Никогда не любил звезду «олдскульных» боевиков, каратиста – бородача Чака Норриса, и не думал, что придётся писать рецензию на картину с его участием. Но буквально на днях, решил пересмотреть все эти старомодные трешевые боевики 80-ых – 90-ых, и по возможности оставить на них свои отзывы. Да и пробел в своей насмотренности таким образом можно восполнить. Разумеется, в детстве я смотрел несколько боевиков с его участием, но особо на них не заморачивался, благо были гораздо более качественные опусы экшен жанра, в которых блистали такие кумиры как Арнольд Шварценеггер, Жан Клод Ван Дамм, Сильвестр Сталлоне и Стивен Сигал ( из всех них – самый мною любимый, но в последствии, увы – вышедший в тираж ). В сравнении с их фильмами, произведения Чака Норриса оставляли желать много лучшего. Сейчас понятно, что сам каратист в этом невиноват. Он то как и положено – махал руками и ногами, произнося крутые фразы обречённые отправится в народ. Просто финансировали его фильмы ушлые продюсеры третий руки – Менахем Голан и Йероним Глобус, чья киностудия «Кэнон», справедливости ради, никогда не была в числе мейджеров Голливуда. Но зато специализировалась на производстве дешёвых боевиков, преимущественно с восточными единоборствами. Которые были популярны на рубеже 80-90-ых, и в которых, собственно говоря Карлос Рей ( а в миру Чак ) Норрис и прославился. Говоря откровенно, в его карьере имеется несколько стоящих картин, которые прошли проверку временем, и безболезненно могут просматриваться и сегодня. Но данный мистический триллер, к ним конечно же не относится. Опус Аарона Норриса ( кто не понял – родного брата Чака ) – плохо сделанный, несерьёзный и оттого игнорируемый, проходной фильмец из разряда «что- то глянуть вечером по видаку – на утро забыть». Оттого, даже воспринимать «Порождение Ада» в качестве серьёзного триллера, и предъявлять ему какие то претензии – просто глупо. Оттого рецензия моя не отрицательная – а равнодушно нейтральная. Ибо в далёком детстве я пару раз пересматривал этот, часто тогда повторяемый телевидением фильм ( правда известный тогда под названием «Отправляющийся в Ад» ), и он мне ( как не стыдно теперь в том сознаваться ) тогда даже нравился! Ну как же: сюжет про извечное противостояние Добра и Зла, в котором рассказывается история о двух копах – напарниках, случайно вышедших на след посланника Тьмы, который пробудился спустя много столетий, для того, что бы погрузить Мир в кошмар. По ходу развития событий будут положенные по жанру кровавые убийства, сатанинские ритуалы и драки в мастерском исполнении харизматичного Чака Норриса – что ещё нужно ребёнку для счастья?! Да ещё в добавок и титры из пролога стилизованны под 'Звёздные Войны'! Это теперь практически ко всем аспектам постановки можно предъявить претензии, главная из которых – как такое вообще могли пропустить в кинотеатральный прокат?! Причём не только в Штатах, но и в ряде других стран, где опус Норриса – младшего даже умудрился заработать кое какие деньги ( остальное по привычки – отбивая на ниве видеорынка ). Но вся соль как раз таки в том, что сегодня вряд ли кто станет по доброй воли пересматривать подобное. Если конечно его не замучила ностальгия по детству, или же появилось желание ознакомится с фильмографией звезды экшен жанра Чака Норриса.
Артисты занятые в ролях играют как Бог на душу положит, исполнитель роли Просатаноса кривляется, зловеще хохочет и старается копировать взгляд Белы Лугоши. Спецэффекты такие – что без смеха не взглянешь ( чего стоит хотя бы монстры в капюшонах – из пролога картины, с которыми сражаются крестоносцы короля Ричарда или откровенно резиновое вырванное сердце ). Драки однообразны, да к тому же совсем не многочисленны. Хотя эпизод с сутенёром часто мелькал во многих других фильмах, например в комедии «Няньки». Помните сцену, в которой амбалы смотрят телевизор, а там показывают «крутой» момент, когда герой Чака Норриса говорит плохому парню: «- Ударь меня», а когда тот выполняет его просьбу, ухмыльнувшись спрашивает: «-Разве ж это удар? Вот это – удар!» и наотмашь бьёт негодяя в челюсть, да так, что тот летит кувырком через капот стоящей позади машины. Сегодня это смотрится не без иронии, но как не странно – подобные «переоценённые» моменты как раз таки и спасают картину, позволяя досмотреть её до конца. Шутки же, придуманные сценаристами ( в основном строятся на разномастности напарников, и желанием вечно гундящего негра с дредами подкрепится ) едва ли в состоянии вызвать хотя бы усмешку. А возня с малолетними воришками на рынке Иерусалима – способна только раздражать желанием режиссёра и актёров вызвать сантименты. Да, кстати – действие развивается на родине продюсерского тандема – ибо по сюжету, основываясь на притянутых за уши мотивах – напарников вызывает израильская полиция ( как будто нельзя уладить это дело по телефону! ). Самое же смешное, что как только герои прилетают на землю сынов Израилевых, местный капитан велит им не лезть в это дело и по езжать назад! Однако, как можно догадаться, Чак Норрис – упрямый малый, и он решает довести это загадочное дело до конца… Со временем в сюжете придуманным аж тремя сценаристами будет фигурировать историческо – мистический артефакт ( при помощи которого можно уничтожить демона ), женщина – историк - с которой у героя Норриса потенциальные шуры – муры, клишированные фразы посланца Тьмы и банальное противостояние, которое заканчивается так, как слава Богу не кончился «Конец Света» со Шварценеггером ( т.е. победа хорошего копа зависела от парочки сильных зуботычин и ударов нагой с разворота )… Словом, если есть желание посмеяться и весело провести 1, 5 часа перед телевизором – милости просим. Хотите мрачный и остросюжетный мистический триллер – выше упомянутый «Конец Света» вам в помощь.
Дьявол настолько боится Чака Норриса, что ни ступает на землю без разведки.
'Порождение ада' - один из последних проектов кино компании 'Cannon Group', которая разорилась в начале 90-х. Именно поэтому фильм и запоздал с премьерой, выйдя на обозрение кино зрителей в 1994-ом году. В связи с этим, хотелось бы уделить немного внимания данному производителю (как дань), благодаря которому на свет появились малобюджетки 'Ниндзя III: господство', 'Кикбоксер', 'Кровавый спорт', 'Киборг', 'Отряд дельта 2' (учись Асилум!). Компанию основал некий Йорам Глобус, в 1967 году (в дате могу ошибаться). Прогрессировал этот кино конвейер 'черепахой'. Чем то напоминает нынешний Асилум. Потому что основатели пытались выбиться на большой рынок, создавая фильмы за небольшие доли вложения. Одно время, 'Cannon Group' намеревалась купить у 'Marvel' права на 'Spider man'а. Но из за финансовых затруднений, компании пришлось отказаться от этой 'роскоши' (вот это я называю 'хрустящим переломом' судьбы). Далее, 'Cannon Group' снова погряз в производстве среднесортных фильмов. К концу 80-х, кампании все таки удалось выпустить пару троек проектов, которые в последствии стали классикой в жанровых пределах. Речь идет о фильмах 'Кровавый спорт' и 'Киборг'. В этот же период, у Чак Норриса был контракт с этой кино компанией, по которому он должен был сняться в нескольких картинах. И в 'Киборге', изначально должен был сняться он, потому что Альберт Пьюн хотел видеть его протагонистом своей постапокалипсистической картины. Но Чаки был занят другими делами, так что вариант был исчерпан. В итоге, роль досталась восходящей звезде Жан Клоду Ван Дамму, который неплохо зарекомендовал себя в прежднем продукте 'Cannon Group'. А у Чак Норриса, в это время был тандем с братом Аароном Норрисом. В результате сотрудничества с режиссером среднего эшелона, на свет появились 'Герой и ужас' и 'Порождение ада'. Первый стал посредственным боевиком, с замашками на жанры 'триллер' и 'драма' (если ни ошибаюсь, по мотивам какого то произведения снят). А вот второе творение, то есть 'Порождение ада' (Hellbound), весьма интересный экземпляр.
1) Вступление: легенда гласит, со времен сотворения мира, дух тьмы пытался возвыситься над человеком. Зло возвращалось каждый раз, когда человек проявлял слабость или впадал в отчаяние. Посланник Сатаны Просатанус рыскал по земле, разрушая все на своем пути и проливая кровь. Но с запада пришел светоносный рыцарь под знаменем льва и он одолел зло, лишил его власти. Так продолжалось, пока священные оковы не были сломлены одержимыми жадностью простолюдинами.
2) Наши дни... Чикаго... Два копа, которые проводят очередной рабочий день. Шпана, сютенеры, проститутки... Обычное явление. Но все резко меняется, когда сержант Шэттар (Чак Норрис) и его напарник Джексон случайно сталкиваются с инцидентом, в последствии которого попадают в гущу событий, навеянные мистикой и ужасами... Говоря по правде, идея довольно ни плохая. Просто, сформирован фильм в рамках своего скромного бюджета и формулировка местами идет в ущерб картине. Отсюда и массовка в 10-20 человек (имею в виду поход Ричарда), не очень убедительные реквизиты, финал - лишенный серьезного решения конфликта. Ведь простая разборка в стиле 'кия кия' с посланником сатаны, который обладает силой десятерых и запросто может вырвать сердце из груди, это уже перегиб даже не 'палки', а 'пальмы'. Но это опять таки связано с бюджетом картины, что и 'стимулирует' Норриса лупить 'посла' дьявола голыми руками (но коронный удар с ноги, смотрится красиво).
Вопреки всему, в картине есть своя специфика, характерная для хороших фильмов тех годов. К тому же, у фильма есть коронная фраза:
-Тебе это не понадобится (Шэттар)
-А мне это и не нужно, чтобы надрать тебе задницу (бандит)
-Крутой значит... Ну, покажи какой ты крутой... Давай, ударь меня (толкает его). Давай, ударь меня крутой парень! Покажи, насколько ты крут (тот бьет ему по лицу). И это ты называешь ударом? ('Батс', по всем канонам Норриского пафоса и крутизны) Вот это удар.
Атмосфера фильма неплохо сопутствует тематике. К тому же, исполнитель Просатануса (Локли), актер Кристофер Ним, очень хорошо подходит на эту роль. Но нельзя ни отметить и то, что актер местами сильно переигрывает.
Больше всего раздражает персонаж Джексон, который является штампованной копиркой подобных типажей. К тому же, актер часто отпускает далеко не удачные шутки ( 'слава' сценаристам). А его кривлянья в стиле Вупи Голдберг, это 'нечто'.
В итоге: хороший фильм, имеющий в наличии не плохую операторскую работу, пару хороших экшен сцен с Чак Норрисом (лучшая хореография за весь фильм, это драка в гостинице), атмосфера в духе 'Миньона' и распологающий типаж Фрэнка Шэттара.
Сатана и все его адское окружение – популярная тема для кинематографистов, на которой строятся многие мистические и страшные фильмы. Но далеко не каждый раз удается рассказать захватывающую историю о борьбе Добра со Злом. «Порождение Ада» может предложить зрителю то, что можно ждать от боевика с известным мастером Чаком Норрисом, но ни на что не годится в качестве мистического триллера, мифологии или, тем более, фильма ужасов. Не говоря уже о комбинировании боевика про крутого полицейского и атмосферы грядущего апокалипсиса.
Фильм начинается с пролога в далеком прошлом. Тут объясняют, что есть легенда о так называемом Просатаносе, главном прислужнике Дьявола, который сеет зло везде на своем пути. Очень скоро компания рыцарей со служителем церкви находят место, где этот самый Просатанос пытается осуществить ритуальное жертвоприношение. Беда начинается сразу. По ушам режет чересчур помпезная музыка, звучащая вечно не вовремя и пытающаяся прыгнуть выше головы. Сразу ломается и рассыпается вся иллюзия и все настроение. Режиссер не показал никакого вразумительного чутья к мистике и страху, поэтому вся здешняя мифология смотрится наивно, а каждый шаг действующих лиц, благодаря тупому сценарию, производит впечатление давно знакомых клише. Хуже того, шаблонность и стилистическая бездарность тут доводят фильм почти до состояния пародирования. Главный злодей очень много говорит, очень медленно двигается, и очень быстро теряет всю свою словесную мощь, когда Ричард Львиное Сердце всего лишь прикрикивает на него. Наверное, слуга Сатаны очень боится людей. Тут уже срабатывает схема, которую можно назвать так – «главный злодей слишком много болтает языком, и позволяет главному герою его остановить». Такая вот сюжетная ненатуральность сопровождает все сцены фильма, так или иначе связанные с мистикой. Просатанос будет говорить пафосные слова грубым голосом, смеяться с оскалом дурачка, и очень быстро шарахаться от любой мало-мальской человеческой угрозы. Думается, что Чаку Норрису с ним совладать даже легче, чем с вооруженными бандитами обыкновенного гангстерского происхождения. Но до основного действия еще дело не дошло, пока что глаза мозолит все тот же пролог. По части спецэффектов тут тоже беда. Рыцари убивают уродов в балахонах, в которых узнаются либо механические чучела, либо актеры в глупых масках. Но когда пролог кончится, ожидать серьезных перемен не надо. Примитив и глупость пронизывают все происходящее на протяжение всего хронометража. Так что при отсутствии приличного духа и вменяемой атмосферы фильм не может заполнить внутреннюю пустоту зрелищными сценами, которые могли бы порадовать глаз своей технической силой. Просатанос весь фильм находится в одной и той же форме обыкновенного на вид человека, за исключением вышеозначенного голоса и идиотского поведения(нормальные люди ведут себя адекватно, потому что на них не влияют бездарные сценаристы), а вот в конце ему на рожу нацепят какую-то убогую маску, что хоронит дело окончательно. И тут перестаешь верить, что фильм сделан уже в начале девяностых годов. Был бы он по определению второсортным, и тогда понятен весь примитив, но тут фигурируют большие имена. И ожидаешь чего-то более-менее серьезного. А ведь в 1988ом году уже вышел в свет «Чернокнижник»!
Стоит посланнику Сатаны попасть во время основного сюжета, в очередной раз напомнив о том, как любопытство в подобных фильмах освобождает древние силы зла от спячки, и можно кое-где повеселиться. Двое крутых полицейских будут ловить плохих парней, и совершенно случайно нападут на след пробудившегося демона. Здесь фильм оживляется. На какое-то время. Чак Норрис классно дерется, и прямо выставляет свои таланты напоказ. Спасибо, что это хоть не так скучно, как все «мистические» сцены. Ну а когда герои начнут расследование, можно в очередной раз посмотреть, как при обнаружении какой-то реликвии люди обращаются к специалистам в поисках разъяснений. Далее Норрис с напарником едут в Израиль, и начнут, по инициативе Норриса, собственное расследование. Тут можно еще раз посмотреть, как одному из напарников не нравится то, что затевает другой напарник. Даже упоминается игра «плохой/хороший коп». А пока герои стараются выйти на след таинственного злодея, можно понаблюдать, как полицейские в боевиках выбивают правду из преступников и свидетелей. Ситуация усугубляется. Стоит сюжету закрутиться по-настоящему, и смотришь уже не просто с недоумением от глупости, а с желанием посмеяться. Ну а если на экране опять появится Просатанос, то за фильм уже привык к его стандартным взглядам, движениям и повадкам. А самое главное, что привык даже к раздражающей музыке, которая начала портить впечатление своей излишней высокопарностью еще в несчастном прологе. Вот и воспринимаются все дальнейшие «сатанинские» эпизоды как нечто, совсем для фильма не типичное. Он уже воспринимается как стандартный боевик, куда силы зла забрели по ошибке. Ладно, что с настроением мистики и сверхъестественного пришлось распрощаться, даже не поприветствовав, но у фильма нет обыкновенной серьезности. Он быстро скатывается в тупизм и уже производит впечатление комедии. Так что не тянет и на интересный боевик. Он не в состоянии соединить разные стили. Да, пожалуй, и по отдельности чувствует их плохо.
Если это с чем-либо сравнить, то на ум идет уже упомянутый «Чернокнижник». Только понятие сравнения тут неуместно, ибо поставить на один уровень смешной недо-боевик и и действительно жуткий мистический фильм ужасов нельзя. Их чуточку роднит лишь тема пришествия на землю смертных посланца Сатаны, но этот вопрос рассматривается совсем на разных уровнях мышления. Еще вспоминается «Конец Света», потому что там тоже речь идет о спасении человечества от Сатаны, и этим тоже занимается полицейский. Только сравнивать опять нет смысла. Там и мощные спецэффекты, и стиль хороший, даже пугающий, и главную роль играет Арнольд Шварценеггер. Так что ни на что «Порождение Ада», кроме способа посмеяться над тем, что могло и должно было выглядеть серьезно, не годится.
Случайно натолкнувшись на этот фильм по телевизору, я не переключил канал потому что увидел легендарного Чака Норриса в главной роли. Я посмотрел фильм до конца и не пожалел.
Всё таки Чака очень напрасно ругают критики. Он хороший актёр и фильмы у него очень хорошие. Вот и этот фильм с мрачным название 'Порождение ада' получился в стиле любимого сериала 'Крутой Уокер' с налётом мистики. Победив всех земных злодеев Чак даёт бой воплощению зла, попутно спасая симпатичную девушку и наставляя воришек-детишек. Неплохой сюжет небанальный.
Не могу молчать и о каратэ Чака Норриса. В фильме оно кончено же присутствует, но мало боевых сцен при свете дня. а в темноте мало что разглядишь. Это пожалуй минус фильма.
Но не будем о плохом. Несмотря на мрачность, фильм совершенно не оправдывает рейтинг R и строго рекомендуется к просмотру всем фанатам Чака Норриса.
'Порождение ада', - как раз из тех фильмов, увидеть которые стремишься, и после просмотра ничуть не жалеешь о времени и содержании кинокартины. Казалось бы, рядовой фантастический, а тем более 'старый' боевичок. 'Ну и что?! Ничего особенного и сверхъестественно интересного в нём нет!' - скажут некоторые. Ан-нет, 'Порождение ада' совершенно не относится к типичным и приевшимся боевикам и фильмам подобного жанра.
Всё дело не только в том, что главную роль в фильме исполняет известнейший киногерой нашего времени Чак Норрис, хотя это также придаёт немало плюсов и поощрений картине, 'изюминка' находится в талантливой режиссуре братишки Чака, - Аарона Норриса, незаменимого помощника, хорошего напарника в кинобизнесе, и, конечно же, родного брата Чака!.. Уж очень приятно наблюдать сплочённую работу родных и немалоизвестных братьев Норрисов, воплощённую в такие замечательные кинофильмы!
Хотелось бы сказать немного о самой ленте. Итак, 'Порождение ада', - это фильм о чудовище из ада в человеческом обличье, соратнике нечистых сил и слуге самого дъявола. Это, - Просатанус, существовавший многие века назад, несущий горе и смерть людям. Но, однажды, Святой орден крестоносцев заковал его на долгие века в склеп. И было пророчество о 'появлении двух смелых и отважных воинов разной расы, которые победят исчадие ада раз, и навсегда'.
Настоящее время. Раскопки на заклятом месте. Просатанус 'оживает', и сеет разрушения, анархию и страх среди мирных жителей. На борьбу с ним выходит Френк Шеттер (Норрис), чикагский полицейский, известный жёсткими, но справедливыми методами в борьбе за правосудие и справедливость. Не ведая, с Чем ему прийдётся столкнуться на этот раз, и что из этого выйдет, полицейский вступает в опасную игру...
Динамичное развитие событий, содержащее шокирующие моменты, действия и, наконец, схватку монстра из ада с героем Норриса, будут незаменимо связаны с учащённым пульсом и биением Вашего сердца, с широко открытыми глазами; и всё ради того, дабы не пропустить ни секунды фильма, непрекращающееся напряжение и волнение за судьбу героев, - вот, что ждёт зрителя в ближайшие 90 мин просмотра картины. Масса эмоций будет переполнять зрителя после первых 10 мин фильма, ведь действия будут настораживать, заставлять притаить дыхание, и с волнением наблюдать за стремительным развитием событий. Словом, приятное проведение времени с этим кинофильмом обепечено!
Говоря об этом творении, было бы нехорошо не заметить, что Чак Норрис, в основном, предпочитает сниматься в боевиках и приключениях. Хотя 'Порождение ада' не относится к жанру 'чистокровных' боевиков, хотелось бы отметить, что сняться в фантастических и даже мистических фильмах Чак Норрис уже успел (достаточно вспомнить такие фильмы, как 'Безмолвный гнев', 1982 г. и 'Герой и Ужас' ,1988 г.). И, к слову говоря, Чак очень даже неплохо, напротив, эффектно, зрелищно и серьёзно выглядит в подобных фильмах.
Этот фильм, вышедший в 1994 году, в должной мере относится к разряду фильмов 'о конце света, Армагеддоне'. Ведь, к концу 20-ого века многие люди начали с опаской задумываться о стремительно надвигающейся, непознанной тени будущего. Что ждало их впереди, на рубеже веков, никто не знал. Единственной возможностью предположить опасное и худшее, - это была возможность выпускать кинофильмы о скором конце человечества. К коим, надо сказать, и относится эта кинолента!
Словом, картина стоящая и очень завораживающая, устать от которой невозможно, а после просмотра долго раздумывать на поднятую в фильме 'вечную тему' зла и добра, о силах тьмы и силах Господа, о низменных проявлениях человеческой души и действий людей против духовно чистых и мудрых поступков ещё не совершенных людей, но делающих уверенные шаги навстречу этому.
Однозначно: фильм достоин лучшего отношения, отзыва и критики о себе. 'Порождение ада', - это уже нечто классическое, достойное уважения и памяти творение киноиндустрии. Оценить картину 10 - ю баллами, значит ничего не сказать.