всё о любом фильме:

Теория заговора

Conspiracy Theory
год
страна
слоган«Jerry Fletcher sees conspiracies everywhere. One has turned out to be true. Now his enemies want him dead. And she's the only one he can trust»
режиссерРичард Доннер
сценарийБрайан Хелгеленд
продюсерРичард Доннер, Джоэл Силвер, Дэн Краччиоло, ...
операторДжон Шварцман
композиторКартер Бёруэлл
художникПол Силберт, Грегори Болтон, Ха Нгуйен, ...
монтажКевин Ститт, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, мелодрама, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.2 млн,    Франция  1.14 млн,    Испания  961.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Джерри Флетчер кругом подозревает заговоры! Он владеет смертельно опасной информацией. Враги предпочли бы видеть Джерри мертвым. В этой ситуации она — единственная, кому он может доверять…

Он — таксист и параноик. Она — прокурор, которая отказывается ему верить. Теперь они вместе вынуждены выживать… Одно из его сумасшедших предположений уже подтвердилось!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
22 + 20 = 42
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 106 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всмотримся в имена создателей «Теории заговора». Итак, главнокомандующим, то есть режиссёром, признаём законодателя динамичного боевика Ричарда Доннера, прославленного постановщика культовой тетралогии (на момент выхода «Теории заговора» ещё трилогии) «Смертельное оружие». Пропускать уже не стоит. Это фактор номер 1. Перейдём к сюжету, который был написан Брайаном Хелгелэндом. Пусть тогда не столь известное имя, но «Оскар» за предыдущую его работу «Секреты Лос-Анджелеса», в эпоху романтизма в борьбе за эту статуэтку, говорил сам за себя. Это фактор 2. Главную мужскую роль исполнил Мел Гибсон (надеюсь, напоминать, что он сыграл во всех частях «Смертельного оружия» не стоит?). В те года он был на гребне славы и успеха после сверхудачного «Храброго сердца» и напряжённейшего триллера «Выкуп». Актёр смог перевоплотиться из чрезмерно героических ролей в роль довольно экстравагантного персонажа, можно сказать даже в параноидального шизофреника. С беглого взгляда он выглядел даже пародийным персонажем, но всё интересный и безупречный образ, смешной и грустный, очередная сильная роль у Мела Гибсона. Его участие — это фактор 3. Главная женская роль у Джулии Робертс. Безоговорочная звезда не сыграла здесь столь же, как Гибсон, но это не означает, что сыграла она неярко, отличное исполнение, её улыбка как всегда очаровывает, а образ чиновницы ей весьма к лицу. Фактор номер 4.

    В общем, такой фильм нельзя было пропускать. Но многие оказались разочарованными. Явно хотелось нечто большего, чтобы дух перехватывало, но Доннер создавал вовсе не облагороженный плагиат «Смертельного оружия», а интересный жанр политического триллера, где есть место загадке и её раскрытию в финальных сценах. Просто ему не хотелось быть прямолинейным, всегда же хочется попробовать что-то новое, а уж тем более кинематографистам (ведь с комедийным вестерном «Мэверик» же всё получилось!).

    «Теория заговора» — крепкий триллер, хорошо сыгранный и имеющий связанный сюжет, чуть затянутый, но это лишь, видимо, для того, чтобы мы как зрители так не грустили и ещё раз взглянули на шальной взгляд с хитрецой Мела Гибсона и лучезарную Джулию Робертс.

    8 из 10

    15 февраля 2012 | 19:57

    Прочитав краткую аннотацию к фильму мне отчего-то привидился серьезный политический триллер с сопутствующими ему атрибутами, но, как оказалось, перед нами нечто среднее между серьзной миной и развеселым балаганом.

    Знакомство с главными героями, в особенности с Джерри (блестяще сыгранного Мэлом Гибсоном), вначале приятно согревает, т. к. нечасто можно встретить настолько обаятельного параноика во всей киноидустрии, затем радует проявлением ИХ всемогущества, которые являются серыми кардиналами современных штатов, а может и всего мира, по скромному мнению Джерри.

    До определенного момента думается, что перед тобой пародия на всех канспирологов со всеми прилагающимися теориями, причем выполненная не просто на достойном, а на без пяти минут потрясающем уровне.

    Но! Когда Теория заговора, начиная со второй половины, отдает предпочтение той самой серьезной мине, вся атмосфера теряется где-то на полпути, пропадает чувство комфорта, столь свойственное первому акту. Конечно, кино не делается от этого враз несмотрибельным, интерес сохраняется до последних минут и побуждает узнать, чем же закончилась эта мешанина.

    Как можно изгаляться над заговорщиками, а потом вдруг переметнуться в их стан — в этом вся Conspiracy Theory

    8 из 10

    17 мая 2012 | 20:51

    «Теория заговора» — это, пожалуй, единственный фильм с Джулией Робертс, который мне нравится по-настоящему. И не потому, что я не люблю эту актрису. Просто почти все фильмы с её участием прошли для меня незаметно, так, что почти ничего не осело в памяти, и я всегда довольно равнодушно к ней относился и не следил за её творчеством. Но вот в «Теории заговора» она порадовала меня в паре с Мелом Гибсоном.

    Представьте себя на месте Джерри (героя Гибсона): человек со сломанной судьбой и подорванной психикой, влачащий жалкую жизнь аутсайдера общества, работающий простым таксистом и живущий в убогой конуре. При этом, страдающий шизофренией и паранойей, во всём видящий правительственные заговоры и опасающийся за свою жизнь. У Джерри тёмное прошлое, которое он помнит очень смутно. Но, в этом прошлом произошло нечто такое, что превратило обычного человека в параноика, одержимого конспирологией, заставляющей его, на основе собранной из различных источников (ТВ, пресса, слухи) информации, делать выводы (когда верные, когда нет) об участии спецслужб в жизни общества и строить свою собственную версию того, кто же на самом деле стоит за официальными властями и управляет важными событиями в истории. Порой его мания преследования проявляется в откровенно комических поступках. Например, из-за недоверия к производителям продуктов питания, Джерри «вынужден» сам выращивать овощи на крыше здания, в котором живёт, а свою еду хранить в контейнерах с кодовыми замками. Свои поиски этот человек ведёт с определённой целью: донести свои разоблачения до широкой общественности. Но пока вынужден довольствоваться всего лишь пятью подписчиками, среди которых он и распространяет свои догадки. Но в один прекрасный день его подписчики начинают один за другим умирать…

    Единственным лучом света для Джерри в этом тёмном царстве является Элис (Дж. Робертс), скромная служащая уголовного суда Нью-Йорка, которую наш герой пытается заинтересовать собранными им «секретными досье». Джерри уже давно влюблён в неё. И, как у большинства тайных влюблённых, его чувство является настоящим преклонением, он просто боготворит Элис. По его собственным словам, «любовь даёт ему крылья», благодаря которым он готов без страха броситься в самую глубокую пропасть. Элис смутно догадывается о его отношении к ней, но не придаёт этому значения (или старается делать вид, что ей всё равно).

    Для меня этот фильм, прежде всего, — это отношения мужчины и женщины, против которых, казалось бы, всё повёрнуто так, что ничего не сулит им счастья быть вместе. Но, как будет видно из дальнейших событий, Элис и сама не догадывается, насколько, на самом деле, глубока её связь (духовная и событийная) с этим ненормальным человеком. По ходу развития сюжета, их связь окрепнет настолько, что в конце Элис признается самой себе в том, как дорог ей Джерри.

    Ещё хочется отметить, как на самом деле непрост герой Гибсона. Он, может быть, и свихнувшийся малость, но жизнь научила его в нужные моменты действовать решительно, со смекалкой и импровизацией, так что он не раз утирает нос (причём, один раз в буквальном смысле!) могущественным и самонадеянным заправилам из спецслужб.

    Киноляп: в конце фильма показано пересечение двойной сплошной с выездом на встречную полосу, ввиду приближающегося встречного автомобиля. Ну да ладно, ребятам из ФБР можно! Хотя… Может это что-то означает?

    9 из 10

    22 апреля 2013 | 16:44

    Одну из далеко не новых, но умело обыгранных, идей киносценария про сумасшедшего человека, которому все отказываются верить, и он-то в итоге оказывается очень даже прав, я пронаблюдал в этой ленте Ричарда Доннера. Таксист-параноик (забавное словосочетание), помешанный на теории заговоров, развозит своих пассажиров по точкам назначения, травя разного рода шуточки, которые зачастую оказываются не очень-то смешными, и женщина-прокурор, работающая в серьезной юридической структуре, оказываются втянутыми в запутанную и лихо закрученную опасную историю, в которой они оба вынуждены будут выживать.

    Дуэт Мела Гибсона и Джулии Робертс, как и их естественная игра, производят положительное впечатление. Они держат все внимание на фильме, от начала, и до конца, благодаря своим ярким, с психологической точки зрения, образам. Любовная линия главных героев также передана на отлично — естественно и искренне.

    Довольно-таки странно, что этот фильм не снискал особой популярности в России, как и не стал активно обсужденным кинокритиками в свое время. К какому-либо жанру с точностью фильм отнести трудно, потому что тут можно увидеть богатое разнообразие жанров. Лично я бы назвал «Теорию Заговора» боевиком-триллером с мелодраматической составляющей. Но ведь и без юмора здесь не обошлось! За два с лишним часа просмотра этот фильм заставляет испытать самые разнообразные состояния, кроме равнодушия. В нем нет ни единой сцены, которая могла бы оставить зрителя равнодушным.

    «Теория Заговора» — это качественное кино. Добротный боевик-триллер 90-х, достойный находиться в коллекции избранных кинопроизведений.

    8 из 10

    6 марта 2011 | 17:21

    Все фильмы которые создал непревзойденный дует режиссера Ричарда Доннера и актера Мэла Гибсона заслуживают на внимание каждого ценителя хорошего кино и «Теория заговора» не исключение. Это картина, которая может похвастаться не только замечательными актерами, но и прекрасно продуманным сюжетом. Кроме того в самом начале рецензии хочу отметить блестящий саундтрек композитора Картера Берруэла, который смог точно подметить настроение фильма, который при всей серьезности поднятых тем сумел подчеркнуть ту легкость, которой всегда владел в своих работах исполнитель главной роли — непревзойденный Мэл Гибсон. Также в картину были специально вставлены классические песни среди которых и классная мелодия Фрэнки Велли — I love you baby!

    Сюжет картины в основном держится на персонаже под именем Джерри, которого сыграл Гибсон. Это простой таксист, который одержим идеями вселенских заговоров и даже простые бытовые события вызывают у него приступы паранои. Его партнер по истории — юрист Элис (Джулия Робертс), которая по доброте души терпит все идеи Джерри не смея выгонять его из кабинета. Но в какой-то момент таксист сам того не подозревая зацепил опасную историю и по его следу идут тайные агенты во главе с жестоким доктором Джонасом (Патрик Стюарт).

    Конечно в «Теории заговора» все актеры справились на отлично, но в памяти остается только невероятно яркая игра Мэла Гибсона, которому всегда удавались герои с проблемной психикой (Мартин Риггс, Безумный Макс). Но в данной картине Доннера он не изображает из себя отчаянного героя, здесь он скорее загнанный зверь, который хочет обо всем забыть и продолжать жить своей необычной жизнью, попутно мечтая о взаимной любви с Эллис.

    Не хочу раскрывать все последующие сюжетные ходы этого параноидально-шпионского триллера, но скажу одно — он вас не разочарует ни в какой своей составляющей. Так что Доннер и Гибсон в который раз доказали что их творческий тандем является одним из ярчайших в американском кинематографе.

    10 из 10

    15 сентября 2012 | 19:13

    Честно признаться, не ожидала, что «Теория заговора» так сильно меня впечатлит. Здесь есть всё, что нужно хорошему фильму: интересный и захватывающий сюжет, красивая история любви, великолепные актёры и замечательный режиссёр.

    Джерри Флетчер работает таксистом в Нью-Йорке, он верит в теорию заговора и работу «теневого» правительства. Единственный человек, кто находит время его выслушать — это помощник прокурора Эллис Саттон, хотя, в сущности, и она не верит в рассказанное. Однако события развиваются таким образом, что Джерри оказывается прав и теперь обоим героям угрожает смертельная опасность. Вообще говоря, сюжет настолько динамичен, непредсказуем в своих поворотах, что пересказать его дело крайне сложное. Одно могу сказать наверняка, когда я смотрела этот фильм, то всё мой внимание было полностью приковано к экрану, оторваться было просто немыслимо.

    Даже не знаю, что можно сказать об актёрах, когда в главных ролях задействованы Мел Гибсон и Джулия Робертс, безусловно — они великолепны. Им веришь: каждому слову, взгляду, эмоциям, которые они передают с помощью мимики. Но самое главное веришь в историю их взаимоотношений. Рискну показаться сентиментальной, но их любовь мне показалась безумно красивой.

    В заключении скажу, что время, потраченное мной на просмотр «Теории заговора» было проведено с большим удовольствием. Последнее и Вам желаю.

    25 декабря 2010 | 13:37

    Словосочетание «теория заговора» давно стало крылатым, и свое воплощение оно нашло именно в этом фильме. Скажу сразу: он хорош во всех отношениях, а почему — сейчас расскажу.

    Во-первых, актерский состав: он великолепен. Мэлу Гибсону досталась роль «параноика, который верит в заговоры», таксиста, который делится своими подозрениями со своими пассажирами, и веришь ему целиком и полностью с самого начала фильма. Он прекрасный актер, и этим все сказано. Джулия Робертс просто замечательно сыграла, убедительно, она приковывает к себе все внимание. Ее персонаж замечателен и справилась она на все 100. Для меня это одно из любимых ее амплуа.

    Во-вторых, сюжет. Он динамичен, все события развиваются стремительно и нету ощущения затянутости (что было бы вполне естественно для более чем 2-часового фильма). Любовная история (так и хочется сказать «милая история»), по-сути, есть основой фильма и притом достойной основой. Самое главное о сюжете: он интересен.

    В-третьих, саундтрек. Красной нитью через весь фильм проходит музыка, особенно «I love you, baby» Cинатры, что очень важно для ленты — создается цельная история звука и картинки. И, конечно, подчеркивает красоту любовной истории.

    Откинув в сторону все прочие детали, могу просто сказать, что фильм очень понравился. Теория заговора и того, что человек может пойти против государственной машины, не нова, но зато как хороша, не так ли?

    К просмотру рекомендую.

    10 из 10

    3 октября 2012 | 17:00

    Мне очень нравится Мэл Гибсон. И еще мне нравится Джулия Робертс. То, что они сыграли вместе в этой картине, было для меня приятной неожиданностью — ведь я покупала диск с фильмами с Джулией Робертс.

    Фильм мне очень понравился! Про опасность и про любовь! Очень здорово!

    Понравилась сцена, где Элис поддерживает Джерри и зовет на помощь. Он ей говорит: «Я люблю тебя..- и такое лицо у него после этого становится, эх, страдальческое, — люблю!..»

    Конец тоже хороший… Я перед финальными кадрами аж расплакалась — привыкла уже смотреть фильмы с таким концом. А потом так БАХ!!! И у меня сразу улыбка на лице.

    Хочется сказать отдельное спасибо композитору — Carter Burwell, который также писал музыку для первой части «Сумерек». Очень красивые сопровождающие треки в «Теории заговора», чудесная песня Frankie Valli «Can`t Take My Eyes Off Of You», которая сопроваждает нас в течение всего фильма.

    Что я могу сказать, мне нравятся эти двое, и нравятся такие фильмы.

    10 из 10

    23 июля 2010 | 17:51

    Ты никогда не узнаешь Будду, даже если он сядет напротив тебя в вагоне метро… Если, конечно, ты сам не стал им хоть на йоту.

    В мире полно не понимаемого… Но если раньше Сократ говорил — «Я знаю только то, что ничего не знаю». то теперь подобных идиотов найти стало почти невозможно. Все все знают и с щедростью раздают свое знание оптом и в розницу. Впрочем, «война никогда не меняется»: бессмертные произведения Шекспира, глубины которых хватит еще на бесчисленное число поколений современники рассматривали как простое развлечение, гениального Высоцкого, равные которому появляются раз в столетие, а то и реже, «маститые» литераторы даже за поэта не считали, так. «дворовый стихоплет»… Стоит ли удивляться, что в мире полно недоосознанного, недопонятого, недолюбленного — что мы, как мотылек только порхаем вокруг огня знания и не смеем к нему приблизиться — ибо этот огонь может сжечь нас дотла. Так что инстинкт самосохранения спасает нашу драгоценную жизнь или наш рассудок. Нам проще посмотреть боевик, или триллер, или мелодраму — но настоящее произведение искусства (а настоящее кино — произведение искусства) никогда не боевик, триллер или мелодрама — это всегда исследование души. Ибо есть только один предмет искусства и только одна реальность — душа человека и его чувства. Это единственное, что остается вечным и оставляет след. Все остальное превращается в прах. Но зачем любить, страдать, испытывать высокие чувства — это все ложь и выдумка — такого нет в жизни! Нашей жизни — уютной и спокойной. А завтра опять на работу) Показанная в картине реальность — только рамка для изображения главных героев — что и является в ней самым ценным. Как говорил Высоцкий на одном из своих творческих вечеров (примерно): меня всегда интересовало, как проявляют себя люди в экстремальных ситуациях. То есть, какая тайна заключена в них, что заставляет забывать о самосохранении, свойственном их виду и совершать поступки. То, о чем говорил Кант: «Две вещи поражают мое воображение- звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас». Любое подлинное произведение искусства — это напоминание о том, что нужно оставаться Человеком. Именно человечность является на этой земле главным врагом любых темных сил — недаром Гитлер, выступая перед солдатами говорил: «Я освобождаю вас от химеры, именуемой Совестью».

    Что до реальности событий, изображенных в фильме, они вполне могли бы быть в реальности именно такими — правда обычно бывает грязна, кровава и малобюджетна. По счастью, мало кто из нас с ней сталкивается. Однако, когда В. Суворов утверждает, что если бы простой советский человек случайно узнал бы о существовании ГРУ, то очень скоро, к примеру, попал бы под поезд — это отнюдь не шутка. Так что правдивость изображенного у меня тоже нареканий не вызывает.

    А еще один из лучших фильмов о любви, которых я когда-либо видел. Сейчас принято отрицать сам факт ее существования — считать ее своего рода психологическим заболеванием. Так ведь проще:

    «Да, так любить, как любит наша кровь — никто из вас давно не любит.

    Забыли вы, что в мире есть любовь, которая и жжет и губит.»

    Рецепт прост: если лишить человека любви, потом совести… дальше продолжать?

    И нет никаких проблем — все предначертано и предсказуемо. Планово)

    В 1-м послании к Коринфянам св. апостол Павел говорит: « Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.»

    Имея любовь и руководствуясь совестью, человек вспоминает о той частице бога, которая находится внутри его — «Кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком? Нищие, безоружные люди сбрасывают королей с престола из любви к ближнему. Из любви к родине солдаты попирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются на небо и ныряют в самый ад — из любви к истине. Землю перестраивают из любви к прекрасному».

    Гурманы от «интеллектуальной элиты» считают, что истинна столь же сложна, сколь сложна и запутанна игра их ума — потрясающий пример того. что называют майей — колдовского покрывала, искажающего саму суть явлений. Это ловушка Эго. Ибо истинна проста, как острие лезвия. Все гениальное — просто. Не нужно никуда идти в поисках истины — она вокруг тебя. На Востоке говорят: «простой разносчик воды может стать для тебя великим учителем». Поэтому в простой человеческой истории может быть больше истины, чем во всех томах Достоевского — если ты можешь увидеть.

    Истина вокруг — нужно только открыть глаза.

    Мое мнение — гениальный фильм. Один из лучших, что я видел в своей жизни.

    21 января 2014 | 22:38

    Не поймешь, что за жанр повествует о жизни дотошного таксиста, потому что первые пятнадцать минут не заинтересовали вообще. Я даже решил, что это романтическая комедия, по бегающим буквам в титрах и сладкой композиции о любви. Джерри — весьма странный тип, никто с этим спорить не собирается, и даже Элис того же мнения. Причины его странности только предстоит узнать, наберитесь терпения, это будет не скоро. Вторая мысль, мелькнувшая в голове — это что, Форрест Гамп?

    Жизнь его полна подозрений, расследования, ему везде и всюду мерещится конспирация, и ничего, кроме сумасшествия этому милому парню не припишешь. Теория заговора — своеобразный образ жизни, опирающийся на исследовании фактов и внимательном наблюдении. Неважно, за кем и почему. За полетом Шаттла, визитом президента в Турцию или правильностью замены водопроводных труб на улицах родного города. Он ведь таксист, разъезжающий по городу, а потому многое видящий.

    Джерри не внушает доверия, местами он нелицеприятен. Особенно в сцене, когда его мучают непонятные люди в поисках правды. Он издает такие звуки, что, кажется, сейчас сам станешь сумасшедшим. Понимаю, в подобные минуты завоешь и не так, но все-таки, для такого заявившего себя «серьезного» фильма это излишне.

    Честно, дотянуть до завязки и чего-то зрелищного сложно. Я готов был забросить просмотр, если бы не… Все больше я стал замечать, что чудоковатость Джерри — не только свойство исключительно личного характера, а способ «прикрытия»? И так ли уж неестественно его поведение? Все решает случай. Когда вместо него погибает другой человек, Элис — одна единственная, кто ему верит — задается вопросом: его чудоковатость не кажется ли уж таким странными отклонением? Может, он единственный, кто умеет в толпе заметить нечто стоящее?

    Развязка постепенно открывает глаза, хотя долгое вступление можно было сократить в разы. Становится понятным — для Элис прежде всего — почему этот странный человек постоянно находился рядом с ней на протяжении долгого времени. Как это связано с ее личной безопасностью и… погибшим отцом? Признаться, то, что Джерри в прошлом участник эксперимента по управлению мозговыми процессами, для меня трудно воспринялось. Концовку (весьма оригинальную, кстати) я смотрел на автомате — чисто из уважения узнать, чем же кончится дело, и попытаться собрать воедино все кусочки головоломки.

    Джулия Робертс смотрелась привычно. Порой (опять же, из-за образа жизни героя и его непонимания окружающими) мне казалось, что она сама не понимала, что делала в этом фильме. Раскрытие образа — никакое. Повторюсь, игра на уровне естественного, ничего нового, необычного. Зато Мел Гибсон искренне порадовал перевоплощением. А как он правдиво изображал бесконечную любовь и заботу к Элис — даже слезы стояли в его глазах!

    Для меня фильм остался непонятым. Если с общей идеей дело как-то шло, то вот с деталями — простите. Бюджет картины, включая гонорары, не малый, хотя я не припомню ни одного спецэффекта или по-настоящему зрелищной погони. Думаю, акцент делался на звездах первой величины. Их поклонники и собрали основную кассу. Равно как и любители шпионско-политических загадок.

    «Правда освобождает».

    7 из 10

    25 февраля 2013 | 19:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>