всё о любом фильме:

Теория заговора

Conspiracy Theory
год
страна
слоган«Jerry Fletcher sees conspiracies everywhere. One has turned out to be true. Now his enemies want him dead. And she's the only one he can trust»
режиссерРичард Доннер
сценарийБрайан Хелгеленд
продюсерРичард Доннер, Джоэл Силвер, Дэн Краччиоло, ...
операторДжон Шварцман
композиторКартер Бёруэлл
художникПол Силберт, Грегори Болтон, Ха Нгуйен, ...
монтажКевин Ститт, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, мелодрама, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.2 млн,    Франция  1.14 млн,    Испания  961.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Джерри Флетчер кругом подозревает заговоры! Он владеет смертельно опасной информацией. Враги предпочли бы видеть Джерри мертвым. В этой ситуации она — единственная, кому он может доверять…

Он — таксист и параноик. Она — прокурор, которая отказывается ему верить. Теперь они вместе вынуждены выживать… Одно из его сумасшедших предположений уже подтвердилось!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
22 + 20 = 42
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 106 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конспирологические теории всегда будоражили общественность и с завидным постоянством получали отражение в кинематографе, в особенности, в Голливуде.

    Джерри Флетчер — обычный таксист, который проводит большую часть своего дня за рулем автомобиля. Эксцентричная манера поведения — это не единственное, что отличает его от других людей. Джерри изучает заговоры, различные теории, превратив свою жизнь в навязчивую идею. Он влюблен в очаровательную девушку из Министерства юстиций, и возможно скоро, только она сможет ему помочь. Первые сцены фильма, где главный герой выдает ряд интересных фактов, задает тон всему фильму — уже в эти первые минуты фильм оправдывает свое название. Во время просмотра возникают противоречивые мысли, и главный герой уже не кажется таким уж сумасшедшим. С другой стороны, это — развлекательное кино и с интересом наблюдаешь, как на героев буквально объявляют охоту. В ход идут проверенные десятилетиями средства ведения войны против неугодных. Конечно же, содержание фильма не открывает нам глаза на мир, но смотреть очень интересно. Хотелось бы отметить игру Мэла Гибсона, у которого получился неординарный персонаж. А его помощницу воплотила Джулия Робертс.

    Триллер с действительно интересной идеей и хорошей реализацией. Такие фильмы оказываются полезными не только для развлечения, но и помогут вам задуматься.

    7,5 из 10

    25 февраля 2012 | 11:52

    Мне очень нравится Мэл Гибсон. И еще мне нравится Джулия Робертс. То, что они сыграли вместе в этой картине, было для меня приятной неожиданностью — ведь я покупала диск с фильмами с Джулией Робертс.

    Фильм мне очень понравился! Про опасность и про любовь! Очень здорово!

    Понравилась сцена, где Элис поддерживает Джерри и зовет на помощь. Он ей говорит: «Я люблю тебя..- и такое лицо у него после этого становится, эх, страдальческое, — люблю!..»

    Конец тоже хороший… Я перед финальными кадрами аж расплакалась — привыкла уже смотреть фильмы с таким концом. А потом так БАХ!!! И у меня сразу улыбка на лице.

    Хочется сказать отдельное спасибо композитору — Carter Burwell, который также писал музыку для первой части «Сумерек». Очень красивые сопровождающие треки в «Теории заговора», чудесная песня Frankie Valli «Can`t Take My Eyes Off Of You», которая сопроваждает нас в течение всего фильма.

    Что я могу сказать, мне нравятся эти двое, и нравятся такие фильмы.

    10 из 10

    23 июля 2010 | 17:51

    Одну из далеко не новых, но умело обыгранных, идей киносценария про сумасшедшего человека, которому все отказываются верить, и он-то в итоге оказывается очень даже прав, я пронаблюдал в этой ленте Ричарда Доннера. Таксист-параноик (забавное словосочетание), помешанный на теории заговоров, развозит своих пассажиров по точкам назначения, травя разного рода шуточки, которые зачастую оказываются не очень-то смешными, и женщина-прокурор, работающая в серьезной юридической структуре, оказываются втянутыми в запутанную и лихо закрученную опасную историю, в которой они оба вынуждены будут выживать.

    Дуэт Мела Гибсона и Джулии Робертс, как и их естественная игра, производят положительное впечатление. Они держат все внимание на фильме, от начала, и до конца, благодаря своим ярким, с психологической точки зрения, образам. Любовная линия главных героев также передана на отлично — естественно и искренне.

    Довольно-таки странно, что этот фильм не снискал особой популярности в России, как и не стал активно обсужденным кинокритиками в свое время. К какому-либо жанру с точностью фильм отнести трудно, потому что тут можно увидеть богатое разнообразие жанров. Лично я бы назвал «Теорию Заговора» боевиком-триллером с мелодраматической составляющей. Но ведь и без юмора здесь не обошлось! За два с лишним часа просмотра этот фильм заставляет испытать самые разнообразные состояния, кроме равнодушия. В нем нет ни единой сцены, которая могла бы оставить зрителя равнодушным.

    «Теория Заговора» — это качественное кино. Добротный боевик-триллер 90-х, достойный находиться в коллекции избранных кинопроизведений.

    8 из 10

    6 марта 2011 | 17:21

    Все фильмы которые создал непревзойденный дует режиссера Ричарда Доннера и актера Мэла Гибсона заслуживают на внимание каждого ценителя хорошего кино и «Теория заговора» не исключение. Это картина, которая может похвастаться не только замечательными актерами, но и прекрасно продуманным сюжетом. Кроме того в самом начале рецензии хочу отметить блестящий саундтрек композитора Картера Берруэла, который смог точно подметить настроение фильма, который при всей серьезности поднятых тем сумел подчеркнуть ту легкость, которой всегда владел в своих работах исполнитель главной роли — непревзойденный Мэл Гибсон. Также в картину были специально вставлены классические песни среди которых и классная мелодия Фрэнки Велли — I love you baby!

    Сюжет картины в основном держится на персонаже под именем Джерри, которого сыграл Гибсон. Это простой таксист, который одержим идеями вселенских заговоров и даже простые бытовые события вызывают у него приступы паранои. Его партнер по истории — юрист Элис (Джулия Робертс), которая по доброте души терпит все идеи Джерри не смея выгонять его из кабинета. Но в какой-то момент таксист сам того не подозревая зацепил опасную историю и по его следу идут тайные агенты во главе с жестоким доктором Джонасом (Патрик Стюарт).

    Конечно в «Теории заговора» все актеры справились на отлично, но в памяти остается только невероятно яркая игра Мэла Гибсона, которому всегда удавались герои с проблемной психикой (Мартин Риггс, Безумный Макс). Но в данной картине Доннера он не изображает из себя отчаянного героя, здесь он скорее загнанный зверь, который хочет обо всем забыть и продолжать жить своей необычной жизнью, попутно мечтая о взаимной любви с Эллис.

    Не хочу раскрывать все последующие сюжетные ходы этого параноидально-шпионского триллера, но скажу одно — он вас не разочарует ни в какой своей составляющей. Так что Доннер и Гибсон в который раз доказали что их творческий тандем является одним из ярчайших в американском кинематографе.

    10 из 10

    15 сентября 2012 | 19:13

    Было время, когда я пересматривала понравившиеся мне фильмы по многу-многу раз. Пересматривала снова и снова, пока каждый эпизод не воспринимался сознанием на сто процентов из ста, чувства притуплялись, и фильм не переставал действовать.

    Почти всегда, когда меня тянуло пересмотреть фильм еще раз, я влюблялась в его главного героя. Мне хотелось влезть, занырнуть, забраться вглубь картины и остаться там навсегда. Мне хотелось, чтобы в моей жизни произошла точно такая же история, встретился точно такой же человек, чтобы он относился ко мне так же, как к главной героине… И за это я даже была готова заплатить такую же цену, какую платила она в этом фильме, даже если цена эта была высока.

    ------------------ ------------------

    Фильм Теория заговора был темной лошадкой в фильмографии Мэла Гибсона, несмотря на то, что я люблю этого актера, как никого другого. Я не смотрела Храброе сердце, не смотрела Патриота (и пока не хочу), но много о них слышала, и перодически натыкалась, переключая каналы ТВ. О Теории заговора я не слышала никогда! Я не имела понятия об этой ленте, дожив до 34 с половиной лет, а месяц назад она сама нашла меня на DVD-сборнике разных фильмов Мэла, включая все части Смертельного оружия, диске, который ждал своего часа у меня в коллекции как минимум года два!

    Что я могу сказать об этом, моем любимом сегодня, персонаже кино? Говорят, он не лучший у Гибсона. Я не согласна. Мне очень нравится слегка безумный коп Мартин Риггз, мне симпатичен обаятельный проходимец Мэверик (хотя Гибсон там не в том возрасте, в котором я его особенно люблю), я всегда смотрю с восхищением на агента Скиннера в Отеле Миллион долларов. Но Джерри Флетчер — это что-то очень личное. Я никак не могла предположить, что в фильмографии Гибсона есть такой персонаж! Очень странный и неприкаянный, в надвинутой на глаза шапочке портового грузчика, параноик-таксист, вырезающий из газет сообщения о покушениях и террактах… С первого взгляда, обыкновенный гродской сумасшедший, правда, очень трогательный и по-мужски красивый. Со второго — неожиданно сильный, ловкий, решительный и бесстрашный, смелый, мужественный и предусмотрительный, верный и надежный. И при этом, такой же трогательный, беззащитный, местами несуразный, нуждающийся в понимании и поддержке. В общем, стопроцентно мой герой. И не спрашивайте, почему. Я не знаю.

    Прошло уже больше месяца, а он как зацепил меня тогда — так и не отпускает до сих пор. И вы бы знали, как я этому рада!

    А еще я рада финалу фильма. Еще ни одному финалу я не радовалась так сильно, как финалу Теории заговора.

    Я рада, что познакомилась с Джерри Флетчером именно сейчас, когда он мне так нужен! Посмотри я этот фильм раньше, возможно, я бы не отнеслась к нему столь бережно. Я бы засмотрела его до дыр, и осталась ни с чем. Сейчас я сделаю все, чтобы этого не случилось. С кем угодно, но только не с Джерри. Он мне как родной. Я его берегу! Он живет в фильме у меня на диске — и когда я очень-очень-очень соскучусь, мы встретимся.

    Даже не пытайся меня понять. Я думаю, это любовь.

    10 из 10

    11 сентября 2009 | 02:04

    Ты никогда не узнаешь Будду, даже если он сядет напротив тебя в вагоне метро… Если, конечно, ты сам не стал им хоть на йоту.

    В мире полно не понимаемого… Но если раньше Сократ говорил — «Я знаю только то, что ничего не знаю». то теперь подобных идиотов найти стало почти невозможно. Все все знают и с щедростью раздают свое знание оптом и в розницу. Впрочем, «война никогда не меняется»: бессмертные произведения Шекспира, глубины которых хватит еще на бесчисленное число поколений современники рассматривали как простое развлечение, гениального Высоцкого, равные которому появляются раз в столетие, а то и реже, «маститые» литераторы даже за поэта не считали, так. «дворовый стихоплет»… Стоит ли удивляться, что в мире полно недоосознанного, недопонятого, недолюбленного — что мы, как мотылек только порхаем вокруг огня знания и не смеем к нему приблизиться — ибо этот огонь может сжечь нас дотла. Так что инстинкт самосохранения спасает нашу драгоценную жизнь или наш рассудок. Нам проще посмотреть боевик, или триллер, или мелодраму — но настоящее произведение искусства (а настоящее кино — произведение искусства) никогда не боевик, триллер или мелодрама — это всегда исследование души. Ибо есть только один предмет искусства и только одна реальность — душа человека и его чувства. Это единственное, что остается вечным и оставляет след. Все остальное превращается в прах. Но зачем любить, страдать, испытывать высокие чувства — это все ложь и выдумка — такого нет в жизни! Нашей жизни — уютной и спокойной. А завтра опять на работу) Показанная в картине реальность — только рамка для изображения главных героев — что и является в ней самым ценным. Как говорил Высоцкий на одном из своих творческих вечеров (примерно): меня всегда интересовало, как проявляют себя люди в экстремальных ситуациях. То есть, какая тайна заключена в них, что заставляет забывать о самосохранении, свойственном их виду и совершать поступки. То, о чем говорил Кант: «Две вещи поражают мое воображение- звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас». Любое подлинное произведение искусства — это напоминание о том, что нужно оставаться Человеком. Именно человечность является на этой земле главным врагом любых темных сил — недаром Гитлер, выступая перед солдатами говорил: «Я освобождаю вас от химеры, именуемой Совестью».

    Что до реальности событий, изображенных в фильме, они вполне могли бы быть в реальности именно такими — правда обычно бывает грязна, кровава и малобюджетна. По счастью, мало кто из нас с ней сталкивается. Однако, когда В. Суворов утверждает, что если бы простой советский человек случайно узнал бы о существовании ГРУ, то очень скоро, к примеру, попал бы под поезд — это отнюдь не шутка. Так что правдивость изображенного у меня тоже нареканий не вызывает.

    А еще один из лучших фильмов о любви, которых я когда-либо видел. Сейчас принято отрицать сам факт ее существования — считать ее своего рода психологическим заболеванием. Так ведь проще:

    «Да, так любить, как любит наша кровь — никто из вас давно не любит.

    Забыли вы, что в мире есть любовь, которая и жжет и губит.»

    Рецепт прост: если лишить человека любви, потом совести… дальше продолжать?

    И нет никаких проблем — все предначертано и предсказуемо. Планово)

    В 1-м послании к Коринфянам св. апостол Павел говорит: « Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.»

    Имея любовь и руководствуясь совестью, человек вспоминает о той частице бога, которая находится внутри его — «Кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком? Нищие, безоружные люди сбрасывают королей с престола из любви к ближнему. Из любви к родине солдаты попирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются на небо и ныряют в самый ад — из любви к истине. Землю перестраивают из любви к прекрасному».

    Гурманы от «интеллектуальной элиты» считают, что истинна столь же сложна, сколь сложна и запутанна игра их ума — потрясающий пример того. что называют майей — колдовского покрывала, искажающего саму суть явлений. Это ловушка Эго. Ибо истинна проста, как острие лезвия. Все гениальное — просто. Не нужно никуда идти в поисках истины — она вокруг тебя. На Востоке говорят: «простой разносчик воды может стать для тебя великим учителем». Поэтому в простой человеческой истории может быть больше истины, чем во всех томах Достоевского — если ты можешь увидеть.

    Истина вокруг — нужно только открыть глаза.

    Мое мнение — гениальный фильм. Один из лучших, что я видел в своей жизни.

    21 января 2014 | 22:38

    Бывает посмотришь интересный фильм и думаешь: «Как же так, фильму больше 10 лет, а я о нем ничего раньше не слышала! А ведь фильм что надо!» Да, многие кричат: «Старье, примитивно!» Но я говорю: «Всему свое время». Представляю, как мои внуки будут говорить про фильмы 2000-х: «Примитивно, старье!». И пускай говорят, что боевики 90-х — это нижайший уровень кинематографа, это не искусство, это массовая культура, но как же я их люблю. Поэтому, кто еще не видел и ищет фильм с лихо закрученным сюжетом, к тому же не скучный, рекомендую «Теорию заговора».

    Джерри работает таксистом, целый день возит людей и болтает без умолку, а вечерами выпускает бюллетень под названием «Теория заговора», где публикует свои выводы о мировом заговоре на основе газетных статей. Он, вообще, странный парень, производит впечатление аутиста или параноика. Элис — прокурор в департаменте юстиции, но главной работой для нее является поимка убийцы ее отца. Джерри тайно влюблен в Элис и она единственная, кому он доверяет, но даже она считает его немного не в себе. Лишь когда на Джерри открывают охоту спецслужбы, Элис решает ему помочь и вместе раскрыть теорию заговора.

    Даже не ожидала увидеть в таком амплуа Мэла Гибсона, отлично сыграна роль. Можно сравнить с игрой Дастина Хофмана в «Человек дождя» или с Шоном Пенном в «Я — Сэм». А сам фильм по динамике я бы сравнила с фильмом «Час расплаты» (с Беном Аффлеком в главной роли). Наверное в «Теории заговора» менее напряженный сюжет, в начале смотрится даже немного нелепо и смешно, но конец весьма драматичен. Фильм не держит в напряжении, но главная интрига сохраняется: кому можно доверять, кто говорит правду и существует ли теория заговора. Ну и трогательная любовная линия, — пара или не пара.

    P.S. А еще интересна этимология слова «джеронимо». Я, например, этого не знала.

    7 из 10

    2 февраля 2014 | 22:17

    Всмотримся в имена создателей «Теории заговора». Итак, главнокомандующим, то есть режиссёром, признаём законодателя динамичного боевика Ричарда Доннера, прославленного постановщика культовой тетралогии (на момент выхода «Теории заговора» ещё трилогии) «Смертельное оружие». Пропускать уже не стоит. Это фактор номер 1. Перейдём к сюжету, который был написан Брайаном Хелгелэндом. Пусть тогда не столь известное имя, но «Оскар» за предыдущую его работу «Секреты Лос-Анджелеса», в эпоху романтизма в борьбе за эту статуэтку, говорил сам за себя. Это фактор 2. Главную мужскую роль исполнил Мел Гибсон (надеюсь, напоминать, что он сыграл во всех частях «Смертельного оружия» не стоит?). В те года он был на гребне славы и успеха после сверхудачного «Храброго сердца» и напряжённейшего триллера «Выкуп». Актёр смог перевоплотиться из чрезмерно героических ролей в роль довольно экстравагантного персонажа, можно сказать даже в параноидального шизофреника. С беглого взгляда он выглядел даже пародийным персонажем, но всё интересный и безупречный образ, смешной и грустный, очередная сильная роль у Мела Гибсона. Его участие — это фактор 3. Главная женская роль у Джулии Робертс. Безоговорочная звезда не сыграла здесь столь же, как Гибсон, но это не означает, что сыграла она неярко, отличное исполнение, её улыбка как всегда очаровывает, а образ чиновницы ей весьма к лицу. Фактор номер 4.

    В общем, такой фильм нельзя было пропускать. Но многие оказались разочарованными. Явно хотелось нечто большего, чтобы дух перехватывало, но Доннер создавал вовсе не облагороженный плагиат «Смертельного оружия», а интересный жанр политического триллера, где есть место загадке и её раскрытию в финальных сценах. Просто ему не хотелось быть прямолинейным, всегда же хочется попробовать что-то новое, а уж тем более кинематографистам (ведь с комедийным вестерном «Мэверик» же всё получилось!).

    «Теория заговора» — крепкий триллер, хорошо сыгранный и имеющий связанный сюжет, чуть затянутый, но это лишь, видимо, для того, чтобы мы как зрители так не грустили и ещё раз взглянули на шальной взгляд с хитрецой Мела Гибсона и лучезарную Джулию Робертс.

    8 из 10

    15 февраля 2012 | 19:57

    Фильм немного необычный, согласен, но некоторые моменты сделаны как-то дилетантски, например изображение «главного злодея», как в каком-нибудь комиксе. Я не знаю конечно, может режиссер пытался сделать пародию на шпионские фильмы, вот тогда у него хорошо получилось. Короче, если любите фильмы с элементами пародии, то вам тогда понравится наверное.

    7 из 10

    25 июля 2007 | 16:14

    Прочитав краткую аннотацию к фильму мне отчего-то привидился серьезный политический триллер с сопутствующими ему атрибутами, но, как оказалось, перед нами нечто среднее между серьзной миной и развеселым балаганом.

    Знакомство с главными героями, в особенности с Джерри (блестяще сыгранного Мэлом Гибсоном), вначале приятно согревает, т. к. нечасто можно встретить настолько обаятельного параноика во всей киноидустрии, затем радует проявлением ИХ всемогущества, которые являются серыми кардиналами современных штатов, а может и всего мира, по скромному мнению Джерри.

    До определенного момента думается, что перед тобой пародия на всех канспирологов со всеми прилагающимися теориями, причем выполненная не просто на достойном, а на без пяти минут потрясающем уровне.

    Но! Когда Теория заговора, начиная со второй половины, отдает предпочтение той самой серьезной мине, вся атмосфера теряется где-то на полпути, пропадает чувство комфорта, столь свойственное первому акту. Конечно, кино не делается от этого враз несмотрибельным, интерес сохраняется до последних минут и побуждает узнать, чем же закончилась эта мешанина.

    Как можно изгаляться над заговорщиками, а потом вдруг переметнуться в их стан — в этом вся Conspiracy Theory

    8 из 10

    17 мая 2012 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>