всё о любом фильме:

Теория заговора

Conspiracy Theory
год
страна
слоган«Jerry Fletcher sees conspiracies everywhere. One has turned out to be true. Now his enemies want him dead. And she's the only one he can trust»
режиссерРичард Доннер
сценарийБрайан Хелгеленд
продюсерРичард Доннер, Джоэл Силвер, Дэн Краччиоло, ...
операторДжон Шварцман
композиторКартер Бёруэлл
художникПол Силберт, Грегори Болтон, Ха Нгуйен, ...
монтажКевин Ститт, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, мелодрама, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.2 млн,    Франция  1.14 млн,    Испания  961.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Джерри Флетчер кругом подозревает заговоры! Он владеет смертельно опасной информацией. Враги предпочли бы видеть Джерри мертвым. В этой ситуации она — единственная, кому он может доверять…

Он — таксист и параноик. Она — прокурор, которая отказывается ему верить. Теперь они вместе вынуждены выживать… Одно из его сумасшедших предположений уже подтвердилось!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
22 + 20 = 42
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 106 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одну из далеко не новых, но умело обыгранных, идей киносценария про сумасшедшего человека, которому все отказываются верить, и он-то в итоге оказывается очень даже прав, я пронаблюдал в этой ленте Ричарда Доннера. Таксист-параноик (забавное словосочетание), помешанный на теории заговоров, развозит своих пассажиров по точкам назначения, травя разного рода шуточки, которые зачастую оказываются не очень-то смешными, и женщина-прокурор, работающая в серьезной юридической структуре, оказываются втянутыми в запутанную и лихо закрученную опасную историю, в которой они оба вынуждены будут выживать.

    Дуэт Мела Гибсона и Джулии Робертс, как и их естественная игра, производят положительное впечатление. Они держат все внимание на фильме, от начала, и до конца, благодаря своим ярким, с психологической точки зрения, образам. Любовная линия главных героев также передана на отлично — естественно и искренне.

    Довольно-таки странно, что этот фильм не снискал особой популярности в России, как и не стал активно обсужденным кинокритиками в свое время. К какому-либо жанру с точностью фильм отнести трудно, потому что тут можно увидеть богатое разнообразие жанров. Лично я бы назвал «Теорию Заговора» боевиком-триллером с мелодраматической составляющей. Но ведь и без юмора здесь не обошлось! За два с лишним часа просмотра этот фильм заставляет испытать самые разнообразные состояния, кроме равнодушия. В нем нет ни единой сцены, которая могла бы оставить зрителя равнодушным.

    «Теория Заговора» — это качественное кино. Добротный боевик-триллер 90-х, достойный находиться в коллекции избранных кинопроизведений.

    8 из 10

    6 марта 2011 | 17:21

    Интересное кино получилось. И сюжет закрученный и интересный, и актеры сыграли здорово, и съемки очень хорошие. Кино выполнено в жанре, наверное, боевика, но с элементами комедии. Комедии в фильме действительно прилично. Пару раз можно и от души рассмеяться.

    Несмотря на то, что кино идет более двух часов, нельзя сказать, что оно слишком длинное. Хотя, с другой стороны, стоит признать, что чуточку все-таки затянуто.

    Гибсон сыграл очень хорошо. В этом фильме он так застенчив, мил, вечно смущен и забавен, что прекрасной половине невозможно будет не влюбится в него. Он очень смешной и в то же время мужественный. Заметил также, что Робертс не снимается в плохих фильмах — какой не посмотрю — все хорошие.

    Концовка фильма очень классная, хоть и грустная немного. Вообще кино получилось очень хорошим. Тут тебе и боевик и комедия, и драмы немного.

    8 из 10

    30 марта 2011 | 23:17

    Мне очень нравится Мэл Гибсон. И еще мне нравится Джулия Робертс. То, что они сыграли вместе в этой картине, было для меня приятной неожиданностью — ведь я покупала диск с фильмами с Джулией Робертс.

    Фильм мне очень понравился! Про опасность и про любовь! Очень здорово!

    Понравилась сцена, где Элис поддерживает Джерри и зовет на помощь. Он ей говорит: «Я люблю тебя..- и такое лицо у него после этого становится, эх, страдальческое, — люблю!..»

    Конец тоже хороший… Я перед финальными кадрами аж расплакалась — привыкла уже смотреть фильмы с таким концом. А потом так БАХ!!! И у меня сразу улыбка на лице.

    Хочется сказать отдельное спасибо композитору — Carter Burwell, который также писал музыку для первой части «Сумерек». Очень красивые сопровождающие треки в «Теории заговора», чудесная песня Frankie Valli «Can`t Take My Eyes Off Of You», которая сопроваждает нас в течение всего фильма.

    Что я могу сказать, мне нравятся эти двое, и нравятся такие фильмы.

    10 из 10

    23 июля 2010 | 17:51

    Он выглядит чудаковатым безумцем. Он проводил исследования по газетным заголовкам, выискивая взаимосвязи между землетрясениями, запуском шатла и визитом президента в другие страны. Он оказался прав. Его преследуют, мучают, желают его смерти. Он любит ее.

    Она работает в Министерстве юстиции и еще верит в справедливость. Она мучается воспоминаниями об убитом отце. Она уже давно не ездит на лошадях. Она еще не знает, что полюбит его.
    И все-таки этот фильм не о любви. Точнее — не только о ней.

    Красивая история, лирика, тонко припрятанная в передрягах политики, стрельбы и крови, напряженный сюжет. Мне понравился фильм. Отличная роль Гибсона и очаровательная Джулия Робертс, иначе не скажешь.

    24 февраля 2008 | 17:10

    Отнести данный фильм к какому-либо определенному жанру будет нелегко. Он пропитан интересной историей взаимоотношений между главными героями, наряду с политическими интригами и правительственным заговором.

    Быть может, фильм «Теория заговора» занял почетное место среди триллеров, если бы сценаристы немного отошли от метода шаблонного написания сценария. Но картина получилась, как принято у нас говорить, на разовый просмотр.

    Главное, что бы мне хотелось отметить, это идеальное воплощение Мэл Гибсона и Джулии Робертс в своих героев, данный проект можно смело занести им в актив.

    Но, за предсказуемый и надуманный сюжет, ставлю

    6 из 10.

    27 октября 2008 | 10:52

    Ты никогда не узнаешь Будду, даже если он сядет напротив тебя в вагоне метро… Если, конечно, ты сам не стал им хоть на йоту.

    В мире полно не понимаемого… Но если раньше Сократ говорил — «Я знаю только то, что ничего не знаю». то теперь подобных идиотов найти стало почти невозможно. Все все знают и с щедростью раздают свое знание оптом и в розницу. Впрочем, «война никогда не меняется»: бессмертные произведения Шекспира, глубины которых хватит еще на бесчисленное число поколений современники рассматривали как простое развлечение, гениального Высоцкого, равные которому появляются раз в столетие, а то и реже, «маститые» литераторы даже за поэта не считали, так. «дворовый стихоплет»… Стоит ли удивляться, что в мире полно недоосознанного, недопонятого, недолюбленного — что мы, как мотылек только порхаем вокруг огня знания и не смеем к нему приблизиться — ибо этот огонь может сжечь нас дотла. Так что инстинкт самосохранения спасает нашу драгоценную жизнь или наш рассудок. Нам проще посмотреть боевик, или триллер, или мелодраму — но настоящее произведение искусства (а настоящее кино — произведение искусства) никогда не боевик, триллер или мелодрама — это всегда исследование души. Ибо есть только один предмет искусства и только одна реальность — душа человека и его чувства. Это единственное, что остается вечным и оставляет след. Все остальное превращается в прах. Но зачем любить, страдать, испытывать высокие чувства — это все ложь и выдумка — такого нет в жизни! Нашей жизни — уютной и спокойной. А завтра опять на работу) Показанная в картине реальность — только рамка для изображения главных героев — что и является в ней самым ценным. Как говорил Высоцкий на одном из своих творческих вечеров (примерно): меня всегда интересовало, как проявляют себя люди в экстремальных ситуациях. То есть, какая тайна заключена в них, что заставляет забывать о самосохранении, свойственном их виду и совершать поступки. То, о чем говорил Кант: «Две вещи поражают мое воображение- звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас». Любое подлинное произведение искусства — это напоминание о том, что нужно оставаться Человеком. Именно человечность является на этой земле главным врагом любых темных сил — недаром Гитлер, выступая перед солдатами говорил: «Я освобождаю вас от химеры, именуемой Совестью».

    Что до реальности событий, изображенных в фильме, они вполне могли бы быть в реальности именно такими — правда обычно бывает грязна, кровава и малобюджетна. По счастью, мало кто из нас с ней сталкивается. Однако, когда В. Суворов утверждает, что если бы простой советский человек случайно узнал бы о существовании ГРУ, то очень скоро, к примеру, попал бы под поезд — это отнюдь не шутка. Так что правдивость изображенного у меня тоже нареканий не вызывает.

    А еще один из лучших фильмов о любви, которых я когда-либо видел. Сейчас принято отрицать сам факт ее существования — считать ее своего рода психологическим заболеванием. Так ведь проще:

    «Да, так любить, как любит наша кровь — никто из вас давно не любит.

    Забыли вы, что в мире есть любовь, которая и жжет и губит.»

    Рецепт прост: если лишить человека любви, потом совести… дальше продолжать?

    И нет никаких проблем — все предначертано и предсказуемо. Планово)

    В 1-м послании к Коринфянам св. апостол Павел говорит: « Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.»

    Имея любовь и руководствуясь совестью, человек вспоминает о той частице бога, которая находится внутри его — «Кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком? Нищие, безоружные люди сбрасывают королей с престола из любви к ближнему. Из любви к родине солдаты попирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются на небо и ныряют в самый ад — из любви к истине. Землю перестраивают из любви к прекрасному».

    Гурманы от «интеллектуальной элиты» считают, что истинна столь же сложна, сколь сложна и запутанна игра их ума — потрясающий пример того. что называют майей — колдовского покрывала, искажающего саму суть явлений. Это ловушка Эго. Ибо истинна проста, как острие лезвия. Все гениальное — просто. Не нужно никуда идти в поисках истины — она вокруг тебя. На Востоке говорят: «простой разносчик воды может стать для тебя великим учителем». Поэтому в простой человеческой истории может быть больше истины, чем во всех томах Достоевского — если ты можешь увидеть.

    Истина вокруг — нужно только открыть глаза.

    Мое мнение — гениальный фильм. Один из лучших, что я видел в своей жизни.

    21 января 2014 | 22:38

    2 часа 15 минут… Они честно разделились на 2 половины. Первую половину упорно пытаешься понять: что здесь происходит? Потом смиряешься с мыслью: о, да это отличная пародия на шпиёнский боевик. Но так как пародия made in Holliwood — без Робертс и Гибсона никак. В принципе в роли главного негра мне не хватало Моргана Фримана. Но наверно он много попросил…

    Что порадовало: музыка. Саундтрек отличнейший. Это делает фильм менее топорным.

    Гибсон был убедителен. От такого агента-сумасшедшего захочется свалить на край света. Но что-то действительно удерживает, притягательный малый.

    Робертс очаровательна. Ах эти глазки! Просто Кейдж в юбке!

    Но воплощению идеи — если я правильно ее поняла — не хватало легкости. И ооочень затянуто. «Нет движухи», — как говорит мой супруг. Ну и финал с белой лошадкой — истинно голливудский финал.

    Имеем: 4 из 10

    8 сентября 2010 | 15:39

    Всмотримся в имена создателей «Теории заговора». Итак, главнокомандующим, то есть режиссёром, признаём законодателя динамичного боевика Ричарда Доннера, прославленного постановщика культовой тетралогии (на момент выхода «Теории заговора» ещё трилогии) «Смертельное оружие». Пропускать уже не стоит. Это фактор номер 1. Перейдём к сюжету, который был написан Брайаном Хелгелэндом. Пусть тогда не столь известное имя, но «Оскар» за предыдущую его работу «Секреты Лос-Анджелеса», в эпоху романтизма в борьбе за эту статуэтку, говорил сам за себя. Это фактор 2. Главную мужскую роль исполнил Мел Гибсон (надеюсь, напоминать, что он сыграл во всех частях «Смертельного оружия» не стоит?). В те года он был на гребне славы и успеха после сверхудачного «Храброго сердца» и напряжённейшего триллера «Выкуп». Актёр смог перевоплотиться из чрезмерно героических ролей в роль довольно экстравагантного персонажа, можно сказать даже в параноидального шизофреника. С беглого взгляда он выглядел даже пародийным персонажем, но всё интересный и безупречный образ, смешной и грустный, очередная сильная роль у Мела Гибсона. Его участие — это фактор 3. Главная женская роль у Джулии Робертс. Безоговорочная звезда не сыграла здесь столь же, как Гибсон, но это не означает, что сыграла она неярко, отличное исполнение, её улыбка как всегда очаровывает, а образ чиновницы ей весьма к лицу. Фактор номер 4.

    В общем, такой фильм нельзя было пропускать. Но многие оказались разочарованными. Явно хотелось нечто большего, чтобы дух перехватывало, но Доннер создавал вовсе не облагороженный плагиат «Смертельного оружия», а интересный жанр политического триллера, где есть место загадке и её раскрытию в финальных сценах. Просто ему не хотелось быть прямолинейным, всегда же хочется попробовать что-то новое, а уж тем более кинематографистам (ведь с комедийным вестерном «Мэверик» же всё получилось!).

    «Теория заговора» — крепкий триллер, хорошо сыгранный и имеющий связанный сюжет, чуть затянутый, но это лишь, видимо, для того, чтобы мы как зрители так не грустили и ещё раз взглянули на шальной взгляд с хитрецой Мела Гибсона и лучезарную Джулию Робертс.

    8 из 10

    15 февраля 2012 | 19:57

    Прочитав краткую аннотацию к фильму мне отчего-то привидился серьезный политический триллер с сопутствующими ему атрибутами, но, как оказалось, перед нами нечто среднее между серьзной миной и развеселым балаганом.

    Знакомство с главными героями, в особенности с Джерри (блестяще сыгранного Мэлом Гибсоном), вначале приятно согревает, т. к. нечасто можно встретить настолько обаятельного параноика во всей киноидустрии, затем радует проявлением ИХ всемогущества, которые являются серыми кардиналами современных штатов, а может и всего мира, по скромному мнению Джерри.

    До определенного момента думается, что перед тобой пародия на всех канспирологов со всеми прилагающимися теориями, причем выполненная не просто на достойном, а на без пяти минут потрясающем уровне.

    Но! Когда Теория заговора, начиная со второй половины, отдает предпочтение той самой серьезной мине, вся атмосфера теряется где-то на полпути, пропадает чувство комфорта, столь свойственное первому акту. Конечно, кино не делается от этого враз несмотрибельным, интерес сохраняется до последних минут и побуждает узнать, чем же закончилась эта мешанина.

    Как можно изгаляться над заговорщиками, а потом вдруг переметнуться в их стан — в этом вся Conspiracy Theory

    8 из 10

    17 мая 2012 | 20:51

    Все фильмы которые создал непревзойденный дует режиссера Ричарда Доннера и актера Мэла Гибсона заслуживают на внимание каждого ценителя хорошего кино и «Теория заговора» не исключение. Это картина, которая может похвастаться не только замечательными актерами, но и прекрасно продуманным сюжетом. Кроме того в самом начале рецензии хочу отметить блестящий саундтрек композитора Картера Берруэла, который смог точно подметить настроение фильма, который при всей серьезности поднятых тем сумел подчеркнуть ту легкость, которой всегда владел в своих работах исполнитель главной роли — непревзойденный Мэл Гибсон. Также в картину были специально вставлены классические песни среди которых и классная мелодия Фрэнки Велли — I love you baby!

    Сюжет картины в основном держится на персонаже под именем Джерри, которого сыграл Гибсон. Это простой таксист, который одержим идеями вселенских заговоров и даже простые бытовые события вызывают у него приступы паранои. Его партнер по истории — юрист Элис (Джулия Робертс), которая по доброте души терпит все идеи Джерри не смея выгонять его из кабинета. Но в какой-то момент таксист сам того не подозревая зацепил опасную историю и по его следу идут тайные агенты во главе с жестоким доктором Джонасом (Патрик Стюарт).

    Конечно в «Теории заговора» все актеры справились на отлично, но в памяти остается только невероятно яркая игра Мэла Гибсона, которому всегда удавались герои с проблемной психикой (Мартин Риггс, Безумный Макс). Но в данной картине Доннера он не изображает из себя отчаянного героя, здесь он скорее загнанный зверь, который хочет обо всем забыть и продолжать жить своей необычной жизнью, попутно мечтая о взаимной любви с Эллис.

    Не хочу раскрывать все последующие сюжетные ходы этого параноидально-шпионского триллера, но скажу одно — он вас не разочарует ни в какой своей составляющей. Так что Доннер и Гибсон в который раз доказали что их творческий тандем является одним из ярчайших в американском кинематографе.

    10 из 10

    15 сентября 2012 | 19:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>