всё о любом фильме:

20 сигарет

год
страна
слоган«Живи. Решай. Действуй»
режиссерАлександр Горновский
сценарийДмитрий Соболев, Этери Чаландзия, Ольга Гуданец
продюсерИрина Смолко, Максим Суханов
операторАлександр Кузнецов
композиторСергей Чекрыжов
художникДенис Бауэр
жанр драма, комедия
бюджет
$1 700 000
сборы в России
зрители
Россия  150.7 тыс.,    Италия  51.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
Один день из жизни современного молодого человека — менеджера крупного рекламного агентства. За этот день он выкуривает пачку сигарет, с каждой сигаретой и сценой фильма вихрь событий и конфликтов закручивается вокруг него все плотнее…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Тизер 00:55

    файл добавил.GreatWay.

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 618 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом есть что-то, оставило хорошее впечатление. Реальный стеб над рекламой порадовал. Смысл фильма лежит на поверхности, любой может только додумать какие-либо моменты. Актер идеально подходит для этого фильма и его героя! Просто это жизнь и последняя фраза в кадре появляется с очень большим смыслом и подтекстом. Так что всем желаю этой последней фразы в фильме.

    12 октября 2007 | 08:49

    Неожиданно интересная российская драма с элементами комедии, или комедия с элементами драмы. Определить нелегко, так как даже в современном нашем кино большое нагромождение довольно реалистичных, но не очень приятных ситуаций из чьих-то жизней умудряются соединить с высмеиванием всего и вся. «20 сигарет» спасает главный персонаж, который доволен всем в своей жизни, кроме самой жизни. То есть блага вроде бы все на месте, но от этого и скучно, и все эти суетящиеся людишки вокруг него лишь раздражают. Поэтому проявляя соответствующий уровень сарказма, герой в один день свалил себе на голову кучу неприятностей.

    Данный фильм мне даже напомнил такие отличные драмы, как «Оружейный барон», «99 франков» и «Здесь курят». Также главный преуспевающий персонаж, тоже крупная компания, случайные связи, и большие неприятности. Только в Голливуде знают, как сделать 100 % — развлекательное кино, а у нас все это будто демонстрация очередной московской истории бизнесмена. Ведь даже хорошую идею с этими 20 сигаретами перестаешь замечать после первой половины фильма, потому что становится совсем невесело, глядя на тех, с кем сталкивается преуспевающий менеджер. Лишь его харизматичный начальник выделяется из толпы, всем бы компаниям такого шефа! Поэтому, как у нас обычно и снимают — есть хорошие идеи, актеры и даже озвучка, но все вместе это работает с трудом.

    Зрелищность — 3

    Постановка — 3

    Актеры — 4

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — неожиданно неплохо

    Мое слово — неплохая драма про человеческие принципы в жизни большого города, посмотреть на раз и забыть.

    25 августа 2009 | 11:29

    Индивидуальность или винтик в машине, имеющий свободу волеизъявления?

    Фильм о личности в современном социуме и также о том, где заканчивается личность и начинается влияние общества и его устройства на самого индивида — принятие социальных законов и ценностей за свои собственные. Хотя главной идеей, на мой взгляд, является поднятие проблемы свободы выбора внутри системы.

    Персонажи

    Андрей. Перед нами успешный среднестатистический современный молодой человек, который стремительно мчится по накатанным карьерным рельсам в прекрасное будущее, и стоит отметить, совсем недалекое и уже частично наступившее — квартира, машина, счастливый брак, счет в банке, высокооплачиваемая работа с перспективами, при этом он находится еще в не предпенсионном возрасте (30 лет, хотя сам он себя считает очень старым по его словам). Но что-то не так. На его лице мы почему-то не замечаем ни радости, ни удовлетворенности от жизни, ни пресловутого человеческого счастья. Поиском ответа на этот вопрос создатели этой ленты и занимаются на протяжении всего фильма, используя съемочную площадку как лабораторию, проводя над главным героем различные эксперименты, для того, чтобы ответить, в чем же назначение и смысл жизни человека? Создать семью и продлить род (хотя и новорожденный сын как-то не особо радует главного героя), стать большим начальником, иметь желаемый набор материальных благ, завести ещё более богатую любовницу, чем ты сам, и которую не надо содержать, иметь сопутствующую тебе в жизни удачу (остаться целым после аварии, избежать неприятностей на работе) — всё это проходит наш испытуемый в прямом смысле слова — герой в ходе своего насыщенного однодневного приключения.

    Королева йогуртов. Человек, который достиг относительной вершины бизнеса (владеет довольно крупным бизнесом — сетью предприятий по производству пищевых продуктов), при этом имеющем побочные эффекты: такие как отсутствие полноценной семьи (отсутствие рядом самодостаточных и сильных мужчин, т. к. она таких подавляет своей жесткостью и властностью, которые возможно даже естественным образом сформировались и закалились в ходе становления бизнес-вумен и достижения вершины, а слабые мужчины, которые могли бы с ней ужиться и залезть под каблук, ей не нужны, ибо недостойны царицы небесной), поэтому в лучшем случае для удовлетворения физиологических потребностей она использует мужчин-проститутов модельной внешности, которые играют для неё роль любящих, честных и бескорыстных. При этом гонясь за успешным развитием своего бизнеса, у неё совершенно нет времени заниматься свое дочкой Лизой, которую она любит и потакает её капризам растлевающим её, но которая уже выросла как трава во дворе, активно поливаемая этим навозом со всеми вытекающими последствиями.

    Лиза.19-ти летняя девочка-мажорка, золотая молодежь. Занимается активным прожиганием жизни, пользуясь мамиными деньгами и занятостью. Капризная, эгоистичная, жестокая, имеет завышенное чувство собственной важности. Она употребляет наркотики и уже две недели почти ничего не ест. Ведет насыщенную беспорядочную половую жизнь. А как можно показать типичного представителя этого слоя, не наделив его шаблонностью, которая берётся из, что ни на есть, реальной жизни? Но всё же это лишь декорация, поэтому отсюда картонность и шаблонность, на фоне которой происходят события с главным героем.

    Эммануил Петрович.Начальник Андрея. Посвящает всё свое время работе. Имеет высокое карьерное положение. При этом семья отсутствует — то ли из-за занятости, то ли из-за странностей характера. С подчиненными строг, требователен, беспощаден, любит поиздеваться над ними, пользуясь своим положением. Периодически впадает в инфальтивность, мягкость, простодушие, но при этом подчиненные начинают его только больше бояться, из-за того, что он становится сложно предсказуем в таком состоянии, и становится непонятным, как себя вести, чтобы соблюдать субординацию. В общем, это один из его приемов давления на подчиненных.

    Борис.Друг Андрея и одновременно его сослуживец, находящийся ниже него по карьерной лестнице и жаждущий занять его место. При этом он всячески старается это скрыть, используя лицемерие и подхалимство. С трудом сдерживает радость, когда Андрея собираются уволить, маскируя это своим рьяным желанием помочь, пустыми советами и неуместными шутками, которые должны как бы развеселить его и скрасить увольнение.

    Сюжет и режиссура

    Насыщенность событий передается, если можно так выразиться вяло-динамично, но всё таки интересно и довольно органично, несмотря на большое количество переменных. Создателям удалось создать некую мрачновато-наваристую атмосферу, реалистично передавая живописные виды стремительно развивающейся Москвы, которая как бы сама выступает самостоятельным персонажем фильма. Стоит отметить, что сюжет и режиссура нигде не проваливаются, темп, заданный сначала, плавно и постепенно усиливается к концу, сопровождаясь неким своеобразным отсчетом выкуривания 20 сигарет, подводя к кульминации фильма.

    Мне также понравилась идея профессиональных рефлекторных рекламных ассоциаций на жизненные ситуации у Андрея, которая с одной стороны дополняла картину, а с другой раскрывала его внутренний мир.

    Игра актеров

    Роли у актеров получились фактурные, яркие, запоминающиеся. Выглядело всё достаточно реалистично и правдоподобно. Возможно только Оскару Кучере не хватило актёрского опыта, и он смотрелся довольно слабо на фоне Максима Суханова и Ильи Любимова, который практически минимально задействовав мимику, передал эмоции и характер своего персонажа.

    Вердикт

    Лично я получил удовольствие от просмотра, и не сказал бы что фильм поверхностный. Мне как раз и понравилось, что фильм многоуровневый, фрактальный, и что в него можно погружаться в глубь на несколько измерений. И в то же время он смотрится довольно легко и просто, без всяких сложных разговоров и менторства.

    25 августа 2011 | 19:54

    Мне кажется, этот фильм неплох. После американских экшнов зрителю трудно смотреть фильмы, где главный герой обычный менеджер, а не «шкаф с антресолями», спасающий галактику. Фильм интересен тем, что он очень схож с жизнью, не приукрашен какими-то философскими монологами о правильности тех или иных решений.

    В процессе просмотра невольно задумываешься, а как бы поступила я на месте главного героя…. Фильм не дает ответа на поставленные в нем вопросы, зрителю самому придется решить, какие поступки приемлемы в этой жизни, а какие — нет.

    Очень порадовал прием с пачкой сигарет. Смотрелось очень даже неплохо.

    11 августа 2009 | 21:41

    Мне странно столь повсеместное хуление фильма 20 сигарет. За что только его не ругали — и скучен, и затянут, и невыразителен. По вашему Данте тоже был полон экшна? Нет, процесс нисхождения к темным глубинам всегда сопровождается вдумчивостью и выбором.

    Фильм как раз об этом — выбор и последствия выбора. Первый уровень восприятия характеризует русская пословица — «трудом праведным не наживешь палат каменных». Если же смотреть вглубь, то там можно увидеть манящие россыпи Мамоны. Герою предложен выбор: предательство друга или высокий пост, сулящий многие возможности. И это даже не столько выбор, сколько обряд инициации неофита. Демонический Иммануил Петрович (гениально сыгранный Сухановым), выполняет функцию искусителя, классически предлагая блага земные за душу.

    Однако отречение героя от друга носит характер не предательства, а естественного отбора в пищевой цепочке. Помните, к матке сможет подняться только самый лучший самец, остальные будут уничтожены. Это нормально, это жизнь. И Иммануил Петрович, несомненно, могущий решить судьбу героя и его друга иначе, сознательно ставит перед героем необходимость принести в жертву друга. Хочешь быть одним из нас? Принеси в жертву того, кого любишь, хочешь стать демоном? Убей в себе человека.

    Попытка поставить вопрос зачем вообще стоит подниматься выше в фильме пресекается гениальным монологом героя — деньги, это не просто бумажки, это будущее детей, дом и здоровье жены. То есть деньги это не зло, зло — их отсутствие. Стремление к ним — естественно. И зло так же естественно и присуще людям, как стремление дышать. Двум богам молиться нельзя. Нельзя рассуждать о любви и верности, стремясь к богатству. А потому нет любви, нет бога, нет справедливости, есть волки и овцы.

    3 июля 2008 | 12:46

    Как это страшно, потерять свою карьерную полочку, к которой полз 7 лет, когда жена вот-вот родит, когда кредит за квартиру отдавать надо, когда привык к дорогой машине и крепким сигаретам… Когда между тобой и должностью стоят только моральные принципы… Главный герой делает прагматичный и до неприличия не оригинальный выбор.

    Собственно вот и весь сюжет. Просто и прозрачно, от первой до последней минуты мы можем предугадать поступки ГГ. Нет интриги, фильм не цепляет.

    И снято всё как-то очень уж занудно, в некоторых сценах кажется, что режиссер намеренно затягивает момент, чтобы наскрести таки положенные 1,5 часа. Нам три минуты показывают профиль актера за рулем авто, ещё минут 5 — витрины магазинов, +2 минуты смотрим на персонажа через лобовое стекло = 10 минут хронометража есть, ура! Отсутствие текста, только музыка фоном. И такие 5-10 минутки по всему фильму.

    Единственное, что привлекает внимание, — это слоганы, которыми регагирует на происходящее измененное сознание арт-директора, годами заточенное на генерацию слоганов и прочего рекламного креатива. Интересны, правда, не столько сами слоганы, сколько сам приём. За него накину фильму чуток баллов, но в итоге всё равно

    3 из 10

    4 ноября 2007 | 05:38

    Собственно слоган фильма очень точно описывает его суть. Думать надо. И создателям картины тоже.

    Актеры нелохие — Кучера болтает без умолку, шутит, иногда даже удачно, в общем — ведет себя так, как полагается и чувствует себя в своей тарелке. Суханов берет голосом. Не понравилась «Лиза». Настолько неестественная, настолько надуманная и лживая… настолько же и современная девушка с Рублевки. Впрочем, подающая какие-то признаки интеллекта.

    Сюжет запутан. Все было просто — кусочек, чуть больше дня, жизни менеджера в Москве. Но впихнули все — и любовь, и дружбу, и выбор, и нормы современной морали. Из-за этакого винегрета кино и развалилось.

    Но все же…
    Реклама повсюду — в мыслях, в телефонном звонке, в нечаянно произнесенных фразах. Это фишка и это в данном произведении оправдано. А вот жанр боевика явно случаен.

    И напоследок — российское кино все-таки тяготеет к артхаусу. Переходы достаточно необычны, музыка разная, жизнь правдива и слишком быстротечна.

    12 июня 2008 | 20:58

    «Один день из жизни современного молодого человека». Так начинается каждое превью фильма «20 сигарет». Мда, оказалось, что нашей современной молодежи уже за 30-тку, и дни какие-то либо слишком растянутые, либо длятся часов по 48-мь. Может это фильм о будущем? Давайте по порядку.

    Ну, вообще, после просмотра, я задал себе один интересный вопрос. А что это был за жанр? Мной пересмотрены тысячи фильмов, и я впервые не могу понять что это? Какую форму имеет сие произведение искусства. Я начал искать, и не нашел. «Очень странный фильм» — это максимум того, что я из себя выдавил после просмотра. Зато я придумал новый жанр. Это скорее всего некая «Московиада». Почему? Ну, потому что все происходит в Москве, и жизнь-то описана московская. Со своими «понтами» и «не понтами», как говорится со стилем жизни, присущему именно москвичам. Плохо это или нет, здесь можно спорить. С одной стороны, а почему бы мне и не рассказать, как режиссеру, о том что в Москве делают менеджеры. Чем живут заказчики, и какой интерьер сейчас моднее в доме или туалете Москвы. С другой стороны, а почему мне как зрителю это должно быть интересно? Рассказывай, но сделай это так, чтобы было понятно и интересно каждому Васе из села Кукуево. Или я не прав?

    Актеры. Благодаря этому фильму я в общем-то открыл для себя еще одну интересную штуку. Какой он — образ актера кино. Ведь киноактеры далеко не модели. Правильно? Они просто либо с оригинальной внешностью, либо с очень интересной фактурой. А тут? Перцы себе такие с «моднявой небритостью» и не менее «моднявыми» модельными прическами. Как-то сильно «слащавыми» пацанами они кажутся, а не «героями сегодняшнего дня». Модели, они для витрин, я считаю. В кино надо подбирать интересные лица, а не идеальные. А здесь же вылитые метросексуалы. Опять же плохо это, или хорошо, смотря с какой горочки глядеть. Если с Московской — ВО! Если с Кукуевской? Ну вы сами понимаете…

    Если режиссер хотел тем самым прививать к разным Васям хороший тон, в отношении своей внешности, то это нужно делать не в кино, по моему мнению. В кино нужно прививать людям добро, и капаться глубже. В душевных качествах. Оттуда и внешность меняться начнет. Так что соберетесь снимать фильм, не ищите для выполнения ролей красавцев, ищите людей, которые близки любому зрителю. Людей, которые в душу залезут. Это я вам как «зритель сегодняшнего дня» говорю.

    А вообще, сыграли актеры неплохо. И Любимов и Кучера. По крайней мере, отвращения от них не возникает. Особенно понравилась роль Максима Суханова. Помните, он еще в «Стране глухих» немого играл, с Чулпан Хаматовой? Хоть один АКТЕР да по-актерски. Сыграл хорошо.

    Драматургия. «За этот день он выкуривает пачку сигарет, с каждой сигаретой и сценой фильма вихрь событий и конфликтов закручивается вокруг него все плотнее…» — так продожется превью фильма «20 сигарет». Это называется так — «Мы все знаем про драматургию, только из композиции сделали какой-то вихрь». Поэкспериментировали так сказать. И «20сигарет» — ну какая замечательная «фишка». Эксперимент не удался. Вышло все иначе — «недо»-кульминировали, «недо»-стреляли появившимся в начале ружьем. Короче. Полное «НЕДО». А ведь такая неплохая идея. Что ж вы, ребятки. Надеюсь, на ошибках учатся. Этапы развития тоже должны быть. Что ж тут поделаешь. Только не несите свои «киношки» сразу в кинотеатр. Хоть на пару фестивалей сматайтесь. Там много дельного говорят.

    О положительных моментах! А то что я тут ядом разбрызгался. Ну, нельзя не отметить, некий художественный образ сей картины. Еще одну «фишку», которую ну очень хотел впихнуть в свое кино режиссер. Вот тогда, когда ты эту фишку начинаешь наблюдать, ты и задумываешься. Блиииин! Да это ж не режиссер, это ж копирайтер кино снимал. Ну точно! Да, да, я о них, о слоганах! Ну могу сказать, что очень даже неплохо. Хоть таким образом хорошему научить попытались. Хотя не везде конечно. «НЕТ НАРКОТИКАМ» — ведь хорошо же? Задумка хорошая с этими вот слоганами. Только и с ними, «НЕДО»-бежали. Плыли, так сказать, плыли и вср… Мда

    Я о последнем слогане — «Живи легко!». Ну его еще можно назвать «режиссерским оправданием». Во, это еще такой себе новый кинотермин. «Живи легко» — последний слоган, появившийся в картине. Это называется, пойдем по линии наименьшего сопротивления. И действительно! Ты же в кино пришел? Ты же досуг свой проводишь. Зачем заморачиваться — ЖИВИ ЛЕГКО!

    «Спасибо, достаточно» — хорошее окончание хорошего диалога. Наверное, о самом режиссере. Лично у меня о фильме сложилось такое впечатление — сначала мы придумали клевую «фишку», как за 20 сигарет у чувака жизнь поменяется. А потом решили вокруг «фишки» всякого накрутить (это «всякое» — сюжетом если че называется). Вот только «фишка», стала пустышкой. Ничего собственно у чувака не поменялось. И сюжет у фильма очень простой. А накрут заимел новое определение — «непонятно но здорово». Кстати, это наверное тоже такой вот поджанр. Такое впечатление, что жизнь героя, осталась такой, какой и была, и эти 20 сигарет отмеряют его сущность каждый день одинаково. Скучно…

    Что хотели сказать? Зачем были 20 сигарет? Зачем мне наблюдать за одним днем тридцатилетнего менеджера? Зачем я вчера полтора часа просидел в кино?

    ПыСы: Посмотреть нужно только для того, чтобы понять, что такое действительно «чушь». «Живи. Решай. Действуй» — пустые слова, которые просто написаны и прилеплены к фильму. А ведь есть кино, где этих слов не надо. Где после просмотра, ты и сам это прекрасно понимаешь и, главное, чувствуешь.

    Спасибо за внимание! Хочу повториться, это только мое ОДНО МАЛЕНЬКОЕ МНЕНИЕ об увиденном, к которому ты, дорогой читатель, можешь не прислушиваться. Ведь может тебе легче быть московским менеджером, а тебе Васей из Кукуево, а тебе… Выбирать, в общем, тебе!

    Приятного просмотра!

    20 августа 2008 | 16:38

    День, прямо скажем, не из лучших. Жена рожает, теща пилит, шеф требует на работу, клиенты совсем обалдели, и как итог, нарываются на грубость. Теперь на столе у шефа лежат два приказа, один — об увольнении, один — о повышении. Куда впишут героя, а куда — его друга — решать герою.
    Это уже не первый случай, когда мне действительно понравилось неразрекламированный, незамусоленный и вообще непонятно откуда вынутый русский фильм. Не исключено, что это тенденция и надо переключаться именно на такие фильмы. Ладно, не будем спешить с выводами, все равно мой отзыв, судя по общей реакции на фильм, будет беспощадно заминусован и отправлен… ну, словом, туда же — непонятно куда.

    Да, фильм мне понравился. Даже не смотря на то, что основная идея далеко не нова (хотя вот не знаю, снимали ли у нас фильмы о менеджерах). Понравился хотя бы тем, что режиссер ведет нас к одному, и картина могла бы закончиться хэппи-эндом (либо натянутым и слащавым, либо вариацией «мне будет туго, но я поступил правильно»), а в итоге поступает герой совершенно не так, как можно ожидать от главного героя. Много маленьких ярких задумок, за которые цепляется внимание. Это и рекламные слоганы, ни с того ни с сего вплетающиеся в сюжет, и, собственно, задумка с сигаретами. Не знаю, несет ли она в себе большую смысловую нагрузку, с тем же успехом фильм мог называться «12 подушечек жевательной резинки». Хотя определенную атмосферу название в себе все же несет.

    Понравились съемки и музыка — большой город и нервные клавишные и струнные — хорошее сочетание (хотя, скорее всего, и не новое).

    Илья Любимов произвел очень странное, но очень позитивное впечатление. Несмотря на то, что практически весь фильм он проходил с одним и тем же выражением лица. Это было выражение лица окончательно замученного человека. Максим Суханов со своей пчелиной идеологией, если честно, немного шокировал. О присутствии в фильме Галины Тюниной я бы даже не задумалась, если бы не прочла ее имя в титрах.

    Итог. Не советую смотреть этот фильм, если перед вами стоит какой-то трудный выбор: неизвестно, к чему он вас еще подтолкнет. А в целом — очень приятное кино, которое все-таки заставляет задуматься: почему пчелы — они такие, какие они есть? Какие идиоты придумывает рекламные слоганы? Сколько сигарет осталось у меня в пачке? И наконец, почему так — «нас, менеджеров, в одной Москве полтора миллиона. И все в белых воротничках…»

    8 из 10

    24 ноября 2008 | 15:06

    Прочитал все отзывы к только-что просмотренному фильму. И не удержался от комментария.

    Сухой остаток от просмотра фильма — правдивость истории, в том смысле, что подобные ситуации, в той или иной мере происходили (или могли происходить) со многими, кто попал в жернова кадровой лестницы крупной компании, ну или просто активно строит свою карьеру. И уж не место здесь обсуждать карьера — хорошо это или плохо. Главное что режиссер не скатился до ожидаемого банального хеппи-энда. И концовка фильма именно такая, какая она чаще всего и бывает в реальной жизни! И персонаж Лизы, на мой взгляд тоже очень реален и типичен. И можно спорить о том что искусство должно нести разумное, доброе, вечное, но заслуга фильма, на мой взгляд именно в правдивости отражения ключевых моментов. Ну а форма подачи явно тяготеет к арт-хаусу. Не могу сказать, что фильм отличает какая-то особая глубина, но он все-же чем-то выделяется из общей серой массы, и явно не заслуживает оценки 3. Итого:

    6 из 10

    15 февраля 2009 | 02:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>