Зелёный Генрих

Der grüne Heinrich
год
страна
слоган-
режиссерТомас Кёрфер
сценарийБарбара Яго, Томас Кёрфер, Петер Мюллер, ...
продюсерПетер-Кристиан Фютер
операторЖерар Ванденберг
композиторБруно Куле
художникЯн Шлубах, Ганспитер Ремунд
монтажМари-Жозеф Йойотт
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Во время карнавала в Мюнхене художник Генрих Ли вызывает на дуэль своего друга Лиса. Еще есть время до поединка, перед его глазами проходит детство и череда событий, приведших к такому финалу.
Рейтинг фильма
—  34
IMDb: 6.40 (79)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Готфрида Келлера «Зелёный Генрих» (Der grüne Heinrich, 1855).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Что есть любовь? Связь духа иль сплетенье тел? Готфрид Келлер нервно переписывал свой роман, не зная, как выразить смятение личных чувств, блуждающих меж детской дружбой и взрослым влечением, ошеломлённый неожиданно открывшимися ребёнку физическими связями мужского и женского начал, пытаясь уместить в сознании светлые стороны нежности и ярость разгорячённых тел, спутавшиеся в мыслях воспоминаниями робкого мальчика и мучениями страстного юнца.

    В карнавальном бреду маскарадного вечера «зелёный Анри» горячечно ищет выход из своих комплексов, терзаясь виной, сомнениями и не находя объяснений случившемуся. Тому приключению, что так нежданно изменило его будущую жизнь. От него он уносится в детство, возвращаясь к матери, перешивающей для сына ярко зелёный сюртук его умершего отца, обращаясь в того самого «Зелёного Анри», принимающего наказание вместо симпатичной девочки Анны, готовой, как и он, поддержать друга, благодарно выручая товарища в минуту школьных передряг.

    Идиллию непорочности разрушает коррозия эроса, приходящая вслед за случайной встречей, приподнявшей полог над тайной, для которой ещё не пришёл назначенный срок — распутная актриса стала притяжением мыслей, влекомых познанием нового, пугающего и манящего желания, разбивающего чувства человека на светлую дружбу и плотскую любовь.

    Режиссёр вслед за романистом плутает между прошлым и будущим главного героя, не заметившего, когда произошёл перелом, разделивший двух близких людей, не ведающего, где кончился мальчик и начался мужчина, чем стало тепло, и отчего возникла страсть, разрывающая мужающего Анри между вниманием Анны и привлекательностью опытной Юдит: крик души и зов горячей плоти — непередаваемая мука и вечная боль любви.

    Обаятельного Андреаса Шмида в мальчике Анри сменяет рассеянный Тибо де Монталембер, а шок от детского испуга переходит в психофизиологический конфликт внутреннего перерождения, обрекающего юношу искать решения двуединой задачи бытия, и, не видя выхода, мечтать избавиться от наваждения, видениями возвращаясь к пляскам карнавальной ночи, где, зацепившись за слово, можно покончить с телом, если иначе не может освободиться душа.

    26 января 2011 | 22:29

    Заголовок: Текст: