К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Алессандро Бенвенути снял удивительно лиричную и лишенную малейшего намека на пошлость комедию на тему, которую принято считать «скользкой», «пикантной», «сомнительной», «острой» – эпитет можно выбирать в зависимости от принадлежности к тому или иному лагерю в отношении гомосексуализма. Впрочем, лагеря и стороны – это в России, где издавна повелось, что «кто не с нами, тот против нас», а в ихних просвещенно-развращенных Европах вся эта сексуальная самоидентификация – не более, чем повод для забавных шуток и доброго юмора, ничего общего не имеющего с грубым зубоскальством «Нашей Раши». Повод, который к тому же может послужить хорошим фоном для куда более серьезного разговора о пресловутом «кризисе среднего возраста». Хотя даже этот разговор даст повод улыбнуться не раз и не два по ходу приключений художника-реставратора Лео, который со своими проблемами попал как кур в ощип в объятия своего двоюродного брата Джулио… Или двоюродной сестры Джулии – в-общем, своего давно потерянного родственника.

Роль главного героя – нелепого увальня, страдающего клаустрофобией в сочетании с удивительной способностью ломать любые замки – режиссер решил никому не отдавать. А Джулию / Джулио сыграла Ева Робинс, которой двойственную сексуальность изображать было не нужно, поскольку ей актрису наделила сама природа. Для Евы это была первая большая роль после двух работ в фильмах испанской «classificada S» на заре карьеры. И первая – в кино, которое принято считать «серьезным». Впрочем, история Евы Коатти / Робинс к фильму особо не относится – о ней куда больше повода вспомнить в разговоре о тех самых картинах о приключениях «Евы-мена». Но совершенно очевидно, что сценарий «Belle al Bar» писался специально под актрису, точно так же, как и под самого Алессандро Бенвенути. И дуэт с Евой у него получился на загляденье. Даже, пожалуй, не дуэт – харизматичная Ассумпта Серна в роли взбалмошной супруги Лео Симоны внесла свои полновесные пять копеек в творящееся на экране форменное безобразие.

Именно от героини Серны, устав от безумных выходок и истерик, бежит куда глаза глядят добродушный Лео. А глаза его глядят в сторону мастерской старого друга, поработать в которой тот его давно приглашал. Правда, оказавшись в другом городе, вдали от жены, художник совсем загрустил и впал в депрессию. И тут на его пути оказалась очаровательная девушка, выручившая Лео из затруднительного положения: из-за своей клаустрофобии бедолага застрял в автономной кабинке общественного туалета. Вот только приглядевшись к спасительнице повнимательнее, художник обнаружил в ней своего кузена Джулио, которого не видел несколько лет. То есть, теперь уже не кузена, а кузину – или кто оно там… В-общем, едва выйдя из депрессии, Лео впадает в прострацию, из которой авторы фильма будут его выводить через массу забавных приключений и веселых историй. На самом деле – забавных и веселых.

Ведь у Джулии имеется масса поклонников и клиентов (а как еще зарабатывать на жизнь трансу если не проституцией?), которым внезапное появление в ее жизни незваного родственника не очень понравилось. Да и сам Лео неожиданно почувствовал желание наставить заблудшую душу на пусть истинный. Впрочем, как понимаете, еще кто там кого и куда наставит…

Тем не менее, несмотря на массу поводов пойти по пути наименьшего сопротивления в сторону скабрезных гэгов и двусмысленных шуток, ничего подобного не происходит. Бенвенути уверенной рукой удерживает действие в рамках лирической комедии, в которой шутки «ниже пояса» не просто не приветствуются – они оттуда решительно изгоняются. Для Евы Робинс, изо всех сил стремившейся доказать, что ее талант не зависит от сексуальной двойственности, это, наверное, было важно. Другое дело, что режиссеры (даже такие, как Андрей Кончаловский) видели в ней прежде всего либо андрогинное существо, либо тот самый пресловутый «третий пол», что существенно обеднило творческую карьеру Евы, в которой «Belle al Bar» стал самым заметным фильмом. Но уж его-то актрисе стыдиться явно не приходится – эскапады ее сумасбродной, независимой и самоотверженной Джулии запомнятся надолго. А женщина она там, мужчина или еще кто – не так уж и важно. Главное ведь – быть в мире с самим собой. И тогда не будут страшны ни «кризисы среднего возраста», ни «заполонившие все голубые» – да и никакие другие мнимые и настоящие угрозы нашей такой короткой жизни.

10 февраля 2013 | 11:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: