Все целостно сливается воедино, очень гармоничное сочетание оперного исполнения и театрального/актерского представления. Голоса плавно вливаются в культовую музыку, и будто плывут вместе: По одному течению. Герои очень продуманы, отточены и безусловно прекрасно уловлены характерные черты.
3 часа проходят очень легко, почти играючи, в такой характерной Моцарту манере! Никаких современных интерпретаций, что делает эту постановку ещё лучше, профессиональнее, талантливее. Наличие не сильно выдающихся декораций, на мой взгляд, только лучше работает на постановку в целом. Не отвлекает ничего от самой сути, от деталей в самих героях. Ничего лишнего. Все довольно просто, но вместе с тем, невероятно грандиозно. В эту постановку почти влюбляешься с первых минут, настолько она прекрасно, правильно выдержана, настолько всё эмоционально красиво. Возможно, что есть исторические, эпохальные, манерные недоговорки или оговорки, но это ничуть не бросается, это становится совсем незначительно.
Плавно льющиеся, бархатные голоса актеров не раздражают даже совершенно не подготовленный, не профессиональный, не заинтересованный слух, ни одной лишней ноты, ни одного срывающегося звука, ничего раздражающего или же наоборот, усыпляющего внимание. На протяжении всей игры чувствуется легкое, ветреное присутствие самого Моцарта, его нетерпение и его удовлетворенность сделанным.
В действительности, вышла веселая драма.
'Сам Моцарт считал свое произведение трагикомедией. В нем, действительно, переплетается смешное и трагическое. Композитор выражает в ариях все чувства, переполняющие его персонажей, показывает сложность их взаимоотношений. Благодаря этому опера приобретает большую правдивость.'
Величественное, холодное появление комендаторе, а после слияние трёх голосов (рок судьбы-комендаторе, все ещё безнаказанная, презрительная наглость-Дон Жуан, и страх, предчувствие беды - Лепорелло), такие разные по интонации/ посылу, но так идеально сочетающиеся, вливающиеся в один поток, перемежающиеся друг с другом. Очень удачно нагнетают атмосферу, передают нечто нервическое.
Дон Жуан не покаявшись, падает в пламя грехов, но все же в конце все видят его по-прежнему с женщиной, с ещё более красивой, чем все предыдущие, возможно, даже такой же сладострастной, как и он сам. К чему бы это?
9 из 10