всё о любом фильме:

Кровавая жатва

Haute tension
год
страна
слоган«Не доверяйте тихим уголкам»
режиссерАлександр Ажа
сценарийАлександр Ажа, Грегори Левассёр
продюсерАлександр Аркади, Роберт Бенмусса, Андрей Бончя, ...
операторМаксим Александр
композиторФрансуа-Эд Шанфро
художникРенальд Котт Верди, Тони Эгри, Грегори Левассёр, ...
монтажБакстер, Аль Рандл, Софи Вермерш
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  574.3 тыс.,    Италия  125.4 тыс.,    Франция  110.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Дом на отшибе. Две лучшие подруги и кровожадный убийца. Героиням фильма за одну ночь придется пережить самый страшный кошмар, какой только они могли себе вообразить. Они столкнутся со страхом неизвестного, со страхом темноты и животным страхом неотвратимости смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На задней стороне куртки маньяка-убийцы можно увидеть название некой компании «Aja & Predo», где первое слово — фамилия режиссера.
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилaikorio

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дословно название этой картины (а российская прокатная версия «Опасные связи» является в каком-то смысле спойлером, то есть излишней подсказкой) означает «Высокое напряжение». Но имеется в виду, разумеется, не электричество, а то состояние предельной напряжённости, когда и герои, и зрители должны испытывать состояние сильного страха. Англоязычный же вариант заглавия звучит вообще красиво — «Роман, перемешанный с кровью» (а ещё лучше рекламный слоган: «Сердца будут кровоточить»). У нас на видео вышла как «Кровавая жатва». В принципе, в ленте молодого, всего лишь 24-летнего французского режиссёра Александра Ажи, сына известного постановщика Александра Аркади, который выступил в данном случае как сопродюсер, наличествуют и высоконапряжённая атмосфера, и кровь, льющаяся потоками из разрубленных тел, и неуправляемая страсть в человеческих отношениях. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 265 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Французы умеют снимать триллеры и ужастики, но это видимо исключение.

    Отрезав последние 15 минут фильма вы получаете бездарный, местами комичный, низкопробный фильм ужасов. Ажа видимо тренировался перед съемками «у холмов есть глаза». В напряжении здесь держит только одно, а именно сцена мастурбации чьей то головой! После этого кадра спокойно можно прекращать просмотр, перемотать и посмотреть конец. Вот вам роскошная короткометражка. Фильм больше улыбнул нежели напугал.

    4 из 10

    18 августа 2011 | 02:35

    Мне бы, может, и хотелось покритиковать этот фильм за что-нибудь, но ничего в голову не приходит. Ибо `Кровавая жатва` — мой любимый фильм в стиле хоррор.

    Я не ждала от фильма с таким типично `пугающим` названием ничего особенного. Но чуть ли не с первых кадров меня захватила реалистичность атмосферы, царящей в фильме, и до самого конца я не могла оторваться от экрана. Даже не знаю, с чем можно сравнить `Кровавую жатву`. Здесь каждое лыко в строку. Долгая, почти бесконечная ночь, невозмутимость и безжалостность маньяка, внешний вид актёров… А уж неожиданный конец фильма — ну, меня лично он просто потряс.

    Я вот так навскидку и не вспомню, когда и какой фильм держал меня в таком напряжении.

    Игра Сесиль де Франс — это что-то волшебное. Фактически, фильм построен на её истории, её видении ситуации, и мы верим ей, хотим того или нет. Сыграно просто невероятно убедительно. Как замирает сердце, когда её героиня прячется под кроватью! Как мы переживаем за неё, когда она преследует грузовик, в котором увозят подругу! Да любая сцена с её участием не может не цеплять, это точно.

    Второстепенные персонажи тоже отрабатывают на пять, нет ни одного момента, где можно было бы сказать: `Не верю!`. Все на своём месте, нет скучных или ненужных кадров. Молчаливый, жутчайший персонаж Филиппа Наона, несчастные родители и брат Алекс, да даже рабочие на заправке — каждый добавляет что-то своё, и от этого фильм выглядит ещё более реалистичным — и ещё более ужасным.

    Очень уместно музыкальное сопровождение. Много сцен совсем без музыки, от которых кровь стынет в жилах: когда, например, грузовик едет ночью к дому Алекс. А New Born от Muse в конце фильма вкупе с последней сценой просто вышибают мозг.

    10 из 10, конечно же.

    29 ноября 2009 | 13:06

    Просто зверские ужасы.

    Действительно, не вспомню у французов таких мощных, сверх ужасающих, кровавых «рубилов».

    Фильм крайне жестокий, обильно «полит» кровью, «посыпан» отрезанными конечностями. Неприятные моменты составляют главную основу этого произведения искусства. А правда в конце фильма заставляет относить его не просто к каким-нибудь заурядным ужасам с бессмысленным месивом, а к хорошо поставленному horror во всех смыслах.

    Многим фильм может, не понравится. У меня лично он попеременно вызывал легкий смех и неприятные ощущения — мерзость.

    А дядька-маньяк так вообще заставляет ему аплодировать: намерения его неизвестны, сам он какой-то не понятный (то ли дегенерат, то ли полумонстр), безмолвный, начинает жатву именно данной семьи. И создается впечатление, что он (зверюга-убийца) как машина — убивает без каких-либо раздумий, но даже у Терминатора была цель, а у него…

    7 из 10

    23 декабря 2007 | 22:03

    В первый раз «Кровавую жатву» Александра Ажи я смотрел ещё давно, когда фильм пока ещё не остыл на экранах. Он мне понравился уже тогда, но концовка неприятно шокировала. Недавно я посмотрел его снова, оказалось, я многие места позабыл, потому снова получил огромное удовольствие и хороший адреналин.

    Конечно, проблема раздвоения личности порядком заезженная как в кинематографе, так и в литературе. Похожую тематику представляет знаменитый «Психо» великого Хичкока, новелла Стивена Кинга «Потаённое окно, потаённый сад» и снятый позже по ней фильм «Тайное окно». Нечто подобное можно увидеть и в «Дантисте». Но яркое отличие «Кровавой жатвы» от других представителей жанра состоит в теме однополой любви. Тут вспыхивает ассоциация с тяжёлым шедевральным фильмом «Мученицы» режиссёра Паскаля Ложье, в котором Анна безумно окунается в мир страха и жестоких мучений ради спасения любимой Люси. Причем, как и в «Мученицах» об этой самой любви в «Кровавой жатве» знает лишь одна половина. И в последней, как и в первой, идёт намёк на такое неведение со стороны объекта любви. Об этом можно догадаться по сцене мастурбации Мари в доме у родителей Алекс, куда обе девушки приехали для занятий по учёбе. Смекаете? Рукоблудствовала бы Мари, если б у Алекс были ответные чувства, тогда как она спит себе в соседней комнате?

    Не знаю, положительная ли это сторона или наоборот, но в фильме не прочерчивается грань между нормальностью и безумием. Создаётся впечатление, что весь фильм построен на маниакальной одержимости героини. Прямо как в «Острове проклятых» с героем Ди Каприо. И неизвестно, что стало причиной психического отклонения прекрасной особы, внешне очень симпатичной и безобидной, хотя в произведениях данной тематики создатели стараются каким-то образом обосновать смещение в психике у человека, явившее жестокость и насилие. Например, в «Психо» — это тяжёлое детство Нормана Бейтса, боязнь его перед матерью. В «Потаённом окне, потаённом саду» — измена жены и развод Мортона Рейни. В «Дантисте» — то же самое. Думаю, Ажа дал маху, скрыв первопричину порождения страшного маньяка с грузовиком, совершающего орально-генитальный акт с женской головой. Это — его серьёзное упущение. Хотя, впрочем, можно и предположить, что режиссёр разделяет моё мнение о том, что любой, кто склонен к гомосексуализму и однополой любви, не совсем психически устойчивый человек, и ничего не стоит ему в один прекрасный день чикануться умом.

    Сюжет фильма очень динамичен. Не зря оригинальное его название звучит как «Высокое напряжение». А русское его название «Кровавая жатва» навеяно разве что кукурузными полями, потому что убийство четырёх-пяти человек на протяжении всего фильма вряд ли можно назвать жатвой. Это название я бы дал второй части «Коллекционера», в котором зубчатый агрегат, похожий на жатку комбайна, действительно, превращает в мясной фарш сотню человек.

    Накалённость атмосферы фильма и острый напряг не отпускает зрителя ни на секунду, не разрешает хоть на минутку сбегать в сортир, принести из холодильника кока-колу или открыть соседу дверь (конечно, если смотреть без рекламы). Это — главное достоинство данного кино. В нём нет ничего метафорического, всё естественно, логично. Самые невероятные «места» картины объясняются в финале. К примеру, услышав из уст умирающей матери Алекс: «За что?», когда Мари вылезает из шкафа и наклоняется над ней, любой скорчит рожу и протянет: «Чего-о?», но потом всем, конечно, придётся извиниться и дать дополнительное очко режиссёру. Таким же образом оправдывается странное поведение Алекс, как жертвы похищения, и очень удачное преследование Мари маньяка, а также чудесное её избежание встречи с ним в самые опасные моменты.

    То, что это начальная лента талантливого Ажи и объясняет предельную его педантичность в постановке ряда эпизодов. Несмотря на всю сложность сюжета, режиссёр всё предусмотрел и свёл к минимуму просчёты и недоумения, которые могли бы возникнуть у зрителей.

    Прошло десять лет с момента создания картины, но она всё ещё числится в ряду непревзойдённых европейских слэшеров. И это по праву. Сравниться с ней может разве что «Граница» Ксавиера Жана, хотя она в определённой степени фантасмагорична, и в конце остаются вопросы. Но это уже отдельная тема.

    Советую посмотреть этот прекрасный фильм всем фанатам жанра триллер, особенно начинающим любителям экранной крови и мяса. Это будет для них хорошим уроком для закаливания. А для заядлых гурманов фарша и томатного соуса — это просто лакомый десерт.

    8 из 10

    27 июня 2013 | 17:39

    Много говорить не буду, так как просто не хочу тратить на это свое время. Фильм не показался мне интересным, даже наоборот. Возможно тут дело вкуса. Сценарий довольно обычный, я бы сказала нет «Изюминки».

    Надоели эти однообразные фильмы, ну честное слово. Я понимаю, что в фильмах подобного рода хочется видеть как можно больше крови, убийств и так далее, НО хочется одновременно видеть и смысл в фильме, а тут к сожалению я его не увидела. Да, снято хорошо, да, актеры сыграли неплохо НО, опять оно «НО», это не завораживает!

    Если сравнивать с картинами подобного рода, могу привести в пример фильм «Мученицы», режиссера Паскаля Ложье, этот фильм носит индивидуальный характер, а «Кровавая жатва» — копия.

    Мне было скучно смотреть этот фильм и не приятно. И концовка, честно говоря, не понятна мне совсем. Посмотреть можно, но я рекомендовать не буду. Есть более стоящие фильмы.

    4 из 10

    P.S. После просмотра ужасно голова разболелась.

    6 августа 2012 | 02:20

    Признаюсь честно, не ожидала я от такого заурядного названия, столь интересного зрелища. Во-избежании возможных спойлеров, я изменила своей традиции просматривать рецензии и отзывы о фильмах непосредственно перед началом просмотра, поэтому села смотреть данную картину не имея о ней совершенно никакого представления. Даже аннотацию не удосужилась прочитать. И как оказалось не зря. Нервы пощекотать удалось изрядно.

    Начало фильма было вполне типичным. Подобным образом, начинаются практически все фильмы-слэшеры. Примерно на 28 минуте, я начала понимать, что что-то здесь не так. Я конечно безумно, восхитилась железной выдержкой Мари, которая в такой патовой ситуации догадалась заправить кровать, вытереть насухо раковину, и спрятаться, не издавая при этом ни малейшего звука. Где-то на середине фильма, я уже понимала, чем, скорее всего все это закончится.

    К слову сказать, такой психический феномен, как раздвоение личности, всегда способен придать концовке фильма своеобразный кусочек неожиданности (да чего уж греха таить, сценаристы и режиссеры частенько к этому способу прибегают). Лично мне сразу вспоминается «Игра в прятки» с Де Ниро и «Мученицы». Кстати, говоря о последнем, многие очень часто сравнивают с ним «Кровавую жатву». Сходство, на мой взгляд, разве что в феномене раздвоения личности. И если в фильме «Мученицы» идет процесс градации наслоения сюжета в лице некой идейной секты по запечатлению эстетической красоты на до смерти замученных лицах, то в «Кровавой жатве» на выявлении психологического феномена все и заканчивается. Кто-то вообще говорит, что «Кровавая жатва» это его копия, чего на самом деле быть не может потому что «Мученицы» вышел спустя 5 лет, после выхода творения Алесандра Ажа. Некоторые критикуют данную картину за ее непонятную жанровую принадлежность. Мол, начинается фильм как типичный слэшер, а заканчивается как психологическая драма. Лично я, не вижу ничего плохого в подобном тандеме.

    Кроме всего прочего удивил подбор музыкального сопровождения. Приятно удивил.

    Фильм, конечно, не лишен ляпов и погрешностей, но лично для меня он стал еще одной интересной находкой и пополнил мои ряды стоящих фильмов.

    Поэтому, если ты — читатель сего скромного мнения о данной ленте, являешься любителем эффекта саспенса и адреналина до потеющих конечностей, то welcome to the viewing.

    «Мне приснился очень странный сон, я бежала босая по лесу, я была ранена и меня кто-то преследовал. И чем дольше я бежала, тем больше чувствовала, что меня догоняют.
    - И что за парень за тобой гнался?
    - Это был не парень, это была я. Я преследовала саму себя…»


    9 из 10

    16 января 2013 | 01:46

    Кино представляет из себя французский ужастик в жанре слэшер уже знаменитого режиссёра Ажа. Хотя этот фильм явно у него не лучший. Тут нам рассказывают историю о маньяке, который непонятно откуда взялся и начал рубить всех направо и налево, и причины, по которым он так поступает, нам тоже неизвестны. Что тут скажешь? Маньяк. Но надо отдать должное французам, сцены убийств были созданы с каким-то особым извращённым цинизмом и кровищи было много.

    По поводу главной героини, то её поведение вообще не поддаётся какому-либо объяснению и смотрится довольно глупо, особенно как она бегала по дому и не могла никого предупредить, хотя в конце это всё мигом объясняется лихим сюжетным твистом в духе раннего Шьямалана, не буду говорить каким именно, но многих это, я думаю, удивит.

    Единственное, что хоть как-то порадовало, так это саундтрек, а если конкретно, то песня группы Muse. Фильм смотрится скучно, а если знать сюжет, то пересматривать его во второй раз совсем не имеет смысла.

    3 из 10

    18 октября 2010 | 13:00

    Сразу хочу сказать, что я не большой фанат фильмов ужасов, потому что большого удовольствия от литров крови и кишок на экране не получаю, потому смотрю их крайне редко, в основном когда присутствует подходящий настрой и настроение. С режиссером Александром Ажой я «познакомился» еще, когда увидел его ремейк на фильм «У холмов есть глаза», далее последовали «Зеркала» после чего я узнал, что эти фильмы снимал один и тот же режиссер, а фильм, кстати говоря, вышли довольно неплохие. Так я и заинтересовался этим режиссером и вышел на один из его ранних фильмов — «Кровавая жатва»

    Две подружки едут в забитую деревушку к родителям одной из них, где их уже поджидает маньяк-убийца, излюбленным занятием которого является отрубывать головы молоденьких девушек, дабы удовлетворить свои маниакальные потребности.

    Фильм снят довольно качественно. Очень кровавые и жуткие хоррор-сцены, музыкальное сопровождение, которое нагнетает и создает на экране атмосферу ужаса и безысходности — все это делает свое дело, и фильм смотрится еще «жутче» в хорошем понимании этого слова. Если есть желание получить еще бонус от просмотра и полностью окунуться в ту атмосферу, то, конечно же, лучше смотреть фильм ночью и прибавить звука.

    К актерской игре тоже нет никаких нареканий. Довольно редкий случай, когда в подобных фильмах актеры играют весьма неплохо или даже хорошо. Сесиль де Франс полностью окунулась в свой образ и хорошо передала эмоции своего персонажа без всяких истерических криков и соплей, что зачастую присутствует в других фильмах подобного жанра. Филипп Наон так же отлично сыграл убийцу, редкий случай, когда хочется выделить подобную роль, просто уж больно он хорошо сыграл свою роль.

    Качественный добротный фильм, что здесь еще сказать. Александр Ажа отлично справился со своей работой, при мизерном бюджете снял отличный ужастик, который хорошо смотрится, и по сей день, так что рекомендую этот фильм всем ценителям жанра.

    2 сентября 2010 | 22:33

    Режиссер Александр Ажа снял римейк «У холмов есть глаза», а также очень неплохой, но немного шаблонный «Зеркала». Но также и «Парковка». Данный фильм очень отличается от его фильмографии, однозначно Ажа сделал огромный шаг вперед. Спецэффекты делал мастер Джианетто де Росси, любимчик Фульчи. Стоит также обратить внимание на отличную игру Сесиль де Франс, на ней держится весь фильм, она великолепна, очень хороший актерский уровень, браво-браво (она, кстати получила премию за главную женскую роль на Международном кинофестивале в Ситжесе). Ну а Филипп Наон он просто…. демон во плоти. Никогда не думал, что убийцу можно показать таким.

    Отличные находки со звуком, когда начинается кровавая сцена, слышен звук электричества. Также стоит заметить, что сцен убийств может и немного, но они очень жестокие. Есть несколько ляпов, но они не портят картинку, в фильме отсутствует тупость, так любимая жертвами-американцами. Концовка необычная и логичная, появляется даже некое подобие театрализованности, что только играет на руку режиссеру, потому что становится понятно, что именно он хотел передать зрителю.

    Главное, при покупке фильма будьте уверены, что он не из США, там урезали пару сцен и сделали его R, тогда как в оригинале он должен быть NC-17 (недаром он два года до штатов добирался). Фильм с бюджетом в 2,2 млн евро полностью окупился и вошел в плюс. Еще один плюс фильма — он идет всего 90 минут и от него просто не успеваешь устать, хотя когда он заканчивается вы идете пописать с мокрой от пота спиной.

    Один из лучших фильмов ужасов, который я видел, а видел я их огромное количество.

    9 из 10

    4 июня 2012 | 15:30

    Альтернативно-ориентированная парочка весело и умиротворенно странствует по долинам и по взгорьям, но не с целями захвата приморья, а в поисках родительского дома, того, что начало начал и всё такое. И таки находят. Не самый приятный внешне, но вполне себе уютный внутри загородный домик на отшибе, окруженный полями и пылью, очаровательная семейка, тихая звёздная ночь, что могло предвещать беду? Если учесть, что за баранкой кина значится извращенец, известный каждой собаке, то беду предвещало долбанное всё.

    А потому не проходит и получаса, как подружка, праздно и увлеченно ковыряющаяся в детородном отделе, становится свидетелем зверств и бесчинств, творящихся этажом ниже, в ходе которых можно наблюдать любимый режиссёрский приём режиссёра за фамилией Ажа, который, в свою очередь, был повторен несколькими годами позднее, когда мерзкого хранцузика пригласили в асашай снимать «глазастые холмы», именно те, с помощью которых Ажа вдохновенно истребил очередную очаровательную семейку.

    Но если на холмах фамильный холокост был главным блюдом, то в более ранней «Кровавой жатве» — не более, чем зрелищная и брутальная завязка основной части фильмы, в которой Ажа кровожадно раздаёт приветы топором классическому «Сиянию», шёпотом вторит ещё более классическому «Психо», а ближе к концовке набирается ума и наглости, чтобы ещё и «Бойцовский клуб» опорочить очередной бездарной отсылкой. Но все эти бестолковые реверансы вполне простительны, нет ничего плохого в том, что элемент временами желает быть похожим на Финчера, Кубрика и, о Боги, Хичкока. Ничего плохого нет, но смешно — этого не отнять.

    Отсылки отсылками, но где-то за ними с дрожью прячется фильма о двух подругах, противостоящих очередному огромному и не особо ловкому маньяку, естественно, сметающего всё на своём пути железобетонными штампами, которые Ажа с довольным видом разрушит в невероятно оригинальной концовке, из которой запомнится, разве что, Мьюз. Промежутки между мясцом неизбежно заполнены пустотами сценарной кривозубости, от которой харизматичная и, местами, очаровательная Сесиль Де Франс бьётся в обессиленных конвульсиях и истериках, потому как даже при очевидном таланте, играть, кроме испуга, очевидно нечего. Другой самке повезло больше, потому как роль оной заключалась в том, чтобы исправно держаться за кляп, помещенный ей в рот.

    Для нелюбителей расчлененки фильм малоинтересен ввиду своей пресности и наивности, ну а в кругах особо озабоченных на тематики альтернативности ориентации и отрываемости конечностей, весь условный культ «Кровавый жатвы» проявляется лишь в том, что первый нах. Тогда ведь был всего лишь 2003-й год и мир даже понятия не имел, что совсем скоро по нему «пилой Баусмана» пройдутся «хостелы Рота», а потому дешёвый хоррор, размахивающий в разные стороны болгаркой с сексуальными подтекстами непременно воспринялся на ура, ну а сейчас сие есть классика, потому что опять-таки — первый нах.

    18 мая 2012 | 14:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>