6 фильмов, которые не дадут вам уснуть! Фильм под номером 3…
Призрак
Волнительная история. Чувственная и очень грустная.
Вы знаете, я прекрасно понимаю главного героя. Почему? Сам такой. Конкретно про завязку. Если мне толпа начнет тыкать пальцем в человека. Говорить, что он плохой (странный или еще какой). Да-да, всеми силами буду к нему тянуться, захочу его узнать.
Вот и Томас – потянулся к Мойре. К одинокой женщине, которая жила на отшибе. Кстати, в “Призраке” два временных промежутка. Прошлое и настоящее. Режиссер скачет между ними, но делает это плавно, не раздражает. В настоящем – старенький главный герой возвращается на родину. В прошлом – молодой Томас узнает про Мойру. Местные жители утверждают, якобы она ведьма. Томас решает это проверить.
По поводу режиссера. Кто такой Матео Хиль? Это друг Аменабара (того самого – “Открой глаза” с Крус, “Другие” с Кидман). Все сразу встало на свои места, а-хи-хи. На сайте написано, что Аменабар даже засветился в “Призраке”, но я его проворонил (походу секундная роль).
Что касается жанровой принадлежности – “Призрак” явно вылезает за рамки. Я бы сказал так, перед нами авторская картина. Мистические нотки присутствуют, но они (как бы) на втором плане. “Призрак” больше склоняется в сторону психологической драмы. Поэтому, если вам нужен именно хоррор (с криками и кровью), идите лучше к Балагеро. Ну, а поклонники Аменабара – смело включайте.
Актеры сыграли хорошо! Так как “Призрак” стал для меня последним фильмом испанского ТВ-проекта “6 фильмов, которые не дадут вам уснуть”, хотелось бы подвести некий итог. Три положительных рецензии, одна отрицательная, две остались гореть на сером фоне. У вас может быть иначе.
Интересуетесь не только американскими ужасами? Попробуйте для разнообразия “6 фильмов, которые не дадут вам уснуть”. Будет интересно.
Шесть фильмов, которые не дадут Вам заснуть. Фильм шестой от Матео Хиля
Матео Хиль создал очень трогательную, логически проработанную до мелочей ретроспекцию. Пожилой человек возвращается в городок где прошло его детство. Воспоминания о сожженной ведьме, зрелой женщине с которой он испытал первую страсть, тревожат его. Еще бы, ведь он так и не понял кто приходил к ней по ночам, и даже стариком пытается понять произошедшее. Была ведь еще и ревность, лжесвидетельство.
Впрочем, оставим сюжетную канву для тех кто будет смотреть кино. Важно не то, что происходило, а то как это все рассказано. Хиль оказался прекрасным рассказчиком. Шаг за шагом он погружает зрителя в воспоминания героя, который как и герой 'Земляничной поляны' находясь на исходе дней своей жизни видит себя юношей и восстанавливает некоторые события. Тут все будет сбалансировано и всего будет в меру, Матео уложит свой рассказ точно в хронометражные рамки проекта - 80 минут.
Приятное впечатление оставила и игра, а равно и подбор, актеров. Наталия Мильян вполне попадает в типаж зрелой и сексуальной женщины. Она великолепно дорабатывает некоторую загадочную неуловимость своей героини, позволяющую ее причислять то ли к ведьмам, то ли к мойрам.
Хуан Хосе Балеста оказывается вообще в Испании звезда. Молодой харизматичный актер вполне может составить конкуренцию трендовому Марио Касасу. Уверен в ближайшие годы эти двое актеров могут сделать несколько весьма знаменательных актерских работ.
Ну а пожилой Хорди Даудер не слишком известен. Зато в этой роли он творил более всех других своих партнеров. Помогло и неожиданное сходство с Балестой. Было правдоподобно, что актеры играли два возраста одного человека. Даудер прекрасно показал противоречивость чувств, которые испытывает мужчина - от самобичевания и осуждения, до поиска внешних врагов.
Так что,мое мнение об этой новелле остается очень и очень положительным. Наравне с действительно жуткой 'Детской комнатой' Алекса де ла Иглесия, фильм может считаться лучшим в испанской антологии ужасов. Замечательный сценарист Матео Хиль показал себя настоящим и зрелым постановщиком. Не случайно, через несколько лет он снимет очень крепкий 'Блэкторн'.
Очередной эпизод из серии испанских мини-ужастиков '6 фильмов, которые не дадут вам уснуть' под названием 'Призрак', пожалуй, самый спорный из всех. Во-первых, свою принадлежность к проекту с таким девизом он не оправдывает, и к 'ужасам' его уж точно не отнести. А вот к качественным мистическим драмам с несколько медитативно развивающимся действием - вполне. Впрочем, сюжет и актерская игра - единственные достоинства этой ленты. Здесь вы не найдете особых визуальных изысков или каких-то оригинальных сюжетных нововведений. Так что настройтесь на зрелище для своих эмоций и чувств, а если хотите динамичного и страшного действа - вы явно не по адресу.
Очень неплохой, по-моему, фильм, использующий мистику и элементы хоррора для иллюстрации известной всем мысли: за свои грехи (а точнее, предательство) рано или поздно придётся заплатить.
Жаль, что перевод названия фильма - «Призрак» не точен. В оригинале фильм называется «Возвращение к Мойре» (Regreso a Moira).
Понятен намёк названия, ведь три сестры-мойры в греческой мифологии были вершителями судьбы каждого человека (Клото пряла нить жизни, Лахезис наматывала её на веретено, а Атропа – обрывала).
Поэтому желаю всем любителям сентиментального хоррора приятного просмотра, чтобы определить, на какую Мойру намекает название фильма.