всё о любом фильме:

На север через северо-запад

North by Northwest
год
страна
слоган«It's love and murder at first sight!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийЭрнест Леман
продюсерХерберт Коулмэн, Альфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Ф. Бойл, Уильям А. Хорнинг, Мэрилл Пай, ...
монтажДжордж Томазини
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  26.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время136 мин. / 02:16
Номинации:
Однажды успешного рекламного агента Роджера Торнхилла ошибочно принимают за агента разведки Кэплана, которого никто не знает в лицо, и хотят его убрать. Обескураженный Роджер пытается бежать. В вагоне-ресторане поезда милая женщина по имени Ив помогает ему скрыться от преследователей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
62 + 0 = 62
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В роли Роджера Торнхилла снимался Кэри Грант. Первоначально на роль был избран Джеймс Стюарт, но Хичкок заменил его Грантом после плохой игры в «Головокружении».
    • Студия MGM хотела, чтобы главные роли сыграли Грегори Пек и Сид Черисс, но Хичкок настоял на кандидатурах Кэри Гранта и Евы Марии Сэйнт. Так же студия MGM предлагала Хичкоку на главную женскую роль Софи Лорен, в этом вопросе Грант поддерживал студию, так как в то время питал нежные чувства по отношению к Лорен. Примечательно то, что через семь лет Софи Лорен снялась в фильме «Арабеска», по сюжету и структуре сильно напоминающий «К северу через северо-запад», где её партнером стал Грегори Пек (роль первоначально предназначалась Гранту).
    • Камео Хичкока — мужчина в самом начале фильма, пытающийся вскочить в автобус.
    • По слухам роль Роджера Торнхилла предлагалась Уильяму Холдену.
    • Кэри Грант сначала отказался играть Торнхилла, потому что на момент съемок ему исполнилось пятьдесят пять, и он был гораздо старше своего персонажа.
    • Хичкоку не разрешили снимать финальную сцену на настоящем Монументе Рашмор, чтобы не подвергать опасности памятник американской культуры. На студии была воссоздана точная копия этого монумента.
    • По сюжету главные герои попадают в Южную Дакоту. Хичкок решил не тратиться на поездку туда, а чтобы воссоздать лесистую местность Южной Дакоты, на определенный участок студии было пересажено сто сосен.
    • Название картины, скорее всего, обращено к пьесе Шекспира «Гамлет». В одной из сцен Гамлет произносит фразу «Я безумен только с северо-северо-запада», чтобы убедить людей в своем здравомыслии (то же самое делает и герой фильма). Также в самом конце персонажи собираются лететь на запад на самолете «Северо-западных Авиалиний».
    • На роль Филипа Вандамма рассматривались Патрик МакГиллиган и Юл Бриннер.
    • Сцена на вокзале была снята в Центральном Терминале Нью-Йорка. Среди зрителей, наблюдавших за съемками, были будущие режиссеры Джордж А. Ромеро и Ларри Коэн.
    • Когда Роджер ждет в номере Ив свой костюм, он идет в душ и насвистывает какую-то мелодию. Это песня из «Поющих под дождем» (1952), выпущенных, как и «К северу через северо-запад», студией MGM.
    • Однажды Мартин Ландау, тогда ещё начинающий актер, заметил, что Хичкок то и дело дает указания Кэри Гранту, Джеймсу Мейсону и Еве Марии Сэйнт. Когда он спросил у Хичкока, почему он не помогает ему, режиссер ответил, что когда он ничего не говорит актерам, это значит, что они выполняют свою работу прекрасно, если от него следует какие-то комментарии, соответственно, актеры сыграли что-то не так.
    • В дополнениях к DVD Ева Мари Сэйнт вспоминала, что Хичкок, недовольный предоставленными для неё костюмами, лично пошел в Bergdorf Goodman и выбрал для актрисы одежду.
    • Многие из автомобилей в ранних сценах фильма (нью-йоркское такси, патрульная машина, автомобиль детективов) — это Форд Седан 1958 года.
    • В 2007 году Американский Институт Кино поставил фильм «К северу через северо-запад» на 55 место в списке самых величайших фильмов всех времен.
    • Эдвард Платт, сыгравший в фильме Виктора Ларраби, позже появился в телевизионной постановке «Напряги извилины» (1965), где у его персонажа был помощник по фамилии Ларраби.
    • По первоначальной задумке в фильме должен быть следующий эпизод — герой Кэри Гранта соскальзывает вниз по носу Линкольна и прячется у него в ноздре. Вдруг он чихает и тем самым выдает себя. Эта сцена не была снята, но она объясняет одно из рабочих названий фильма — «Человек в носу Линкольна».
    • Дом Вандамма на горе Рашмор, который показан в финале, — макет дома, построенного Фрэнком Ллойдом Райтом (Frank Lloyd Wright — американский архитектор и теоретик архитектуры, основоположник органической архитектуры, согласно принципам которой здание должно органически вписываться в среду.) Часть дома была воссоздана для сцены, где Торнхилл кругами ходит вокруг него.
    • Имя главного героя фильма — Роджер О. Торнхилл. Оно выбрано не случайно. Торнхилл-колледж — место, где располагалось агентурное гнездо в популярном тогда политическом триллере «Сновидения». Буква О. в имени, которая «ничего не значит», — отсылка к продюсеру Дэвиду О. Сэлзнику, у которого О. также ничего не значила.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Историю о коммерческом агенте, которого по ошибке приняли за тайного агента, Альфреду Хичкоку подал журналист Отис Л. Гернси. Гернси очень поразила реальная история, которая произошла в годы Второй мировой войны. Британцы для смеха выдумали мифического агента и с блеском водили за нос немцев, убивших немало сил на поиски «шпиона».
    • Сцены, когда Ева Кендел и Роджер Торнхилл встречаются в лесу после того, как она выстрелила в него в кафе около горы Рашмор, в фильме могло и не быть. На студии Метро-Голдвин-Майер от Хичкока требовали, чтобы он убрал эту длинную сцену в финале. Но Хичкок занял твердую позицию, так как считал эту сцену очень важной — это первое свидание Евы и Торнхилла с того момента, как он узнал, что она любовница Вандамма и сотрудница спецслужб. Помог отстоять эпизод тот факт, что агенты Хичкока, подписавшие контракт с МГМ, без его ведома включили пункт о полном праве режиссера на художественный контроль над фильмом. Хичкок вспоминал: «Это давало мне основания вежливо, но твердо заявить: Сожалею, но этот эпизод необходимо оставить».
    • Так как по распоряжению Генерального секретаря ООН Хаммаршельда съемки художественных фильмов в здании ООН были запрещены, Хичкоку пришлось пойти на ряд хитростей. Удалось снять один эпизод, когда Торнхилл входит в здание ООН — скрытой камерой, спрятанной в кузове грузовика. Затем Хичкок получил разрешение сделать несколько цветных снимков внутри здания и он сопровождал фотографа как обычный посетитель, незаметно нашептывая ему инструкции, с какого места снимать. Позже эти фотографии были использованы для постройки в студийном павильоне декораций. Место происшествия, когда убивают «настоящего» Таунсенда, было воспроизведено в точности. Действие происходило в гостиной для делегатов, но чтобы не нанести урон престижу ООН и оправдать появление мужчины с ножом, в фильме ее называют «залом для публики». (Разрешения на съемки внутри здания Генеральной Ассамблеи ООН впервые в 2004 году добился режиссер Сидни Поллак (Sydney Pollack) для своей картины «Переводчик» («The Interpreter»). Проводить съемки разрешил генеральный секретарь ООН Кофи Аннан).
    • По признанию самого Хичкока, финальные кадры фильма — с поездом, уходящим в туннель — несут в себе традиционную фрейдистскую символику. Их пикантность в том, что в это время в одном из вагонов должна происходить романтическая сцена с участием главных героев… Позже режиссер заявил, что это была одна из самых дерзких сцен, которые он когда-либо снял.
    • еще 20 фактов
    Трейлер 03:21

    файл добавилAlekseiVorob.ev1980

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Роджер Торнхилл, служащий рекламной компании, ошибочно принимается шпионской организацией за некоего двойного агента Каплана. В то же время, будучи преследуемым полицией по подозрению в убийстве, которое он, конечно, не совершал, Торнхилл влюбляется в девушку по имени Ева, оказывающуюся вовсе не той, за кого она себя выдает. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно раскладывать по привычным категориям типа новизна, неожиданность сюжетных поворотов и спецэффекты, так что хотелось бы сказать пару слов о несколько ином. Для начала вкратце о сюжете.

    Рекламного агента Роджера Торнхилла мафия принимает за некоего Калана, который, как они полагают, является сотрудником одной из секретных служб. Волею случаю герою удается избежать расправы, но в желании разобраться в том кто же такой этот г-н Каплан, Роджер пускается на авантюры, приведшие его к обвинению в убийстве дипломата, притом что за ним все еще охотятся преступники во главе с мошенником Ван Даммом.

    Честно говоря, современного зрителя сюжет вряд ли удивит, а сценарные ходы заставят грызть ногти в предвкушении развязки клубка интриг вокруг главного героя. Более того, вся сюжетная канва кажется глубоко предсказуемой и неоригинальной. Лав-стори прилагается. Все мы порядком вскормлены историями о разномастных бондах, «своих среди чужих» и простых парнях, оказавшихся между двух враждующих структур.

    Другое дело, что все вышеперечисленные кинохарактеры появились позже творения Хичкока. Тот же Бонд явился зрителям впервые лишь четыре года спустя после выхода «К северу…»

    Согласно названию, можно назвать жанр фильма как «путешествие невиннообвиненного в поисках правды». Тут же хотелось бы отметить мастерство режиссера и сценариста, в пример многим современным фильмам, экшена в фильме хватает, да и главный герой в исполнении Кэри Гранта сплошь и рядом сыплет остротами, как предтеча многим персонажам комедийных боевиков.

    Так что, хотелось бы рекомендовать фильм в качестве учебника по «остросюжетным боевикам», страницы которого уже слегка пожелтели, о откуда по сей день многие авторы черпают свое вдохновение.

    Итого: классика неоценима.

    11 августа 2010 | 21:24

    Альфред Хичкок славится своими триллерами и лихо закрученными сюжетами. Возможно этот фильм был бы более внушительным и фундаментальным, с точки зрения жанра, если бы он был выполнен в чёрно-белом свете. Но, история, как известно не терпит сослагательного наклонения, а посему имеем то, что имеем. Почему-то сразу хочется перейти к минусам, чтобы так сказать закрыть тему. В этом фильме они просматриваются без особых усилий. Во-первых, это предрешённый финал. Ты уже знаешь, чем дело кончится, хотя по ходу повествования нельзя сказать об излишней предсказуемости. Интрига на месте, как и подобает законам жанра. Но вот есть сцены, которые кажутся именно наигранными и неестественными, как эпизод, когда герой Кэри Гранта, напоенный недругами в хлам, удирает на машине от преследователей. Опять же тот экранный образ, который эксплуатировал Кэри в конце 50-х годов не даёт ему возможности проявить свои лучшие качества, которые у него, как у актёра даровитого, в принципе имелись.

    Теперь о плюсах. Одним из них является Ив Кэндалл (Ева Мари Сэйнт), красотка роковая женщина по фильму. После просмотра фильма «В Порту» в котором она дебютировала, эта картина отражает все грани её таланта. Образ монахини и образ стервы-любовницы-разведчицы-шпиона. И это всё она. Достойная работа и классное исполнительское мастерство!И конечно Джеймс Мэйсон в роли главного преступного элемента. Чем не «Крёстный отец» ?К слову сказать один из его помощников-подельников тоже смотрится вполне убедительно, чего не скажешь о двух других.

    Краткое резюме: Хичкок мастер, но было бы лучше, если бы он наступил на горло собственной песни и доверил роль Джеймсу Стюарту. Таким мне видится персонаж Роджер Торнхилл. Картина своего времени, на полках не запылится, но и под число шедевров вряд ли подпадёт, учитывая размах прогрессивной человеческой мысли.

    7 из 10

    25 апреля 2014 | 06:56

    Сразу признаюсь: я не принадлежу к числу поклонников творчества Хичкока, хотя честно должен признать — Альфред Хичкок Кинематографист с большой буквы и его вклад в развитие кинематографа (точнее — кинематографической формы) просто трудно переоценить. Великий новатор и экспериментатор кино, Хичкок — до сих пор неисчерпаемая кладезь для цитирования и подражания.

    «К северу через северо-запад», безусловно, один из лучших фильмов мэтра. Такого количества иронии, юмора и самопародии нет, кажется, больше ни в одном его фильме. И, конечно же, не обошлось без изысков формы — известная сцена охоты «кукурузника» на человека (с последующим врезанием самолета в бензовоз) — это просто вершина абсурда, ставшая киноклассикой — наглядный пример торжества формы над содержанием! Ну, кто, скажите, ещё мог додуматься до такого и воплотить это с таким талантом и убедительностью?

    Сюжет ленты банален и смешон, и совершенно типичен для Хичкока: человека принимают не за того, кто он на самом деле есть, и он вынужден доказывать, что не верблюд. К тому же, практически все не те, кем кажутся и вся Америка кишит шпионами…

    Спустя пятьдесят лет после премьеры, смотрится картина довольно интересно и не скучно. Некоторая примитивность сюжета и условность игры Гранта и Сейнт вполне компенсируются остроумными диалогами (порой, впрочем, не совсем уместными) и хорошей самоиронией. Наличие саспенса в этом фильме изначально не предполагалось, а потому его и нетути. Зато очень много качественного юмора и драйва.

    Короче говоря: времени потраченного на просмотр фильма совершенно не жалко. Очень достойное, по прежнему свежее, и чрезвычайно веселое и обаятельное кино.

    7 из 10

    10 февраля 2009 | 19:22

    Это один из любимых фильмов Хичкока. В нём есть всё, что отличает режиссёра: масштабность, хороший детективный сюжет, отличная актёрская игра. Для своего времени этот фильм был новаторским. Да и сейчас его интересно смотреть.

    Обожаю смотреть на Кэри Гранта в этом фильме. Не люблю этого актёра, но в этом фильме он действительно выдал всё, на что был способен.

    Очень понравилась сцена на горе Рашмор, пусть и не настоящей. Хичкок любит вставлять подобные сцены в свои фильмы: то сцена внутри Статуи Свободы в «Диверсанте», здесь — гора Рашмор. Такие сцены придают пафоса картине.

    В общем, если вы хотите посмотреть хорошее кино 50-х-60-х, то этот фильм, безусловно, утолит вашу жажду. Здесь Хичкок на высоте.

    8 из 10

    19 июля 2011 | 19:25

    Впервые фильмом заинтересовался при просмотре «Аризонской мечты» Эмира Кустурицы. Если помните, там один из героев изображал сражение Кэри Гранта с «кукурузником». Всё выглядело предельно серьёзно, да и Хичкок прочно засел в памяти как суровый мастер жанра «хоррор».

    Про Кэри Гранта не знал ничего, поэтому на фильм настроился соответствующим образом. Каково же было моё удивление, когда вместо сурового, старомодного триллера, я увидел абсолютно отвязную комедию, которая совершенно легко смотрится спустя почти полвека после выхода.

    Чего стоят одни только сцены езды без тормозов после литра бурбона — в главной роли выступает лицо Кэри Гранта, пытающегося сфокусировать внимание на дороге. А сцена в зале суда с участием мамы героя Гранта! Ближе к финалу комедийная вакханалия понемногу стихает и сцена с «кукурузником» выглядит более-менее серьёзной, однако до триллера фильм «скатиться» так и не успевает.

    27 января 2008 | 01:44

    Грант, безусловно, хорош: от начала и до конца фильма. Невероятная мимическая феерия накачанного бурбоном за рулём напомнила его шикарный образ в «Мышьяке…» Сочетание абсолютной внешней холодности и в то же время неожиданной увлекаемости, горячности. С каменным лицом он выдает такие фразочки. А бегает он всё так же тюфячком: когда убегает от кукурузника, а мы видим его, бегущего, со спины — тюфячок, ничуть не изменилась его манера бега — как в «Воспитании Крошки».

    Итак, это 1959 год, но всё же фильм сейчас кажется наивным. Ну очень наивным.

    И забавно было почитать некоторые факты о фильме здесь, на Кинопоиске. Ну вот ровно никакого фрейдистского намёка я даже не почуяла в финальных кадрах. Так что слова А. Хичкока о «самой дерзкой сцене», которую он снял в своей жизни, оказались полной неожиданностью. А вот уж какие сейчас можно дерзкие сцены в кино увидеть — старине Хичкоку и не снилось!

    6 из 10

    4 октября 2010 | 09:31

    Комедийный шпионский приключенский фильм с элементами мелодрамы.

    Я так и не смог избавиться от анахронистических ассоциаций и непредвзято его оценить, потому что фильм как будто специально был создан для того, чтобы затем превратиться в сумму клише и шаблонов, являясь одним из источников индиан, бондиан, борнов и т. п. Как и визуальные сцены, фразы персонажей также очень «цитабельна», поскольку те по большей частью изъясняются остроумными шутками или афоризмами, что может раздражать, если пытаться предъявлять к фильму требования правдоподобия, поэтому смотрите его как комедию.

    Обязателен к ознакомлению, поскольку если вы просмотрели порядочное количество шпионских триллеров/комедий этого тысячелетия, то должны знать источник; а если вы один/одна из тех счастливчиков, чье сознание не наполнено воспоминаниями о многочисленных последователях, этот фильм, возможно, доставит вам удовольствие, если вы хотите посмотреть то, что сейчас называется «развлекательный экшн», если, конечно, вы не боитесь картинки 60-х годов.

    Впрочем, если сильно захотеть, можно найти и социальные и психологические подтексты: например, можно сказать слова о конфликте между долгом перед своей страной и личными интересами; или анализировать характер главного героя, обычного рекламного агента, обнаруживающего в себе способности к авантюрным предприятиям и большую изобретательность, когда он оказывается помещен в необычные для себя условия; впрочем, это будет выглядеть издевательством над жанром.

    12 февраля 2016 | 19:10

    «-Прошу вас, не говорите мне, куда мы едим. Я обожаю сюрпризы.» (с)

    Подобно всякому триллеру Альфреда Хичкока, этот начинается весьма интригующей завязкой, что способствует повышенному зрительскому вниманию. Развитие сюжета стремительно нарастает, чуть провисая лишь ближе к финалу, когда весь «фокус» уже известен. Но этим страдает большинство фильмов мэтра, которые в отличии от современных картин остросюжетного жанра интересно время от времени пересматривать. Цепляет лента не только своим увлекательным сценарием, а также актёрской игрой, юмором и чисто кинематографическими трюками. Хотя последние за полвека уже устарели, и вряд ли произведут впечатление. Заметно при просмотре, что большинство сцен снималось в павильоне. Но это просмотру не чуть не мешает, а даже на оборот способствует некому ретро-флеру картины. Если вспомнить культовый фильм Тарантино — «Криминальное Чтиво», то отчётливо видно, что все «автомобильные» сцены сняты в духе Хичкока — комбинированным способом. Это безусловно можно расценивать как дань уважения одного гения кино к другому. Сегодняшнего зрителя фильм может заинтриговать сюжетом и привлечь именем главной звезды — Кэри Грант как нельзя удачно вписался в предлагаемый ему образ — рекламного менеджера, которого по невероятной случайности принимают за секретного правительственного агента, и на которого начинается «сезон охоты». Согласитесь, что прочитав столь краткий синопсис уже хочется посмотреть ленту, дабы узнать чем же кончится дело, и почему именно героя принимают за шпиона. Сюжетная интрига — «гвоздь программы» всех картин знаменитого кинорежиссёра!

    И так, фильм начинается с того, что во время обычного делового дня, неизвестные мужчины с оружием прямо посреди конторы похищают героя — специалиста по рекламе Роджера Торнхилла. Его привозят в роскошный загородный особняк, где предлагают играть в открытую. Но поскольку Роджер не тот за кого его изначально приняли эти джентльмены, выполнить их требования он не как не может. От него решают избавится, но он благодаря невероятному везению остаётся в живых и вырывается из лап похитителей. Далее события нарастают как снежный ком: полиция явно не верит показаниям героя, визит на место где его удерживали силой не каких результатов не дал, а потому желая во всём разобраться Роджер отправляется в гостиницу к некоему мистеру Каплану — за которого его принимают преследователи. Но по причини роковой цепи событий, его начинают считать убийцей посла ООН! Теперь что бы спасти себя и остаться в живых, герою приходится пуститься в бега. Именно тогда в его жизнь врывается симпатичная блондинка Ив, у которой, как покажет время полно своих секретов…

    Прекрасные актёры Кэри Грант и Эва Мария Сент замечательно смотрятся в паре. Мартин Ландау (Леонард), Джеймс Мейсон (Ван Дамм) и Лео Керрол («Профессор») здорово их дополняют. Остросюжетная история с погонями, маскировками и прочими атрибутами «шпионского» боевика, включающими разумеется перестрелки и драки — щедро разбавлена действительно уместными, а главное по настоящему смешными шутками. Изрядное количество которых исходит из уст главного героя. Не зря же принято считать эту картину Хичкока, предвосхитившей появление «бондианы». По стилистики и манере оператора — фильм действительно схож с ранними картинами об непобедимом агенте 007. Всё те же шикарные интерьеры гостиниц и дорогих поместий, злодеи строящие свои коварные козни, элегантно одетые агенты, погони с перестрелками и уже упомянутый юмор, а так же красотка- девушка героя, которая как и положено по законам жанра оказывается «роковой женщиной». Это всегда имело успех у публики, тем более 50 лет назад, когда в кинематографе ещё правили бал старые гангстерские фильмы да предсказуемые мелодрамы.

    Стоит упомянуть и классическую сцену с «кукурузником», которую после пародировали или подражая заимствовали у Хичкока. Сразу вспоминается придурковатый персонаж Винсента Галло из фильма Эмира Кустурицы «Аризонская Мечта», который в одном из эпизодов на конкурсе самодеятельности, на сцене изображает поведение героя Кэри Гранта. Этот классический фрагмент известен даже тем, кто не смотрел саму картину. Стоит признать, что снят он необычайно зрелищно для кино 50-ых: особо здорово смотрится взрыв бензовоза на пустынном шоссе. Возможно картину реставрировали, но звук у неё в этом фрагменте отменный! Операторская работа Роберта Бёркса преимущественно статична, но когда этого требует сюжет — изобилует различными изысками, благодаря монтажу, весьма экстравагантно соединяя разные эпизоды. Как например в самом финале ленты — только что герои находились на горе, а в следующем кадре уже едут в уютном купе поезда. Саундтрек Бернарда Хермана так же запоминается и достоин похвал. Даже странно, что претендовавшая на 3 премии Оскар картина в итоге нечего не получила, хотя справедливости ради — в тот год «жанровому» фильму Хичкока пришлось конкурировать с одним из величайших эпосов в истории мирового кино — экранизацией романа Лью Уоллеса «Бен Гур». Впрочем свой приз за лучшую режиссуру «На Север Через Северо-Запад» всё ж таки получил, на престижном кинофестивале в Сан-Себастьяне.

    Также нельзя не заметить, что сюжет о том, как разведка придумала легенду о некоем секретном агенте, и поддерживая иллюзию его существования даже перевозила его багаж из одного отеля в другой, заказывала ему костюмы и оплачивала инкогнито счета — произошла на самом деле в годы Второй Мировой Войны. Её рассказал режиссёру Отис Л. Гернси, и этот сюжет из шпионской жизни так понравился Альфреду Хичкоку, что он немедленно заказал Эрнесту Леману написать сценарий для своей будущей картины. Только действие перенесли в современность (т. е. — конец 50-ых), и заменили немцев похитителями секретных государственных разработок. Признаться, сперва я не мог поверить в то, что столь кинематографическая история могла действительно иметь место быть. Но как известно, нет более изощрённого драматурга чем сама жизнь!

    24 сентября 2015 | 08:40

    - Это глупо, Роджер.
    - Я знаю

    Этими словами заканчивается фильм, этими словами мне бы хотелось начать мой обзор. Не знаю, возможно, меня наградят эпитетом «мегаэксперт» и будут бросать гнилые помидоры, но это не рецензия восторженного фаната этого фильма. Ну не такого я ждал от мастера саспенса.

    Начало действительно напоминает, что фильм снимает Хичкок. Первые 20 минут градус атмосферы в фильме поднимался: респектабельного рекламщика Роджера Торнхилла похищают два подозрительных типа, завозят в особняк и во главе со своим боссом начинают допрашивать, как только понимают, что никто ничего им не скажет — вливают бутылку бурбона и сажают над обрывом за руль автомобиля. Но наш герой после бутылки оказывается еще тем лихачом. То-то еще будет — хочется предупредить злоумышленников.

    Дальше рекламный агент в попытках разобраться, с кем и почему его попутали, попутно стараясь очистить свое доброе имя, действует сугубо по-джеймсбондовски: влюбляет в себя девушек и оставляет плохих дядей с носом. В этом есть заслуга как несообразительных бандитов (ну как можно было атаковать в чистом поле ничего не подозревающего мужчину кукурузником), так и волшебника-сценариста (который спасает героя везде, где только можно). В таком духе мы добираемся до конца фильма и слов в начале рецензии.

    После фильма мне почему-то подумалось, что кино Хичкок снимал больше для массового зрителя, чем для гурманов. Потому как фильм напичкан довольно эффектными сценами, но которые не очень вписываются в общий сюжет и законы логики. Эпизод с самолетом, который знают почти все, яркое тому подтверждение. При этом, должен сказать, что сценарист у фильма довольно таки неплохой — диалоги получились связными и остроумными (советую прислушаться, если решите посмотреть), правда, опять же, не всегда к месту. Сцена, когда Роджер и Ив хотят поцеловаться, но вдруг начинают друг друга подкалывать — показательный пример.

    Хотелось бы также отметить шикарный монтаж, которому и сейчас позавидуют много клипмейкеров.

    Итак, мистер Хичкок, спасибо за 20 минут саспенса и за то, что показали, каким должен быть Джеймс Бонд.

    24 января 2010 | 04:37

    Именно таким путём Великий мастер кинематографа Альфред Хичкок пришёл к выбору актёра на главную роль в этом увлекательнейшем фильме. Признанный мастер саспенса и нуара в данном произведении несколько отходит от привычных жанров, блистательно соединяя стиль комедии, мелодрамы, шпионского детектива и триллера. Проделав огромную работу по созданию фильма, Хичкок представил миру, по сути, едва ли первый блокбастер в истории кинематографа. И если мы внимательно проследим за историей в дальнейшем, то обнаружим множество отсылок к англо-американскому создателю, пародий или же просто подражаний, а то и вообще римэйков. Но мало кто будет спорить с тем, что «На север через северо-запад» является для многих картин первоисточником.

    Самой главной удачей и абсолютно правильным решением стал, конечно же, выбор несравненного Кэри Гранта на роль Роджера О. Торнхилла. Ведь предыдущее творение Хичкока «Головокружение» можно назвать одной из самых противоречивых картин в карьере режиссёра: провал в прокате, но признание в дальнейшем; раскритикованный многими Джэймс Стюарт, по мнению самого маэстро уже исчерпавший себя, тем не менее, по версии Журнала «Total film» сыграл 10-ую по значимости роль в истории кино (к сведению роль того же Гранта в «К северу…» оказалась всего лишь на 77-ом месте в списке лучших); мистера Хичкока потихоньку стали списывать со счетов и так далее. Так или иначе, главной звездой фильма стал именно Грант (на роль прочили и Уильяма Холдена и Грегори Пека), который сыграл, по мнению многих свою лучшую роль в карьере!

    Торнхилл в его исполнении неподражаем! Отпуская колкости, как в адрес окружающих, так и самого себя или сложившейся ситуации, он к тому же блестяще перевоплощается в настоящее героя экшена, не теряя при этом харизмы героя-любовника! А учитывая, что сам Ян Флеминг признавался, что образ агента 007 во многом списан с Кэри, то можно сказать, что Роджер Торнхилл по сути стал Джэймсом Бондом N0. К тому же данный фильм от дебюта Шона Коннери в роли суперагента в «Докторе Ноу» отделяют всего-то каких-то три года.

    Несмотря на обворожительную Еву Мари Сэйнт, в создании образа которой Хичкок внёс самый большой вклад, отлично сыгравшего Джэймса Менсона и монументальный по тем временным рамкам размах в картине, главной изюминкой всё равно является лихо закрученный сюжет и его оригинальная подача в картине. Фильм идёт больше двух часов и, поэтому очень сложной задачей было при такой продолжительности удержать внимание зрителя. Но Хичкоку это удалось, ведь именно в те моменты, когда одна сюжетная линии начинает потихоньку исчерпываться, за ней следует неожиданный поворот, резко пробуждающий заскучавшего зрителя к просмотру всего водоворота событий, происходящих на экране. Эпизоды с кукурузником в открытом поле, на горе Рашмор, в здании ООН, на аукционе, а также встреча в лесу главных героев стали классикой мирового кино. Хичкок сохраняет своё новаторство и здесь.

    Типично голливудский финал в картине не выглядит банальным. Его исход далеко не всегда выглядит столь очевидным — режиссёру удаётся несколько раз просто шокировать зрителя сюжетными поворотами. В конце фильма, сценарий, порой выглядевший по ходу картины несколько спонтанным и хаотичным, воспринимается как грамотно и детально прописанный, цельный и зрелый. Даже во всех первоначально кажущихся минусах этой ленты в дальнейшем обнаруживаешь очевидные плюсы. Одним словом, фильм производит отчётливо положительное впечатление.

    Картина Альфреда Хичкока «На север через северо-запад», дотированная 1959 годом, вписала имена всех её создателей и исполнителей в историю киноисскуства. Великолепный сценарий, блестящая режиссура и почти безупречная актёрская игра оставляют в сердце зрителя печать со знаком качества высшей пробы. Фильм, ставший классикой, смотрится настолько свежо, легко, увлекательно и интересно как будто его сняли буквально вчера. Эта работа в очередной раз развеяла все сомнения по поводу гениальности Хичкока, доказавшего свою уникальность на сей раз всем и вся! И кто теперь будет сомневаться насчёт того, что Торнхилла должен был играть не Джэймс Стюарт?!

     — Вы публицист. Вы элегантны, обольстительны. Вы ловко умеете убеждать и получаете то, что хотите. Вы всех влюбляете в себя!

     — Я начинаю думать, что мне недоплачивают…


    8 из 10

    18 декабря 2010 | 17:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>