всё о любом фильме:

Сестры Магдалины

The Magdalene Sisters
год
страна
слоган«In a place that defied belief their only hope was each other»
режиссерПитер Муллан
сценарийПитер Муллан
продюсерФрэнсис Хигсон, Эд Гуене, Пэдди Хигсон, ...
операторНайджел Уиллоби
композиторКрэйг Армстронг
художникМарк Лиз, Кэролайн Греббелл, Жан Керр, ...
монтажКолин Мони
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  811.1 тыс.,    Италия  760.9 тыс.,    Франция  562.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Приюты Магдалины в Ирландии содержались сестрами милосердия под покровительством католической церкви. Попадая сюда из семей или сиротских приютов, молодые девушки оказывались в условиях, близких тюремному заключению. Тяжелой работой в прачечных они должны были искупать свои грехи. Грехом, заслуживающим такого искупления, могло стать что угодно: материнство вне брака или слишком откровенная красота. Или столь же вызывающее уродство. Или глупость, или ум, или несчастье стать жертвой насилия и иметь неосторожность рассказать об этом. За эти грехи они бесплатно работали 364 дня в году, полуголодные, подвергаемые телесным наказаниям и унижениям. Их насиловали, и у них отнимали детей. Это заключение было бессрочным. Тысячи женщин провели жизнь и умерли здесь. Последний приют Магдалины в Ирландии закрылся в 1996 году. Этот фильм снят от лица четырех таких девушек, и действие его происходит в 60-е годы, время, которое ошибочно воспринимается некоторыми как эра окончательного женского освобождения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
133 + 14 = 147
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:54

    файл добавилMoral Law

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 187 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    " Сёстры Магдалины»- тяжёлая картина, не имеющая хорошего финала. Если проследить за фабулой, то всё закончилось для трёх основных героинь благополучно. Но есть одно НО:

    В мире есть вещи невосполнимые.
    Есть неоправданная жестокость, есть ещё справедливость, свершающаяся поздно, а подчас и слишком поздно.

    Монахини, следили за порядком в приюте, слепо и фанатично веря в то, что должны непременно заставлять работать девушек, жестоко телесно наказывать их за малейшую провинность.

    Они не учитывали, что Святая Магдалина, которую они ставили в пример, добровольно трудилась искупая свои грехи. Безусловно, не нужно забывать, что в приют попадпли и те, кто, быть может, заслуживал наказания. И всё же не люди имеют право в полной мере судить других людей, для этого существуют высшие силы.

    Единственное, что могли вынести оттуда девушки — это лютая ненависть.

    Парадоксальное место: хочешь выбраться — научись жестокости, но не теряй себя, ибо не будет тебе счастья среди жизни, где есть любовь.

    Кто же стал счастлив из героинь?

    Это и есть тот след. Кого-то из них он заставил не спать по ночам, кого-то он просто раздавил. Кто-то остался в приюте до смерти, как старуха Кэтти, у которой ничего и не было кроме её фанатичной преданности.

    Невольно вспоминается эпизод, когда Маргарет пыталась успокоить Криспину, которая хотела покончить с собой. Бернандетта сказала, что они никогда не выберутся отсюда, или Маргарет знает когда это случится? На это Маргарет сказала, что она лишь хочет убедить Криспину, что не надо убивать себя. Бернандетта сказала:
    " Я знаю, что ты делаешь. Я только не знаю, почему ты это делаешь».

    16 июня 2009 | 19:04

    «А разве быть красивой не грех?» — «Нет. Вспомните Деву Марию. Она ведь красива, да? Не надо быть тщеславной. Тщеславие — это грех».

    Сомневаюсь насчет того, что Питер Муллан, вдохновленный просмотром документальной ленты, посвященной положению девушек приюта Магдалины, настолько прост и наивен, чтобы из всех событий, имевших место в недалекой истории Ирландии, готов выдавить наиболее провокационные сцены из жизни того самого приюта с целью того, чтобы выставить католицизм, а то и христианство в целом, самим что ни на есть сущим Злом. Ведь если бы так оно и было, то данную картину можно считать простым пустословием, разговором, подобно тем миллионам разговорам, будь то о пресловутых плясках в храмах, или интригах и колких слушков вокруг персоны Папы Римского и подобным многоглаголаниям, которые были, есть и будут, пока Жизнь и Смерть на нашей Земле сменяют друг друга в своём законоположенном порядке.

    Второстепенные темы, поднятые авторами фильма (сострадание к ближнему, смирение, сохранение своего достоинства и т. д.) стоят за спиной основной проблемы, которая, по сути, как и всё в этом мире, исходит из одной лишь вещи — того факта, что каждому человеку ещё до его рождения уготован свой крест. При этом тяжесть креста рассчитана ни на грамм больше, чем человек сможет пронести до конца своих дней. Вопрос в том, готов ли смириться с этим положением дел каждый из нас. Ведь далеко, очень далеко не всегда кажется, что всё в мире справедливо. Если на то пошло, то пример под носом: почему столь красивой и молодой девушке, глубоко любящей своего сына, приходится терпеть жуткие избивания кожаным ремнем от старой сухой монахини? Вторая, кстати говоря, преподносится зрителю по всем канонам негативного образа девы-католички — в то время как в свободный час от издевательств, она с удовольствием пересчитывает в своём просторном кабинете вновь заполученные фунты.

    «С того времени фильмы сильно изменились и встали на дьявольский путь, как и большинство общества».

    В таком случае назревает вопрос: почему допускаются подобные вещи? Когда, мало того, что один человек измывается над другим, так еще при этом купается в настолько сладкой жизни, насколько позволяют сложившиеся обстоятельства. А мученику, что и приходится, так это только терпеть и с трепетом ожидать новых издевательств. Всё добивается тем фактом, что действие происходит на территории католического приюта. Где же справедливость?

    Вопрос, вызывающий миллион феерических реакций в мозгу, которые пытаются отыскать удовлетворяющий ответ, но однозначного решения, не повлёкшего бы за собой вновь образовавшуюся череду вопросов, найти, как мне думается, можно став только святым. Проблема, которую затронули авторы, касающаяся христианского мировоззрения — очень щекотливая и тяжёлая для недалекого человеческого умишка. Поэтому логичным будет пытаться что-то объяснить таким же христианским языком. Ненароком вспоминаются слова преподобного Исаака Сирина: «Не называй Бога справедливым, потому что, если бы это было так, ты бы давно уже был в аду. Бог милосерд к своим детям». Хорошо, тогда опять же вопрос: это ли называется милосердием, что зритель созерцает во время просмотра данной картины? За что такое милосердие?

    Про скорби и страдания говорили за всю историю христианства ни один миллион раз, поэтому цитировать Святых Отцов здесь и сейчас нет никакого смысла. Разве что всё-таки стоит подчеркнуть главную идею по этому поводу: всё, что бы нам ниспосылалось (недуги, смерти и т. д.), всё имеет свой сокровенный смысл, всё происходит только во благо души. Но чтобы это осознать, здравого рассудка будет недостаточно. В помощь к нему обязательно должен прилагаться незатуманенный разум. А как сделать разум именно таким — это уже совсем другая рецен.. история.

    «Господи! Ну почему так много лжи, насилия, войн, смертей, разврата!» — спросили Бога люди. «Вам не нравится все это?» — «Конечно, нет!» Бог ответил: «Тогда не делайте этого».

    Свободная воля — то, чем наделен каждый человек, что отличает нас от всех живых существ. Без свободы выбора все бы были ботами как один. Поэтому мы сами выбираем путь. Но при этом не стоит забывать, что за свои поступки каждый из нас будет отвечать только за себя. Рано или поздно — всё воздастся по заслугам. При таком складе ума могу сказать точно, что всё происходящее в фильме, да и за его пределами, не будет казаться столь шоковым.

    Работа Питера Муллана — как одна история из бесконечных жизненных альтернатив на нашей планете, но при этом далеко не лишённая ярких и сильных эмоций и поистине запоминающихся моментов. А писать рецензии на подобные темы — разве что раскидываться цитатами из Священного Писания.

    22 августа 2013 | 19:30

    Питер Маллен снял очень тяжёлую картину — фильм задевает за живое! Нора-Джей Нун великолепна, остальные актриссы тоже на высоте!

    10 из 10.

    15 ноября 2006 | 15:06

    Меня всегда интересовали фильмы о закрытых пансионатах и частных школах со строгим регламентом. Поэтому из всей ирландской программы сразу же обратил внимание именно на эту драму, которая, стоит заметить, основана на реальных событиях. Ну, если этот фильм сравнить с другой ирландской драмой на ту же тематику ("Песня для изгоя»), то я все же отдам предпочтение второму фильму. Есть еще почти такая же французско-бельгийская драма «Нелюбимые», но она вышла позже «Сестер Магдалины».

    В общем, для меня подобного рода сюжеты не в новинку. Но это не значит, что фильм не вызывает эмоций. Они обязательно будут, потому что нельзя смотреть равнодушно, как кучка лицемеров эксплуатируют молоденьких девушек. Это все делается якобы ради их блага, чтоб юные блудницы своим прилежным трудом заработали себе прощение. Причем необязательно быть грешницей, чтоб тебя там заперли на всю жизнь. Достаточно быть привлекательной для противоположного пола. Весь парадокс в том, что сестры, наказывая девочек за непослушание, за разговоры и сотни других мелочей, сами позволяют себе глумиться над ними.

    Неудивительно, что Ватикан выступал против этого фильма. Но шило в мешке не утаишь. Ведь это уже часть истории. Изначально подобные приюты создавались с другой целью, чтоб помочь таким девушкам реабилитироваться в обществе и найти работу, если у них возникали сложности с трудоустройством из-за сомнительной репутации. А что из этой идеи получилось потом? Тысячи искалеченных судеб. Кому нужны теперь извинения? Разве это вернет им ушедшую молодость?! Больше всего противно от того, что все эти гнусности прикрывали благими намерениями и служением Господу.

    Все четыре девочки хорошо сыграли, поэтому никого не стану выделять. У каждой из них своя драма. Этот фильм стоит смотреть и понимать, что осуждая других, вы не становитесь лучше тех сестер. Не судите, да не судимы будете.

    7 из 10

    23 мая 2013 | 02:38

    Ирландия, 1960-е. Юную и неискушенную в любовных делах Маргарет насилует на чужой свадьбе собственный кузен… Её ровесница Роза рожает ребенка, не состоя при этом в браке… Старшеклассница Бернадетт слишком явно строит глазки мальчишкам… Каждая из девушек грешна уж тем, что родилась женщиной. Как результат, пути всех троих пересекаются в приюте Святой Магдалины.

    Исправительно-трудовые монастыри, подобные этому, содержались в Ирландии сестрами милосердия под покровительством католической церкви. Попадая сюда из семей или сиротских домов, девушки оказывались в условиях, близких тюремному заключению. Свои прегрешения они должны были искупать тяжелой работой в прачечных, где под неусыпным контролем женщин, давших добровольный обет безбрачия, их заставляли круглые сутки стирать.

    Провинностью, заслуживающей такого сурового наказания, могло стать что угодно: материнство вне брака, изнасилование или просто неосторожность рассказать об этом, слишком явная красота или, наоборот, вызывающее уродство… На воле девушек сначала принуждали к сожительству, затем отнимали детей, а потом всю оставшуюся жизнь заставляли искупать грехи в бессрочном монастырском заточении.

    Узницы вынуждены были бесплатно «горбатиться» вплоть до глубокой старости, систематически недоедать, да еще и регулярно подвергаться телесным наказаниям и унижениям, вне зависимости от личного поведения. Тысячи женщин провели жизнь и умерли в приютах Магдалины, вплоть до закрытия последнего из них в 1996-м году.

    История девушек, которые, якобы из-за предрасположенности к блуду, а на самом деле за чужие «слабости», добровольно отправлялись родственниками в женский монастырь, происходит в 60-е годы ХХ века, в эпоху, которую принято считать эрой окончательного женского раскрепощения, эмансипации и открыто выражаемых феминистских настроений. Но юных сестер Магдалины окружает почти средневековое мракобесие, притом, что внешний светский мир молчаливо поддерживает такую систему перевоспитания.

    Режиссер окунает зрителя в мрачный, подробно и реалистично показанный быт юных грешниц и держит в этом безвоздушном пространстве до той поры, пока не начинаешь задыхаться. Это тяжелое, даже тягостное повествование на тему пробуждения человеческого достоинства в условиях «адской кухни» (сиречь — прачечной), своего рода женский вариант «Полета над кукушкиным гнездом». С той только разницей, что главный акцент здесь делается не на борьбе с унижениями, а на тотальной и беспросветной фальши основных человеческих ценностей — семейных, религиозных, социальных…

    Трагический кинороман Мюллана, поднимающий немодную ныне антиклерикальную тему, заставляет вспомнить также «Монахиню» Дидро, «Мать Иоанну от ангелов» Кавалеровича, «Дьяволов» Расселла и армейскую дедовщину… Клаустрофобический ужас замкнутого пространства с отработанной веками системой унижений, полный драматических коллизий сюжет и кульминационный побег в финале, — все это способствует созданию неординарных психологических характеров и ярких образов. Кроме того, данный фильм отличают на редкость проникновенные актерские работы (когда забываешь, что в кадре находится актриса) как совсем юных исполнительниц, так и пожилых звезд британского театра, в первую очередь Джеральдины Макьюэн в роли демонической настоятельницы.

    Благодаря всем этим составляющим история из разряда критического реализма, всегда особо чтимого британцами, постепенно перерастает во вневременную притчу о неистребимой жажде свободы. Скорее всего, благодаря этому художественному преображению фильм известного ирландского актера (в послужном списке которого была уже награда Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль), смог получить в Венеции главный приз. Того самого «Золотого льва», какого ровно через год удостоится там же «Возвращение» Звягинцева.

    17 августа 2012 | 16:28

    Этот фильм шокирует. Особенно тем, что действие происходит не в мрачном средневековье, не в отсталом племени, затерянном в сельве Амазонии, а во вполне респектабельной Ирландии 60-х годов прошлого века.

    Ситуация странная и нелепая — девушки живут в монастыре и каторжно трудятся в прачечной, пока ушлые монашки считают денежки. Они не заключенные, но с ними обращаются крайне жестоко, и они не могут просто взять и уйти из своего заточения. Когда оно окончится? Неизвестно. За что их наказывают? Тоже непонятно.

    После этих «невест Христа» фашисты из концлагерей кажутся белыми и пушистыми. И хуже всего то, что эти так называемые Божьи служители оправдывали насилие над своими жертвами тем, что якобы спасают их от греха, правда, при этом легко забывая слова Иисуса о том, что зло порождает зло. По лицам этих отвратительных алчных существ (людьми назвать их язык не поворачивается) было видно, что они получали прямо-таки садисткое удовольствие, наставляя «падших женщин» на путь истинный при помощи плети (или что там попадало под руку). Представляю, какое у этих женщин после освобождения сложилось отношение и к религии, и к Богу в частности… это люди с искалеченной психикой, вряд ли они смогут до конца адаптироваться к нормальной жизни, вне стен жуткого монастыря.

    И, что меня поразило еще больше, люди снаружи знали, что происходит в этих стенах, но никто не пытался помочь, проявить хоть каплю человечности и разорвать порочный круг. Удивительно, что после страшных четырех лет отбывания этого бессмысленного наказания ни за что, героиня Бернадетт не сломилась под гнетом обстоятельств, а нашла в себе храбрость вырваться на свободу — любой ценой, снова почувствовать себя человеком, а не бессловесной скотиной, в любую минуту ожидающей наказания.

    А еще более страшный факт — то, что такого рода заведения существовали вплоть до 1996-го года…

    За силу воли Бернадетт ставлю 7 баллов, остальные герои (не актеры, ни в коем случае, они как раз-таки создали убедительные образы) не заслужили никакой оценки…

    12 февраля 2012 | 00:38

    Просмотр данного фильма натолкнул меня на мысль, что есть кино, сродни диссертационным работам, содержащим актуальность новизну и неизменность вопроса исследования.

    Если даже вам не понравиться игра актеров, сюжет и операторская работа, то это не умолит документальной ценности картины.

    Я испытал настоящий шок, когда понял, что героини фильма — ровесники моей мамы.

    Рекомендую посмотреть для расширения исторических познаний. Кроме того, от сюжетных поворотов, режиссуры и актерской игры вы получите гарантированное удовольствие.

    8 из 10

    22 сентября 2009 | 18:17

    Посмотрев достаточно большое количество фильмов с похожим сюжетом, могу сказать что этот фильм один из лучших. Смотреть его очень тяжело, потому что знаешь, что это действительно было и от этого становится еще страшнее и очень больно на душе. Ведь теперь понятно, что так называемые «прачечные», куда попадали девушки без явных на то причин, подобны концлагерю.

    Что же делают монахини, представители бога в этих заведениях? Они собирают деньги (показательна сцена с потерянным ключом от сейфа), они предаются греху в стенах божьего дома вместе со святыми отцами, да и святые отцы глазеют на девушек, живущих там, и даже более того.

    Фильм остро ставит вопросы религии, веры в бога и становления личности. Несмотря на те моральные издевательства, которые все героини претерпели в стенах этого божьего заведения, они не свернули с пути, не стали озлобленными девушками, не разуверились в Боге. Они до конца своих дней были истинными католичками и вера их осталась непоколебима.

    Вот смысл всего фильма. Вера в Бога не в церквях и монастырях, не в их посещении, а внутри каждого человека.

    24 апреля 2011 | 14:45

    Первый раз этот фильм я увидела несколько лет назад. К сегодняшнему дню в памяти сохранилось лишь общее впечатление, которое после повторного просмотра повторилось с новой силой.

    Фильм очень сильный с точки зрения человеческой истории. Нет особенных художественных изысков или каких-то особых находок. Но есть реальная история. Есть потрясающая игра актеров. Происходящему на экране, хоть и не хочешь, но веришь.

    Каждый характер, каждая история, показаны с той тщательностью, которая не всегда присуща и документалистике.

    Этот фильм стоит смотреть, не только для того чтобы знать, как это было, но и для того чтобы увидеть историю борьбы, силы и слабости.

    Рекомендую к просмотру всем.

    3 августа 2010 | 03:42

    Я никогда не понимала религиозного фанатизма. Веришь — верь. Не веришь — дело сугубо личное.

    «Сестры Магдалины»

    Этот фильм страшен. Именно страшен.

    Смотреть его с первой и до последней минуты тяжело. Больно. Не приятно. Отвратительно.

    Но..

    Каждую минуту видишь смысл. Каждое движение актеров. Каждая новая картинка. Всё имеет глубокий смысл.

    Я не могу передать словами что почувствовала после этого фильма. Но он задел. Заставил думать.

    Итак, сюжет:

    Приюты Магдалины в Ирландии содержались сестрами милосердия под покровительством католической церкви. Попадая сюда из семей или сиротских приютов, молодые девушки оказывались в условиях, близких тюремному заключению. Тяжелой работой в прачечных они должны были искупать свои грехи.

    Грехом, заслуживающим такого искупления, могло стать что угодно: материнство вне брака или слишком откровенная красота. Или столь же вызывающее уродство. Или глупость, или ум, или несчастье стать жертвой насилия и иметь неосторожность рассказать об этом. За эти грехи они бесплатно работали 364 дня в году, полуголодные, подвергаемые телесным наказаниям и унижениям. Их насиловали, и у них отнимали детей. Это заключение было бессрочным.

    Тысячи женщин провели жизнь и умерли здесь. Последний приют Магдалины в Ирландии закрылся в 1996 году. Этот фильм снят от лица четырех таких девушек, и действие его происходит в 60-е годы, время, которое ошибочно воспринимается некоторыми как эра окончательного женского освобождения.

    Не люблю такое кино. Вот честно вам скажу.

    Не люблю.

    Не люблю когда лезут в религиозные дебри.

    Но этот фильм задел. От аннотации на Кинопоиске и до титров я не могла отвлечься. Я не могла отойти. Нажать на паузу. Не могла просто подумать о чем то кроме картинки на экране.

    И вот титры. И вздох облегчения.

    Этот фильм я оставила себе на пересмотр.

    Высший балл. 100 из 10. Да, именно 100. Это надо смотреть. Особенно девушкам. Женщинам. Надо.

    Р.s. Не хочу обидеть мужчин, но большинство не поймут фильма и кроме недоумения ничего не вынесут из картины.

    Советую.

    28 сентября 2013 | 09:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>