всё о любом фильме:

Сестры Магдалины

The Magdalene Sisters
год
страна
слоган«In a place that defied belief their only hope was each other»
режиссерПитер Муллан
сценарийПитер Муллан
продюсерФрэнсис Хигсон, Эд Гуене, Пэдди Хигсон, ...
операторНайджел Уиллоби
композиторКрэйг Армстронг
художникМарк Лиз, Кэролайн Греббелл, Жан Керр, ...
монтажКолин Мони
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  811.1 тыс.,    Италия  760.9 тыс.,    Франция  562.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Приюты Магдалины в Ирландии содержались сестрами милосердия под покровительством католической церкви. Попадая сюда из семей или сиротских приютов, молодые девушки оказывались в условиях, близких тюремному заключению. Тяжелой работой в прачечных они должны были искупать свои грехи. Грехом, заслуживающим такого искупления, могло стать что угодно: материнство вне брака или слишком откровенная красота. Или столь же вызывающее уродство. Или глупость, или ум, или несчастье стать жертвой насилия и иметь неосторожность рассказать об этом. За эти грехи они бесплатно работали 364 дня в году, полуголодные, подвергаемые телесным наказаниям и унижениям. Их насиловали, и у них отнимали детей. Это заключение было бессрочным. Тысячи женщин провели жизнь и умерли здесь. Последний приют Магдалины в Ирландии закрылся в 1996 году. Этот фильм снят от лица четырех таких девушек, и действие его происходит в 60-е годы, время, которое ошибочно воспринимается некоторыми как эра окончательного женского освобождения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
133 + 14 = 147
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Одну из главных героинь — сестра Бернадет (Нора-Джейн Нун), сыграла в ирландском сериале «Джек Тейлор» констебля Кейт Нунэн, помогающую расследовать дело о прачках Магдалины.
    Трейлер 01:54

    файл добавилMoral Law

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 186 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм шокирует. Особенно тем, что действие происходит не в мрачном средневековье, не в отсталом племени, затерянном в сельве Амазонии, а во вполне респектабельной Ирландии 60-х годов прошлого века.

    Ситуация странная и нелепая — девушки живут в монастыре и каторжно трудятся в прачечной, пока ушлые монашки считают денежки. Они не заключенные, но с ними обращаются крайне жестоко, и они не могут просто взять и уйти из своего заточения. Когда оно окончится? Неизвестно. За что их наказывают? Тоже непонятно.

    После этих «невест Христа» фашисты из концлагерей кажутся белыми и пушистыми. И хуже всего то, что эти так называемые Божьи служители оправдывали насилие над своими жертвами тем, что якобы спасают их от греха, правда, при этом легко забывая слова Иисуса о том, что зло порождает зло. По лицам этих отвратительных алчных существ (людьми назвать их язык не поворачивается) было видно, что они получали прямо-таки садисткое удовольствие, наставляя «падших женщин» на путь истинный при помощи плети (или что там попадало под руку). Представляю, какое у этих женщин после освобождения сложилось отношение и к религии, и к Богу в частности… это люди с искалеченной психикой, вряд ли они смогут до конца адаптироваться к нормальной жизни, вне стен жуткого монастыря.

    И, что меня поразило еще больше, люди снаружи знали, что происходит в этих стенах, но никто не пытался помочь, проявить хоть каплю человечности и разорвать порочный круг. Удивительно, что после страшных четырех лет отбывания этого бессмысленного наказания ни за что, героиня Бернадетт не сломилась под гнетом обстоятельств, а нашла в себе храбрость вырваться на свободу — любой ценой, снова почувствовать себя человеком, а не бессловесной скотиной, в любую минуту ожидающей наказания.

    А еще более страшный факт — то, что такого рода заведения существовали вплоть до 1996-го года…

    За силу воли Бернадетт ставлю 7 баллов, остальные герои (не актеры, ни в коем случае, они как раз-таки создали убедительные образы) не заслужили никакой оценки…

    12 февраля 2012 | 00:38

    Этот фильм повествует о католической Ирландии образца 60-ых годов 20 века. Три девушки волей судьбы попадают под крыло Монастыря Магдалины. Причины различные, но попадают под категорию «блудницы». Те девушки у которых есть родители, их руками попадают в такие монастыри. Это заведение на первый взгляд не многим отличается от тюрьмы.

    По 15 часов в сутки работать в грязной, душной прачечной, еле как питаться, нет разрешения даже общаться между собой. При этом как таковой охраны в монастыре нет. Также как тюрьма, это исправительное заведение. «ТОлько тяжелым трудом можно искупить грех» — говорит мать настоятельница. «Грех можно искупить только кровью» — говорили в штрафбатах. За каждую самую малую провинность сестра попадает под страшнейшее телесное наказание.

    В фильме звучит как то разговор о рае. Мне сразу пришла мысль в голову: «Чтобы попасть в рай необходимо пройти через ад». Может конечно так оно и есть, но результат этих испытательных мер смущает. Девушки, попадаю туда меняются. Кто как. В основном они перестают существовать как личности. Становятся убогими, бормочущие что-то, без ясных мыслей в голове, готовые донести в любой момент. Самые слабые — сходят с ума или пытаются покончить с собой. В фильме ярко показано КАК разные девушки реагируют на «АД». Лишь только самые сильные накапливают жестокость, ненависть, которым научились у настоятельниц могут выплеснуть наружу и попытаться уйти от гнёта.

    В фильме как будто бы играют непрофессиональные актеры, настолько им веришь. К католической церкви после просмотра отношение неоднозначно меняется. Есть один момент, в котором сестрам показывают религиозный фильм. Во время его просмотра мать-настоятельница плачет, искренне переживая за монашку на кинопроекторе. Её вера действительно непоколебима, впрочем как и вера инквизиторов в средневековье.

    Заставляет задуматься все в этом фильме. Это прививка обществу, в том числе и российскому. У нас проблема ненужной жестокости и полурабства тоже актуальна. Фильм кстати по реальным событиям снят. Надо знать господа такие вещи и помнить. Режиссеру спасибо.

    8 августа 2008 | 02:12

    Сестры Магдалины — поразительная психологическая драма, какие редко теперь выходят. Фильм хорош для тех, кто хочет расширить свои познания в истории и людской жестокости и просто для киноманов, желающих насладиться отличной игрой малоизвестных актрис. Все актеры играют прекрасно, а Нора-Джейн Нун завораживает своей нестандартной красотой.

    Дублин, Ирландия, 1964 год. Да-да, это было совсем недавно! Маргарет, Бернадетта и Роза попадают в приют, похожий на тюрьму, из-за своих «страшных преступлений» — одну изнасиловал кузен, другая просто слишком красива, а третья родила ребенка вне брака. В приюте Магдалины девушки должны тяжелым трудом искупить свои «грехи».

    Нам предстоит проследить, как будут развиваться характеры не только трех главных героинь, но и некоторых других персонажей картины. Это еще одно напоминанием нам о том, как люди творят жестокости и глупости, прикрывшись именем Христа.

    Телесные наказания, распутство святых отцов и наставления матушке ничуть не помогают девушкам «искупить грехи». Одних этот приют ломает, другие взрослеют раньше сроки, третьи сходят с ума, а четвертые ожесточаются и находят в себе силы зло и яростно разметать проклятых монашек и выйти на свободу.

    Отдельные эпизоды в фильме запоминаются надолго — например, сценка с голым священником или с братом девушки — единственным из родственников, кто любит ее и принимает такой, какая она есть.

    10 из 10

    9 февраля 2010 | 21:51

    Фильм замечателен хотя бы потому, что он снят ирландцем для ирландцев, с целью рассказать о жестокости национального уклада.

    Ирландцы люди страстные и принципиальные — это известно и без кино, достаточно посмотреть сводки международных новостей, в которых, нет-нет, да мелькнет суровое «заявление» представителей Ирландской республиканской армии. Ирландцы люди романтичные и музыкальные, и это известно по творчеству успешных музыкальных и танцевальных групп. Не случайно кино начинается с удивительной красоты песни. Но что ирландцы люди совестливые и умеют признавать свои ошибки, становится понятно только после просмотра «Сестёр Магдалин».

    Совесть могла проснуться и раньше, но лучше поздно, чем никогда! С конца 18 века до конца 20 века в воспитательно-исправительных учреждениях монастырского типа — «Приютах Магдалины» была изуродована не одна тысяча так называемых «падших женщин». К данной категории «богобоязненные» граждане Ирландии могли отнести как жертв насилия, девушек родивших вне брака, слабоумных, так и просто красавиц. Такое впечатление, что девизом данных воспитательных учреждений было не то чтобы «Не родись красивой!», а скорее «Вообще женщиной не родись!». Тяжкие физические наказания и труд, ограничения в передвижении и запрет на разговор уподобляли приюты тюрьме, которая испытывала людей на характер. Кто-то отчаивался и подчинялся бесчеловечному режиму, кто-то сохранял собственную личность благодаря особой вере в общую справедливость, кто-то сходил с ума, а кто-то, собрав всю волю и силу в кулак, бежал без оглядки подальше от всего этого безумия. Но от прошлого далеко убежать нельзя, даже если бег расстоянием в жизнь. И, периодически, страшные события прошлых лет будут вставать перед глазами, словно тени случайных прохожих. Собственно, обо всем этом и повествует фильм.

    А ещё, благодаря внушительному мастерству актеров, он прекрасно отражает силу моральных унижений, которые наносят иногда большие раны, чем физическое наказание. Рассказывает как жестоки и суеверны люди, даже по отношению к самым близким; как фанатичная религиозность может разрушать семьи.

    Фильм можно резать на фрагменты для иллюстрации личностной борьбы и характеров сильных ирландских женщин. Его можно воспринимать как гнусный поклеп на институт церкви, как историю нескольких своенравных девиц. Но важнее всего помнить, что он основан на реальных событиях, происходящих в Ирландии на протяжении двух веков. Поэтому в начале звучит такая странная и трогательная ирландская песня, которую нельзя найти в интернете. Она звучит и крупные планы показывают лица, выражающие тревогу и проникновенность, наивность и решительность одновременно.

    По моему мнению, фильм снят с покаянием и любовью, которая, как известно, и есть Бог!

    10 из 10

    8 июня 2011 | 21:40

    Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о поломанных судьбах женщин Ирландии, они сотнями насильно помещались в приюты, где и «прожигалась» их жизнь в жерлах религиозного фанатизма и беспредела.

    В такие заведения попадали как и из приютов, оттуда легче их выдёргивать, так и из семей, эти девушки нагрешили — вкусили запретный плод до замужества или были изнасилованы и не промолчали, или просто имели наглость быть симпатичными, хотя судя по узницам данного приюта хватали всех, кто был способен на рабский труд. Все эти адские прачечные были под покровительством католической церкви, то есть имели полный карт — бланш, кто не хотел работать или как-то ерепенился, того наказывали, или последняя инстанция — отправляли в местную дурку. Таким образом, вкалывая круглый год за дармы, недоедая, постоянно униженные, они якобы искупали свой грех, а в это время благодетельные монашки считают вырученные барыши с очередной партии чистого белья.

    Так и хочется сказать — о времена, о нравы…, такое наглое беззаконие порою даже смущало, да наши 90-е просто рай, кладезь правомерности! Многие люди и современные тоже, не видят различий между верой и религией, интересно всех этих прихожан не волнует, что их церковь стоит на бесчисленных человеческих жертвах, что библия переписана множество раз, то есть представляет собой очередное сочинительство очередного же монарха, что в церкви продаются свечи, одна за 3 рубля, другая за 15 и бабуля, которая стоит впереди меня в очереди (был там первый и последний раз) спрашивает у кассирши(!) какую лучше ставить, в ответ, конечно, за 15 — рынок и дебильное стадо, вы можете, те, типа верующие, закидать меня помидорами, но я никогда не заберу свои слова обратно, простая истина — если ты не крадёшь и тому подобное, только потому, что есть библия и ад, то есть из тупо из страха или примитивных нравоучений, то знайте, что нормальные люди так живут всегда и совесть, в первую очередь, мой Бог, но это нисколько не отменяет моей веры.

    Извиняюсь, что-то прорвало, просто этот вопрос для меня всегда стоит остро. Теперь прямо, а не косвенно пройдусь по фильму. Актёрская игра была на высоте, можно отметить в этом смысле любую девушку, но больше всех запомнилась главная настоятельница, такой противный, зловещий бабулец, руки так и чесались нахлестать ей пощёчин, а у девушек такой шанс был и они его почему-то упустили, а зря.

    Меня поразила та лёгкость, с какой семья отказывается от родного человека, грех грехом, но это же дочь, если уж так боишься пересудов, то просто передь в другой город или в конце концов отправь туда дочурку, зачем так безжалостно ломать ей жизнь, люди были настолько зомбированы, что теряли напрочь свою человеческую сущность.

    Рецензия, меня всегда забавляло такая высокопарная кличка моей писанины, получилась (ли?) ломаная, чересчур личная, но это всё от того, что фильм зацепил за живое, поэтому с чистым сердцем, могу его рекомендовать к просмотру. Просмотр будет не из приятных, но полезным и даст уйму тем для полемики и для внутреннего диалога.

    Всем желаю плодотворного просмотра!!!

    13 февраля 2014 | 12:50

    На протяжении всего фильма у меня мурашки бегали по коже и попеременно хотелось то выть от бессилия, то колотить кулаками в стену. Как же так можно, чтобы за одну ошибку расплачиваться годами — а иногда и целой жизнью — унижений и побоев? И ведь не все оступались, некоторые наобарот были жертвами, а некоторых вообще просто упрятали от мира, «от греха подальше»

    Не зря, ох, не зря гордыня входит в число смертных грехов! Потрясая монашеским одеянием как знаменем истины, прикрываясь именем Бога как щитом, они творят, что заблагорассудится, потакая своим мелким и не очень прихотям. Власть развращает, какого бы размера она не была, а благие намерения чаще всего приводят прямиком в ад — банально, но факт. И как это абсурдно, что взрослых здоровых девушек держат как солдат в казарме или заключенных, пока кто-нибудь «с воли» не захочет их забрать…

    Не думайте, что сейчас такого нет, уверяю, и сейчас найдется немало семей, которую предпочтут запереть свою дочь подальше, чем позволить о чем-то узнать соседям.

    Очень сильный, правдивый и тяжелый фильм. Минимум каких-то ухищрений, даже слов, даже музыки, одни жизненные реалии плюс актерская игра. Этот фильм заслуживает всех наград, которых получил и без сомнения стоит, чтобы его увидели.

    9 из 10

    P.S. Несмотря ни на что и вопреки всему, песня, которую поет в начале священник, замечательна.

    9 сентября 2010 | 22:58

    Ирландия, 1960-е. Юную и неискушенную в любовных делах Маргарет насилует на чужой свадьбе собственный кузен… Её ровесница Роза рожает ребенка, не состоя при этом в браке… Старшеклассница Бернадетт слишком явно строит глазки мальчишкам… Каждая из девушек грешна уж тем, что родилась женщиной. Как результат, пути всех троих пересекаются в приюте Святой Магдалины.

    Исправительно-трудовые монастыри, подобные этому, содержались в Ирландии сестрами милосердия под покровительством католической церкви. Попадая сюда из семей или сиротских домов, девушки оказывались в условиях, близких тюремному заключению. Свои прегрешения они должны были искупать тяжелой работой в прачечных, где под неусыпным контролем женщин, давших добровольный обет безбрачия, их заставляли круглые сутки стирать.

    Провинностью, заслуживающей такого сурового наказания, могло стать что угодно: материнство вне брака, изнасилование или просто неосторожность рассказать об этом, слишком явная красота или, наоборот, вызывающее уродство… На воле девушек сначала принуждали к сожительству, затем отнимали детей, а потом всю оставшуюся жизнь заставляли искупать грехи в бессрочном монастырском заточении.

    Узницы вынуждены были бесплатно «горбатиться» вплоть до глубокой старости, систематически недоедать, да еще и регулярно подвергаться телесным наказаниям и унижениям, вне зависимости от личного поведения. Тысячи женщин провели жизнь и умерли в приютах Магдалины, вплоть до закрытия последнего из них в 1996-м году.

    История девушек, которые, якобы из-за предрасположенности к блуду, а на самом деле за чужие «слабости», добровольно отправлялись родственниками в женский монастырь, происходит в 60-е годы ХХ века, в эпоху, которую принято считать эрой окончательного женского раскрепощения, эмансипации и открыто выражаемых феминистских настроений. Но юных сестер Магдалины окружает почти средневековое мракобесие, притом, что внешний светский мир молчаливо поддерживает такую систему перевоспитания.

    Режиссер окунает зрителя в мрачный, подробно и реалистично показанный быт юных грешниц и держит в этом безвоздушном пространстве до той поры, пока не начинаешь задыхаться. Это тяжелое, даже тягостное повествование на тему пробуждения человеческого достоинства в условиях «адской кухни» (сиречь — прачечной), своего рода женский вариант «Полета над кукушкиным гнездом». С той только разницей, что главный акцент здесь делается не на борьбе с унижениями, а на тотальной и беспросветной фальши основных человеческих ценностей — семейных, религиозных, социальных…

    Трагический кинороман Мюллана, поднимающий немодную ныне антиклерикальную тему, заставляет вспомнить также «Монахиню» Дидро, «Мать Иоанну от ангелов» Кавалеровича, «Дьяволов» Расселла и армейскую дедовщину… Клаустрофобический ужас замкнутого пространства с отработанной веками системой унижений, полный драматических коллизий сюжет и кульминационный побег в финале, — все это способствует созданию неординарных психологических характеров и ярких образов. Кроме того, данный фильм отличают на редкость проникновенные актерские работы (когда забываешь, что в кадре находится актриса) как совсем юных исполнительниц, так и пожилых звезд британского театра, в первую очередь Джеральдины Макьюэн в роли демонической настоятельницы.

    Благодаря всем этим составляющим история из разряда критического реализма, всегда особо чтимого британцами, постепенно перерастает во вневременную притчу о неистребимой жажде свободы. Скорее всего, благодаря этому художественному преображению фильм известного ирландского актера (в послужном списке которого была уже награда Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль), смог получить в Венеции главный приз. Того самого «Золотого льва», какого ровно через год удостоится там же «Возвращение» Звягинцева.

    17 августа 2012 | 16:28

    Посмотрев достаточно большое количество фильмов с похожим сюжетом, могу сказать что этот фильм один из лучших. Смотреть его очень тяжело, потому что знаешь, что это действительно было и от этого становится еще страшнее и очень больно на душе. Ведь теперь понятно, что так называемые «прачечные», куда попадали девушки без явных на то причин, подобны концлагерю.

    Что же делают монахини, представители бога в этих заведениях? Они собирают деньги (показательна сцена с потерянным ключом от сейфа), они предаются греху в стенах божьего дома вместе со святыми отцами, да и святые отцы глазеют на девушек, живущих там, и даже более того.

    Фильм остро ставит вопросы религии, веры в бога и становления личности. Несмотря на те моральные издевательства, которые все героини претерпели в стенах этого божьего заведения, они не свернули с пути, не стали озлобленными девушками, не разуверились в Боге. Они до конца своих дней были истинными католичками и вера их осталась непоколебима.

    Вот смысл всего фильма. Вера в Бога не в церквях и монастырях, не в их посещении, а внутри каждого человека.

    24 апреля 2011 | 14:45

    Шестидесятые годы 20-го века. Эпоха Битлз, Роллинг Стоунз и Пинк Флойд. Первый полет в космос и на Луну, сексуальная революция и расцвет феминизма. Время великих открытий, войн и политических перемен. Наверняка многие из нас не отказались бы слетать на машине времени в Европу шестидесятых хотя бы на недельку. Но в то мрачное место в Ирландии, в котором происходит действие картины Питера Муллана «Сестры Магдалины» вряд ли бы кому-то захотелось совершить экскурсию.

    Приют святой Магдалины, о котором идет речь в фильме — это реально существовавшая до конца 90-х годов католическая организация, где спасали свои души женщины, которые, согласно христианской морали, считались грешницами и блудницами. Одновременно эти приюты были сетью прачечных, где бывших грешниц заставляли вкалывать на износ, зарабатывая деньги, которыми руководство данной организации распоряжалось по своему усмотрению.

    Три молодые девушки-героини фильма оказались в приюте Магдалины, и все — не по собственной воле: их насильно заперли там их родственники или опекуны. Чтобы дать зрителю понять, кого католическая церковь считает блудницами, режиссер демонстрирует краткую предысторию попадания героинь в приют. Роза (Дороти Даффи) родила ребенка, не будучи замужем, ребенка у нее тут же отобрали добродетельные священники, застращав роженицу карой небесной, и отдали его в приемную семью, а саму Розу ее собственные верующие родители упекли с глаз долой в приют Магдалины. Бернадетт (Нора-Джейн Нун) была сиротой и жила в детском приюте. Когда ее воспитатели — монашки и священники обратили внимание на то, что она превратилась в очень красивую и обаятельную девушку, они на всякий случай, чтобы неповадно было мужскому полу, решили объявить ее распутницей авансом и отправили туда же. Маргарет (Энн-Мэри Дафф) была изнасилована собственным кузеном и за это жертву насилия собственные родители прокляли и заживо похоронили в приюте Магдалины.

    На протяжении всего фильма очень эффектно демонстрируются ужасы, издевательства и средневековое мракобесие, творящиеся в приюте Магдалины. Тут присутствует полный бронебойный набор, способный у любого зрителя вызвать сильные эмоции. Молодые девушки, невинные жертвы, которые нуждались в помощи, были объявлены обществом, государством и собственной семьей падшими и преступными женщинами и отданы на заклание подлым, жестоким, алчным и преступным церковникам, которые получали прибыль от их рабского труда и моральное удовлетворение от изощренных издевательств над ними.

    Картина «Сестры Магдалины» относится к разряду «раз увидишь — не забудешь», и в том числе — благодаря прекрасному актерскому составу и ярким образам главных героев, все до единого из которых — неподдельные, живые, настоящие. Джеральдин МакЮэн в роли сестры Бриджит создала не плоский образ злодейки, а человеческую личность, под маской непробиваемого благочестия скрывающую жестокую и извращенную душу. Сестра Бриджит бесчинствует, унижает и избивает воспитанниц, складывает в свою коробку деньги, заработанные ими — и вдруг в приют привозят душеспасительный фильм. Какие искренние слезы, какие чистые растроганные глаза! Через минуту она опять пойдет издеваться над девушками, но теперь Бриджит не просто объект для ненависти, она — предмет для размышлений. Она — дитя Церкви, в которой она провела всю свою жизнь, и ее мировоззрение, идеалы и стремления полностью соответствуют нормам непогрешимой морали и нравственности церковного сообщества. Это не «неправильная» монахиня-оборотень, наоборот: в ее лице режиссер показывает саму суть Церкви и свое к ней отношение.

    Юная и прекрасная Нора-Джейн Нун в роли Бернадетт очень выразительна. Она вовсе не бунтарка: она реалистка, единственная героиня, которая на практике смогла отстоять свою свободу и свою личность, прибегнув к открытой борьбе. Просто врезаются в память последние эффектнейшие кадры: оскал Бернадетт в сторону монахини под дождем: в нем ненависть, боль и ярость непокоренной девушки, которая отвоевала у всего мира свою судьбу.

    Драма Питера Муллана «Сестры Магдалины» стала публичной поркой для католической церкви и для всех душеспасительных организаций, подобных приюту Магдалины. Ватикан даже попробовал запретить картину к показу, но ничего не получилось: ведь фильм основан на реальных доказанных событиях, и в прачечных-приютах, подобных этому, под предлогом фальшивой морали были искалечены жизни десятков тысяч женщин Ирландии, страны, где до сих пор права женщин сильно ущемлены по сравнению с другими европейскими странами.

    Драма Муллана была снята про католический приют, последний из подобных которому закрылся в 1996 году. Но нельзя переоценить актуальность этого фильма для современной России в свете событий последних лет.

    Каждый во время просмотра картины «Сестры Магдалины» наверняка задается вопросом и внутренне негодует: почему узницы приюта так безропотно терпят все издевательства, побои и унижения от монашек? Почему они не поставят их на место, да в конце концов, почему они не дадут им по шее, не сломают дверь и не уйдут оттуда?! Ведь их там удерживает всего лишь десяток монашек, а не рота солдат с автоматами. Именно в этом и заключается основная проблема патриархального религиозного сексистского общества, которую демонстрирует Муллан. За протест против этого явления уже в нашей стране прямо сейчас двое девушек сидят за колючей проволокой. Когда религия становится обязательной, религиозное мировоззрение насаждается в массы, в семьи при поддержке и помощи государства, когда церковь оправдывает беспредел в стране «властью от Бога», а государство покровительствует чиновникам от церкви, то вся страна становится приютом Магдалины. А граждане становятся послушными овцами, которых очень просто загнать в стадо и без применения автоматов. Такие овцы примут на веру все, что угодно и позволят делать с собой, со своими детьми и товарищами все, что угодно, кому угодно, и будут считать это благом. Все благо, которое принес приют Магдалины в фильме Муллана — это коробочка с деньгами в шкафу главной монашки. А под предлогом фальшивой морали и библейских догм женщины должны были искупать бесплатным каторжным трудом и сломанными жизнями только тот факт, что они женщины и уже поэтому грешны.

    Приют в Ирландии закрыт, но картина Муллана — это не плевок в спину ушедшим временам, это — предостережение для всех и каждого из нас о необходимости сохранять здравомыслие в любых обстоятельствах, не бояться думать и действовать по собственной совести и уметь бороться за свою свободу и свои убеждения, чтобы в самом скором будущем не оказаться во всероссийском государственном приюте Магдалины.

    28 июля 2013 | 10:49

    Один из лучших фильмов в категории драма.

    Самое ужасающее, что он действительно снят по реальным событиям всего лишь сорокалетней давности. Да, учитывая, что в США приблизительно в это время расцветала секс-революция, контраст особенно ярок. Вначале можно было подумать, что действия разворачиваются в 19 веке, а потом — вдруг, в кадре автомобиль.

    Сюжет пересказывать, наверное, смысла не имеет. Он хорошо описан в аннотации. Скажу лишь, что сочетание общего драматизма, достаточно напряженный сценария, отличная режиссерская и операторская работа (отчетливые крупные планы) и потрясающая игра актрис являются тем самым качественным форматом драмы, который так редко встретишь в нынешнем кинематографе.

    Мне понравилась концовка. По-моему, в ней вся суть сюжета. Как же бедная Бернадетт должна была ненавидеть этих старых плешивых монахинь, которые украли у нее несколько лет жизни только из зависти к ее красоте..

    Кстати, Нора-Джейн Нун действительно невероятно красива настоящей естественной красотой. Остальные персонажи настолько органичны, что местами создается невероятное ощущение реальности. Красотка — красива, юродивая — очень реальна, ну а главная монашка — это верх актерского совершенства в этом фильме. Такую ненависть у меня еще никто не вызывал.

    Рекомендовано к просмотру всем почитателям Христианства любых конфессий.

    10 из 10

    17 мая 2010 | 16:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>