Как это далеко

Qué tan lejos
год
страна
слоган-
режиссерТаня Эрмида
сценарийТаня Эрмида
продюсерТаня Эрмида, Хервасио Иглесиас, Мари Паласиос
операторАрмандо Саласар
композиторНельсон Гарсия
монтажИван Мора Мансано
жанр драма, ... слова
зрители
Испания  41.9 тыс.,    Швейцария  26.3 тыс.,    Франция  16.3 тыс., ...
премьера (мир)
время92 мин. / 01:32
Во время путешествия по Эквадору героини — две двадцатилетние девушки — начинают по-другому смотреть на окружающий мир. Во время этой поездки Эсперанса и Тристеса не увидят красивых пейзажей и не найдут идеальной любви, но она научит их, что кроме этого в мире существует много прекрасных вещей.
Рейтинг фильма
—  24
IMDb: 7.00 (520)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:17

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Не хочется разбрасываться словами вроде «гениально», «шедевр» и им подобными, но по окончании этого фильма мне так и хотелось сыпать такими определениями. По здравому размышлению эмоции, конечно, несколько поутихли, но дебют Тани Эрмиды все равно оставил после себя самые приятные впечатления и один недоуменный вопрос: как так получилось, что «Qué tan lejos» до сих пор остается единственным фильмом в карьере этого режиссера? Впрочем, ответ на него очевиден — угораздило же ее родиться в Эквадоре!

    История путешествия двух не знакомых друг с другом девушек из пункта «А» в пункт «Б», рассказанная сеньорой Эрмидой, не таит в себе ничего необычного, сверхъестественного и даже просто драматического. В ней не будет приключений, не будет любовной интриги, не будет мало-мальской опасности — люди просто выехали из одного города и спустя некоторое время приехали в другой. Ну, подумаешь, в пути чуть задержались… Некоторые вон сутками в аэропортах сидят — никто же про это кино не снимает (пока, по крайней мере). Тут ситуация похожая — национальная забастовка останавливает автобусный маршрут из Кито в Куэнку на полпути. А Тристесе и Эсперансе очень надо туда попасть. Первая едет на свадьбу своего бывшего парня, надеясь просто посмотреть ему в глаза, а вторая… Вторая просто едет. Прилетев из Испании в Эквадор и не встретив обещанного гида, девушка не останавливается перед трудностями и отправляется в дорогу самостоятельно. Так даже интереснее. И уж тем более интересно отправиться в путь «на своих двоих», пересаживаясь с попутки на попутку, а где и пешком через горы.

    Мелькают один за другим похожие друг на друга маленькие сонные городки и пустынные горные перевалы, встречи со случайными людьми и ни к чему не обязывающие разговоры:

    - А вы откуда?

    - Из Барселоны…

    - А мои родители в прошлом году ездили в Испанию, только в Мурсию…

    И словно во всем мире нет больше ничего — только пустая дорога, горы и возникающие словно ниоткуда поселки с милыми людьми. Но чем дальше, тем больше оттаивает Тристеса (на самом деле-то она — Тереза, а «Печаль» — это так, в пику всему миру), тем сильнее заражает ее Эсперанса своим неиссякаемым оптимизмом, готовым отсечь любую неприятность не только от себя, но и от всего ее окружающего. И вот Тристеса / Тереза уже едет вовсе не на свадьбу «изменщика коварного», а просто… Просто едет. Ну не стоять же на месте, когда кругом такая красота — горы, простор, воздух.

    На одном из горных перевалов к биваку девушек из тумана выходит Хесус. Он тоже едет в Куэнку, чтобы развеять над водами тамошней реки прах любимой бабушки. Доморощенный философ и хиппи, Хесус окончательно развеивает все черные мысли, что витают в голове Тристесы. И пусть все, что он говорит о себе в конечном счете оборачивается ложью, пусть в жизни он пустозвон да еще и наркоман в придачу, но его компания добавляет красок в путешествие, приносит в него чуточку юмора, пусть иногда циничного, но в общем и целом доброго и опять-таки оптимистичного.

    Еще одна встреча… И опять-таки девушкам встречается некий трикстер, который оказывается не тем, кем представляется. Андрес едет на ту самую свадьбу, но когда узнает, кто такая Тристеса у него внезапно находятся дела совсем в другом месте — и девушки продолжают путь уже без него. Опять-таки не беда! Подумаешь, еще один обманщик. А то их мало в этом мире… Но ведь он все равно прекрасен. А самое прекрасное в нем — это дорога. Дорога, которая сближает людей, которая лечит душевные раны, которая помогает открыть красоту мира. С Эсперансой и Тристесой по пути не происходит ничего. Просто рождается дружба. А в их душах, возможно, навсегда, отпечатывается та самая Дорога, которой была, есть и будет Жизнь.

    В формате вроде бы незатейливого road-movie Таня Эрмана рассказала очередную притчу, которые так любят латиноамериканские писатели и режиссеры. Но вместе с тем не лезла в душу зрителя с назойливой моралью, не надоедала разгадыванием символических знаков, а просто рассказывала историю, подобные которой происходили так или иначе с каждым из живущих людей. И любой может узнать на этой Дороге себя — оттого и смотрится «Qué tan lejos» так, что страшно оторвать взгляд от экрана: вдруг пропустишь что-то важное. Оттого и простые диалоги воспринимаются откровением. Оттого и дикая природа Эквадора кажется родной и близкой…

    В общем, не будем бросаться «гениальными шедеврами» — это только время покажет. Но вот сказать, что Таня Эрмана сняла очень хорошее кино, нужно будет обязательно. Вот я и говорю: «Qué tan lejos» — очень хороший фильм. И… ладно, не удержусь… «Qué tan lejos» — гениальное road-movie.

    2 января 2011 | 12:44

    Заголовок: Текст: