Затухающий огонек

Le feu follet
год
страна
слоган-
режиссерЛуи Маль
сценарийПьер Дрё Ла Рошелль, Луи Маль
операторГислен Клоке
художникБернард Эвейн, Джитт Магрини
монтажСюзанн Барон
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Алену Леруа за тридцать, когда-то он воевал в Алжире, несколько лет был душой парижской богемы, развеселая жизнь, лишь изредка омрачавшаяся приступами меланхолии, привела к алкоголизму. И даже женитьба на богатой красавице-американке ничего не изменила. Пришлось пройти курс лечения в версальской клинике для состоятельных граждан, откуда он, абсолютно здоровый — по мнению врачей, боится выйти. И все-таки выходит, чтобы отправиться по старым адресам…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 02:57

    файл добавилzazzie

    Знаете ли вы, что...
    • Первые два дня фильм снимали в цвете, пока Луи Маль (1932-1995) не понял, что цвет будет отвлекать зрителей, и не решил сделать фильм чёрно-белым.
    • Ален читает книгу «Великий Гэтсби» (1925) Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (1896-1940). В его библиотеке есть и другие произведения этого писателя — сборник рассказов и роман «По эту сторону р

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Можно даже не знать о трагической судьбе французского поэта-сюрреалиста Жака Риго, покончившего с собой ещё в 1929 году. И не ведать, что под впечатлением от горького исхода жизни этого человека, которого сгубило пристрастие к алкоголю, свой безжалостный роман «Блуждающий огонёк» написал Пьер Дрё Ла Рошель, в 1945 году тоже пришедший к самоубийству в результате травли из-за обвинений в коллаборационизме во время оккупации. Спустя почти два десятилетия после смерти «опального писателя» всего лишь 30-летний Луи Маль, который уже имел на счету четыре самостоятельных фильма, вызвавших резонанс в культурной жизни общества (это касается и менее удачной ленты «Частная жизнь» о вторжении репортёров и фанатов в судьбу кинозвезды), посмел обратиться к прозе Дрё Ла Рошеля, косвенно реабилитируя также и его самого. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Надо обладать поистине удивительным талантом, и Луи Маль обладал им в высшей степени, чтоб создать абсолютно завораживающий фильм, чьей, извините за выражение, магии, не может противостоять даже человек, который не испытывает ни малейшей симпатии к главному герою Алену Леруа.

    Софи из книги Роберта Стайрона «Выбор Софи», пережившая Освенцим и оказавшаяся после войны в кругу профессионально-несчастных нью-йоркских интеллектуалов, которые уколовшись булавкой тут же бегут к своему психоаналитику, чтобы он смягчил их невыносимые душевные страдания, дает совершенно поразительную по краткости и емкости характеристику их душевного состояния — undeserved unhappiness, что можно несколько коряво перевести как «незаслуженная несчастливость». Именно «несчастливость», а не «несчастье», так как речь идет о некоем постоянном состоянии, в котором пребывают его носители и которые воспримут как чудовищное оскорбление саму мысль о том, что у них нет для него никаких серьезных оснований.

    Ален Леруа — эгоцентричная амеба, у которой нет сил даже на то, чтобы любить хотя бы себя, не говоря уже о других. Но одно чувство, причем в самом крайнем его проявлении, ему все-таки доступно. Это бесконечная феерическая жалость к себе. Он окружен прекрасными женщинами, которые готовы его любить и даже содержать. У него есть замечательные друзья, каких многие хотели бы иметь и которые готовы ему сколько угодно помогать, а ему даже нечем воспринимать все эти чувства, обращенные к нему. Он пуст, как фантик от съеденной конфеты, который потом свернули обратно так, чтобы казалось, что конфета там по-прежнему есть. А ее там нет. Была ли когда-нибудь? Бог его знает.

    В те невинные времена, когда не знали, чем заполнить пустоту души, ее обычно заливали, благо недостатка в соответствующих жидкостях никогда не было. Сейчас ее все больше занюхивают, закуривают и закалывает, что, разумеется, ничего не меняет, о чем, кстати, снимают множество фильмов, но, по-моему, ни один из них не поднялся не то что до художественных высот «Затухающего огонька», а вообще до каких бы то ни было высот, предпочитая оставаться среди низин. И дело вовсе не в том, что Ален Леруа хоть чем-то интереснее аналогичных героев нового времени. Это Луи Маль с его «Затухающим огоньком» интереснее тех, кто идет по его стопам, зная или не зная того.

    Фильм фантастически красив. Каждый кадр — это картина, которой хочется любоваться, а она тут же исчезает, чтобы уступить место новой картине, которой опять хочется долго любоваться, и так без конца. Некоторые эпизоды относятся вообще к самым прекрасным моментам в мировом кинематографе. Например, когда женщина немыслимой красоты, у которой упавшая прядь волос закрывает один глаз, выходит из машины и проходит мимо этого пентюха Леруа, одаривая его таким взглядом, за который можно и жизнь отдать, а он ее даже не заметил. Может быть, это самый красивый эпизод в фильме, но других, мало в чем уступающих ему, великое множество. И именно ради них, а вовсе не ради того, чтобы понять, а почему же так несчастен бедненький Ален Леруа, стоит посмотреть «Затухающий огонек» хоть десять раз подряд.

    27 ноября 2012 | 19:24

    Я кончаю с собой, потому что вы меня не любили и потому что я не любил вас. Я кончаю с собой, потому что между нами уродливые отношения, которые не являются отношениями вообще. Я кончаю с собой, чтобы оставить на вас неизгладимый след. Эти простые истины, вещаемые героем «Затухающего уголька» не только характеризуют всю картину. Они попросту не могут не проиллюстрировать многочисленные сочинения Сартра. Известный культуролог отводил вопросам самоубийства очень серьезное внимание. Он полагал, что именно сей акт выделяет человека от животного, являясь побудительным началом. Ведь, человек сам делает и создает себя. Тут можно долго еще философствовать и формулировать все составляющие поступка главного героя, который не в силах принять окружающую действительность, но и не может ничего ей противопоставить кроме алкогольной аддикции.

    Осмысленный уход главного героя — мужчины в самом расцвете лет выглядит чудовищным, абсурдным. Но та серьезность с которой Маль и ставший в этом фильме его alter ego Морис Роне (кстати, очень он смотрелся в главной роли, этакий лишний человек с печальным блеском в глазах, такой же был и у Печорина) попросту обезоруживает. Обезоруживают эти точные детали. Такие например, как случайная встреча в мужском туалет со своим двойником — похожим мужчиной, типичное предвестие смерти в средние века. Или вот удачным получился разговор о сексе. Признание героя в собственной несостоятельности дорогого стоит.

    И тут самое время перенестись в совершенно другой фильм Маля — новеллу «Три шага в бреду». Помните, там Уильям Уилсон в исполнении Делона прежде чем убить собственного двойника предпочтет от героини Бардо взамен выигранной игры — выпороть ее. Сквозь призму «Затухающего уголька» становится понятно, что Уилсон вероятно попросту переживал собственную мужскую несостоятельность (возможно мнимую, возможно и реальную — не так важно). Отсюда и его падение. Что здорово сближает Уилсона с героем Роне. Стремление контролировать собственную жизнь входит в полное противоречие с окружающим их миром.

    И вот, тут Луи Маль в очередной раз пытается шокировать, спровоцировать зрителя на всплеск эмоций. Ведь кажется на первый взгляд, что Маль едва ли не восхищается своим главным героем. Проходки Роне по городу и его постепенное прощание со всем живым оказывается настолько эффектным, что самое время любителям Морали начать процесс обличения. Пропаганда ведь суицида, в чистом виде. Только такой эффект уже предвосхищено режиссером, он его ожидает. Именно поэтому специально не подводятся оценки. Он тут просто наблюдатель, психопомп связующий между зрителем и безжизненной некрофилической Вселенной, разместившейся за «четвертной» стеной. Тут-то и весь стиль, в том чтобы предоставить зрителю возможность оценивать достоинства этого героя. Лузер он или Герой-Герой. Впрочем, в любом случае, вышло очень скучно. Многозначительная пустота, как это нередко происходила у Маля захватила весь фильм в заложники, вместо того, чтобы самой стать объектом изучения. Поэтому и невысокая оценка.

    5 из 10

    26 августа 2014 | 21:07

    Меланхоличное, даже несколько безысходное начало фильма о жизни молодого красивого мужчины, которому казалось бы не на что жаловаться, и как-то непонятно, почему он не хочет видеть красоту жизни, но когда он выходит из больницы, где лечился от алкоголизма, и встречается со своими прежними друзьями, которые очень рады его видеть, но ставят во всякие неловкие ситуации, и уговаривают посмотреть на жизнь по-другому, и учат, и при этом говорят, что любят…

    А он, чего он хотел? Он хотел завлечь их, привязать, хотел чтоб его постоянно любили и если не будет этой стабильности, пусть мир катится к чертям… что ж, так и вышло: его мир укатился к чертям, точнее он сам его туда укатил, потому что хотел отношений, а их не было, потому что в нем было сердце, а не сила жизни.

    Очень тонкие и прочувствованные взгляды у режиссера на жизнь — зачем она нас позорит? зачем она нас унижает? Хотя, у кого-то была надежда, а теперь есть уверенность.

    И вновь после этого фильма в моей голове повсплывали всякие извечные экзистенциальные вопросы… а повзрослела ли я достаточно, чтоб не хотеть именно того, чего так жаждал Ален — герой этого фильма?

    24 февраля 2012 | 22:45

    -Я неловок, тяжеловесен, у меня было доброе сердце. Я никогда не любил людей, не мог до них дотронуться.
    -Ты что же — так сильно любишь людей?
    -Мне бы хотелось, чтобы меня любили, чтобы мне казалось, что и я люблю

    Фильм французского режиссера Луи Маля «Затухающий огонек» — в какой-то мере история душевного страдания, которое герой в течение всего фильма пытается артикулировать людям, которые являются для него одновременно близкими и отчужденными в силу того, что не понимают того, что творится в его душе.

    Даже работники психиатрической клиники, где он проходит лечение от алкоголизма, казалось бы, совсем далеки от того, что происходит у него внутри. Освободив пациента от пристрастия к алкоголю, они оказываются неспособными помочь Алену, главному герою, справиться с жутким и непереносимым ощущением пустоты.

    У Алена, казалось бы, есть все: красота, ум, комфорт, внимание женщин. Но в душе пустота. Он утешается в объятиях своей любовницы, пытается получить ответы на свои вопросы, снова и снова встречаясь с друзьями. Он отчаянно предпринимает попытки жить, но с каждой минутой это становится делать все труднее и труднее.

    «Кто все эти люди?» — словно задается вопросом Ален. С виду они, в отличие от него, живут. Они едут на показ мод, садятся завтракать всей семьей, встречаются по вечерам. Но живут ли они, или, подобно ему, давно умерли, только еще не знают об этом? Возможно, когда-то он сам был на их месте, но сейчас продолжать врать себе стало невыносимо.

    Луи Маль, оставляя в стороне законы драматургии, не стремится показать, как одно событие сменяет другое, но демонстрирует нам затухающую внутреннюю жизнь главного героя. Все в его фильме служит этой главной цели, в том числе музыка великого Эрика Сати, немногочисленные философские диалоги, великолепная актерская игра.

    10 из 10

    6 ноября 2017 | 22:14

    В болотные огни опасно верить. Отправитесь на свет такого огонька темной ночью — и увязнете, так и не узнав, что горит он разве что только для себя самого, а вам на болотах, быть может, и места не было вовсе.

    Говорить о поколении дада-экзистенциалистов, пожалуй, всегда стоит с некоторой опаской слегка увязнуть в правдивых, но до крайности пессимистичных суждениях. И все же, не эпохой своей должен быть характеризован герой «Затухающего огонька» обаятельный Ален. Вспоминаются и узнаются в его суждениях об окружающем мире легкие саркастичные фразы Оскара Уайлда, основная мысль которых сводится к домыслам совсем уж другого автора, бродяги Керуака — «В этом мире жить невозможно, но больше негде».

    Ален, как и всякий добропорядочный экзистенциалист, успевает за свою жизнь вкусить сладких плодов этой самой жизни, чтобы после с грустью отметить — надоели. Успевает полечить свою тоску (и небольшой алкоголизм) в прибежище всех умнейших и оригинальнейших мира сего — в сумасшедшем доме. Успевает выздороветь, чтобы осмотреться по сторонам и не найти ни единой причины, ради которой стоило бы выздоравливать. Старые друзья смотрят либо с подозрением, либо — куда как хуже — с жалостью. Женщины все как одна готовы уложить его голову к себе на колени, чтобы утешить, да только нет тех колен в Париже, чтобы было удобно и покойно. Нет их и в Нью-Йорке, к слову, и куда бы ты ни бежал, везде постоянство опостылевшей жизни. Что странно, учитывая роскошность женщин или же приятную размеренность диалогов с друзьями.

    Существование для Алена — долгая прогулка по музею. Красиво, дорого, величественно, страстно порой. Но трогать ничего нельзя. Каждый экспонат будто спрятан за стеклом, на него можно лишь смотреть и представлять, как когда-то давно его касались чужие руки. В душе сначала смирение, потом недовольство, потом и вовсе бунт. Хочется взять молоток и разбить тонкое стекло. Но самое удивительное — почему никто рядом не желает того же? Тяжело приходится слушать обыденные диалоги и рассуждения, когда каждая их мысль либо повторена десятки тысяч раз, либо вовсе пуста и сказана, лишь бы было чем бокал вина запить.

    Удивительно, насколько серьезно может разбросать судьба старых друзей. Кутить вместе — далеко не значит друг друга знать, и с удивлением, с презрением, с завистью, с покладистым пониманием Ален видит, что все его знакомые в жизни себя нашли. На обочине жизни, без призвания и без талантов, остался только он сам, и задавать вопросы «почему так?» остается разве что самому себе. А сам себе, как известно, отвечаешь одни глупости. «Бедный малыш Ален», перешептываются женщины, печально качая головами. Такова уж мягкая женская доля — грустить о пропащих.

    Ален признается, что он затухает, сравнивает себя с огоньком, за которым кому-то, быть может, даже хотелось бы идти. Он искренне хочет от других огня, но в то же время душа его глуха к попыткам сторонних людей дотронуться до нее. Сознательную жизнь свою он ждал, что вот-вот наступит нужный, правильный момент, но момент подвел, не наступил. Делал ли что-либо Ален для того, чтобы приблизить к себе это момент — остается за кадром. Так или иначе, он бросает гневное кровавое обвинение в сторону толпы, которая не уберегла, не спасла, не предотвратила. Обещала ли толпа уберечь, спасти, предотвратить — остается за кадром.

    11 февраля 2017 | 23:52

    «Затухающий огонек» под руководством Луи Маля вышел в 1963 году. Фильм снят по мотивам романа «Блуждающий огонек», написанного французским классиком середины 20-го века Пьером Дрие Ла Рошель. По мнению критиков, «Затухающий огонек» — последняя часть трилогии Маля, в которую входят «Лифт на эшафот» и «Любовники.

    Ален самокритичный, алкоголезависимый мужчина, лечащийся от этого недуга в психиатрической больнице вот уже 4 месяца. У него есть жена Дорети, с которой у него сложные отношения из-за болезни, она живет в Нью-Йорке, а он лечится в Париже. Ален бьется в атеистическом экзистенциализме, пытается попробовать глоток воздуха по-новому, но безуспешно. Искать любовь всей жизни? Путешествовать, сбегая от проблем? Это всего лишь пустые иллюзии, которыми Ален и не собирается себя тешить, алкогольная пелена лишь скрывала его прожженную жизнь, остается только выпустить бренную душу на свободу, а пустое тело отправить на покой.

    Луи Маль показал трагедию фаталиста, который так и не смог докопаться до правды.

    9 из 10

    31 августа 2014 | 19:56

    «Затухающий огонек» — это лирическая драма о тяжелой судьбе одного француза по имени Ален Леруа, который окончательно разочаровался в жизни. Когда-то он служил в Алжире, кутил вместе со всей богемой Парижа, любил женщин и вино. И именно алкоголь сгубил Алена. Теперь легенды о нем живут отдельно, а он — отдельно.

    Впервые мы встречаем героя в Версале, где в частной клинике он тайно лечится от алкоголизма. Но вот его выписывают, и в попытке переосмыслить жизнь Ален отправляется по бывшим друзьям. И хотя и кажется, что он блуждает в трех соснах обеспеченной жизни, но от его безутешного отчаяния и одиночества все равно становится как-то не по себе.

    Особенно историей Алена проникнуться киноманы. Ведь сделана картина «Затухающий огонек» с прицелом на философичность. Фильм наполнен намеками, символами и красноречивыми образами. Чего стоит сцена, где Ален, только что вышедший из клиники, запрыгивает в автобус с рекламой вермута Чинзано.

    Однако если вы человек простой, без склонности искать трансцендентное, не расстраивайтесь: действие в фильме довольно разряженное, у вас будет время подумать. А когда фильм закончится, вы с гордостью сможете рассказывать друзьям о вашем безбашенном эксперименте — просмотре фильма 1963 года о болезненных попытках избавиться от жизни. Ну а прожженные ценители авторских картин к своей радости насладятся ароматом классического кино. Простые смертные по ошибке часто принимают этот аромат за запах нафталина.

    16 января 2013 | 15:51

    Интересно проследить противостояние Pierre Drieu La Rochelle и Henri-Pierre Roche. Или Луи Маля и Франсуа Трюффо. Трюффо которого привели в кинокритику, а потом и в кино люди из окружения Drieu La Rochelle (поддержавшего фашизм),но в кино он предпочел экранизировать Анри-Пьер Роше. И Маль неожиданно обратившийся к творчеству Дрё. Но не так уж неожиданно. Вспомним Париж у Трюффо и героя Антуана Дуанеля порхающего по этому умиротворенному Парижу в «Антуан и Колетт». И совершенно сумрачный Париж Маля и героя Мориса Роне, который уже изначально мертв. Это позже в «Украденных поцелуях» Трюффо выведет персонажа Майкла Лонсдаля, которого все не любят.

    Сатирический портрет скрытого фашиста. Трюффо как бы открешивается от своих кумиров, Маль же стремится их понять. Все эти обвинения в оправдании Лакомба Люсьена беспочвенны. Это закулисная борьба внутри «новой волны». Где Трюффо говоря о своем отношении к фашизму ставит» Последнее метро» и получает Сезаров, а Маль -Лакомба Люсьена и получает по голове. Маль наблюдает что бы понять. Чистый вуайеризм ему не свойственен. Он никогда не был сторонним наблюдателем, если Шаброль-это энтомолог, Трюффо-лирик, то Маль -психотерапевт. У него на кушетке -то Лакомб Люсьен, то герой Мориса Роне. По природе своей Маль -анархист. Я отождествляю его с героем Жана -Поля Бельмондо из «Вора». Ему очень подходит легенда о стрельбе по полицейскому в 68-м.

    7 из 10

    23 сентября 2013 | 17:20

    Луи Маль, которого формально принято относить к «Новой Волне», показал в своей картине блуждания одинокого человека в этом мире. Кинокартина «Затухающий огонек»- последняя из трилогии Маля, посвященной экзистенциальному одиночеству.

    Несмотря на загруженность второстепенными персонажами и диалогами, по сути весь фильм- это монолог главного героя, затухающий крик о помощи и любви. А другие персонажи лишь помогают обрисовать протагониста.

    В этой картине герой Ален Леруа переживает важный этап в своей жизни со всеми вытекающими последствиями. Он проходит лечение в тихой буржуазной клинике, лечась от алкоголизма. «До» и «почему» нам не показано- узнаем о прошлом мы только из диалогов. Картина начинается со спальной сцены с участием Жанны Моро, от отшлифованной сцены веет отчаянием. Главному герою за 30- вот оно время, чтобы оглянуться и посмотреть на свою юность и встретить зрелость. Он и оглядывается назад, но для себя видит лишь один выход: смерть. Чтобы проститься с прошлым Ален на один возвращается в Париж, в город-праздник. Здесь он встречает людей, прежде с которыми проходили дни бурных развлечений — все они изменились. Одни совсем не признают изменений, продолжая прежний образ жизни; а другие счастливо окутали себя теплыми, семейными путами. Это другая проблематика драмы — переход человека к другим ценностям, вследствие зрелости.

    Луи Маль в образе маргинального Алена Леруа раскрывает трагедию человека, не имеющего способностей определить свое место в жизни. Для того, чтобы жить тоже нужен талант, люди не обладающие им, живут, чтобы страдать. В молодости за развязным поведением, выходками, придающими ему очарования Робин Гуда, по сути, было скрыто отчаяние и беспокойство. Поэтому с каждым шагом, Ален Леруа приближается к одному, для себя верному решению. Предсмертная записка ложится клеймом и на настоящее поколение, в котором до сих пор не научились по-настоящему любить друг друга.

    Фильм снят на основе биографического романа Пьера дрё ла Рошеля о ныне забытом поэте-сюрреалисте Жаке Риго.

    22 января 2010 | 10:17

    А ты был не прав, ты все спалил за час,
    И через час большой огонь угас,
    Но в этот час стало всем теплей.

    Ален Леруа не освещал других огнём своей души. Наоборот, он направлял свою энергетику вовнутрь. Веселая столичная жизнь, ночные клубы и бесконечные вечеринки, даже задворки театра военных действий (подавление метрополией взбунтовавшегося Алжира). Не имея цели, трудно поддерживать душевный костёр. И горючего нужно всё больше и больше. Молодой человек увязает в алкогольном угаре, становится героем городских легенд, вроде путаницы домашней спальни и могильного склепа. Стрелка перевалила за тридцать лет. Замаячил пресловутый кризис среднего возраста.

    Несмотря на буйную молодость, Ален, благодаря расчётливой женитьбе, состоятелен, внешне весьма привлекателен, чем-то неуловимо похож на раннего Штирлица, женщины на него засматриваются, старые товарищи рады встрече. Пожив в респектабельной лечебнице, француз вынырнул из пучин спиртного. И не увидел на поверхности ничего привлекательного. Всё чаще взгляд начал останавливаться на бережно завёрнутом вальтере. Воображение упорно рисует картину из серии «Когда щелкнул затвор и девять граммов свинца отпустили на суд его грешную душу». Но, может, прогулки по старым местам разожгут фитилёк, и наш герой едет попуткой в Париж.

    Новая волна украшена россыпью лент, которые имеют высокий статус у киноманов, ищущих истину в черно-белых кадрах. Луи Маль занимает в пантеоне видное место. «Затухающий огонёк» — один из значимых фильмов того времени. Тема суицида, депрессивной меланхолии была практически табу, и посвятить почти два часа экранного времени этому вопросу решались немногие режиссеры. Другое дело, что кинематограф исподволь приучил нас сопереживать главному герою, сочувствовать ему.

    Персонаж Мориса Роне склеен тоже по основным лекалам. Он не делает нехороших поступков, сценарно болен, что тоже обычно вызывает понимание, привлекателен внешне. Правда, последние два условия немного не состыковались. Хотя каждый встречный-поперечный пенял Алену на дряхлый вид, сравнивая его с трупом, выглядел бонвиван ничуть не хуже среднестатистического мужчины его возраста. И, чем больше, узнаешь историю героя, тем яснее возникает вопрос, а с чего это нужно волноваться за его судьбу.

    Ален Леруа оказался хитиновой оболочкой. Он не делал людям зла (вынесем за скобки военный эпизод), он не делал людям добра. Бывшего пациента психиатрической лечебницы коробил факт, что старые знакомые смотрят на него снисходительно, припоминая угарные подвиги. Женщины не прочь провести рядом ночку-другую, не собираясь при этом соприкоснуться душой. Случайные прохожие смотрят сквозь жаждущего участия, спеша по своим делам.

    Врач недоумевает по поводу состояния Леруа, считая того полностью исцеленным. «Жизнь — хорошая штука, в ней столько интересного»,- говорит он при встрече с изрядной долей недоумения. Но, если множество ровесников вылеченного алкоголика находят смысл существования в семье, детях, работе, хобби, путешествиях, просто сибаритстве, на худой конец, то последнюю утеху Алена — бутылку сухого — отобрали. Даже маленькая рюмочка, выпитая в кафе, превращает мужчину в развалину. Руки тянутся к пистолету.

    Христианство связывает дух человека с огнём свечи. Если он еле тлеет, то ни света, ни тепла от него не дождаться. Пустая жизнь сродни затухающему огоньку. Можно, конечно, пожалеть его, поразмышлять о людском несовершенстве, но раскалённой отметины в душе малой капельке не оставить.

    И я хотел идти куда попало,
    Закрыть свой дом и не найти ключа.
    Но верил я — не все еще пропало,
    Пока не меркнет свет, пока горит свеча.

    18 января 2013 | 21:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: