всё о любом фильме:

Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар

Star Wars: Episode V - The Empire Strikes Back
год
страна
слоган«The battle continues...»
режиссерИрвин Кершнер
сценарийЛи Брэкетт, Лоуренс Кэздан, Джордж Лукас
продюсерГари Кертц, Джим Блум, Джордж Лукас, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжон Уильямс
художникНорман Рейнольдс, Лесли Дилли, Гарри Ланж, ...
монтажТ.М. Кристофер, Пол Хирш, Джордж Лукас, ...
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  98.2 млн,    Великобритания  9.09 млн,    Германия  5.05 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (2):
Борьба за Галактику обостряется в пятом эпизоде космической саги. Войска Императора начинают массированную атаку на повстанцев и их союзников.

Хан Соло и принцесса Лейя укрываются в Заоблачном Городе, в котором их и захватывает Дарт Вейдер, в то время как Люк Скайуокер находится на таинственной планете джунглей Дагоба.

Там Мастер — джедай Йода обучает молодого рыцаря навыкам обретения Силы. Люк даже не предполагает, как скоро ему придется воспользоваться знаниями старого Мастера: впереди битва с превосходящими силами Императора и смертельный поединок с Дартом Вейдером.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (830 496)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
72 + 3 = 75
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж «Боба Фетт» ни разу не был упомянут по имени в фильме, только в титрах.
    • В астероидной сцене один из астероидов на самом деле был ботинком. По слухам, Джордж Лукас заставил специалистов по эффектам переделывать эту сцену столько раз, что они обозлились и добавили туда ботинок.
    • Последующие сцены с вампой (снежной тварью) были вырезаны из окончательного варианта фильма. R2-D2 встретил эту тварь на базе Сопротивления, где она была убита охраной. В завершенном фильме медицинский дроид осматривает раны таунтауна, убитого вампой, и Принцесса Лея упоминает «тварь» во время обсуждения имперского зонда. Была отснята, но впоследствии вырезана сцена, где Хан, Лея и C-3PO бегут вдоль по коридору. Хан собирается войти в помещение со знаком на двери, но Лея предупреждает его, что «здесь держат этих тварей». Они бегут дальше, но перед этим C-3PO срывает предупреждающий знак со двери, надеясь, что туда войдут имперские штурмовики.
    • Специальная версия фильма имеет хронометраж 127 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Хана Соло замораживают имперские штурмовики, была очень длинной и комплексной, и снимать ее потребовалось много раз подряд. Почти в самом конце Лея говорит Хану: «Я люблю тебя». Харрисон Форд слышал эту фразу уже так много раз, что он изменил заданную по сценарию реплику «Я тоже тебя люблю» на «Я знаю». Кершнер не захотел переснимать эту сцену, справедливо рассудив, что так даже гораздо лучше.
    • Секретность, окружавшая этот фильм, была настолько суровой, что Джордж Лукас регулярно получал рапорты об «утечках» информации через актеров. Лукас был настолько полон решимости сохранить концовку в секрете, что велел актеру Дэвиду Праузу, игравшему Дарта Вейдера, произнести реплику «Оби-Ван Кеноби — твой отец» (согласно другим источникам — «Оби-Ван убил твоего отца»), а позднее продублировал эту фразу иначе: «Я твой отец».
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Постановку второй по счёту ленты (или «Эпизода V») из киноцикла «Звёздные войны» ограничившийся лишь продюсерскими функциями Джордж Лукас поручил особо не блиставшему режиссёру старшего поколения Эрвину Кёршнеру (забавно, что позже он снимет ещё одно продолжение популярной картины — «Робот-полицейский 2»). Правда, за два года до фильма «Империя наносит ответный удар» Кёршнер добился некоторого успеха у зрителей фантастико-мистической картиной «Глаза Лауры Марс» по сценарию Джона Карпентера. Вроде бы более фундаментальная режиссура «Эпизода V», которая была подкреплена впечатляющими сценами различных сражений (специальная премия «Оскар» за визуальные эффекты), позволила американскому критику Леонарду Молтину дать этой ленте максимальный балл — в отличие от предшествующей серии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12569 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В далекие, далекие советские времена, когда советские киноманы (ой, и слова тогда такого не было) и слыхом не слыхивали о «Звездных войнах», в те времена, когда вдруг открылся железный занавес холодной войны, в Москве стали проводиться недели американских фильмов. Красота! Только шедевры!

    И вот, отстояв 4-х часовую очередь в кинотеатр «Космос», с заветным билетом в руках мы с подругой зашли в кинотеатр.

    Вот так началось мое знакомство со «Звездными войнами», вот так я стала ярым поклонником всей серии. И теперь мой сын бегает по дому и напевает: «Пам-пам-пам» (муз. тема «Звездных войн» Дарт Вейдер) и собирает из конструктора танки из 5 серии.

    Что тогда поразило сразу? Даже ни зрелищность, ни фигурка Йоды, а то, что принято называть ментальностью — совершенно другая реакция героев на события, свобода действия: герои не спрашивают разрешения у центра, самостоятельно решают и действуют, совсем не так, как в наших фильмах о космонавтах ("Центр, центр, дайте разрешение на посадку»).

    Время, время… Уже видны комбинированные съемки, уже старомодны костюмы и техника, уже наизусть знаешь все реплики, а все равно пересматриваешь фильм. Первая любовь никогда не забывается…

    Да, зрелищно — я же смотрела это на БОЛЬШОМ экране! Да, масштабно.

    Но в то же время это не просто стрелялка и пыхтелка. Во-первых, учеба Люка, разговоры с Йодой — чистый дзен: «Почувствуй силу, она не зависит от размера».

    Во-вторых, дружба — «Мои друзья в беде, я должен им помочь».

    В-третьих, да много еще всего… А пауза, когда Дарт Вейдер смотрит на улетающий корабль с Люком?

    Кстати, ну не могу я смотреть на компьютерного Йоду, мне кажется Йода из 5 серии был самый лучший.

    Считается, что время показывает значение того или иного произведения искусства. Я думаю, проверку временем «Звездные войны» прошли.

    Да пребудет с вами Сила!

    10 из 10

    24 апреля 2009 | 23:33

    Это фильм из моего детства, и он повлиял на меня со страшной силой! Больше всего мне запомнился момент, где Люку снится сон… И, разумеется, в фильме очень эффектный финал, разборка на световых мечах — смотрится отлично (по большому счёту это лучшая финальная разборка в кино)!

    Лучший фильм из серии STAR WARS — 10 из 10!

    11 июня 2006 | 09:43

    «Двое их должно быть: не больше и не меньше. Один держит власть в своих руках; второй к ней отчаянно стремится».
    Дарт Бэйн.


    Нет, я не считаю пятый эпизод самым страшным или жестоким, «Империя наносит ответный удар» всего лишь мой любимый эпизод, а зла в этой части фильма показано минимум, в отличие от других эпизодов. Вот только зло сопутствует, как и добро, всей саге, а для фильмов считающихся блокбастерами это беспроигрышная тема, что в начале 80-х, что сейчас, когда каждый из новых кино-сериалов разрастается в трилогию.

    В 80-х «Звездные войны» тоже превращались в трилогию, и после великолепной первой части был нужен фильм, который сможет раскрыть новые тайны и тем же временем оставит задел на продолжение, примерно, так как это сделали в прошлом году «Пираты Карибского Моря-2». И если «Пираты-2» скорее такой концовкой разочаровали, то «Империя наносит ответный удар» из-за одной из захватывающих развязок в истории перебила горесть от самых последних кадров фильма, в стиле «to be continued».

    А та самая развязка одно из неожиданнейших событий в кинематографе, помню, услышав это впервые, был в шоке, с тех пор при каждом просмотре пятого эпизода, в этом моменте мурашки по коже, это не объяснимо… После же этот ход был у Лукаса зверски украден мексиканскими сериалщиками и прочими плагиаторами.

    И вот именно этот эпизод можно назвать самой злобной составной саги, для этого не нужно представлять себя на месте Люка Скайуокера, просто нужно видеть лицо Марка Хэммила, в этом эпизоде его лучшая роль и его кончина как актёра, именно здесь он навсегда остался Люком Скайуокером… Смотревшие хоть раз пятый эпизод поняли, о чём я. А не смотревшие до сих пор ни одного эпизода: начинайте смотреть сагу с четвертого эпизода.

    Люк Скайуокер несет в себе то добро, что осталось в Галактике, он, несмотря на потерю опекунов, друзей (с Татуина), отрочество на планете контрабандистов и иных преступников все равно оставался преданным Светлой Стороне Силы, он же не из-за шока выбирал между сотрудничеством с Дартом Вейдером или падением в бездну. Кроме того, Татуин видимо такая планета, где есть человек, который представляет собой всё добро, если вспомнить маленького Энакина Скайуокера, помогавшего незнакомцам, можно найти подтверждение этой мысли.

    Вот только люди злыми не рождаются, они такими становятся, теряя близких и привычную среду обитания, маленький мальчик мог вырасти коварным предателем, хороший джедай мог стать коварным предателем, коварный предатель мог творить только зло. Мотивы перехода на Темную Сторону тоже у людей разные, кто-то хочет иметь способность избегать потерь близких, кто-то мечтает о большой власти, кто-то переходит к тьме ребенком: И Дарт Вейдер, и Дарт Тиранус (Граф Дуку) и Дарт Мол соответственно, были звеньями в цепи хитроумного плана главного злодея всей саги Дарта Сидиуса, который сам убив своего учителя (Дарта Плэгиса) мечтал обрести абсолютную власть.

    Такая власть есть у монархов, тиранов, диктаторов, придти к ней легче, чем удержать её в своих руках, только коварство и жестокость по отношению к любому свободомыслию, наказывая источники не признающие нормы на корню, могут оставлять власть в руках у одного. Вся Галактика была игрушкой в руках Дарта Сидиуса, который умелыми маневрами начал войну, перевёл её в более серьезное русло, не покидая практически своего кабинета, не управляя подсознанием, а управляя желаниями людей.

    Привлекая на свою сторону людей, он обещал им многое, но не отдавал практически ничего (ну не политик ли?). Когда-то за горсть звонких монет он обещал молодому джедаю спасти его жену от смерти, а сам не сделал для этого ничего, он обещал своему ученику Дарту Вейдеру обучение тайнам ситхов, а сам держал его на должности мальчика на побегушках… Воистину безграничны возможности Темной Стороны.

    И авторы оригинальной трилогии «Звездных войн» хитры, они, имея большой успех одной картины, не начинают в продолжение впихивать всякие догмы Темной и Светлой сторон вымышленной Силы, она для зрителя осязаема, но прикрыта тайной, которую Лукас умело, раскрывает только в новых сериях. Даже о ситхах за всю старую трилогию ни разу не упоминается, а о джедаях вспоминают от случая к случаю.

    С одной стороны это мудро, зритель предпочитает знать о добре, борющемся со злом, он воспримет это куда лучше, чем противостоянии каких-то сектантских учений, которые придумал автор сценария, да и сам Лукас оставит это на десерт. Тогда же был нужен всего лишь удачный с кассовой стороны фильм, который был бы таким же интересным, динамичным, легким как «Новая надежда», и имел в себе раскрытие одной загадки, которая перерастет в легенду…

    Да это жестокая тайна, до выхода фильма о его существовании не знали даже люди, работавшие при создании картины, это и есть главная «злобная» часть всей саги.

    Внешний вид руководителей Галактики тоже не случаен и Императора и Дарт Вейдер обезображены, они ассоциируются исключительно с внутренним лицом людей добившихся власти (и иного успеха) не чистым способом, через предательства и ложь, они лишены возможности, продолжить свой род, и это доказывает, что злыми не рождаются, такими становятся… Зло же может породить зло, но генетически не передать.

    10 из 10

    17 мая 2007 | 00:50

    Не могу, чтоб в голове не прозвучала песня с заставке замечательного советского фильма «Неуловимые мстители»: «Полыхает гражданская война!».

    Уж не знаю на сколько лет затянется государственный переворот в мире Джорджа Лукаса (на самом деле знаю, но для красного словца — «не знаю»). Боевые разведывательные эшелоны Вейдера вовсю рыщут в поисках обидчика — молодого Скайуокера, который уничтожил «Звезду смерти» (детище Тёмного ситха).

    Если сразу перейти к впечатлением, то пятая часть (нынешняя часть) невзирая на все её непререкаемые достоинства является для меня самой некрасивой. И поэтому, задумав свой очередной просмотр (нынче это уже третий раз), после «Новой надежды» я спотыкаюсь. А дело вот в чём: я просто до самой своей изнанки презираю зиму. А тут у нас наблюдается планета Хот (в ход пошла электронная шпаргалка), которая только и состоит что из снега и холода. И именно там приходится не дюжая доля картины. Там повстанческая база, всё никак не смирившаяся с самопровозглашённой Империей. Армия сопротивления. Да, Лорд выследил бунтарей. И завязалась стычка. Что единственное я бы здесь отметил со знаком плюс — это противостояние железным верблюдам. Это по интересу. А так, ещё и ещё не раз оговорюсь: фильм безукоризнен.

    Снова Харрисон Форд, снова Хэмилл в роле Люка, и опять Чубака в роли Чубаки (каково вам такое? — шучу, кретин). Роботы: пиликающий R2(D2) и тараторящий свою привычную белеберду 3ПО. Лея.

    «Империя наносит ответный удар». Основная суть в названии. Опытный зритель, даже из числа не видевших творения Лукаса, уже догадался за кем останется этот раунд.

    Занимательно красив сделан город в облаках. 1980 год, извольте! (наши до сих пор так не снимают; у них же — вся лепота и всюду гармония!). Но и события здесь во всей ленте находят своим вниманием своего же зрителя. И хоть Оскаров этот фильм получил меньше (2 против 7 «Новой надежды»), но зато вошёл в рейтинг IMDb.

    А ещё здесь появился Йода. Персонаж, без которого нынче немыслимо пространство. Причём уже не на экране, а в наших жизнях! А там начинается подготовка сырого ещё Скайуокера ко встрече с самым потаённым его страхом. И страх этот носит чёрные плащ и шлем, закрывающий всё лицо.

    Ближе же к концу нас ожидает «индийский» финал. И даже смысл своих кавычек не буду расшифровывать. Догадайтесь сами! Да пребудет с вами сила!..

    10 из 10

    10 февраля 2015 | 23:52

    После сокрушительного успеха 4 эпизода «Новая надежда», в далеком 77 году получившим простое и лаконичное название «Звездные войны», Джордж Лукас намеревался повторить и упрочить успех первой ленты. Съемки первых Звездных войн едва не довели их автора до инфаркта, потому сиквелл кинохита он отдал на откуп своему учителю Ирвину Кершнеру, ранее преподававшему ему в колледже, оставив за собой должности сценариста и исполнительного продюсера, курирующего проект. В намерения Лукаса входила задача снять сиквел быстрее, дороже и злее. Что же, если в плане дороговизны и злости Кершнер перевыполнил план, то в отношении скорости и динамики развития сюжета все было не все так просто

    Выбор на роль режиссера сокрушительного блокбастера Кершнера казался поистине странным. Кинематографист, никогда прежде не работавший в жанре научной фантастики и никогда прежде не снимавший фильмов с многомиллионным бюджетом, казался темной лошадкой.

    Первые опасения стали оправдываться, когда Лукас в компании сценариста Лоуренса Каздана заявились на киностудию Элстри, где проходили павильонные съемки ленты. Соавторы недоуменно переглядывались, когда не в состоянии были узнать ни одного диалога. Кршнер полностью переиначил канву ленты в угоду собственным представлениям о кино, что привело к последующему конфликту с Лукасом, который намеревался полностью перемонтировать фильм, лишь позднее признав право Керша на художественное своеобразие.

    Яркая особенность пятого эпизода заключена в том, что этот фильм выбивается из всей эпопеи Звездных войн своей неспешностью, камерностью, сосредоточенностью на внутреннем мире персонажей. Основная часть боевых действий смещена в начало ленты, посвящая прочую часть фильма раскрытию внутреннего мира персонажей. И хотя в фильме нам не суждено видеть гибель главных героев в том масштабе, что мы видели в ленте-предшественнике, Империя как никогда демонстрирует зрителю прикосновение смерти. Кершнеру удалось превратить фееричный аттракцион в древнегреческую трагедию, где страдание становится осязаемым. При этом глаз зрителя не уставал радоваться как визуальному великолепию ленты, нашедшему выражение в видах Облачного города, и в долгожданной дуэли Люка Скайуокера и Дарта Вейдера, так и в великолепной актерской игре. В 5 эпизоде трио главных героев продемонстрировало высокий класс актерского мастерства, заставив своих персонажей играть новыми красками.

    Достойны упоминания и мастера по спецэффектам, которые продолжили развитие революционных технологий в области спецэффектов. И хотя Империя не может в значительной степени похвастаться батальными сценами, те из них, что имели место быть показали значительный прогресс: теперь космические корабли закладывают фигуры высшего пилотажа, сцены межзвездных перелетов стали куда более динамичными и элегантными. В свою очередь Керш (как называли его в своем кругу) приберег для фильма целый калейдоскоп кинематографических приемов и выразительных средств, которые он использует повсеместно, создавая с помощью освещения и блестящий операторской работы необходимую атмосферу в каждой сцене.

    В конечном итоге Империя полностью не оправдала ожиданий фанатов, которые надеялись увидеть еще больше действия, еще больше масштабных космических сражений. Вместо этого они получили высококлассную трагедию, выжимающую зрителя без остатка.

    В конце фильма Кершнер дает едва зримый луч надежды на то, что все может образоваться, тем самым сглаживая эффект от просмотренного, излишне не отягощая зрителя, надеявшегося увидеть хороший развлекательный блокбастер. А мы получаем, вне всякого сомнения лучший эпизод во всей франшизе. Минимальное вмешательство Лукаса в создание ленты лишний раз показало, что Звездные войны — это, прежде всего, коллективный труд, а не творение лишь одного человека. Единственный недостаток Империи заключен в том, что она является лишь переходным мостиком между четвертым и шестым эпизодами, при этом превосходя их как выразительно, так и драматургически. При этом Империя наносит ответный удар лишний раз убеждает нас в том, что и среди блокбастеров можно найти подлинные произведения искусства.

    Фильм на все времена.

    Вне всяких сомнений:

    10 из 10

    27 января 2014 | 15:44

    Многоцветие мира

    «Твоя судьба неотделима от моей, Скайуокер. Оби-Ван знал, что это так»
    Дарт Вейдер


    …Художник рисует картину, осторожно, с точностью ювелира накладывая краски, сочетая невозможные цвета, в результате чего получаются небывалые, невиданные доселе оттенки. Каждый мазок кистью, соприкасаясь с белым полотном, несет на себе ответственность преобразить его и наделить смыслом. И вот перед нами целое полотно, сотканное из многоцветья красок…

    Поклонники саги без доли сомнения называют пятый эпизод самым мрачным после «Мести Ситхов». И действительно, мы видим, как Свет и Тень сходятся в финальном поединке, а Добро несет первые потери. Перед глазами встает какой-то большой эпос, обрамленный в рамку фантастического жанра. Стоит заметить, что детище Джорджа Лукаса эпично не только оттого, что основано на правилах старинных легенд и летописей, но и потому что подкупающе серьезно. Лукас уводит нас от мелочи и пыли дня, которые нередко присутствуют и в «неприземленных» жанрах кино, к тому, что определяет содержание всей жизни человека, мерит живое масштабом вечности.

    Этот фильм обращает нас, зрителей, к главному вопросу о смысле своей жизни. Такому, что не потакает безволию души, запрещая растратиться на пустяки, измельчиться. Лукас наделил главных героев большой долей серьезности, крупности забот, напоминая о том, что они уже утратили безрассудство, присущее юности, но не потеряли веру в торжество справедливости, за что жизнь готовы отдать. А рядом с серьезными качествами совести, есть у Лукаса в «Звездных войнах» яркое, природное жизнелюбие, и как часть его — стихия юмора, смеха. Это и рискованные полеты Хана Соло среди астероидов, и беготня дроидов R2D2 и C-3РО. Тяжелые и драматичные моменты нередко скрашиваются поразительной любовью к жизни, и как следствие, неизменным оптимизмом.

    Я уже называла «Звездные войны» эпосом нового времени. Главная причина данного утверждения — сам взгляд режиссера, создателя киноэпопеи, Джорджа Лукаса на своих героев лишен бесстрастности, присущей античным мифам. Фильм будто «подсвечивается» авторским отношением, ненавязчивым и незаметным, но ровно разлитом на этом полотне, так что ни на мгновение не рушится иллюзия самостоятельности существования героев.

    Искусство кисти

    «У тебя нет выхода…Это твой путь»

    …Штрих, еще штрих…Художник представляет, что ему нужно изобразить, но заранее он никогда не может знать наверняка. Тонка кисть, но еще тоньше образы, рисуемые ею. Четкие идеи, мягкие границы, чередование цветов от легких и полупрозрачных до тяжелых темных. Каждый взмах кисти неповторим. Каждый оттенок уместен. Но художник стремиться не только к этому, перед ним стоит более важная задача…

    Особенно удивительно умение Лукаса отобразить характер своих героев, удержавшись от острой субъективности. Кажется, что он поставил перед собой задачу взять характер изнутри, в его логике и психологии, поскольку каждый герой в саге имеет свой внутренний мир, зачастую со сложной системой самооправдания. Сила режиссера, проникновенность фильма в его умении не дать в воле своеволия, оставаясь неравнодушным, победить субъективизм. Лукас — художник, не щадящий ни отрицательных, условно говоря, ни положительных героев. И если нам остается лишь гадать о чувствах Дарт Вейдера, коленопреклоненного перед Императором, то реакция светлых героев, каждый из которых теряет что-то ценное, нам известна.

    У Леи — это опасения за жизнь любимого, подвергнутого чудовищному эксперименту замораживания в карбонит. У Чубаки — беспокойство о друге и желание добросовестно исполнить последнюю просьбу Хана. У Оби-Вана и мастера Йоды — стремление спасти галактику и Скайуокера. У самого Люка, мечтавшего походить на отца, осознание невозможной, ужасающей истины, после которой возможны лишь два пути: сломаться или идти дальше, став сильнее.

    Лукас старается подчеркнуть схожесть Люка со своим отцом, наличие в них одних качеств. Но при этом Люк не предает Светлую сторону, не изменяет себе, как поступил когда-то Анакин. Почему? Что мешает Люку поддаться соблазну выбрать то, что легче? Пример его отца, ответственность перед друзьями. Люк воплощает собой энергию жизни, больше не беспечную, а привыкающую к грузу долга на плечах.

    Постижение смысла

    «Люк, ты можешь уничтожить Императора. Он это предвидел. Это твоя судьба. Мы будем вместе править галактикой как отец и сын»

    …Последний, завершающий штрих и только стук сердца. Художник закрывает глаза, погружаясь в пустоту, чтобы забыть все. А потом взгляд на картину широко открытых глаз, неподкупных и свежих впечатлений постороннего зрителя. Это мастерство, так смотреть. И художник видит, узнает в каждом оттенке полотна единую целостность, необычайную живость и смысл. То, к чему он стремился. Его детище становится самостоятельным, и художник превращается в творца, создателя.

    «Стихийность» присущая Люку, есть исконно доброе свойство души и чувств. Вспомним, как Люк по первому зову, только узнав об опасности, грозящей его друзьям, бросает обучение и, рискуя собой, спешит им на помощь. «Этот юноша — наша последняя надежда», — говорит Оби-Ван. «Нет, есть еще одна», — отвечает мастер Йода.

    Выбор Люка не прост, ведь часто добро несет в себе частицу зла, а зло толику добра. Это рождает противоречие, задумываясь над которым, можно выбрать не ту сторону. Люк достоин самого большого уважения за то, что не отворачиваясь от действительности, выбрать путь не изменив себе. Истинную мудрость приобретает тот, кто сознает, от чего отказался, и идет дальше.

    Лукас, как создатель этого многообразного мира, дает нам радость постижения характера героев, их идеалов, привычек, оставляя иллюзию, что это все делается не по его авторской воле, а нами самими, самостоятельно и свободно, как в жизни. А это и есть искусство.

    Фильм учит нас тому, что сама потеря, погибель, смерть, по ощущению Лукаса, не ужас бездонный, а тоже часть жизни, переход к чему-то иному, и тяжел лишь момент прощания, а жизнь не перечеркнута никогда.

    Великий эпос — «Звездные войны» напоминает нам, людям, вдруг поникшими под ношей обстоятельств или безрадостных впечатлений дня, будничной усталости: жизнь огромна, ее проявления неожиданны, а завтра может случиться нечто хорошее, о чем и не ведаешь сегодня. Даже в дурном часто есть смысл, от которого ведет дорога к добру. И вообще — дар жизни есть радость. Радость любви, победы, дружбы, воздуха, неба над головой…

    Итог — 10 из 10

    23 ноября 2007 | 21:01

    Сегодня каждый ребенок в развитых странах знает о световом мече и путешествий по галактике, а ценители кино с трудом представляют себе мир без саги Джорджа Лукаса.

    Люк Скайуокер продолжает совершенствовать свои навыки владения силой. Он получает послание от своего наставника мастера Кеноби с призывом отправится на далекую планету, чтобы продолжить обучение у мастера Йоды. В это же время, империя сосредотачивает свои усилия на борьбе с повстанцами. Этот фильм сочетает в себе приятные воспоминания с детства и саму суть классики кино. Грандиозный по размаху для своего времени фильм до сих пор способен увлекать новых зрителей. Те же, кто близко знаком с историей, получают истинное удовольствие от каждого просмотра. Интересно еще то, что картина не надоедает. Конечно, спецэффекты не отвечают канонам последнего десятилетия, но этого и не требуется здесь — мы всегда будем воспринимать этот фильм именно так. В свое время была проделана колоссальная работа, и все происходящее на кране располагает к просмотру. Что касается персонажей, то помимо уже знакомых, появятся и новые, не менее интересные.

    Хочется верить, что и спустя десятилетия люди будут наслаждаться просмотром этой части знаменитой саги. Приятного всем просмотра.

    9 из 10

    10 марта 2012 | 01:21

    Давным-давно в одной далекой-предалекой Галактике

    После неимоверного успеха «Новой надежды» Джордж Лукас оказался перед проблемой: как снять достойное продолжение одного из самых успешных фильмов всех времен? Он решил дать поклонникам тоже самое, только быстрее, злее и дороже.

    В итоге некоторые изменения все же коснулись знаменитой Саги. Джордж Лукас теперь захотел стать только продюсером, отдав режиссерский руль Ирвину Кершнеру. И основной упор в этом фильме был сделан не на главных героях: Люке, Лее и Соло, а на Империи, которая, как нетрудно догадаться по названию, в этой части одерживает реванш. Также уделяется больше внимания не сражениям, а именно философской части фильма. Люк Скайуокер, чтобы постичь Силу и стать Джедаем, отправляется на планету Дагоба к учителю Йоде. Из этого фильма нам становится более понятно все могущество Силы и того, кто ее обладает, а также раскрываются подробности Светлой и Темной Стороны…

    Йода между прочим в этом фильме сильно отличается от Йоды из «Мести ситхов» 2005 года. Там он был полностью прорисован на компьютере, а здесь он похож на куклу, но это не раздражает, а наоборот — старый Йода кажется более живым и человечным по отношению с его будущим компьютерным прототипом.

    Эта серия также показала отличную сцену сражения на ледяной планете Хот и познакомила нас со знаменитыми Имперскими Ходоками, похожими на металлических слонов. Они тоже всегда будут узнаваемы всеми поклонниками Саги, как и «Тысячелетний Сокол» Хана Соло или знаменитая «Звезда Смерти».

    Во второй (а по отсчету режиссера — пятой) части также отводится больше времени развивающемуся любовному роману между принцессой Леей и Ханом Соло. Эти двое на протяжении всего фильма то и дело, что ссорятся, но зрители понимают, что они не могут жить друг без друга. Это придает Эпизоду 5 некий ореол романтики, который почти отсутствовал в «Новой Надежде».

    Не все поклонники были довольны выходом нового фильма. Им не понравилось то, что в этом фильме Империя побеждает, много времени уделено обучению Люка и что в нем не хватает той легкости и страсти к приключениям, которой так и пылала «Новая надежда», но Джордж Лукас упрямо стоял на своем и в какой-то степени не прогадал. Лента хоть и собрала меньше, чем первая часть, но по прежнему не сошла с пьедестала самого кассового фильма года. А для многих эта часть является и самой любимой.

    Итог. «Империя наносит ответный удар» расширяет границы научной фантастики и без труда вновь поражает воображение зрителя невиданным размахом. Зрителя знакомят с новыми героями, новыми событиями и новыми потаенными уголками Галактики, в которой до сих пор идет Война… А своего рода открытый финал в конце фильма сделал последующую часть «Звездных войн» самым ожидаемым фильмом за все время существования кино.«Это более мрачный, глубокий и проработанный фильм, нежели оригинал. Достойное продолжение Саги». Именно так сказал об Эпизоде 5 сам Джордж Лукас.

    «Но так смешно судить. Союзник мой — Сила. Могучий союзник это. Жизнь создает… и растит… Энергия вокруг нас… и с нами. Созданы из света мы. Не из материи грубой. Ты должен чувствовать Силу вокруг… между тобой, мной, травой, камнем… Везде! Да! Даже между берегом и кораблем

    11 декабря 2011 | 17:13

    Перед выходом в прокат конвертированной 3D версии «Первого эпизода» «Звездных войн» решил пересмотреть все части этой популярной фантастико- приключенческой франшизы. Эпизод, под названием «Империя наносит ответный удар» я впервые, как и предыдущий фильм серии, посмотрел в 2010 году. И, как и предыдущий эпизод, этот мне тоже очень понравился. Он получился по-настоящему эффектным, действительно интересным и смог запомниться мне надолго. Но обо всем по порядку.

    Пожалуй, начну с актерских работ, так как именно они мне в фильме понравились больше всего. Главная роль вновь досталась актеру Марку Хэмиллу. И вновь Марк справился со своей роль просто великолепно, сумев отлично передать черты характера своего героя, сделав его тем самым весьма колоритным и очень запоминающимся персонажем. Чем меня очень сильно порадовал. Также исполнить одну из главных ролей в ленте, в очередной раз выпало на долю Харрисону Форду. Сыграл же Харрисон ничуть не хуже Марка, если даже не лучше. За что ему огромное при огромное человеческое спасибо, огромное. Кроме того запомнились следующие артисты, а именно: Кэрри Фишер, Билли Ди Уильямс, Энтони Дэниелс, Дэвид Праус, Питер Мейхью, Кенни Бейкер, Фрэнк Оз и Алек Гиннесс.

    Хотелось бы отметить и великолепный визуальный ряд ленты. Все спецэффекты, продемонстрированные в фильме, были выполнены на самом высшем визуальном уровне и даже смогли произвести на меня неизгладимое впечатление. Лично я ими разочарованный не остался точно. Саундтрек, опять же написанный композитором Джоном Уильямсом, тоже был на высоте. Музыкальные композиции, проигрывающиеся на протяжение всей картины, получились довольно хорошими и по-своему запоминающимися.

    Итог: Достаточно хорошее и действительно занимательное продолжение саги «Звездные войны». Рекомендую.

    Тo be continued…

    21 января 2012 | 15:39

    Этот фильм продолжение саги «звездные войны» был снят в 1980. Собственно, сага фантастическая поэтому без спецэффектов не обойтись. И по всей саге можно проследить их совершенствования и улучшения.

    По детализации этот фильм мне понравился больше, чем первый. Тут есть и отличительные знаки у солдат империи, различия в обмундировании, у Дарта Вейдера появилось кресло и отдельная кабинка.

    С костюмами вышло, конечно, весело: кукольный Йода стал похож на гремлина в перчатках. Пришел все порушил, обед съел) Да и по юмору эта часть лучше, в частности, много иронии. Например, в общении Хана и Лейи, в общении роботов между собой, Йоды и Скайуокера.

    У этой части по моему самый непредсказуемый сюжет. Главным героем является не только Скайуокер, но тут и история любви Хана и Лейи. Молодой Харрисон Форд великолепо смотрится в роли безстрашного Хана. Никого другого нельзя представить в этой роли. Да и весь состав актеров так подобран, что они действительно надолго запоминаются. Ну а Марк Хэмилл навсегда запомнится как Скайуокер.

    Оценка 10 из 10. Фильм действительно понравился. Незавершенный финал, так и хочется узнать спасут Хана или нет.

    9 сентября 2010 | 22:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>