всё о любом фильме:

Окно во двор

Rear Window
год
страна
слоган«Suspense Of Screaming Proportions!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжон Майкл Хейс, Корнелл Вулрич
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторФранц Ваксман
художникДж. МакМиллан Джонсон, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  50.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  528.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (314 582)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
63 + 0 = 63
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Это одна из лучших и самых кассовых (она занимает сейчас 89-е место за всю историю американского кино) лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была вообще проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США. И, кстати, весьма высоко оценена (8,7 по десятибалльной системе и 13-е место в общем списке) современными пользователями Интернета на сайте imdb.com. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 294 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хичкок нашел для себя один из самых продуктивных способов манипулирования зрителем — вместе с главным героем приковать его к инвалидному креслу. Мы видим только то, что видит главный герой, мы знаем только то, что знает главный герой.

    «Мне предоставлялась возможность сделать чисто кинематографический фильм. Прикованный к креслу человек, глядящий из окна, — одна часть фильма. Вторая часть показывает, что именно он видит, а третья — как он на увиденное реагирует. Это и есть чистейшее выражение идеи кинематографаА. Х.

    Все знают приверженность Хича к «visual storytelling». Самый простейший пример в этом фильме — это экспозиция. Мы видим задний двор, затем Джеймса Стьюрта с поломанной ногой прикованного к инвалидному креслу в своей комнате, на столе лежит разбитый фотоаппарат, журналы, фототехника, потом нам показывают стену с фотографиями: Стюарт садится в гоночный автомобиль, а выше еще одна фотография с разбитыми и покореженными машинами.

    «Речь идет просто об использовании кинематографических средств в чисто сюжетных целях. Это гораздо интереснее, чем возможный диалог со Стюартом: «Как вы сломали ногу?» — «Когда я фотографировал автогонки, от одного из автомобилей оторвалось колесо и врезалось в меня». Сцена была бы банальной. Я считаю, что сценарист совершает смертный грех, когда, столкнувшись с трудностями, говорит: «Это мы объясним в диалоге». Диалог должен быть просто звуком среди прочих звуков, исходящим из уст персонажей, чьи глаза рассказывают нам историю в визуальном ключеА. Х.

    Но данный фильм является не просто упражнением в режиссерской изобретательности и виртуозности, а становится чем-то большим — полифоничной драмой о людской жизни. Вместе с героем Стюарта мы наблюдаем в окно целый мини-универсум: это и танцовщица, о которой мы могли бы сначала подумать, что она «девушка легкого поведения», и женщина «разбитое сердце», которая собирается покончить жизнь самоубийством, и пьяница пианист, и многие другие.

    Хотелось бы отметить блистательные саркастичные диалоги и расово верную концовку, когда интрига раскрывается в самый последний момент и зло повержено. Джеймс Стюарт остается «почти целым и невредимым», ведь по другому и не могло быть, ведь звезда его величины не могла умереть — это было бы предательством по отношению к зрителю, не так ли, мсье Хич?

    22 июня 2011 | 11:10

    Я не поклонница всякого рода детективов, но решила сделать исключение фильмам Альфреда Хичкока. Я много наслышана о его необычных сценариях и своеобразных фильмах, но это кино меня просто поразило до глубины души. Я не могла оторваться от экрана телевизора, жадно ловила каждую сказанную фразу, и сама предполагала развязку фильма.

    Естественно, одной из первых причин просмотра именно этого фильма была безупречная игра блистательной Грейс Келли. Когда она только появилась на экране, я была просто очарована ее изяществом, манерами, речью (я смотрела этот фильм в оригинале), стилем одежды. Она неповторима и шикарна. От Грейс просто невозможно оторвать глаз! Так что на выбор главной героини мистер Хичкок явно не прогадал.

    Что же касается актера, исполняющего главную роль, нельзя не сказать, что он очень талантливый человек! Мне сильно понравилась его игра. Все было на высшем уровне.

    В общем, фильм мне очень понравился, и я не могу не поставить

    10 из 10

    30 ноября 2007 | 23:39

    Все, что он делал, — это уделял внимание обыденным мелочам. Но игра в сыщиков обратилась для него в нечто гораздо более серьезное, чем просто незаконное подглядывание за чужими жизнями.

    Противостояние Джеймса Стюрта и Рэймонда Барра под руководством Хичкока приковывает к себе внимание зрителей всех стран. Кто одержит верх — нетрудоспособный, а потому чрезмерно любопытный фотограф или же жестокий убийца, никак не подозревавший, что кому-либо придет в голову часами глазеть на окна его квартиры и стать свидетелем преступления?

    Этот картина — одна из визитных карточек великого короля триллеров. Вы нескоро забудете те яркие эпизоды и кадры, благодаря которым фильм стал одной из легенд кинематографа.

    Задуматься после просмотра можно будет над многим и, в том числе, над тем, стоит ли слишком уж отрываться от своих дел и интересоваться чужими судьбами… Ведь неизвестно, к каким последствиям это может привести.

    18 февраля 2009 | 15:36

    Фильм Альфреда Хичкока «Окно во двор» имеет под собой довольно банальную историю, историю человека, у которого волей судьбы оказалось слишком много свободного времени, которому он нашел применение — смотреть, а иногда и подсматривать, за соседями. Сломанная нога к этому располагает. Время для главного героя течет слишком медленно, а он в силу своей профессии фоторепортера, привык жить полной жизнью, посетив множество опасных мест. И вот сейчас, находясь в кресле, он испытывая нехваток острых ощущений, начинает искать двойное дно у соседей, в надежде на увидеть их не совсем обычную, тайную жизнь.

    В данной работе есть четыре четко обозначенных главных героев — это те люди, которые стоят и смотрят во двор из комнаты. Все остальное же показано за стеклом, словно мы, зрители и главные герои, разглядываем всех соседей, находящихся в аквариуме. Там, во многих квартирах, люди что-то делают, говорят, ругаются — все это мы видим за стеклом, сквозь которое только изредка доносятся случайные звуки.

    Детектив, как жанр, охватывает огромное количесвтво работ, в которых, в большинстве случаев, много действия, динамики. Здесь же мы проживаем дни с главным героем, который может передвигаться только по комнате, и все напряжение и драматизм выражено через диалоги, в которых мы видим не только настоящее, но и прошлое героев: их жизнь, действия, поступки и мотивы. Все это перемежается с марионеточными движениями людей за окном.

    И несмотря на то, что протагонист пытается с помощью своей логики найти улики против одного из соседей, режиссер показывает нам всех соседей, всю их жизнь и маленькие трагедии, о жизни которых мы слышим из уст главного героя.

    Несмотря на то, что развязка не имеет никакого эпического финала, которую имеет почти каждый современный игровой фильм — это не огорчает. Многие свои фильмы А. Хичкок именно так и заканчивает — и после просмотра начинаешь прокручивать в голове весь фильм от начала до конца, и запоминаешь не только финал, чем грешит современный кинематограф.

    20 апреля 2014 | 00:08

    1954 год: двенадцатый ряд, пятое место

    (непочтительные заметки)

    Этот фильм, снятый в 1954 году режиссером А. Хичкоком (обычно произносится с определением «гениальный» или «великий»), стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы вволю насмотреться на Грейс Келли …ах, какие наряды носили тогда, какие женщины встречались — настоящие принцессы! Как в переносном, так и прямом смысле! Грейс Келли — основной магнит этого фильма — думала я, щелкая «Пуск».

    Хотя…детектив ведь. И очень неплохой детектив : когда-то, читая рассказ Уильяма Айриша «Окно во двор», я испытывала весь положенный комплекс ощущений — интерес к оригинальной фабуле, сопереживание главному герою, удивление, напряжение, страх. А фильм посмотрела только вчера (кстати, пока не начала смотреть его, не связывала с давно прочитанным рассказом).

    Не буду лгать, что испытала тот же комплекс ощущений, что во время чтения. Но сам факт взятия за основу фильма именно данного рассказа мне понятен: сюжет интересен, оригинален, и, по сути, как раз и должен вызывать у зрителя весь набор «хичкоковских» ощущений. Расследование преступления (которого, может быть, и не было), не выходя из комнаты, и, практически, не вставая с кресла (ввиду поломанной и загипсованной ноги); весь набор доказательств -только то, что видели из окна, а затем додумали герои. И, кроме того: ни пистолета, ни ружья, ни пушки, ножа, меча…бензопилы — ничего этого в данном детективе мы не увидим. Ни одного бабаха, вопля, даже капельки крови!

    Главный герой Джеффри (Джеймс Стюарт), фотограф — экстремал, умен, любознателен, в меру симпатичен, ироничен, любимец женщин и друзей, оснащенный техникой — биноклем и подзорной трубой, в фильме действует в группе с влюбленной в него красавицей Лизой — веселой, позитивной, энергичной (Грейс Келли) и весьма колоритной (я бы сказала, самый живой образ) приходящей медсестрой Стеллой (Тельма Риттер). Плюс друг-детектив Бойл (Уинделл Кори). Неплохая такая команда! Вполне боеспособная и придающая всему действу живость и определенный юмористический колорит.

    Хорош сам наблюдаемый дом с окнами, за каждым из которых своя история, свое «маленькое кино». И Джеффри, постоянно с интересом косящий то в одно, то в другое окно, видится человеком, искренне интересующимся и сопереживающим тем, за кем наблюдает. Как-то незаметно и сама проникаешься — люди, которых не слышишь, видишь в фильме считанные минуты, о которых практически ничего не знаешь, воспринимаются не просто фоном разворачивающихся событий, а равноправными их участниками.

    В фильме ничего не воспринимается лишним, досадным, ненужным. Все отшлифовано, все целесообразно, все в меру.

    Ну, и теперь спрошу я себя: а понравился ли мне фильм? И отвечу: глупо спрашивать. Конечно, понравился! Если я, которую почти любой фильм надо заставлять смотреть, используя как убеждение, так и принуждение, вчера в будний день почти до 12-ти ночи совершенно добровольно смотрела фильм 50-х годов с совершенно известным мне сюжетом… это же много для меня значит!

    А представьте зрителей, пришедших в кинотеатр в 195…-196… году. После обычной трудовой недели, на вечерний сеанс. Не смотревших (…перечень фильмов, снятых с …70-х до сего времени). Последний звонок; в зале гаснет свет. В этот момент происходит отрешение от обыденного, простого, привычного и погружение в то, что происходит на экране. А на экране — «Леди исчезает», «Психо»… «Окно во двор»… фильмы Альфреда Хичкока — сложные и отточенные, завораживающие, напряженные… Вы представляете, КАК воспринимал их зритель? Честное слово, завидую.

    10 из 10

    27 ноября 2010 | 18:14

    Невероятный триллер в старом духе фильмов подобного жанра. Самое классное, что съемка идет из одного помещения и камера почти постоянно направлена во двор, в котором видно все, что нужно.

    Из-за неподвижности, а точнее невозможности ходить главного героя, развязка получилась очень тонкой и напряженной. До сих пор вызывает удивление как все-таки играли люди раньше, наверное, они просто не видели камеры…

    13 декабря 2006 | 13:05

    Сюжет делает этот фильм интересным для просмотра даже спустя полвека. С самого начала картины режиссёр представляет нам много интересных и загадочных персонажей, мирно живущих в своих домах и занимающихся своими делами. Каждый из соседей главного героя индивидуален, имеет свои уникальные хобби и истории. Это и заставляет задуматься: ‘’ Где же, всё-таки, будут происходить главные действия фильма? На ком нам придётся заострить своё внимание? ’’

    Альфред Хичкок ставит нас в одинаковые условия с Джеффризом (главным героем), весь фильм мы видим его глазами. Это позволяет самим поразмышлять над происходящим и сделать собственные выводы, которые будут далеко неоднозначными, ведь по ходу сюжета нам будут подкидывать противоречивые подсказки. На протяжении всего фильма зрителю приходится колебаться над своим «решением», а разгадку мы узнаём лишь в конце. Благодаря этому картина держит нас в напряжении до самых титров.

    +отличная игра Джеймса Стюарта и Грэйс Келли

    +хороший сюжет

    -немного затянут

    9 из 10

    27 апреля 2013 | 02:53

    Продолжая свое знакомство с творчеством Альфреда Хичкока, не могу не остановить свое внимания на «Окне во двор». Если характеризовать этот фильм одним словом — он «захватывающий». И захватил меня настолько сильно, что преодолевая сон (отдавая дань жанру, я смотрел это творения в поздний час), я был полностью поглощен происходящим на экране, и все 112 минут просмотра пронеслись на одном дыхании.

    И так: Фотограф Эл Би Джеффриз (Джеймс Стюард) из-за сломанной ноги на несколько недель прикован к своей квартире и инвалидной коляске. Его навещает сиделка Стелла, друг-полицейский, и подруга-модель Лиза Фремонт (Грейс Келли). Единственное занятия Джеффа — это смотреть в окно, выходящее во внутренний дворик и наблюдать за жизнью соседей, живущих напротив.

    Занятия это оказывается достаточно интересным, ведь каждое из окон соседнего дома рассказывает колоритные истории и вводит в жизни людей с их радостями и горестями. Как тут не обратить внимания на девушку «одинокое сердце», вечно ждущую кого-то; композитора живущего в мансарде, балерину с толпой ее кавалеров, пожилую пару, спускающую погулять со своего этажа милую собачку.

    Но больше всего главного героя привлекает некий Ларс Торвальд, ухаживающий за больной женой. По мнению Джеффа и составленной ним логической цепью, Торвальд убил свою жену. Главный герой убеждает в этом Лизу и Стеллу, но сможет ли он доказать свою правоту?

    На протяжении всего просмотра меня не покидало чувство того, будто передо мной театральное представление, ведь и убедительная игра актеров, и сильно сложенные с долей юмора и сарказма диалоги, и одинаковая декорация так и свидетельствуют об этом, усиливая интерес просмотра.

    Восхищает, насколько мастерски Альфред Хичкок в лихую детективную историю вплетает романтическую линию, насыщает ее размышлениями о союзе мужчины и женщины, чем делает просмотр невероятно интересным. Эмоции переживания за главных героев разбавляются уместными шутками и порцией сарказма.

    Радуют персонажи, созданы великим режиссером — конечно же, блондинка-авантюристка, бесстрашно двигающаяся к своей цели так характерна для Хичкока; харизматичный главный герой, опасный, расчетливый преступник. Больше того, в «Окне во двор» хорошо прорисованы характеры персонажей второго плана, что создает неповторимую атмосферу.

    «Окно во двор» — безусловно, шедевр; на мой взгляд, одна с лучших детективных историй, и оценена мной высшим балом. К просмотру настоящих ценителей сего жанра категорически рекомендую.

    10 из 10

    18 июля 2012 | 22:21

    Фильм замечательный! Я только знакомлюсь с фильмографией Хичкока, но хочу сказать, что «Окно» понравилось мне больше, чем «Психо».

    Второй пожалуй слишком раскрученный. И как бы это странно не звучало — фильм, в котором почти два часа главный герой с меняющейся компанией от подружки до сиделки и друга -детектива — сидит смотрит в окно за соседями — показался мне гораздо динамичнее, чем про психа Бэйтса.

    Ибо там все слишком долго начиналось, сначала жертва-блондинка полчаса едет в машине, потом приезжает и еще полчаса продолжается диалог в номере с «психом», и лишь в конце что-то происходит. Да и все предсказуемо потому, что все это мы видели в фильмах уже нынешних. Современные режиссеры не стесняясь тырят то одну идею, то другую из «Психо». Хотя мы-то знаем, что Хичкок был первым.

    Здесь же в «Окне» — за два часа событий происходит гораздо больше. Да, он казалось бы просто смотрит в окно, но оказывается подглядывать за соседями порой бывает очень даже любопытно и захватывающе.

    Кино очень стильное и эффектное. Порой атмосфера отдает даже каким-то уютом и романтикой.

    Понравились некоторые диалоги, хотя другие из них я бы все таки немного укоротила.

    Понравилось четкое вкрапление тонкого юмора.

    Например:

    - Да чем же это он пошел торговать с кейсом в три часа ночи?
    - Фонарями?

    Очень улыбнуло.

    Еще рассмешил момент, когда пошел дождь и намочил соседей, спящих на балконе. И как они потом этот матрас в окно обратно просовывали.

    Я прям рассмеялась. Это было очень забавно!

    И еще позабавил способ «выгуливания» собачки. Оригинально, что сказать!

    Из минусов могу заметить не совсем понятный финал. Не было четкого объяснения точных событий произошедших в той квартире из-за которой весь сыр-бор… Почему он так поступил с женой? Она там так и была все это время? Куда он ходил? Что за женщина уходила тогда вместе с ним? Ведь все-таки вся прелесть детективов в том, что потом тебе дают разгадку. Или это я что-то недопоняла.

    Также не понравился эпизод, когда подружка главного героя пробралась в ту квартиру, и когда ее нашел хозяин, герой только вызвал копов, но пока они приедут, ведь все что угодно могло произойти.

    Но это мелочи на фоне общей картины и в общем этот фильм один из тех, что почти сразу же вызвал во мне редкое желание когда-нибудь его пересмотреть и может не раз. Он однозначно запоминается, врезается в память и смотрится очень свежо, даже в наше время.

    10 из 10

    30 мая 2014 | 06:57

    У фотографа сломана нога, и он сидит дома, наблюдая из окна за соседями. Картина Альфреда Хичкока говорит о том, как мы мало знаем об окружающих нас людях.

    Главный герой — фотограф с неустойчивой самооценкой, который почему то стесняется иметь богатую жену, но не стесняется подглядывать за соседями. Однако, впоследствии, — на той же почве подглядывания — у них начинается с женой общее расследование, и они сближаются. Картина, однако, не блистает любовной линией, отношения между персонажами не дают себя раскрыть. Не даёт себя раскрыть и фотограф. Наблюдая за людьми, спрятавшимися за открытыми окнами, он сам остаётся в своей коляске — закрытым для мира, для себя и для жены, впрочем, пользуясь прерогативой наблюдающего.

    Но не в характерах вся соль! Во-первых, Хичкок радует нас простым наблюдением. Ведь мы и сами могли бы наблюдать жизнь других людей так же, как и главные герои, если бы только правительство придумало налог на закрытые окна. Очень здорово бы было. Ведь эти открытые окна показывают нам всю прелесть осмысленного наблюдения за вещами, происходящими вокруг. Во-вторых, Хичкок довольно грамотно расставил ловушки нашему любопытству. Например, довольно эффектно во время диалога главных героев, происходящие за окном странные вещи, кардинально переворачивают разговор. Это символизирует, что перед нами, как перед пассивными зрителями (если сослаться на аллюзию Сергея Кудрявцева, сравнивающего наблюдения из окна с ролью зрителя в кинотеатре) может произойти на экране и в окружающем мире что угодно и в любой момент, чего мы никак не ждали и что от нас никак не зависит. Потому что такой странный мир вокруг. В-третьих, Хичкок развивает напряжение, в том числе и из-за увлечённости персонажей, не прибегающих к помощи полиции в поимке преступника. Того и гляди жди от этого преступника новых зацепок. Да как бы неожиданно и самому не зацепиться, ведь есть риск, что заметит. Каждую минуту рискуем.

    Мне понравилась игра Грейс Келли в роли богатой невесты. Сначала её героиня скептически относится к увлечению любовника, но потом вдруг загорается сенсацией и сама. Вместе с тем она всё более нежна к любовнику, чьи увлечения разделяет, и всё более жива в своих увлечениях. Белка, в общем. Игра же Джеймса Стюарта не вызывает особенных эмоций. Собственно и роль его, такая — сама по себе сидячая, как и образ жизни киномана, кстати. Его глубочайший интерес, поначалу кажущийся скучным, всё больше затягивает его. И уже не только в физическом смысле ему не оторваться. К слову, в смысловом плане, эта тяга к проникновению в чужую жизнь у него и у его подруги, выражает тягу обывателей к наживке. Герои, похоже, настолько загораются, что даже почти не беспокоятся о женщине, собирающейся покончить суицидом. Их занимает больше их объект. Удивительно, вглядевшись во что-то пристально, мы уже уделяем меньшее внимание остальному, особенно когда вступает в дело горячечное любопытство.

    Более всего, однако, занимает горничная в исполнении Тельмы Риттер. Правда некоторыми фразам, особенно вначале (из-за тяги Хичкока к интеллектуальным диалогам, что ли…), она не сильно напоминает горничную, скорее аристократку. Но, тем не менее, она очень ценный кадр и на протяжении всего фильма притягивает своей стабильностью во мнениях, здравостью и небольшой склонностью по-старушечьи всё преувеличивать. Она как будто задаёт тон всему Хичкоковскому накалу страстей. При этом гениально выражает догадливую, умудрённую сединами гувернантку.

    Классическая постановка Хичкока может быть интересной и сейчас. Но, всё-таки, автор несколько затягивает картину. Не смотря на то, что зрителю уже давно понятно кто убийца, в первой половине картины Альфред Хичкок продолжает чересчур дотошно углубляться в демонстрацию массы уже не столь нужных улик. Однако стоит порадоваться за то, что картина этого великого мастера кино — отчасти из-за широкого объяснения деталей, стала известной и популярной у публики.

    18 декабря 2011 | 22:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>