всё о любом фильме:

Окно во двор

Rear Window
год
страна
слоган«Suspense Of Screaming Proportions!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжон Майкл Хейс, Корнелл Вулрич
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторФранц Ваксман
художникДж. МакМиллан Джонсон, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  50.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  528.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (319 544)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
63 + 0 = 63
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Это одна из лучших и самых кассовых (она занимает сейчас 89-е место за всю историю американского кино) лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была вообще проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США. И, кстати, весьма высоко оценена (8,7 по десятибалльной системе и 13-е место в общем списке) современными пользователями Интернета на сайте imdb.com. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 294 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классика на то и классика, чтобы к ней относиться с уважением. Альфреда Хичкока знают все, даже я. Речь и пойдет об отличном сюжете, режиссерской работе и искусно написанной рукой мастера картине жизни.

    Конечно, сюжет похож на фильм «Паранойя», хотя скорее наоборот. Сегодня очень модно делать на классику яркие каверы и ремиксы — современному зрителю подавай краски посочнее, поярче, да экшн позабористее. Собственно, за счет экшна и напряжения «Паранойя» выигрывает, но «Окно во двор» кладет соперника на лопатки смыслом, отличными диалогами, а главное — жизненностью.

    За окнами домов лежит абсолютно частная жизнь: со своими трагедиями, радостями и событиями. Но как же много людей хотело бы из чувства глубокого любопытства приоткрыть завесу, приотворить ставни в дом какого-нибудь человека, чтобы узнать о нем что-то секретное. Как часто в детстве мы любили подглядывать за кем-то из убежища, радуясь, что тебя никто не видит. Люди взрослеют, а старые привычки, бывает, остаются. Что уж говорить про опытного фоторепортера, которому на роду написано этим заниматься. Однако правильно ли это с точки зрения этики?

    Одно из таких подглядываний завершилось для репортера настоящим расследованием и, чуть ли, не гибелью. Главный герой, пользуясь временной нетранспортабельностью, находит себе занятие, подглядывая за жильцами двора. Конечно, различные девайсы, модные на то время, ему позволяют это делать: и бинокль, и длиннофокусный объектив, фильмоскоп. Казалось бы, Джефф знает уже все о жильцах двора, но настоящим откровение становится поведение некоего мистера Торвальда, которого Джеф и его очень привлекательная подружка Лиза начинают подозревать в убийстве своей жены. Начинается настоящая детективная история, линия которой проходит витиеватой дорожкой между отношениями главный героев, жизни двора, а на выходе расширяется, создавая атмосферу настоящего психологического триллера, которая заставит в волнительном оцепенении сжимать рукоять кресла любого смотрящего этот фильм.

    Отбросив различные наивные и не совсем логичные действия в фильме (когда Джефф успел сфотографировать клумбу? Почему Торвальд не додумался ускорить шаг и хотя бы жмурить глаза, когда Джеф ослеплял вспышкой?), заявляю, что фильм действительно хорош, но не столько детективным сюжетом, сколько своей жизненностью. Более того, детективная линия в фильме и вовсе не самая главная. Даже концовка остается слегка размытой: вроде преступник и схвачен, но разбираться в ситуации полиции лишь только предстоит, ведь ничего еще не доказано.

    Мы часто в погоне за чем-то интересным и захватывающим упускаем действительно важные моменты. Как и в этом фильме. Главное здесь — отношения и жизнь обычных людей, жизнь, возможно, даже и не главных героев фильма. Об отношении Джеффа и Лизы мы узнаем в самом начале картины, хотя всю суть их отношения раскрывает чудесный, наполненный острыми, смысловыми фразами, диалог между Джеффом и его сиделкой Стеллой (сильный персонаж). Но в дальнейшем, их отношения не особо-то и развиваются, кроме того факта, что, в конце-концов, Лиза переехала жить к Джеффу (переехала ли?).

    А вот второстепенные жильцы сами по себе очень интересны — перед нами, на фоне детективной истории, их жизнь также идет своим чередом, не такая захватывающая, однако наполненная своим глубоким смыслом. При чем, те люди, к которым мы в начале, может быть, относились с негативом, в конце фильма вызывали симпатию, и наоборот.

    Мы можем увидеть историю молодоженов, которые по уши влюблены друг в друга и все время проводят в постели, даже не успевая делать перекур. Вот это счастье! Однако в конце — все та же обычная картина жизни, описанная двумя фразами: — Ты обещал, что когда мы поженимся, ты найдешь приличную работу. — Я тебя прошу, дорогая…

    Здесь история заботливой пары, которая завела собачку, но ни за что, ни про что лишилась любимца. А потеряв, красноречиво говорит об отношении в, казалось бы, дружном дворе. Двор, в котором соседи должны любить, дружить. По началу так казалось, а на самом деле все иначе.

    Здесь история танцовщицы, которой достался самый тяжелый труд женщины — она щиплет гусей. Желательно побогаче. Она вызывает некоторое презрение, однако в конце видно, что она очень чувственная и больше всего ей нравится обычный, невзрачный, на первый взгляд, малый, а не солидные господа.

    Здесь собрание знатных людей, обожающие слушать музыку. На крики женщины, потерявшей собаку, они, как и многие ротозеи, выходят узнать, что же такого интересно страшного произошло. А после, с улыбкой и полным безразличием возвращаются к фуршету. Но именно музыка играет в фильме не последнюю роль. Я бы сказал — главную.

    Очень красноречивый образ, едва ли не главный, — образ мисс Одиночество, которая часто напивается от одиночество и фантазирует, представляя мнимых кавалеров, якобы посещающих ее дома. Она представляет себе картину со всей женской нежностью, трогательностью, но, столкнувшись с реальным «джентельменом», огорчается. Она пытается свести счеты с жизнью, достает таблетки, пишет предсмертную записку — все это настолько очевидно, однако главные герои, упитые своим детективным расследованием и, видя приготовления к смерти, даже не пытаются помочь погибающему на глазах человеку. Куда более интересно узнать, что зарыто на клумбе под цветами… А спасет мисс Одиночество — музыка. Другого и быть не может, ведь ее образ и каждое появление сопровождается приятной музыкой, со смысловыми словами. И музыка в фильме — самое приятное, трогательное. То, что нравится многим, то, что может спасти человеческую жизнь (мисс Одиночество) и принять определенное решение, вызвать чувство любви (как застывала Лиза, очарованная музыкой). Поэтому при фразе мисс Одиночество в конце фильма в гостях у музыканта: «Вы не представляете, что эта музыка значит для меня» пробирает дрожь, так как ее жизнь за отведенные 10-15 минут пролетает перед глазами с калейдоскопической быстротой.

    Я же надеюсь, что этот фильм никого не оставил равнодушным и заставил задуматься над тем, что есть люди, которые чувствуют себя одинокими, а мы проходим мимо и даже не подозреваем над тем, что у него творится в душе. А душа — как окно, в нее тоже можно заглядывать. Вот только кто-то зашторивается, а кто-то открывает нараспашку, чтобы его увидели, заметили, прочувствовали. Мне кажется, что если бы сосед знал соседа, дружил и уважал, а не закрывался тремя слоями жалюзи, то социальных проблем было бы куда меньше. Собственно, жалюзи — символ того, насколько у персонажа открыта душа. Время от времени опускающая занавески мисс Одиночество, открытые окна, но без света (темная душа) Торвальда и главный герой, который, вроде и с открытыми окнами, однако, то и дело, уходит во тьму, так и барражируя весь фильм между темнотой и светом. Но в конце оказывается у самого окна, сидя на полоске света, вспоминая, как тьма чуть не поглотила его.

    27 августа 2013 | 02:11

    Честно говоря, ждал от этой картины намного больше. Про неё мне многое рассказывали и, вообще, эта лента, очень известная. Да и Хичкок человек, фамилия которого уже является гарантом хорошего кино. Однако…

    Однако, мне кино понравилось не особенно. Можно сказать, что почти добрую половину фильма там вообще мало что происходит. Все как-то муторно и вязко. Картина кажется очень затянутой. Не хватает все-таки действия. И концовку я ожидал увидеть более интересную и неожиданную.

    Я смотрел немного фильмов этого режиссера, но, уверен, лучшие его работы у меня еще впереди. Эта же картина не вызвала у меня каких-либо серьезных эмоций. Посмотреть, конечно, можно. Даже нужно, ведь это считается классикой, но, все-таки, страха или хотя бы каких-то переживаний я не испытал, к моему огромному сожалению.

    28 мая 2012 | 19:43

    «Окно во двор» — третий по счету для меня фильм, легендарного режиссера Альфреда Хичкока, ну по крайней мере, так его называют. Смотря эту знаменитую всем киноленту, я понял одно, что очень испоганил себе действительно хорошие, интересные идеи, новыми фильмами, например.

    Фильмы «Паранойя» и «Ночь страха», второй пример не совсем точный, но с той же композицией, где человек подглядывает за соседями и обнаруживает, что-то очень странное, и в дальнейшем он или его друзья залезают в дом этого странного соседа и ищут какие то улики.

    Мне очень понравился фильм «Паранойя» 2007 года, но после вчерашнего просмотра фильма «Окно во двор» 1954 года, я понял, какие же талантливые и оригинальные сценаристы работали над сценарием фильма «Паранойя». И это кстати не первый мой фильм, где я замечаю, что современные, бездарные сценаристы берут за основу в написании своего сюжета, старые фильмы, используют их, доделывают что-то свое, и в конечно итоге, получается кусочек чего нового на фоне старого. Ладно проехали, хватит возмущаться, смысла не вижу.

    Сюжет рассказывает об профессиональном фотографе Эл Би Джеффризе, которого шикарно сыграл актер Джеймс Стюарт. Джеффрис очень талантливый фотограф, но на данное время, сидит у себя в квартире, чешет поломанную ногу и смотри в окно, вид которого падает на весь двор. Ну чем можно заниматься с такой травмой целыми днями, если под рукой бинокль, и у тебя на ладони виден весь двор, а как же интересно подсматривать за жизнью других людей.

    Вот Джеффрис и смотрит в свой бинокль целый день, пока не обнаруживает очень странное поведения соседа напротив. На следующее утро, у него пропала жена, Джеффрис подозревает, что муж убил ее прошлой ночью. Подводя итог скажу, замечательный и интересный детективный триллер.

    7 из 10

    6 сентября 2012 | 15:33

    К 1954 году было снято не так уж много гениальных фильмов. Одним из них безусловно можно считать «Окно во двор». Причем он гениален и редок во всем:простым сценарием, отличной операторской работой, шикарно подобранным составом актеров, где в центре блистают пара Грейс Келли и Джеймс Стюарт, да и ещё Альфред Хичкок на режиссерском стуле. Но главная «фишка» фильма-это его загадочная и затягивающая атмосфера. Весь фильм разворачивается в пределах одной комнаты. Сколько фильмов приходит на ум действия, которые не выходят из рамок одного помещения? Профессиональный фотограф Эл Би Джеффриз (Джеймс Стюарт) вынужден сидеть дома из-за перелома ноги. Изредка его навещает его сиделка Стелла и главный бриллиант фильма подруга-модель Лиза Фремонт (Грейс Келли). Окно спальни, в которой герой находится на протяжении всего фильма выходит во двор. От нечего делать Джеффриз начинает наблюдать за жизнью соседей по двору:это — пары молодоженов, девушки-балерины, композитора, одинокой женщины среднего возраста на первом этаже и тд. Джеффриз входит во вкус и в результате наблюдений он неожиданно приходит к выводу о том, что в одной из квартир произошло убийство. Тут и начинается открываться классический хичкоковский детектив с множеством мелких деталей и минимум персонажей и великолепным саспенсовым финалом, где сойдутся в неравной борьбе главный герой и злодей фильма. Сценарий фильма был просто вылизан до идеала, который до последней секунды не дает понять зрителю его главный секрет. Ещё один отличный детектив Альфреда Хичкока. Безусловно лучший его фильм, но вот в плане закругленности детектива он получился немного простоватым и отстаёт в этом плане от другого своего произведения «В случае убийства набирайте «М.

    Но в этой работе этого и не требуется.

    10 из 10

    14 мая 2012 | 23:30

    Вау! Вот это кино. Не терпится поделиться своими впечатлениями! Начну с предыстории.

    Фотограф (главный герой фильма), делая ценный кадр сломал ногу и вынужден сидеть в своей маленькой квартире с гипсовой ногой. От нечего делать он сутками смотрит в окно и наблюдает за соседями, а их окна всегда распахнуты, потому что на улице просто страшная жара. Все соседи по-своему уникальны: тут и влюблённые парочки, и одинокие барышни, и музыкант и многие другие интересные персонажи, в окнах которых происходит интересная жизнь.

    Всё бы ничего, но в одном из окон наш фотограф углядывает интересную картину… на протяжении всего фильма он подозревает своего соседа в настоящем… убийстве! Как это происходило — лучше смотреть самим.

    Съёмка фильма сделана очень интересно — показан вид из окна и больше ничего. Мы видим ровно столько же, сколько и главный герой. От этого к кульминации напряжение настолько возрастает, что хочется самому выпрыгнуть из тесных рамок окна и заглянуть, увидеть, что же там, в окне соседа?
    Фильм бесспорно гениален. К просмотру обязателен абсолютно всем. Приятного просмотра!:)

    2 августа 2009 | 00:32

    Удивительно скучная картина. Посмотреть я ее решилась потому, что в детстве раза три перечитывала одноименный рассказ. Так вот фильм и рядом с ним не стоит: как мог Хичкок так испортить конец, где как раз самое интересное! Концовки фильма и рассказа поразительно разнятся.

    Рассказ читается на одном дыхании, но тут — «О боже, опять новый день главного героя! Ну когда же это кончится!» И в книге действительно какая-то невероятная интрига, мне почему-то казалось (сейчас уже в подробностях не помню рассказ), что главный герой наблюдает за соседом по большей части в вечернее время. Как он догадывается обо всем — что случилось с женой того типа — вот этого как раз и нет в фильме. И кажется, что и подруга героя выдумана Хичкоком (наверное, чтобы полюбоваться Келли). В фильме все как-то скомкано, что вызывает удивление — интересно, что думают зрители о жене соседа?

    Привлекает только работа оператора — наблюдать за соседями, как выяснилось, невероятно интересно! Наверное, только когда живешь на шикарном этаже, как главный герой — «высоко сижу, далеко гляжу».

    5 из 10

    только за любимого Джеймса Стюарта и старую добрую школу актерской игры.

    28 июля 2012 | 04:27

    Это наверное самый старый фильм, который я только видел. Решил я его посмотреть, только потому что по этому фильму, как бы, создали ремейк «Паранойа». И даже, честно скажу, не знаю, что меня порадовало больше, «Паранойа» или «Окно во двор». Они оба такие разные, хоть и в сюжете схожы очень. Актёров я вообще никого из этих не знаю, но сыграли все очень не плохо. Фильм какой-то весёлый по началу мне показался, такая музычка старая играла, классика. Хотя и с начала мне показалось, что фильм будет слишком скучный. К серединке началось более интереснее, когда он начал подозревать соседа в убийстве.

    Правда такого уж напряжения я не почувствовал, как и в «Паранойе». Но тут, мне было просто интереснее смотреть. Да и сюжет тут более правдоподобный вышел, ну… в «Паранойе» как-то попсово всё вышло, эта баба-модель его вообще не в тему как бы была, наверное что бы не сбиваться с жанра «Окна во двор», всякие сотовые новые, ноутбуки и ай паки. Ну да ладно с «Парайноей», «Окно во двор» мне показался всё таки интереснее, чем «Паранойа», да и сюжет тут всё таки по-лучше вышел. Тоже переживал за героев, правдо не так сильно. В те времена просто музыку, озвучку, да и съёмки не могли сделать так, как это делают сейчас, так что за это можно простить. Да, и ещё это первый фильм Хичкока, который я увидел, надеюсь, что не последний.

    Оценка: 8/10.

    18 мая 2007 | 11:31

    Кто такие соседи? В основном, это проживающие рядом с нами люди, неизбежно становящиеся для нас друзьями или просто знакомыми, которым нередко можно доверять. И хотя мы давно знаем своих соседей, мы не подозреваем, что же у них творится на самом деле, как бы не старались это выяснить. Ведь каждый сосед — это другой, совсем не известный мир, в который мы не способны вторгнуться, зато можем следить за ним со стороны и составлять по очевидным фактам представление о нём. Так или иначе не всегда сосед оказывается тем, кем он кажется для окружающих.

    И именно эту тему значительно задевает картина Альфреда Хичкока «Окно во двор». Режиссёр давно доказал всем критикам и киноманам, что он мастер в этом довольно трудном и уникальном жанре, как «триллер-саспенс», который даже в нынешнее время не все способны, так сказать, «укротить». Ведь он и вправду очень сложен по своей натуре и требует особого подхода и внимания к некоторым деталям, являющимся основами основ подобного жанра. Данный фильм стоит воспринимать с любопытством и лёгкостью, ведь только так можно понять ленту и заметить все её тонкости и грани. Я в очередной раз убеждаюсь, что всё-таки классика — это не что-то совершенное и превосходящее, это просто начало, крепкий фундамент для последующих творений.

    Главное, на что ориентируется «Окно во двор», — это внимательность зрителя, которая в свою очередь порождает любопытство, потом сомнение, далее волнение и, в конце концов, страх. Именно таким путем пользуется Хичкок для воссоздания напряжённой и интригующей атмосферы. Всё основное действие, что уже необычно, происходит в одном месте, в квартире главного героя, которому приходится там просиживать какое-то время из-за перелома ноги. Естественно, выходом из этой скучной и однообразной ситуации является только периодичная слежка за целым двором, который полон интереснейших и порой просто непредсказуемых событий. Забавно, что куда бы не посмотрел герой, почти везде открыты окна, причём так, что всё видно. Конечно же, это специальный приём, использованный создателями для подчёркивания стиля картины. В каждой квартире всегда что-то происходит, каждое открытое окно является вратами в другой мир, где развиваются неизвестные и даже странные события. Целый двор оказывается огромным котлом кишащей там жизни. Но среди множеств квартир, окон, людей герой замечает что-то очень подозрительное и страшное, чем сразу заражается зритель. Убийство — вот, что произошло в этом тихом и непримечательном дворике, но о нём знают только троечка персонажей и сам убийца. Так и начинаются захватывающие и непредсказуемые приключения, имеющие чисто детективный характер.

    Хочу отметить очень смешной и запоминающийся, но не с первого раза заметный нюанс ленты: как известно, почти в каждой своей работе Альфред Хичкок появляется в какой-нибудь эпизодической третьестепенной роли. Это очень забавное камео можно встретить и в этом фильме, только режиссёра на этот раз можно увидеть в образе заводящего часы человека в квартире пианиста (Альфред ещё оглядывается, чтобы зритель мог усмотреть его).

    8,5 из 10

    Данная картина является прекрасным эталоном такого уникального жанра, как «триллер-саспенс». «Окно во двор» — это чистая классика от Альфреда Хичкока, вобравшая в себя все ключевые элементы, которые составляют стильную и неповторимую атмосферу волнующей интриги и лёгкого напряжения.

    7 января 2011 | 22:50

    Начав недавно своё знакомство с работами Хичкока, я решила посмотреть «Окно во двор», вслед за знаменитыми «Психо» и «Птицы». Сюжет картины показался довольно интригующим, а значащая в списках актёров Грэйс Келли лишь раскаляла моё любопытство, ведь об этой великой актрисе говорят так много хорошего, а я ещё ни разу не видела с ней ни одного фильма!!! Вот и исправила это недоразумение, выбрав фильм одного из моих любимых режиссёров — Альфреда Хичкока.

    В отличии от просмотренных мною картин, которые я назвала выше, «Окно во двор» отличается… спокойствием! Здесь нет того саспенса, того напряжения, что царит в его остальных работах. Но нельзя сказать, что это отрицательно сказалось на фильме, вовсе нет! Скорее, такая неспешность повествования истории сыграла только на руку, заставляя зрителей больше гадать: убивал ли сосед Джефри свою жену или это лишь паранойя?.. Помимо главной интриги, зрителю удаётся стать чем-то вроде соседа, который, как и герои картины, наблюдают за жизнью других. Мы видим как развиваются отношения между Джефри и Лизой, как Стелла страдает из-за отсутствия мужчин, или как Томас Дойл не желая рисковать своим значком полицейского, отказывается искать улики…

    «Камера, скрытая за камерой, скрытой за камерой» — Чак Паланик.

    Этот приём впечатляет и ошеломляет!..

    Для тех, кто оценил фильм по достоинству, советую также обратить внимание на картину Вуди Аллена — «Загадочное убийство в Манхэттэне». Эти ленты очень похожи по сюжету, но в отличии от хичкоковской версии, фильм Аллена повествует о милой пожилой паре. Это довольно забавное зрелище, впрочем «Окно во двор» мне понравилось всё же больше.

    8 из 10

    8 августа 2011 | 18:43

    Чего только не сделаешь от скуки! Стюарт, сломавший ногу, делая эксклюзивные фото, теперь вынужден три недели провести дома в гипсе. Изнывая от вынужденного безделья, он принимается наблюдать за соседями, благо, что огромные окна из-за жары очень редко закрываются жалюзи.

    Он замечает в окне напротив мужа и жену, но через некоторое время при странных обстоятельствах жена пропадает, что наводит героя на мысли о том, что муж её убил. К своему расследованию он подключает прекрасную Лизу, друга — детектива Дойла и свою умную сиделку Стэллу. Собственно, интрига заключается в загадке, а убил ли именно этот мужчина, других вариантов не представляется. Даже когда некто душит соседскую собачонку, все подозрения Стюарта вновь падают на соседского мужчину.

    Атмосфера, конечно, радует. Постоянно наблюдая за окружающими, герой и в самом себе открывает некие новые грани, Лиза из рафинированной богачки модели становится девушкой мечты: решительной, умной, смелой и преданной.

    Финал, как и следовало ожидать от Хичкока, завораживающий. Вроде бы и нестрашно, а в то же время напряжение ожидания просто зашкаливает.

    17 января 2010 | 12:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>