всё о любом фильме:

Окно во двор

Rear Window
год
страна
слоган«Suspense Of Screaming Proportions!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжон Майкл Хейс, Корнелл Вулрич
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторФранц Ваксман
художникДж. МакМиллан Джонсон, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  50.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  528.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (317 180)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
63 + 0 = 63
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Это одна из лучших и самых кассовых (она занимает сейчас 89-е место за всю историю американского кино) лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была вообще проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США. И, кстати, весьма высоко оценена (8,7 по десятибалльной системе и 13-е место в общем списке) современными пользователями Интернета на сайте imdb.com. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 294 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это наверное самый старый фильм, который я только видел. Решил я его посмотреть, только потому что по этому фильму, как бы, создали ремейк «Паранойа». И даже, честно скажу, не знаю, что меня порадовало больше, «Паранойа» или «Окно во двор». Они оба такие разные, хоть и в сюжете схожы очень. Актёров я вообще никого из этих не знаю, но сыграли все очень не плохо. Фильм какой-то весёлый по началу мне показался, такая музычка старая играла, классика. Хотя и с начала мне показалось, что фильм будет слишком скучный. К серединке началось более интереснее, когда он начал подозревать соседа в убийстве.

    Правда такого уж напряжения я не почувствовал, как и в «Паранойе». Но тут, мне было просто интереснее смотреть. Да и сюжет тут более правдоподобный вышел, ну… в «Паранойе» как-то попсово всё вышло, эта баба-модель его вообще не в тему как бы была, наверное что бы не сбиваться с жанра «Окна во двор», всякие сотовые новые, ноутбуки и ай паки. Ну да ладно с «Парайноей», «Окно во двор» мне показался всё таки интереснее, чем «Паранойа», да и сюжет тут всё таки по-лучше вышел. Тоже переживал за героев, правдо не так сильно. В те времена просто музыку, озвучку, да и съёмки не могли сделать так, как это делают сейчас, так что за это можно простить. Да, и ещё это первый фильм Хичкока, который я увидел, надеюсь, что не последний.

    Оценка: 8/10.

    18 мая 2007 | 11:31

    Альфред Хичкок подарил всем нам немалое количество шедевров за то время, когда его карьера была активна. И если «Психо» стоит вне конкуренции, так как им Хичкок, можно сказать, сформировал жанр таким, каким он является и по сегодняшний день, то «Окно во двор» точно его второй лучший фильм.

    Мало будет сказать, что он уже разобран на цитаты и операторские приемы. И даже был снят римейк в виде молодежного триллера «Паранойя», который слава богу ни на что не претендовал, но заставлял истинных ценителей все-таки возвращаться к классической ленте Хичкока. Ведь секрет успеха вроде бы абсолютно понятен — все компоненты в этот раз маэстро довел до абсолютного совершенства. Скажем, сюжет прост и понятен даже ребенку, но тем ни менее в нем каждый найдет что-то свое, ведь по ходу развития детективной линии можно открыть для себя немало завуалированных идей, которые оказались здесь как-бы случайно.

    Итак, профессиональный фотограф волею судеб оказался прикованным к инвалидному креслу. А так как делать дома одному было совершенно нечего, он нашел для себя весьма оригинальную забаву. А именно рассматривать через свой объектив жизнь в доме напротив. И однажды увидев нечто странное, он начинает вести целое расследование. Подключая при этом людей(свою очаровательную подружку, друга-сыщика, даже сиделку), но в виду своего положения не участвуя во всем этом сам. Врод бы по началу размеренное, неторопливое действо, уже через полчаса оно захватывает смотрящего с головой. Зритель уже сам прикован и нечего не может с собой поделать. Остается лишь ловить изящно разбросанные по сюжету ключики к развязке. А наполняет фильм жизненной энергией, которая не позволяет ему угаснуть вот уже больше чем полвека, разумеется актеры.

    Где возвышается над всеми Джеймс Стюарт, играющий здесь порой одними глазами. Острые, отточенные диалоги рисуют нам портрет одновременно мужественного, умного мужчины и едкого шутника. В своем стремлении довести дело до конца, когда уже казалось, что все кончено, он волшебным образом превращался в параноика. Но как-бы то ни было, веришь каждому слову его героя — возможно, секрет кроется в природной харизме актера. И как удачно вписалась в каст голливудская красотка Грэйс Келли, которая не переставала радовать в течении всего хронометража соей невероятной красотой и обаянием.

    Не стоит забывать и о главной фишке всех творений режиссера. Безусловно, данное его творение снято в несколько иронично-авантюрном ключе, словно какое-нибудь «На север через северо-запад». Однако не стоит себя обманывать. При должном вовлечении(а сценарий это точно обеспечит) в эффектнейшей развязке напряжение достигает своего апогея, заставляя забыть о несколько устаревшей технической стороне проекта. Саспенс ощущался еще и раньше, когда скажем главный герой оставался один на один со своими наблюдениями, даже во время смелого проникновения девушки в резиденцию злодея. Этому способствовала и камерная операторская работа, которая выстраивала перед взором фактически одни и те же планы, и резкие монтажные вклейки в балансе с отличной работой звукооператора.

    Должное нужно отдать и композитору, который умел одновременно и расслабить, и вдруг резко отдернуть резкими, тревожными нотами. Вообще, можно долго облизывать каждый компонент этого гениального триллера, но самым большим его плюсом наверное является все-таки то, что он остается актуальным и в наше время. И не просто потому, что классика, которую должен посмотреть каждый. И даже не потому, что все последующие постановщики, решившие снимать свои фильмы в одной локации, заимствовали этот ход у Альфреда. А наверное все же потому, что здешняя концепция развития событий сейчас видна практически в каждом параноидальном триллере. Если только не появляется еще один новатор-гений, что слава богу иногда таки происходит.

    Выверено-отточенный, совершенный в каждом кадре и один из сильнейших в своем жанре — все это эпитеты можно применить касательно «Окна во двор». Никакие 4 номинации на «Оскар» не смогут оценить всего влияния этого бессмертного шедевра. Тщательным образом выстроенная художественная составляющая заставляет верить в то, что на этой картине вырастет еще не одно поколение любителей кино.

    10 из 10

    10 июля 2012 | 23:08

    Удивительно скучная картина. Посмотреть я ее решилась потому, что в детстве раза три перечитывала одноименный рассказ. Так вот фильм и рядом с ним не стоит: как мог Хичкок так испортить конец, где как раз самое интересное! Концовки фильма и рассказа поразительно разнятся.

    Рассказ читается на одном дыхании, но тут — «О боже, опять новый день главного героя! Ну когда же это кончится!» И в книге действительно какая-то невероятная интрига, мне почему-то казалось (сейчас уже в подробностях не помню рассказ), что главный герой наблюдает за соседом по большей части в вечернее время. Как он догадывается обо всем — что случилось с женой того типа — вот этого как раз и нет в фильме. И кажется, что и подруга героя выдумана Хичкоком (наверное, чтобы полюбоваться Келли). В фильме все как-то скомкано, что вызывает удивление — интересно, что думают зрители о жене соседа?

    Привлекает только работа оператора — наблюдать за соседями, как выяснилось, невероятно интересно! Наверное, только когда живешь на шикарном этаже, как главный герой — «высоко сижу, далеко гляжу».

    5 из 10

    только за любимого Джеймса Стюарта и старую добрую школу актерской игры.

    28 июля 2012 | 04:27

    Отличный фильм, один из лучших у Хичкока. Вообще, практически идеальный камерный детектив, где происходящее привязано к одному месту действия. «Веревка» тоже фильм замечательный, но здесь все выглядит на порядок изобретательнее.

    13 декабря 2006 | 17:46

    «Окно во двор» — для меня один из самых любимых фильмов Хичкока. Сюжет очень простой (где-то на уровне «Психоза») — прикованный к инвалидной коляске главный герой наблюдает за соседями в окно. В один прекрасный день он становится свидетелем убийства в доме напротив… Если «Окно» заинтересует зрителя не сюжетом, то своей «техникой» точно. Достаточно посмотреть первые пять минут чтобы понять что это за кино. Камера неторопливо скользит по комнате Джеффа (главного героя), заостряя внимание на его фотографиях расставленных повсюду. Мы понимаем, что профессия Джеффа — репортер, и как все репортеры он очень наблюдателен… Роль Джеффа исполнил постоянный актер Хича — Джеймс Стюарт, а роль его подружки — любимая «блондинка» режиссера — Грэйс Келли.

    Помню, что первый раз смотрел «Окно» в связке с двумя другими фильмами Хичкока — «Леди исчезает» и «Веревка». Причем «Окно» был последний на очереди, но оказался довольно интересным и смотрибельным. Первое что стоит отметить — блестящие диалоги главных героев. Второе — стиль, в котором выдержан весь фильм. Несмотря на то, что камера почти не покидает квартиры Джеффа, а его двор кажется павильонным — фильм на самом деле очень живой и насыщенный. Хичкок успевает рассказать зрителю историю, раскрыть характеры всех персонажей и, кроме того, создать почти культовый фильм, растасканный впоследствии другими режиссерами на цитаты. До конца, кстати, так и не ясно — убил ли Торвальд свою жену или нет.

    Это делает фильм более ироничным, может показаться, что весь детектив был высосан из пальца и на самом деле все куда проще. На роль Торвальда Хичкок выбрал актера, внешне похожего на его первого продюсера Селзника с которым режиссер работал в начале 40-х. Вообще «Окно во двор» — тот фильм, в котором Хичкок мог позволить себе многое, но ограничился лишь пространством комнаты Джеффа и в качестве отправной точки использовал его пристрастие к вуайеризму. Зритель, смотрящий это кино перестает быть «беспристрастным» и становится подобным главному герою. Определенно, «Окно во двор» — один из самых кинематографичных фильмов Хичкока.

    10 из 10

    26 июля 2011 | 15:13

    Я не поклонница всякого рода детективов, но решила сделать исключение фильмам Альфреда Хичкока. Я много наслышана о его необычных сценариях и своеобразных фильмах, но это кино меня просто поразило до глубины души. Я не могла оторваться от экрана телевизора, жадно ловила каждую сказанную фразу, и сама предполагала развязку фильма.

    Естественно, одной из первых причин просмотра именно этого фильма была безупречная игра блистательной Грейс Келли. Когда она только появилась на экране, я была просто очарована ее изяществом, манерами, речью (я смотрела этот фильм в оригинале), стилем одежды. Она неповторима и шикарна. От Грейс просто невозможно оторвать глаз! Так что на выбор главной героини мистер Хичкок явно не прогадал.

    Что же касается актера, исполняющего главную роль, нельзя не сказать, что он очень талантливый человек! Мне сильно понравилась его игра. Все было на высшем уровне.

    В общем, фильм мне очень понравился, и я не могу не поставить

    10 из 10

    30 ноября 2007 | 23:39

    «Окно во двор» — отличная экранизация детектива Корнелла Вулрича «Должно быть, это было убийство», искусно выполненная маэстро Альфредом Хичкоком.

    Сюжет картины относится к одной из типичных хичкоковских категорий: расследование убийства, совершённого сумасшедшим. В данном случае мы видим на экране классический статический детектив, действие которого происходит на ограниченном пространстве, а загадка распутывается исключительно путём логических умозаключений (хотя здесь всё же не обошлось без практической проверки полученных теоретических выводов).

    В роли детектива в «Окне…» выступает профессиональный фотограф Эл Би «Джефф» Джеффрис (Джеймс Стюарт), заточённый в одной из квартир Гринвич-Виллидж вследствие перелома ноги, полученного во время съёмок. Джефф — активная натура, поэтому вынужденное бездействие угнетает его. Джеффа изредка посещают подруга Лиза (Грейс Келли) и сиделка Стелла (Тельма Риттер), но его любознательная личность всё не может найти себе занятие по душе (и это странно, ведь рядом такая девушка!). От нечего делать Джефф начинает наблюдать за соседями по двору при помощи своей камеры и однажды его пытливость оказывается вознаграждена: Джефф начинает подозревать одного из соседей в убийстве своей жены.

    Не считая актёрской игры, главным достоинством «Окна…» является шедевральная работа оператора Роберта Бёркса. Фон в картине играет не меньшую роль, чем авансцена. На протяжении всего фильма камера обращает внимание зрителя на мелкие детали: особенности интерьера квартиры Джеффа или мимику, жесты и поведение героев второго плана. Благодаря этому, а также удачным ракурсам съёмки, у зрителя появляется ощущение непосредственного присутствия на месте действия фильма. Мы наблюдаем за повествованием как бы из-за спины главного героя, а то и его глазами. Хичкок мастерски играет на чувствах зрителя, убеждая того, что он действительно находится в Нью-Йорке 1950-ых годов.

    Немалую роль в этом убеждении играют прекрасные декорации «Окна…». Лента Хичкока служит своеобразным историческим памятником, который даёт возможность понаблюдать за жизнью обычных ньюйоркцев в первые послевоенные годы. Режиссёр и оператор уделяют большое внимание быту героев картины, что способствует увеличению зрительского интереса и отождествлению с персонажами ленты. Ведь подобная история могла произойти абсолютно в любом дворе с совершенно любыми людьми.

    Что до истории, то есть сюжета, то именно в них кроется единственный минус «Окна…». Всё же некоторая медлительность сюжета и вялотекучесть времени немного утомляют, особенно во второй половине картины. Но при этом концовка фильма оказывается невероятно динамичной, а мастер атмосферы напряжения Хичкок превосходно подводит зрителя к самым драматичным сценам.

    По развитию сюжета вопросов к Хичкоку нет. Весьма интересно наблюдать за взаимоотношениями Джеффа и Лизы, остроумным диалогам Джеффа и Стеллы. Особо хороши в «Окне…» непродолжительные пантомимные вставки, позволяющие зрителю составить своё впечатление о каждом жителе двора, будь то юная балерина, вечно занятый композитор, молодые влюблённые, муж, ухаживающий за больной женой, супружеская пара, спускающая собаку с балкона в специальной корзине-лифте, или мисс Одинокое сердце. Каждый кадр, каждая сцена очень притягательна и не дают зрителю скучать. В фильме замечательно уживаются строгая неопределённость и превосходный чёрный юмор.

    Естественно, особо стоит отметить шедевральную игру Джеймса Стюарта, Грейс Келли, Тельмы Риттер и Венделла Кори (в роли лейтенанта Томаса Дойла и по совместительству друга Джеффа). В силу того, что в каждом диалоге фильма участвуют лишь два персонажа, зрителю ничего не остаётся, кроме как восхититься безукоризненной сыгранностью и отточенным взаимодействием актёров. Каждая реплика, каждый жест и каждый поступок отточены, элегантны и приковывают к себе внимание.

    Особое удовольствие — следить за развитием характера каждого персонажа. Во-первых, это Джефф — уже немолодой фотограф, который скептически относится к отношениям с Лизой и отчётливо переживает кризис среднего возраста. Во-вторых, Лиза — девушка из высшего общества с прекрасными манерами, всегда одетая по последней моде. Она искренне любит Джеффа, намекает ему на то, что ждёт от него предложения руки и сердца и мягко подталкивает его к этому шагу. В-третьих, Стелла — женщина в возрасте, опытная сиделка, которую режиссёр «Окна…» выделяет как носительницу мудрости. Её суждения бесстрастны, её ирония бесподобна. В-четвёртых, Томас Дойл — бывалый офицер полиции, давний друг Джеффа, уверенный в его паранойе касательно подозрений в адрес соседа. В-пятых, Ларс Торвальд (Рэймонд Берр) — тот самый сосед, человек молчаливый и в высшей степени подозрительный.

    Фильм «Окно во двор» обязательно нужно посмотреть, чтобы окунуться в атмосферу 50-ых гг. прошлого столетия, чтобы полюбоваться на очаровательную и отважную Грейс Келли. Стоит познакомиться с этим произведением Альфреда Хичкока ради того, чтобы взглянуть на себя со стороны и прочувствовать насыщенную детективность заключительных эпизодов, когда в духе Шерлока Холмса раскроется главная тайна всей истории.

    9 из 10

    14 августа 2012 | 23:46

    Кино — относительно молодой вид искусства, тем не менее, здесь уже состоялись свои классики. Альфред Хичкок занимает среди них далеко не последнее место, не смотря на то, что снимал отнюдь не в высоком жанре. Он — король саспенса. Никто с тех времен не может так нагнетать обстановку неопределенности и грядущего ужаса, пользуясь столь минималистическими, буквально на нюансах, методами.

    «Окно во двор» многие критики называют лучшим детективным фильмом за всю историю кинематографа. А ведь в фильме нет ни драк, ни выстрелов, ни погонь. Главный герой весь фильм сидит в инвалидном кресле с загипсованной ногой от лодыжки до бедра. Будучи фоторепортером, человеком активным, он, от нечего делать, начинает подглядывать за соседями в объектив своей фотокамеры. Ну и зритель вместе с ним.

    Фоторепортера играет великолепный Джеймс Стюарт. Вокруг него кружит в любовном танце умопомрачительная красавица-модель из Дома мод. Играет ее несравненная Грэйс Келли. Ее наряды — антология высокой моды 50-ых годов прошлого века — способны свалить с ног и мужчин и женщин. А героя Стюарта только раздражают. Как не странно, разглядит он ее только через объектив, подглядывая за ее действиями детектива.

    Может быть, это издержки профессии, а может — великая сила искусства. Теперь-то уж всем известно, что объектив фотокамеры творит чудеса. Хичкок — провидец, только иронически улыбается. Все искусство кино стоит именно на этом — на нашем любопытстве к чужой жизни, то есть на подглядывании. Но лучше смотреть кино, чем в чужую замочную скважину.

    Композиционно — это очень сложное кино. Каждая деталь в каждом кадре неслучайна. К качеству монтажа вообще сложно подобрать эпитеты, которые бы отражали его виртуозность.

    Небольшой по объему рассказ превратился в роскошный детективный фильм на все времена.

    10 из 10

    28 марта 2013 | 11:40

    Фильм мне понравился сразу — с первой минуты. Но самое главное, что меня побудило посмотреть его — это декорации. Они как будто из другого мира (хотя так и было по сути), сказочные, очень продуманные и, в конце концов, просто красивые. Сама атмосфера, стиль добавляют фильму шарм. Кино, несмотря на 54 год — очень продумано, до мелочей, каждая деталь. Персонажи (соседи) все настолько разные и колоритные.

    Это невероятно, мне прекрасно было известно, кто такой Хичкок и что за фильмы он снимает, но НА САМОМ ДЕЛЕ мне вовсе не было известно, какое невероятнейшее кино он творил. Да, Хичкок не уделял внимание социальным проблемам в фильмах. Это так. И при жизни он часто попадал под критику. Но у него была цель развлечь зрителя. Он подключал не только диалоги, но и визуальные эффекты. Он создал новый жанр «саспенс». Его талант вышел за рамки коммерческого развлекательного кино и его картины стали мировой классикой.

    Несколько слов о главных героях и актерах их игравших. Грейс Келли была любимой актрисой Хичкока в большей степени благодаря своим волосам. Во всех его фильмах можно обратить внимание на предпочтения и скрытые вкусы Хичкока (в женщинах). Он явно предпочитал блондинок. Мне она очень понравилась в этом фильме — холодная, но идеальная красота и скрытый за ней страстный характер. Это было ее актерское амплуа. Джеймс Стюарт в основном играл в его психологических картинах. Для Хичкока у него был образ среднего малоизвестного американца, впечатлительного и безыскусного. Так он и подбирал роли. Его герой — параноик, который стал таким из за скуки — прекрасно был сыгран актером.

    Это было первое кино Хичкока, увиденного мной, но стало любимым (хоть после него мне стали нравились и другие картины режиссера).

    28 ноября 2012 | 01:30

    Никогда раньше не смотрела фильмы Хичкока. И, как оказалось, зря. Начну свое знакомство с этим замечательным и культовым режиссером. Кстати, я сразу узнала режиссера, когда он появился в кадре.

    «О, черт! Скоро все будут подглядывать друг за другом.» Как точно подмечено обычной медсестрой (санитаркой) Стеллой. В наше время (время соцсетей и слежки спецслужб) это так актуально. В далеком 1954 г люди просто могли открыть окно и их жизнь была видна как на ладони. Тогда как в наше время вся наша жизнь выложена на страничке в соцсети. И тем не менее, люди остаются равнодушны и холодны к судьбам живущих рядом людей. Так и в фильме, все выглянули из окна, когда услышали крик женщины. Но потом, когда «представление закончилось», вернулись к своим делам.

    Главный герой — фотограф, вынужден сидеть дома, и наблюдать за соседями, т. к. ему нужно ходить в гипсе на ноге целых 6 недель. Чтобы не умереть со скуки, он решил наблюдать за соседями. И в процессе невольно стал замечать странное поведение соседа напротив. Отсюда и начинается эта история. Акцентирование на мелочах, рассуждения, доводы, выводы.

    Хочу отметить о красоте и изысканности Грейс Келли. Она невероятно женственна, элеганта, харизматична и притягивает взгляды. Её героиня просто идеал. Идеал для мужчин: красивая, добрая, нежная, заботливая. Но что же мы слышим от главного героя: «Я не готов жениться. Эта девушка не для меня. Она слишком безупречна!» (Ох, уж эти, мужчины)

    В фильме мы видим комнату фотографа и квартиры соседей. Но все снято очень искуссно, словно перед нами целый мир и интересно наблюдать за каждой деталью. Тем более очень интересно было узнать кто же прав: фотограф, у которого, возможно, разыгралось воображение от скуки или друг-полицейский. Смотрите и вы всё узнаете!

    23 ноября 2013 | 20:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>