Дело происходит в Корее, где команда местных полицейских пытается поймать скверного, но умного типа, совершившего жестокое убийство посреди бела дня...
Фильм - это довольно странноватый взгляд на детектив и полицейский боевик с весьма специфическим представлением о работе оперативников (если в Корее все такие, то там все даже в сравнении с Россией диковато). Интеллект играет явно вторичную роль, профессионализм и всякие там права человека (в виде закона) - тем более. Глеб Жеглов, помянутый в одной из рецензий, и даже Грязный Гарри на таком фоне - образчики законопослушности, Собственно один из диалогов прямо декларирует, что один из главных героев стал бы бандитом, если бы не был полицейским.
Но это лишь сюжетно-идейная составляющая. Важна ещё и аранжировка. И тут возникает дилемма: не то режиссёр делает полупародию на полицию, не то полицейские и вправду такие. Все полагающиеся причиндалы копов кучке детективов заменяет бешеная энергетика и пренебрежение к каким-либо нормативам и какой-либо логике. Им даже и огнестрельное оружие толком не нужно. То же характерно для детей, напоминающих о бесконечности действия энерджайзера и могущих в силу возраста позволить себе все. Поэтому фильм о том, каким на самом деле должен быть фильм Детсадовский полицейский. И таких здесь целая орава. Да и режиссёр тоже напоминает детсадовца, которому в его песочницу завезли вполне современную кинотехнику. Анимация, клиповый монтаж, выполненный в примитивистской манере, необычные ракурсы, интересные ходы со звуком (своеобразный mute на телевизионном пульте) и заскучать киноману здесь не придётся.
Правда, если Вы желаете видеть именно детективную историю, то будут проблемы - объяснения, каким образом находится преступник, давать просто не хотят. Да и зачем? Ведь главное в кино - это не история (она все-таки более-менее понятна), а энергия и 'движущиеся' картинки.
Средь бела дня в центре портового города на знаменитой лестнице «40 ступеней» хладнокровно и жестоко зарезали человека. Убийца сделал дело обстоятельно, после чего с достоинством удалился, прихватив с собой чемоданчик, набитый купюрами. Но он не знал, что с местными полицейскими Гу и Кимом шутки плохи, потому что каждого бандита они считают своим персональным врагом. Поэтому они восприняли данное преступление как личное оскорбление, и, не откладывая ни секунды, отправились на поиски убийцы.
Эти копы-трудоголики подобны двум боевым псам, над которыми властен лишь один – животный инстинкт. Служба, которую они с мазохистским упрямством несут денно и нощно, сделала их одержимыми. С бандитами у них разговор короткий: чуть что не так - сразу в морду. Они не знают ни отдыха, ни личной жизни, ни нормального быта - только тем и занимаются, что молотят одного за другим подозреваемых.
Обычно чётко обозначенные отличия между преступниками и копами размыты тут настолько, что тех и других можно запросто поменять местами - суть происходящего от этого особо не изменится. Так, например, Гу - самый задиристый коп, сначала очень долго бутузит подследственного, а потом вместе с ним, как ни в чем не бывало, ест лапшу, без чувства превосходства со своей стороны, как, впрочем, и каких-либо обид - с другой.
Шестой фильм корейского режиссёра Ли Мен Се хоть и не собрал престижных регалий, но зато стал хитом «Сандэнса», фестиваля, который давно принято считать главными смотринами независимых, чествовавших пятью годами раньше 'Криминальное чтиво'. Надо полагать, Тарантино, ярый поклонник Джона Ву, кусал бы локти, попадись ему этот корейский опус - последний писк киномоды уходящего века, предлагающий смесь агрессивного эстетства, продвинутых роликов МТV и пижонских кивков Эйзенштейну.
Он демонстрирует столь безудержную энергию, что от её проникающего воздействия буквально негде спрятаться. Перед нами адреналиновая вариация классического жанра film noir. Сразу становится понятно, что главное здесь - стиль. Уже первая сцена, вроде не предвещающая ничего плохого, но завершающаяся убийством, сделана как музыкальный ролик, каждый кадр которого - отдельный визуальный шедевр.
Что же касается сюжета, то здесь одни сплошные вопросы, поскольку действия копов не поддаются внятному объяснению с позиций здравого смысла. Они остервенело ищут убийцу, но всякий раз, непонятно почему, умудряются упустить его. Потому-то событийный ряд представляет собой бесконечную погоню за беглецом. Но здесь, в отличие от штатовских боевиков, даже несмотря на детективную интригу, откровенно не важно, кто будет найден, важно – как отражен сам процесс.
И когда в очередной раз горе-детективы выходят на подозреваемого, которому уже абсолютно некуда деться, они делают всё возможное, чтобы он вновь скрылся от них. Вечное преследование – главная стихия фильма и жизненное кредо героев. Сначала это напоминает гонконгский экшн, в особенности боевики уже упомянутого Джона Ву, но, присмотревшись, находишь, что южнокорейский опус в чем-то даже изысканнее и является образчиком чистого искусства.
В своё время в фильмах великого Куросавы было абсолютно невозможно понять - смеются герои или плачут. Нечто подобное постоянно случается и здесь. Но непредсказуемость эмоций и действий только ещё больше очаровывает и притягивает.
Пожалуй кинематограф всегда был всего лишь прибыльным видом бизнеса и лишь немногие видели в этом элемент определенного искусства. Что и наглядно отражается на различных лентах. Ведь если одни ленты смотрятся и забываются, то другие остаются в памяти и прилично влияют на создание последующих картин в целом. Собственно как и данная лента режиссера Ли Мён Се, которой он дебютировал в кино. Говоря откровенно, это пожалуй самый оригинальный с точки зрения визуальной оболочки корейский фильм, что мне когда либо доводилось видеть. Удивительно, но даже режиссеры из других стран до сих пор не смогли снять ничего хотя бы отдаленно напоминающее это.
Многочисленные слоу моушен элементы, игра со светом и тенью, многочисленные проблески отражений на различных поверхностях, беспорядочный и рваный монтаж, клиповая манера съемок, стоп кадры, рапид, постоянная смена цветовых оттенков и многое другое создаёт поистине пижонский визуальный ряд, который и производит сильнейшее впечатление. Естественно в купе с достаточно эффектными погонями и драками под очень заводной саундтрек. Что так вовсе создало картине образ не только красочного клипа продолжительностью в полтора часа, но и настоящего арт проекта без видимых аналогов до и после. Естественно каждая сцена выполнена в своей уникальной тональности, а вкупе их большого количества, это растаскивает фильм на мелкие и обрывистые кусочки. Что и сказывается на общем впечатлении от ленты.
Сюжет картины туп и предельно прост. Есть жестокое преступление. Есть храбрые полицейские расследующие дело. Есть жестокий убийцы, который пытается скрыться. Будучи под впечатлением от роскошного визуального ряда, ожидал, что и сюжет приятно удивит чем то новым, но нет. Сюжет предельно прост и в большей степени развит до уровня элементарного фарса. Ведь элементы детектива и триллера сразу же отходят на второй план за счет весьма своеобразного юмора, неадекватного с точки зрения реалий жизни действий полицейских и их одержимостью профессии. Морали никакой я в этом не увидел. Разве что, относительно одержимости главного героя доведением этого дела до конца. Словно завершение гештальта, который принесёт ему душевный покой.
Не проронив за весь фильм ни слова, Ан Сон Ги всё же великолепно справился со своей задачей. Внешность у него очень характерная и она в большей степени идеализировала созданный Ан Сон Ги образ главного антагониста ленты. Тем самым, сделав его куда более ярким и харизматичным, чем вся свита положительных персонажей. Просто мастерское исполнение и один из самых не характерных, но безумно ярких злодеев в кино и на моей памяти.
Пак Чжун Хун так же справился со своей ролью великолепно. Наблюдая за ним, ты видишь не сколько полицейского, сколько мопса, который постоянно корчит рожи и избивает всех, кто попадаётся ему под руку. Персонаж не адекватный и своеобразный, но сыгранный просто великолепно и как ни странно, заметно сильно симпатизирующий за весь фильм. Хорош и еще молодой на тот момент Чан Дон Ган. Обилием слов из его уст создатели его обделили. В том числе и значительно большим экранным временем в кадре, но тем не менее, роль хороша, игра достойна и наблюдать за персонажем очень интересно.
Одним из главных достоинств картины можно посчитать нисколько визуальный ряд, сколько роскошное музыкальное оформление. Ведь именно музыка композитора Чжо Сон У создаёт картине образ полноценного видео клипа с весьма авторским, экстравагантным и эксцентричным образом самовыражения. В сочетании танцевальной музыки конца 90-ых и тяжелой рок музыки, композитор Чжо Сон У создал поистине динамичную, зрелищную, атмосферную и очень забойную музыку.
6 из 10
Спрятаться негде - это уникальный фильм эксперимент с экстравагантным видео рядом и не менее атмосферным саундтреком. Явное преобладание формы над содержанием. Где именно визуальный ряд и саундтрек сглаживают недостатки в виде тупого сценария и обрывистости всей ленты. Кино на любителя и уж точно не для каждого.
Сюжет трудно пересказывать - не потому, что его нет, а потому, что он укладывается в одну строчку. Совершено жестокое убийство, полицейские вычисляют убийцу и ловят его. Долго-долго ловят.
Самое главное в этом фильме — не о чем, а как. Молодой корейский режиссёр один за другим свои фильмы стилизует под самые разные жанры: от гонконгского боевика в стиле Джона Ву (не случайно Ву - фамилия главного полицейского) до немецкого экспрессионизма или юго-восточного театра теней. «Спрятаться негде» напоминает динамично спрессованный сериал: каждая серия в новом стиле, продолжительностью минут по 10-15, и на один и тот же сюжет — преступник убегает, полицейские его ловят. Однако, это вполне самостоятельный фильм, ставший в этом году одним из хитов на фестивале независимого кино в Сандэнсе, яркий пример формального мастерства при полной содержательной пустоте. После которого голливудские боевики кажутся примитивом, а картины Джона Ву - фильмами для интеллектуалов.
Этот фильм напомнил мне японскую версию 'Улиц разбитых фонарей' или еще чего-то подобного, но в значительно более изобразительном варианте, а не кино спектакле, как снимают такие фильмы у нас.
Сюжет прост как 2*2, режиссер даже не пытался запутать криминальную историю, о вполне обычном убийстве и не менее стандартных сыщиках-напарниках. Поиски, допросы, действия - минимум сценарной оригинальности.
Экшн часть тоже особенно чудесами акробатики не выделяется, но этот фильм стоит посмотреть из-за того как он снят: умно, интересно, по-авторски одним словом. Простые боевики таким набором изысков не хвастали давно.
Еще там хороший саундтрек, как верно подмечено на обратной стороне двдшки, с улыбкой вписывающийся в происходящее
В сухом остатке: изысканный по видео полицейский боевик.
Своеобразный китайский боевик. Мы привыкли, что сам по себе азиатский боевик представляет из себя нечто необычное, здесь же к боевику был сделан артхаусный подход. Очень необычные используются фильтры, подбираются странные кадры, изображения разных предметов, характер съемки сменяется то хаотичностью, то рисовкой персонажей как в комиксах, то идет описание сюжета фотографированием, то есть без движения. Необычный подход к жанру. Он то превращается в комедию, когда, к примеру, драка двух парней показана через их борющиеся тени, которые падают на стену, при этом все происходит под напоминающую классическую музыку. То, в каком-то даже смысле, меланхоличный боевик. Кое-где в эпизодах драки напоминают старые боевики с Брюсом Ли, редко, но бывает. Команда полицейских-детективов изображена как кучка бандитов: они одеваются в кожаные куртки, их методы работы с подозреваемыми с одной стороны жесткие, с другой, могут порядком рассмешить.
Обычный казалось бы сюжет, когда преступник прячется и убегает от полицейских, здесь восполняется оригинальной режиссурой, очень странной, с авторским стилем, и крайне своеобразной съемкой. Пожалуй, это не тот боевик, который понравится как боевик, это больше фильм-эксперимент для зрителя, но не для создателя картины. В общем, это будет любопытным опытом.