К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наткнулся я на этот фильм достаточно банально - шарился в 'топ 250' на нашем всеми любимом сайте. Многочисленные положительные отзывы, оценка и рейтинг кинокритиков, (который зашкаливает за 90!). Кто же не захочет посмотреть такой фильм, который всех удивил и большинству понравился? Фильм действительно немного удивил, но не смотря на все, я остался равнодушным. А теперь поподробнее.

С самого начала мы видим выделяющую особенность. Это хронологическая последовательность. Вернее ее здесь нет - это фильм наоборот. Вначале нам показывают финал и события идут от конца к началу. Вроде бы есть какая-то интрига. Главный герой страдает редким заболеванием - каждые 5-10 минут забывает все, что было до этого, а последнее, что у него всплывает в голове - это смерть собственной жены. Да, воспоминания не из приятных. У него куча врагов и все они хотят его использовать. У него нету друзей, его лучшие союзники - фотокарточки, записки и татуировки на теле. Каждый день он просыпается и мечтает отомстить.

Вроде как бы оригинально и хронология подобрана идеально, чтобы показать жизнь такого человека. Правда уже на 40-ой минуте все начинает надоедать, все буквально застывает на месте. но ближе к середине у фильма вроде открывается новое дыхание и ты думаешь сейчас что-то произойдет что-то сногсшибательное. Но что может произойти, если финал нам уже показан?

Как говорится в одной песне - 'Живи моментом', что собственно наш персонаж и делает. Настоящий финал (или точнее говоря начало событий) меня немного разочаровали. Они были предсказуемы.

Игра актеров никакая, может быть из-за того, что смотрел в русском дубляже. Музыкальное сопровождение тоже не примечательное. Кто-то еще вспоминал про юмор. Так вот: тут его нет!

Если вам все-таки понравилась задумка, а конец нет - посмотрите лучше недавно вышедший 'Остров проклятых' с Леонардо ДиКаприо.

Итог: оригинально, но скучно.

5 из 10

22 июля 2010 | 13:15
  • тип рецензии:

Вот я и посмотрел этот «великий фильм всех времен и народов». И надо сказать остался весьма разочарован. Не то чтоб провал, но ожидал несколько большего. Но обо всем по порядку.

В первую очередь удивляет странное построение сцен. Они показаны в обратном хронологическом порядке. Я люблю новаторство и что-то необычное, да и здесь это вроде бы в тему, учитывая особенности памяти нашего героя, но смотреть от этого становится тяжеловато. Я не люблю детективы, ну не мой жанр, хоть ты тресни. Так вот, перед нами именно детектив с очень тяжелым сюжетом. Тяжелым не столько в эмоциональном плане (хотя главного героя действительно жалко), а именно в плане просмотра. Сюжет попросту неинтересный, мне было глубоко пофигу что дальше произойдет, если первые минут пятнадцать было ни черта не понятно, дальше все становилось яснее и появлялась интрига и интерес к просмотру, то уже через час после становилось попросту скучно и тоскливо. Но ладно с этим, но откровенно дурацкий и недоработанный финал все портит. Я прекрасно понял смысловую часть картины. Мораль басни такова что нельзя жить сегодняшним днем, хотя и жить прошлым тоже. Но все же можно было бы добавить еще философии, чтоб прям, совсем мозг вынесло, но этого не вышло. Но все же фильмы должно быть еще и интересно смотреть, мысль должна быть закончена, а не обрываться на самом интересном месте. Иногда такой сюжетный ход отлично работает, но только не здесь, в данном случае это просто выводит из себя.

Это вторая полнометражная режиссерская работа Кристофера Нолана, режиссер он, безусловно, очень талантливый и неординарный. Снят фильм довольно хорошо и качественно, видеоряд очень даже неплохой. Очень удивила атмосфера, совершенно нетипичная для его творчества, такая очень светлая что ли. Но все же фильм смотреть скучно, он не вызывает особого интереса, хотя все-таки запоминается и оставляет послевкусие после просмотра. Саундтрек очень даже хороший. Ну и актерские работы очень порадовали. Гай Пирс сыграл, наверное, лучшую роль во всей своей карьере. Кэрри-Энн Мосс для меня навсегда останется главной женской героиней в «Матрице», но здесь она сыграла очень даже хорошо и эффектно. Ну и Джо Пантольяно очень понравился, у меня он почему-то любимый персонаж в фильме, парадокс.

Вывод: несколько переоцененный и недоделанный, но все же довольно любопытный фильм. Всем советую, но чего-то феноменального ожидать не стоит, чуть выше середнячка.

Оценка:

8 из 10

21 июля 2010 | 16:53
  • тип рецензии:

Герой этой киноленты не имел значительной части этой системы реальности и с каждой минутой эта часть росла. Единственным выходом для Леонарда было найти того, кто каждый раз, когда он просыпался, мог заново восстановить эту часть реальности на те краткие минуты, пока он снова не потерял её.

Доверительным лицом персонажа фильма становится он сам, точнее его записки, оставленные как на фотографиях, так и на самом теле.

Идея. Ну, кто хоть раз не встречал на улице человека, который знает вас, а вы даже не помните его имени. Представить сложно, что можно жить, не узнавая людей, с которыми ты разговаривал ещё пару минут назад. Фильм окунает зрителя в мир героя и заставляет испытать его чувства или хотя бы понять его мотивы поведения.

Первое, что посетило при ознакомлении с миром Леонарда – страх. Как можно кому-нибудь доверять, если ты их не помнишь? И ты вынужден доверять им, основываясь на записках от самого себя, написанных в те краткие мгновенья ясности.

Сюжет запутан, и вынужден отказаться от его описания и характеристики. Отказываюсь лишь потому, что боюсь хоть как то испортить просмотр. Надеюсь, поймёте мой выбор.

Юмор. Для жанра триллер, детектив он вполне в наличии и оформлен во многие казусные ситуации. Согласитесь над человеком, который забывает все, что было пару минут можно прикалываться бесконечно. Просто до слёз пара сцен пробивает.

Хронология. Никогда не выделял в фильме такой пункт, но чувствую, придётся сделать исключение… всё таки это его основная фишка.

Не хочется внедряться в нюансы, которые могут испортить впечатления. Напишу лишь, то что они идут в обратном порядке. Казалось бы такая мелочь: возьми все сцены и выставь в противоположном порядке! Но как же мощно выносит мозг!!! Сразу предупрежу, что такая специфика малость сужает аудиторию, ведь чтобы понять смысл этой эпопеи (да, именно эпопеи) нужно весь фильм с деталями держать в памяти до самого конца, а потом прийти к смыслу сюжета. Как всегда: чем сложнее фильм, тем больше разнообразие выводов, к которым приходят зрители в конце.

Кстати не всё так плохо есть версия фильма с правильной хронологией, но я благодарен судьбе, что не скачал ее, да и вам не советую.

Для такого фильма выделять пункт «Актёры» просто бессмысленно потому, что когда фильм отснят на высшем уровне и полностью погружает зрителя в себя, нет смысла даже разбирать его в этом ключе.

Финал. 10-ку я ставлю лишь фильмам, которые не просто приятно смотреть, не просто впечатляют своими спецэффектами и т.д., а приносят что-то в мой внутренний мир и чему-то учат. Это как раз очередной такой фильм.

Такова уж человеческая натура: мы никогда не видим своего положения в истинном свете...

20 июня 2010 | 13:43
  • тип рецензии:

Не скажу, что восторг, но понравилось очень. Идея про психические отклонения не нова, но как её обыграли, как преподнесли!

В первую очередь, обратное действие фильма. Заставляет работать мозг и выстраивать в голове какую-то логическую цепочку, высказывать предположения и с интересом ждать финала: угадала или нет? В конце уже начинаешь предвидеть развязку, но интерес и некое волнение все равно не покидают.

И, разумеется, не могу обойти стороной актера. При просмотре фильма получила огромное эстетическое удовольствие.

За разминку для мозга и отдых для глаз.

9 из 10

12 мая 2010 | 23:32
  • тип рецензии:

Абсолютнейшая ахинея (не по замыслу, не по сюжету,.. .а в целом, в общем контексте) - вот послевкусие от этого фильма. Номинация на 'Оскар' вероятна, но благодаря сценарию и Джо Пантальяно... оригинальность стёрта посредством нелепо смотрящейся игры Гая Пирса. Возникает совершеннейшее неверие автору, хочется выключить фильм и забыть о том, что общее впечатление от картины сошло нет некоторыми ляпами

Гай Пирс мутно выглядит в роли главного героя... в каждом кадре с открытым ртом и видом недоумка. Пафос рисуется сам: Пирс не сочетается с антуражем щетинистого брутального мэна, способного в отмщении за смерть жены быть жёстким, сильным духом, твёрдым внутренне. Его истинное лицо ему ближе... но можно было всё же побаловать зрителей красивой игрой, глубиной характера.

Как оперившийся цыплёнок. Честно. Не ожидала. И в принципе,.. .в принципе, сыграл так, что равнодушным не оставил - отношение к нему возникло, и это уже ХОРОШО. Но актёрская подача подхрамывает... не его это роль./. оружие и не оружие будто вовсе в его руках, а все отработанные другими актёрами эпизоды - коту под хвост.

Но фильм стоит работы Кэри-Энн Мосс, Джо Пантальяно (как уже было упомянуто) - они выводят его на уровень общих оценок, положительных.

6 из 10

04 мая 2010 | 13:01
  • тип рецензии:

Фильм мне понравился, хотелось бы отметить то что действительно фильм очень сложен и многогранен и аналогов ему я ещё не видел, очень запутанная история, и неординарный подход к сценарию.

Конечно можно утверждать что фильм запутан через чур, но в этом и заключается в общем то вся фишка этого фильма, порой возникают непонимание чего либо но всё становится на свои места посредством продуманности и необычному подходу, своего рода как мозаика, или какая либо головоломка притом очень запутанная и расположенная как бы задом на перёд.

Неординарный подход к главным героям, если заметить то кроме 9 персонажей не присутствует больше никто в фильме, притом реально центральных и главных всего лишь 3, это не особо радует, ибо зацикленность и замкнутость своего рода получается.

Стоит поблагодарить и самого режиссёра как по мне К. Нолан отлично снял фильм, является режиссёром 10 картин, 3 из них вошли в топ 250, 2 из которых по оценкам выше среднего, это радует и естественно что то значит. Ставлю его в один ряд с королями кинематографа Линчем и Кингом, однозначно.

7 из 10

Стоит отметить и то что своей запутанностью утомляет немного, но мне понравился, всем советую, фильм не одноразовый, даже наоборот что понять всё чётко стоит хотя бы пару раз посмотреть.

22 апреля 2010 | 16:09
  • тип рецензии:

Очень сложный фильм, который заставляет не отрываться от экрана. потому что иначе понять будет сложно.

Вообще люблю именно такие фильмы: запутанные, непонятные.

Гай Пирс отлично справился со своей задачей и сыграл, по-настоящему, правдоподобного человека без кратковременной памяти. После его игры начинаешь не то чтобы жалеть, но, наверно, сочувствовать герою. Все эти татуировки на теле, фотографии, подписанные собственной рукой- надеяться можно только на это, когда ничего не помнишь. Жить и постоянно осознавать, что тебя могут обмануть. Говорить с человеком, утверждающим, что он твой друг и не помнить его. Это ужасно...

Вообще необычный сюжет, не видела еще фильмов, затрагивающий эту проблему, кроме, пожалуй '50 первых поцелуев', но там все представленно в виде комедии, и у главной героини есть родственники, настоящие друзья, в то время как в этом фильме главный герой одинок.

Понравилась постановка сюжета, когда он идет наоборот. Это интересно, но в то же время сложнее воспринимается, но так до последнего момента не знаешь того ли он убил и почему именно его. Хотя главный герой и сам не знает, точнее не помнит.

19 января 2010 | 11:00
  • тип рецензии:

Крепыш с осветленной шевелюрой и в дорогом пиджаке, вооруженный «поляроидом», вот-вот отомстит за смерть своей горячо любимой жены. Оказалось — не казалось…

Снимая фильм на американской земле, Кристофер Нолан ещё и сыграл на территории истинно американского сознания, кормящегося, как известно на психиатрии. Есть ведь «Более странно, чем рай» и есть Дэвид Линч. Являясь для современного кино этаким утонченным фокусником-трюкачом, вроде бы соревнуясь с М. Найтом Шьямаланом в искусстве сложносочиненных концовок, на деле британец всегда рассказывает вещи, по сравнению с которыми произведения вышеупомянутого индуса — стопроцентное кино, в смысле плакатности, искусственности.

Видимо поэтому фильмы Нолана имеют такие прекрасные кассовые сборы в США — судя по всему, стране, которая как никакая другая погружена в психоанализ, темы картин изобретательного англичанина кажутся такими близкими и занимательными. Никакой это не детектив, а настоящая драма, да и как иначе назвать беспощадную головоломку, разобранную и отданную зрителю на изучение. Драма, потому что жизнь здесь предстает не линией, не каруселью, и даже не полосатым матрацем, а спиралью; драма, потому что избавитель, наниматель и такая желанная цель — суть одно и то же. Рубикон, не иначе.

«Здорово сработали», в очередной раз скажут про сценаристский тандем братьев Нолан. «Неужели вам не страшно?» — наверняка недоуменно пожмут плечами Кристофер и Джонатан.

02 июня 2009 | 14:27
  • тип рецензии:

Ещё один гениальный шедевр Кристофера Нолана, его фильмы всё время отличались некой запутанностью, посмотреть даже «Бессонницу» или «Престиж». Но именно Memento является самой запутанной головоломкой из всех, чтобы понять этот фильм и сложить все картинки воедино надо смотреть очень внимательно, а лучше посмотреть раза два или три. Фильм сделан очень оригинальным способом, сюжет очень запутанный и рассчитан, в первую очередь, на логическое мышление зрителя. Ещё раз повторюсь, смотреть надо крайне внимательно, понять фильм сложно, но реально, всё зависит от вашей внимательности и логики.

25 января 2008 | 23:06
  • тип рецензии:

Немного параноидальный фильм с очень интересной идеей амнезии главного героя, дающей огромную свободу для полета фантазии. Насчет шедевра я бы, пожалуй, все же не согласился бы - и непонятности в фильме также нет. Развязку сделали достаточно оригинальную и интересную.

Общее впечатление от фильма - на 8 из 10.

15 декабря 2006 | 23:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: