К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Будучи знаком с подавляющим большинством работ Кристофера Нолана, я готов с уверенностью заявить: фильм 'Помни', особенно учитывая интереснейшую идею, которая легла в его основу (она, правда, принадлежит не столько самому режиссёру, сколько его брату, высказавшем её в своём рассказе 'Memento Mori'), мог бы получиться куда лучше, но...

В общем, этот фильм меня разочаровал, причём довольно сильно. Уникальный и своеобразный стиль Нолана, заставляющий зрителей, просматривающих тот или иной фильм данного режиссёра с нетерпением ждать развязки, поскольку всегда знаешь, что она будет необычной и оригинальной, здесь практически не угадывается. И картину можно буквально поделить на две части: первые восемьдесят минут и последние пятнадцать. Первая часть довольно скучная и нудная. Там не происходит практически никаких особо важных событий (это не спойлер!). Основная информационная нагрузка лежит на коротенькой второй части, которая представляет собой развязку. Она действительно интересна и напряжённа.

Да, я, конечно, понимаю, что именно сюжет любого триллера должен развиваться по спирали, что концовка должна быть самым запоминающимся фрагментом фильма, но не на столько же в конце концов, чтобы остальная часть фильма была практически безынтересной!

Итак, даже если учесть, что это ранняя работа Кристофера Нолана, всё равно ставить её в один ряд с такими, без преувеличения и сарказма, шедеврами, как 'Престиж', не в коем случае нельзя.

6 из 10

(за идею, неожиданную концовку и игру актёров)

04 июля 2012 | 18:37
  • тип рецензии:

Этот фильм очень трудно смотреть потому что он состоит из множества кадров которые расположены в разноброс. Фильм получился очень мрачным он наполовину состоит из черно белой съемки. Самое интересное в этом фильмы это татуировки главного героя. С помощью которых он проснувшись утром узнает что случилось и что ему делать дальше.

Актер сыгравший Ленни был восхитителен. Он сыграл так как никто бы не смог. Такое ощущение складывается что он на самом деле страдает потерей памяти.

До середины фильмы ты совершенно не понимаешь что происходит, и только в конце все складывается как законченный паззл.

Я не могу сказать что этот фильм мне понравился и я буду смотреть его снова.

Но как говорится все в нашей жизни нужно попробывать.

6 из 10

04 марта 2012 | 17:00
  • тип рецензии:

Отличный фильм, ярко демонстрирующий нашу зависимость от памяти, способов ее фиксации и те проблемы, с которыми можно столкнуться потеряв ее. Даже в здравом уме и памяти мы создаем себе напоминалки, планы (краткосрочные, долгосрочные), диаграммы событий, стикеры, блокноты, ежедневники, TODO листы, записки и так много еще всего. Это все касательно того, что нужно выполнить, а так же у нас есть напоминалки того, что уже прошло. Существуют они тоже в различных формах: текстовые заметки (сейчас модны микроблоги), фото, видео, аудио и огромное множество других средств. Что бы мы помнили, не будь у нас всех этих техник и технологий фиксации событий? На сколько развита была бы наша память? Что бы осталось в голове к старости после жесткой селекции прошедших в жизни событий?

Фильм, который толкает на долгие рассуждения о памяти, ее способности и необходимости, сущности и неизведанности..

06 февраля 2011 | 09:19
  • тип рецензии:

- Don't believe his lies. He is the one. Kill him. ©

Я слышала про этот фильм, частенько видела его в списках 'любимых' у своих друзей, и очень долго собиралась посмотреть. Недавно поняла, что откладывать просмотр больше уже невозможно, села и посмотрела. Я видела у Кристофера Нолана 'Престиж', который мне понравился, и, даже если бы я не видела, кто режиссер, я бы все равно догадалась. Стиль Нолана. Заметный издалека.

- Следы совсем свежие.
- Следы? Ты что, Покахонтас? ©


Перед нами сумбурная картина, составленная из осколков, которые перемешаны и разбросаны в хаотичном порядке. У Леонарда убили жену, перед этим изнасиловав ее. Более того - теперь у него редкая форма амнезии - он помнит лишь, что было с ним последние 15 минут. Все факты забываются, поэтому их обязательно надо записать на теле. Если запишешь на листке - потеряешь или запутаешься. А когда сообщение прямо у тебя на ноге или груди - это очень удобно. Он ищет того, кто убил его жену. Чтобы отомстить. Чтобы восстановить справедливость. Но стоп... почему жертв так много, убийца, ведь, один?

- Мир не исчезает, даже если закрыть глаза. ©

Как я уже сказала - все сцены представлены в хаотичном порядке. Сиди и разбирайся, думай, составляй в уме свой план. Нам показана мозаика событий, лиц, происшествий и записок на теле - но чего-то здесь не хватает. Одна часть потеряна. Ее надо найти. Но прежде надо обязательно найти ручку, и записать, что говорят люди. А то ведь забудет. Мысли вслух главного героя - его внутренний монолог - пришлись очень 'кстати'. Мое сердце билось в такт музыке и действиям Ленни. Фильм заряжал магнетизмом. Я наконец-то посмотрела кино, почти не отвлекаясь.

- Что я делаю? Так... гонюсь за этим парнем. Нет! Он гонится за мной! ©

Гай Пирс сначала показался слишком блондинистым, а потом безумно понравился. Очень хорошо прочувствовал героя, понял его и передал. У меня не возникало мыслей, что это фильм, Ленни - актер, а вокруг него камеры. Великолепно! Также очень понравилась Кэрри-Энн Мосс - такая элегантная дрянь, как рысь или гепард, с шикарной походкой и вечно разбитой губой. Также хочу отметить Джо Пантольяно, который чем-то напоминал мне убийцу из 'Милых костей', ну это так, к слову.

'Помни' - фильм, который надо посмотреть. Просто надо. Он интересный, захватывающий и такой... невероятный. Просто очень понравился. Жаль, что откладывала просмотр в долгий ящик. Надо было смотреть раньше. И да - не верьте всему, что вам говорят. Да и своим-то мыслям не всегда доверяйте.

24 декабря 2010 | 20:58
  • тип рецензии:

Рецензию на фильм 'Помни' пишу где-то через месяц после его просмотра. И то, какие впечатления он оставил, очень показательно. Вернее, не оставил. Так уж получилось, что картина под названием 'Помни' почти ничем и не запомнилась. Разве что относительно оригинальной идеей. Вот такая вот ирония.

Собственно, кино посмотрел из всего интереса к творчеству Кристофера Нолана, равно как и из одной статьи, в которой он попал в список самых 'загадочных' или 'непонятных' фильмов в истории. Повелся я на заманчивое для меня предложение.

Да, идея хороша. События развиваются от конца к началу, равно как и используется выигрышная темы некого небольшого умственного или психического отклонения у главного героя. На такую благодатную почву каких только первоклассных сюжетов и жанров не сеяли. Тут тебе и триллер, и мистика, и драма, и фантастика и все что хочешь может быть.

Но в 'Помни' мы не получили ни чего из этого. Наиболее подходящим жанром для него, пожалуй, является детектив, в которым детектив - сам герой, а преступление, которое надо раскрыть - его жизнь. Да, детектив не ставит своей задачей держать вас в напряжении весь фильм, как триллер, но и он должен быть по меньшей мере интересным и запоминающимся.

И вот в 'Помни' не запоминается почти ничего. На отлично фундаменте оригинальной идеи не создано ни одной хоть сколько-нибудь выдающейся сцены, мини-идеи, драматургии и т.д. и т.п. Все как-то... мелочно, если хотите. Не велик масштаб всего происходящего. Да, разве что телефонный разговор и рассказ главного героя произвели впечатление, ну и идейка оставлять записки в виде татуировок на собственном теле. Вот, пожалуй, и все. Сцена, где отчаявшаяся жена делает так, что больной муж вкалывает ей лишнюю долю инсулина, конечно, чрезвычайно трогательна и драматична, только она, чисто с точки зрения логики, довольна глупа и наивна сама по себе.

Вот и получили мы в 'Помни' ряд новаторских, относительно необычных сюжетных идей, и почти ничего кроме этого. При всем при этом, Нолан, конечно, как всегда хорош в своем ремесле. Работа актеров, постановка, техническая часть не вызывают нареканий.

Вот идея с технической частью и поднимают 'Помни' до оценки где-то в 3 с плюсом, а по рейтингу кинопоиска где-то 6,5. 6 ставить не стану, это все-таки твердый тройбан, но и на четверку (семерку) не тянет.

6,5 из 10

20 декабря 2010 | 07:19
  • тип рецензии:

Медленно тающее на полароидном снимке лицо убитого, короткий щелчок затвора фотокамеры, тихий стук упавшей на пол гильзы, рокочущий звук выстрела… От начала к концу… Нет, нет, нет! От конца к началу... Вот только начало не дано помнить. Жизнь разделилась на «до» и «после». После воспоминания об убитой жене в голове пустота. Единственные помощники – факты. Факты, запечатленные немыми чернилами на коже. Номер 1, 2, 3, 4… В неумолимой арифметической прогрессии. Только они ведут к цели. И еще странные надписи в уголках снимков, которые вводят в еще большее смятении – «Не верь ему, он лжет». Все действия сводятся к одной цели – найти его – Джона Дж. Именно он когда-то, возможно вчера, а возможно годы назад убил жену. И в этот факт невероятно хочется верить. Просто необходимо верить.

Мир не бывает прост. Особенно когда ты болен особой формой амнезии. Когда заведомо идешь по ложному пути, идешь по жизни почти вслепую, проживая каждые данные судьбой мгновения, озаренные тусклым светом разума. Каждая минута дарит новое знание, которое чрезвычайно важно. Но болезнь его стирает, как ластик. И не известно, кто друг, кто враг, где тусклый свет граничит с темнотой, где правда граничит с ложью. В адском театре судьбы очень легко стать марионеткой. Кукловодом выступает Натали, которая невольно становится участницей представления. Для нее Леонард – не больше чем средство достижение собственной цели, не больше чем незнакомец в костюме её друга. Еще более туманен Тедди. Он мало похож на друга, хотя очень хочет казаться им, и не похож на врага, хотя его лицемерные глаза настойчиво обманывают. Но именно эти двое получают пропуск в жизнь Леонарда, незаметно становятся частью его истории.

Собирая судьбу по клочкам бумаги, сбивчивым соображениям Леонард всегда говорит об одном: «Вы слышали историю Сэмми Джэнкиса?». История амнезии Сэмми – всего лишь воспоминание из прошлого, фантомный отпечаток. Но главный герой придает ей огромное значение. Для него важно не стать Сэмми. Для него важно помнить. Не забыть о чем-то очень важном – о своей цели. Не дать умереть последнему островку надежды.

… есть какие-то мелкие детали, которые ты НЕ хочешь вспоминать…

Я могу заставить тебя вспомнить только то, что кажется правдой тебе самому… Тебе не нужна правда — ты выдумываешь свою собственную…


Леонард, который по сути лишен многого в жизни, между тем сам выбирает свой путь. Он идет по тропе фактов уверенно, не замечая, что сам является автором некоторых из них. В этом, собственно, и заключается идея «Помни» - человеку нужна цель, пусть даже она жестока, пусть даже это путь мести, путь крови, путь лжи. Но это путь, выбранный самолично, путь, ради которого стоит жить. Прожить загубленную навечно жизнь во имя памяти.

Кристофер Нолан всегда останавливается на шаг от шедевра. Так вышел слабоватым «Темный рыцарь», что-то помешало «Началу» стать лучшим из лучших. То же случилось и с «Помни». Выбрав отличный ход – обратный отсчет событий и философскую глубину сюжета, Ноланы добавили в и без того не совсем адекватное кино лишние детали, которые символично потянули «Помни» на дно. В итоге бомба превратилась в бомбочку, шедевр в «неплохой фильм», который мы, конечно, будем помнить, но не более.

6 из 10

02 октября 2010 | 19:53
  • тип рецензии:

Некоторые из нас пытаются сделать мир лучше. Но если уж ты встал на этот путь, держи ситуацию под контролем. Иначе в конце тебя убьют...ну или в начале.

Пересказывать сюжет фильма я не стану. Тем более не такой уж он и сложный или запутанный, как, например, в 'Револьвере'. Другой вопрос, что подан он в совершенно необычной манере, и распутать все сюжетные перипетии вам удастся лишь после второго или третьего просмотра. По крайней мере, без перемотки назад точно не обойдется.

Нолан опять создал 'артхаус массового потребления'. Клубок событий настолько прочный, что хаос, творящийся на экране, заставляет голову раздуваться с каждой минутой все сильнее и сильнее. Однако данный аспект совершенно не отталкивает зрителя, а наоборот заставляет сконцентрироваться на фильме, отложив остальные дела на пару часов. В итоге, зритель выходит с просмотра радостный, счастливый (особенно если он все-таки понял сюжет) и идет рассказывать о 'Помни' своим друзьям. Так о фильме и узнает весь мир.

В плане реализации к данному кино придраться практически невозможно. Реалистичные декорации, замечательные актеры позволяют погрузиться в мир полностью и еще долго держать его в памяти. Ну и осознавать, конечно, что другого такого фильма нет и быть не может. Данная картина является оригиналом, пусть и содержащим некоторые особенности предшествующих творений кинематографа.

Что же касается идеи 'Помни', то она проста - не имейте дел с ненадежными людьми. Ухаживайте за ними, создайте для них хорошие условия, но не пытайтесь вернуть их, особенно если пути назад нет. Лейтенант попытался восстановить справедливость, помочь хорошему парню...и где он теперь?

Итак, фильм получился качественным, интересным, захватывающим и не без толики смысла. Не сомневаюсь, некоторые люди будут стараться найти в нем какую-то глобальную истину, пытаясь доказать, что остальные ничего не понимают. Так вот, друзья, ее здесь нет. Это просто обычная история, обычного больного человека, представленная, правда, в формате совершенно нетипичного фильма. И именно за эту «нетипичность» меньше

7 из 10

я поставить не могу. Хотя и больше, впрочем, тоже.

28 сентября 2010 | 22:42
  • тип рецензии:

Пустой фильм, в принципе не имеющий ни четкого начала, ни вразумительного конца. Идет повествование о блондинистом дураке с лицом как у Бреда Питта, который вроде бы хочет отомстить за жену. На кой черт ему это надо? Он сам не знает, а я тем более. Абсолютно безмозглый тип этот Ленни. Болезнь у него, конечно, страшная, но еще страшнее то, как он с этой болезнью живет. Напридумывает себе целей и 'фактов' и притворяется, что смысл его жизнь все таки имеет. Хотя объективно судить о его поступках мы не можем, т. к. в его шкуре (тьфу-тьфу-тьфу) не бывали. И вообще может ли существовать суть жизни в его положении? И может быть не такой уж он и безмозглый?..

Его то ли друзья, то ли враги кажется пытаются использовать его для своих целей. Их всего то двое. Мда...

Лени хочет думать, что найдя убийцу и отправив его на тот свет( причем неважно сколько он таких найдет и убьет), то заживет счастливо. Всем людям со стороны ясно, что это не так. Да и ему тоже в глубине души. Ему прощается, а вот нам... Ведь у каждого из нас так или иначе тоже есть такая вещь, заполучив которую, как нам кажется, мы обретем счастье. Увы или не увы, но это не так. Все иллюзия. Чем больше мы получаем, тем больше хотим. Это закон.

Главный герой не исключение, вот только он добивается одной и той же цели все время, снова и снова, т. к. он забывает о том, что ее достиг; он хочет забывать об этом каждый раз, потому что существовать без смысла для него страшнее всего(другой смысл придумывать почему-то не хочет). Мы же помним все. Это единственная разница между нами.

7 из 10

09 сентября 2010 | 16:27
  • тип рецензии:

- О-о-о, вы, русские, очень умный, оччень читающий народ. У вас даже в туалете лежат листы из книг и написано «помни».
- Ну вы американцы тупые, конечно. Да не «пОмни», а «помнИ».
(Городок)

Я вспоминаю. Тебя вспоминаю.
(песня)


Ну и побежал же смотреть, чего там Нолан ещё в своё время успел наваять. Тем более, что вроде по отзывам фильм хороший, неординарный, да и вообще, по мнению некоторых, лучший у Кристофера. Благо подвернулась дешёвая лицензия. Купил, начал смотреть. Первая же сцена (она же концовка), где главный герой убивает якобы убийцу и насильника своей жены, породила мысль – «Где-то я уже это видел». Но, слава богу, натуралистичная «Необратимость» была снята позже, так что в этом смысле, создатели чисты перед законом, всё нормально. Можно смотреть дальше и не плеваться.

Ну а дальше фильм не позволил заскучать, поддерживая как основную интригу – «кто виноват и что делать?», так и, постоянно возникающие посредством структуры обратного повествования, небольшие мини-вопросы по ходу действия – «что вообще происходит?» и почти моментальные ответы в следующей сцене, которые заставляют то улыбнуться, то удивиться. И в целом всё это поддерживает интерес к кину, а у кого-то даже создаёт впечатление, что «творения Нолана относятся к категориям фильмов, над которыми нужно думать». Думать конечно нужно, примерно над тем же, что и в остальных триллерах – кто убийца? И что же будет в конце?

Причём, по окончании фильма, некоторые вопросы так для меня и остались неразрешёнными. Я так и не понял, к чему был эпизод с проституткой. Также не совсем разобрался я с сутью болезни главного героя. Сначала вроде как я понял, что суть состоит в том, что он после определённого момента запоминает последние минут пятнадцать из своей жизни. Но сам сюжет опроверг это предположение.

Скорее суть его болезни состоит в том, что после определённого события в свое жизни, память его работает следующим образом. В определённый отрезок времени (где-то те самые минут пятнадцать) он всё запоминает и нормально мыслит, по окончании этого отрезка его память обнуляется, и герой забывает весь отрезок сразу – и то, что произошло за пятнадцать минут до обнуления, и то, что было полминуты назад. Причём эти отрезки между обнулениями памяти могут длиться как те самые пресловутые пятнадцать, так и минуты три. Так, во всяком случае, я понял из фильмы. Всё остальное можно домыслить самому и подогнать в принципе, под любую теорию.

Можно, конечно, сказать, что где-то чего-то не показали, где-то про что-то умолчали, где-то оставили зрителю самому догадываться, что произошло. Но факты таковы. Леонард может вполне выдерживать длинный диалог, не теряя его сути. Он очень долго сохраняет голову в последней сцене с Тедди, он приводит его с улицы на склад, там они долго говорят, потом Ленни ещё успевает обидеться, позаписывать себе инструкций и только потом уже всё забывает. Но в то же время он с лёгкостью забывает, как ему только что плюнули в кружку, для чего он совсем недавно взял в руки бутылку и преследует его и или убегает от него нехороший дядька, который только что начал в Ленни стрелять. И объяснить себе такое я могу только так, как написал выше. В остальном, каждый естественно, может домыслить всё по-своему.

Ну а в целом, кино забавное, задорное, с приличными актёрскими работами, с неординарным сюжетом, тут сказался год выпуска – на заре нынешнего тысячелетия фильмы ещё не в конец заштамповались и не избили свои сюжеты до потери хотя бы намёка на какую-то оригинальность. Вот. Можно посмотреть и не раз. Тем более что после первого просмотра уж точно захочется просмотреть все сцены в правильном хронологическом порядке.

10 августа 2010 | 15:44
  • тип рецензии:

Фильм немного потрясает своим необычным сюжетом, или ходом. Но такого я точно еще не видела. Хотя некоторые схожести с другими фильмами были.

Время в фильме идет наоборот. Сначала мы видим финал, а потом по кусочкам, по отрезкам продвигаемся к началу истории, в которой, как ни странно, и есть расшифровка, ключ к сюжету, концовка, если можно так сказать.

В фильме нету особого трагизма (хотя честно признаться, была пара моментов, которые меня чуть не прослезили), пестроты героев (однозначно кроме главного персонажа, которого сложно понять из-за его необычной болезни), нет эмоциональной привязки к героям. Но необычность построения самого сюжета, несомненно достойна внимания.

7 из 10

за необычный сюжет.

06 августа 2010 | 23:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: