К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сплошь запутанный, перебивающийся на различные сюжетные линии, закрученный в обратной хронологии — такими словами можно охарактеризовать дебют британца Кристофера Нолана на большом экране. Сейчас мнение массы людей сходится на том, что Нолан обладает мастерским подходом, обеспечивая своим картинам определенный шарм. Даже трилогия о Бэтмене содержит своеобразный посыл и рассуждения. А взять его другие фильмы? Один по теме парадокса времени и пространства, другой — про путешествие по снам, третий вообще представлен одним сплошным шоу двух иллюзионистов.

Фильм, после которого об этом режиссере начали все говорить, также уникален в своём стиле. В начале киноленты зритель видит, как в обратной перемотке гильза влетает в пистолет, пистолет прыгает в руку убийце, лицо жертвы собирается по кусочкам, замирая в эмоции страха. Звук выстрела. Черно-белая сцена, как человек с кем-то говорит по телефону, осматривая свои татуировки. Снова цветной кадр, где встречаются два человека, едут в место, где потом произойдёт убийство. Снова черно-белый разговор по телефону…

Если вы ничего не поняли, то порицать вас у меня нет надобности. Я сам не знаю, как лаконичнее описывать фильм, который идёт задом наперёд. Но стоит прояснить основные детали. Главный герой — детектив Леонард, который страдает той же формой амнезии, что и рыбка Дори — он забывает, что с ним происходило 10 минут назад. У него на вооружении фотоаппарат «Полароид», чёрная гелевая ручка и масса татуировок разных шрифтов по всему телу. Его цель — найти убийцу своей жены, но сделать это довольно сложно, учитывая положение персонажа.

По-моему, чтобы прочувствовать данную картину, зрителю необходимо поставить себя на место Леонарда. Без постоянных напоминалок он беспомощен, куда бы он ни пошёл, с кем бы не познакомился, алгоритм действий один и тот же — сфотографировал, распечатал, подписал. И я готов понять, почему карманы костюма Леонарда полны этих снимков, но необходимость татуировок вызывает вопросы. Дело в том, что Леонард на своём теле записывает ничто иное как важные элементы своего расследования. Но почему нельзя завести маленький блокнот с наклейкой «ПЕРЕЧИТЫВАЙ!!!» и записывать все элементы туда? Писать на теле очень чревато. Героиня «Девушки с татуировкой дракона» показала, что при неаккуратном использовании тату-машинки можно пустить кровь. А Леонард использует как тату-салоны, так и в бичевых условиях самостоятельно набивает рисунки. А как мы помним по фильму «Три короля», самое страшное — сепсис. Заражение крови, и все.

Нельзя не отметить, что идея персонажа, страдающим потерей краткосрочной памяти, может показаться в чём-то уникальной для кинематографа. Такого человека очень легко обдурить. Можно компанией в 10 человек по три раза плюнуть в пиво, а потом дать ему напиток как «знак доброй воли». Очень легко подставить забывчивого, обставив убийство или ограбление его руками. Гай Пирс не выдаёт весь эмоциональный спектр, но его персонажем руководит рассеянность и подозрительность. Есть ещё ключевые персонажи — Натали, в исполнении Кэри-Энн Мосс, которая помогает Леонарду, потому что тоже потеряла дорогого человека, и виноват в этом тот же человек, что и убил жену Леонарда. А есть ещё Тедди, по внешнему виду напоминающий молодого Робина Уильямса с выражением лица Чикатило, сыгранный Джо Пантольяно. К обоим помощникам Леонарда мы испытываем недоверия, но Тедди ухитряется больше вызывать вопросов к своей персоне.

Сложный ли этот фильм? Определенно, если вы смотрите краем глаза, то велика вероятность растерять нить повествования. Не только потому, что все показано задом наперёд. Черно-белые сцены, вклеенные в перерыв между отрывками основной линии, демонстрируют, как Леонард общается по телефону и вспоминает историю человека, находящегося в аналогичной ситуации с потерей памяти. В какой-то момент черно-белый кадр становится цветным, и зритель связывает все в один сплошной сюжет, где раскрываются новые подробности о Леонарде. Монолог персонажа содержит посыл, что воспоминания, которые остаются с нами, могут дать определённое направление в жизни, а не только быть пометками на задворках истории. Именно с подобными рассуждениями Нолан разделяет аудиторию, выделяя определенную касту людей, которые с придыханием смотрят фильмы, разбирая их по кусочкам. Элита, нахождением в которой я не стыжусь похвастаться.

08 февраля 2020 | 15:46
  • тип рецензии:

Сплошь запутанный, перебивающийся на различные сюжетные линии, закрученный в обратной хронологии - такими словами можно охарактеризовать дебют британца Кристофера Нолана на большом экране. Сейчас мнение массы людей сходится на том, что Нолан обладает мастерским подходом, обеспечивая своим картинам определенный шарм. Даже трилогия о Бэтмене содержит своеобразный посыл и рассуждения. А взять его другие фильмы? Один по теме парадокса времени и пространства, другой - про путешествие по снам, третий вообще представлен одним сплошным шоу двух иллюзионистов.

Фильм, после которого об этом режиссере начали все говорить, также уникален в своём стиле. В начале киноленты зритель видит, как в обратной перемотке гильза влетает в пистолет, пистолет прыгает в руку убийце, лицо жертвы собирается по кусочкам, замирая в эмоции страха. Звук выстрела. Черно-белая сцена, как человек с кем-то говорит по телефону, осматривая свои татуировки. Снова цветной кадр, где встречаются два человека, едут в место, где потом произойдёт убийство. Снова черно-белый разговор по телефону...

Если вы ничего не поняли, то порицать вас у меня нет надобности. Я сам не знаю, как лаконичнее описывать фильм, который идёт задом наперёд. Но стоит прояснить основные детали. Главный герой - детектив Леонард, который страдает той же формой амнезии, что и рыбка Дори - он забывает, что с ним происходило 10 минут назад. У него на вооружении фотоаппарат «Полароид», чёрная гелевая ручка и масса татуировок разных шрифтов по всему телу. Его цель - найти убийцу своей жены, но сделать это довольно сложно, учитывая положение персонажа.

По-моему, чтобы прочувствовать данную картину, зрителю необходимо поставить себя на место Леонарда. Без постоянных напоминалок он беспомощен, куда бы он ни пошёл, с кем бы не познакомился, алгоритм действий один и тот же - сфотографировал, распечатал, подписал. И я готов понять, почему карманы костюма Леонарда полны этих снимков, но необходимость татуировок вызывает вопросы. Дело в том, что Леонард на своём теле записывает ничто иное как важные элементы своего расследования. Но почему нельзя завести маленький блокнот с наклейкой «ПЕРЕЧИТЫВАЙ!!!» и записывать все элементы туда? Писать на теле очень чревато. Героиня «Девушки с татуировкой дракона» показала, что при неаккуратном использовании тату-машинки можно пустить кровь. А Леонард использует как тату-салоны, так и в бичевых условиях самостоятельно набивает рисунки. А как мы помним по фильму «Три короля», самое страшное - сепсис. Заражение крови, и все.

Нельзя не отметить, что идея персонажа, страдающим потерей краткосрочной памяти, может показаться в чём-то уникальной для кинематографа. Такого человека очень легко обдурить. Можно компанией в 10 человек по три раза плюнуть в пиво, а потом дать ему напиток как «знак доброй воли». Очень легко подставить забывчивого, обставив убийство или ограбление его руками. Гай Пирс не выдаёт весь эмоциональный спектр, но его персонажем руководит рассеянность и подозрительность. Есть ещё ключевые персонажи - Натали, в исполнении Кэри-Энн Мосс, которая помогает Леонарду, потому что тоже потеряла дорогого человека, и виноват в этом тот же человек, что и убил жену Леонарда. А есть ещё Тедди, по внешнему виду напоминающий молодого Робина Уильямса с выражением лица Чикатило, сыгранный Джо Пантольяно. К обоим помощникам Леонарда мы испытываем недоверия, но Тедди ухитряется больше вызывать вопросов к своей персоне.

Сложный ли этот фильм? Определенно, если вы смотрите краем глаза, то велика вероятность растерять нить повествования. Не только потому, что все показано задом наперёд. Черно-белые сцены, вклеенные в перерыв между отрывками основной линии, демонстрируют, как Леонард общается по телефону и вспоминает историю человека, находящегося в аналогичной ситуации с потерей памяти. В какой-то момент черно-белый кадр становится цветным, и зритель связывает все в один сплошной сюжет, где раскрываются новые подробности о Леонарде. Монолог персонажа содержит посыл, что воспоминания, которые остаются с нами, могут дать определённое направление в жизни, а не только быть пометками на задворках истории. Именно с подобными рассуждениями Нолан разделяет аудиторию, выделяя определенную касту людей, которые с придыханием смотрят фильмы, разбирая их по кусочкам. Элита, нахождением в которой я не стыжусь похвастаться.

16 января 2020 | 15:23
  • тип рецензии:

О фильме Кристофера Нолана 'Помни' я узнал совершенно случайно и решил его посмотреть. Фильм меня буквально поразил своей необычной структурой повествования, необычной детективной историей и неожиданной развязкой. После просмотра я начал по-другому относиться к режиссёру Кристоферу Нолану. Проделать такую работу, придумать сюжет, снять фильм буквально задом наперёд - это работа настоящего гения кино.

Изюминкой фильма является его необычная структура, которая позволяет зрителю почувствовать, каково живётся главному герою, который из-за своей болезни вынужден каждый день начинать всё заново и при этом ещё искать убийцу своей жены, чтобы отомстить.

В фильме очень интересные герои, хоть их и не очень много.

Леонард (Гай Пирс) - главный герой, интересный персонаж, которому сопереживаешь на протяжении всего фильма, которого действительно становится жалко как больного человека. Персонаж получился очень неоднозначным и запоминающимся.

Тедди (Джо Пантольяно) - друг героя, ещё более неоднозначный и противоречивый. На протяжении всей истории зритель, как и главный герой, гадает, можно ли ему доверять.

Натали (Кэрри-Энн Мосс) - третья героиня, очень важная для сюжета. Вместе с главным героем мы одновременно ей верим и сомневаемся, не использует ли она его в своих личных целях.

На этих трёх героях и строится всё повествование в картине, и наблюдать за ними, сомневаться в их поступках - истинное удовольствие для зрителя.

Фильм 'Помни' - это фильм-головоломка в буквальном смысле этого слова. Он приковывает зрителей к экрану, не позволяя отвлечься ни на минуту и задаёт множество вопросов, на которые мы пытаемся найти ответы. При чём, каждый зритель может понять его совершенно по-разному и при этом будет прав. Картина, которую стоит посмотреть как минимум два раза, чтобы понять и найти для себя новые загадки.

Уверен, что пересмотрю фильм ещё не раз и всегда смогу найти в нём что-то новое.

10 из 10

01 декабря 2018 | 16:53
  • тип рецензии:

Ищете, как заставить свой мозг работать на все 146%? Тогда этот фильм то, что надо. Ведь не каждый день режиссёр заспойлерит тебе концовку на первой же минуте, после чего медленно, порциями, начнёт отъезжать назад во времени, отчего твоё отношение к первоначальному финалу постепенно перевернётся вверх дном.

Герои фильма говорят о дельных вещах. Мы очень зависим от наших воспоминаний, ведь именно они и составляют человеческую личность. Без воспоминаний мы просто куски мяса, живущие без цели и смысла.

Гай Пирс прекрасен. Восхищаюсь актёрами, способными настолько правдоподобно передать болезни, которые практически не встретишь даже в реальной жизни. Звёздный состав «Матрицы» удачно вписался, а заодно порой заставлял задуматься на тему реальности происходящего на экране.

Художественные решения на высоте. Грамотная разбивка сцен на чёрно-белые и цветные помогает различать, на каком фрагменте времени находится история, плюс позволяет без проблем для восприятия вести одну часть истории в хронологическом порядке, другую — в обратном. А периодически появляющиеся ультракороткие монтажные вставки заставляют зрителя трепетать как молоденькую школьницу при виде Железного Человека.

После просмотра поймал себя на мыслях «Где я сейчас нахожусь? Что это за комната?»

03 октября 2018 | 17:33
  • тип рецензии:

'Помни' - это именно тот фильм, что сделал режиссёра культовым для масс. Многие вообще считают, что это первая картина Нолана. Это не так, но всё же фильм стоящий. Как и многие последующие картины, 'Помни' использует метод нелинейного повествования, способный водить зрителя за нос до самого конца хронометража. Но подлинное мастерство режиссёра-сценариста заключается в том, чтобы этот обман не был явным. Зритель очень хочет быть ошеломлённым, оставаться в неведении, но так, чтобы это было незаметно. Кристофер Нолан в фильме 'Помни' действительно смог абсолютно на все сто справиться с поставленной задачей. Создать картину-головоломку, взрывающую мозг и немного восприятие мира - это, несомненно, заслуживает слова 'шедевр'. Хоть и не люблю им попусту разбрасываться. 'Помни' - это шедевр. Конкретно режиссёра и конкретно жанра, а не всех времён и народов, конечно. Смотреть обязательно.

24 июня 2018 | 06:26
  • тип рецензии:

Воспоминания дают нам шанс сделать выводы из былых ошибок, изменить свою жизнь, не наступить в сотый раз на одни и те же грабли. Боль утрат, упоительное счастье, взаимная любовь, горечь поражений и восторг побед, все то, что мы пережили, отпечатывается в голове, словно фотография. Наша память - фото альбом, мы всю жизнь стремимся наполнить его яркими, красивыми снимками, которые подтвердят, что мы жили на этой земле и жили не зря. Этот альбом и снимки, что в нем во многом формируют нашу личность и задают направление дальнейшей жизни. А теперь представьте, что ваш альбом закончился. Жизнь идет, происходят разные события, вы встречаете новых людей, делаете новые фотографии, но вот беда, их больше некуда складывать, не найдя себе место, новые снимки просто исчезают. Страшно, не правда ли, вот в таком кошмаре, без новых воспоминаний, живет герой фильма «Помни».

Однажды в дом Леонарда ворвались люди в масках, убили жену, а сам Леонард, в результате травмы, лишился кратковременной памяти. Каждые несколько минут, его мозг стирает свежую информацию, возвращая нашего героя к моменту гибели жены. Это жутко, ведь он вынужден, раз за разом переживать то о чем мечтает забыть. Чтобы хоть как – то унять свою боль Ленни принимает решение найти убийц своей жены.

Это один из самых необычных фильмов за всю мою жизнь. Зрители привыкли, что сюжет плавно движется от завязки к финалу, но Кристофер Нолан решил перевернуть свою историю с ног на голову. Здесь мы сперва видим следствие, а затем причину. Каждая новая сцена заканчивается там, где начиналась предыдущая. Создается странное чувство, будто смотришь кино в обратной перемотке, из конца в начало. Помню, в какой ступор меня ввела подобная манера повествования во время первого просмотра, я никак не мог понять, что происходит. Видеть какие-то события, но не до конца осознавать их значение, лишь в конце получить ответ, который расставит все по местам – это очень интригует.

Отдельной похвалы заслуживает актерский состав. Гай Пирс великолепно сыграл человека, раздираемого болью и жаждой мести. Человека, для которого время остановилось вместе с последним ударом любимого сердца. Он не знает, сколько длятся его поиски, может всего пару дней, а возможно долгие годы. Каждый день он просыпается окруженный новыми уликами и не знает, откуда они взялись. Вести расследование в такой ситуации, почти невозможно, но он продолжает, поскольку охота на убийцу стала единственным смыслом жизни. Детективная часть периодически разбавляется воспоминаниями героя о прежней жизни, что была до этого кошмара. Это позволяет публике еще сильнее переживать за героя, осознавая всю тяжесть его потерь. Однако, не одним Гаем Пирсом живет эта история. Его друзья в исполнении Кэрри Энн-Мосс и Джо Пантольяно персонажи второплановые, но яркие и играют важную роль в развитии сюжета. В этой истории мало действующих лиц, но все они живые, настоящие и имеет четкую мотивацию для каждого своего поступка.

В фильме есть черно-белая история Сэмми Дженкинса и его жены. Если отделить ее от основной картины, и чуток перемонтировать получилась бы шикарная короткометражная драма. Снять сильную историю внутри другой, еще более мощной и превратить их в единое целое, на это способен только настоящий гений.

Кажется, пора закругляться, иначе рискую увлечься, сболтнуть лишнего и испортить удовольствие тем, кто еще не успел оценить по достоинству это великолепное кино. В конце хочется сказать, что по сути – это напряженный детективный триллер, украшенный проникновенным и глубоким драматизмом.

P.S. Браво, мистер Нолан.

10 из 10

19 марта 2018 | 15:16
  • тип рецензии:

Сразу хочу предупредить это очень длинная рецензия, в которой я высказываю свое мнение не только относительно конкретной картины, но и так же относительно творчества Кристофера Нолана. Поэтому если ты дорогой читатель хочешь просто узнать небольшие короткие мнения относительно данного фильма, то лучше пропускай и листай дальше.

Я относительно недавно увлекся видом визуального искусства – кино. Естественно начал знакомство я с творчество таких режиссеров современников как: Квентин Тарантино, Мартин Скорсезе ну и конечно же Кристофер Нолан. Знакомясь с творчеством данных режиссеров, в особенности с творчеством Кристофера, я не редко слышал буквально на каждом углу что «Нолан гений!», лично я не разделял таких взглядов даже после ознакомления с такими картинами режиссера как «Начало», «Темный рыцарь» и «Престиж». Ну вот и настала пора фильма режиссера «Помни». Про данный фильм я слышал мало чего в основном только то что это неплохой психологический триллер.

Посмотрев данную картину, я был в полнейшем восторге, я очень долго не мог подобрать слов к тому что увидел на экране. Конечно же главным в этом фильме является сценарий, да заслуга эта не только Кристофера Нолана, но и его брата Джонатана. Братья создали по-настоящему инновационную вещь.

В картине существует две ветки повествования, одна ветка основная она инверсионная, то есть идет в обратном порядке, так же существует второстепенная ветка в котором повествование ведется линейно. Но второстепенная ветка идет не параллельно и не является последующей или предшествующей основной ветки сюжета, а она является составной частью основной ветки. Если кто ни будь сумел разобрать, то что я понаписал выше, то это здорово, а я продолжу.

Основная затея братьев состояла в том, чтобы поместить зрителя в шкуру героя. В самом начале картины, а также в некоторых сценах зритель, как и главный герой находится в полной растерянности и задается вопросом что же происходит и где он находится?

Тем самым братья Ноланы воздействуют на зрителя не только визуально рассказывая историю, но и заставляют буквально переживать все эмоции главного героя на себе, зритель ощущает мировосприятие главного героя и иногда сам не понимает, что же происходит вокруг него.

Работа со сценарием и историей весьма необычно и как мне кажется для 2000 года весьма инновационная. Лично я до просмотра данного фильма и после присмотра не встречал картин в которых был бы настолько проработанный и сложный сценарий.

Да данный фильм не лишен некоторых минусов, можно придраться и к актерам ведь даже при таком отличном сценарии Гай Пирс не становится Брэд Питтом. Но почему-то этого делать не хочется, а хочется просто наслаждаться историей и восхищаться работой, проделанной братьями Ноланами.

Ну вот теперь следует задать вопрос считаю ли я Нолана гением после просмотра фильма Memento. Для этого давайте обратимся к определению гениальности.

Гениальность — высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности, который реально проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений, имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры. О гениальности говорят, когда достижения расцениваются как новый этап в определённой сфере деятельности, считаются опережающими своё время, формируя зону ближайшего развития культуры.

(Статья Википедии).


Следовательно, что бы называть Кристофера Нолана гением нужно что бы его работы имели последствия во многих областях культуры, а также работы должны расцениваться как новый этап и опережать свое время.

Да фильм «Помни» безусловно является очень необычной, качественной и инновационной картиной, но о том опережает ли он свое время и оставит ли след в других областях культуры очень рано, следовательно, и называть Кристофера гением тоже пока не стоит, да он безусловно очень талантливый и хороший режиссер со своим неповторимым стилем, но не гений. Пока не гений, ведь многих великих люди искусства получали признание и их работы называли гениальными увы только после их смерти. Работам Кристофера предстоит еще пройти проверку временем. Ну а пока я надеюсь он продолжит радовать нас своими новыми замечательными работы и в скором времени получит всеобщее признание.

Ну очень много было сказано пора и подвести итоги конкретно по фильму. Данной творение смотреть всем обязательно, только с одним условием его нужно смотреть крайне внимательно и даже бояться моргнуть лишний раз дабы не упустить не малейшую деталь. Такие фильмы увы это штучные экземпляры и выходят не так часто, как хотелось бы, но зато ими можно наслаждаться раз за разом при повторных просмотрах. В общем у меня все, простите что получилось так много, но я считал нужным высказать свое мнение, не только касающееся фильма, но и творчества режиссера именно в рецензии под данной картиной.

P.S. Единственная рецензия в которой я оставлю свою оценку.

10 из 10

17 марта 2018 | 21:51
  • тип рецензии:

Представьте себе, что вы посмотрели фильм, выключили его, а через 10 минут уже не помните, что вы вообще только что делали. Представьте, что вы живёте 15 минут, а потом всё забываете и как будто заново рождаетесь. В такой нехорошей ситуации оказался главный герой Леонард Шелби.

Жил-был Леонард со своей женой, но к ним ворвались двое бандитов, один из которых умирает от пистолета Леонарда, а вот второй нехило даёт ему по голове, убив жену героя. И с тех пор у него проблемы с памятью - каждые 15 минут всё забывается, и только события до той трагедии Леонард прекрасно помнит.

Полиция Леонарду не помогает, значит, надо поймать мерзавца самому. Но как это сделать с таким-то недугом? Фотографировать, делать татуировки, делать записи на бумажках и всё такое.

'Его жизнь умещается на клочках бумаги' - именно такая мысль приходит в голову во время просмотра. Ведь без этих бумажек он ничего не сможет, он забудет...

'Я должен верить, что когда мои глаза закрыты, мир вокруг меня не исчезает'. Это тоже важно. У героя нет памяти - она стирается каждые 15 минут!Как он вообще может быть в чём-то уверен? А есть ли вообще какой-то там убийца? Мир вокруг не исчезает, а человек с таким ужасным недугом не может быть в чём-то абсолютно уверен.

'Нам всем нужны воспоминания, чтобы знать кто мы такие'. И это тоже абсолютная правда. Ведь если вы сейчас всё забудете, то чем вы станете? Ничем, никем. Нам всем нужны воспоминания. Чтобы знать.

Потому, дабы зритель прочувствовал полностью ужасную проблему Леонарда, фильм пущен в обратном порядке, то есть чтобы поймать нить вам нужно запомнить, с чего начинается первая сцена, а вторая же сцена будет заканчиваться на том месте, где началась первая. Как-то так. Если вы мало что поняли, то это в лишний раз подтверждает, что любой сюжет можно преподнести так, что зритель себе голову сломает, чтоб понять что вообще происходит. И это здорово. Мы все уже устали от фильмов, что толпой штурмуют прокат, есть и нормальные новинки, но они тонут на фоне всех этих блокбастеров без изюма и смысла. Я люблю кино, которое заставляет меня шевелить извилинами, которые без таких фильмов уже давно засохли.

Не вижу смысла ещё что-то говорить, потому как я уже всё сказал. Подача фильма шикарна, посыл о недооценённой пользе памяти есть. Вывод очевиден - фильм к просмотру обязателен.

'Не забывай'

9 из 10

27 ноября 2017 | 22:12
  • тип рецензии:

Уже бессчетное количество раз была воздана похвала таланту Кристофера Нолана и данному частному случаю проявления этого таланта, но все-таки я еще раз скажу: это просто шедевральный фильм, в очередной раз доказывающий, что сравнительно небольшой бюджет никак не может быть помехой для по-настоящему одаренного художника.

Конечно, главная режиссерская находка, главный прием, достойный звания гениального, это модель повествования, позволяющая сохранить и развить интригу. Нолану совершенно потрясающе удается поднимать уровень эмоционального напряжения и просто изумлять зрителя непредсказуемостью сюжета. Совершенно невозможно было придумать более оригинальный способ произвести такой сильный и точный художественный эффект.

Невероятное достижение Нолана лежит и в сфере восприятия фильма - зритель может самостоятельно прочувствовать дефект главного героя, как бы примерить на себя видение постоянно теряющего память персонажа - это просто феноменально! Никогда еще фильм не подавал сюжет, заключенный в нем, настолько субъективно, никогда зритель не был настолько лично задействован в истории персонажа, в его эмоциональной трансформации, как в этом фильме!

Стоит ди добавлять, что превосходная актерская игра, особенно игра Гая Пирса, Джо Пантолиано (которому просто мастерски удается быть и мерзким, и дружелюбным одновременно) и Керри Энн-Мосс, придает психологическую и фактическую достоверность сюжету, делая фильм драматичным, захватывающим и незабываемым.

Огромная заслуга, конечно же, принадлежит брату Кристофера Нолана, Джонатану Нолану, собственно, автору новеллы, а значит и самой фабулы и идеи, которая легла в основу сценария.

Одним словом, этот фильм погружает в сознание человека, находящегося в конфликте с реальностью, втягивая зрителя в запутанный клубок заблуждений и интриг и проникая в самые темные и извилистые закоулки человеческого мировосприятия.

14 октября 2017 | 02:45
  • тип рецензии:

Полностью шизофреническая, как сперва кажется, цепочка событий, разобранный конструктор, постепенно складывающийся создателями фильма обратно. Кристофер Нолан, ещё с ранних работ его творчества (а это именно такая) не оставляет зрителю возможности расслабиться, а заставляет размышлять, выстраивать догадки, включать мозги (в том числе и уже после просмотра).

В последние годы стало трендом использовать реверсивную хронику событий, как основную 'фишку' сюжета, однако кинолента «Помни», по-моему, самый успешный пример подобной 'обратной' хронологии. Больше ни слова — если вы не смотрели ещё фильм, обязательно исправляйте это и обдумывайте собственные гипотезы.

Кстати, положительно отзываться о фильме, на самом деле, тяжелее, чем проливать негатив! Так и норовит написать что-то вроде: Гай Пирс — красавчик, режиссёр — мастер, сценарист — гений... Но пусть лучше моя оценка свидетельствует об этом.

9 из 10

07 сентября 2017 | 16:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: