К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Я говорил тебе про свою болезнь?»

Представьте себе такую ситуацию – вы помните, как вас зовут, кто были ваши друзья, в какой школе вы учились и как выглядели ваши родители, вы помните все события вашей жизни ... до определенного момента. Все, что случилось после этого – вы не помните. Более того, вы не запоминаете ничего нового. То есть, если вы просыпаетесь утром, открываете глаза, то первой мыслью, которая пронесется в вашей голове, будет мысль «я проснулся». И все. Вы не имеете ни малейшего понятия, что это за комната, в которой вы находитесь, что это за город, какой сегодня день недели или время года. Дальше. Вы собираетесь выйти на улицу, допустим, для того, чтобы купить в магазине продукты, так как холодильник пуст. Вы умываетесь, одеваетесь, выходите из дома...и в недоумении останавливаетесь посреди улицы, спрашивая себя: «так, что я делаю?», так как вашу мысль о магазине вы уже забыли. Ну как?

С ума сойти, не правда ли? Действительно, как жить в такой ситуации? С такой болезнью человек становится совершенно беззащитной игрушкой в руках других людей, которые манипулируют его поведением как хотят. Эта жизнь – совершенно бессмысленна, она буквально остановилась на месте и буксует, пытаясь выбраться. Но сколько усилий не прилагай, как ни старайся удержать в голове то или иное воспоминание – не поможет. Ты все забудешь. Все твои старания и достижения, которые ты успел сделать за несколько минут – все идет насмарку. И что же, выхода нет, остается только опустить руки и прописаться в психиатрической лечебнице? Оказывается, выход есть, и страдающий этой редкой болезнью Леонард Шелби его нашел. У него есть фотоаппарат, множество снимков, записок, и татуировки на теле. А главное, у него есть цель. У него убили жену. И он ищет убийцу.

Игра «наоборот».

Манера повествования в фильме «Помни» - одна из самых оригинальных, виденных мною. Только представьте, все события разворачиваютзя задом наперед – вводя нас в заблуждение, играя на нервах и заставляя буквально на своей шкуре ощутить, каково это – 2-х минутная память. Все люди, окружающие главного героя, все события, происходящие с ним – в каждой последующей (точнее предыдущей) сцене выступают в новом, а иногда даже в прямо противоположном свете. Череда событий, идущих наоборот, приправленная отличным саундтреком и иногда черным юмором, прерывается черно-белыми вставками разговора Шелби с незнакомцом по телефону. Это единственное место в фильме, где повествование становится привычным, логичным и, кажется, именно здесь кроется разгадка. Но это только на первый взгляд...

«Каждый сам создает мир вокруг себя»

Итак, идут финальные титры. Теперь можно перестать удивляться и аккуратно собрать свои сумбурные мысли в порядок. И когда восстановится ясная картина событий фильма, когда ответы на все вопросы будут найдены, понимаешь, что посмотрел не просто детектив, а еще и очень умелую драму, с почти филосовским подтекстом. Как все-таки трагичен образ главного героя. Что за жизнь он ведет, и можно ли назвать это жизнью? Его память, зыбкая и ненадежная, представляет из себя тонкую стеклянную поверхность, которая разбивается от каждого следующего шага, сквозь это стекло прекрасно видно далекое прошлое, но совершенно невозможно разглядеть настоящее. Тем не менее герой фильма продолжает упрямо бороться за то, чтобы быть человеком, не понимая, что жизнь просто смеется над ним. Но он твердо верит в тот мир, который создает его сознание: «Ведь когда мы закрываем глаза, мир не исчезает». Конечно, мир никуда не денется вместе с исчезновением воспоминаний о нем. Вот только человек, лишенный памяти, останется стоять внутри этого мира с закрытыми глазами.

02 декабря 2008 | 20:05
  • тип рецензии:

Ну что, вот и дождались!!! Самый необычный, самый нестандартный, самый завораживающий и самый непредсказуемый триллер последних лет появился в продаже, и теперь мы воистину сами сможем насладится и оценить этот кино шедевр Кристофера Нолана.

Когда, я смотрел этот фильм в первый раз я ничего незнал, ни о сюжете, ни о главном актере (тогда Гай Пирс еще только начинал свой творческий путь и не был популярным, а его я видел до этого, только в 'Секретах Лос Анжелеса'), и вобще ничего незнал о Кристофере Нолане. И это хорошо. Потомучто на выходе получился очень качественный фильм, который позднее признают 'маленькой кино бомбой'.

О сюжете ни слова, иначе может подпортиться впечатление от просмотра, единственное что хочу сказать, что первые 20 минут фильма могут показаться слишком запутанными и непонятными, но потом фильм просто выстреливает как стрела, все ходы героев становятся логичными, а сам сюжет собирается в 'единый пазл', а концовка фильма - это вообще нечно неописуемое, столь неожиданная, которая не оставляет за собой камне на камне. Даже немного становится обидно, как бы я не пытался раскусить и предугадать концовку, все равно мимо, даже 'птица рядом не летала'.

Весь фильм построен как отдельные фрагменты, которые разбросаны в хронологическом порядке, да еще и перемешаны в временном соотношении. И эта самая главная находка и фишка фильма, именно манера монтажа и построения фрагментов делает этот фильм таким необычным и выделяет его из массы подобных.

После 'Помни', имя Кристофера Нолана я запомнил, и смотрел каждые следующие его произведения. Как оказалось, Нолан непросто неплохой 'ремесленник', а большой мастер с огромным потенциалом. Вспомним хотя бы его 'Бессоницу' или 'Престиж'. Но самыми главными 'козырями' в его колоде конечно же являются 'Бэтмен: Начало' (этим фильмом он снова вернул на кино экраны культового киногероя, да еще с новым взглядом на саму историю Бэтмена), и самый главный фильм этого года - 'Темный Рыцарь', который уже стал культовым, побил все возможные кассовые сборы, взбудоражил весь киноман ский мир и подарил самого колоритного кино - злодея 21 века - Джокера, в гениальном исполнении Хита Леджера.

Итог: Если вы хотите увидеть самый головокружительный триллер последних лет, да и просто качественный фильм, смотреть обязательно.

Культовое кино. 10 из 10

26 ноября 2008 | 17:16
  • тип рецензии:

Память — способность к сохранению, накоплению и воспроизведению информации, одна из психических функций и видов умственной деятельности. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

Я начал свой отзыв с формулировки термина, т.к. многие люди в точности не могут сказать, что такое память и для чего она необходима... Так же, многие должны понимать или хотя бы узко представлять, кто такой человек, лишенный такой важной в нашей жизни функции как память.

'Помни' - фильм, идея которого может рассматриваться с двух разных точек зрения.

С одной стороны, в 'Memento' можно увидеть историю человека, сильным душей и сердцем, страдающим потерей памяти и до последнего пытавшимся найти ответы на вопросы, которые до сих пор ему не дают покоя... Смутные образы прошлого, мелкие кусочки воспоминаний стимулируют его к дальнейшему существованию...

Что это? Возможно это сохраненные инстинкты. Возможно это особенная генетика. Что же еще может управлять главным героем фильма Ленаром, чтобы проснувшись утром и не чего не помня даже о вчерашнем не, собрав около себя ниточки, отображающие его дальнейшие действия, идти куда-то ради того, чтобы удовлетворить свое пожалуй единственное не угасшее чувство под названием месть. Месть ради справедливости. Месть за все то, что у него отобрали.

Обратная сторона фильма не менее страшная.. Вы наверняка знаете сами...
Людей, страдающих психическими заболеваниями в этом мире не мало. Выслушивая от друзей истории, как один человек стал больным, многие говорят: 'Какой ужас. Бедный. Как же его жалко'.

Но иногда, здоровые люди сами становятся больными, показывая лишний раз издевательское и просто бесчеловечное отношение к людям, которым не повезло в жизни. Использования для своих целей, насмехание, манипуляция, наигранность, бессердечие... Такого рода люди так же наблюдаются в этом фильме, и могут рассматриваться как отдельная история...

И Ленард все это потом уже не вспомнит, а будет продолжать добиваться своей цели изо дня в день, идя по жизни с людьми, которые и не друзья и не враги.

Очень интересная манера съемки, оригинальная подача материала зрителю изначально в виде головоломки заинтересует и не отпустит ни одного любителя хорошего кино.

Превосходная и местами, словно передающая внутренне состояние главного героя музыка.

Превосходная игра всего актерского состава, очень высокая режиссерская работа.

А самое главное - умная мысль, спрятавшаяся в кадрах этого глубокого фильма.

Эта история разбудит в вас чувство сострадания и понимания. Понимания того, как же все таки бывает страшно и трудно жить...

Все это главные причины того, чтобы уделить 'Помни' два часа своей жизни, после чего, он навсегда останется в вашей памяти...


9 из 10

16 ноября 2008 | 13:50
  • тип рецензии:

Если закрыть глаза, окружающий мир не перестанет существовать

Отличный фильм.

Странно, обычно нолановские произведения цепляют меня не с первого раза. Так было с 'Престижем' и с 'Бэтменами'. 'Помни' - совершенно иной случай.

Представьте себе, что вы открываете глаза и ничего не понимаете. Вы помните, кто вы, помните свою жизнь до определенного момента, но вот что происходит сейчас, как вы здесь оказались и кто этот человек, с которым вы говорите - неизвестно.

Разумеется, это не первый фильм об амнезии, и не впервой зрителям вместе с героем приходится пытаться понять, что к чему. Но здесь создатели ставят нас в совершенно одинаковые условия с героем. Если бы действие развивалось постепенно, зрители, люди, нарушениями памяти не страдающие, помнили бы предыдущие события и более-менее понимали бы, что происходит. Здесь нам приходится разворачивать этот клубок с конца. И такой прием, не побоюсь этого слова, действительно взрывает мозг.

Да, Нолан сумел сделать напряженную обстановку. С самого начала, еще с титров настраиваешься на нечто психопатическое, да еще и музыка почему-то вызывает ассоциации с Бадаламенти и, соответственно, с Линчем, настоящим мастером загадок. Потом - две линии повествования, эпизоды и черно-белые вставки, которые рано или поздно сойдутся в одной точке, чтобы дать зрителям возможность отгадки. Если вы захотите, вы запомните то, что произошло.

Странно, но это фильм, о котором мне сложно говорить что-то определенное, просто потому что здесь все на своем месте. Гай Пирс, Керри-Энн Мосс и Джо Пантолиано, которые постоянно в кадре и на которых, по сути дела, весь фильм и держится, съемка, музыка. Точное попадание в цель.

Это фильм, призванный оказать благотворное влияние на память зрителя. Его будет очень сложно забыть.

9 из 10

18 октября 2008 | 15:41
  • тип рецензии:

Несомненно шедевральный триллер, лучшая режиссерская работа Нолана, прекрасное актерское исполнение Гая Пирса и Джо Пантолиано. Можно найти море хвалебных эпитетов в адрес фильма и так и не подобрать все, которые он заслуживает. Действие картины развивается стремительно, но следует в обратном для привычного восприятия порядке - с конца истории к ее началу, поэтому смотреть фильм надо очень внимательно, не упуская ни одной из сюжетных связок. И даже в этом случае у зрителя останется больше вопросов к создателям фильма, чем ответов, полученных после просмотра.

Кристофер Нолан выбрал очень удобную для восприятия всех деталей фильма манеру съемки, чередуя цветные кадры с черно-белыми вставками, приближаясь отчасти к документальному стилю изложения материала. Это заостряет внимание зрителя на отдельных деталях (записках в карманах героя, татуировках на его теле, действующих персонажах картины, в конце концов), которые очень важны для полноценного восприятия истории некоего Леонарда, страдающего от крайне редкой формы амнезии - потери кратковременной памяти, чья жизнь посвящена поискам убийцы собственной жены. Важные в расследовании детали он фиксирует в виде татуировок на теле.

Не скажу, что в итоге герой нашел то, что поставил для себя целью в жизни. Картина оставляет не закрытым вопрос о правильности выбора героя, о том, сколько необходимо жертв для того, чтобы завершить начатое возмездие и найти истинного виновника. И будет ли являться эта истина единственно верной?

Настоящее кино.

9 из 10.

03 октября 2008 | 13:58
  • тип рецензии:

С каждым годом, отсчитывающим более чем столетнюю историю кинематографа зрителя все труднее заманить в полутьму зрительного зала. Лучше всего с этим пока справляются профессионалы от коммерческого кинематографа, превращая кино в аналог компьютерной игры, заполняя экраны навороченными спецэффектами и навороченными сюжетами, примитивно состоящими из одних твистов и подстав, без какого либо авторского каркаса.

А люди из авторского кино часто беспомощно разводят руками, или снова и снова повторят банальные и всем хорошо поднадоевшие истины. Ведь без трюков, твистов и прибамбасов сказать всем в общем-то есть мало чего. Кто-то на автомате продолжает реанимировать многострадальный «Палп фикшен», с его рваным монтажом и ироничным повествованием, но можно уже и констатировать, что никакие Оскары и Канны не могут отменить того факта, что за редкими исключениями, кинематограф устал, постарел и выдохся слишком рано, а кое-кто вообще уже давно констатирует что пациент скорее мертв, чем жив.

И нечего зрителя уже не берет и не удивляет. И даже холодное блюдо под названием «месть» давно успело всем приесться. Добро – это норма, зло аномально и противоестественно, убийца рано или поздно будет пойман и добро победит зло. Или, наоборот – зло победит, но это будет лишь очередной повод для разоблачений гнилой человеческой сущности. Чего только уже не пытались повесить на этот ржавый гвоздь нравоучения, но вытащить его без того чтобы вся конструкция не развалилась, не получается никаким образом. Но иногда появляются режиссеры и сценаристы типа Кристофера и Джонатана Ноланов, которые видимо пользуясь какими-то тайными алхимическими формулами расчета, смогли превратить ржавый металл в настоящий слиток кинематографического золота, безошибочно смешав мейнстрим и авторское кино, раскрутив привычную детективную историю совершенно по новому, и подчинив форму (рваное повествование) содержанию (заболевание главного героя и структура фильма).

Кристофер Нолан снял практически безупречный фильм – с нуарным визуальным рядом, отличным саундтреком, виртуозным сценарием, идеальной логической конструкцией и великолепными актерскими работами, особенно это касается исполнителя главной роли Гая Пирса. Равные по времени эпизоды в обратной последовательности сменяют друг друга, но создают впечатление монолитной цельности, а за счет иррационального юмора между ними не даже остается швов. Но самое главное заключается в том, что «Помни» - оригинален и самобытен вплоть до каждого кадра, потому, что повторить его не удастся уже никому, включая самого Нолана. Такой фильм можно было снять только один, Нолану это удалось, все остальное творчество можно отнести к тому кинематографу, о котором шла речь в первом абзаце. Здесь же он сумел создать детективный сюжет, который заставляет зрителя грызть ногти, при том, что самое последнее событие в стройной логической цепочке, показывают в первых же кадрах. Но нас так просто не разведешь, мы-то понимаем, что истинная развязка случилась на полпути до этого.

Все-все крепко прошито нитью прошлого, до которого сложно добраться, а фильм смотрится как из настоящего, откуда-то из глубины себя, как будто сидишь внутри камеры абскура, и через щелочку показывают чьи-то разрозненные воспоминания. То, что настоящее главного героя значительно короче настоящего обычного среднестатистического человека и ограничивается несколькими минутами – вот главная его аномальность и основная причина оригинальности фильма в целом. Но при просмотре фильма Ноланам удалось невозможно – заставить кожей почувствовать, что значит жить в подобном аномальном состоянии. Почему нормальному человеку так просто себе это представить? Да потому что, несмотря на заболевание он, такой же как все, не vegetable, не лишен воли и свободы выбора. О фильме вообще сложно говорить, не выдавая основных сюжетных ходов, но это не будет спойлером – у кого есть, зачем жить, может вынести почти любое как (с)

Вот тут и заключается самое интересное – в этом филигранно выстроенном кинонебоскребе за идеальном каркасом детективного сюжета прячется экзистенциальная драма о несовместимости человека и мира и недостоверности его восприятияи. Каждый сам творец своего мира, сам себе режиссер и когда в прошлом выключается свет - остается опираться на недостоверные, разрозненные сведенья, накопленные о том, что мы называем жизнью, пользуясь интуицией снимать в своем воображении кино-воспоминание. Моментальные полароидные снимки, обрывки воспоминаний, жизненные вехи, наколки, записки, одежда, все заученные и зазубренные сведения о мире - что может являться признаком отличия от других точек в прстранстве и быть надежным источником самоидентификации? Что помнишь, то и есть на самом деле - и ты в мире, и мир в тебе:)

Разве никто никогда не задумывался, что абстрактная точка в пространстве, хоть и существует, опять же абстрактно, и даже обладает координатами, но на самом деле ее просто-напросто нет? Есть и другие версии произошедшего, но иногда лучше успокаиватся и засыпать на одной...

26 августа 2008 | 19:16
  • тип рецензии:

Шедевральное кино! После него я узнал о режиссере Кристофере Нолане, как таковом. Печальная история мужа, потерявшего жену и одновременно получившего травму потери кратковременной памяти из-за ее убийцы (т.е. после смерти жены он ничего надолго не может запомнить), старающего изо всех сил найти и убить его во имя мести. Этому человеку нечего терять, да в общем-то и нормальной жизни у него больше нет, даже, чтобы не забыть, как выглядит собственная машина приходится таскать ее снимок палароидом с собой. Месть стала его единственным смыслом жизни.

А вообще надо смотреть, не хочу еще раз напоминать там о гениальности сюжета, как построены события в фильме, все объяснять. ЭТО НАДО ВИДЕТЬ, а спойлеры - это плохо.

Потрясающая история, пожалуйста, посмотрите ее.

P.S. После фильма возникнет непреодолимое желание сделать себе татуировку.


10 из 10

05 августа 2008 | 20:07
  • тип рецензии:

Это нечто! Такого я давно не видел. Такой запутанный и очень оригинальный! Не ожидал увидеть что-то подобное, просто не был настроен и все.

“Нам всем нужна память, чтобы не забывать, кто мы”, - прелестные слова, которые, я уверен, останутся в моей памяти надолго.

Про музыку и говорить невозможно без восхищения. Она здесь безупречна, такая искренняя, душевная и точно подходит по развитию сюжета!

Слава Богу, что я не знал о чем фильм, кто в главных ролях, кто режиссер-постановщик, не читал отзывов, не пытался узнать хоть что-то о кино, я не стремился его посмотреть. Так вышло, что мне один товарищ записал сей кинопроект на диск. И воспринимать его однозначно невозможно. Гениальная задумка, может, она и была где-то уже использована, но здесь она смотрится превосходно. Я пишу данный отзыв, так как больно уж понравилось movie “Помни”.

Считал, что не получится досмотреть, отрывался на долгие перерывы, и это в первый раз со мной случилась такое необъяснимое явление: просмотр картины был совершен без особого внимания, интереса, но, тем не менее, кинолента запомнилось навсегда (уж в этом сомневаться не приходиться) и поставить оценку могу только наивысшую. Вполне допускаю такой вариант, что, возможно, я никогда больше не стану еще раз просматривать фильм, но это не дает основания сказать, что кино получилось плохим или даже хорошим: оно великолепное.

Особо, кончено, хотелось бы выделить из всего составляющего игру Гая Пирса, видел до этого момента его лишь в “Машине времени”. И мне показалось: остаться незамеченным он не мог, даже для человека, не увлекающегося кинематографом как искусство.

Пожалуй, и все на этом. Еще раз скажу “спасибо” за неожиданность, что фильм получился хоть куда, за игру актеров, за неординарный сюжет и манеру повествования.

23 мая 2008 | 18:27
  • тип рецензии:

Собираясь посмотреть этот фильм Кристофера Нолана (режиссёра недавнего 'Престижа '), изначально ожидал чего-то необычного, нестандартного. Ожидания оправдались практически полностью. Но обо всём по порядку.

Сюжет
Сюжет фильма не банален, но довольно стандартен: перед нами история человека, ведомого желанием отомстить за смерть жены. Особенность сюжета в том, что главный герой неспособен запоминать происходящие с ним события (т. н. антероградная амнезия). Но самое главное в фильме - не сюжет, а способ его подачи. И здесь Нолан проявляет себя на 100%: фильм разбит на множество мини-эпизодов, показываемых от последнего к первому. То есть фильм как бы начинается с конца. Поначалу это кажется неудобным и странным, но впоследствии понимаешь, чего добивался режиссёр - постепенного собирания этой странной сюжетной мазаики, в ходе чего у зрителя появляются всё новые и новые догадки. И здесь, как и в 'Престиже ', вы вряд ли разгадаете эту загадку до того, как Нолан сам раскроет все секреты...

Герой
Очень интересен образ главного героя. Из-за болезни его памятью стали фотографии, записки, а так же татуировки на теле. Его жизнь удивительна, ведь каждое утро он просыпается, ничего не помня, и лишь потом (с помощью вышеперечисленных вещей) он 'вспоминает ' не только что с ним недавно случилось, но и главную свою цель - месть.

Память изменчива
Главный вопрос фильма - а нужна ли вообще эта месть, если главный герой не сможет потом вспомнить, что уже отомстил? И у него найдётся свой ответ.

Как итог: отличный нестандартный фильм, достойный самых лестных отзывов. Браво, мистер Нолан!

9 из 10

20 мая 2008 | 00:30
  • тип рецензии:

Если промотать любой фильм в обратном порядке, получите в лучшем случае невнятную кашу из сцен. Если промотать в обратном порядке фильм 'Помни ', то получите средней руки драму о мести. А если же вы просто посмотрите фильм 'Помни ', то получите уйму необычно-небанальных впечатлений - в первую очередь от способа подачи сюжета. По-моему подобный приём в истории синематографа до Кристофера Нолана не использовал никто.

После просмотра испытываешь лёгкую дезориентацию. Как будто стрела времени превратилась в отрезок длиною в девяноста минут с одновременно двусторонним движением, где каждая следующая станция одновременно является предыдущий - сохраняя при этом логичную и понятную структуру. Встряска для мозгов и по совместительству самый нестандартный подход к подаче сюжета. Не пропустите.

19 февраля 2008 | 12:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: