К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

...Я должен верить в тот мир, который создает мой разум, я должен верить что мои действия имеют смысл, я должен верить... что когда я закрываю глаза... мой мир не исчезает... А я верю что мир не исчез... Я верю что он еще здесь... Да!..

Нам всем нужны воспоминания чтобы знать кто мы такие... Я не исключение!..

Так!.. Что это было...

Потрясающе! Этот фильм выбивается из костяка нудных и приевшихся малобюджетных детективов. Нет пафосных погонь, захватывающих перестрелок, нет наигранного `как-бы случайно-остроумного` юмора, нет хождения из угла в угол надутых детективов, у которых все детали складываются в единую картину вне зависимости от их логичности и уместности.. Нет привычной картины стандартного шаблонного детектива. Все иначе. Единственный спецэффект - это ч\б кадры до `нового Джонни Дж.`. Единственная погоня - это бег от Дота, единственный юмор - фраза ляпнутая там же. А в остальное время зритель пытается подогнать имеющиеся детали под шаблон уже сформированного стереотипа `детективного сюжета`, что, конечно же, бесполезно...

`Выдрессировав` свой разум, Леонард смог заставить себя поверить в то, что у его жизни есть смысл - найти убийцу его жены. Его совершенно не интересовало кто это, зачем и почему на самом деле, важно лишь то, во что он сам верит, остальное не имеет значения. А ведь на самом деле. Мы живем нашими воспоминаниями, они формируют в нас образ Нашего Мира, образ Нас Самих, образ Нашего Мышления, без воспоминаний мы никто. Каждый человек - это набор органов, костей и комок памяти - всё! И с отсутствием чего-либо человек умирает. Лени смог заменить Память - Целью. Пока жива цель - жив он. Поэтому не имеет значения какой по-счету этот Джонни Джи: первый, второй... важно чтобы он Сам верил в то, что его действия не лишены смысла, а остальное не имеет никакой важности...

Да, он живет вне времени, но он сумел протянуть нить сквозь `кадры` кусочков памяти, за которую он и хватался, пытаясь хоть как-то существовать... Просто чтобы было зачем..

Шедевр, однозначно.

10 из 10

21 ноября 2009 | 11:07
  • тип рецензии:

-Так, что я делаю?

-Аа... Я гоняюсь за этим парнем.

-Нет! Он гонится за мной.

Фильм, который заставляет думать, мыслить, рассуждать. По ходу этих минут, обозначающих продолжительность фильма, я ни на минуту ни заскучал. Довольно удивительно, имея бюджет в 9 млн. и не имея головокружительных сцен взрывающихся автомобилей, погонь, перестрелок.

Всё продуманно до мелочей. Отрывки памяти расставлены по своим местам. Черно-белые вставки, четко определяют грань до и после травмы, дабы не спутать с воспоминаниями настоящего. Провод от телефона и тот имеет дефектные витки. Царапины на теле и лице, и прочие нюансы. Великолепно.

Вся серьёзность происходящего разбавлена нотами юмора. Восхитительно. Это отличное кино, которое желательно смотреть в одиночестве и без прибамбасов в виде попкорна с чипсами. Погрузиться в атмосферу фильма и разгадать загадку, а если не получится сыграть снова.

20 ноября 2009 | 02:22
  • тип рецензии:

Отличный триллер. Замечательно снятая психоделическая картина. Фильм, в котором нельзя быть уверенным ни в чем - это псевдо-игра по замкнутому кругу.

Только смотреть будет тяжело тем, у кого нет терпения и воображения. Все четко и ясно. Главное вовремя сообразить, что картина идет 'задом-наперед', тогда и вопросов никаких не возникает. Собственно, именно для этого фильм и начинается с обратной 'отмотки'.

В конце обязательно захочется пересмотреть, но только не читайте превью!

10 из 10

22 октября 2009 | 15:51
  • тип рецензии:

Великолепный триллер, смонтированный способом «прерывной контрамоции». Замечательная игра, как Гая Пирса, так и всех без исключения актёров. Даже совсем небольшая роль консьержа мотеля (Марк Бун Джуниор) сыграна на отлично.

Непрерывный action! Фильм держит в напряжении в течение всего времени. Очень грамотно отделены чёрно-белым изображением сцены воспоминаний из прошлой (до травмы) жизни Леонарда.

Впечатлила следующая вещь. Контраст в поведении двух людей с одинаковым недугом. Сэмми (Стивен Тоболовски – отличная роль) постоянно сидит дома, тупо уставившись в телевизор. И, казалось бы, а как ещё себя вести при такой страшной болезни? А Леонард – постоянно в движении, в активных действиях и, что бы не потеряться в этом чужом для него мире, все эти записки, татуировки, фотографии. Невольно начинаешь реально сопереживать герою.

Достаточное количество раз сталкивался с отзывами и рецензиями, где этот фильм сравнивают с «Малхолланд драйв» Линча (и, конечно, не в пользу Нолана). Я считаю это абсолютно беспочвенным. «Малхолланд драйв» - это, если не абстракционизм в кинематографе, то, по крайней мере – сюрреализм. А «Memento» чистой воды реализм, просто показанный с очень необычной стороны и в очень непривычном ракурсе. Здесь не нужны «10 подсказок Дэвида Линча» и т.д. и т.п. Здесь всё в принципе понятно. Но сюжет задуман и снят так необычно и так далёк от стандартов, что у зрителя создаётся ощущение полной ирреальности происходящего на экране.

И ещё один штрих. У меня нет никакой личной неприязни к Джорже Фокс, но мне кажется, что на эпизодическую роль априори прекрасной жены Леонарда, из-за которой по сути и завязана вся интрига, можно было бы пригласить актрису, ну, что-ли, посимпатичней… Во всяком случае в этой картине её внешность не совсем вписывается в предполагаемый образ. Но это личное мнение ни на что не влияющее.

Я считаю этот фильм безупречным и фактически шедевральным!

Безусловно

10 из 10

20 октября 2009 | 15:52
  • тип рецензии:

Очень хорошее кино. Оно не глубокое, но оно необычное, оставляющее после себя сильное послевкусие. Картина не довела до слез, но вызвала грусть и не много депрессию. В сочетании с хорошим сюжетом, отличной режиссурой, превосходной игрой актеров мы получаем очень хороший продукт для ночного просмотра в одиночестве.

И еще как бонус очень красивый саундтрек, который сам по себе уже уносит в далекие грустные размышления.

Оценка 9 из 10

Похожие эмоции испытывал при недавнем просмотре Луны 2112... Печаль

17 октября 2009 | 17:35
  • тип рецензии:

'Помни' - один из самых странных и в то же время гениальных триллеров, особенно если рассматривать его в рамках голливудского кино. При более чем скромном бюджете и отсутствии звезд, режиссер Кристофер Нолан поставил настолько продуманную и интересную историю, что даже его последние дорогостоящие работы кажутся просто качественными коммерческими проектами для массовой аудитории. У него в каждом фильме чувствуется особенная атмосфера чего-то загадочного и интригующего, и самое главное - везде по-разному. Этот фильм будто бы некая пустота, которая по мере развития сюжета наполняется теми самыми воспоминаниями главного героя.

Интереснее всего построение сюжета - Леонард Шелби постепенно, будто пазл, выкладывает кусочки своей памяти, тем самым проецируя себе путь вперед, к разгадке, чтобы выяснить, кто убил его жену. Он толком не помнит ничего, что было несколько минут назад, но каждое новое воспоминание приводит к самым неожиданным открытиям и последствиям. Завораживающе выглядят сцены, где он уже начинает что-то делать, но осознает это только в процессе. Наверное, подобным образом пытаются лечить амнезию в реальности, судя по всему, консультации по виду редкого вида этого заболевания не прошли для сценаристов даром.

'Помни' настолько хорошо просчитан в плане подачи событий, что с первого просмотра можно упустить несколько ключевых моментов в расследовании Леонарда. И даже при этом смотреть интересно до самого финала. Этим и хорош фильм, его можно пересматривать много раз, каждый раз найдется что-то, что ранее оставалось незамеченным. К остальному тут и не придраться - сам замысел не требует каких-то масштабов, спецэффектов, а к актерам, саундтреку и любопытным местам съемок тут не придраться. 'Помни' - пример не только того, как должен выглядеть качественный криминальный триллер, но и что отличное интересное кино можно делать с затратами, в десятки раз меньшими по сравнению с одноразовыми поделками, которые мы постоянно видим в кинотеатрах.

На мой взгляд - очень качественный, умный криминальный триллер, самая странная и интересная работа Кристофера Нолана.

16 октября 2009 | 22:11
  • тип рецензии:

Нет в мире штуки непонятней, чем человеческий разум. Он может играть с нами, может обманывать, а может просто предавать в самый неподходящий момент. С Леонардом Шелби случилась именно такая напасть - его предал свой собственный разум. Он страдает редкой формой амнезии, из-за чего не может помнить события, который происходили с ним всего пять минут назад. Как вообще можно жить, если ты не помнишь ничего из того, что с тобой происходит? Казалось бы, никак. Но Леонард разработал систему, которая помогает ему справляться с этим. Наш герой не дурак, и понимает, что с такой болезнью им может манипулировать любой желающий. Именно поэтому он может доверять лишь себе. А точней, своему почерку. Странный, местами наивный, но целеустремленный Леонард упорно движется весь фильм к своей заветной цели - найти убийцу жены. Хотя, именно с этого фильм и начинается. А дальше нам показывают что именно привело к этому. И тут начинается самое интересное...

Сама схема фильма очень оригинальна. Мы видим как все события происходят в обратном порядке, как все это было бы, если бы Леонард начал вспоминать все, что с ним происходило. И тут оказывается, что все не так просто как казалось. Все не такое, каким казалось. Вообще, все в этом фильме не такое как кажется с первого взгляда. Лишь просмотрев весь фильм можно увидеть всю картину целиком. А картина, мягко говоря, оказывается неожиданной. Это один из тех редких случаев, когда повторный просмотр фильма настолько же, а может и более увлекателен чем первый. Ведь именно со второго раза можно полностью понять весь сюжет, все мотивы персонажей.

Кстати о персонажах. Их тут немного, все трое на весь фильм. Собственно, сам Леонард, главный герой, добрый малый, одержимый идеей найти убийцу жены. Натали - верная подруга главного героя, которая всячески помогает ему. И Тедди, в исполнении неподражаемого Джо Пантольяно, скользкий тип, мотивы которого вообще непонятны. Казалось бы, все просто до невозможности. А вот и нет. Как я уже говорил, все в этом фильме не такое, каким кажется с первого взгляда: Натали не такая уж верная, Тедди не совсем скользкий, да и Леонард не очень добрый.

Прибавим ко всем прелестям сюжета отличную режиссуру уже зарекомендовавшего себя Кристофера Нолана, отличных актеров блестяще справляющихся с ролью, отличный саундтрек и получится один из лучших фильмов этого десятилетия. Браво, Нолан, браво!

10 из 10

10 октября 2009 | 03:19
  • тип рецензии:

Картина «Помни…» относится к категории фильмов, которые нужно смотреть очень внимательно. Главное в таком кино – сюжет, понять который, с первого раза, бывает не просто.

Итак, «Мементо» рассказывает историю о человеке, постоянно теряющем память. В жизни у него произошла трагедия – его жену убили, и после неё воспоминания в его голове долго не держатся. Его цель – найти убийцу, но т. к. он постоянно ничего не помнит, ему приходится самому себе оставлять записки, делать фотографии и татуировки. Герой пользуется своими привычками, благодаря чему у него получается продвигаться в своём расследовании.

Фильм начинается с конца истории – сюжет в «Помни…» возвращается от конца к началу, складываясь, как мозаика, в цельную картину дивной красоты. Сюжет в фильме действительно сильный. Как сильны и актёры, играющие по высшему разряду. Единственная претензия к кастингу – это женщина, играющая жену главного героя. Когда он описывает её как «идеал красоты», после чего показывают его воспоминания о ней – мысли врезаются в стену, как минимум, недоумения. Хотя на вкус и цвет, как известно, друзей нет.

«Помни…» смотрится очень свежо и на второй (и на третий…) раз. Постоянно замечаешь что-то новое и удивляешься, насколько продуманный у фильма сюжет. Учтено буквально всё.

Конечно, следует отметить и гениальную режиссуру. Кристофер Нолан зарекомендовал себя в Голливуде именно этим фильмом (а сейчас мы уже знаем, что далее последовали «Бессонница», «Бэтмен: Начало», «Престиж» и «Тёмный рыцарь» - фильмы, качество которых колеблется от «Отлично» до «Шедеврально»). Операторская работа, музыка, монтаж – в «Помни…» всё на очень и очень высоком уровне.

«Помни…» - это живая классика. Фильм, который показал, как нужно рассказывать историю. Это очень умное кино, которое может не понравиться только зрителю, не любящему (не умеющему?) думать. Смотреть обязательно!

9.5 из 10

03 октября 2009 | 06:44
  • тип рецензии:

Фильм замечательный, по окончанию просмотра которого хочется пересмотреть его еще раз, что бы все непонятные кусочки встали на свои места.

В двух словах фильм о мести и любви. Самое важное что было у героя это его любимая жена, после смерти которой у него осталась только одна цель в жизни месть за ее смерть, не важно кому и сколько раз. Цель жизни стала одна - месть.

Герой сам бессознательно блокирует свою память, что бы всю оставшуюся жизнь можно было мстить и верить в праведность своих действий. А причина повлекшая все это одна - ЛЮБОВЬ!

12 сентября 2009 | 12:34
  • тип рецензии:

В своей рецензии я решил использовать структуру этого великолепного фильма.

6) Несомненно, Нолан создал настоящий шедевр, с гениальным сценарием, великолепной атмосферой, отличной игрой актёров и глубочайшим смыслом. “Помни” – культовый кино, которое оставляет после просмотра массу впечатлений, и точно никогда не забудется.

10 из 10

5) Собственная память – рождает собственную правду. Вспомнить хотя бы фильм “Расемон” Куросавы. Четыре человека рассказывали одно и то же событие совершенно по-разному. Но один мотив у них был общий – они пытались выгородить себя и сотворить свою правду. Ленард не просто лишился памяти, он лишился правды. Ложь и обман (в том числе самообман) окружили его. Что было, а чего не было. Он может решить это для себя. Но как же истина?

4) В фильме ”Помни” ни в чём нельзя быть уверенным до последнего кадра (хотя, даже после него многое неясно). Рассказанное ещё пару минут назад Нолан опровергает в следующем отрывке. Ленарду не помогают ни его записки, ни татуировки. А его дружки вечно пытаются использовать Шелби в своих целях. Память – одно из самых главных сокровищ, которые есть у человека. Ленард лишился этого сокровища. Он никогда не может быть не в чём уверен. Отомстил ли он за убийство жены или нет. А может даже и не раз. Откуда у него ”Ягуар”, как он нашёл своих друзей. Есть вещи, которые невозможно вымарать из памяти. Но Ленарду достаточно лишь сжечь бумажку.

3) Фильм рассказывает историю Ленарда Шелби, который после нападения на его дом потерял жену и приобрёл амнезию. Но не простую амнезию, а антероградную. Это когда помнишь всё, что произошло до травмы, а после неё усваиваешь только последние пятнадцать минут своей жизни. Ленард хочет найти убийцу своей жены и отомстить ему. Но его болезнь ему в этом совсем не помощник.

2) Конструкция фильма проста и в то же время гениальна. Основная сюжетная линия – цветная и смонтированная задом наперёд, побочная сюжетная линия чёрно-белая и идёт в хронологическом порядке. В конце две линии сталкиваются, рождая великолепный финал.

1) Кристофер Нолан – один из самых известных в мире режиссёров. Автор таких известных фильмов, как “Бэтмен: начало”, “Престиж”, “Тёмный рыцарь”. Всё это блокбастеры и, причём неплохие. Но начинал Нолан с авторского и малобюджетного шедевра – “Помни“.

05 сентября 2009 | 22:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: