К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я прекрасно помню свои чувства в 2000-м году, когда впервые смотрел этот фильм. Тогда он меня не завлёк, мне было 13 лет и явно мало, что понимал в таких глубоких фильмах, он казался мне не особо интересным. И я понятия не имел кто такой Нолан...

Спустя 24 года я посмотрел это кино снова. Эмоции просто зашкаливают. Насколько всё же огромен Нолан. Вместе со своим братом Джонатаном он создал реальный шедевр. В который ты погружаешься и получает весь спектр эмоций. Тебе весело, тебе смешно, ты много думаешь, зная исход событий ты всё равно очарован тем миром, который создал Нолан. Каждая деталь, каждое действие заслуживает внимание. Всегда поражался и поражаюсь как он из любой истории, даже из самой простой делает настоящее искусство, он даже не передаёт его. Он в нём живёт. Мир в Мементо просто великолепен и не меньше.

Мне очень понравилось как идёт повествование, тут был и триллер и детектив, и довольно неординарная концовка после которой действительно начинаешь задумываться о многом. Этот фильм очень хорош для мозгов и при этом есть на что отвлечься.

История Леонарда Шелби - это история очень глубокая и привлекательная. На 2 часа ты погружаешься в мир очень непростого человека. Он по сути ничего не помнит и это действительно интересно за всем этим наблюдать. Вроде как всё очевидно с одной стороны, но с другой стороны вообще неочевидно, так как весь фильм ты проживаешь с ним словно одну жизнь и собираешь некий пазл и это вдохновило и заставило задуматься о многом.

Гай Пирс. Его частенько видел в отрицательных амплуа. Роль Леонарда мне кажется одна из самых глубокий и самых запоминающихся, которые я мог видеть. Тут образ очень неординарный и заслуживающий внимания. Смотреть за его путешествию по своему прошлому и попытками разобраться, что же на самом деле произошло с ним очень интересно. Весь фильм герой находится в поиске себя и ходит вроде бы по кругу, ты влезаешь в его кожу и начинаешь его понимать и принимать.

Джо Пантолиано. Отлично дополнил этот неординарный фильм своим присутствием. Смотреть за Тедди также безумно интересно. У него явно есть стиль и стержень.

Мементо - это непросто фильм Кристофера Нолана. Это непросто фильм из детства, который можно глянуть из-за ностальгии. Нет. Это в первую очередь поразительная и увлекательная история, которая заставляет и переживать и думать, и получать весь спектр эмоций. Режиссура, сценарий, концовка, актёрская игра всё бесподобно. Финальный монолог просто вызывает сильную симпатию и сильные чувства. С большим удовольствием когда-нибудь ещё раз хочу погрузиться в мир, который создаёт Кристофер Нолан. Где каждая мелочь уникальна.

10 из 10

20 января 2024 | 18:03
  • тип рецензии:

Когда события разворачиваются наоборот.

Человек живёт, ориентируясь на записки, потому что не может усвоить новую информацию. Чтобы ничего не напутать, не забыть и не дать возможности другим нарушить целостность информации, человек большую часть записей с самыми важными сведениями оставил на своём теле.

Человек почти без памяти совсем бесполезен? Или ему есть применение? Как бы использовать такого ради своих целей?

Есть в жизни столько неприятных вещей, о которых человек хочет забыть. Есть в жизни столько всего, что человеку приходится делать, и хочется это забыть. Вот бы научить себя с потерей памяти, краткосрочной или какой там... делать то, что нужно забыть. Всё равно что концы в воду. И самому как бы пачкаться не надо... к тебе нет никакой ниточки. А ведь так и есть: сам герой может убить кого-то и не вспомнить, к примеру. Сам себе заказать убийство и забыть о нём напрочь - просто для примера. Нет того, чего мы не помним.

А ещё есть такая потеря. Человек любит кого-то и теряет. И это словно выдранный кусок человеческой материи, кусок души... и теперь там дыра, черная дыра... она всасывает в себя всё вокруг. И ничем её не заткнуть. Вот бы это забыть... навсегда.

Ирония. Герой забывает всё время то, что в долгосрочной перспективе не важно, но не может забыть то, что причиняет ему боль постоянно. Или это игры разума?

Мозг постоянно играет с телом, с душой. Память играет с ним, она влияет на него. Память - злейший враг. Или она специально оставляет лишь самое важное... чтобы помнили, не забывали, а всё несущественное отдаёт другим носителям информации - запискам. Словно компьютер, который помнит многое на жёстком диске, но в оперативке содержит временную информацию, стираемую при перезагрузке.

Удивительная история, погружаясь в которую раз за разом можно открывать всё новое. У ещё одного участника или участницы этого действа тоже обычно короткая память. Много видит, многое не может упомнить, поэтому вскоре пересмотрит это по новой, как будто не помня толком сюжет. Снова и снова может прикончить одну и ту же историю. И только татуировки-записи об увиденном и оценки, оставленные как записки для будущего себя, могут помочь вспомнить, что делал это уже не в первый раз. Трансляция этого использует незримого участника действа, его кратковременную память, для многократного повторения всего этого. Почему же так мало остаётся в памяти... в постоянной памяти жёсткого диска мозга об этой повести?

Время вскоре всё опять перезагрузит. Многое сотрется. Останутся только инстинкты. Инстинктивно незримый участник событий, окунувшийся через экран сюда, будет понимать, что не в первый раз тут гуляет, тихо, безмолвно, безучастно.

28 сентября 2023 | 20:47
  • тип рецензии:

Человек, который потерял способность запоминать события, в тот же момент потерял жену. Её изнасиловал и убил некий John G. С помощью записок и татуировок Леонард Шелби начинает вести расследование, чтобы найти и убить обоссыша. Для того, чтобы мы смогли в полной мере ощутить недуг главного героя, Нолан делает сюжет очень рваным, события из будущего перемешаны с событиями прошлого, чтобы в конце концов пересечься в настоящем. Нолан как всегда намудрил и наконец-то успешно, потому что мне и правда было очень интересно смотреть. Мне не так интересны сюжеты, где время идёт в двух направлениях или есть десять уровней сна, мне интереснее наблюдать за чем-то более психологическим. Один из лучших сюжетов, пожалуй, которые являются типичными нолановскими.

Однако подвела атмосфера, как ни крути, в то время технические возможности позволяли Нолану только заказать хороший саундтрек в его стиле. Если честно, то я даже инструменты там не различаю. Плохо разбираюсь в музыке. Но схожие черты есть у саундтреков каждого его фильма. Вот этот самый саундтрек очень хорош, а остальное весьма среднее, операторская работа посредственная, что для Нолана вообще печально.

Главные герои понравились, но, если честно, то мне кажется, что если бы на главную роль взяли актёра с более выраженной палитрой эмоций, то вышло бы намного лучше. Не могу сказать, что Гай Пирс плохой актёр, но кто-нибудь другой справился бы лучше, этому роль скорбящего психа не подходит. Но видно, что актёр старался, а персонажа проработали весьма не дурно.

Лучший сюжет-головоломка от Нолана, но видимо бюджет не позволил подать его так, как можно это было сделать.

7 из 10

19 августа 2023 | 01:26
  • тип рецензии:

Его зовут Леонард, и он работает страховым детективом, со вкусом одевается и ездит на шикарном 'Ягуаре'. Он ищет убийцу своей жены, но вот проблема: с момента ее смерти он не помнит ничего. Татуировки, фотографии и записки с напоминалками ему не очень помогают - каких-то деталей в головоломке явно недостаточно. Что нужно этой роковой женщине, странному усатому толстячку, который, вероятно, врет, еще кому-то? Может, его используют? Что вообще происходит?

Этот вопрос в зрительской голове возникнет неоднократно. Сцены первое время выглядят перетасованными как попало. Вроде как настоящее показано в черно-белом, а флэшбэки в цвете, но в третьем акте и эта схема сбоит. Мы получаем флэшбэк, а потом еще один, который заканчивается там, где начался прошлый. И так весь фильм. Идея неплохая, но кто все это вспоминает? Леонард после смерти жены не может вспомнить, что было пятнадцать минут назад.

Есть и другие вопросы. Зачем Леонарду крутая тачка и дорогой костюм, если он должен прятаться и шифроваться? Да и роль героини Кэрри-Энн Мосс не до конца понятна. Вероятно, без обязательной роковой леди было никак.

Но режиссура перекрывает многое. Все же и саспенс, и что-то вроде психологизма на своем месте, то есть триллер вышел нормальный. Да и актеры постарались и сыграли отлично. Кристофер Нолан - режиссер талантливый и умеющий находить нужных людей. Но тогда, в конце девяностых, он еще только искал свой творческий голос, так что 'Мементо' - просто проба пера. Далеко не самая плохая.

5 из 10

04 августа 2023 | 15:43
  • тип рецензии:

Что формирует нас как личность? Общественные отношения, окружающая обстановка, совокупность полученных знаний, множества ощущений, впечатлений и сложившихся на их основании взглядов, а также пережитого опыта различных событий отложенных в нашей памяти. Да, пожалуй, именно память ключевой элемент всего накопленного для создания собственного «я». Но что если самый главный компонент формирования личности дал сбой, куда это может привести и как изменится наше восприятие всего происходящего в жизни?

Картина «Помни», еще начинающего на тот момент режиссера Кристофера Нолана, затрагивает эту тему в головокружительном сюжете, равных которому трудно найти. История главного героя Леонарда Шелби сама по себе неординарна. Он страдает редкой формой амнезии, отчетливо помня свою жизнь лишь до трагического момента убийства неизвестным его жены. Теперь все что волнует его — это лишь месть убийце, найти которого стало для него непреодолимой проблемой и единственным смыслом существования.

После просмотра остаешься ошарашенным от того, что ты только что увидел, и еще какое-то время уходит на то, чтобы все это осознать, сопоставить и обдумать. Прежде всего стоит отметить гениальную подачу сюжета — история открывается нам фрагментарно, от конца к самому началу, при этом тесно переплетаясь с отдельной веткой повествования. Но советую также внимательно следить за этой нитью, поскольку ближе к концу фильма она сливается в единое целое с основным сюжетом. Все это нацелено на то, чтобы довести зрителя до такого же смятения от всего происходящего, какое, порой, испытывает из-за своей болезни сам главный герой. Во время просмотра все действие на экране стойко напоминает хаос в чистом виде, однако в этом хаосе незримо присутствует логическая цепочка, которую по крупицам приходится собирать из каждого всплывающего фрагмента фильма. Даже собрав все эти крупицы, далеко не факт, что абсолютно все моменты картины станут вам ясны. По-хорошему стоит пересмотреть этот фильм неоднократно, так как многие непримечательные, но немаловажные мелочи наверняка пройдут мимо.

Сама идея так называемого кино наоборот — где повествование идет от начала к концу, не так уж и нова. Еще в 1967 году в Чехословакии была снята картина «Хэппи-энд». Однако там эта фабула служит лишь подспорьем в комедийном жанре фильма, тогда как в «Помни» такой схожий прием необходим для правильной подачи сюжета и нужного восприятия оного зрителем.

Гай Пирс замечательно сыграл свою роль, он достоверно передал всю гамму эмоций, захлестывающую главного героя: будь то страх, ненависть, замешательство или же недоумение. Джо Панталиано также отлично вписался в картину, его герой уверенно балансирует своим характером. Он экспрессивен и дружелюбен, ему хочешь доверять и держаться подальше одновременно. Касательно главной женской роли, можно сказать, что Кэри Энн Мосс прекрасно создала налет загадочности у своей героини, а ее игра на экране может убедить в чем угодно даже не страдающего амнезией человека.

Этот фильм уникален по своей сути и является антагонистом множества современных картин, сконцентрированных преимущественно на визуальной составляющей. Здесь не так уж много захватывающего зрелища, а основной смысл заложен в потрясающе поданном сюжете, который, наверняка, еще не скоро сможет стереться из вашей памяти.

15 декабря 2022 | 20:25
  • тип рецензии:

Знаете, чем примечательны фильмы начала века? В них режиссеры чаще экспериментировали со знакомыми образами, выставляя их в неординарные ситуации. Разумеется, не все фильмы можно отнести к данной характеристики, но 'Мементо' - отличный пример этому утверждению.

Здесь вы встретитесь к персонажами из классического детектива, историю которых вам расскажут с конца и до начала. Казалось бы, что в этом может быть интересного? Да, интересно точно будет, ведь режиссер умеючи играет с нашим любопытством, рассказывая подробности истории, которая кажется понятной с первого взгляда.

Очень сложно описывать данный фильм без спойлеров, ведь режиссер использует множество интересных сюжетных ходов, чтобы намного лучше заставить нас сопереживать герою. Один из таких - интересный слом четвертой стены, в процессе которого, герой рассуждает у себя в голове.

Лично мне хотелось бы отдельно похвалить актера, сыгравшего главную роль - Гая Пирса. Посмотрев несколько фильмов с его участием, я удивился насколько он может быть разноплановым (несмотря на кажущееся отсутствие таланта). Данный фильм - не исключение.

Я считаю, что данный фильм должен находиться в учебниках под названием 'Как снимать триллеры', ведь он отлично вырывает зрителя из зоны комфорта, заставляя следить за повествованием и сопереживать главному герою.

21 февраля 2022 | 13:28
  • тип рецензии:

Начну с того, что для меня было удивлением, что данный фильм снял Кристофер Нолан. Я узнал данный факт в момент начала просмотра кино. И мне стало понятно, что данный фильм будет не прост в просмотре, как итог, так и оказалось. После просмотра я собирал фрагменты фильма, в голове и выстроил историю, рассказанную автором. На протяжении всего фильма, я запоминал моменты, начала сцен и конца.

Сюжет фильма рассказывает историю Леонарда, который помнит, что его жена была изнасилована и убита, но он не помнит кто это сделал, так как страдает потерей кратковременной памяти, и не помнит, что с ним было 15 минут назад, для этого Лео разрабатывает свою систему ведения воспоминаний, и живёт при их помощи, чтобы найти и отомстить убийце жены.

Кристофер Нолан разделил повествование истории фильма на несколько веток, точнее на три. Первая ветка — это воспоминание Лени, которые он вспоминает и помнит всегда. Вторая ветка — это прямая ветка она является черно-белой, с неё и нужно запоминать историю. Третья ветка является цветной, она идёт задом наперёд, с неё начинается фильм. Нолан построил свое кино, таким образом, что у него начало фильма это его конец, а конец — это начало. И нужно помнить все моменты, и смотреть внимательно. Актеры: Гай Пирс, исполняет роль Леонарда, и у него получилось воплотить в жизнь, героя, который ничего не помнит, и должен делать тату и вести учёт и следовать своей системе. Следя за главным героем в фильме, ловишь себя на мысли, что одновременно растерян и в тоже время собран. Джо Пантолиано, исполняет роль Тедди, данный персонаж, скользкий тип, что общается с Лео ради своей выгоды. Кэрри-Энн Мосс, её персонажа зовут Натали, и с ней у меня складывалось двоякое впечатление, ей как бы и сопереживаешь, и как бы нет. Хочется так же отметить манеру повествования в фильме, Нолан рассказывает свою историю не торопливо, понятно, поначалу, конечно, я сидел в недоумении, но ближе к одной четвёртой фильма, я разобрался, что да как, и понял на, что нужно обращать внимание.

Я знаком с такими работами Нолана, как Интерстеллар, Довод, который я считал его самым сложным фильмом, Трилогия о Темно рыцаре и Начало, но после просмотра Мементо, я сижу в раздумьях, и набираю эту рецензию, и думаю над последними словами главного героя. Так же хочу отметить, хоть Мементо и является детективом/триллером, Нолан может разрядить обстановку вставив в диалоги героев пару уместных шуток.

Если вы решите посмотреть данный фильм, то советую выбрать хорошую компанию или смотреть одному, также убрать телефоны и просто следить за сюжетом, может по началу и будет что-то не понятно, потом все поймёте.

14 мая 2021 | 01:30
  • тип рецензии:

В соответствии концепцией фильма начну с конца: творческим коллективом для зрителя, я считаю, оставлено слишком большое поле для размышлений об окончании картины - то ли он 'псих-ненормальный' и весь сюжет в голове своей выдумал в психушке, то ли - слепое орудие в руках продажного полицейского, то ли и правда никак не может докопаться до истины (что, в прочем наиболее очевидно, так как его 'система' запоминания этому не очень бы способствовала бы в реальной жизни). К тому же 'закосы' в стиле 'Бойцовского клуба' (недавно, относительно данного произведения, вышедшего в прокате), когда главгерой мелькает в 'жёлтом доме' вовсе не добавляет ясности. Это с одной стороны, с другой же данный фильм интересен порядком построения сюжета - с конца в начало.

Однако несмотря на последнее замечание, есть вопросы к Ленни, если у него имеются серьёзные проблемы с памятью, как же он смог выстроить хоть какую-нибудь систему на основании записок под фото и и тату, к тому же он сам в начале фильма говорит, что нельзя доверять чужому почерку, а потом просит Натали написать на листке информацию о Додде и доверяет ей.

Есть и еще ряд вопросов, но ограничусь вышеописанным.

Несмотря на то, что не очень впечатлён кинофильмом 'Помни' считаю Нолана одним из самых талантливых режиссёров современности.

И, да простят меня его фанаты.

10 января 2021 | 01:56
  • тип рецензии:

Ассоциация Диванных Критиков

При поддержке

Фонда помощи людям с Ноланом мозга степени Довод

С участием

Творческой группы «Тарантино наше всё»

Представляет

Цикл «Никому ненужные рецензии от никому ненужных людей»

Работа №5

Итак, «Помни» - это уже вторая кинолента Кристофера Нолана, и второй по сложности восприятия фильм (был бы на первой месте, но «Довод» оставил «Мементо» далеко позади).

1. Кастинг и актерская игра

Гай Пирс полностью копирует эмоции зрителя при первом просмотре и слегка не понимает происходящее.

Джо Пантольяно – персонаж, реплики которого полностью раскрываются при втором просмотре. Всегда с улыбкой, он выступает небольшим контрастом к всегда серьезному Леонарду.

Кэрри-Энн Мосс является небольшой данью к нуарным жанрам в качестве женского персонажа и играет ту же роль, что и Тэдди – указывает на то, что можно понять только со второго раза или заранее зная сюжет.

2. Техническая сторона фильма (монтаж, операторская работа и т.д.)

9 миллионов долларов – сравнительно маленький бюджет, и снять какой-нибудь взрывной экшен Нолан не мог, так что найти в «Помни» что-то действительно выдающееся нельзя. Это не касается тех решений, которые призваны показать мир глазами главного героя. Они-то достаточно оригинальны.

3. Сюжет

Вот главная особенность «Мементо». Самая креативная задумка братьев и вообще одна из самых креативных идей за всю историю кинематографа. Как же иронично смотрятся все «напоминалки» Гая Пирса и его убеждения. Финальный твист повергнет в шок даже людей, видевших «Остров проклятых» и «Бойцовский клуб».

4. Похожие творения

Конечно, это «Преследование». Оба фильма прекрасно показывают сценарный талант Нолана и то, насколько он любит оставить зрителя в глубоких раздумьях над кинолентой.

5. Подводя итог

«Помни» - один из самых интересных фильмов для меня. Легкая изюминка в виде нео-нуара немного теряется на фоне чувства неопределенности и огромного желания понять картину. Если вы где-то и ищите фильм, способный занять ваш ум на несколько дней, то это именно он.

9 из 10

С уважением ко всему КиноПоиску,

Влад

По возможности, пожалуйста, оцените рецензию;)

10 октября 2020 | 18:09
  • тип рецензии:

Если у вас не закружилась голова от фееричных поворотов сюжета в Интерстелларе и Начале, то фильм «Помни» будет для вас настоящим подарком.

С первой минуты нас бросают в гущу событий жизни Леонарда / Ленни (Гай Пирс) - бывшего следователя, страдающего потерями памяти после трагичного убийства жены. Все события, происходящие с ним, объединяет только одно - желание отомстить.

В этом ему помогают его друг Тедди (Джо Пантолиано) и официантка Натали из местного бара (Мосс Керри-Энн). Впрочем, Ленни предпочитает полагаться не на их советы, а факты - его татуировки с описанием убийцы жены.

Персонаж Джо добавляет в фильм чувство юмора, которого Ленни лишён, кажется, совсем. Мосс Керри-Энн, известная за игру в Матрице, дает нужный градус агрессии. Остальной поддерживающий состав подкачал - не запоминается ни жена Леонарда, ни диалоги с менеджером гостиницы, в которой он живет. Злодеи также не оказывают особого сопротивления и совсем не устрашают. Впечатление производит только Сэмми, также страдающий потерями памяти.

Гвоздем фильма является способ повествования, которое идёт одновременно в прямом и обратном порядке. Так мы параллельно узнаем историю и Сэмми, и Ленни. С первой и до последней секунды невероятно увлекательная история Нолана приковывает твоё внимание. Только успеваешь справиться с одной загадкой, как тебе дают другую.

Такое изложение становится и отрицательной стороной произведения - легче включить другой фильм, чем разобраться, что вообще происходит в 'Помни'. Для меня за многочисленными поворотами сюжета потерялась мораль истории - нет ничего важнее, чем сохранить цель, смысл жизни. Ради нее Леонард готов пойти на всё.

В какой-то момент после просмотра фильма появляется ощущение, что где-то ты это уже видел. Возможно, в 'Острове проклятых'? Верно. Произведения во многом похожи между собой, но их отличает 3 аспекта: манера повествования, бюджет, технологии. И если по сюжету явно выигрывает 'Помни', то бюджет (80 млн у 'Острова' / 9 млн у 'Помни') и технологии (2010 года и 2000 года) дают бОльшую свободу Скорсезе. Актерский состав, визуал и эффекты - всё это позволяет лучше раскрыть потенциал идеи Скорсезе. А вот саундтрек мне больше понравился у Нолана - основная тема встала в ряд любимых наравне с трилогией Борна и 'Американской красотой'.

Конечно, у 'Помни' есть свои недостатки, но факт остается фактом: Кристоферу Нолану и его брату Джонатану удалось создать завораживающую историю и красиво ее подать. Данный фильм определенно займет почетное место в видеотеке у каждого, кто готов постараться его понять и оценить перипетии жизни Леонарда, ведущего свою жизнь по фото, татуировкам и карте взаимосвязей.

9 из 10

25 сентября 2020 | 11:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: