'Меня зовут Ромэн. Мне пятьдесят лет. У меня всё отлично, хорошая квартира, нет проблем со здоровьем, я сплю как дитя, мой рекламный бизнес процветает, женщины меня обожают, я не нуждаюсь в деньгах', - так думал главный герой фильма 'Закрывая глаза' и его жизнь была именно такой. Полная уверенность в будущем, эффектная и богатая любовница - о чём ещё можно бы мечтать? Но недаром существует понятие - кризис среднего возраста. На одном из званых вечеров Ромэн знакомится с девушкой Эвой, работающей в модельном бизнесе и его жизнь резко меняется. Её друзья из совершенно далёких Ромэну слоёв общества не дают ему покоя, но попытки вырвать Эву из этой кажущейся ему неподходящей компании не только не приносят результатов - как можно заставить изменить свой образ жизни того, кто этого не хочет? - но и затягивают самого главного героя в омут, который оборачивается невысыпанием, внезапными вспышками раздражения и полным нежеланием работать.
Образ Ромэна на экране воплотил Ги Маршан. Ваш покорный автор до просмотра данного фильма, прежде не обращая внимание в титрах на исполнителей второплановых ролей, думала, что Маршан - это только музыкант, а оказалось, что его фильмография весьма впечатляющая. Список французских музыкантов, пробовавшихся в кино, весьма приличный - и Джонни Халлидей, и Жак Брель, и Марк Лавуан, и Эдди Митчел, и многие другие. У кого-то из них не вышло и, разочаровавшись, он покинул родную страну, поселившись на острове в Тихом океане. Кто-то изредка мелькает на экране, в основном во второстепенных ролях. Маршан мелькает, конечно, не изредка, но большинство фильмов с его участием почти неизвестны за пределами Франции.
Если Маршан начал сниматься уже после того, как состоялась его музыкальная карьера, то у другой звезды этого фильма Патрика Брюэля было всё наоборот. Здесь он ещё совсем молод, попытки доказать, как он умеет петь пока что успехов у публики не приносят и, не смотря на драматическую роль в дебютном для Патрика фильме 'Порыв сирокко', зритель пока что воспринимает его как актёра не слишком одарённого, которого вытягивает только весьма привлекательная внешность. Уже очень скоро выйдет его первый альбом De face и не за горами крупные драматические роли, а Францию захлестнёт настоящая брюэлемания, но пока что - обворожительная улыбка, так соответствующая роли обаятельного подлеца - большего режиссёр Жерар Лозье ему не позволил - всё же этот фильм скорее можно рассматривать как бенефис Маршана, а не кого-то другого.
Но что в итоге получилось? На чистую комедию данный фильм не особо тянет, драмы тут всё же поболее смешных моментов будет. Когда подобное случается в реальной жизни и потерявшие голову от молоденькой девушки пожилые мужчины не могут остановиться и доходят до того, что теряют абсолютно всё - состояние, ломается их карьера, они становятся посмешищем для общества, мнение которого для них важно и заканчивают свою жизнь в нищете - это не смешно. Так же как не смешно если успевают сказать 'Стоп' и разрывают отношения - сами ли или же по инициативе уставшей от старика девушки. То, что задумывалось сценаристами как комедия в итоге превратилось в мелодраму и неизвестно - хороший ли у неё конец или же это начало чего-то не менее невесёлого. Но в любом случае хотя бы ради того, чтобы послушать голос Маршана - да, он ещё и поёт и в кадре, и за кадром - и увидеть, как выглядел Брюэль, когда ему было всего двадцать пять этот фильм посмотреть стоит.
- Как поживает ваш старик?
- В расцвете менопаузы, бегает как сумасшедший за какой-то молодухой!
Легкий веселый фильм с комедийным оттенком в духе незабываемых 80-х. К созданию, которого приложили руку такие мастера комедийного жанра как Жерар Лозье и Эдуар Молинаро. Из под их пера вышло множество комедийных хитов, в том числе Ришаровский 'Налево от лифта' и Фюнесовский 'Оскар'.
- Она никогда не достает с танцами - это для женщины очень важно!
Сказать, что это комедия, не берусь, но в фильме действительно много комичных ситуаций. Особенно это касается остроумных монологов главного героя, просто насыщенных ироничными цитатами. Настроение поднимает так же, приятная легкая музыка популярного композитора Владимира Косма.
- Странно, женщины всё больше внимания обращают на эротику. Прийдется и мне принять участие...
Повествование в картине ведется от лица немолодого уже, но достаточно успешного рекламного агента. Ему 50 лет, он пережил три развода, повидал жизнь, несколько циничен, знает себе цену и живет с твердой уверенностью, что никакая женщина более не затянет его под венец. При этом единственное его увлечение, он большой ходок по части женского пола.
- Она постоянно говорит, что не хочет замуж. Я говорил то же самое своей 3-й жене, за полгода до того как я на ней женился...
И всё было у него хорошо и на работе, и в жизни. Пока он не встретил одну красивую юную особу. Чтобы завоевать её он пускается во все тяжкие и с этого момента его размеренная жизнь летит кувырком. После чего мы наблюдаем череду забавных злоключений нашего героя.
- Это не вечер, это крестный путь!
Его преследуют педики, лесбиянки, наркоманы и сексуальные оргии. Роскошный дом перевернут вверх дном. Да ещё и сопляк, богатенький избалованный сынок богача, составляет ему конкуренцию, как по части женщин, так и работы. Однако со временем терпению приходит предел.
- Занятие любовью с тобой заменяет аэробику! Ты, что к олимпийским играм готовишься?
Главную роль в картине прекрасно исполнил Ги Маршан. Хотя он сыграл бесчисленное количество ролей, у нас его помнят в основном по детективному сериалу 'Нестор Бурма'. Из других актеров, конечно же запомнился молодой тогда ещё Патрик Брюэль в непривычной для себя роли развязанного юнца. Да пожилой Жак Франсуа, в роли доктора гея...