К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

О чём фильм?

Оскар Шиндлер (Лиам Нисон) владеет фабрикой в Польше, где эксплуатирует дешёвую еврейскую рабочую силу. Но когда он становится свидетелем зверств в Аушвице, то превращает свою фабрику в убежище для евреев, чем спасает более тысячи жизней.

Зачем смотреть?

1993 год стал по праву годом Стивена Спилберга. Летом режиссёр совершил технологическую революцию, выпустив динозавров попастись перед изумлёнными очами зрителей, что привело к созданию самого кассового фильма всех времён и запуску дико успешной дойной франшизы. А к концу года зритель уже давился слезами от душераздирающей сцены с маленькой девочкой в красном пальто. Вопреки ожиданиям самого Спилберга, который готовился к тому, что его вызовут «на ковёр» в студию Universal и потребуют отчитаться за каждый потерянный цент из 22-миллионого бюджета, «Список Шиндлера» окупился в прокате 15 раз, сгрёб все главные награды года и ознаменовал собой становление самого Стивена как эмоционально более зрелого режиссёра.

И всё же, были те, кто возмущался, обвиняя Спилберга в манипулировании чувствами, излишней сентиментальности и даже в преуменьшении значения трагедии Холокоста – мол, что такое тысяча выживших в сравнении с шестью миллионами, которые в итоге погибли? И здесь надо понимать, что Спилберг режиссёр мейнстримный и несмотря на близость темы ему лично, в первую очередь он увидел в положенной в основу фильма книге «чертовски интересную историю». Будь кино про Холокост снято без яркого главного героя и без акцента на выживших, то оно вполне могло бы удовлетворить самые взыскательные претензии критиков-горлопанов, но его почти наверняка было бы невыносимо тяжело переварить.

24 декабря 2023 | 16:06
  • тип рецензии:

«Список Шиндлера»- это американская эпическая историческая драма 1993 года, снятая Стивеном Спилбергом по роману Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера» (или «Schindler's Ark» в оригинале»). Бюджет картины составил $22 млн.

Стивен Спилберг, родившийся в 1944 году в городе Цинциннати и живущий до сих пор, создал такие фильмы как «Челюсти», «Близкие контакты третьей степени», «Индиана Джонс», «Парк юрского периода», «Первому игроку приготовиться» и драму «Список Шиндлера», о которой и пойдёт речь.

В центре сюжета – история немецкого промышленника Оскара Шиндлера, который во времена Холокоста смог спасти около 1200 евреев.

1939 год. Оскар Шиндлер, немецкий предприниматель, приезжает в город Краков, чтобы организовать фабрику по производству эмалированных изделий. Благодаря своему уму он быстро заводит нужные связи и сходится с высшими чинами немецкой армии и членами СС. Добыв все необходимые ему разрешения, он пытается организовать процесс производства и понимает, что в деле ему могут помочь согнанные в гетто евреи. Дело Шиндлера процветает, но в Краков приезжает офицер СС Амон Гёт. У него задание – ликвидировать гетто и отправить находящихся в нем евреев в Освенцим. Шиндлер убеждает его оставить в живых людей, работающих на него. Тот соглашается и просит составить список тех, кто не должен попасть в Освенцим. В составлении списка Шиндлеру помогает Штерн, и они, постепенно сближаясь, становятся настоящими друзьями.

На мой взгляд, идея автора, заложенная в фильм, заключается в том, что в начале фильма мы видим достаточно циничного, самовлюбленного эгоиста, который поддерживает режим и ищет выгоду лишь для себя. Однако, под влиянием своего еврейского друга Ицхака Штерна, он осознанно изменился и совершил героический поступок. Это говорит о том, что такое может произойти с каждым из нас – ведь подвиги, малые и большие, часто совершают те, кто ведет самую обычную жизнь.

Фильм снят невероятно реалистично. Сложно представить сколько людей участвовали в сьёмках. В особенности поражает своей реализацией сцена ликвидации краковского гетто и последующее появление девочки в красном. Музыка интегрирована в повествование фильма органично.

Фильм оставил тяжёлое чувство грусти, после его просмотра с уверенностью можно сказать, что нацизм ужасен в любых его проявлениях.

09 ноября 2023 | 18:41
  • тип рецензии:

Спилберг славится своим профессионализмом, а чаще всего – это фильмы военной тематики, что я очень и люблю.

Я задаюсь вопросом, как это можно было допустить? Почему одна нация доминирует над другой? Неужели нельзя жить дружно и мирно? Война – огромная ошибка человечества. Само слово «война» звучит жутко и страшно.

'Список Шиндлера' рассказывает историю о том, как один человек мог все изменить и спасти множество еврейских жизней в условиях нацистской оккупации. Этот фильм также позволяет нам задуматься над вопросами героизма, морали и человеческой сострадательности в самых тяжелых ситуациях.

Спилберг и его работа в области военной тематики действительно заслуживают признания за то, как они помогают сохранить память о прошлых событиях и учат нас уважать и ценить жизни людей, независимо от их национальности и вероисповедания. 'Список Шиндлера' остается важным произведением и памятником жертвам войны.

Этот фильм можно бесконечно нахваливать и говорить, как он крутой, поэтом я считаю – это истинное произведение искусства в кинематографе. Оскар Шиндлер, сыгранный Лиамом Нисоном, стал для меня символом сопротивления пропаганде и всеобщей ненависти, и конечно же, героем.

Фильм вызывает мощные эмоции и побуждает к размышлению о страшных аспектах войны. Спилберг показал нам какие бывают люди бесчеловечные, и на что они готовы идти. Важно сохранять память о таких событиях, чтобы учиться на их ошибках и стремиться к миру и гуманности.

10 из 10

22 сентября 2023 | 20:43
  • тип рецензии:

Я просто не могу уместить в голове, как Спилберг смог снять такой тяжёлый фильм в один год с Парком юрского периода...

Фильм рассказывает о немецком предпринимателе Оскаре Шиндлере, вполне лояльного к политике нацизма, но по ходу сюжета переходящего от слов 'Война это большая удача для бизнеса', к словам 'Если мой завод выпустит боеприпас, которым можно стрелять, я буду расстроен'.

Лиам Нисон блестяще исполнил главную роль. При просмотре фильма я не мог не поразиться тому, как изначальный блеск в его глазах и жажда наживы, сменяются скорбью и неутолимым желанием спасти людей, которых он изначально воспринимал как дешёвую рабочую силу. Но больше всего в 'Списке Шиндлера' вызывает эмоций Рэйф Файнс. Великий актёр, который после исполнит роли кучи запоминающихся негодяев, тут невероятно пугает и отвращает.

Обыденность, с которой его герой Амон Гёт творит зло, вызывает ужас во многом по тому, что все его дела, не выдумки сценариста, а вещи которые действительно произошли в реальности.

Пересказывать сюжет не имеет особого смысла. Он простой и не вызывает каких-то глубоких вопросов, но ужас и скорбь, которые он поселяет в душе, останутся со зрителем надолго если не навсегда.

Этот фильм, как и почти все фильмы о холокосте, не может и не должен подлежать какой либо оценке. Это памятник страшнейшей странице в истории мира.

27 августа 2023 | 22:46
  • тип рецензии:

Всем давно известно, что Спилберг снимает одни из самых качественных фильмов, а что касается военной тематики – это у него отдельное искусство. Один из лучших военных фильмов «Список Шиндлера». Война – ужасное, что могло бы вообще существовать, и даже не само слово страшное. Жертвы, страх, разрушения – это все ассоциируется с войной. В нашей истории было очень много войн, в которых страдали невинные люди, и этот фильм тому подтверждение. Немцы нанимали евреев в рабство, а тех, кто их не устраивал – расстреливали или сжигали. Спилберг и его герой Шиндлер оказался не просто героический персонажем, а человечным. Не стоит забывать, что пережили наши предки, через что они прошли и как они выживали в буквальном смысле этого слово.

Фильм основан на реальных событиях, довольно тяжёл к просмотру, но очень сильный и достойный. Не устану хвалить Спилберга, как ему удаётся это все передать... Да, фильм чёрно-белый, но это добавляет реалистичность и всю ту атмосферу, которая происходит в фильме. Как же круто режиссеру удаётся передать характер героев, и не важно, это были немцы или тот самый Шиндлер. Сцены просто завораживают, аж до дрожи. Это не просто фильм, а документальная лента о трагическом геноциде народа.

Лиам Ниссан очень хорошо справился со своей ролью. Но Рэйф Файнс... Сыграть человека так, чтобы аж сам актер стал отвратительным для зрителя - вот это мастерство. Так сможет далеко не каждый. Да, здесь нет экшена, каких-то сверхъествственных кадров и эффектов. Фильм основан на реальных событиях и этим все сказано. Актёры максимально правдоподобно играют, нет переигровок и лишних диалогов, от которых тошно становится. Актёры передали максимальную атмосферу Второй мировой войны.

Ну что по итогу можно сказать… Фильм достоин внимания, и я считаю, что такие фильмы нужно смотреть, дабы знать, через что прошли наши предки, чтоб сейчас мы жили как живём. Главная цель этого фильма – нужно поступать по-человечески ко всем, чтобы этого не стоило, и кем бы ты не был.

23 февраля 2023 | 11:34
  • тип рецензии:

Список Шиндлера выглядит старомодно. И, пожалуй, величественно. Некоторые из сцен этого фильма оставляют тебя с таким же впечатлением, с каким оставляли особенно удивительные страницы учебников по киноискуству. Я раза три останавливал фильм, просто чтобы найти только что увиденную сцену на ютубе, восхитится ей и отослать всем своим друзьям (как, например, ту во всех смыслах музыкальную сцену с пианино).

Этот фильм действительно очень большой. Он начинается как авантюрное кино, почти как приключенческое и потом, совершенно справедливо, превращается в страшный кошмар. Пугающий тебя по-настоящему, пугающий одним только фактом трагического расчеловечения, приведшего к геноциду.

Об этой страшной теме Спилберг говорит не приторно. Именно это для меня определяет 'Список Шиндлера' как великое кино, способное на многообразие эмоций, а не на банальное нагнетание грусти под печальную скрипку. Это фильм об очень страшном, но этот фильм не целиком страшный. В этом фильме много красивого, но ничего - пустого. Нет претенциозного эстетствования: ни в сценарии, ни в постановке. И это сильная работа.

30 октября 2022 | 03:54
  • тип рецензии:

Просмотрел этот фильм буквально 5 минут назад, перед моментом, как решился написать небольшой отзыв.

Он будет действительно небольшой, ибо я в растерянности.

Я не знаю, что сказать. Но одна мысль, которая, как мне показалось, была бы верной - такие произведения критике не подлежат. Такие произведения должны быть в списке обязательных для каждого, кто живёт на этой планете.

Я мог бы отметить, что фильм с чисто кинематографической точки зрения снят потрясающе. Драма, которой я не видел равных, очень аутентичный выбор черно-белой съемки, актёры, которым веришь, потому что им невозможно не поверить, вплетение, казалось бы, неуместного, но очень правильно подобранного юмора - всё это детали, которые, в сути, меркнут, по сравнению с той общечеловеческой значимостью, которая вложена в этот фильм. К этому добавлю важную деталь. Я посмотрел отзывы своих коллег-киноманов, и некоторые упрекали его за 'скучно'. Я соглашусь с ними. Такой фильм нужно выдержать. Выдержать факт того, что весь тот ад земной, что был тут показан, был не экшном, а просто статистикой.

О чём он?

В двух словах на личном примере:

В детстве, когда я ездил в некое подобие пионерского лагеря, наш вожатый сказал фразу, которую я запомнил на всю жизнь:

'Главное, ребятки, что бы ни произошло - оставайтесь людьми.'

Он о том, как при, казалось бы, несравнимо ужасных обстоятельствах, всё же остаться человеком.

Не хочу это оценивать.

Права такого не имею.

11 октября 2022 | 03:12
  • тип рецензии:

Легендарная драма Стивена Спилберга о реальном герое времён Второй мировой войны в год выхода в прокат сорвала бурю аплодисментов у зрителей и кинокритиков, собрав ощутимую сумму кассовых сборов и россыпь самых разнообразных кинонаград. Таким образом, всё мировое киносообщество единогласно воспевало морально-этическую и военно-историческую значимость ленты, которая широкомасштабно и не спеша осветила крайне животрепещущую историю.

Очень жаль, что Лиам Нисон, исполнивший главную роль в картине, не получил главные награды киносезона 1994-го года, ведь он поистине уникально, профессионально чисто и по-человечески вдумчиво изобразил на экране образ полузабытого героя, который, сам того не понимая, в начале своей предпринимательской деятельности на территории оккупированной Польши фактически напрямую стал помогать еврейским беднягам избежать жесточайшей для них участи посредством устройства их на работу на своё предприятие. Конечно, и Рэйф Файнс был достоин самых высоких кинонаград за свой злодейский перформанс. Его 'гестаповец' первым делом с утра идёт не в туалет по малой нужде, а на балкон к винтовке, чтобы обстрелять неработающих, откровенно, как он считает, прохлаждающихся евреев в его 'личном' концентрационном лагере. В общем, весь актёрский состав фильма изумительно справился со своими творческими задачами, продемонстрировав на киноэкране по-настоящему живых персонажей.

Как итог, 'Список Шиндлера' - это культовое и вне всяких сомнений шедевральное кинематографическое произведение, которое рассказывает умопомрачительную историю спасения существенного числа представителей регулярно притесняемого еврейского народа, которое было осуществлено одним богатым немецким промышленником. Ради этого он шёл на огромной риск потери своих несметных денежных средств, да и в принципе, ставил свою жизнь на смертельный кон.

'Когда уже это всё закончится?' - так говорит один из эпизодических героев великого шедевра Андрея Тарковского - 'Иваново детство'. И конечно, ужасы самой кровопролитной войны в истории человечества не передать словами. Война всегда обличала людей, выводя на свет правду о каждом из них. Ведь в действительности человеку лишь нужно негласное разрешение на тот или иной поступок, на тот или иной комплекс действий. Разрешаете бесчинствовать, высекать 'неверных' и убивать невинных? Спасибо! Я ждал этого всю свою жалкую жизнь. Так думают люди, которые слишком долго позволяли внутренним демонам держать главенство над своим разумом. Но есть (и всегда были) и другие люди. Те, которые даже в самые плохие времена не отступят от правильных взглядов. Они готовы идти до конца в спасении всех и каждого как на полях сражений, так и в повседневной жизни. Так будьте же и вы таким Человеком! И вместе истинное Человечество справится со всеми бедами!

23 июня 2022 | 11:13
  • тип рецензии:

Эта война – невиданная дикость. В XX веке, когда уже появилось кино, автомобили, когда библиотеки стали общественным местом, во главе политической конъюнктуры встали нацисты, идеологию которых не в состоянии понять адекватный, разумный человек. Им было мало Иисуса, Маркса, Пруста, Ботвинника, Эйнштейна, Гершвина, Фрейда, Спинозы и множества других гениев этой расы – для нацистов они полулюди и унтерменши, не достойные существования. Шкурные интересы меньшинства, закомплексованность карикатурных Гитлера и Геббельса, неважно. Для всего мира, не только для евреев, ничто не послужит оправданием за то, что последних, да и любых других неарийцев, убивали просто так, как животных на бойне. Цивилизация проиграла в 1938 году в Мюнхене, но отдуваться за нее пришлось не политикам. И до сих пор люди вспоминают те страшные годы. Их, наверное, и невозможно забыть. Слишком много хранится в памяти даже спустя десятилетия, и история не умолкнет в священной обязанности передавать из поколения в поколение зверства предшественников. Никогда.

Истории максимально повезло иметь такого посредника, как Стивен Спилберг. Искусный мастер режиссуры и апологет блокбастерской эпохи, он всегда хотел, чтобы его фильмы смотрели все, а не только интеллигенция/толпа. Еврей по национальности, он мог экранизировать эпопею Оскара Шиндлера со слов контрабандиста Полдека Пфефферберга с долей личного причастия, не оставаясь эмоционально в стороне. Конечно же, он снимал конкретную историческую драму про конкретного бизнесмена-героя, спасавшего конкретный народ, из воспоминаний конкретного человека. Она получилась не совсем достоверной, местами стереотипной и кого-то тем самым оскорбляющей, играющей на эмоциях зрителей в убыток фактам. Но благодарный низкий поклон режиссеру стоит отдать за то, что, имея огромные денежные ресурсы и авторитет, он не останавливается на производстве яркой фантастики и собственноручно творит бесценный памятник Второй мировой, а затем знакомит с ним свою публику – весь мир. И сколько человек узнало про Холокост, про подвиг магната-посудника… Большое множество. Кино смотреть – не учебник читать, но порой оно тоже способно образовывать.

В фильме Спилберга практически нет цветов и красок. Ведь невозможно воспринимать “Список Шиндлера” иначе. Невозможно любоваться гламурностью первой вечеринки, посещенной весельчаком и кутилой Оскаром Шиндлером, пока за стенами краковского ресторана по всей Польше сгоняли меченых звездами Давида людей на улицы и в бараки. Жизнь остановилась в польском гетто, началась бюрократическая возня с переписями, каторгой и издевательствами “расово верных”. Ни одна другая попойка с певицами и последующий разврат не скрасят горечь потерявших все евреев, которым с кусками грязи бросают бессовестное: “Прощайте, жиды!”. Почему они не резвятся, как доморощенные офицеры-садисты? Почему они вынуждены скитаться по смрадным канализациям, чтобы сбежать от собак, и доставать апельсины через черный рынок? Спилберг и не пытается разобраться, это совсем не его дело. Ему гораздо важнее скрыть вал желтых повязок на соотечественниках, замазать фашистские кители серой гаммой. Невозможно видеть смерть в палитре, потому что не хочется давать ей оттенки современности – пусть она останется где-то там, во временах черно-белых пленок, как задокументированная правда. Только настоящий момент достоин быть расписан в краски. Прошлому достаточно свеч. Они будут гореть ярче трупного костра и пламени печей крематориев, как нескончаемые и вечные напоминания.

Но даже режиссер “Челюстей” и “Близких контактов третьей степени” не может выкинуть слов из песни. Он не в силах скрыть ужас обреченных на смерть, их растерянность перед ублюдком Амоном Гетом и прочими, которые только посмеются перед напуганными до поседения. И он не в силах скрыть кровь евреев. Когда-то та навеки высохнет в земле, траве, красном снегу, но сейчас, на экране, она не симулякр и ее много – и Стивен Спилберг не имеет права, как Хичкок, заменить ту сиропом и прикрывать взрывающиеся от казней головы с вытекающими струйками. Кровь не заслуживает цензуры. Однако пусть она также будет сливаться с оттенками военного мира, чтобы не слиться с красным пальтишком: быть может, тогда кто-то различит этот невинный символ надежды?

В фильме Спилберга властвует тишина. Ее иногда пытаются прервать звон падающей кастрюли, топот каблуков, выстрел из винтовки и эхо от него, осечки, смех, молитвы. Однако конец все равно предсказуем. Либо они истребят всех, и тогда некому будет шуметь, либо истребят их и наступят минуты молчания. Какой-то выбор должен осуществиться. Спилберг весь фильм склонял Шиндлера к списку. Несмотря на меркантильность и неприязнь, Оскар продолжал обходительнее относиться к собственным евреям, обеспечивая их работой, а не голодной смертью в концлагере. Он не брезговал на глазах свидетелей целовать “грязную” девушку и поливать из шланга еврейские вагоны, давать плененным напиться. Он с невиданной, дерзкой для того времени благодарностью относился к бухгалтеру Ицхаку Штерну – и разве теперь он забудет прошлое? Конечно же, режиссер картины многое утрировал, дабы открыто облагородить героя. Но что же он сделает в итоге? К несчастью, не вымышленным остался кошмар Холокоста. За пьяными вечерами и чемоданами рейхсмарок – толпы сгоняемых за “колючку”, трупные ямы, дезинфекция и печные трубы. Сколько их замолчало, сколько стало пеплом… Люди мира, на минуту встаньте. Не молчите. Сделайте выбор – вернуться домой людьми или убийцами, продолжить безумие или сделать хоть какой-то вклад во имя неподдельных добра, свободы и справедливости.

Мы должны помнить ужасы прошедшего времени, мы не имеем права забыть преступления гитлеровской Германии. И будьте уверены, Полдек, мы запомним ваше послание. Мы каждый раз, слушая музыку Джона Уильямса, будем оплакивать бессмысленную гибель миллионов ни в чем не повинных, попавших под бредни изуверов-нацистов. И память эта никогда не потеряет актуальность. Пройдут десятки, сотни лет. Никто больше не построит дороги из надгробий и через тысячелетие, не рассортирует часы, волосы и кольца, не отравит газом сотню-другую голых рабов. Не увернется от ударов условного Гета, уверовавшего в колдовство ради оправдания человеческих чувств. Уроки войны несут через поколения фильмы, подобные “Списку Шиндлера”. Их сняли много в России, во Франции, в США, везде. Но каждая отдельная эпопея воссоздает целостное полотно истории по-своему. Спилбергу же удалось своим лучшим фильмом показать, как в неадекватной среде, адском пире во время чумы не исчезают настоящие люди и на что они способны. Подобных Оскару Шиндлеру история знает не так уж и мало – дипломаты, священники, сами нацисты спасали простых граждан, не попадая под пули. Да, воины есть и в кабинетах. Пусть Гет и подобные ему бравируют дальше. Все равно ведь кесарю кесарево. А история, написанная победителями, выведенная в списки добра и жизни, запомнит тех, кто спас хотя бы одну жизнь, а вместе с ней – весь мир.

10 из 10

11 мая 2022 | 12:20
  • тип рецензии:

В целом трагедия, переданная режиссёром в том фильме, понятна и ясна, однако не благодаря этому фильму.

Очень хотелось бы сопереживать хоть кому-то из персонажей, однако главным героем в данной картине выступает промышленник Шиндлер, которого воспринимаешь как простого прагматика, который хоть и является человеком 'великодушным', но тем не менее исходящем из необходимости построить производство используя крайне дешёвую и даже рабскую рабочую силу еврейского населения Кракова. Ицхак Штерн, в данном фильме сыграл, без лишних слов, выше всяких похвал. Но это пожалуй относится именно к актёрской игре, а не к наполнению картины.

Стоит обратить внимание на цветовую палитру фильма, который хоть и выдержан в откровенно черно-белых тонах, но тем не менее ряд персонажей всё же подсвечен яркими красками. С другой стороны не совсем понятно чем это обусловлено. Почему эти персонажи выделены, ведь кроме главного героя и его управляющего, сопереживать здесь просто некому. По крайней мере я для себя такого персонажа так и не нашёл.

Да, происходящее ужасно, но есть фильмы где это передано куда лучше. Допустим 'Жизнь прекрасна'. Этот художественный фильм, решает вопрос передачи 'духа времени' в художественном плане куда лучше. Со 'Списком Шиндлера' всё становится ясно уже после часа просмотра, когда ты понимаешь, что ты смотреть его уже устал, но тебе придётся наблюдать это действо ещё два часа.

Или же фильм 'Бункер', где ты наблюдаешь действие в течении всей ленты и даже не задумываешься о хронометраже, ведь каждую минуту что-то происходит.

В качестве вывода скажу следующее. Не каждый фильм из 'Топ 250', судя по всему заслуживает просмотра. Не каждый фильм, который получил кучу 'Оскаров', достоин вашего времени.

Не хватает всего, сюжета, динамики сопереживания. Да и я не помню случаев, когда нацисты строили свои поместья рядом с концлагерями. Это очень странное решение, учитывая факты описанные Уильямом Ширером, который указывает на тот факт, что сами нацисты стремились привлекать коллаборантов или же наиболее отмороженных нацистов к ликвидации еврейского, цыганского и советского народов. Ещё одно странное решение - держать собак в намордниках, когда проводят еврейский конвой. Наоборот - стоило бы дать возможность собакам сделать своё дело, ведь так было бы достовернее.

Что же касается прочих особенностей - актёры действительно играют хорошо. Нацисты действительно внушают страх, евреи в фильме этот страх поглощают и всем им веришь.

Картинка очень классная. Операторская работа и звук, как и всё звуковое оформление, на очень высоком уровне. Концовка очень трогательная, но то, как показали одного советского солдата, спускает всё повествование в унитаз. Сам фильм очень сильно проседает по мере всего повествования. По этой причине я даю такое резюме: это просто очередное кино о войне, в котором авторы не забыли в одной сцене(!) нагадить на голову Советскому Союзу.

Я бы не стал его советовать к просмотру.

06 марта 2022 | 17:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: