Достучаться до небес

Knockin' on Heaven's Door
год
страна
слоган«Быстрый автомобиль, миллион марок в багажнике, и всего одна неделя жить»
режиссер Томас Ян
сценарий Томас Ян, Тиль Швайгер
продюсер Андре Хеннике, Тиль Швайгер, Вольфганг Браун, ...
оператор Геро Штеффен
композитор Кристиан Неандер, Франц Пласа, Жан Плевка
художник Моника Бауэрт, Хайке Вебер
монтаж Александр Бернер
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  3.15 млн,    Испания  112.8 тыс.,    Швейцария  90 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
28 февраля 2008, «CP-Digital»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
Номинации (1):
Судьба сводит героев картины в больнице, где врачи выносят им смертный приговор. Счет времени их жизней идет на часы. Дальнейшие события в фильме разворачиваются в стремительном темпе. Украв машину с миллионом немецких марок в багажнике, они сбегают из больницы.

Их преследуют наемные убийцы, они становятся грабителями поневоле, за ними гонится полиция, они попадают в бордель. Но тем не менее продолжают мчаться вперед, навстречу своей судьбе.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (25 490)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На девятой минуте фильма два бандита перегоняют машину из одного города в другой. По дороге один из них (Абдулл) хочет занять место водителя. Второй (Хенк) сопротивляется, тогда Абдулл достаёт оружие. Пока он не вытащил пушку, очки у человека за рулём матовые, а когда приставляет к виску — очки уже глянцевые, да ещё в них отражается съёмочная бригада и камера.
    • На семьдесят второй минуте, в борделе, Абдулл и Хенк докладывают Фрэнки, что оба беглеца находятся тут же, когда Хенк говорит Фрэнки «Они тут», внизу кадра очень хорошо видно микрофон, который держит один из членов съемочной группы.
    • Несколькими секундами позже, там же, когда Руди отдыхает с двумя девушками, камера вращается и в кадр по очереди попадают члены съемочной бригады: ноги в ботинках и джинсах, потом снова чьи-то ноги в джинсах.
    • На 55 минуте, когда Мартин и Руди рассчитываются в турецком ресторане, они кладут на прилавок одну пачку денег. Повар берёт эту пачку в руки, но уже в следующем кадре деньги снова лежат на прилавке. Затем пачка снова чудом оказывается в руках повара.
    • На 13-й минуте, когда Мартин макает палец в соль, выпивает текилу и закусывает лимоном, соль остаётся долго над верхней губой, несколько кадров, даже после выкуривания сигареты, а потом бесследно исчезает.
    • еще 2 ошибки
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Одна из самых популярных цитат, которую вспоминает любые любители фильмов, когда упоминают этот фильм. Два главных героя лежат в одной палате для смертников. Чудо сближает их. Напившись, один из героев Марти заводит разговор о море, на что Руди (второй) говорит ему, что ни разу не бывал на море. И тогда из уст Марти звучит тот легендарный монолог о море, начинающийся со слов, указанных выше.

    И у них возникает идея: за неделю доехать до моря, дабы исполнить последнее желание товарища.

    С этого момента и начинается великий поход, который будет полон опасности и юмора.

    Трагикомедия один из самых популярных жанров, использующихся в кино, театре или литературе. Иногда самое интересное в этом жанре, то что мы знаем как в конце сложится судьба героя. Из них есть такие популярные примеры, как: Мёртвые души, Пробуждение, Легенда о пианисте, Пока не сыграл в ящик и другие.

    Фильм имеет несколько отсылок и. Например, название фильма было взято из оригинального названия песни Боба Дилана или сцена угона автомобиля с деньгами является аллюзией фильма «Безумный Пьеро» Жан Люка Годара.

    Со временем такие фильмы как «Достучаться до небес» носят статус культовый. К сожалению остальные фильмы режиссера не смогли повторить успех самого лучшего фильма автора.

    Судьбу карьеры Томаса Яна можно сравнивать с судьбами других киноперсон. Например Пётр Буслов тоже не смог пока повторить успех своего первого фильма «Бумер», конечно есть фанаты, которые любят его остальные фильмы (байопик о Высоцком; Бумер 2; Родина). Возможно у него еще будет шанс переплюнуть самого себя. Или еще один пример Майк Фиггис: режиссер, продюсер, композитор (Покидая Лас Вегас). Та же история, что и с «Бумером». Хотя, по моему мнению, еще один неплохой фильм Майка это «Свидание на одну ночь».

    Теперь Томас Ян занимается производством рекламных роликов, Тиль Швайгер от и до сих пор является одним из популярных актеров и режиссеров Германии, а Ян Йозеф Лиферс стал режиссером, продюсером и сольным исполнителем.

    Как по мне, фильм получился очень смешным, прекрасным и местами печальным, но это не меняет моего мнения о том, что я считаю «Достучаться до небес» своим самым любимым фильмом за всю жизнь, который не грех пересмотреть много-много раз.

    10 из 10

    9 октября 2019 | 21:53

    Я слишком поздно посмотрел этот фильм… Я стал слишком «умным» для фильмов с одним позывом и одной моралью. Я не умею замечать лишь одну мысль фильма, смазанную множеством других, якобы не главных. В хорошем фильме как в хорошем супе, либо вкусно всё, либо первая ложка и весь суп в унитаз.

    Так вот, основная мысль, конечно же, хорошая, хоть и банальная: ты не был на море, а тебе жить то осталось 7 дней, а ну поехали… А дальше понеслось, как в отличном боевике: беготня с пукалкой, ограбления, благородство, красивые фразы, добрые бандиты… Тьфу! Чушь собачья! Я люблю фантастику за мысли, которые можно употребить в реальном мире. И ненавижу псевдореальные фильмы, в которых всё как в сказке! То, что ты сдохнешь через 7 дней, ещё не даёт тебе права преступать закон и идти сухим.

    Хотите впечатлений выше крыши, чтобы захотеть жить и творить с полной самоотдачей — сгоняйте хоть раз в морг, детский дом, дом престарелых… Там найдётся полно людей, которые «не видели море», и которые счастливы, что прожили хорошую жизнь. А не смотрите эту чушь!

    1 из 10

    18 января 2009 | 10:32

    Боюсь показаться моралисткой, но скажу, что фильм достаточно поверхностен. Возможно, режиссер как раз и добивался такой простой формы для «непростых вопросов», тогда мне эта форма не по вкусу.

    А вопрос действительно непрост. Что ты будешь делать, узнав почти точно дату своей смерти? Как достучаться до небес? В фильме герои решили поразвлечься, ограбив банк, спустить деньги на свои последние желания. Желания, которые, вероятно, никогда бы не воплотились в их жизни, имей она более долгий срок. Видимо это и есть философия фильма — помни о своем конце и живи так, будто этот день — последний. «Живи по-настоящему», как бы хочет нам сказать автор.

    Но, в сущности, о чем получилось кино? О том, как круто оттянуться в последние минуты? Даст ли оно что-то людям, оказавшимся в подобной ситуации? По-моему, едва ли… Герои фильма — два вполне взрослых мужчины, ведь они чьи-то сыновья, они жили какой-то жизнью, неужели у них нет друзей, близких, неужели никто не нуждается в их помощи, которую они могли бы оказать, неужели они не захотели оставить след после себя? Да, опять-таки был намек на благородство. У одного из героев родилось желание подарить матери — поклоннице Элвиса Пресли машину, как у ее кумира. Сделать что-то не для себя. Но этот жест так и остался лишь невнятным намеком. На деле, выходит, что фильм о том, как бесполезно распорядиться последними минутами своей, видимо, бесполезной жизни.

    Я говорю взрослые парни, потому что, чем старше становится человек, тем больше он задумывается о смысле своего существования, о том, зачем он здесь и какую память оставит о себе. Мне кажется, у взрослого человека рано или поздно должно зародиться желание жить не только для себя. Если бы это были подростки, я могла бы принять подобное поведение. И то, желания подростков, наверное, отличались бы большей изобретательностью благодаря свободе и «молодости» их фантазий, грандиозности их надежд, еще незапятнанных суровой действительностью. И если бы эти парни, Мартин и Руди, делали по одному доброму делу в день, раздали эти украденные деньги беднякам или детям из приютов, или наконец, были бы просто борцами за какую-то благородную идею, требовавшую в качестве доказательства печать их смерти (как, например, в «Жизни Дэвида Гейла»), то для меня фильм действительно наполнился смыслом. В нем могла бы обнаружиться теплота, в которой нуждается человек, оказавшийся в схожем положении. А так, я увидела просто безысходность и попытки, приправленные парочкой забавных моментов, эту безысходность скрасить. «Оттягивайтесь, господа» — это все, что я смогла вынести после просмотра.

    7 июля 2013 | 21:52

    Это история прогулки над пропастью, между жизнью и смертью двух парней, скрепленных узами предстоящей гибели. Нам специально не рассказывают о том, чем они жили раньше летального диагноза. Эта жизнь теперь для них так же далека и бесмысленна, как и водородно-гелиевые реакции термоядерного синтеза на Солнце. Первая сцена, в которой они нас встречают, представляет собой шот-кадры, видимо для того, чтобы показать нам, какая она; жизнь без заботливо ожидающей на пороге двери смерти. У Мартина она легкая и беззаботная, как у перышка на ветру; делает то, что хочет и как хочет, и не ищет этому никаких оправданий. Я бы дал ему девиз — «Это отель моей жизни, а вы всего лишь временные посетители.» Руди же наоборот — социально продавленный под натиском жизненных правил и ограничений, чрезмерной вежливости фрукт, но смирившийся с этим; не считая это вообще проблемой носит он на своем лице блаженную улыбку.

    Сталкиваются их мировоззрения в поезде первый раз. Мартин играет по своим правилам, а Руди смиряется. Волей судьбы или божественного умысла они встречаются снова на кушетках одной палаты. Это происходит сразу после того, как врачи им каждому по-отдельности рассказывают, что дни их жизни сочтены. Мартин воспринимает этот факт мужественно и прагматично, не размениваясь на откровения и эмоции, Руди — в точности да наоборот. Мартин пугает, задремавшего Руди, а тот бы до скончания своей жизни держал бы на того обиду, если бы… бог снова бы не подсуетился и не дал бы ударить текилой по горечи бытия. Вот именно тут, на кухне в окружении соли и кучи лимонов и возникает настоящий огонь дружбы, сотканной из общей мечты — побывать на море, бесконечно прекрасном. От обиды, что не только он не увидел море в своей жизни и солнце, что погружаясь в волны становится алым как кровь, он решает больше не бояться следовать за мечтой и настоятельно советует это Руди: «Не надо бояться.» По мне море это больше символ, чем просто объект притяжения, символ свободы и искренности. Ведь именно такое было путешествие их и каждый миг его — искреннее и честное. «Лучший трах в моей жизни.» Именно перед лицом смерти они смогли раскрыть себя на распашку, и это оказалось прекрасно!

    Почему же так происходит? Потеря чего-либо и ценность этого идут друг за другом. Довольное мистическая особенность человеческой природы.

    13 января 2012 | 13:37

    Сложно писать, сложно передать все чувства. Всё очень гармонично, всё очень по-настоящему. Там нет актерской игры, там есть жизни двоих, дни которых на Земле скоро оборвутся, очень скоро.

    Все мечтают, но не успевают. У всех много планов, но они часто так и остаются планами. Обыденность засасывает, мы боимся, боимся даже не рискнуть, а просто сделать шаг навстречу мечте. Один раз свернуть с привычной дороги и поступить не по правилам. Ради свободы, ради ветра на твоём лице, ради шума моря, ради стремительной ленты дорог, уводящей в закатное небо…

    Фильм о мечте, о свободе, о том, что нужно ценить жизнь, пока она еще с тобой, пока бьется сердце в груди и пока еще есть надежда. Картина вызывает слезы и грусть, невыразимую грусть и печаль, и ещё ощущение чего-то потерянного, чего-то недостающего, что очень хочется найти. Просто эта мечта где-то затерялась в череде безликих дней, в одиночестве городской суеты. Мечта, которая сама мечтает, чтобы ты не побоялся, чтобы ты сумел сделать хотя бы шаг вперёд.

    Они хотели увидеть море. Пусть это было недолго, но чувство свежести полёта и лёгкой печали вошло в их жизнь. Не могло иначе. Ведь на небе только и разговоров, что о небе и о закате… (с)

    3 января 2009 | 20:33

    Подчеркнём для начала — ищите этот фильм в дубляже Мосфильма 1997-го года. Иначе потеряете половину удовольствия.

    Что можно, когда нечего терять? Да практически всё! Взяв за основу изначально выигрышный сюжет, Томас Ян и Тиль Швайгер воплотили его самым волшебным образом.

    Двое мужчин узнают в госпитале, что неизлечимо больны раком. Одному из них остаётся жить несколько недель, другому — дней. Как-то вечером соседи по палате и друзья поневоле надираются вдрабадан. У них появляется идея фикс — успеть до своей кончины побывать на море. Ведь один из них никогда на море не был (второй, как в последствие выяснится тоже). А на чём же отправиться в путь? Да нет ничего проще! Надо просто угнать тачку с больничной стоянки. Какую тачку угнать? А чего мелочиться? Да саму крутую, раритетную угнать! Например, 230-й Мерседес небесного цвета. И, конечно же, она будет принадлежать самым настоящим бандитам, похожим на Винсента Вегу и Джулса Уинфилда (т. е. не совсем настоящим), и конечно же в этой тачке будет кейс с миллионом баксов, принадлежащий главарю преступной группировки. Далее нас ждёт увлекательная, совершенно угарная и в то же время драматическая погоня мафии с одной стороны и полиции с другой за героями, которым эта самая погоня почти что до лампочки.

    Показательно, как у человека, которому до конца жизни осталось несколько дней, в этой жизни появляются и цель и средства. Средства, потому что ты можешь рисковать так, как никогда бы этого не делал в обычной ситуации. Цель, потому что в такие моменты невольно отбрасываешь всё лишнее, будничное, рутинное. А какая может быть цель у двух явно не состоявшихся в жизни мужчин? А хотя бы такая, вроде бы несерьёзная, но романтическая. А самое главное ведь, что они впервые, как это не парадоксально, могут глотнуть свободы, жить паря, не о чём особо не тревожась. Да и судьба словно отдаёт им долги, тем более в их «святой» миссии, всё время поворачивая обстоятельства к лесу задом, а к героям передом. Одна невинная мечта побывать на море позволяет осуществиться и другим. Ведь на миллион можно и Кадиллак маме купить, и целый бордель снять и приодеться в Армани.

    Многие теряются в догадках, какой же однозначно жанр для «Достучаться до небес» определить. Но самым точным для него является, конечно, трагикомедия, пусть она обычно и не используется применительно к кино. Ведь творение Яна и Швайгера с ловкостью циркового трюкача удерживается между трагичностью и комичностью, так и не отдавая чему-то однозначного предпочтения. Ни сплошных хны-хны-хны, ни хи-хи-хи. Бесподобный, искромётный, своеобразный юмор, основанный на совершенно оригинальных ситуациях и диалогах, а не каких-нибудь стандартных гэгах, постоянных шутках о половых органах и тому подобного. И в то же самое время периодически, но не назойливо нам напоминают, что всё серьёзно, что у героя Тиля раз в несколько дней случаются приступы, останавливаемые лишь таблетками. Удивительно, как в одной картине удалось столь ловко соединить романтику, трагедию и, самое главное, юмор, без которого она была бы, конечно, пресной.

    10 из 10

    14 июля 2011 | 03:59

    Вот и кончаются титры и вроде бы они увидели море, но остается в глубине души, где-то там, внутри меня нотка грусти и состраданья. Несмотря на тяжелую болезнь остается надежда, что они выживут, они смогут побороть ее. Но нет. Это не так! Суровая правда жизни…

    «Достучаться до небес» пусть и не самое лучшее кино в мире, но одно из лучших в Европе уж точно. Если учесть, что фильм преподносят нам как грустную историю, трагедию, то можно похвалить режиссера, что он добавил приличное количество юмора в свой фильм.

    А теперь про самое главное…

    Эмоции. Самое главное в этом фильме это не спецэффекты, не замечательные костюмы, а Эмоции, которые вызывают главные персонажи.

    Вроде бы смертельная болезнь. Рядовой гражданин тихо-мирно дожидался бы кончины, но нашим молодым и амбициозным парням, которые не хотят и не будут делить свои планы и время неминуемой смерти не нравится спокойно умирать.

    Сюжет кажется таким наивным, но такой жизненный. Игра актеров считается простой, а все потому, что в них мы узнаем хоть чуточку себя.

    Я довольно холоднокровный мужчина и меня очень трудно удается разжалобить, заставить прослезиться. Но ему это удалось. Мне было радостно и грустно одновременно за то, что так можно прожить остаток жизни и за то, что все-таки не долго…

    10 из 10

    25 июля 2013 | 01:56

    Каждый из нас хотя раз в жизни задумывался о смерти и о том, что будет когда нас не станет. Нам кажется, что еще вся жизнь впереди, однако, бывает, что мы порой ошибаемся, и это будущее не так продолжительно как мы себе его представляем. И что тогда? Мы вспоминаем о наших неосуществившихся мечтах, сожалеем о нереализованных планах и понимаем, что бояться идти вперед, к счастливому будущему, пускай даже сквозь ошибки, было глупо.

    Фильм очень сильный. Он заставляет нас задуматься, над тем, как прожить свою жизнь так, чтобы перед смертью не было обидно, за то чего не успели. Главные герои, Мартин Брест и Руди Вурлитцер, решают провести последние дни на море, ведь на небесах только о нем и говорят. Для них уже не существует никаких запретов, поэтому, угнав тачку с миллионами, они отправляются на поиски своей мечты. Так о чем же они мечтают? Мартин хочет купить розовый Кадиллак для мамы, такой, какой Элвис подарил своей маме, ну а Руди… в общем, смотрите сами. Это их самые важные желания — желания номер один, которые должны быть исполнены, несмотря ни на что.

    «… и веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась»

    Ключевой диалог о море — пожалуй, самый запоминающийся момент во всем фильме. Я думаю, для многих (по крайней мере, для меня) море — это воплощение свободы, и Тиль Швайгер замечательно описал те чувства, которые испытываешь, стоя на берегу. Сразу хочется забыться, абстрагироваться от настоящего и жить, наслаждаясь каждым моментом. Мне понравилось, как Руди слушал Мартина с неподдельным интересом и наивностью, что его даже стало жалко, когда он сказал, что ни разу не был на море. Добавлю, что все это сопровождается легкой спокойной музыкой, которая у меня теперь всегда ассоциируется с морем.

    Фильм действительно производит неизгладимое впечатление. В нем немало веселых моментов и вроде бы это комедия, а все равно грустно. Однако заветные мечты героев исполнились, они увидели море и, наверное, в конце поняли, что все-таки жизнь прошла не зря.

    10 из 10

    9 апреля 2012 | 09:24

    Наверное, только благодаря этому фильму мы точно узнаем, о чем говорят на небе. Хотя сам фильм о жизни. Мы постоянно находимся в рутине, не замечая того, что происходит вокруг нас и откладывая свои мечты на потом. А вдруг это потом не наступит? Вдруг упадет злосчастный кирпич или Аннушка разольет масло? Как бы это ни было странно, но, наверное, стоит завести дневник мечт и стараться как можно скорее вычеркивать из него все появляющиеся пункты. А теперь обо всем по порядку.

    Сюжет. Это не штампованный фильм и соответственно можно сказать, что сюжет нестандартный. Я бы описал его формулой «2 придурка + 2 придурка», которая работает и весь фильм зритель увлеченно смотрит за их приключениями. Смотрится все достаточно легко. Еще мне показался интересным момент: все приключения начались с текилы и разговоров о море и закончились морем и текилой.

    Актеры. Понравилась работа главной пары. Они, безусловно, в этом фильме походят на людей, которым нечего терять. Остальные, на мой взгляд, чуть переигрывают. Но это чисто субъективное мнение.

    Музыка. Понравилась ретро музыка. Вспомнил детство.

    Мысль. Живите полной жизнью, делайте свой путь ярким и никогда не откладывайте что-либо на потом.

    Итог. Приятный фильм. Поднял мне настроение после тяжелой рабочей недели. Направил мысленный поток в нужное русло. Поэтому 10 из 10.

    11 февраля 2012 | 01:14

    Хоть истина и так ясна и ничего нового я не скажу, но всё же хочется внести свою лепту. Фильм мне понравился всем, начиная с музыки и заканчивая прекрасной режессурой и игрой актёров…

    10 из 10, без вариантов… Ах, да чуть не забыл, мало ли кто не знает, после финальных титров есть забавный ролик…

    11 декабря 2005 | 17:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: