всё о любом фильме:

Шёпот сердца

Mimi wo sumaseba
год
страна
слоган«Suki na hito ga dekimashita!»
режиссерЁсифуми Кондо
сценарийХаяо Миядзаки, Аои Хираги, Синди Дэвис Хьюит, ...
продюсерНед Лотт, Тосио Судзуки, Рик Демпси, ...
операторКитаро Косака
композиторЮджи Номи
художникСатоси Курода
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
$12 090 сборы
зрители
Япония  2.1 млн,    Россия  2.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время111 мин. / 01:51
Сидзуку, взяв очередную книгу в библиотеке, случайно заметила, что до нее эту книгу взял некий Сейдзи. И это произошло не впервые, этот Сейдзи читал и другие книги, которые понравились ей. Заинтересовавшись, Сидзуку решила узнать — кто он, этот читающий принц?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
10 + 1 = 11
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вымышленный город, в котором живут герои, находится там же, где происходит действие фильма «Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко» (1994).
    • В целом фильм следует манге, однако отличается от нее целым рядом важных деталей. Так, в манге главный герой рисует картины, а не создает скрипки. Соответственно, отсутствует и поездка в Италию. Однако Миядзаки предпочел более «конфликтный» и трудный для героев вариант. Аналогичные изменения были произведены и в других подобных случаях, чтобы сделать фильм более динамичным.
    • В сцене завода часов в магазинчике на циферблате можно прочитать «Porco Rosso» — это название еще одного мультфильма режиссера Хаяо Миядзаки.
    • Это первый фильм в истории Studio Ghibli, в котором использовалась компьютерная графика, и один из первых фильмов в истории японского кино, для которого звук был записан в системе Dolby Digital.
    • Ёко Хонна, исполнительнице роли Сидзуку, было во время работы над фильмом столько же, сколько и ее героине.
    • Фильм — вторая после «Я смогу услышать шум океана» (1993) попытка Миядзаки и Такахаты переложить на кого-нибудь режиссуру большого проекта. На сей раз эта работа была предложена Ёсифуми Кондо, главному аниматору «Studio Ghibli».
    • Фантастические картины в фильме создал художник Наохиса Иноэ. Иноэ всегда очень нравились работы Миядзаки, а потому однажды он прислал на «Studio Ghibli» приглашение на свою очередную выставку. Миядзаки с первого взгляда влюбился в рисунки Иноэ. Кроме предложения поработать вместе, Миядзаки также купил одну из картин Иноэ. Затем она была размещена в столовой «Studio Ghibli».
    • В манге у Сэйдзи было две тощие черные кошки — Мун (Moon) и Луна (Luna). Миядзаки вычеркнул вторую из них, так как вся история с двумя «лунными» кошками стала напоминать сюжет историй о красавица-воине Сейлор Мун. В результате Мун стал бродячим толстым котом.
    • Статуэтка Барона существует на самом деле. Автор манги, Аои Хираги, как-то увидела ее в лавке, но не смогла купить, так как ей не хватило денег. Позже она вернулась за ней, но оказалось, что Барон уже продан. Его купил тогдашний ухажер Хиираги, чтобы подарить его ей. Теперь они муж и жена.
    • Такаси Татибана, сыгравший отца Сидзуку, — не профессиональный актер, а известный журналист. Как и его герой, он страстно изучает историю своего края и пишет о ней статьи и книги.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 01:50

    файл добавилBulatLebedev

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 427 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нужно только очень захотеть и ты добьешься всего о чем мечтаешь! Мне кажется, это аниме именно об этом. Оно призывает верить и идти к своей мечте.

    Все выдержано в лучших традициях классики аниме, студии Гибли и гуру аниме Хаяо Миядзаки и не оставит равнодушным никого, годится для просмотра с любимыми, друзьями, одному или с родителями, понятно и интересно людям любого возраста, пола, да вообще любым людям, никого не оставит равнодушным.

    5 февраля 2010 | 06:52

    Хороший, добрый, светлый мультфильм, для детей и для взрослых. Сильный и лаконичный. «Фирменная» рисовка Миядзаки без издержек аниме-индустрии, без этих огромных глаз, без экстра-сексуальных девчонок и тупых персонажей «цундере», без лишнего кавайства. Смотрела, забыв, что это мультик, на одном дыхании, восторгаясь каждой сценой. А как гармонично вплетены в повествование эти вставки про историю Кота! Country roads на японском способствует созданию неповторимой атмосферы… Персонажи объёмные, честные: не как это обычно бывает в аниме. Правдоподобно, я это ценю.

    Правда, не поверила одному моменту в финальной сцене (как-то слишком уж розово). Дети на велосипеде поднимаются в гору, чтобы посмотреть рассвет, девочка спрыгивает с багажника: «Я не хочу быть багажом, я буду помогать тебе». Может, это я уже очерствела, но по-моему, настоящие люди так не говорят… Здесь Миядзаки явно перестарался с позитивом.

    Вообще хорошая история. Я, помню, в конце мультфильма еще пожалела о том, что не посмотрела его лет в четырнадцать. Романтичная история о влюблённых подростках, воплощающих свои мечты. История несёт мощный положительный заряд. Пересмотрю как-нибудь, когда буду чувствовать, что падаю духом и нуждаюсь в добре.

    9 из 10

    17 июня 2012 | 12:17

    Чтож, мне определённо понравилась данная картина. Удачный сеттинг- повседневность в принципе чаще всего означает хорошую проработку психологии персонажей, что лично я очень ценю. И действительно, каждый из героев действительно кажется таким настоящим, ибо обладает индивидуальным характером и, самое главное- многим героям не чужды противоречия. Что делает картину весьма реалистичной. Эта реалистичность подкрепляется весьма здравым сюжетом, в котором есть одна изюминка- мы достаточно долгое время не понимаем цели картины. Мы чувствуем, что она должна быть, но никак не можем её ухватить, из-за чего следим за сюжетом особенно внимательно — потрясающий сценарный ход. Но даже более важно то, что именно это делает картину ещё более натуральной, ибо в реальной жизни мы тоже часто едва ли понимаем смысл всего происходящего. Со временем, по крупицам, строиться главная мысль сего аниме, которая может и не нова, но относительно оригинальна, потому что проблемы самореализации не так уж просто описать. Всё это завёрнуто в весьма нежную, робкую и осторожную романтическую линию.

    Но самое главное, что вся эта проработанность в плане реалистичности и психологии не проходит даром- это заметно усиливает эмпатию зрителя, а выбранное главной героиней дело создаёт идеальные условия, чтобы зритель мог поставить её на место себя. Мальчик прописан куда меньше, понятно почему- он тут олицетворяет мечту, за которой следует главная героиня, по хорошему, без обид, но если поменять полами главных героев вообще ничего не измениться, это именно что человеческая в хорошем смысле история. Кот символизирует маяк в поиске мечты, тут, лично я вообще увидел тонкую аллюзию на «Алису в стране чудес», весьма удачную. Так же отмечу, что вокруг романтических и мечтательных главных героев живут самые обыкновенные прагматичные обыватели, на чём мы чувствуем эмоциональный резонанс, что ещё придаёт аниме красок.

    Итого мы получаем очень тонкую, очень чувственную работу, о рождении писательского таланта. Меня особо проняло, хотя бы потому что я тоже мечтаю стать писателем, кстати, в этом плане, картина очень хорошо мотивирует.

    Может технически и не очень объективно, но так как затронуло душу и из писательской солидарности ставлю

    10 из 10

    10 июня 2015 | 02:33

    Иногда, за просмотром аниме, забываешь, что персонажи — рисованные, вдруг образы оживают, и окунаешься в сказочный мир, в котором живут детские мечты.

    Эта история о том, что стремление добиваться в жизни, возникает от ощущения любви. Мальчик, чтобы его заметила девочка, прочитает кучу книг. А девочка напишет повесть, ведь обладает не меньшим талантом, чем он, создающий скрипки.

    Истоки всех творческих начал принято искать в детстве. Ведь как бы ни был одарен человек от бога, детство — стартовая площадка, от которой зависит: полетит ли к небу, или останется вечным «птенцом», в гнезде, человек. В мультфильме мы встречаем маленькую, воспитанную любящими родителями, Сидзуку. Она живет обычной жизнью: сверстники, школа, библиотека, дом. Однажды, гуляя, она встретила дерзкого мальчишку, Сейдзи, который пустит её в свой прекрасный мир. Девочка обретет смысл и веру в себя. Мальчик станет частью жизни, частью души, её сокровенной мечтой.

    Этот мультфильм о первой любви. Он как сон… Может сон режиссера… может мой, а может и ваш…

    10 из 10

    16 декабря 2010 | 00:40

    Еще одной жемчужиной в моей личной коллекции, является картина «Шепот сердца», одно из творений легендарной, ставшей уже у многих на слуху, студии Ghibli. Режиссер Есифуме Кондо, конечно не Хаяо Миядзаки и его творение пусть и близко к шедеврам мастера, но имеют свой почерк изложения. «Шепот сердца» неторопливый, очень поэтичный и творческий фильм, о людях стремящихся к высокому.

    Очень мило наблюдать за юными персонажами ленты и очень похвально к ним относиться, ведь не каждый день встретишь ребенка увлеченного скрипками и желающего стать мастером скрипичного ключа. То же самое можно сказать и о главной героине, — в то время как ее сверстницы осваивают первые переживания любви к противоположному полу, Сидзуку забросив уроки, поглощается в написание романа, вдохновленная загадочной статуэткой в не менее загадочном магазинчике антиквариата. Но и любовь живет в сердце Судзуки, ведь я не просто выше упомянул о мальчике желающем стать мастером скрипичного ключа — именно он является эталоном для подражания и вдохновения для Судзуки. И мы с вами наблюдаем уже не детские переживания, которые привыкли наблюдать в большинстве картин мастера Миядзаки, — мы с вами видим детей, которые оканчивают школу, и находятся на перепутье жизненного выбора.

    Взросление очень сложная и глубокая тема в кинематографе, поэтому излишне будет сказать о том, насколько эта тема может быть сложна в анимации. Ведь мультфильмы зачастую делаются для детей, поэтому они ограничены в тех или иных высказываниях и приходится найти универсальный язык, для воспроизведения задуманного автором. И это у Кондо получилось. Он показал, что умеет создавать по настоящему глубокие образы, изредка сталкивая главных героев в противовес самих себя. Если Сейдзи — объект восхищения Судзуки, знает, чем хочет заниматься после школы и имеет определенный талант, то Судзуки, в этом плане более поверхностна. Но, когда она прочувствовала всю силу творчества и духа мальчика, поняла, что ей есть к чему стремиться, и она обязательно напишет незабываемый роман.

    Очень хорошо в картине выглядит ожидание. Казалось бы, как может выглядеть ожидание — очень просто, когда друг Судзуки уезжает на обучение, девочка полностью отдает себя написанию книги, игнорируя всех вокруг, засыпая за письменным столом — делая все, чтобы успеть к приезду друга написать свое откровение. И зритель буквально погружается в будни этого процесса, с его длинными вечерами, дождем за окном и пыльными библиотеками, даже запах старых книг можно ощутить, если очень погрузиться в просмотр. И конечно же ожидание оправдывает себя, ведь тот кого ждешь всегда возвращается и когда это случается, нас ждет миг торжества!

    Единственным минусом в картине является его хронометраж. После просмотра, возникает чувство растянутости — хотя, весьма возможно это отнюдь не недостаток, так как и ничего лишнего в картине я тоже не припомню, а чувство, почему-то остается, наверное, это один из тех фильмов, которые просто требуют пересмотра.

    8 из 10

    17 октября 2009 | 16:50

    Совершенно неожиданно для меня самой что-то покорило меня в этом аниме!!! То ли красивая песня, которая звучит несколько раз, то ли главные герои, то ли ожившее детство с его простотой и непосредственностью, катаниями на велосипеде, наблюдениями за восходом солнца, пением песен, секретами и откровениями подружек. А может из-за того, что в школьном возрасте насмотрелась аниме о спасении мира, то сейчас как бальзам для души аниме о простых школьниках с их удачами, трудностями и проблемами поиска своего призвания.

    Надо признаться, что изначально меня несколько смутила почти двухчасовая длительность этого аниме. Но когда его просмотр дошел до того момента, как Сидзуки побежала за незнакомым котом, то наверное, тогда и я точно также потянулась к этому аниме и уже не могла оторвать взгляд. Неоднократный просмотр некоторых эпизодов аниме открывает незамеченные детали во время первого просмотра. А неоднократное прослушивание песни Country roads на японском языке в момент завершальных титров может подсказать развитие отношений близких друзей Сидзуки.

    Очаровательное аниме, как можно больше бы таких! Ведь оно о том, что родственные души всегда услышат даже шепот сердец друг друга!

    10 из 10

    27 июля 2011 | 11:27

    Бесспорного классика анимационного кино Хаяо Миядзаки знают прежде всего как создателя уникальных мультфильмов для детей и взрослых, в которых сказка умеет органично вплетаться в реальный мир, а любая фантастическая история имеет под собой актуальный житейский смысл. При этом мало кто знает его как певца человеческого быта, способным наполнить любую приземленную историю своим многолетним опытом и мудростью. В этом году вышел долгожданный «Ветер крепчает», а в 1995 году Миядзаки-сан выступил сценаристом и раскадровщиком «Шепота сердца», который рассказывает о 14-летней школьнице Сидзуку, которая готовится пересечь грань между детством и взрослой жизнью.

    Кажется, что Сидзуку живет интересной беззаботной жизнью. У нее есть очень занятые, но любящие родители, старшая сестра, готовая постоять за нее, верные подруги. В то время как остальные пытаются провести учебный год с пользой для своего аттестата, робко заводят первые романтические знакомства, а также просто предаются размеренному течению обычной школьной жизни, она отдает почти все свое свободное время чтению книг и написанию стихов, в основном переводов иностранных песен. Она страстно любит приключения, она ищет их и в результате находит. Начинающаяся приключенческая история останавливается на знакомстве с человеком, который преподносит ей множество открытий, заставляющих по-другому смотреть на себя и окружающих.

    Так когда человек становится взрослым? Когда избавляется от детской наивной мечтательности? Когда становится самостоятельным? Когда влюбляется в первый раз? Когда начинает искать свое предназначение? Когда находит его?

    Сидзуку не стремится во что бы то ни стало стать взрослой, но она чувствует, как будто заблудилась в самой себе. Она верит, что у каждого человека в мире есть свое место в жизни. Обрести его — значит заложить фундамент собственного счастья. Она не хочет чувствовать себя чей-то обузой, поэтому не боится повернуть против течения повседневной жизни бросает все силы на поиски собственной идентичности. Она думает, что только раздобыв внутри себя драгоценный камень — талант, она получает право на любовь.

    Но стоит также помнить, что за талант приходится платить кропотливым трудом. В свое время Миядзаки-сан прошел длинный путь от выпускника факультета политики и экономики до основателя анимационной студии и автора множества полнометражных мультфильмов. И данный фильм является своеобразным возвращением к истокам, историей о том, что любой очень длинный путь начинается с одного шага.

    Так чем же является то, что мы называем «зовом сердца»? Мимолетным прозрением, которым нас вознаграждают высшие силы? Или результатом долгого поиска себя методом проб и ошибок? Трудно сказать. И зов ли это вообще? Гораздо больше голос нашего сердца похож на шепот, который бывает трудно разобрать в условиях шумной и суетной жизни. Право слово, умение правильно расслышать этот шепот и поверить ему иногда определяет человеческую судьбу.

    23 мая 2014 | 01:24

    Я наконец-то увидел самое восхитительно-невероятное анимэ. Разумеется от Studio Ghibli.

    Есть фильмы и фильмы, а есть драгоценности. Которые и непонятно как у обычных людей получается делать. Или у необычных. Не иначе как у волшебников.

    И пусть на носу у меня по-прежнему очки, а в душе осень, но благодаря подобного неизмеримого уровня фильмам, книгам, музыке, мне тоже иногда удается услышать шепот сердец. Даже своего собственного.

    10 из 10

    8 ноября 2008 | 19:04

    Что больше всего поражает меня в мультфильмах студии «Ghibli» так это любовь, с которой показан обычный уклад жизни японцев. В каждом кадре и каждой тщательно прорисованной детали сквозит невероятная нежность к своему домашнему очагу и своей стране. И уже сам зритель как будто оказывается в давно покинутом доме, где его всё это время ждали и любили.

    Не исключением, а напротив подтверждением данного правила, является анимационный фильм «Шепот сердца». И хотя главная его тема — это взросление и первая любовь, городские пейзажи и домашние интерьеры играют в этом мультфильме свою особую роль. Они помогают понять настроение героев и их чувства, дают всему происходящему невероятно точную аранжировку. И в очередной раз погружают зрителей в узкие улочки японских городов, в которых хочется заблудиться на веки вечные.

    Однако «Шепот сердца» это не только пейзажи и влюбленность, это ещё и сложный выбор пути. Выбор будущего, которое может осуществиться, если приложить достаточно усилий. И это чуть ли не самая главная тема этого мультфильма. Не зря же главная героиня — Сидзуку, во время крутого подъема на велосипеде говорит своему другу Сейдзи: «Я не хочу быть просто багажом! Я хочу тебе помогать!» И в этом весь смысл. Она хочет быть достойна своего избранника. Быть не просто музой, но творцом. И глядя на этих персонажей, веришь, что всё получится не только у них, но и у тебя самого.

    Именно такие фильмы и заставляют задумываться над своей жизнью, менять ее к лучшему. Они превращают сомнения в уверенность, страхи в безобидные пустяки, а веру в себя и в свои силы делают непоколебимой!

    8 июля 2014 | 11:48

    На мой взгляд, «Шепот сердца» — один из самых лучших творений Миядзаки. В нем раскрывается новая часть человеческого сознания — умение дружить по-настоящему. Вот что дает нам этот фильм. Понимание истинной дружбы куда важнее всех сокровищ мира…

    Просто стоит смотреть его. Пусть даже ради общего развития, хотя он может дать гораздо больше, если вникнуть в саму суть.

    17 июня 2008 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>