всё о любом фильме:

Шёпот сердца

Mimi wo sumaseba
год
страна
слоган«Suki na hito ga dekimashita!»
режиссерЁсифуми Кондо
сценарийХаяо Миядзаки, Аои Хираги, Синди Дэвис Хьюит, ...
продюсерНед Лотт, Тосио Судзуки, Рик Демпси, ...
операторКитаро Косака
композиторЮджи Номи
художникСатоси Курода
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
$12 090 сборы
зрители
Япония  2.1 млн,    Россия  2.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время111 мин. / 01:51
Сидзуку, взяв очередную книгу в библиотеке, случайно заметила, что до нее эту книгу взял некий Сейдзи. И это произошло не впервые, этот Сейдзи читал и другие книги, которые понравились ей. Заинтересовавшись, Сидзуку решила узнать — кто он, этот читающий принц?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
10 + 1 = 11
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Статуэтка Барона существует на самом деле. Автор манги, Аои Хираги, как-то увидела ее в лавке, но не смогла купить, так как ей не хватило денег. Позже она вернулась за ней, но оказалось, что Барон уже продан. Его купил тогдашний ухажер Хиираги, чтобы подарить его ей. Теперь они муж и жена.
    • Фантастические картины в фильме создал художник Наохиса Иноэ. Иноэ всегда очень нравились работы Миядзаки, а потому однажды он прислал на «Studio Ghibli» приглашение на свою очередную выставку. Миядзаки с первого взгляда влюбился в рисунки Иноэ. Кроме предложения поработать вместе, Миядзаки также купил одну из картин Иноэ. Затем она была размещена в столовой «Studio Ghibli».
    • В целом фильм следует манге, однако отличается от нее целым рядом важных деталей. Так, в манге главный герой рисует картины, а не создает скрипки. Соответственно, отсутствует и поездка в Италию. Однако Миядзаки предпочел более «конфликтный» и трудный для героев вариант. Аналогичные изменения были произведены и в других подобных случаях, чтобы сделать фильм более динамичным.
    • В сцене завода часов в магазинчике на циферблате можно прочитать «Porco Rosso» — это название еще одного мультфильма режиссера Хаяо Миядзаки.
    • Это первый фильм в истории Studio Ghibli, в котором использовалась компьютерная графика, и один из первых фильмов в истории японского кино, для которого звук был записан в системе Dolby Digital.
    • Ёко Хонна, исполнительнице роли Сидзуку, было во время работы над фильмом столько же, сколько и ее героине.
    • Фильм — вторая после «Я смогу услышать шум океана» (1993) попытка Миядзаки и Такахаты переложить на кого-нибудь режиссуру большого проекта. На сей раз эта работа была предложена Ёсифуми Кондо, главному аниматору «Studio Ghibli».
    • В манге у Сэйдзи было две тощие черные кошки — Мун (Moon) и Луна (Luna). Миядзаки вычеркнул вторую из них, так как вся история с двумя «лунными» кошками стала напоминать сюжет историй о красавица-воине Сейлор Мун. В результате Мун стал бродячим толстым котом.
    • Вымышленный город, в котором живут герои, находится там же, где происходит действие фильма «Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко» (1994).
    • Такаси Татибана, сыгравший отца Сидзуку, — не профессиональный актер, а известный журналист. Как и его герой, он страстно изучает историю своего края и пишет о ней статьи и книги.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 01:50

    файл добавилBulatLebedev

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 427 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я очень долго не могла понять- о чем все это и к чему- ты ждешь завязки, вступления, интриги, события-а их все нет и нет. здесь масса пластов-но сказки нет, хотя сказка витает где-то рядом и практически дышит.. ты все ждешь, что барон сейчас оживет, или найдется его пара, что кот заговорит и вот-вот случится что-то удивительное, но реальность лучше, хотя бы потому, что прилетев ночным рейсом ты бежишь под окна дорогого человека и молчаливо ожидая его появления в окне, будишь его шепотом своего сердца..

    это не мульт, это фильм — анимационный.. очень сильно и добротно сделанный- удивительные образы, атмосфера, настроение, причем все так живо и человечно, естественно, — мимика, красные пятна на щеках как символ смущения героев, физическая усталость, когда в изнеможении доделывается что-то очень важное, а потом просто валишься с ног, но почти счастливый, с пониманием того, что эту ступень ты преодолел и на сердце становится легко и спокойно.. сразу почему-то вспоминаются собственные дипломы и сессии.

    в фильме физически ощущается страх ожидания вердикта, итога твоей работы, когда не чувствуешь усталость, время и холод-день сменяется сумерками и затем ночью, а ты сидишь на ступенях и ждешь-ждешь спокойно и тихо приговора, не веря в лучшее..

    в последних сценах я практически чувствовала тепло куртки, набрасываемой на плечи героини, предрассветную свежесть утра.. и я чувствовала их счастье.. настолько, что внутри все ёкало и тянуло за душу- все равно как перед тем как заплакать щипет в носу и сжимает в горле.

    а подъем в гору- «я решил подняться только с тобой»

    а в ответ-

    -«не хочу быть багажом, я буду помогать тебе»

    после этих фраз понятно всё будущее этих ребят,

    которые всегда будут тянуться друг за другом, искать смысл всего совершаемого в жизни, бояться отстать друг от друга, они будут шлифовать свои характеры, таланты, и сдается мне, они будут всегда вместе..

    смотришь этот фильм и понимаешь, где и когда в твоей жизни что-то пошло не так и жалеешь, что мало задавался вопросами -если учиться, то зачем, если делать что-то, то для чего и ради чего, если любить, то кого, за что и как..

    очень порадовали второстепенные образы, картины повседневного быта, уклада жизни, отношений в семье, школе, распределение обязанностей, нормы поведения, сцены городского пейзажа-

    как-то очень зацепили безопасные, тихие ночные улицы, понимающие родители, адекватная взрослеющая сестра, подруга смущенная первой влюбленностью, друг детства, в котором просыпается мужчина и взрослое чувство, которое так не хочется замечать главной героине, потому как не может его разделить, совершенно замечательный кот, великолепный в своей независимости и симпатиях, одна сценка вздымающегося во сне бочка после ужина у дедушки-антиквара, человека такого открытого и честного в своих суждениях, так по-настоящему тоскующего о несбывшемся, чего стоила..

    посмотрите этот фильм. он иной. он о шепоте сердца. он является причиной этого шепота в нас. он о том, что живет в каждом из нас, он родом из прошлого.

    27 декабря 2009 | 20:20

    Дело было вечером, делать было нечего и я решила взглянуть на все непросмотренные мной фильмы. Вот нашла мультфильм с таким красивым названием «Шепот Сердца». Включила и через 15 минут просмотра уже не могла сдерживать эмоции… Было все: переживания, разочарования, слезы, радость и ведь все вызвал один мультфильм… Мне понравились герои, события, сны, реальность. Все было жизненно и в то же время волшебно. Под конец я как это обычно быdает расплакалась и сидела улыбалась стене со слезами на глазах…

    И еще раз убедилась, что любовь существует даже в мультфилmмах!

    10 из 10

    7 мая 2009 | 14:15

    Бесспорного классика анимационного кино Хаяо Миядзаки знают прежде всего как создателя уникальных мультфильмов для детей и взрослых, в которых сказка умеет органично вплетаться в реальный мир, а любая фантастическая история имеет под собой актуальный житейский смысл. При этом мало кто знает его как певца человеческого быта, способным наполнить любую приземленную историю своим многолетним опытом и мудростью. В этом году вышел долгожданный «Ветер крепчает», а в 1995 году Миядзаки-сан выступил сценаристом и раскадровщиком «Шепота сердца», который рассказывает о 14-летней школьнице Сидзуку, которая готовится пересечь грань между детством и взрослой жизнью.

    Кажется, что Сидзуку живет интересной беззаботной жизнью. У нее есть очень занятые, но любящие родители, старшая сестра, готовая постоять за нее, верные подруги. В то время как остальные пытаются провести учебный год с пользой для своего аттестата, робко заводят первые романтические знакомства, а также просто предаются размеренному течению обычной школьной жизни, она отдает почти все свое свободное время чтению книг и написанию стихов, в основном переводов иностранных песен. Она страстно любит приключения, она ищет их и в результате находит. Начинающаяся приключенческая история останавливается на знакомстве с человеком, который преподносит ей множество открытий, заставляющих по-другому смотреть на себя и окружающих.

    Так когда человек становится взрослым? Когда избавляется от детской наивной мечтательности? Когда становится самостоятельным? Когда влюбляется в первый раз? Когда начинает искать свое предназначение? Когда находит его?

    Сидзуку не стремится во что бы то ни стало стать взрослой, но она чувствует, как будто заблудилась в самой себе. Она верит, что у каждого человека в мире есть свое место в жизни. Обрести его — значит заложить фундамент собственного счастья. Она не хочет чувствовать себя чей-то обузой, поэтому не боится повернуть против течения повседневной жизни бросает все силы на поиски собственной идентичности. Она думает, что только раздобыв внутри себя драгоценный камень — талант, она получает право на любовь.

    Но стоит также помнить, что за талант приходится платить кропотливым трудом. В свое время Миядзаки-сан прошел длинный путь от выпускника факультета политики и экономики до основателя анимационной студии и автора множества полнометражных мультфильмов. И данный фильм является своеобразным возвращением к истокам, историей о том, что любой очень длинный путь начинается с одного шага.

    Так чем же является то, что мы называем «зовом сердца»? Мимолетным прозрением, которым нас вознаграждают высшие силы? Или результатом долгого поиска себя методом проб и ошибок? Трудно сказать. И зов ли это вообще? Гораздо больше голос нашего сердца похож на шепот, который бывает трудно разобрать в условиях шумной и суетной жизни. Право слово, умение правильно расслышать этот шепот и поверить ему иногда определяет человеческую судьбу.

    23 мая 2014 | 01:24

    При просмотре этого шедевра Миядзаки (а у него все работы шедевры, бесспорно) я чувствовала себя главной героиней! Судзука отныне мой мультипликационный прообраз, у нас с ней так много общего! Безграничная фантазия, от которой становишься порой счастливее, а порой печальнее. Любовь к приключениям и загадочным (а иногда и к обычным) котам. Да мало ли их, этих тонких ниточек, связывающих меня и ее? По правде говоря, бесконечное множество.

    Выйдя из кинотеатра, я чувствовала себя намного счастливее, словно я прожила чужую, но и одинаково свою жизнь! Это было незабываемое ощущение!

    А как восторженно я смотрела на полеты Судзуки и Барона над прекрасным городом! «Просто беги!» — я бы тоже хотела побегать по небу. Миядзаки любит дарить своим героям эту возможность полета — в каждом его мультике обязательно кто-то имеет крылья. И не важно какие эти крылья, видимые или невидимые, самолет или метла, все равно его герои умеют летать над реальностью, превращая ее в фантазию.

    Я люблю творчество Хаяо Миядзаки за подаренную сказку, веру во что-то невероятное и обязательно сбыточное и счастливое. Каким бы жестоким и серым не был наш мир, в нем всегда будет место любви, добру, преданности, полету и сказочности! Потому что все зависит он нашей веры и фантазии! Мы можем разукрасить нашу реальность при одной лишь мысли!

    Спасибо Миядзаке Старшему за то, что позволил прикоснуться к своему воображению!

    15 сентября 2009 | 18:57

    Очень трогательный и умиротворяющий японский мультфильм. Как и многие полнометражные аниме он очень не похож на западные рисованные полнометражки. Здесь повествование спокойно, размеренно и естественно. Первую половину мультфильма даже не задумываешься, о чем, собственно, речь, просто наслаждаешься тем изяществом, с которым прописано все, начиная с пейзажей и заканчивая бытовыми мелочами.

    Главная мысль о том, как важно не сдаваться на пути к самому себе и своему призванию, подается мягко, а не бросается в глаза зрителю, как нередко бывает в мультфильмах. Не наступает озарения, не взрывается мысль «Да, вот оно!», просто после просмотра кажется, что ты все это знал очень давно, просто успел подзабыть среди жизненных невзгод.

    Этот мультик, наверное, нужно смотреть тихими сонными вечерами, находясь в гармонии с собой и миром. Или хотя бы находясь на пути к ней, а «Шепот Сердца» поможет ее обрести.

    8 марта 2008 | 16:50

    Я совсем недавно открыл для себя студию GHIBLI и ее творчество. С первых секунд нам показывают большой город с суматошным движением и я уж подумал, что будет типичная история о первой любви и дружбе. Но не тут то было! Весьма неожиданное для меня появление не свойственного для Японии Кантри унесло меня в волшебный мир Хаяо Миядзаки оставив позади все проблемы, ссоры и хмурое настроение. На первый взгляд простая история первой влюбленности переплетена с такими понятиями как цель в жизни и извечным вопросом: кто я в этой жизни? Юная Сидзуку зачитывается приключенческими романами, живет книжными представлениями и не ведает кем она будет этак лет через 5. Миядзаки показывает нам, что те люди с которыми мы общаемся так или иначе формируют нас. Но только мы определяем свой жизненный путь и ставим себе цели, тем самым, создавая себе, испытание на прочность своих сил, пройдя которое мы можем сказать, кто мы есть.

    При этом неплохая динамика вместе с очень хорошей прорисовкой (ох чего стоит рассвет в конце) погружают настолько глубоко в солнечную атмосферу уже не детства, но ещё не юности, что кажется, что это кино. А открытый финал позволяет вместе с героями смотреть в будущее не с опаской, а с легкой улыбкой на лице. Вообщем мастеру Миядзаки браво, браво, «Шёпоту сердца» заслуженное уважение, а компании RUSCICO большое спасибо за качественный, многоголосовой перевод многих шедевров Японской анимации.

    21 мая 2014 | 17:34

    Я уже давно собиралась посмотреть это аниме, и вот, наконец, настал тот день, когда я смогла осуществить свое желание.

    У Есифуми Кондо получилась милая и довольно-таки романтическая сказка о двух юных сердцах, увлеченных чтением и друг другом.

    Сидзуко — обычная японская школьница, которая пока слишком юна, чтобы по-настоящему думать о мальчиках, к тому же, она настоящий книжный червь. Сейдзи — необычайно начитанный и чрезвычайно целеустремленный молодой человек, нелишенный редкостного таланта — у паренька золотые руки. Эти двое проходят каждый день мимо друг друга в школе, но однажды их соединит книга!

    Рисовка мультфильма очень четкая, красочная и добрая. Здесь почти нет холодных и пасмурных тонов. Вся сказка пронизана исключительной добротой красок.

    Особо порадовала музыка! Саундтрек подобран превосходно. Музыка с первых секунд настраивает на позитивный лад.

    Не верится, что аниме длится почти 2 часа! Я совершенно забыла о времени за его просмотром.

    Единственное, что насторожило, так это образ родителей Сидзуко. Какие-то они нелюбящие, совершенно не обращают внимания на родного ребенка.

    - А почему Сидзуко не ест? — спрашивает папа.
    - Она сказала, что не хочет, — отвечает мама, с аппетитом уплетая ужин.

    На мой взгляд, более чем странное поведение!

    Если же говорить в целом, то «Шепот сердца» — прекрасная сказка для юных сердец, которые впервые начинают биться в унисон друг с другом.

    22 октября 2011 | 23:15

    Я наконец-то увидел самое восхитительно-невероятное анимэ. Разумеется от Studio Ghibli.

    Есть фильмы и фильмы, а есть драгоценности. Которые и непонятно как у обычных людей получается делать. Или у необычных. Не иначе как у волшебников.

    И пусть на носу у меня по-прежнему очки, а в душе осень, но благодаря подобного неизмеримого уровня фильмам, книгам, музыке, мне тоже иногда удается услышать шепот сердец. Даже своего собственного.

    10 из 10

    8 ноября 2008 | 19:04

    А мне это творение японского аниме не понравилось. Во-первых, банально скучно, сюжет меня не зацепил, так как никакого сюжета там и нет. Действительно это просто кусочек жизни японских школьников и их родителей. Пол фильма я переключала вкладки с фильма, на другие странички. Скучный мульт для тех, кто любит драйв.

    А тот, кто влюблён в Японию и смотрит на всё, что связано с ней, глазами в розовых очках, мультик однозначно понравится. Я например его вообще не досмотрела.

    Миядзаки хоть и проложил руку к созданию этого фильма, своей гениальностью с режиссером «Шепота» не поделился. Потому и вышло это аниме, как первый блин — комом.

    29 мая 2010 | 14:45

    Если честно, с работами Хаяо Миядзаки я начала знакомиться недавно, будучи уже взрослым человеком. И они приятно поразили меня, я влюбилась в них :). Мне кажется, что его мультфильмы неповторимые, особенные, словно они всегда жили в моем сердце. Жаль, что я не видела их, будучи ребенком и подростком. Может быть, они помогли бы мне найти ответы на некоторые вопросы… В особенности, этот мультфильм, «Шепот сердца». Когда я смотрела его, я просто изумлялась, потому что узнала в этой девочке Сидзуку частично саму себя. Когда я была в выпускном классе, меня мучили те же вопросы, я чувствовала, что должна что-то сделать, воспитывать себя, испытать себя. Я переводила с английского некоторые песни группы «Битлз», как Сидзуку переводила песни стиля кантри. И я тоже мечтала написать книгу:).

    Это очень хороший, простой, душевный фильм. Фильм, который напомнил мне о сокровенном. Фильм, который показывает нам, что маленькие чудеса на самом деле рядом и что стоит позволить себе однажды последовать за загадочным котом Муном (которого, оказывается, в каждом доме зовут по новому :)), потому что это может стать началом приключений, началом чего-то нового, прекрасного. Этот фильм вдохновляет на поиск себя, своего пути и учит не бояться делать ошибки, не бояться быть собой, следовать за шепотом своего сердца, за полетом своих мыслей и выражать их так, как тебе дано.

    «В тебе и правда есть драгоценный камень, едва добытый, неограненный… Теперь твоя задача тщательно, без суеты его отшлифовать».

    Как это интересно делать первый опыт в чем-то, сам процесс создания чего-то, когда все уснули, а ты один на один со своей мечтой, целью, следуешь за полетом своих мыслей и открываешь в своей душе целый мир. И ты должен спешить, как Сидзуку, потому что срок испытания, который ты сам себе определил, кончается. Мне очень понравился тот момент, когда Сидзуку дала прочитать свою книгу дедушке Сейдзи, парня, в которого она влюбилась, и он подарил ей кусок горной породы с драгоценным камнем внутри. Вот только попробуй после этого не отшлифовать свое мастерство :). Также интересны взаимоотношения Сидзуку и Сейдзи. Это двое людей, которые стремятся к прекрасному и любят друг друга. Я восхищаюсь преданностью и решительностью девушки, которая испытала себя, довела начатое дело до конца, и вместе с этим стремилась не отстать от Сейдзи, быть сильной, помогать ему.

    Одним словом, «Шепот сердца» — это многогранный фильм, который дарит радость и помогает сделать для себя некоторые интересные открытия. А кому-то он, может быть, еще навеет сокровенные воспоминания.

    19 декабря 2015 | 08:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>