По традиции студии «Troma» фильм начинается с забавного вступления наполненного самоиронией. На этот раз мы имеем дело с интервью с Уве Боллом, который призывает абсолютно всех зрителей ни в коем случае не смотреть это кино, потому что оно снято за один доллар, ужасно и вообще кусок сами знаете чего. Как заканчивается столь комично-правдивая подводка, начинается подтверждение словам немецкого режиссёра, кто, кстати, тоже не славится всеобщей любовью.
Однако «ужасен» фильм лишь для широкой зрительской аудитории, а вот кому нравится полулюбительский трэш сумеют воспринять постановку в несколько ином ключе, чтобы приметить кое-что занятное. Да, снято всё невероятно дёшево по глупому сценарию, только режиссёр-сценарист Крис Уотсон нарочно подчёркивает эти акценты, сводя работу в свою собственную творческую плоскость независимого абсурдного ужастика, где не властвуют законы нормального мира или внятного кинопроизводства. И какая может быть логика, если фабула истории вертится вокруг нашествия зомби, что оказываются адскими созданиями, состряпанными рогатым повелителем, насмотревшимся на Бога, что сотворил людей? Вот-вот, восседает на камне актёр с рожками из папье-маше, у которого растекается на голове какая-то серая каша, имитирующая грим, рассуждая о порабощении своими монстрами божественных деток – нас, а Творец может неожиданно встретиться в обычном доме с накидкой на плечах и горящей лампочкой позади, издающей тусклый свет, имитируя нимб. Герои – вообще отдельная тема, ведь это два патрульных полицейских, чей стереотипный образ возведён в абсолют в плане отрицательного ореола, чтобы те постоянно просто так стреляли в безоружных и невиновных граждан, обчищали их карманы, подбрасывали оружие в руки, имитируя нападение на себя, а когда уже подкидывать нечего из-за нескончаемых убийств на улицах, то всегда можно сбегать в магазинчик за углом и вдоволь затовариться на будущее. Естественно, бузотёры в форме этим не ограничиваются, ещё забавляясь по мелочи. Один из них избранный (!) обязанный спасти человечество от адских зомби, чей грим напоминает размазанную акварельную краску на лицах приглашённых за бесплатно студентов, ведь неслучайно половина хронометража проходит в стенах университета.
Носятся-бегают актёры да любители, неестественно произносят глупые диалоги, неумело округляют глаза, брызжет красная краска, разлетается редкая бутафория, что необходима почти для каждого хоррора о живых мертвецах, и украшает всё лишь камео узнаваемых лиц из «второсортного» кино, что и выделяет постановку среди других схожего направления. Известных людей здесь много, но появление в кадре наоборот очень уж скудно, а это плохо, так как немалую часть юмора вносят именно они. Посему и запоминается куда больше главных действующих лиц старина Ллойд Кауфман на втором плане в паре сценок, изображая хромого уборщика, который встретив навалившегося зомби на свою жертву сзади, начинает считать всех чудищ представителями нетрадиционной сексуальной ориентации, боясь их и одновременно выплёскивая ругательства при каждом столкновении, так сказать, они его не получат… во всех смыслах. Или Роберт З’Дар на правах начальника отчитывающий двух подчинённых с жетонами, говоря, что они возомнили из себя маньяков-полицейских, делая отсылку к популярному жанровому персонажу, которого отыграл в одноимённой трилогии. Есть и иные, но, например, «Королева крика» Линни Куигли ограничится появлением на считанные минуты, увы, как и многие её коллеги.
Фильм получился не самым удачным для представителя кинематографического трэша из-за приглушённого чёрного юмора, слабой сатиры и отсутствия безумного творческого кавардака, свойственного ярким детищам «Troma», и может лишь временами радовать узнаваемыми лицами или парочкой-другой запоминающихся сцен. Не хватило ему курьёзности, что не мешало бы усилить в разы для создания уморительной атмосферы по-хорошему сумасшедшего трэша.
4 из 10