всё о любом фильме:

Шоковый эффект

Bottle Shock
год
страна
слоган«Based on a true story of love, victory and fermentation»
режиссерРэндолл Миллер
сценарийДжоди Савин, Рэндолл Миллер, Росс Шварц, ...
продюсерДж. Тодд Харрис, Бренда Лормер, Марк Лормер, ...
операторМайк Озье
композиторМарк Адлер
художникКрэйг Стернс, Джиллиан Крейнер, Барбара Манч
монтажРэндолл Миллер, Дэн О’Брайэн
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  568.1 тыс.,    Нидерланды  9 тыс.,    Чехия  4.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Фильм основан на реальных событиях. В 1976 году небольшая американская винодельня произвела фурор на конкурсе вин во Франции. Их вино в конкурсе, на котором дегустация происходила вслепую, победило, сделав Калифорнию известным мировым поставщиком вин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
57 + 61 = 118
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Реальный Джим Баррет, которого в фильме играет Билл Пуллман, тоже появляется в кадре — в роли владельца виноградника, наливающего Алану Рикману вино на пробу.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 57 постов в Блогосфере>


    Весьма оригинальный фильм. Но я бы всё-таки сказал на любителя.

    Фильм основан на реальных событиях, происходящих в 1976 году. Даже непревзойдённый Алан Рикман играет реального человека-Стивена Спарриера. И несмотря на то, что роль у него в фильме маленькая, все моменты с его участием весьма оригинальны.

    Основной идеей фильма безусловно было донести до зрителя Смысл Вина, этого божественного напитка, суть которого дано понять не каждому. Так и думал Стивен пока не попробовал калифорнийского вина.

    И всё-таки неплохо для сельских парней!

    7 из 10

    5 октября 2009 | 13:08

    Фильмы о вкусной и не всегда полезной пище, часть первая.

    Я заметил, что наибольшее кино-удовлетворение я получаю от фильмов с участием поваров, виноделов и людей, посвятивших часть своей бесценной жизни заполнению желудков духовными ценностями. Свой первый отзыв в этом цикле я хотел бы посвятить кинотворению, которое я увидел буквально вчера, но от этого оно только приобрело свежие нотки впечатлений.

    Я говорю о последней на этот момент ленте Рэндолла Миллера — «Bottle Shock». Фильм, пропагандирующий качества вин не из Франции, может легко заполучить своего зрителя на свои заслуженные полтора часа по многим причинам. С первых титров нам скромно намекается, что это будет реальная история, с маленькой толикой выдумки. Не обойдется, конечно же, и без любви. Не зря путь ко всем сердцам лежит через желудок.

    История рассказывает нам о смелом восхождении калифорнийских вин на олимп приоритетов сомелье во всём мире и прежде всего в непоколебимой Франции. Но это в глобальном плане, нам, же предложена уникальная возможность увидеть всё за кулисами помпезной мишуры. Пред зрителем гордо предстают виноделы знойного побережья калифорнии. Рассекая на Урале по пыльным дорогам Америки, они ценой своих стараний создали вино, не уступающее по качеству лучшим представителям мировых вин.

    А ещё здесь можно застать Алана Рикмана, говорящим на французском. А чего стоят его шутки про англичан.

    «Вам кажется, что я козёл — а это не так. Я просто англичанин, а вы нет.»

    Так что этот фильм сможет доставить массу удовольствия, при правильном настроении. Не стоит ждать от него полуторачасового веселья или занудной драмы. Лёгкий и трогательный он сможет удержать ироничную улыбку на вашем лице на протяжении всего просмотра.

    Если вы любите вкусную жизнь и чтобы хорошее вино направляло вашу трапезу, то этот фильм для вас.

    15 августа 2012 | 10:02

    В мире элитных вин был только один лидер — Франция. Сельские парни из калифорнии не смели и мечтать о том, чтобы их вина оценили выше, чем обычный самогон. До тех пор, пока в их краях не появился Стивен Спаррир, предложивший организовать дегустацию вин вслепую. Что же из этого получилось? А получилось отличное кино! Тут всего понемногу: потрясающей красоты калифорнийские пейзажи, хорошая работа оператора и сценаристов, адаптировавших реальную историю для фильма, прекрасный саундтрек, передающий настроение семидесятых, отличные актеры в главных и второстепенных ролях. Тут есть все: и любовь, и дружба и амбиции героев. Даже для парочки хиппи место нашлось.

    Фильм очень светлый, как по настроению, так и по визуальному представлению. Оставляет после себя лирическое настроение. Обязательно оставлю в домашней коллекции.

    10 из 10

    13 ноября 2010 | 13:11

    Событие, положенное в основу фильма «Удар бутылкой», реально имело место в 1976 году, оказав огромное влияние на развитие мирового виноделия. «Парижская дегустация вслепую 1976 года», ход которой запечатлел единственный присутствовавший там журналист Джордж М. Табер (в будущем написавший книгу про это мероприятие), внезапно для всех закончилась победой никому неизвестной винодельни из Калифорнии, ознаменовав этим конец гегемонии французских вин. Калифорнийская солнечная долина Напа стала объектом пристального внимания ценителей вина со всего мира, а бутылка того самого «Шато Монтелена Шардоне» до сих пор хранится в Смитсоновском институте.

    История семьи Бэрретов — сына Бо (Крис Пайн) и его отца Джима (Билл Пуллман), основателей винодельни Шато Монтелена, их непростых отношений друг с другом, с окружающим миром, испытаний дружбы, поиска любви, — все это подано в фильме очень бережно, тепло и аккуратно. И если кондовый персонаж Пуллмана немного выбивается из общего умиротворяющего ритма фильма, то длинноволосый хиппи Пайн прекрасно чувствует себя в образе находчивого, сообразительного деревенского парня, пытающегося помочь своему отцу и себе. Юмористическая составляющая фильма полностью лежит на персонажах именитых Алана Рикмана и Денниса Фарины. Если первый играет Стивена Спурье — того самого человека, который организовал эту знаменитую парижскую демонстрацию, то персонаж Фарины — это ядерная смесь булгаковского Коровьева в потертом клетчатом пиджаке и незабвенного Михаила Самуэлевича Паниковского с его неуемной жаждой деятельности. Одним же из наиболее ярко выделяющихся персонажей картины стал молодой энолог Густаво, в исполнении Фредди Родригеса, харизма которого (при довольно малом экранном времени), ощущается через экран. Густаво действительно выглядит настоящим, бурлящим эмоциями молодым человеком, ставящим любовь к виноделию выше меркантильных потребностей. »Это должно быть в твоей крови с самого детства. Вы должны вдыхать воздух с ароматом виноградников. Изготовление вина — это искусство, это религия, которая требует боли.. желания.. и жертвы». В его речи чувствуется настоящий надрыв, искренность, с которой творятся великие дела, тот кипящий яркими вспышками огонь, который должен гореть в творце.

    Режиссер Рэндолл Миллер очень точно уловил главную особенность жизни виноделов — их ненормальную любовь к своему делу. Пролетая над безумно красивыми рядами виноградников, камера словно стремится передать зрителю частичку красоты этого чуда природы. Каждый герой выглядит слегка свихнувшимся, но при этом абсолютно не отталкивающим в своем безумии. Ощущение единения с природой, достигаемое нежным прикосновением рукой к виноградной лозе, запах южного солнца, впитавшегося в гроздья винограда, слепящие блики лучей, отражающиеся в бутылке твоего собственного вина — это то, ради чего стоит жить. Первая проба вина — это некое священнодействие, таинство, сродни сексуальным играм, творимое в приглушенных полумраком погребах. Вино для этих людей — жизнь, именно в нем сокрыта та самая сакральная истина, которую веками ищут мудрецы, разглядывая дно опустевшего сосуда.

    Среди виноделов бытует мнение, что из винограда Шардоне невозможно сделать плохое вино. Настроение фильма подобрано точно в тон этому вину — легкое, игривое, с еле уловимым фруктовым ароматом и нежным обволакивающим мускатным флёром. И пусть фильм и не стал, подобно «„Шато Монтелена Шардоне“, победителем престижных конкурсов, но он может занять место в коллекции любителя хорошего кино, уютно скрасив вечерок-другой.

    7 из 10

    28 сентября 2012 | 22:29

    Белое, красное, розовое, десертное, столовое, молодое, игристое, выдержанное, разбавленное, неразбавленное, полусухое и сладкое. Французские, итальянские, испанские, грузинские, американские, армянские. Мускатные, шардоне, совиньон блан, каберне совиньон, кьянти, сидр, вермут, ахашени, ламбруско, сансер, сотерн… Все это относится к самому прекрасному(на мой взгляд) напитку в мире — вину. Это был первый алкогольный напиток, который я попробовала — и с тех пор, предпочитаю только его, ибо пиво — не переношу, виски — считаю горьким, коньяк — еще не поняла его вкуса, водку — без комментариев. И как ценителю прекрасного напитка, мне очень хотелось посмотреть данный фильм!

    С давних времен все знали, что французское вино — самое лучшее в мире. Даже если его производили не во Франции, то делали его по их вековым технологиям, но и все равно — свято верили, что их вина не будут подобны французским. Все изменилось в 1976 году, когда англичанин, проживающий во Франции, и большой ценитель вин Стивен Спариер, наслышанный о винах, производимых в калифорнийской долине Напа, решает устроить дегустацию вин вслепую, в честь празднования 200летия независимости США. Для этого он отправляется на обширные виноградники Солнечной Калифорнии, чтобы открыть новые вина не только для себя, но и для всего мира…

    Фильмы с подобным сюжетом я видела неоднократно: проводится некий конкурс, туда отправляются множество претендентов, в числе которых обязательный фаворит, который по уверению всех обязан победить, и в самый последний момент — прибывает талантливый новичок, в чью победу не верит никто, даже он сам. И неожиданно для всех этот новичок побеждает! И выдуманное — оно так и останется выдуманным, а настоящую историю смотреть невероятно захватывающе. Здесь это противостояние кажется невероятным — как могло вообще неизвестное вино соревноваться с испытанными временем и миллионами людей французским вином? Только в состязании вслепую, где французы не могли отличить их вино от американского — это необъяснимо, но исторический факт.

    Жаль, конечно, что в фильме не показана технология производства вина, но там показали с чего все начинается — с бескрайних полей белого и красного винограда… Я нахожу в этом не поддающееся описанию явлении нечто прекрасное, вечное и неувядающее — ведь главное в технологии вина, это выращивание определенного сорта винограда, на определенной почве, ухаживая за ним определенным образом, чтобы получить различные сорта вина. Затем — показали сцену в погребе, где вино хранится в бочках, и в погребе стоит несравненный запах вина… И наконец, дегустация — вот с этим процессом я была знакома лишь из рассказов, но никогда не видела… И хотя я все понимаю, что дегустаторам надо оценить около 10 различных вкусов и не опьянеть при этом, для меня по-прежнему кажется шоком, что вино не глотают, а лишь полощут им рот, пытаясь понять его вкус так, и затем — беспощадно выплевывают его в ведерко… Но правила есть правила — ведь именно они выбирают ароматнейшее, благороднейшее, изыканейшее из вин всего мира!

    Теперь к актерам, которые сыграли героев того лета 1976 года и до сих пор находящихся в добром здравии. Начать надо со Стивена Спариера, по чьей инициативе и была проведена данная дегустация. Его сыграл один из самых известных и уважаемых мной английских актеров Алан Рикман! Помня о его прозвище The Voice, я смотрела фильм исключительно на английском языке — и была в восхищении как от его голоса, так от его героя. Стивен Спариер, несмотря на долгое проживание во Франции — по-прежнему чувствует себя чужим, его магазин вин посещает лишь один его друг Морис, а французы-ценители вин не приветствую его в своем обществе… И все эти невзгоды не сломали его дух, энергичность и желание исследовать столь любимую им работу — пробовать новые вина и с удивлением обнаружить, что они ничем не хуже французских, а может и лучше!

    Билл Пулман — сыграл твердого и иногда жесткого и непримиримого владельца виноградника Chateau Montelena Джима Барретта, который не особо верил в успех своего предприятия. Его пока еще непутевого и беспечного сына Бо сыграл непривычно лохматый Крис Пайн — очень понравилась первая сцена с его участием, на солнце, танцуя с бутылкой вина — он тоже любитель вина, только немного другой.) Забавным образом они с отцом выясняют отношения — на боксерском ринге! Бо и становится тем героем, который верит в темную лошадку состязания, и поэтому Бо Барретт и вызывает симпатию, пусть и не с начала фильма.

    Фредди Родригес — Густаво Бромбила, тоже винодел, но работающий тайно, создавая красное вино. Также он может лишь по запаху, цвету и вкусу определить вино и год выпуска(может-может, несмотря на показанное в фильме). Нельзя забывать о Деннисе Фарина — к сожалению, я посмотрела этот фильм уже после его ухода… Хоть его роль была небольшой, но очень значимой — Морис, лучший друг Стива и его постоянный, иногда единственный, покупатель, который часто заходит в его магазин, чтобы распробовать бутылочку изысканного вина…

    Если Вы настоящий ценитель вина, или большой поклонник Алана Рикмана, Криса Пайна, Денниса Фарина, или просто хотите посмотреть фильм о чем-нибудь прекрасном — то я горячо рекомендую Вам этот фильм. Если Вы — начинающий дегустатор вин, Вы с удовольствие будете наблюдать этот процесс на экране, а если Вы — уже опытный ценитель благороднейшего напитка на свете — то из данного фильма Вы узнаете много нового и интересного, и мир великолепных вин станет для Вас еще более притягательным!

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    20 сентября 2013 | 23:37

    Неплохой фильм, основанный на реальных событиях.

    Это история о калифорнийской винодельне, развеявшей миф о непревзойдённости французского вина, создав потрясающий напиток, выигравший на дегустации вин в Париже.

    Очень порадовали восхитительные калифорнийские пейзажи, демонстрирующие солнечную Калифорнию и сочную зелень её бескрайних виноградников.

    Честно признаюсь, что смотрела «Удар бутылкой» только из-за Алана Рикмана, чьим талантливым творчеством не устаю наслаждаться. Практически все забавные сцены фильма сняты как раз с его участием.

    Данная картина рассчитана исключительно на любителя, хотя история, которая происходила на самом деле и с реальными людьми, затрагивает.

    Скорее всего, я не буду пересматривать этот фильм. По крайней мере, в ближайшее время.

    Поэтому,

    8 из 10

    5 мая 2010 | 21:40

    Фильм, несмотря на незамысловатый сюжет, очень трогательный и атмосферный. Собственно, из-за этого его и стоит смотреть — вечные ценности любви, семьи, труда. В любой стране мира будут понятны вопросы, встающие перед главными героями.

    Честно говоря, если я раньше и смотрела какие-то фильмы про американскую глубинку, сельскую жизнь, то они, в основном, были с отрицательным контекстом — какая там безысходность, скука, обыденность… Этот же фильм резко выдается — тут перед нами предстает залитая солнцем, умиротворенная, благоуханная Калифорния… Оранжевые лучи заходящего солнца, выжженная трава, бесконечные ровные ряды виноградников, загорелые, приветливые люди — как-то это все расслабляет… хочется упасть в траву и валяться, ни о чем не думая, только лишь вдыхая сладкий аромат винограда, пока не зажгутся яркие южные звезды, и подует с севера свежий ветер, принеся с собой упоительную прохладу…

    22 января 2011 | 03:41

    Осмелюсь заявить: если вам показалось, что этот фильм только о вине, то вы ничего не поняли. Этот фильм, в первую очередь, о людях. Одни из них (как Джимм, его сын Бо, Густаво и прочие виноделы) делом своей жизни считают традиционное виноведелие, пусть и не вполне в традиционной среде; другие (как герой Алана Рикмана и прочие дегустаторы) напротив стараются уйти от традиционного подхода, стараются совершать открытия, которые перевернут мир. И объединяет оба типа этих людей почти религиозное служение вину…

    Издавна вино (в жизни и особенно в искусстве) считается проводником в другую реальность. Только одни используют его (здесь под вином понимается вообще алкоголь) для саморазрушения, а другие — для самореализации. Культ вина (здесь и далее — уже только о вине) красив и философичен о своей сути: солнце, земля, лоза, труд, бочки, союз бокала и бутылки, букет… и послевкусие. В этом есть особая поэтичность, особая краска, оттенок.

    У этого фильма замечательная атмосфера — не разгульного хмеля, а чуть грустноватого, но наполненного солнечным светом жизнесозерцания. Хочется длить и длить этот миг… Смотреть и смотреть вдаль, зажав в руке бокал… Только нет бокала…

    Я давно уже пришел к мысли о том, что Алана Рикмана нужно не только смотреть, но и слушать, поэтому знакомился с этим фильмом в оригинале — при помощи субтитров. Это позволило уловить мне какие-то совершенно скрываемые дубляжом моменты, которые можно сравнить с солнечными бликами на стенках винной бутылки или с запахом дубовой бочки, в котором хранится вино. Дубляж сильно оскудняет букет ощущений от просмотра хорошего фильма.

    Не скажу, что я большой знаток вин. Вернее я профан в этом деле полнейший, но мне нравится сама поэтика, нравится думать о том, что будь у меня побольше денег, живи я в солнечной стране, мог бы тоже вот… Мог бы) В другой жизни… Это кино, кстати, о той другой красивой жизни, о людях, влюбленных в дело, о вине и о высоких чувствах.

    8 из 10

    17 января 2013 | 18:49

    Очень неплохой фильм, одновременно и сюжетный, и атмосферный. Последнее — потому что снят на фоне чудесных пейзажей виноградников. Лоза, утренние лучи солнца, зелень, просторы, всё такое. Сельская винодельческая Калифорния. Сюжет основан на реальных событиях, речь идет, ни много ни мало — об историческом, для виноделия всего мира, моменте.

    До событий, что описываются в фильме, лидером виноделия традиционно считалась Франция. Французское вино — лучшее в мире, и всё, никому и в голову не приходило это оспаривать. А после того, что произошло, мир виноделия изменился навсегда.

    Прямо история частной человеческой победы, ставшей исторической. «Неплохо для сельских парней», — говорит обалдевший от внезапного успеха главный герой, которого очень здорово играет Билл Пуллман.

    И вообще роли этих калифорнийских виноделов сыграны там всеми очень неплохо, в частности, сына винодела сыграл красавчик Крис Пэйн из Стар Трэка, здесь он гораздо более волосат, но по-прежнему харизматичен. А винных экспертов сыграли Алан Паркер и Деннис Фарина. Первый — главную роль, а второй — очень симпатично — эпизодическую. И картинка в фильме, повторюсь — просто великолепна, виноградники с высоты птичьего полета — это что-то!

    Рассказать, что именно там произошло — будет спойлер. Лучше посмотреть самим.

    «Вино — это не так уж и сложно. Это что-то среднее между виноградным соком и уксусом.»

    Как кино — 8 из 10
    Как история, лежащая в основе кино — 10 из 10

    26 марта 2010 | 20:01

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>