К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Давайте сразу абстрагируемся от исторической правды: когда фильм снят по мотивам художественной биографии, скрупулезной достоверности ждать не приходится. Всю историю знает только сама Коко Шанель.

Будем отталкиваться от правды жизненной. Нам решили рассказать о том, как незаурядная девушка становится выдающейся личностью, нон-конформисткой и бунтаркой по духу. У Одри Тоту опыт создания незаурядных девушек - обзавидуешься. Она и тут старается: независимость, гордость - все при ней. И вроде бы действительно контрастирует с ватагой пустых француженок, бегающих на заднем плане. Но этого оказалось недостаточно, чтобы картина стала чем-то большим, чем фильм про женщину, снятый женщиной для женщин.

Где тут не дотянули - большой вопрос. Возможно, надо было притушить мужские роли второго плана (Бенуа Польвурде и Алессандро Ниволя сыграли великолепно), которые 'заглушают' Одри. Возможно, вместо самой Одри надо было пригласить кого-то похаризматичнее и побрутальнее. А, может быть, самой постановке не хватает динамики, резкости и мрачности - больше бы трагических ноток, глубже бы характеры...

Кстати, о постановке. Во французском театре конца 19 века господствовал жанр т.н. 'хорошо сделанных пьес' (кстати, фрагмент из такой пьесы показан в фильме). 'Коко до Шанель' сделана хорошо, не подкопаешься: реплики остроумны, камера где надо, музыка не выбивается. Вот только как это расценивать - как вершину мастерства или кризис жанра?..

Ладно, не буду брюзжать. С меня достаточно осознания того, что, посмотри сама Коко Шанель этот фильм, она брюзжала бы гораздо больше моего. Независимо от исторической правды.

6 из 10

28 сентября 2011 | 13:03
  • тип рецензии:

После просмотра фильма у меня возник лишь два вопроса: 'Что это?' и 'Как можно было загубить историю мадам Коко?'

На вопрос о том, что это такое, хоть и с большой натяжкой и скрипом зубов, я нашла ответ. Фильм. Как ни прискорбно, но это так. При этом в жанрах среди всего прочего скромно вставили 'биографию'. И вот здесь море взбунтовалось, а земля и небеса поменялись местами. Захотелось тут же спросить, а знают ли создатели фильма биографию Шанель?

Хотелось увидеть не просто сухую констатацию фактов, а красочную историю, полную переживаний, эмоций. Но почему-то за обещанный Везувий выдавали уже давно потухший вулкан, декорациями и звуковыми спецэффектами пытаясь заменить действительное на желаемое.

На второй вопрос ответ тоже нашелся. Историю знаменитой женщины загубила логика. Четкая цепочка событий, пресная, спокойная безэмоциональная череда действий. Даже если не знать биографию Коко, то предположить, что женщина, ставшая иконой моды, пресна и скучна, а значит, и жизнь ее не наполнена красками - это просто кощунственно.

Единственным цветком, украшавшим фильм, была Одри Тоту. Но даже ей было не спасти этот фильм.

5 из 10 за красавицу Одри Тоту

Весь фильм ждала создания маленького черного платья и одной-единственной фразы, которую тогда позволила сказать себе Шанель: 'Я весь мир одела в траур'.

09 июля 2011 | 17:14
  • тип рецензии:

Фильм хвалили доктора на работе. Не знаю, что они нашли в этой большой дозе снотворного?

Собирались снять кино о сильной женщине, добившийся всего в жизни, несмотря на тяжелое детство? Но увы, Тоту совершенно разочаровала невнятной игрой, отсутствием шарма и красоты. Если в 'Амели' она была очаровательна и мила, то тут предстоит некая барышня, начинавшая в кабаре, с высокими принципами, подкидывающей кавалеров судьбой. При этом она не представляет из себя ровным счет ничего. Пустышка, не способная ни спеть, ни сыграть на сцене.

Я бы даже назвала ее здесь некрасивой, потухшей и безжизненной. Как такая залежалая тыковка, совершенно не понимающая, чего она хочет от жизни, могла перевернуть модный бизнес и сделать свое имя брендом? Где же сила, мощь, напор, уверенность, пофигизм к тем, кто не принимает новаторства? Не верю.

В фильм убухали много денег, потому смотрится красочно. Но никакой идеи не несет. Вялое, апатичное, нудное зрелище.

Разочарована.

23 июня 2011 | 22:24
  • тип рецензии:

Скажу сразу, что фильм «Коко до Шанель» - один из моих самых любимых. Анн Фонтен безусловно постаралась, чтобы показать жизнь легендарной законодательницы моды на большом экране.

Этот фильм я просматривала 2 раза. Последний – уже после прочтения биографии Коко Шанель. Очень приятно, что режиссёр не искажала действительность в своём фильме. Правда, есть и некоторые недочёты…Например, своё маленькое чёрное платье Коко Шанель придумала уже после смерти Боя, как бы «стараясь облачить всех женщин мира в траур». Но я, кажется, уже слишком придираюсь.

Игра актёров, безусловно, потрясающая. Одри Тоту идеально передала образ сильной, независимой женщины, которая уверенно идёт к своей цели. Честно говоря, не думаю, что кто-нибудь когда-нибудь смог сыграть Коко Шанель лучше, чем она. И уж точно я никогда не смогу представить себе Киру Найтли в роли Габриель. Алессандро Нивола же отлично передал образ богатого красавца-англичанина.

Нужно также отдать дань и музыке. Она смогла создать особую атмосферу этого фильма.

Габриель Шанель беспрестанно искала новые источники своего вдохновения, что и было показано в фильме. Стоит нам только вспомнить моряков, которых видела Коко во время прогулки с Кепелом, а затем – её милую полосатую кофточку, которую сшила она себе сама. То же самое и с материалом джерси, которых активно использовала Габриель в своих нарядах.

Больше всего поразила меня сцена в самом конце фильма. Модели спускаются по лестнице, все в одежде от Шанель. Вокруг зеркала, а сама Коко за всем наблюдает и вспоминает события минувших лет.

Фильм, на мой взгляд, достоин большого внимания, а моя оценка

10 из 10

14 мая 2011 | 00:33
  • тип рецензии:

Итак, дамы и господа, перед вами легендарная Коко Шанель!

Перво-наперво надо сказать, что в этом, уже далеко не первом по счету байопике о революционной портнихе, образ Коко воссоздан очень точно, почти буквально – резкие черты лица и такие же резкие слова и поступки, поведение далекое от поведения пай-девочки, спокойствие, выдержка, уверенность в себе, стремление к независимости, острый язык, какой-то даже мужской ум, целеустремленность, обостренное чувство вкуса...

Также хочется сразу отметить, что биографию ранней Коко создатели фильма экранизировали практически дословно – прямо не фильм, а учебное пособие к разделу о великих людях в учебнике истории 20 века.

Конечно, главное, что вызвало негативные эмоции у тех зрителей, которые вышли из кинозала разочарованные фильмом – то, что в картине была затронута только личная жизнь Шанель, а вот ее становление как кутюрье дано мимоходом – ну, шьет себе барышня че-то между метаниями от одного мужика к другому, - ну, и пусть себе шьет, - мы не об этом! Правда, создатели картины люди добросовестные – дали героине вдоволь наноситься мужских костюмов, позубоскалить по поводу нарядов богатых дам, похаять традиционные корсеты и украшения! А вот как в юной модистке Габриэль закладывалось понимание стиля, ее успехи и неудачи на пути к совершенству, ее самоопределение, как личности – этого в картине нет совсем… А без всего вышеперечисленного фильм уже не о ней, не о той непревзойденной легенде иглы и ножниц, не о Коко Шанель!

Пару слов об исполнительнице главной роли… Думаю, что половина посмотревших фильм, сделали это из-за нее! Из-за любимой Амели, в реале – Одри Тоту! Ранее я видела эту актрису в четырех фильмах, и везде она была к месту, везде особенности ее актерского дарования соответствовали предлагаемым ролям, но с обсуждаемым фильмом очевидно промашка вышла – отыграв по максимуму все качества, присущие образу ее героини, она не смогла достойно выразить ни любовную страсть, ни яркий темперамент, ни скрытые за холодностью и сдержанностью сильные переживания Коко. Впрочем, вполне вероятно, что это совсем и не ее вина, а именно так поставленная режиссером актерская задача, что вполне соотвествует фильму в целом – сыграй Одри все вышенаписанное так, как представляется автору сего опуса, и она бы столь резко выбилась из жанра получившейся слезливой костюмной мелодрамы, что фильм вообще бы рассыпался на составляющие. А так - ничего, крепенько сшито, пусть и грубыми стежками, и не в цвет ткани, но все же держится, не падает!

Резюме: в качестве бытовой мелодрамы из жизии французских содержанок начала 20 века, фильм безусловно получился! Пусть он несколько скучноват, но вполне пригоден к просмотру! Если же ваша цель посмотреть фильм именно про Коко, то, вероятно, вам придется поискать в другом месте.

28 апреля 2011 | 23:06
  • тип рецензии:

Я, как и многие другие, решил этот фильм посмотреть из уважения к легендарной личности в индустрии моды Коко Шанель. Все знают, что именно Коко принесла в моду маленькое черное платье, которое до сих пор считается эталоном элегантности. Chanel - один из наиболее известных в мире модных домов, а высказывания его основательницы уже давно стали афоризмами. В общем, мне было интересно посмотреть, как именно Шанель добивалась славы и признательности.

Но этого здесь нет. Есть, конечно, сходства с ее биографией, но о моде практически ни слова. Акцент сделан на ее отношения с Этьеном Бальзаном и на первую любовь к англичанину Артуру Кэпелу. Дальше она просто уезжает в Париж и открывает свое ателье. Как можно снимать биографический фильм и выкинуть самые важные этапы жизни главной героини?! Как будто все сложилось само по себе. Сделала пару шляпок и этим вписала свое имя в историю.

Одри Тоту эта роль не подошла. Хоть и наряжали ее в мужские костюмы, и заставляли курить, но это не то. Если б настоящая Шанель ходила бы все время, как сомнамбула, то никогда не смогла бы добиться такого успеха. Да вообще Шанель без моды - это не Шанель.

4 из 10

17 апреля 2011 | 22:06
  • тип рецензии:

Классическая европейская биографическая кино-постановка, без каких-либо художественных изысков, новых прочтений образов и домыслов. Строгий стиль Коко Шанель выдержан и в фильме о её жизни, что, судя по отзывам, стало неожиданным для многих. Главное - визуально передан дух того времени. Французам виднее, какова была Габриель «Коко» Шанель, хотя, суховатая, минималистичная, даже можно сказать – безэмоциональная - манера игры Одри Тату оставляет интересное и несколько неожиданное впечатление.

Не самое счастливое детство, отрочество, юность наложили, если не мрачный лик, то темное очарование на стиль Шанель, суть которого точно выражает знаменитое черное платье: скромно, стильно, просто, выверено, тёмно. Ждать фонтана страстей от экранизации раннего периода жизни такой женщины, прямо скажем, не правильно. Шанель не женщина богемы, не пишет стихи, не «рвет зал» с театральных подмостков. Непростая судьба девочки из приюта, которая вынуждена поступиться многими принципами ради достойной жизни – история довольно стандартная, скупая. И подход к изображению её на экране – безсентиментальный.

Сантименты не особенно то отличали и саму героиню. Из кабака-борделя повезло ей попасть в любовницы повесы-аристократа Этьенна Бальсана. Упорством и несгибаемым желанием денег и выбиться в свет, Габриэль достигает успеха. Она хотела денег и независимости – не самые плохие желания в индустриальный век. Реальная история, никаких сказок – точное осознание своих желаний и грамотное использование мужчин. Коко Шанель не принцесса, которая дождалась своего принца на белом коне, и уж тем более не Ассоль в ожидании алых парусов. Ее поступки обусловлены не моралью и социальными нормами, а личной убежденностью и преследованию конкретных целей. Все это делает образ Коко Шанель живым, реалистичным, может быть, жертвуя художественностью фильма.

Отлично показан исторический фон. Время становления нашей Габриель «Коко» это начало бурного ХХ века, становление индустриальной эпохи, империализма и ожидания жестоких мировых войн. Эмансипация, чуть ли не синоним жизненной философии Шанель – «Долой корсеты!». Нам сейчас сложно понять суть «портняжной революции» устроенной Шанель, но не будем забывать, что в то время в демократических странах женщины либо вообще не имели права избирательного голоса, имели очень ограниченные права. Шанель сама мало чего рассказывала о своей первой половине жизни, активно привирая в стратегических моментах и уменьшая себе годы. Как она дошла до «жизни такой» и с чего стала «иконой стиля» в фильме нам не поясняют. Энн Фонтэйн дотошно и скрупулезно подходит к деталям эпохи, они для неё важнее психологии. Очень много в этом от самой Шанель, для которой платье человека, шляпка или сумочка, говорили больше, чем любые слова. Поэтому с чем-чем, а с костюмами, платьями и шляпками в фильме полный порядок.

Ностальгическая атмосфера первой половины ХХ века присутствует. Отменные костюмы (номинация на премию «Оскар» и победа в BAFTA) в наличии. Как всегда, прекрасная музыка от Александра Депла. Не самый яркий, но умело сделанный фильм, об одной из самых знаменитых женщин своего века.

7 из 10

17 апреля 2011 | 14:19
  • тип рецензии:

Именно так следовало назвать эту картину. Ближайшая ассоциация, которую вызывает у людей имя известнейшей модельерши - это мода. И снимать фильм про Коко без моды - это уже какое-то надругательство. Действительно сложно понять, о чем нам хотели рассказать создатели этого фильма. Вроде бы и имеется сходство биографических фактов, но прочитать их в какой-нибудь книжке-биографии и то было бы интересней, чем смотреть это убогое почти двухчасовое томление Одри Тоту на экране.

Вообще непонятным остается причина создания этого фильма. Ведь в 2008г. на ТВ-экраны вышел потрясающий фильм про Габриэль, который осветил и годы жизни 'Коко до Шанель' и куда лучше и насыщенней. И это позор, если учесть, что фильм 2009г. снимался исключительно для иллюстрации 'до Шанель'. Тут либо желание заработать денег, либо уже какая-то наивность. И самое идеальное описание происходящего на экранах почти два часа - 'Коко до Шанель' скомканная версия первой половины фильма Коко Шанель (ТВ, 2008г).

4\10

24 марта 2011 | 17:04
  • тип рецензии:

Это фильм о времени, когда эпоха и стиль безоблачной жизни, когда люди собирались вместе, чтобы весело промотать жизнь, вытесняется из обихода королевой депрессии – Коко Шанель. Коко – сирота, с детства принужденная принимать решения, эмансипирована в силу своей социальной природы и, что манит к ней как магнит, так это ее эстетическое, моральное удовлетворение, которое испытывает она, играя эту социальную роль. В конце концов ей предлагает брак аристократ, что может сказочно преобразовать ее жизнь, все изменить в ее жизни. Можно поставить крест на былой судьбе сироты-«эмансипе» и броситься вместе с мужем-бароном в объятия развлечений, легкомысленности, юмора, безобидных веселых игр и Коко … отказывается от этого брака, чтобы работать.

Она посвятила жизнь работе и не любила воскресения. Магнетически странная особа, королева депрессии, она находит стиль, шарм и душевную успокоенность в своей миссии вечной сироты, мадемуазели … 33 несчастья. Уверенно, чуть ли не фанатично эта странная антитеза светской львицы распространяет вокруг себя … шарм вечной сироты, закованной в цепи приличий, суровой религиозности, «маленького черного платья» с уверенностью святой она несет свою миссию в мир, открывая в нем ворота в субкультуру женщин-бухгалтеров, женщин-судей, женщин-учительниц – бабочек, обретших земное притяжение суровых профессионалок.

Женщины в стиле «шанель» считают деньги, а не сорят ими, ведут с нами дела вместо того, чтобы давать нам возможность забываться от них. Прелестные бабочки прошлых веков обрели земное притяжение, разделив мужской практицизм. Вместе с мужчинами они считают деньги, руководят, служат, вместо того, чтобы дарить мужчинам забвение исправляют их ошибки в деловых бумагах. И все это – Коко Шанель с ее пуританской сиротской грацией, шармом, магнетизмом.

Мадемуазель-эпидемия, мадемуазель-чума просто … никогда не развлекавшаяся в жизни, не умеющая развлекаться – придумывать забавы, сорить деньгами и робеющая, комплексующая перед развлечениями как маленькая трусишка, в слезах сбежавшая с праздника и отбивающаяся ото всех, приглашающих ее вернуться и построившая на этом комплексе свою странную «деловую» жизнь.

09 марта 2011 | 16:54
  • тип рецензии:

Тоту в образе Коко показала настоящую женщину, хрупкую, слабую, но в то же время смелую, твердую, которая не отступает от своих жизненных позиций, но не настолько упрямую, что было бы чересчур. Шанель в исполнении Одри Тоту стильная, элегантная, противоречивая.. В начале фильма Габриэль никаким образом не признает любви, не дает ей никакого права на существование. Тем более искренним чудесным удивлением стало для нее появление нового чувства по отношению к Бою. И она хоть и не бросается в омут любви с головой, все равно, в полной мере наслаждается неожиданно пришедшим к ней счастьем.

Удивительный, тонкий, стильный, красивый фильм.

8 из 10

28 февраля 2011 | 01:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: