К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Габриэль Шанель - Женщина с большой буквы: сильная, слегка циничная и с идеальным вкусом. Единственная женщина-кутюрье, которая с достоинством занимает свое место среди ста самых влиятельных людей ХХ века. За такую славу приходится расплачиваться сложной судьбой, которой вряд ли позавидуешь...

Утром 8го октября я помчалась на премьеру 'Коко до Шанель', презрев другие дела насущные. Я уже заранее была наслышана о том, что не стоит ждать многого от этого фильма. И это правда. Настолько абсолютная, что я до сих пор в некотором недоумении и растерянности. Тот, кто ожидает извлечь для себя выгоду в виде модного ревю - прошу на выход. Остальных попрошу остаться.

Это биографический фильм о мало кому известной Габриэль-Коко, которая днем зашивает порванные нижние юбки, а вечером поет в кабаре вместе со своей сестрой 'Ko Ko Ri Ko', о ее мужчинах, о ее 'изобретениях', о ее счастьях и бедах, об ее становлении в мире моды.

Фильм непростой, поначалу даже трудноват для восприятия. Сложный. Главное, что стоит отметить - это скрытность главной героини. Несмотря на то, что это экранизация биографии, Коко осталась для меня женщиной-загадкой. Признаюсь в смертном грехе - я не читала посвященные ей книги, я не знаю ее жизненных принципов (не считая ее цитат), поэтому ее поведение в фильме осталось для меня необъясненным. Смотря 'Коко до Шанель', мы являемся посторонними наблюдателями - следим за развитием событий, переживаем, но не СОпереживаем. Одри Тоту преподнесла зрителям свою героиню как запечатанный сосуд - красивый снаружи, неизвестный внутри. Одри очень талантливая актриса; мне понравилась ее Коко - пронзительная, утонченная, самоуверенная, с характером и вечной сигаретой. Но вместе с этим замкнутая, молчаливая - ее огромные серьезные глаза заключают в себе бездну грусти, тоски. По крайне мере, так мне показалось. Многие эмоции были 'проглочены', подавлены силой железной воли. Это не значит, что Одри Тоту плохая актриса и не выложилась полностью в роли Коко. Возможно, такова задумка режиссера.

Обращаясь к 'внешности' фильма, я скажу, что это лучшее в нем. Роскошные пейзажи, солнечные, осенние, зимние. Великолепные декорации - резиденция Этьена Бальзана, кабаре 'Мулен', швейные мастерские. Бесподобны костюмы - настоящая драгоценность: каждый хочется подробно осмотреть и потрогать. Эпоха 'avantChanel' воссоздана идеально, мои аплодисменты! Музыкальное сопровождение само по себе красиво, но не для этого фильма - возможно, саундтрек подойдет для легкой мелодрамы, но Шанель достойна большей глубины мелодий. Актеры совершенны в своих образах. Те сцены, в которых Коко творит свои шедевры, находясь под вдохновением, смакуешь с удовольствием гурмана: ткани, модели, шляпки. Ее непреложные принципы стиля усваиваются сразу, как десять заповедей. Конечная сцена триумфа великой Шанель вызывает слезы на глазах. Но в остальном...суховато.

Подводя итог, я скажу, что эта рецензия стоила мне больших усилий. Не могу насиловать свою личность и писать, что фильм скучный и бессмысленный. Фильм выразителен, прекрасен в своем внешнем великолепии, но сама главная героиня осталась в тени. Возможно, задумка верна - великие личности должны быть окутаны ореолом тайны. Если о человеке все известно, то он уже не интересен.

Я не стану смотреть этот фильм еще раз. Такие произведения созданы для одного просмотра, но впечатления от них остаются на всю жизнь.

7 из 10.

08 октября 2009 | 20:54
  • тип рецензии:

Фильм безусловно снят профессионалами, которые знают как правильно строить картинку фильма, подбирать актеров, но делают это бездушно, как свою работу. В начале просмотра мне нравилось все, но примерно к середине картины совершенно потерялась всякая динамика. Фильм как будто стал нарезать круги по уже сказанному и показанному зрителю. Сюжет все никак не хотел разворачиваться и это начинало наводить тоску.

Я конечно понимаю, что это настоящая история великой женщины, но мне показалось, что похожую судьбу я наблюдала в фильме 'Жизнь в розовом цвете'. Только тот фильм про Эдит Пиаф если не шедевр, то очень близок, чтобы стать им. А 'Коко До Шанель' что-то среднее между сплетней и правдой. Героиня, как это не странно, не обладает какими-то качествами, которые должны вызвать симпатию зрителя, как это было с Эдит Пиаф в 'Розовом Цвете'.

Исходя из фильма судьба Коко не такая уж и тернистая как я думала раньше. Одри Тоту не произвела на меня сильного впечатления. Думаю, что это не самая удачная ее работа.

Кроме того, что эта кинолента качественно снята, плюсов я в ней больше не нахожу. Ждала от 'Коко До Шанель' фильма более глубокого, трогательного и яркого.

5 из 10

06 октября 2009 | 23:24
  • тип рецензии:

Честно, ждала более правдивую картину про жизнь любимой Габриэль Шанель, а увидела нарезку фактов и про то, как Одри Тоту умеет быть актрисой. Актриса, конечно, хорошая, но отдельно и в других фильмах. И Шанель - безусловно великий человек, но тоже отдельно от Одри. Единственное, что их связывает, то схожая внешность, хотя миловидность Тоту не совсем подходит.

Она не смогла ее сыграть такой, как описана в биографии - сильную, стремительную женщину, умеющую управлять мужчинами и влюблять не внешней красотой, а внутренней. И такой содержанкой забитой жизнью она не была и напротив пользовалась положением, а не спонтанно ей упала манна с небес,- что существенно влияет на впечатление о героини.

Я предполагала, что раскроют тему: женщин, всего добивающихся в жизни своим каким-либо мастерством, пользующихся для этого своим шармом и исключительным очарованием; как правильно взращивать чувства и проявлять эмоции благодетелей, а нам снова приукрашивают очередную историю 'из грязи в князи' униженных и оскорбленных.

Картины природы и антураж показан на отлично, радует существенная роль госпожи Моды к месту и в меру. Но все пресно и вяло, потому что нет Человека, за которым мы хотим наблюдать, а есть Одри сама про себя.

Вывод: смотреть всем, чтобы просто знать про такой фильм. А кому Человека подавать, то читайте книги, господа!

Поэтому 4 из 10

06 октября 2009 | 20:40
  • тип рецензии:

Фильм бесспорно вошел в коллекцию исторических фильм о легендарных личностях. Любой гений, который меняет мир и вносит в него новый свежий глоток воздуха, всегда начинает с самых низов, это люди неординарные, которые выделяются своим богатым внутренним миром. Миром, которого нет у окружающих, понимают их не многие.

В фильме на мой взгляд очень хорошо показан образ Коко, как она противостоит ужасным корсетам в которых трудно дышать и двигаться, этим огромным шляпам, этому бесчисленным вульгарным украшениям и перьям, каждый кадр, когда она присутствует на мероприятиях светских дам, в платьях, которые бесспорно были может красивыми в свою эпоху она среди них выделяется своей неординарностью, бросая им вызов, в том числе бросая вызов и мужчинам, что женщина, может носить костюмы, может как мужчина сидеть на лошади, может водить машину, может курить.

При просмотре понимаешь, что мода не может постоянно стоять на одном месте, обязательно появится человек, который внесет в нее что то новое, причем это кардинально изменит ее, так должно быть, моде не нужны штампы. У каждой женщины должен быть свой стиль, это одно из составляющих уникальности женщины. Она перекроила мир, причем так что ее стиль жив до сих пор, многие одеваются подобным образом, и будут одеваться всегда. Она дала миру изысканность. В фильме показаны ее первые шаги и взаимоотношения с ее любовниками, которые стали толчками для нее в мир моды. Один подавлял ее, с ним ей хотелось бороться и доказывать что она лучше, что она тоже красива по своему. Другой который был самым дорогим воспоминанием ее жизни, которому принадлежало ее сердце. Именно он воспринимал ее такой, какая она есть, и любил ее, он видел что она будет знаменитой и добьется многого. Кто знает если бы он остался жив стала она Коко Шаннель? Его гибель убила ее настоящую, она научилась прятать свои эмоции, она всю свою горечь и боль спрятала в платьях, ушла в работу, может поэтому и не любила воскресенья, так как оставаясь наедине с собой она скорбила, вспоминала его, того с кем она была счастлива, который дарил ей легкость и настоящее женское счастье. Коко была сильной женщиной, она гениальный дизайнер. Успех и счастье мало кто с умел совместить из настоящих успешных людей. Гении обречены на одиночество.

Одри Тату в очередной раз доказала всем, что она актриса от бога, она настолько перевоплотилась в роль, что ее трудно отделить от персонажа. поэтому не удивлюсь если ее выдвинут на оскара.

Оценка

10 из 10

P.S. Советую всем посмотреть этот фильм, хотя бы для того чтобы почувствовать как развивался дизайн.

02 октября 2009 | 21:58
  • тип рецензии:

Как видно, фильм вызвал неоднозначную реакцию. Кто-то в восторге, кто-то в ужасе. Объясню, почему я вхожу в первую категорию.

Во-первых, я ждала этот фильм полгода. И он оправдал все мои ожидания. Во-вторых, в-третьих и в-пятых, он о самой великой женщине в мире моды. Образ которой великолепно воплотила в себе несравненная Одри Тоту. Остальное можно объяснить тем, что этот фильм подарил мне праздник души: я совершенно случайно попала на 'предпремьерный' показ. В кавычках потому, что он уже прошел в Москве.

Итак, я с замиранием сердца покупаю билет - ведь я абсолютно не успела настроить себя, ведь этот фильм свел меня с ума за полгода и я очень боялась разочароваться...

Можно бесконечно говорить о превосходном сюжете, великолепной операторской работе, впечатляющих персонажах, гармонично вписывающейся в нить повествования музыке... Но мне кажется, что для этого Фильма с большой буквы это все не так важно, как для остальных... Возможно, потому, что вы погружаетесь в полностью другую атмосферу. Я не знаю, почему это так - из-за красоты Одри, которая была без косметики, из-за всего вышеперечисленного или...

Почему-то я верю, что в этот Фильм, как во всякий другой шедевр, вложена душа - причем не одна. Почему-то мне кажется, что в него вложена душа Анн Фонтен, Одри Тоту, может быть, даже самой Коко и всех, кого она когда-то пленила и пленяет...

Это достойный фильм со своей грацией, элегантностью и... вкусом.

02 октября 2009 | 03:33
  • тип рецензии:

Габриель(Коко)Шанель… эта женщина всегда вызывала у меня восхищение. Я прочитала множество литературы о ней и когда узнала что снимается фильм о королеве стиля, я просто можно даже сказать визжала от радости, что очень свойственно с мои-то характером!

… Сама Шанель, была несчастна, но она научилась скрывать свои эмоции, слёзы, горе… «Она придумала маленькое чёрное платье и спрятала под ним своё ненавистное прошлое» эта фраза сама за себя говорит. Габриель была сильной женщиной… И я считаю, то что режиссёр полностью передала всё это в своей картине… Можно даже сказать, что я чувствовала что оказалась в том времени.

Любимая актриса Одри Тоту, да ещё и в роли Шанель, это просто счастье с небес свалилось для меня. Конечно, соглашусь, что на мадемуазель Тоту осталась тень «Амели», но Габриель сыграла она превосходно!

… Кроме Одри, в этой картине находились Бенуа Пульворд и Алессандро Нивола, эти мужчины не оставили меня равнодушной к своим персонам и сказать что они сыграли превосходно, ровным счётом не сказать ничего! Актёрский состав был подобран идеален, и никого другого я не видела на их местах.

… Это произведение кинематографа вызвало у меня бурю эмоций… И я советую всем и каждому посмотреть этот фильм.

16 сентября 2009 | 21:59
  • тип рецензии:

Фильм, в сущности, разочаровал меня. Хотелось полновесной, разносторонней истории о становлении личности, таланта. А мне рассказали только о ее бесславном происхождении, об оскорбительной работе, о нравах, которые не принимала Коко, о моде, которую не принимала Коко, о мужчинах, которые не могли ее понять, и о чудесной страсти, которую Коко потеряла. При чем все эти аспекты показаны очень узко, очень скупо, очень мелко.

Становление ее таланта, ее внутренние мысли, переживания отражены только местами. Я никогда не пойму, зачем снимать фильм, где такой громоздкий, вкусный материал для воплощения превращается в узколобый безымоциональный рассказ с претензией. Взять тот же 'Жизнь в розовом цвете', ну вкусно, господа! Интересно! Захватывает внимание!

Многосторонне, эмоционально. А жизнь-то у Пиаф и Шанель схожа: обе из нищеты, обе начинали с пения в забегаловке, у обеих обретение бесконечной любви и скорая ее потеря.

Но как разно нам об этом рассказали! Стыдно, Анн Фонтен, вам должно быть, стыдно!

20 августа 2009 | 20:23
  • тип рецензии:

Я смогла создать свой Дом, потому что двое мужчин содержали мою 'скромную' персону…
Коко Шанель


До того, как она одела всех женщин мира в маленькое черное платье и обвешала их шеи тоннами искусственного жемчуга; до того, как она стала императрицей моды и одной из самых влиятельных фигур ХХ века, урожденная Габриэлла Шанель начинала с того, что была певичкой во второсортной забегаловке провинциального городка. Распевая направо и налево песенку 'Ko Ko Ri Ko', она примелькалась богатому повесе Этьену Бальсану, который начал называть ее не иначе, как Коко - 'Цыпленочек' и пригласил неплохо поразвлечься в его замке. Осознав, что судьба, возможно, подкинула ей свой шанс и покапризничав немного ради приличия, Габриэлла соглашается, тем самым ступив на тропу жизни женщины на содержании. Чуть позже мужчины из разных стран начнут осыпать теперь уже не Габриэллу, а Коко Шанель драгоценными камнями, дарить замки и открывать все новые и новые модные салоны.

Именно становлению Коко Шанель и посвящена данная картина, которая повествует нам о взаимоотношениях главной героини с двумя ее любовниками: с богатым французким разгильдяем Этьеном Бальсаном и английским плейбоем Артуром 'Бой' Кейпеллом. Именно они и поспособствовали тому, что Коко открыла свой знаменитый на весь мир Дом моды и тому, что ее, в свое время, заметили в высшем свете. Коко заставила всех женщин мира снять с себя надоевшие корсеты, предложив простые плиссированные юбки, трикотажные костюмы и вязаные свитера - вещи, в которых можно смотреться не менее элегантно и в которых всегда удобно. И не смотря на то, что Коко Шанель всегда была дамой весьма и весьма амбициозной и никогда не отличалась особой скромностью, она честно признавалась, что 'вряд ли стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин... '.

При том, что 'Коко до Шанель' картина весьма гармоничная и очень хорошо стилистически продуманная, ее нельзя назвать очень уж увлекательным зрелищем, даже несмотря на увеселительные мероприятия в замке Бальсана и некую интригу в любовном треугольнике. Видимо, тот факт, что основной акцент картины был сделан именно на ранние годы законодательницы моды, а не на ее более поздней звездной жизни, и сыграл в данном случае злую шутку. С другой стороны, это можно объяснить тем, что создатели картины хотели явить миру именно историю первой и единственной, по словам самой Коко, любви с Артуром 'Бой' Кейпеллом. Любовь мы, конечно, увидели, а вот великая женщина мелькнула лишь в самых последних кадрах.

К самому большому плюсу картины, можно отнести разве что саму Одри Тоту. Радует тот факт, что здесь мы не увидели ни ее 'Амели', ни ее 'Роковую красотку'. Перед нами самая настоящая Шанель - самоуверенная молодая девушка, идущая по жизни с достоинством и с извечной сигаретой в губах. Она прямолинейна и утонченна, элегантна и невульгарна. Триумф своей соотечественницы Марион Котийар в 'Жизни в розовом цвете', конечно, повторить не удалось, в силу того, что в предложенной сценаристами роли было весьма сложно развернуться дальше того, что было показано на экране. Но ведь главное то, что зритель поверил, я по крайней мере, точно.

17 июля 2009 | 17:39
  • тип рецензии:

Видимо, снимая фильм об известном человеке, берешь на себя немного большую ответственность, тем более, когда в их жизни больше мифа, чем реальности. Трудность в правильности расшифровки материала и его подаче. Зритель всегда ждет что-то большее.

Фильм о жизни Г.Шанель, к сожалению впечатления не произвел. Режиссер решил осветить начало карьеры модельера, историю любви, а на дальнейшую карьеру оставил несколько последних минут фильма, как, впрочем, и на детство. И это смотрелось абсолютно не гармоничным и лишним. Смотреть это творение оказалось очень скучно и не интересно, все как-то мрачно и занудно. В роли героев, почему-то не вживаешься, остаешься равнодушным к происходящему.

В главной роли Одри Тату, которая так и осталась для меня «Амели», видимо поэтому, образ Коко получился каким-то отвлеченным, мотивы «начать» шить тоже не раскрыты… Создалось впечатление, что главная героиня только и ищет, что богатого мужа.

Операторская работа так же скучна…..банальный набор затянутых сцен, не раскрывающих сути.

В общем, фильм произвел удручающее впечатление.

3 из 10

16 июля 2009 | 22:03
  • тип рецензии:

Фильм меня заинтересовал с самого начала – со своего заголовка. Понятно, что режиссер хотел показать путь Габриэллы до того, как она стала великой, поэтому – «Коко ДО Шанель». Но позвольте-ка, она ведь была Шанель всегда! И последние кадры фильма это наглядно демонстрируют – именно благодаря своему характеру, она была Шанель и в кабаке, и в замке своего любовника.

Эту картину стоит посмотреть. Читая подробнейшим образом разные биографии этой великой модистки, нельзя не почувствовать силу этой личности, ее волю, благодаря которой она смогла стать той самой self made woman.

Чудесны первые кадры, которые нам показывают, откуда пошла эта любовь к чистому белому и элегантному черному – из монастыря. И таких мелочей множество.

10 из 10.

За великую Шанель, за отличный фильм и, конечно же, за прекрасную актерскую игру Одри Тоту.

05 июля 2009 | 21:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: