Малыши

Bébé(s)
год
страна
слоган«Каждую секунду в мире рождается 4 малыша. Познакомьтесь с ними»
режиссерТомас Бальмес
сценарийАлен Шаба, Томас Бальмес
продюсерАмандин Било, Ален Шаба, Кристин Руксель, ...
операторЖером Альмерас, Фрейзер Брэдшоу, Стивен Петивилль, ...
композиторБруно Куле
художникДжилл Кулон
монтажРейнольд Бертран, Крэйг МакКэй
жанр документальный, семейный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  927.8 тыс.,    Франция  269.5 тыс.,    Германия  113.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время76 мин. / 01:16
Автор фильма — обладатель множества премий в области документального кино. Изо дня в день в течение 18 месяцев в четырех странах мира камера Томаса Бальмеса беспристрастно наблюдает за четырьмя младенцами с момента их первых шагов. В картине нет ни одной постановочной сцены. Насколько тщательным и разработанным был подход к съемке, настолько удивительным и впечатляющим оказался результат. Зрителям предстоит пережить чудесное приключение и открыть мир вместе с Мари из Японии, Байярджаргал из Монголии, Хетти из США и Понихао из Намибии.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (6318)
ожидание: 92% (397)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
75 + 35 = 110
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Удивительное кино-наблюдение за четырьмя детьми с разных континентов от момента рождения до восемнадцати месяцев, причем дети очень, очень разные..

    Создатели фильма наблюдают, ловят моменты, показывают нам интересные кадры, сравнивают детей и родителей, культуры и традиции, быт, абсолютно разный социум, абсолютно разные подходы к воспитанию, абсолютно разную жизнь. Причем дают нам выбор, и каждый из нас смотрит на этот мир по своему, каждый делает свои выводы, как и создатели фильма. Ну и конечно же малыши, на которых можно смотреть долго и восхищаться их стремлением познать этот безумный мир, их чистотой и трогательностью, их стремлением учиться жить и проживать каждый новый день по своему, их необычайной привлекательностью и любознательностью, их наивными маленькими телами.. В общем здорово, что есть такие люди как Бальмес и Шаба, ну и вся наверно съемочная команда, спасибо им за прекрасные незабываемые кадры, ведь дети это вечный стимул к продолжению жизни на Земле, дети это целые поколения, изменяющие нас и наш мир, дети учат нас, заставляют думать и решать проблемы, заставляют учиться любить..

    Просто посмотрите это красивое документальное кино!

    10 из 10

    26 мая 2011 | 09:42

    Жаль, что этот фильм закончился… Жизнь — как дар, жизнь — как чудо, жизнь — как познание. Мы все рождаемся «чистым листом», родители, общество, наши чувства, наши желания, мир вокруг нас наполняют его буквами. Так, слово за словом, страница за страницей, появляется книга нашей жизни. И только мы решаем, какое будет у нее содержимое.

    Посмотрев финальные титры, почему-то вдруг захотелось взглянуть на себя много лет назад. Как я училась всему? Как любила, радовалась, обижалась, капризничала? Память, к сожалению, стирает эти воспоминания. Эта картина дает такую замечательную возможность, вернуться в прошлое. И хотя мы все такие разные, с разным цветом кожи и разным менталитетом, нас всех с пеленок объединяет жажда изучать, понимать, различать, думать, чувствовать.

    Быть человеком большая ответственность, оставаться им всю жизнь — огромный труд.

    Прекрасная, колоссальная работа людей работавших над этим фильмом, заслуживает восхищения.

    Советую посмотреть всем без исключения. Думаю равнодушным «Малыши» не оставят никого.

    29 марта 2011 | 05:08

    Очень трогательное и позитивное кино!

    В равной степени предсказуемое и неожиданное — мы все более или менее представляем, как ведут себя дети от рождения до двухлетнего возраста, но авторы фильма показывают нам забавнейшие наблюдения, о которых специально не буду рассказывать, чтобы не испортить предвкушение.

    В хорошем документальном кино обязательно, помимо наблюдения, существует главная идея, или обобщение. В «Малышах» это, конечно, идея равенства людей перед Природой (или Богом), мы рождаемся с одинаковыми способностями, одинаковыми рефлексами, одинаковой невинностью что ли, так что сколько бы малыш из Намибии не дергал за морду собаку, сколько бы монгольский малыш не рвал шерсти из кошки, им все прощается.

    И вообще мне нравится тенденция появления документальных фильмов на больших экранах, а то как-то несправедливо получается по отношению к этому виду кинематоргафа.

    12 июня 2010 | 12:48

    Отличное кино! Доброе, светлое и тёплое. Больше всего производит впечатление само осознание того, что на ваших глазах проходят первые шаги в истории 4 абсолютно самостоятельных личностей! Разве это не чудо, когда вы видите всё: от момента их появления на свет до первых слов и полноценной ходьбы?!

    P.S. Настоятельно рекомендую смотреть этот фильм будущим мамам. Сама посмотрела его, будучи в положении. Заряжает позитивом и желанием поскорее застать появление на свет и своего карапуза!

    Кстати, советую посмотреть не попавшие кадры, которые идут во время титров… Там много забавных сцен!

    14 декабря 2010 | 23:58

    Часто говорят: дети — цветы жизни. Посмотрев этот фильм, мне хочется сказать, что малыши — это какие-то посланцы из космоса, которые сперва ничего не понимают и поэтому плачут, а, может быть, плачут от того, что все понимают; а потом они научаются говорить и понимать окружающий мир, как-то в нем передвигаться и как-то с ним сосуществовать…

    Можно придумать много разных теорий подобного рода, но ясно одно: дети — это совсем другие человеки, чем взрослые. Они совершенно иначе видят мир и окружающих, они совершенно на иную волну настроены. Они словно маленькие лучики, сгустки, энергии.

    Томасу Бальмесу удалось сделать то, к чему стремится добрая половина режиссеров — передать саму жизнь. Бальмес и его камера словно бы и не подглядывают за малышами, их родителями и домашними питомцами, он и его камера словно наблюдают с расстояния вытянутой руки, являясь непосредственными участниками разворачивающегося действа.

    Это удивительное ни на что другое не похожее кино. Доброе, позитивное, уютное. Это кусочки жизней четырех карапузов, которые любимы родителями, но любовью этой между тем не защищены от воздействия внешнего мира. Кем они станут, когда вырастут? Во что будут верить и к чему стремиться?…

    Меня больше всего потрясла линия Понихао из Намибии. Кажется совершенно невозможным то, что одни люди живут вот так едва ли не в дикой природе, а другие люди за ними наблюдают и выстукивают потом на куске пластика и металла какие-то буквы… Удивительный контраст, не умещающийся в голове…

    Бальмес и его камера гениальны. Вот за какие работы в кино нужно отдавать все оскары мира.

    10 из 10

    Ну и конечно, нельзя не отметить совершенно чарующую музыку Бруно Куле, которая сопровождает младенцев на каждом вхдохе, смешке, повороте головы, шаге…

    13 сентября 2012 | 19:21

    Фильм Томаса Бальмеса обещает нам удивительное и захватывающее путешествие: в четыре уголка мира, в четыре семьи, в четыре новые жизни. Но это не просто путешествие — это открытие! Великое открытие мира!

    Невозможно не привязаться к этим малышам, с которыми ты проживаешь первый год их жизни. Невозможно их не полюбить. И невозможно не ощутить насколько по-разному растут дети, которые так одинаково рождаются. Городские джунгли родины Мари, саванна Понихао, комфортабельный дом Хетти и степь, которая принадлежит Баяру! Изысканная американка аккуратно чистит банан, а маленький намибиец лезет ручкой в пасть своей собаки и пьет из лужи на четвереньках. Японка ползает по периметру своей узкой и длинной комнаты, а монгол сидит в траве рядом с козами и петухами.

    Невольно думаешь о тех «благах» цивилизации, которые отбирают у ребенка детство, свободу и простор. Взрослым никогда не хватает достаточно времени на Мари, а у Хетти самые изысканные детские принадлежности, и родители тщательно подходят к вопросу ее воспитания. Зато Понихао учиться бегать и жить, играя с целыми днями с братьями, учиться говорить, повторяя за сестрами и бабушками их ласковый нежный лепет. Ноги его красивой мамы всегда рядом с ним — он как в гнезде, как в защитном кольце. И Баяр в своем шатре кочевника слышит звуки маминого голоса, когда она поет ему колыбельные, он рядом с ней, когда она делает домашнюю работу. И какие разные у детей игрушки: погремушки Хетти, старая пластиковая бутылка у Понихао, ненужные папе диски у Мари и большой кот Баяра. Но все эти дети растут с радостью в глазах, с ожиданием чудесного, с нежной привязанностью к маме, с улыбками и слезами.

    Ты теперь чувствуешь сопричастность к четырем малышам, словно ты и сам был непосредственным свидетелем их рождения, их первого зубика и первых шагов. И так хочется знать, какими они стали теперь. И так хочется думать, что там, в Японии, после всех потрясений с Мари все хорошо…

    В современной антропологии и этнологии существует направление, называемое этнографией детства, которое изучает и описывает систему и принципы воспитания в различных культурах. Фильм режиссера Томаса Бальмеса и продюсера Алена Шаба не развлекательное кино о маленьких людях, это настоящее исследование по этнографии детства. Беспристрастность камеры и создателей позволяют ему стать своеобразным пособием для ученых. Удивительная атмосферность и тщательный подход к отбору отснятого материала, умелый монтаж и глубина авторской мысли с наслоением смыслов выделяют «Малышей» из длинного ряда схожих по тематике и манере фильмов, делают одним из лучших произведений современного кино.

    Эта документальная лента, действительно дарит нам путешествие в новый мир, который открывают четыре малыша. И невозможно забыть все то, что связано с этими детишками: ножки Мари, на которых сразу после рождения написали фломастером иероглифы, первую улыбку Хетти и ее осмысленный взгляд, Понихао, заснувшего сидя и вздрагивающего во сне, и, конечно, Баяра, сумевшего все-таки самостоятельно подняться на ножки и оглядывающего свою степь взглядом победителя!

    27 августа 2011 | 15:30

    Посмотреть фильм посоветовала подруга, такая же молодая мама, как и я. Аннотация была: «Если хочешь улыбаться целый час и получить огромное удовольствие — посмотри.» Так вот, это — чистая правда.

    Замечательное документальное кино, которое смотрится на одном дыхании. Как маленькие человечки приходят в этот мир, как осваиваются в нем и учатся такому количеству важных вещей за такое короткое время. И как по-разному и в то же время похоже это происходит в разных уголках мира. В очередной раз становится ясно, что мы все равны перед Богом и Природой, где и как бы мы не были зачаты и рождены. Наблюдать за повадками и проделками детишек очень весело, это такой поток позитива!

    И совсем не нужно пугаться определения «документальный фильм». В нем совершенно нет заумных комментариев. Все выводы и впечатления зритель получает непосредственно от просмотра. Рекомендую однозначно!

    10 из 10

    29 апреля 2013 | 18:23

    Кино-шедевр. Идея фильма уникальна — показать развитие 4 малышей. Это возможность увидеть, насколько разными бывают условия у людей, но, тем не менее, дети-то вырастают. После просмотра фильма я подумала, часто у одних и тех родителей получаются очень разные дети. Возможно, весь секрет в том, что первый год жизни у детишек проходит в разных условиях. Есть мнение, что именно первый год имеет огромное значение в развитии личности, характера.

    Фильм документальный, но он смотрится на одном дыхании. Очень понравилась и кадровая подборка, и музыка. И, конечно, здорово увидеть развитие маленьких людей в течение одного фильма.

    10 из 10

    24 сентября 2010 | 13:20

    Очень интересный, милый и трогательный фильм. Хотя его и фильмом назвать трудно.

    Увидеть детей с момента их появления на свет до самостоятельно шага — своего рода чудо. И нам предоставляется возможность увидеть это с четырех разных точек.

    Причем возможность практически уникальная, ведь главные герои — дети. Сыграть такое невозможно, нельзя получить ни одного постановочного кадра.

    Вы сможете увидеть этих малышей в больших городах и больших степях, в хороших условиях жизни и не очень. Но, несмотря на различия — это все равно дети, и этот фильм показывает их общность, какие бы континенты и страны не разделяли их. А еще во всех этих детских глазах вы сможете увидеть одно и то же — непосредственность, наивность, искренность, которых многим порой так не хватает.

    Уделите внимание этому фильму. Проживите это время вместе с этими трогательными чудесными малышами, вы не пожалеете. Думаю, после такого хотя бы захочется открыть альбом со своими первыми фото и окунуться в детство.

    10 из 10

    21 сентября 2010 | 21:45

    Без преувеличения самое светлое и позитивное кино, какое я когда-либо видела — «Малыши».

    Французский режиссер Томас Бальмес сделал потрясающую вещь: он 18 месяцев через объектив камеры наблюдал за жизнью четырех малюток из разных стран — от рождения и до полутора года. В фильме нет постановочных сцен, нет позирования перед камерой, но есть непосредственность и непринужденность, которая свойственна только детям.

    Две девочки (из Японии и Намибии), два мальчика (из Монголии и США) растут в совершенно разной обстановке, но тем не менее, дети всегда остаются детьми: они познают мир, учатся ползать, ходить, каждый день делают для себя новые открытия.

    Для меня, как для человека не представляющего жизни без благ цивилизации, немного шокирующими были кадры из жизни в Намиби и Монголии. И, вместе с тем, именно за детками из этих стран было интереснее наблюдать. Они совершенные дети природы, все вокруг воспринимают как большой дом. Моя любимица — Понихао из Намибии.

    Самый любимый кадр из фильма, который пересматривал уже множество раз, как Понихао пытается заснуть и сама себя будит. Сидит такая сонная-пресонная, уж глазки сами закрылись, тело расслабилось, тут оп — вздрогнула, глаза открыла, головой повертела, типа: «Кто спал? Я спала? Ничего подобного!» И опять окунается в дремоту. Во-первых, очень трогательно за этим наблюдать, во-вторых — жутко забавно и смешно.

    Всем, у кого есть детки, смотреть обязательно. Мы с мужем смотрели вместе и вспоминали некоторые моменты связанные с дочкой. Очень приятный просмотр получился.

    Так же смотреть всем тем, кто любит деток. Хотя разве их таких чудесных можно не любить?

    9 января 2012 | 14:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: