К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очередная документалистика с приставкой 'псевдо'. Очередная в моем списке и, достаточно, ранняя работа в хронологии обновленных хорроров от первого лица.

Фильм удивил свежим дыханием, хотя к концу оно (дыхание) все-таки испортилось. Обо всем по порядку.

Фильм достаточно просто оценивать. Картина очень понравится начинающим рецензентам (таким как я), когда зрителя абсолютно полностью освобождают от сложностей оценивать актеров, режиссеров, композиторов... Их имен попросту никогда не слышали, но при всем при этом стоит отметить качество финального материала, я имею ввиду что фильм, для работников искусства с не большим опытом, весьма впечатлительный.

Но и все-таки в общих чертах стоит высказаться о режиссуре.

Сказать, что в фильме нет ничего нового - ничего не сказать. Зарекомендованные режимы съемок, общие настроения, игра актеров, антураж помещений - ну все это уже не раз снималось. Бывало хорошо, бывало плохо, вот, например, в данной картине все весьма на троечку из пяти. Зато очень красивый грим у актеров, вот там поработали хорошо. Правда по достоинству оценить невозможно, ибо камера не фиксируема. Новых поворотов для жанра я не обнаружил (за исключением сюжета. потом расскажу), действительно впечатлительных съемок тоже. Кстати о съемках. Все в традициях родоначальника кассовых фильмах 'с руки' - 'Монстро'. Камера активная, с постоянным зумом на крупные-общие планы, падает, поднимается, включается, выключается. Ну, короче говоря, все в стиле.

Особый дух документалистики пропадает с первыми минутами экшена в кадре. Тут даже не нужно особого профессионализма в этой сфере, ибо все можно объяснить обычными человеческими позывами инстинктов к самосохранению. Я никогда в жизни не поверю, что хрупкая, ранимая испанка (не американка, но тем не менее) пойдет впереди остаточно крупного мужика с камерой, чтобы посмотреть на окровавленную ненормальную бабку или полезет в другую жопу, явно опасную, первее него. Так себя даже Мишель Родригес в 'обитель зла' не вела. Актерам верить можно, но иногда. Вот посмотрите - сами убедитесь.

Сюжет, конечно, очень интересный. По началу я просто зашиковал в радостях, мол наконец отстали от оккультизма! Слава богу! а то куда ни плюнь - всюду демоны (да еще и качественные, сложно конкурировать). Здесь тематитка раскрыта в духе '28 дней спустя', что очень интригующе, ведь такого мы еще не видели в этом жанре.

Конечно, развернута она немного странно, я бы сказал, подозрительно, но, тем не менее, это лучшее на сегодняшний день внедрение 'зомби-апокалипсиса' в псевдодокументал хоррор муви. В любом случае в конце все опять прикатили к проблемам Ватикана и их неумением профессионально заниматься экзорцизмом.

Возвращаясь к общим впечатлениям о фильме. Конечно, до фаворитов дела далеко. Уровень, может быть, только 'паранормально явление' в токийском исполнении, но не дальше. Настроение есть, но не ахти какое тревожное.

И вот еще одна важная вещь.

Если что то действительно оседает внутри после фильма, то это однозначно безликий Пабло. Его имя было произнесено больше раз, чем, наверное, слов в тексте всех актеров. Я могу точно сказать, что так сына я не назову. Это было невыносимо, особенно к концу фильма. Ладно, если бы Пабло хотя бы что то полезное делал, но так...

Да, главная героиня в фильме орет похлеще саксофона в группе 'пэйнкиллер' Джона Зорна.

Фильм смотреть стоит, особенно поклонникам жанра. Это новый виток в истории жанра, сюда бы побольше активов влить (денег больших, актеров там всяких)

Ну и... серые шесть баллов. В душе все семь, но консерватизм не позволит, я слишком придирчив к качеству.

Аминь!

fl.p

03 июня 2014 | 00:59
  • тип рецензии:

Я не понимаю, откуда столько положительных отзывов и такой высокий рейтинг. Первые 30 минут вообще ничего не происходит. Репортерша описывает пустую столовую, всё время просит пожарных взять её с собой, а самое ужасное – это её крики на протяжении всего (!) фильма «Пабло, не выключай камеру!.. включи камеру, Пабло!..»

Я не понимаю, зачем надо было делать съемку от первого лица. Я ничего не почувствовала, не было такого, чтобы я была в тот момент с героями. Постоянное мельтешение камеры только усугубляло ситуацию, чаще всего съемка была неуместной и сомнительной, уж очень долго она продолжалась, и ни одной капли крови не попало на объектив. Он даже не треснул! В настоящих случаях ЧС без разрешения на съемку какой-нибудь выскочка таки не выдержал и разбил бы камеру. Но наша камера такая везучая!

+ только за сюжет. Серьезно, сюжет очень интересный у всех трех частей. Мог выйти отличный экшн с подбором атмосферной музыки, если, конечно, убрать съемку. Ещё эти штампованные зомби (старушка, девочка, у которой была собачка – так неожиданно). А какой непредсказуемый финал! Как же не пустить под конец сиськи и хватание жертвы за ноги?

В Испании создают хорошие фильмы ужасов. Есть они, есть! Фильм «Репортаж» оригинальный, и можно посмотреть разок, но всё же какой хороший фильм мог бы получится! Эх:(

09 апреля 2014 | 12:58
  • тип рецензии:

В далеком таком 2007-м году фильмы жанра 'найденная пленка' находились в так называемом зачаточном положении. Если не изменяет память, то пресловутое 'Паранормальное явление' вышло как раз в то время. Подумать только, прошло целых 7 лет перед тем, как я решился ознакомиться с каталонским 'Репортажем'. Лично для меня данное творение произвело отличное впечатление. Вкусы у всех разные - что поделаешь.

Подобные фильмы (не важно, какого жанра) имеют железное свойство вцепляться в мою внутреннюю империю мертвой (или живой) хваткой. Появляется безошибочное ощущение, подсказывающее 'это твой фильм, приятель'. Пусть в активе-пассиве фильма нескончаемые штампы, предсказуемые сюжетные ходы или банального толка диалоги. Это не сможет в конечном итоге воспрепятствовать тому, что фильм-то окажется моим, личным. Для меня 'Репортаж' Жауме Балагуэро и Пако Пласы категорически представляется основательно таковым.

'Репортаж' хорош одурманивающей атмосферой, стремительной динамикой и ладно скроенным ужасом. Да-да, ужас как таковой в фильме присутствует. Разве можно представить что-нибудь похлеще замкнутого пространства, когда типичные человекообразные пытаются (хорошо подобранное слово) выжить в условиях повышенной опасности с участием нечисти? Кто-то сможет представить. Учитывая постоянную (а то и фирменную) недалекость ума старающихся выжить людей, общее действие не теряет своей привлекательности. Так что мне понравилось, что героями репортажа о выживании в реальном аду стали типичные жильцы типичного дома. Как никак это же вам не Эллен Рипли или Блэйд.

Без сомнения, жутковатая концовка заставила меня дышать тише, а глазам не позволяла моргать. Небольшой хронометраж позволяет с удовольствием провести время перед экраном, отчего хочется посмотреть сразу и продолжение истории - 'Репортаж из преисподней'. Благодарен в общем за использованную возможность, за пребывание в одиночестве во время просмотра, за здоровый адреналин, внедренный в кровь.

Смею заметить, что отныне и впредь 'Репортаж' Жауме Балагуэро и Пако Пласы внесен в список моих любимых фильмов.

10 из 10

17 марта 2014 | 20:27
  • тип рецензии:

Фильм хорош. Снят добротно, с использованием 'объективной камеры', есть зомби, всё как надо. Но всё было просто перечеркнуто глупейшим моментом под конец, но об этом ниже.

Итак, в обычном жилом доме нежданно вводят карантин, и теперь ни туда не войти, ни оттуда не выйти. Повествование ведется от лица оператора и ведущей, снимающих репортаж. И тут-то начинается веселье - кровь, обезумевшие жильцы, крики, а главное - саспенс, который умело и старательно нагоняют режиссер, сценарист и актеры. Атмосфера безысходности, когда герои понимают, что они не смогут покинуть дом. И вот после того, как страх уже обуял вас, вводят 'Неожиданный поворот', который портит всё. Абсолютно всё. В сюжет приплетают одержимость, и становится смешно. По началу не веришь, думаешь, что шутка - фильм, который показывал зомби, как есть - и на тебе.

И хоть это единственная претензия к фильму, она огромна. Несмотря на все плюсы, сей сюжетный поворот ни в борщ, ни в Красную Армию.

7 из 10

06 февраля 2014 | 17:22
  • тип рецензии:

Сейчас меня опять заминусуют за то, что я плохо сказал о шедевре, и все же, минуточку внимания. Любителям паранормального посмотреть можно, что до меня, я считаю, что ужастик должен быть страшным не за счет криков и резких событий, а за счет нагнетающей обстановки и реалистичности происходящего, если вы согласны - эта рецензия для вас. Постараюсь максимально объяснить недостатки и не лить воды.

Итак, мы имеем фильм, действия которого снимаются от первого лица, ведется репортаж про дежурство пожарных и вот поступает вызов, который оказался сюрпризом - все довольно стандартно. Что первое бросилось в глаза - поведение репортерши и оператора. Рассмотрим ситуацию. Девушка-репортер от резкого звука, забивается в угол и кричит от страха. Она уже увидела зомби, на ее глазах этот зомби напал на одного из пожарных, хотя конечно она не нашла поведения странным, просто больная бабуля-каннибал. Далее эвакуация больного из квартиры... Чуть позднее, на ее глазах погибло уже два человека. Но небольшая пауза, и вот наши герои обратно направились в квартиру к зомби (в одиночку). Полные удивления от всего дальнейшего происходящего. Где логика? Как можно уважать фильм, в котором нет логики. Так тут еще кроме непродуманности сюжета еще и игра актеров никакая, это сказано исходя из диалогов и поведения репортерши с другими пожарными. Честно говоря, дальше я сделал вывод, что дальше тратить время просто не имеет смысла, для объективности я не пишу рецензии к фильмам, которые недосмотрел, но господа, дамы, взглянем объективно на реальность: такие фильмы снимаются только чтобы собрать денег, да и затраты на съемки минимальны, главное кетчупа побольше.

2 из 10

27 января 2014 | 19:51
  • тип рецензии:

Кто бы мог подумать, что обычный, ничем не примечательный репортаж про работу пожарных, может стать последним в жизни? Кто бы мог подумать, что в одночасье жизнь героев перевернётся с ног на голову, и начнётся 'игра на выживание' - этакий кошмар для неподготовленных. Так изменилась жизнь простой репортёрши Анхель, по волею случая оказавшейся в огромном жилом доме, отрезанным от мира и объявлённым опасной для жизни территорией, где гуляет смертельная инфекция. Проблема, как сбежать из дома, резко сменилась на другую проблему - как избежать встречи с инфицированными, убивающих и пожирающих других людей? Есть ли шанс на выживание? И всё ли запишет камера?

Снятый в стиле 'Ведьмы из Блэр' испанский ужастик может занимать почётное место среди 'зомби-хорроров' современного времени. Интересно, что метод съёмки гармонично сочетается с жутковатой, и порой напряжённой атмосферой, и слегка необычным взглядом на привычные нам вещи, вроде мертвецов. Ведь сразу же можно привести аналогию заражённых этого фильма с теми же заражёнными из '28 дней спустя', но если во втором нас, фактически, сразу же знакомят с врагами, то тут всё идёт постепенно, не спеша, и это большой плюс.

Помимо напряжения, не слабо нарастает и интрига. Что это за вирус? Что будут делать герои? Как быть, и как найти выход отсюда? Эти вопросы будут мучить запертых жителей и героев, перерастая в неконтролируемую панику, ведь неизвестно, кого коснётся болезнь, а кого нет. И так первые сорок минут, после чего резко начинается беготня от смерти, и хочется отметить, что эти минуты - самые лучшие, что есть в фильме. Число заражённых растёт с каждой минутой, ведь они быстрые, фактически неистребимые и неумолимые носители смерти. Они преследуют героев, стараются загнать в ловушку, чтобы убить и растерзать героев.

Зачем? От чего это всё? Вопросы, вопросы, но увы, здесь лишь намёки, как и финальные пять минут, которые, вроде бы не связаны с происходящим ранее, но на деле являются 'катушкой' в сюжете, и как всё связать вместе может подсказать лишь сиквел.

То, что 'Репортаж' снят в стиле 'документального кино' не делает его плохим. Наоборот, манера съёмки лишь усугляет происходящее в кино, и делает его более реалистичным, вследствие чего врядли возникнет желание выключить кино на середине просмотра, ведь захочется узнать, чем всё кончится...

9 из 10

08 декабря 2013 | 00:06
  • тип рецензии:

Что заложено в понимание слова 'страшно' раз так много людей называют данный фильм именно так? Я явно упустила момент, когда штампы перестали появляться на экране и настоящий фильм ужасов вступил в силу, управляя кровавым балом. Или же ничего такого не было, а страх для многих вызывают лишь хорошо замаскированные зомби. Что-то я склоняюсь ко второму, чем к первому, но каждому как говорится нравится разное, поэтому оставим всё как есть.

Это не первый испанский фильм, где актёры совершенно не проявляют своих эмоций. Они как безжизненные куклы, которыми руководит саркастический кукловод. Ему явно хлопотно добавлять на их лица страх, отчаяние и подобного рода чувства. Подумаешь фильм ужасов, это так детский лепет, к которому не нужны проявлении эмоций. Пускай лучше они покричат для драматизма и построят 'страшные' лица, вдруг кто действительно испугается. Жаль, но у американцев вышло лучше 'построить' своих актёров.

Главная героиня напоминала маленькую девочку, которой чего-то не хватает в жизни. Например, адреналина. Интересно, она всё-таки получила его и теперь счастлива или же ей было мало? Она весь фильм скакала перед экраном, строя из себя взрослую, но у неё ничего не вышло. Это действительно не женщина и даже не девушка, а самый настоящий ребёнок. Работа репортёра? Не смешите меня, ей нужно в младшую школу, чтобы поиграть на переменках со своими одноклассниками. Может тогда энергичности поубавится, и она превратится во взрослую. Но спасибо ей можно сказать уже за то, что она кричала, не так пронзительно, как американская актриса. Звук меньше не пришлось делать.

Уже откровенно наплевать на типичность самого сюжета, это можно и пережить, если очень хорошо постараться, но плохая игра актёров не даёт в полной мере насладиться фильмом. Даже если идея нравится, то актёры портят всё, что только могут. 'Нас не выпустят отсюда, и вскоре мы все поубиваем друг друга'. Прекрасно, давайте дальше заниматься ерундой - всё равно умрём рано или поздно. А ещё лучше при этом делать отстранённое лицо, будто всё хорошо. Тогда каждый зритель проникнется к нам уважением и поймёт, как нам страшно. Смешно и нелепо.

4 из 10

'Не надо путать фильм ужасов с чем-то странным и непонятным. Лучше вообще ничего не снимать с такими актёрами, которым тяжело изобразить страх. Вот в чём заключается окончание данной киноленты'.

20 октября 2013 | 22:56
  • тип рецензии:

В последнее время замечаешь волей-неволей, что фильмы ужасов уже ничем не могут удивить и уж тем более напугать. Будто сошедшие с конвейера ленты похожи друг на друга как близнецы. Как ни печально, но львиная доля подобного рода фильмов - абсолютно вторичный продукт, где в лучшем случае вздрогнешь от внезапного БУ-эффекта, который сейчас и делает фильм, соб-но, фильмом ужасов.

Поэтому был настроен к Rec`у скептически, но фильм оказался замечательным неожиданным исключением.

Во многом так получилось из-за главной героини - даже не из-за ее эффектной внешности, а из-за богатой мимики и эмоциональности актрисы. Мануэла Веласко с задачей справилась, образ бесстрашной журналистки Анжелы Видал получился живым и запоминающимся.

Сюжет напряженный, действие не провисает, постоянно что-либо происходит - следить за развитием сюжета интересно и, что самое главное для фильма ужасов - страшно. Страх этот вызывается авторами очень грамотно, то свет вырубят на пару секунд, то с лестницы кто-нибудь вдруг свалится. Можно сперва подумать, конечно, что это простые пугалки, ничего нового, но, видимо, в этом и есть секрет режиссерского таланта - методы используются старые, а пугает будь здоров.

Справедливости ради, фильм кое-где даже новаторский и эпохальный - уже после того, как на больших экранах отгремели Rec и Паранормальное явление, а затем и Монстро Дж. Дж Абрамса подобные ленты появляются на свет едва ли не каждый день, пугая зрителей не потусторонней силой и напряженным действием, а лишь героями-манекенами и общей 'конвейерностью'. Да, конечно, говоря о новаторстве многие вспомнят и 'Ведьму из Блэр', но лично мне кажется, что Rec развил те же идеи гораздо лучше, чем сиквелы той же 'Ведьмы'.

7 из 10

свежо и оригинально

12 октября 2013 | 21:47
  • тип рецензии:

Наконец-таки дошел я до этого, совсем не знаменитого фильма, который почему-то не прославился!Перед началом своей рецензии хочу сразу предупредить, что весь фильм был снят с 'трясущейся камерой',потому как происходящее фильма было снято от лица оператора, который постоянно вертит камеру во все стороны. И это даже не плохо, а наоборот - реалистично.

Ладно, возвращаюсь к рецензии...Лично я подразделил фильм на три сюжетных части.

Первая часть

Наверное самая скучная и спокойная часть из всего фильма. В ней зрителю рассказывают разные подробности о главных героях, сюжете и т.п. Расскрывается задумка автора - журналистка вместе со своим оператором ведёт ночную передачу' Пока все спят',в которой ей нужно было отснять материал о жизни пожарных. Мало того они еще и должны побывать на настоящем вызове. В общем всё это нудно нам рассказывают на протяжении половины фильма. И тут наступает вторая часть.

Вторая часть

Я считаю, плюс здесь в том, что режиссер очень плавно переходит из спокойной атмосферы в напряженную. В обычных страшилках режиссер всегда пытается напугать всякими монстрами, зомби, которые выпрыгивают совершенно внезапно, когда зритель не может предугадать опасности. Здесь же все по-другому...Режиссер подгатавливает зрителя к очередному страшному моменту. И этот прием как ни странно работает.

Третья часть

Очень качественно проработана режиссером, видно сразу. Во первых из-за наличия самой камеры. Как я уже говорил она вертится весь фильм, а в страшные моменты вообще бывает падает и ломается, фонарик потухает и т. п Это делает фильм запоминающимся. Ну и наверное самое интересное, что можно было придумать режиссером - это камера ночного видения. Я могу точно сказать, что без неё фильм не заслужил бы и 5 баллов. Ночная камера в принципе делает всю атмосферу еще страшнее. Например:зеленый фон камеры, в далеке которого что-то ходит...И главный герой понимает, что ищет это что-то, именно его!И вот эта, казалось бы мелочь и делает весь фильм не просто страшным, а еше и разнообразным.

Даже при наличии всех плюсов и всего нового, что предоставил мне режиссер, я абсолютно не боялся этого фильма. Могу насчитать один или два момента, где действительно испугался. Но это уже моя проблема...

Твердо ставлю 4 балла за отличную работу режиссера и 4 автору за идею!

8 из 10

02 октября 2013 | 21:31
  • тип рецензии:

'Репортаж' - фильм-основоположник (наряду с 'Паранормальным Явлением'), как по мне, прекрасного жанра - псевдодокументального фильма ужасов. Однако в этом фильме эффект 'дрожащей камеры' имеет немного другую, более важную роль, нежели в 'ПЯ'. Так что нелюбителей данного жанра это не должно отталкивать.

В который раз удивляюсь фильмам, которые с легкостью заставляют думать зрителя, что наблюдает он вовсе не за выдуманной, а вполне настоящей историей, которая происходила на самом деле, и это завораживает еще больше. Уже из первых минут фильма веришь, что снимается реальное интервью, всё выдержано в лучших тонах журналистики, то есть название 'Репортаж' не с пальца высосано. Дальше создатели фильма вводят в недопонимание главных героев фильма, а вместе с ними и зрителей. Актёры очень реалистично сумели передать всю трудность положения своих персонажей, каждый из которых, кстати, был очень хорошо прорисован и с удивительной точностью додуман до конца: не было ни одинаковых героев, ни заштампированных, ни полностью закрытых и непонятных. Вот это действительно радует, радует что даже в ужастике с этим вопросом не было никаких вопросов, извините уж за тавтологию. Словом, режиссерам, а их, что удивительно для столь целостной и слаженной картины, было двое, видать сработались люди, отдельное спасибо.

В прочем, прорисованность персонажей это далека не последняя заслуга создателей. На протяжении всего фильма они не забывали, что снимается ужастик, поэтому страшных, резких, напряженных, неожиданных моментов в фильме полно: иногда не грех было даже нервно дёргнутся от монитора; эмоции пробивались - и это, как мне кажется, одно из самых важных ощущений, которые должен приносить вообще любой фильм, а ужастик - и подавно.

Чем дальше смотришь фильм, тем всё глубже впадаешь в тот мир, внедряешься в атмосферу и полностью просачиваешься там происходящим. Что не говорите, а это крутое чувство - в нервном порыве ожидать каждых следующих действий, которые, кстати, не позволяли себе задерживаться ни на секунду, целяком и полностью сохраняя всю динамичность и лаконичность фильма.

Единственным минусом, как по мне, можно считать некую чрезмерную эмоциональность главных героев, и особенно журналистки Анхелы. Но это всё можно списать на то, что это испанский фильм. Горячие, однако, люди, которые порой ор до хрипоты в голосе принимают как действие в адекватном порядке вещей, но тут уже ничего не поделаешь.

Что же, продолжать дальше расхваливать фильм думаю нету смысла, лучше всё таки один раз увидеть, чем прочитать 100 рецензий, поэтому тем, кто еще не видел данный ужастик, настоятельно рекомендую не терять времени, а любители жанра так и вовсе многое потеряют, не посмотрев его. Нервного просмотра.

9 из 10

P.S. Смотреть лучше с профессиональным многоголосым дубляжем, в котором почти полностью опущенный оригинальный звук реплик героев, ибо он порой очень сильно мешает нормально смотреть фильм.

23 сентября 2013 | 02:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: