всё о любом фильме:

Беззаботная

Happy-Go-Lucky
год
страна
слоган«The one movie this fall that will put a smile on your face»
режиссерМайк Ли
сценарийМайк Ли
продюсерСаймон Ченнинг-Вильямс, Джеймс Клэйтон, Гэйл Иган, ...
операторДик Поуп
композиторГари Ершон
художникМарк Тилдесли, Патрик Рольф, Дэнис Шнегг, ...
монтажДжим Кларк
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$79 116
зрители
США  451.3 тыс.,    Франция  355 тыс.,    Великобритания  321.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
30-летняя учительница Поппи ничем не отличается от простых людей — она одинока, живет на небольшую зарплату, из-за чего вынуждена снимать квартиру вместе с подругой. Однако Поппи уверена, что у нее все просто замечательно. Она идет по жизни смеясь, ни о чем не задумываясь, ничего не боясь, излучая-таки просто детскую непосредственность. Такой заряд оптимизма, наконец, и правда притягивает к ней счастье.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
142 + 11 = 153
7.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:04

    файл добавилSure___Group1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 699 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом мире каждый несчастен по-своему: кто-то одинок, кто-то предан близким человеком, кто-то столкнулся с унылой стороной семейной жизни. Даже у детей может не быть особого повода для радости: страдающий от отчима мальчуган будет вымещать свои обиды и боль на одноклассниках.

    Майк Ли по праву может считаться мастером рассказать обыденную в общем историю, разукрасив ее едва заметными штрихами необычности происходящего, при том необычности не волшебной, а вполне реалистичной (достаточно вспомнить «Тайны и Ложь» и «Еще один год»).

    Вот и в Happy-Go-Lucky основной акцент сделан не на том, как несчастны герои фильма, а на том, как каждый из них пытается или не пытается преодолеть свою несчастность и изменить свою реальность к лучшему. Здесь и попытки овладеть новыми умениями, и неистовая самоотдача на работе, а в противоположность — покорное ожидание подарков от судьбы.

    На первый план авторы вывели двух персонажей: главную героиню Полину (Поппи) и ее инструктора по вождению Скотта. Оба персонажа сделаны нарочито гротескно: неугомонная россыпь непрекращающегося смеха, шуток и звона браслетов в лице Поппи, и поборник строжайшей дисциплины, жесткий, малообщительный и совершенно необаятельный Скотт. Они в чем то схожи: оба одиноки, оба имеют за плечами свою историю, и оба в полной мере каждый день ощущают безрадостность своей жизни.

    Авторы в итоге развели главных героев на разные полюса: от найденного, наконец, счастья, до трагедии безжалостной очевидности реального положения вещей. Каждый из героев прошел свой путь к этому финалу: Поппи, встречающая каждую неудачу со смехом и старающаяся дарить его окружающим, в итоге оказывается морально сильнее Скотта, утонувшего в собственных иллюзиях. В решающей сцене гротеск исчезает и один на один остаются два человека — с их чувствами, обидами и каждый со своим будущим — тем, которое он заслужил.

    17 июля 2012 | 23:33

    Однажды я случайно наткнулась на фильм «Еще один год». Посмотрела. Тогда я не знала, что режиссер кинокартины Майкл Ли. Моему вдохновению, смешанному с чувством тоски не было границ после увиденного. Как жаль, что о еще одном восхитительном фильме я узнала намного позже, ведь могла пересмотреть «Беззаботную» не один раз. Я очень счастлива, что увидела эту работу замечательного режиссера!

    В центре происходящего женщина Полина, работающая учительницей и живущая с соседкой на съемной квартире. Кажется, что жизнь героини скучна и грустна. Поппи говорит: «Я — старая дева» своему инструктору по вождению. Наверное, историю нужно было снимать в серых тонах, с обилием тоскливых мелодий, множеством пауз, где героиня смотрит безнадежным взглядом в пустоту. Потому что фильм об одиночестве. Но нет! В кино много детских рисунков, улыбок и смеха, шуток, пусть даже странных и порой неуместных, но все же шуток. Получается, что фильм о каждом из нас, дорогие кинозрители. Поэтому кино естественное — никакого многослойного грима, мятая одежда, неуклюжесть актеров и почти отсутствие музыкального сопровождения.

    Кто же находится вокруг беззаботной героини? Одинокие люди: взрослая беременная сестра, странный бродяга, агрессивный инструктор, грустная соседка, несчастный ребенок.

    Что делает Полина? Не злится на сестру, говорит с бродягой, оставляет инструктора Скотта, предлагает чай соседке, спасает ученика от того, чтобы однажды он не превратился в инструктора Скотта.

    Спрашивается, сложно ли женщине делать все это? Тяжело помогать людям и улыбаться? По-моему, вовсе нет.

    Чего ждет жизнерадостная личность в ответ? Ничего. Наверное, поэтому в конце-концов она находит то, что ищем мы все — любимого человека, который поможет ей спасать мир каждый день. Я думаю, больше ей не нужно ничего.

    Кинокартина мне очень понравилась! Ярко, совершенно естественно и непринужденно показаны несколько дней из жизни совершенно обычного человека.

    10 из 10

    Самый напряженный момент фильма: Полина смотрит из окна на дерущихся мальчишек и ничего не делает. Просто смотрит. (Зритель не понимает, что сделает героиня и о чем она думает. Кажется, что её решение покажет то, какая она на самом деле)

    4 октября 2014 | 20:58

    После просмотра долго размышляла по поводу того, что этот фильм лично мне дал. И пришла к выводу, что я разочарована.

    Главная героиня — Поппи — своеобразная девушка, без стеснительности, ярко одевается, старается быть открытой миру. От фильма (судя по описанию и положительным отзывам) я ждала многого: нравственных уроков жизни, решения жизненных проблем, «уроков оптимизма», коих часто не хватает в жизни.

    С первых кадров пьяной вечеринки, вызывающих нарядов, невменяемому состоянию от алкоголя и задымленной сигаретным дымом комнаты я впала в шок. Для меня девушка Happy-Go-Lucky ассоциировалась с девушкой из песни Машины Времени:

    Она идет по жизни смеясь
    Она легка как ветер нигде на свете
    Она лицом не ударит в грязь
    Испытанный способ решать вопросы
    Как будто их нет
    Во всем видит солнечный свет…

    У меня просыпался образ искренней девушки, готовой всегда придти на помощь, но вместо этого я увидела какой-то непонятный, неописуемый «подростковый бум» со всем прилагающем (алкоголем, сигаретами).

    Да, она ярко одевается, даже чересчур ярко, иногда безвкусно. Но, надо сказать, её подвеска в виде радуги мне очень понравилась. Это я к тому, что женщина, которой уже 30 лет, не имеет права одеваться как 13-летняя не сформировавшаяся девочка, строящая из себя невесть что. А если эта женщина занимается с детьми, то она обязана носить менее вульгарную одежду.

    Эта девушка отталкивает неимоверно своей походкой, кривляньями, беззаботностью.

    Режиссер, видимо, хотел донести до зрителей глубокий смысл бытия: оставайся ребенком, будь им как можно дольше. «Быть как ребенок» для меня — это удивление всему необычному, искренняя любовь, радость, смех, улыбки, взаимопомощь, но никак не алкоголь, сигареты, непонятный образ жизни, неуважительное отношение к окружающим ее людям (сцена с инструктором по вождению).

    5 из 10

    19 мая 2010 | 12:20

    Я бы именно так назвала фильм. Главная героиня в исполнении Салли Хокинс (которая играла совсем другого типа девушку в доводы рассудка, картину стоит посмотреть фанатам классического романа) предстает перед нами в виде девушки-подростка. Последнее достойно объяснения. Она не нервная и незамкнутая, но открытая, щедрая, оптимистичная, неунывающая, дарующая улыбку и выходящая из любой неловкой ситуации, на которую бы я, например, не знала как среагировать, с «остренькой» шуточкой. Она берет от жизни все и в этом похожа на подростка, она живет именно так как ей хочется, полностью доверяясь шепоту своего сердца.

    Главная героиня не задумывается о том, что у нее что-то не получиться потому, что мир жесток, несправедлив и угрюм. А зачем? Ведь она сама как солнце несет тепло, ободряющие объятия, понимающий взгляд и искреннюю помощь, вспомнив даже случай с бездомным, она выслушала его и попыталась понять, предложила помощь… Таких людей не много, они как исключение из правил, которые так радуют, потому что дарят нам глоток свежего воздуха в удушливом мире лжи и корысти. Поппи постоянно учиться, и собственным позитивным примером учит жизни нас, кто давно уже смотрит только в свой колодец, и оглядывается по сторонам лишь для того, чтобы снова его отыскать, если тот был потерян из виду.

    Учитель автошколы так удачно копирует нашу замкнутость в стенах собственной, возведенной нашими руками крепости. Великолепно! Великолепно сыграно! Игра завораживает насущностью поднятой темы, искренностью и верой. Поппи — это идеал жизненного оптимизма, конечно у нее есть проблемы, но она на них реагирует правильно, не зарываясь в песок с головой, но отважно подставляя грудь вперед на встречу всем неурядицам, руководствуясь терпимостью, пониманием, верой в лучшее и в справедливость бытия.

    Эту художественную ленту можно назвать классикой.

    10 из 10

    22 июня 2012 | 10:29

    Она прогуливается по жизненным дорожкам с легкостью и безмятежностью, временами ввергая окружающих в состояние шока своей природной манерой относиться крайне несерьезно к любым возникающим на ее пути неурядицам. С возведенной в абсолют экстравагантностью ежедневно наряжаясь в несуразные одежды безумно диких цветов и фасонов, яркая и взбалмошная Поппи живет ради самой жизни, излучая море позитива, отбрасывая от себя прочь, в сторону, любые человеческие комплексы и заботы о будущем как ненужную обузу, мешающую ее безоблачному времяпровождению. От сиюминутных жизненных удовольствий героиня старается брать по максимуму, не обращая внимание на общепринятые стандарты и условности, внося дикий резонанс в неприемлемый для нее схематичный образ мирского существования как случайных знакомых, так и старых друзей.

    Гениальный британский режиссер Майк Ли создал, пожалуй, самую необычную из своих киноработ, привлекающую к себе внимание, прежде всего, мощной положительной энергетикой, которая через весь хронометраж пронизывает содержание картины. В фильме напрочь отсутствуют депрессивные настроенческие мотивы, свойственные режиссерскому почерку Майка Ли, социальные аспекты жизни средних слоев британского общества искусно нивелированы и отображаются на экране лишь внешним декоративным фоном бедных городских кварталов да их обитателей. Мастер на сей раз акцентирует внимание на личностных характеристиках действующих персонажей, обозначает и детально в диалогах раскрывает определение героями в настоящем и на будущее волнующих их сознание жизненно-ценностных ориентиров. И только главная героиня живет спонтанно возникающими ураганными порывами безграничного счастья, не выстраивая для себя далеко идущих планов и сложных бытовых перспектив.

    Фильм «Беззаботная» — это вовсе не пропаганда преимуществ безответственного отношения к жизни, заключенная автором в рамки художественного произведения, и ты, зритель, это понимаешь, когда ближе к середине действия начинаешь улавливать в безрассудных глазах Поппи едва различимые за происходящей феерией сказочно безоблачного полета ее так и не повзрослевшей души, ноты печали и осмысленной грусти женщины, все еще не вполне осознанно, но мечтающей о семье и собственных детях.

    Ненавязчивость предложенной режиссером манеры повествования и легковесность многих сюжетных ходов обманчивы, за экранным дураковалянием главной героини скрывается гамма глубоких личных переживаний, редкая демонстрация которых контрастными тонами обращает на себя внимание в тех драматических сценах, когда улыбка начинает сходить с лица изумительной Салли Хокинс и мы можем видеть довольно грустный образ одинокой, не уверенной в себе женщины, которая только пытается показывать окружающим свою мнимую веселость, пряча за ширмой беззаботности глубоко личные романтические мечты.

    Балансируя на жанровых гранях смешного и драматического, при проведении ассоциативных аналогий, «Беззаботная» вполне обоснованно может показаться своеобразным перифразом «истории французской Амели», заключенным Майком Ли в самобытно изготовленную стилистическую форму и является безоговорочным бенефисом замечательной актрисы Салли Хокинс, своей блестящей по исполнению игрой превратившей добротную кинематографическую работу в яркое, насыщенное эмоциональной красочностью зрелище.

    Замечательное кино, с безупречно выстроенной ровной сюжетной конструкцией и великолепными актерскими работами, обладающее жизнеутверждающей внутренней атмосферой, заряженное весомой долей неглупого юмора, показанное к обязательному просмотру.

    8 из 10

    30 апреля 2009 | 12:54

    Именно после просмотра этого фильма решила зарегистрироваться, чтобы иметь возможность тоже оставлять комментарии.

    На фильм я вышла случайно, пытаясь найти что-нибудь в духе «Амели». Прочитав положительные отзывы, я посмотрела «Беззаботную» и была крайне разочарована! Не знаю, у кого вообще в голове могла зародиться мысль — даже не мысль, тень мысли — сравнить «Амели» и это?!

    Итак, перейдем от эмоций к фактам.

    Мне очень импонируют люди оптимистичные, не теряющие с годами детской непосредственности. Но к нашей героине это совершенно не относится! Она больше похожа на подростка в переходном возрасте: те же интересы — алкоголь, дискотеки, мальчики; тот же уровень интеллекта (почти полное его отсутствие); та же зацикленность на себе — мир создан только ради меня, с другими людьми можно вообще не считаться! Так мало того, что интеллектом не блещет, так еще и воображение отсутствует! Чего стоит хотя бы урок с птицами из пакетов! Ужас…

    Поппи несчастна. Но она не пытается справиться с этой проблемой. Вместо этого она делает вид, что счастлива, пытается убедить в этом и себя, и окружающих. Она бежит от проблем прикрываясь улыбками. «Путь в реальность» — сейчас мне туда не хочется».

    Поппи одинока, а потому навязчива. Ярким примером будет эпизод с продавцом в книжном магазине. Что она к нему прицепилась? Она в магазин вообще зачем зашла? За книгой или в поисках потенциального друга? Так и хочется про нее сказать — в каждой бочке затычка.

    Также я не заметила никакой особенной глубины чувств у Поппи. К мальчику она проявила сострадание свойственное любому нормальному человеку. А попытка ему помочь, кроме всего прочего, часть ее работы. Ситуация с бродягой вообще ни в какие ворота не лезет. Неописуемая глупость! «- Понимаешь? — Понимаю.» Что она понимает, если он сам не знает о чем говорит? И в подтверждение фрагмент, где в середине разговора он забывает обо всем и идет отлить. А в ее участии к нему сквозит скорее самолюбование, чем искренняя забота. Вся сцена какой-то фарс!

    Не лучше и история с инструктором. Нереальная и высосанная из пальца. Нереальная в основном даже не с точки зрения сюжета — чего только в жизни не случается — а с точки зрения характеров. Полный диссонанс!

    Да и внешность героини отталкивает. Я не столько про кривые ноги и вечно открытый рот — что поделаешь, наградила природа-матушка. А про то, так она ходит (вспоминается фильм Служебный роман); плотоядные взгляды, которые она бросает на встречных мужчин; вечно высунутый язык… Не мудрено, что она одинока…

    Ну и кроме всего этого, хочется отметить, что я так и не обнаружила в фильме хоть крупицы столь любимого мною английского юмора, шутки все очень даже в американском стиле. Хотя могу сделать скидку на то, что смотрела фильм не в оригинале.

    11 марта 2010 | 10:47

    Фильм очень, очень английский! Все кто любят именно английский фильмы поймут о чем я. Исключительный английский юмор, характеры, ситуации.

    Главная героиня обворожительна в своей безграничной непосредственности. При чем несмотря на то, что иногда ее поступки выглядят неуместными, на нее хочется походить!

    Так же не могу не отметить диалоги. Потрясающие диалоги построенные на балансе понимания между героями и зрителями, там недосказанное словечко, тут два недосказанных словечка, а вот тут говорить начал один, а закончил мысль другой. Это как игра, где зубами передают друг другу яблоко, только тут передают мысль и твоя задача ее вовремя поймать.

    Не обошлось и без черточки серьезности конечно же, как обычно это и бывает: в каждой шутке есть доля… Так и в каждой британской комедии есть что-то… Я например, вышла из кинотеатра после просмотра этого фильма с ощущением того, что надо почаще задумываться что чувствуют окружающие, когда мы ведем себя так-то и так-то.

    Вообщем говорить можно много, но лучше просто один раз посмотреть если представится такая возможность. Вряд ли вы пожалеете о времени, потраченном на эту картину. Хотя и желания пересмотреть ее в будущем тоже скорее всего не возникнет.

    17 ноября 2008 | 00:56

    Замечательный, яркий и солнечный фильм. Посмотрев трейлер, я думала, что буду смотреть комедию, но при просмотре я поняла, что в первую очередь это драма. Героиня пытается закрыться от мира свой беззаботностью и смехом. Она пытается жить в собственном мире, где все прекрасно и царит только добро. Вообще, грань между беззаботностью и глупостью очень тонка. Героиня ловко балансирует на ней, не срываясь на сторону глупости и идиотизма.

    Не заметила, что ее беззаботность всегда «от души». Иногда это привычка, типа психологическая установка «все хорошо, все хорошо». Она тот человек, который живет моментом, и в каждом моменте пытается найти только хорошее, закрываясь от плохого.

    Думаю, что еще с большим удовольствием посмотрю этот «солнечный» фильм.

    8 из 10.

    3 сентября 2009 | 17:40

    Прекрасный комедийно-драматический коктейль, в котором растворены маленькие великие истины и вопросы.

    Но пожалуй, есть одно «но». Такое кино нужно хотеть смотреть и понимать, т. к. в нем, в отличие от голивудских блокбастеров, нет саморекламы и «фотошопа». Жизнь такая, какая она есть, люди такие, какие бывают на самом деле, а не только в кино.

    Очень понравилась режиссерская работа, много «вкусных» раскадровок и ньюансиков.
    Игра актеров местами почти театральна (возможно, многое снимали с одного дубля), что придает фильму приятную правдоподобную шероховатость ИМХО.

    Смотреть с умом для повышения настроения!

    9,5 из 10

    22 июля 2009 | 15:25

    Жизненная позиция и оптимизм главной героини действительно вызывают симпатии.

    Какого-то законченного сюжета в фильме нет. Можно сказать, что показаны просто несколько дней из ее жизни. Единственной сюжетной линией, полностью попавшей в фильм, и поэтому кажущейся центральной, являются взаимоотношения с автоинструктором — полной противоположностью Поппи.

    Это какая-то странность композиции сценария: в значительной мере недолгие и неблизкие отношения с инструктором играют в фильме большую роль, чем начинающийся роман с социальным работником.

    7 из 10

    4 мая 2009 | 10:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>