всё о любом фильме:

Беззаботная

Happy-Go-Lucky
год
страна
слоган«The one movie this fall that will put a smile on your face»
режиссерМайк Ли
сценарийМайк Ли
продюсерСаймон Ченнинг-Вильямс, Джеймс Клэйтон, Гэйл Иган, ...
операторДик Поуп
композиторГари Ершон
художникМарк Тилдесли, Патрик Рольф, Дэнис Шнегг, ...
монтажДжим Кларк
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$79 116
зрители
США  451.3 тыс.,    Франция  355 тыс.,    Великобритания  321.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
30-летняя учительница Поппи ничем не отличается от простых людей — она одинока, живет на небольшую зарплату, из-за чего вынуждена снимать квартиру вместе с подругой. Однако Поппи уверена, что у нее все просто замечательно. Она идет по жизни смеясь, ни о чем не задумываясь, ничего не боясь, излучая-таки просто детскую непосредственность. Такой заряд оптимизма, наконец, и правда притягивает к ней счастье.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
142 + 11 = 153
7.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:04

    файл добавилSure___Group1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 699 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм очень, очень английский! Все кто любят именно английский фильмы поймут о чем я. Исключительный английский юмор, характеры, ситуации.

    Главная героиня обворожительна в своей безграничной непосредственности. При чем несмотря на то, что иногда ее поступки выглядят неуместными, на нее хочется походить!

    Так же не могу не отметить диалоги. Потрясающие диалоги построенные на балансе понимания между героями и зрителями, там недосказанное словечко, тут два недосказанных словечка, а вот тут говорить начал один, а закончил мысль другой. Это как игра, где зубами передают друг другу яблоко, только тут передают мысль и твоя задача ее вовремя поймать.

    Не обошлось и без черточки серьезности конечно же, как обычно это и бывает: в каждой шутке есть доля… Так и в каждой британской комедии есть что-то… Я например, вышла из кинотеатра после просмотра этого фильма с ощущением того, что надо почаще задумываться что чувствуют окружающие, когда мы ведем себя так-то и так-то.

    Вообщем говорить можно много, но лучше просто один раз посмотреть если представится такая возможность. Вряд ли вы пожалеете о времени, потраченном на эту картину. Хотя и желания пересмотреть ее в будущем тоже скорее всего не возникнет.

    17 ноября 2008 | 00:56

    В моем возрасте уже трудно переварить любой фильм и я тщательно выбираю картины для просмотра, по этому, я давно не садилась в такую лужу, как при просмотре этого фильма. Меня обманул синопсис, который предвещал легкую британскую комедию, а место этого я получила 2 часа мучений.

    Но давайте начнем по порядку:

    1. Авторы явно хотели снять фильм про оптимистически настроенную особу, но место этого мы в течении 2-х часов смотрим на слабоумную женщину, которая попортит нервы любому здравомыслящему человеку;

    2. Уже два раза упомянула про хронометраж, и действительно, выдержать два часа (если точнее 1 час 53 минуты) вздора, равносильно героизму. Наверное, сэкономили на монтажистах (то, что режиссера и сценариста брали с улицы, это однозначно);

    3. Актеры просто ужасные. Нет не в игровом плане, а внешне. Стольких некрасивых людей вместе я не видела нигде. Понимаю, что хотели показать средний класс. Я не требую гламурных женщин, но об элементарной эстетике надо было подумать;

    4. И наконец: о чем фильм? О том, что если ты положительно настроена к жизни, жди от нее подарков? Прекрасный сюжет, по моему, и как умудрились так профукать такую идею!

    Мое мнение: если вы хотите трепать себе нервы, убить свое время в прямом смысле, тогда смотрите этот «шедевр». Моя оценка

    1 из 10

    P.S. Я стараюсь оценивать только те фильмы, которые мне понравились, но этот фильм настолько ошеломил меня своей тупостью, что сочла своим долгом, предупредить и других.

    6 ноября 2010 | 05:10

    Отзывчивейшему из модераторов, ангелу-хранителю всех пишущих перфекционистов — Сергей, SuRRender, тебе, с благодарностью…

    Всё празднуй, всё. Проснулся на заре,
    открыл глаза — будь счастлив, что проснулся,
    что ты опять к себе домой вернулся,
    пусть даже будни на календаре,
    пусть ты застрял во временах тугих,
    пусть дождь и хмарь — попробуй наслаждаться
    живым дождём. Ведь можно не дождаться
    вовек причин и поводов других.
    Лариса Миллер


    Главное в этом фильме — выдержать первые его пятнадцать минут. Неуёмное веселье странноватой особы, одетой, словно хиппи, с лучезарной улыбкой на лице — даже после кражи у неё велосипеда, — может вызвать и, скорее всего, вызовет у вас идиосинкразию. Личные проблемы преподавательницы фламенко и праведный гнев фаната «Энраха» — ничто в сравнении с хроническим оптимизмом этого энерджайзера в джинсе. Вечный двигатель, мешочек со смехом — это она. Радуга с радугой же на цепочке, жар-птица на фоне воробьёв и мадагаскарская комета среди блёклой платяной моли — это тоже о ней. Поппи не умеет унывать и не улыбаться. Нет, умеет, конечно, но предпочитает делиться позитивом под девизом: «Незабвенная жизнь, я спешу сообщить тебе новость; где-то между бедой и двенадцатью я осознала: чтоб изжить мою веру, любовь, силу и бестолковость, чёрта с два тебе хватит всего твоего арсенала!» Если вы с этим справитесь и пройдёте стадию «кролика, ослеплённого фарами», то сами не заметите, как главная героиня из красной тряпки для быка превратится для вас в близкого человека. Её незашоренное чувство юмора заставит вас почувствовать гротескность сверхсерьёзных персонажей фильма, а отнюдь не её (впрочем, не факт, что не свою) собственную.

    «А что это за девочка и где она живёт?» Ей тридцать, она не замужем, снимает квартиру вместе с подругой в богемном лондонском квартале Кэмден, работает в начальной школе. Пьёт как сапожник или её духовная сестра Бриджит Джонс, перемещается со скоростью антилопы гну или Огневушки-поскакушки. И невзначай потянутая в спине связка не помеха для её активного существования — очередное приключение. Оригиналка Поппи отнюдь не жаждет реализовывать схему замужней сестры: дом-ипотека-ребёнок-пенсия, — поэтому в её представлении выглядит ущербной, а для других — безалаберной. «Я учусь на своих ошибках», — возражает она знакомому, но тот парирует её доводы: «Ты из них не вылезаешь!» Несмотря на это, ошибки дороги ей почти так же, как и белый свет, где она успевает замечать красивые облака и глаза, «ходить до Луны и обратно», любить, смеяться, и, пожалуй что, ещё немного — и зазвучат из её британских уст размышления Лестера Бёрнема, флагмана «красоты по-американски»: «Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты. Иногда мне кажется, что я вижу её всю, и это становится невыносимым. Моё сердце наполняется ею, как воздушный шар, который вот-вот лопнет. И тогда я расслабляюсь и перестаю сопротивляться ей. И она просачивается сквозь меня подобно дождю. И я не чувствую ничего, кроме благодарности за каждый миг моей маленькой глупой жизни…»

    Режиссёр Майк Ли, мастер социального кино, находящий пороки в обыденности, а обыденность — в пороках, вдохновившись то ли средствами от национальной лотереи, то ли обаянием Салли Хокинс и нежданно-негаданно сняв комедию, остался верным себе разве что в живописании среднего класса и вольностях со сценарием. Взяв бразды импровизации в собственные руки и получив в итоге несколько заслуженных международных наград, включая «Золотой глобус» за лучшую женскую роль, актриса передала частичку полученной свободы и своей героине. Уже в первых кадрах Поппи несётся на велосипеде с развевающимися по ветру волосами, позже — прыгает на батуте, как будто стремясь нарушить закон всемирного тяготения в смыслах, выходящих за пределы науки:

    Живу, как хочу, -
    светло и легко.
    Живу, как лечу, -
    высоко-высоко.
    Пусть небу
    смешно,
    но отныне ни дня
    не будет оно
    краснеть за меня…
    ………
    Я зла не имею.
    Я сердцу не лгу.
    Живу, как умею.
    Живу, как могу.
    (Роберт Рождественский)

    Такое впечатление, что посреди пустыни с кактусами, в которые по технологии жителей планеты Альфа превратили не только всех плюкан, но и землян, вырос сказочный цветик-семицветик, щедро раздающий свои лепестки на благие дела. Поппи открыта, непосредственна и добра: умудряется не осуждать, а жалеть нервных учителей, агрессивного ученика и чудаковатого бомжа. Кто бы ещё ждал, когда последний справит нужду, чтобы поинтересоваться, обедал ли он сегодня и где будет ночевать? Инструктор из автошколы обвиняет её во всех смертных грехах и считает, что ей нельзя доверять детей. В то же время, весьма метко клеймя систему образования, которая штампует «рабов левого полушария» — тех, кто привык действовать шаблонно, в ком подавляются ростки творчества и самостоятельного мышления, — он сам является таковым, тогда как Поппи способна не задавить в ребёнке личность. (Да пребудет с инструктором Скоттом и с нами сила, ибо сцепка «зеркало-сигнал-Энраха» — пожизненное проклятие всех тех, кто посмотрел «Беззаботную»)

    Только приглядевшись внимательно, можно обнаружить: за фасадом из хохота и шуток скрывается чуткое сердце. Возможно, как и упомянутая ранее Бриджит Джонс, Поппи тоже втайне мечтает о замужестве; возможно, всегда идя по жизни смеясь, не раз предпочла бы всплакнуть, но она продолжает улыбаться, точно преданная последовательница заветов Л. Н. Толстого: «Радоваться! Радоваться! Дело жизни, назначение её — Радость. Радуйся на Небо, на Солнце, на звёзды, на траву, на деревья, на животных, на людей. И блюди за тем, чтобы Радость эта ничем не нарушалась. Нарушается эта Радость, значит, ты ошибся где-нибудь, — ищи эту ошибку и исправляй…» Беря с полки книгу «Путь в реальность», она тут же задвигает её назад, приговаривая: «Сейчас мне туда не хочется!» — но кто знает: может быть, ей не хочется именно в нашу с вами реальность? Зрителю ничего не известно о её прошлом, кроме того, что они с коллегой объездили кучу стран, и волей-неволей приходит на ум признание одного из хемингуэевских героев: «Понимаешь, Барнс, именно потому что я очень много пережил, я теперь могу так хорошо всем наслаждаться…» Когда же мудрая Зои старается упредить её от благодеяний в адрес всего человечества, когда они самозабвенно отдыхают на реке, делясь друг с другом сиюминутным ощущением, что им повезло в этой жизни, и любуясь чудеснейшим из пейзажей, поскольку «в дни абсолютного счастья мир ослепительно ярок», надо бы повесить на их лодку табличку с хрестоматийным: «Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье!» И выкрикнуть во весь голос — чтобы услышала та, кому адресовано это послание: «Милая, славная, терпимая Поппи, побольше бы таких, как ты, в нашем унылом здравомыслящем мире!»

    7 июня 2016 | 13:31

    Бывают в жизни полосы, когда срочно, аварийно необходим позитив! Все равно откуда — книга, музыка, фильм, знакомый персонаж, незнакомец… Вопреки принципиальным установкам и внутреннему цензору, срочно! Потому что полоса уже не просто темная, уже с лиловатым отливом..

    И у меня бывает, и у близких людей со сходным кругом интересов. Для таких целей неплохо бы составить специальный такой, «аварийный-аптечный список источников» того самого позитива.

    Фильм сам по себе источник доброго, ненавязчивого оптимизма, единственный секретный ключ к которому немного терпения (главная героиня обладает изрядным артикулярным аппаратом, что оказывает непредсказуемое воздействие на определенный тип меланхоликов).

    Уще он ценен тем, что есть такие персонажи в реальности, бескорыстные, искренние и открытые, без тени притворства, воплощение человечности и участия. Сам встречал. Такие люди и заставляют верить в банальное «все будет хорошо, только не опускайся до неверия». Фильм о таком персонаже.

    Работа британца Майка Ли, не избалованная ни наградами ни популярностью, обладает исключительным свойством — ослабляет давление атмосферного столба, если немного перефразировать бессмертного Остапа..

    8 из 10

    26 февраля 2013 | 12:11

    Я очень часто возвращаюсь к этому фильму. Слишком часто. После первого просмотра я сидела в недоумении. Что за странные ощущения…

    Сперва показалось, что главная героиня настолько наигранна, что попросту не верится в её неутомимую лучезарность. Мы ведь так не улыбаемся, не ощущаем счастья от мелочей, не радуемся обычным вещам, солнечным дням, мы ходим хмурые, нас одолевает зависть, злость, мы часто уставшие и недовольны своей жизнью. Я даже хотела выключить фильм через 20 минут, поскольку от просмотра начинало клонить в сон. Да, сперва хихикнула пару раз, скорее из-за странного поведения той самой героини. Но потом, постепенно узнавая её и видя не только ту самую позитивную сторону, которую она в этой жизни хочет играть, стала понимать, насколько это чувственная и нежная, добрая натура, не лишенная своего мнения, чувства ответственности, когда этого требуют обстоятельства. И вот тогда на лице появилась скромная улыбка, которая не сходила до самого конца фильма. И очень захотелось относиться к жизни по такому же принципу — радоваться ей, во всём видеть лишь плюсы, не огорчаться по мелочам, не застревать навечно в моментах нашей жизни, которые по сути совершенно не заслуживают этого, идти вперед и идти с улыбкой, даже на негатив отвечать позитивом и по настоящему чувствовать этот позитив, а не просто заставлять себя — это то, что могло бы спасти наш мир от гнева, жестокости и разрушения.

    Некоторые обвиняют героиню не то что в беззаботности, а даже в безответственности, но верное ли это суждение? Несмотря на то, что кому-то может показаться недостойным в 30 лет быть незамужней, снимать дом с подругой и учить детей, всё же нужно отметить, что главный критерий быть счастливым, ведь героиня за славой не гонится, она совершенно обычный человек, она любит, она чувствует, не ставит перед собой цель всегда быть в выигрыше или гнаться за деньгами, она не ввязывается в интриги и не строит козни. А тем, кто посчитает, что героиня соблазняла инструктора по вождению (встречала и такие отзывы), можно прямо сказать, что этого не было, она попросту улыбается точно так же, как и другим, и хочет, чтобы в ответ человек был позитивным, чтобы ему было удобно, а если кто-то в этом увидел флирт, то ему стоит задуматься — не видит ли он в жизни то, что хочет видеть, а не то, чем вещи и поступки на самом деле являются?…

    Я рекомендую фильм к просмотру, возможно, по большей части женской аудитории. Есть в нём и минусы, некоторые моменты, которые притормаживают основное действие, но всё же плюсов в конечном итоге больше. Если отбросить все стереотипы и попытаться понять героиню, а еще лучше — попробовать делать как она — быть счастливой и улыбаться, радоваться всему, что нам дает этот мир — то это будет лучшая награда фильму и его авторам. Изменить мир и людей — невозможно, но всегда можно изменить своё отношение к ним.

    P.S. Единственное, чего в фильме совершенно не поняла, так это момента с бомжом.

    7 из 10

    14 сентября 2015 | 21:58

    Жизненная позиция и оптимизм главной героини действительно вызывают симпатии.

    Какого-то законченного сюжета в фильме нет. Можно сказать, что показаны просто несколько дней из ее жизни. Единственной сюжетной линией, полностью попавшей в фильм, и поэтому кажущейся центральной, являются взаимоотношения с автоинструктором — полной противоположностью Поппи.

    Это какая-то странность композиции сценария: в значительной мере недолгие и неблизкие отношения с инструктором играют в фильме большую роль, чем начинающийся роман с социальным работником.

    7 из 10

    4 мая 2009 | 10:26

    - Можно смеяться, пока Рим в огне. Но если ты не проснешься, ты сгоришь вместе с Римом! (Инспектор Скотт, «Happy-Go-Lucky»)

    Точно. У него даже имя соответствующее. Впрочем, главное имя тоже говорящее: Поппи. И оно ровным счетом ничего не говорит, потому что в родной английской транскрипции ничего не значит.

    - Оглянись! Что ты видишь? Ты видишь счастье? Да нет, безразличие, страх и угрозу мультикультурности. (Инспектор Скотт, «Happy-Go-Lucky»)

    И никакой он не «скот». Скорее, наоборот: оч-чень даже правильный инспектор из английской автошколы. У него есть мама, и он дорожит своей репутацией. А эта Поппи, будь она не ладна… Смотрите, как она руку кладет на рычаг переключателя скоростей. Намекает?

    - Что впереди?
    - Поворот.
    - И что надо сделать?
    - Приготовиться к худшему.


    Персонаж Скотта настолько выгодно оттеняет Поппи, что показавшаяся сначала скучной картина Майка Ли пробуждает интерес как к действию, так и к форме режиссерской подачи. Теперь мне здесь все нравится. Музыка: она сначала тоже «приоделась» якобы под ретро, но потом стала просто беззаботной, и все. Happy-Go-Lucky. Счастливой до сумасшествия.

    - Ты разобьешься и умрешь, смеясь.
    - Точно! Думаю, что этот вариант — наилучший!


    Инспектор Скотт так и не «проснулся», потому и погорел вместе со всем своим Римом. Хотя, мне сдается, проснуться хотел. Чуток не получилось. Плюс отношения с Поппи — она хотя девушка и бесконечно добрая, и «ненапряжная» во всех смыслах, но ведь ее сердцу все равно не прикажешь.

    Кстати, Салли Хокинс — лучшая актриса «Золотого глобуса-2009».

    А фильм — один из лучших. Здешнего позитива хватит на добрый десяток. И поучиться у Поппи есть чему. Поучиться каждому. Чтобы как минимум не спать. Как минимум на дорогах. Лучше шутите, господа, шутите. И помните, что самые величайшие глупости на Земле совершаются с самыми серьезными лицами. (Барон Мюнхгаузен. «Тот самый».)

    14 апреля 2009 | 07:30

    Будем смеяться не дожидаясь минуты, когда почувствуем себя счастливыми, иначе мы рискуем умереть, так ни разу и не засмеявшись. (с)

    Она как нарядная новогодняя елка, девушка-праздник: огромные красные серьги-кольца, на шее — кулончик в виде радуги, яркая одежда и неизменные сапоги на высоченном каблуке. Ее зовут Полина, но она просит называть себя по-детски — Поппи. Этот фильм — про несколько дней ее жизни, не совсем обычной девушки в самых обычных декорациях современного Лондона. Живя в окружении более рациональной соседки и вечно угрюмой младшей сестры, постоянно улыбающаяся и смеющаяся Поппи поставила перед собой на первый взгляд абсолютно неразрешимую задачу: быть счастливой и распространять счастье вокруг себя.

    Поппи выбрала самое радостное средство передвижения — велосипед, самую «детскую» профессию — педагог в младших классах, самый веселый фитнес — прыжки на батуте. Она до сих пор ходит на дискотеки, ей ничего не стоит завести беседу по душам с незнакомым человеком, и, кажется, самые неприятные происшествия в ее жизни — всего лишь пустяки. Украли любимый велосипед — это отличная причина научиться водить машину; до жуткой боли потянула спину — это великолепная возможность пофлиртовать с врачом.

    Несмотря на весь льющийся с экрана позитив, в фильме есть и драматические нотки. Люди, с которыми так или иначе сталкивается Поппи, погружены в самые разнообразные проблемы, реальные или выдуманные. Здесь и нервные срывы беременной сестры Поппи; гневные проповеди крайне неуравновешенного инструктора по вождению, обозленного на весь мир; несчастный мальчик, терпящий рукоприкладство отца… И тень печали иногда пробегает и по лицу Поппи, она ведь уже далеко не девочка, а нет ни семьи, ни детей… Ее беззаботность не доходит до легкомысленности, и тем более, до равнодушия к чужим бедам. Наоборот, Поппи пытается помочь каждому, кого встречает на своем солнечном пути. Причем, отдавая свою радость другим, сама она не заражается всеобщей печалью и хандрой. И никогда не сдается. Она просто не умеет жить иначе.

    Одна моя знакомая как-то сказала, что ей кажутся очень странными люди, которые идут по улице улыбаясь без причины, возможно, каким-то своим мыслям. «Они меня даже пугают» — говорила она. Если задуматься, то эта очень большая проблема в нашем обществе, где принято ходить с серьезными, озабоченными лицами, а улыбающиеся люди выглядят если не идиотами, то по крайней мере странными. Сумасшедшая, бесшабашная, легкомысленная, просто дурочка? Именно такими лестными эпитетами вполне можем наградить беззаботную Поппи мы — «серьезные люди с рациональным мышлением». А потом будем жаловаться на наш серый, угрюмый мир, не задумываясь о том, что его таким делают именно наши угрюмые лица. Поппи же предлагает, по сути, простой рецепт счастья — улыбка и беззаботность. Наверное, это сложно — весь день проходить улыбаясь. Но может, стоит хотя бы попробовать?

    14 июля 2009 | 22:22

    Я бы не сказала, что этот фильм про беззаботную безбашенную девушку. Он скорее про ту, которая даже во время пожара в Риме смогла бы сохранить присутствие духа и оптимистичное выражение лица.

    В жизни всякого человека бывают самые разные проблемы: хмурые инструктора по вождению, неудачная личная жизнь, проблемные дети, требовательные родственники… Но главное — это всегда уметь рассмеяться в лицо своим проблемам и просто верить в то, что всё очень даже хорошо.

    Такие, как Поппи, не горят в римских пожарах и не умирают под колёсами автомобиля, потому что просто не могут. Они рождены дарить радость людям вокруг, немного солнца в хмурый день. И люди рады, что с ними рядом есть такой человек, который всегда скажет или сделает что-нибудь забавное просто для того, чтобы мир сталь чуточку светлее.

    Отличная режиссёрская и актёрская работа соединились в этом фильме. Некоторые шутки героини может и не блещут редким остроумием, но зато вся атмосфера действа на экране заставляет улыбаться. Хочется сказать спасибо за то, что ещё есть такие светлые фильмы просто о хороших людях.

    10 февраля 2010 | 01:29

    Пересматриваю «Беззаботную» в третий раз. И ловлю себя на мысли, что обычно, даже из любимых фильмов, мы помним далеко не всё. Каждый раз открытие: ничего себе, а тут она это сказала, а вот тут то сделала…

    Фильм — о жизнелюбивой тридцатилетней англичанке, учительнице младших классов. Полина, она же Поппи, отказывается откладывать на пенсию и срочно рожать детей, много лет работает и снимает жильё со своей лучшей подругой. Поппи похожа на выросшую Полианну: она не умеет обижаться, хорошо слышит людей и… она беззаботна.

    В этом фильме совершенно замечательные персонажи, один другого живописней. Незабываемый инструктор вождения Скотт с его сатанинским методом запоминания зеркал; грандиозная в своей гротескной страстности преподавательница фламенко; сестра Поппи — мудрая не по годам пацанка Сьюзи с вечно не смытой на ночь косметикой… Актёры блещут, фильм насыщен вопросами и неловкими ситуациями, в которые частенько ставит нас жизнь.

    И да, «The one movie that put a smile on your face»:)

    2 мая 2015 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>