Воспоминания неудачника

Flashbacks of a Fool
год
страна
слоган«Если бы они могли изменить жизнь, как жизнь изменила их»
режиссерБейлли Уолш
сценарийБейлли Уолш
продюсерЛене Босейджер, Дэймон Брайант, Клаус Клаузен, ...
операторДжон Мэтисон
композиторРичард Хартли
художникЛоуренс Дорман, Дэниэл Беттеридж, Кристоф Далберг, ...
монтажСтруан Клэй
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$53 502
зрители
Великобритания  91.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Всё! Голливудскую карьеру Джо Скотта можно официально считать законченной. Годы, отданные сексу, наркотикам и кино — вместо рок-н-ролла! — бесславно обернулись полным забвением со стороны продюсеров и нескрываемым отвращением со стороны почтенной публики. Еще вполне привлекательный после всех экспериментов с наркотиками, Джо тешит свое мужское самолюбие в особняке на Малибу. Но все чаще он остается наедине не с девушками, а со своими воспоминаниями.

А тут еще появился печальный повод вернуться в свою бесшабашную юность на скучных британских берегах — Джо едет на родину на похороны друга детства.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
8 + 13 = 21
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:15

    файл добавилNarrowTruth1995

    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Главный герой сидит на пляже без носков, но когда заходит в море, он снова в носках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    »… храбрость нужна только для того, чтобы стоять на месте…»



    Стареющий герой-любовник, его хамоватая домработница (в исполнении, кстати, хулиганки Eve), ищущая приключений и поплатившаяся за это жизнью собственного ребёнка соседка, юные девушки и парни эпохи Дэвида Боуи и Roxy Music, первые страсти, первые потери, прекрасная Клэр Форлани, мелькнувшая буквально в последних сценах и всё это под музыку уже упомянутой эпохи.

    Нет нужды пересказывать сюжет — он не так уж и затейлив. Нет необходимости упоминать о том, что «Воспоминания неудачника» поначалу смотреть будет откровенно скучно. Стоит остановиться на ощущениях. Эта, в общем-то, грустная картина не о том, как страшно возвращаться блудному сыну, как может показаться на первый взгляд. Она о том, что люди ошибаются, но не всегда способны принять последствия собственных ошибок. Это картина о том, как просто терять и как сложно найти в себе силы признать, что то, к чему ты всю жизнь стремился не имеет никакого смысла.

    Возможно, это всё патетика и чепуха, но легкость, с которой режиссёр, оператор, звукорежиссёр и актёры вводят в состояние сплина поражает. Здесь Вам и великолепно подобранный визуальный ряд, и музыкальное сопровождение, которое помимо непосредственно создания настроения осуществляет функции дополнительного игрока, и актёрский ансамбль, не сыгравший блестяще, но сделавший всё именно так, как нужно было в этой отдельно взятой картине. Всё на своём месте. Именно так должна выглядеть картина с названием «Воспоминания неудачника». Ни больше, ни меньше.

    30 августа 2009 | 15:17

    Крейг проявляет себя очень хорошо в актерском плане.

    Прямо чувство гордости.

    Фильм, который оставляет на ноте задумчивости. Хорошо переданы образы, в том числе фоновой картинкой. А чувства переживания — нетривиальными действиями героев.

    Очень спокойный фильм — если смотреть на него в целом, в тоже время цепляет зрителя.
    Советую.

    5 декабря 2008 | 00:13

    Я не смотрел с Крейгом ни одного фильма, кроме этого.

    Поэтому не могу сказать фразы из разряда: «походка осталась такая же», «он стал лучше играть». Не могу сравнивать, поэтому оцениваю то, что вижу.

    Мне очень нравится название фильма, даже в русском варианте слово «неудачник» выглядит очень правильным. Главный герой добился, с точки зрения обычного человека, очень многого (= звездного статуса). Он прожигал свою жизнь и ни на секунду не оглядывался. В фильме показан как раз тот момент, когда он задумался о своем прошлом, дал себе шанс подумать над совершенными ошибками и поступками.

    Фильм передает всю пустоту его жизни. Глядя на шикарную обстановку дома, ресторана, глядя на красивых девушек и на него, совершенно не возникает чувство желания заполучить это все. Это все пустое. Это то, что не дает счастья и не просит эмоций, если ты, конечно, не мелочный человек. Чувственность присутствует в самом начале, во время постельной сцены с участием двух моделей и кокаина. Только такие чувства общедоступны всем, а не избранным, но эмоций они дают больше, чем любая новая побрякушка.

    Глядя на его юношеский возраст, становится понятно, что он был обделен какой-либо целью в жизни. Взрослой уже не девушке он отдался скорее ради интереса, чем из-за каких-либо чувств. Да и у меня возникают сомнения, что его интересовала тема старения, когда ему было 17 лет. А вот потом уже просто-напросто «приперло».

    Тема его дружбы для меня осталась непонятна. Она скорее идет просто в потоке всей жизни. Радуют кадры его общения с бывшими друзьями и родственниками, которых он давно не видел. Он понимает, что они знают о нем больше, чем он о них, он боится их, ему стыдно. Но он ясно понимает, что он уже взрослый и бежать некуда, да и бежать уже смысла нет.

    Мне фильм очень понравился. Уверен, что для большего осмысления я посмотрю его еще несколько раз. Писать можно много и долго, например, на тему воспитания, которая, безусловно тут в тройке основных, но это не имеет смысла. У всех свое восприятие жизни, следовательно и основных ее аспектов (воспитания). Каждый вынесет что-то из фильма. Ничего — тоже результат. Меня он заставил задуматься о будущем, о том, что я буду чувствовать, когда оглянусь на свои сегодняшние годы. Я бы не хотел ослеплять себя пустыми желаниями. Фильм просто помог мне сделать следующий шаг в понимании этого желания.

    10 из 10

    5 марта 2009 | 02:43

    Во время просмотра этого фильма кажется, что ты видишь на экране настоящую жизнь, а не кино — картина просто пропитана иронией.

    Поставлен и снят фильм очень качественно, а оригинальные решения придают ему индивидуальность и свежесть.

    Есть над чем задуматься и над чем посмеяться.

    Каждый найдет в этом фильме что-то для себя.

    4 июля 2009 | 17:35

    Дэниел Крэйг, после этого фильма, ближе других «бондов» подошёл к уровню первого исполнителя величайшего киношпиона, ибо только в фильмографии Шона Коннери есть остроумные работы такого качества. Но, независимо от того, насколько известна персона Крэйга, это тот случай, когда в просмотр втягиваешься с первых кадров.

    Клипмейкер Уолш обошёлся без аляповатости и пошлости быстрого монтажа в сатирическом вступлении. Несколько часов из жизни голливудской звезды Джо Скотта, чья карьера переживает не лучшие времена, показаны без пафоса и перегибов, но с обилием запоминающихся деталей. Крэйг настолько хорошо справляется с задачей зажравшейся звезды, что мигом забываешь о его свежих подвигах «на секретной службе Её Величества» в параллельных проектах. Далее — известие о смерти друга и дальний заплыв из которого он выплывет через час с хвостиком, после гигантского флэшбека, который вопреки ожиданиям исполнен единым куском, а не мелкой чередующийся разбивкой.

    Надо сказать, что резкий переход от изящной иронии в изображении «настоящего времени» Скотта к двум мастурбирующим пацанам в подвальном аттракционе вызывает отторжение. Более того, все фигуранты «из детства» поражают своей шаблонностью для историй подобного рода. Главный герой — честный малый; его лучший друг — сама добродетель; одна любимая девушка на двоих; мальчиш плохиш и соседка нимфоманка. Ну сколько можно? Лучше, чем в «Однажды в Америке», всё равно, не получится… Лучше и не надо. Получается по-своему, по-уолшевски…всё с тем же неизменным чувством вкуса. Чтобы оценить, достаточно немного подождать. Банальную схему режиссёр насыщает эмоциональной сочностью, отправляя в далёкую атмосферу ощутимого ретро. Чем дальше, тем сильнее понимаешь, что это не в каждом фильме одна и та же схема, а в каждой, отдельно взятой судьбе, один и тот же киносюжет. Стоит лишь осмотреться. Бейли Уолш, сценарист и режиссёр в одном лице, не пожалел личных красок для объёмной передачи сакрального рассказа, мотивы которого найдутся в жизни каждого.

    Возвращение из заплыва и поездка в родные края, где герой не бывал с момента последней сцены флэшбэка, самая сильная часть, не только суммирующая всё увиденное, но и являющая чуть ли не самостоятельное произведение. Здесь уже Крэйг не играет. Он ПРОЖИВАЕТ своё библейское возвращение…без киношного соплежуйства, без истерик и бессмысленных сожалений. Ну и что, что ты звезда? Здесь тоже люди живут и у них свои заботы…

    Если фильм отсмотрен внимательно и прочувствован на должном уровне, то финальная сцена ударит чётко по нерву отвечающему за катарсическое восприятие. Только тогда начинаешь понимать всю «глупую» (говоря о точном оригинальном названии) жизнь…не только Джо Скотта, но и всех главных героев. На примере барочной типичности истории, Уолш сумел отобразить важнейший момент в жизни любого человека — неуловимый миг инициации, потери детской невинности после чего назад пути нет и приходиться делать выбор. Скотт ушёл и добился определённого успеха. Его друзья остались и прожили более тихую жизнь. Все они совершили неправильный выбор. Все они заполнили память «глупыми» воспоминаниями. В погоне за счастьем, человек всегда оказывается в положении глупца и, по мнению режиссёра, с этим ничего поделать нельзя. Можно написать об этом историю и снять фильм доля многократного просмотра, как сделал Бейли Уолш, а можно запечатлеть в письме словесный код к тем самым «глупым» воспоминанием, как это делает герой Крэйга. Как ни странно, но ценнее этого ничего нет…

    10 из 10

    12 июля 2010 | 03:04

    Скажу сразу, первоначальной мотивацией посмотреть кино был Гарри Иден, сыгравший молодого героя Крейга. Запомнился парнишка, сыгравший в Поланском «Оливере Твисте» Плутишку. Но затянул фильм, знаете ли. Ни спецэффектов тебе, ни чего такого… Вот она магия КИНО. Хорошо.

    Не хочется копаться в смыслах, подтекстах. Главное какое ощущение оставляет кино. Это главное, на мой взгляд. Большое видится на расстоянии. А режиссёра возьму на заметку. Посмотрим, что это за Сухов. Да и мальчик достоверно сыграл, органично. В «Оливере» Плутишка, здесь — Простак. Не плохой диапазон, согласитесь. Да и похож на молодого Кристиана Бэйла.

    7 января 2010 | 13:38

    Смотрел фильм, только потому, что, кроме «Казино Ройаль», не смотрел больше ни одного фильма с Крэйгом. Скажу я вам, что сильно и не пожалел, что сел смотреть именно этот фильм.

    О чём фильм? Человек, добившийся многого и, попросту, прожигающий свою жизнь, вспоминает своё прошлое, в результате известия о смерти лучшего друга, которого он не видел 25 лет, и в его воспалённом, от недосыпа и наркотиков, мозгу возникают сомнения в жизненном выборе. Но ничего уже не вернёшь.

    В целом, неплохой фильм. Смотрится легко — «на одном дыхании», несмотря на жанр. Интересно наблюдать за игрой Крэйга. Актёр незаурядный. Особенно лихо он отработал походку героя!

    5 октября 2008 | 12:16

    Вышедший в тираж герой боевиков, топивший свою печаль в кокаине и проститутках, уже никому не нужен, кроме домработницы, которая безжалостно тянет из него деньги. И тогда, после неудавшейся попытки захлебнуться в соленых водах океана, он едет на похороны друга, которого не видел с детства.

    Мне кажется, что этот фильм будет интересен людям, имеющим некий жизненный багаж, для тех, кто находится на распутье, кого начинают мучить вопросы о правильности выбранного им пути. Лично мне очень понравились моменты, где играет именно Крейг, а не актер, изображающий героя Дэниела в молодости.

    Дэниел Крейг здесь очень хорош, в его стальных синих глазах читаются едва сдерживаемые эмоции главного героя, усталость от окружающего мира и от самого себя.

    Честное слово, я не плакал, когда смотрел Хатико, на котором ревут в три ручья все — от мала до велика. Но каждый раз, когда я смотрю финальные пять минут Воспоминаний, на глаза наворачиваются слезы. Возможно, здесь не только заслуга режиссера и актеров, но музыки давно всеми забытой группы Roxy Music. Текст песни, голос Брайена Ферри и видеоряд с рыдающей Клэр Форлани берут за живое, взбудораживая порой болезненные воспоминания.

    Я не могу рекомендовать этот фильм всем, потому как его не все способны понять.

    9 из 10

    6 января 2011 | 03:30

    Мы все совершали ошибки, поступки и решения, о которых по прошествии времени сожалели, особенно по юности, такой уж возраст, появляются новые соблазны и горизонты, все хочется попробовать…

    Вот так и главный герой фильма Джо(Дэниэл Крейг) имел свои ошибки и трагическую историю юности, которая напомнила о себе спустя 25 лет. Нежданный телефонный звонок из далекого дома перевернул его обычное утро, оповестив о смерти лучшего друга детства и ошарашив приглашением на похороны.

    Такие события накрывают твое сознание, как волны в океане и не бывают случайны! Так и в жизни Джо это было кстати. Его жизнь покатилась к чертям, девушка улетает или просто так бросить проще? Медиа агент рвет с ним отношения, постаревший Джо со своей репутацией балагура и наркомана больше не интересен ни режиссерам, ни публике. Получается тупик. Единственное спасение он находит в алкоголе и океане, на берегу которого прошло все его детство и юность, и который снова погружает его в пучину былых воспоминаний.

    Главная мысль фильма — это выбор человека. Возможно нужно тщательнее думать, прежде чем принимать решения, из которых складывается вся наша жизнь и уметь говорить «нет» многочисленным соблазнам? Как говорится, что посеешь, то и пожнешь.

    Можно ли сказать, что Джо жалеет о своих таких судьбоносных решениях 25 лет назад? Вполне! Рано или поздно такое осознание приходит ко всем.

    По началу немного расстроило, что мы наблюдаем игру именитого Дэниэла Крейга только первые полчаса фильма и в его заключительной части. Но потом сочный коктейль не столь известных актеров Гарри Иден (Джо в юности) и Фелисити Джонси (Руф)настолько овладевает вниманием, что понимаешь, вся прелесть этого кино именно в этой центральной части, полной флэшбеков, воспоминаний о любви, ревности, предательстве, вообщем молодости, в центре которой был Джо.

    Очень порадовал саундтрек Bryan Ferry_Roxy Music с песней If There Is Something, редко его подбирают так точно и органично к самому фильму.

    Режиссер не ошибся, выбрав для съемок столь изумительные декорации и ландшафты. Океан, песок, коса берега, волны, закат… как символы свободы, к которой так стремился главный герой, получив которую, остается с горьким разочарованием и одиночеством.

    7 из 10

    25 июня 2014 | 21:09

    «Flashbacks of a Fool». В своем любимом магазине DVD столкнулся с проблемой выбора, выбор был велик, но сузился он до выбора из двух картин, обе они с Дэниелом Крейгом. Это пресловутый «Квант милосердия» и собственно «Воспоминания неудачника». Выбор был бы очевиден, и я так бы и пошел смотреть 22ую часть сериала, но до этого мне жутко хотелось пересмотреть «Казино рояль», а за неимением «Рояля» под боком, выбрал я, то на что собственно отзыв и пишу…

    Фильм начинается «интересно»: групповой секс, кокаин, коктейли, смазанная «под кайфом» съемка.… Затем следующий эпизод и герой Крейга стоит на балконе своего шикарного особняка. В этот момент проскальзывает мысль относительно названия фильма, «это его-то назвали неудачником»? Он актер, всеми забытый, почти никому не нужный, но человек он не бедный, а слава, сами понимаете, не вечна, неудачник ли он? Если рассматривать с этой стороны, то я сильно сомневаюсь.

    По ходу фильма взрослому герою Крейга уделили не много времени, показав только то. кем он стал N-ное время спустя. Дэниел Крейг, кстати, тут очень мне понравился, не типичная для него роль, и сыграна она хорошо, грустно и красиво. Основную часть фильма мы видим в воспоминаниях его героя Джо, в воспоминаниях своей молодости. И вот тут главное для нас это увидеть, найти проблему, через которую мы и должны понять, что же случилось с нашим героем. Понятное дело имеет место быть трагедия, в двух словах так: (дабы не спойлерить) по его вине умерла девочка. Но это уже конец истории о становлении «неудачника» до этого было еще минут 30-40 сюжетного материала, отношения с лучшим другом, с понравившейся девочкой, со знакомыми и родителями…

    Но вот в чем проблема режиссера, для зрителя происходящее снято очень красиво, с песнями Девида Боуи, синими веками, костюмами аля «Прэсли», все красиво и душевно, в духе старого времени, то есть. Зрительной стороной нас фильм держит легко и прочно, я этому рад, мне это нравится. Но, во всех этих отношениях, конечно же, должен быть междустрочный подтекст, то что до нас доносит создатель, чувства которые должны давать подсказки, способствовать осмыслению. И я, как честный зритель пытаюсь всеми фибрами, всем серым веществом как-то там домысливать каждый эпизод, каждый диалог. А в итоге что? Да ничего: мальчик сбегает из дома от чувства вины. Вот тут то и настигает чувство легкого разочарования…

    А вот заканчивая просмотр фильма, начинаешь улавливать суть между оригинальным названием и переводом. Все таки между «Воспоминанием дурака» и «Воспоминанием неудачника» есть очень большая разница. И вот название фильма расставляет все по полочкам.

    Фильм очень хороший, снят он тоже замечательно, и кое кому я обязательно порекомендую его посмотреть, единственная загвоздка в установлении отличной оценки, это некая издевка режиссера. Потому что есть и такие «дураки» как я, которые очень хотят вникнуть в душу фильму, они пытаются-пытаются, а в итоге упираются в нечто неизвестное и остается сидеть и сочинять что-то свое, что-то неправдивое, свою историю, со своим смыслом, а это уже не то кино…

    p.s. Есть еще практически идентичный по сюжету фильм: «Как узнать своих святых» с Робертом Дауни мл., Вот этот фильм достучался до всех кончиков моего мозга, рекомендую.

    p.p.s. Бондовская походка у Крэйга осталась.

    8 из 10

    13 декабря 2008 | 11:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: