Воспоминания неудачника

Flashbacks of a Fool
год
страна
слоган«Если бы они могли изменить жизнь, как жизнь изменила их»
режиссерБейлли Уолш
сценарийБейлли Уолш
продюсерЛене Босейджер, Дэймон Брайант, Клаус Клаузен, ...
операторДжон Мэтисон
композиторРичард Хартли
художникЛоуренс Дорман, Дэниэл Беттеридж, Кристоф Далберг, ...
монтажСтруан Клэй
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$53 502
зрители
Великобритания  91.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Всё! Голливудскую карьеру Джо Скотта можно официально считать законченной. Годы, отданные сексу, наркотикам и кино — вместо рок-н-ролла! — бесславно обернулись полным забвением со стороны продюсеров и нескрываемым отвращением со стороны почтенной публики. Еще вполне привлекательный после всех экспериментов с наркотиками, Джо тешит свое мужское самолюбие в особняке на Малибу. Но все чаще он остается наедине не с девушками, а со своими воспоминаниями.

А тут еще появился печальный повод вернуться в свою бесшабашную юность на скучных британских берегах — Джо едет на родину на похороны друга детства.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
8 + 13 = 21
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:15

    файл добавилNarrowTruth1995

    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Главный герой сидит на пляже без носков, но когда заходит в море, он снова в носках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Клипмейкер Бейлли Уолш совершил практически невозможное. Самолично написав сценарий и срежиссировав картину, британец умудрился вписать туда Дэниэла Крейга с его фирменной бондовской физиономией, не изменяющейся от фильма к фильму. Это, безусловно, режиссерский талант, ибо другую любую картину Крейг бы благополучно утопил. Пока что актер только нащупывает свою игру.

    У Уолша получилась неспешная, немного старомодная и меланхоличная история, овеваемая легкими морскими волнами. По структуре фильм делится на две неравные части, посвященные юности и зрелости главного героя. При этом они обе дополняют друг дружку, не вступая в конфликт. Сделав меткий колкий выпад в сторону института голливудских звезд, Уолш приступает к самой истории.

    На определенном жизненном отрезке мы вступаем в противоречия с самими собой, нередко загоняя жизнь в тупик. Выбранные приоритеты перестают нас заботить, и настает время выбора новых. Герой Уолша, бывшая кинозвезда Джо Скотт, ищет ответов в прошлом, дабы выстроить свое будущее, отсекая себя от всего того, что окружает его сейчас. Карьера закончилась, наркотики и женщины перестали удовлетворять, медленно подкрадывающееся одиночество стальной хваткой цепляет за горло.

    Практически весь фильм представляет собой один большой флэшбек, медленно погружающий зрителя в мир героя. Беззаботная юность на берегу моря, крепкая дружба и первая любовь. Казалось бы, жизнь таит в себе массу удовольствий и перед тобой открыта вечнозеленая улица. Режиссер бережно с особой заботой вставляет в повествование мелкие детали, будь то музыка Брайана Ферри и Дэвида Боуи или проза Уильяма Берроуза.

    Вот только жизнь порой бывает безжалостна к вчерашним везунчикам, одним росчерком уничтожая все подаренное ранее. Всего одна ошибка, неверный шаг в сторону могут привести к непредсказуемым последствиям. Честь и хвала режиссеру, не нагоняющему мрака там, где можно было нагнать для пущей слезливости.

    Джо Скотт старается заново собрать свою жизнь по разлетевшимся осколкам, пытаясь заглушить постоянно гнетущие его тоску и чувство вины. Опаздывая на протяжении всего жизненного пути, куда бы то ни было, Скотт успевает на самое главное для себя событие. Реабилитацию своей жизни.

    И если после этого его судьба и не наладится полностью, то камень с души спадет и все будет уже несколько по иному. То, что не ценилось ранее, заиграет новыми красками. Вот только прошлое уже не вернешь, оно останется в воспоминаниях яркими образами, облеченными в вечную музыку Боуи и Ферри.

    Уолш уверенно встает в ряд к Финчеру, Гондри и иже с ними, доказывая, что и клипмейкеры могут снимать хорошее цельное кино, не особо гоняясь за четко выстроенной картинкой и запоминающимся видеорядом.

    26 января 2009 | 13:18

    Во время просмотра этого фильма кажется, что ты видишь на экране настоящую жизнь, а не кино — картина просто пропитана иронией.

    Поставлен и снят фильм очень качественно, а оригинальные решения придают ему индивидуальность и свежесть.

    Есть над чем задуматься и над чем посмеяться.

    Каждый найдет в этом фильме что-то для себя.

    4 июля 2009 | 17:35

    Чувак в конце фильма понимает, что не надо убегать от неприятностей в жизни и встречаться с ними лицом, это правильно. Но это здорово противоречит реальности, в которой мы живем. Ведь на самом деле проблемы встречают именно людей, которые что-то делают, сопротивляются. А те кто за всю жизнь ничего не сделали, кроме детей, достойны сочувствия. Вполне возможно, что никакого выбора у них не было, но лучше сожалеть о том, что сделал, чем о том, чего испугался.

    Тем не менее, фильм не скучный, снят качественно и большинство актеров играют неплохо, даже Крейг, который скорее похож на пьяного сантехника, чем на суперзвезду Голливуда, но смог, тем не менее, создать образ уставшего и разочаровавшегося в жизни человека без целей и желаний.

    6 октября 2008 | 20:50

    После просмотра данного творения, представленного Бейлли Уолш`ом, остается сумбурное и смешанное чувство. И очень сложно сказать то ли хвалить эту ленту то ли ругать. Потому что для режиссера, который снял всего две картины, это очень не однозначно.

    Сюжет оригинален, и не чего не смущает. Для британского кино, снято очень даже не плохо, всё на уровне Голливудского сорта. Только есть одно но, и это но встречается довольно часто в британских лентах. Можно увидеть очень плохо раскрытую тему первой любви между Джо и Рут, очень уж как то скомкано и скупо, что можно усомниться что после долгих лет, какие -то чувства между героями могли бы остаться. И по теме дружбы очень уж слабо вериться.

    Если говорить о картине в целом, ничего такого здесь нет: высокого, морального или трогающего чтобы ставить десятки и плеваться слюнями в защиту этого фильма. А если и есть то повторюсь показано очень невыразительно. Все в рамках привычного кино, но до боли справедливого, жестко расплатившиеся герои за свои грехи и промахи, вспоминающие свои ошибки.

    Что касается актерского состава, что скажу мне понравилась игра Дэниэл Крэйг`а. И всех остальных актеров. Хотя и играл он свою роль не весь фильм.

    Саундтреки впечатают своей органичностью вплетенной в кадры этой ленты. «Roxy Music — If There Is Something» хочу особенно отметить, чувствуется определенный кайф в развязке сюжета под этот трек.

    И в заключении думаю будет нужным сказать, каждый для себя определит значимость этого фильма. И стоило смотреть или же нет.

    18 апреля 2011 | 15:46

    Начинаешь смотреть фильм и через несколько минут приходят мысли, что ничего позитивного в картине не ожидается. Хотя мы имеем возможность понаблюдать со стороны за прекрасным, огромных размеров, домом на берегу океана. Да и несмотря на те благоприятные условия, в которых живёт наш герой Джо Скотт (Дэниел Крейг), он и сам в общем-то не особо рад происходящему. Хотя и отрывается по полной, — наркотики, секс, и довольно частые пробуждения с больной головой по причине чрезмерного употребления алкоголя. Его карьера актёра фактически терпит крах, никто не желает брать его в свои картины. И на Джо, когда он остаётся в одиночестве, накатывает грусть и тяжкие воспоминания. И эти воспоминания напрямую связаны с его детством. Погрузиться в нелегкую молодую жизнь главного героя и предлагает нам режиссёр картины.

    Немало глупостей натворил Джо будучи молодым. И как раз таки это и оставило тёмный отпечаток в его душе. Сюжет не сказать, что потрясающий, но уж очень жизненный и тягостный. Медленно развивающееся повествование даёт в деталях увидеть, что происходило в жизни молодого парня. Возможно это и оттолкнёт большинство зрителей от просмотра, но эти самые моменты и являются ключевыми. По сути, перед нами драма. Как бы себя не вели все персонажи картины и какие бы поступки они не совершали, невольно понимаешь, что их поведение хоть и экстравагантное, но имеет место быть в реальной жизни. Итог всего этого будет весьма плачевным. А посмотрев картину, начинаешь задумываться о самом названии и сопоставлять его с сюжетом в фильме. «„Воспоминания неудачника“» не в полной мере подходит к фильму, как название. Исходя из каких фактов Джо был неудачником. Или может быть действия, которые он совершил сделали его таковым? Может герой фильма и заслуживает жёсткой критики за совершенное им по отношению к родным или близким друзьям, но после этого он вряд ли становится неудачником.

    Что касается музыки, то ярко выделяется среди остальных в фильме, композиция Bryan Ferry & Roxy Music — If There Is Something, которая на очень долгое время остаётся в памяти. И, как ни странно эта мелодия тоже сыграет в фильме не маловажную роль. Как раз таки момент, где строки из этой песни проявят себя, является чуть ли не одним из самых сильных в плане проявления эмоций одним из персонажей картины.

    9 из 10

    10 мая 2013 | 15:05

    «Flashbacks of a Fool». В своем любимом магазине DVD столкнулся с проблемой выбора, выбор был велик, но сузился он до выбора из двух картин, обе они с Дэниелом Крейгом. Это пресловутый «Квант милосердия» и собственно «Воспоминания неудачника». Выбор был бы очевиден, и я так бы и пошел смотреть 22ую часть сериала, но до этого мне жутко хотелось пересмотреть «Казино рояль», а за неимением «Рояля» под боком, выбрал я, то на что собственно отзыв и пишу…

    Фильм начинается «интересно»: групповой секс, кокаин, коктейли, смазанная «под кайфом» съемка.… Затем следующий эпизод и герой Крейга стоит на балконе своего шикарного особняка. В этот момент проскальзывает мысль относительно названия фильма, «это его-то назвали неудачником»? Он актер, всеми забытый, почти никому не нужный, но человек он не бедный, а слава, сами понимаете, не вечна, неудачник ли он? Если рассматривать с этой стороны, то я сильно сомневаюсь.

    По ходу фильма взрослому герою Крейга уделили не много времени, показав только то. кем он стал N-ное время спустя. Дэниел Крейг, кстати, тут очень мне понравился, не типичная для него роль, и сыграна она хорошо, грустно и красиво. Основную часть фильма мы видим в воспоминаниях его героя Джо, в воспоминаниях своей молодости. И вот тут главное для нас это увидеть, найти проблему, через которую мы и должны понять, что же случилось с нашим героем. Понятное дело имеет место быть трагедия, в двух словах так: (дабы не спойлерить) по его вине умерла девочка. Но это уже конец истории о становлении «неудачника» до этого было еще минут 30-40 сюжетного материала, отношения с лучшим другом, с понравившейся девочкой, со знакомыми и родителями…

    Но вот в чем проблема режиссера, для зрителя происходящее снято очень красиво, с песнями Девида Боуи, синими веками, костюмами аля «Прэсли», все красиво и душевно, в духе старого времени, то есть. Зрительной стороной нас фильм держит легко и прочно, я этому рад, мне это нравится. Но, во всех этих отношениях, конечно же, должен быть междустрочный подтекст, то что до нас доносит создатель, чувства которые должны давать подсказки, способствовать осмыслению. И я, как честный зритель пытаюсь всеми фибрами, всем серым веществом как-то там домысливать каждый эпизод, каждый диалог. А в итоге что? Да ничего: мальчик сбегает из дома от чувства вины. Вот тут то и настигает чувство легкого разочарования…

    А вот заканчивая просмотр фильма, начинаешь улавливать суть между оригинальным названием и переводом. Все таки между «Воспоминанием дурака» и «Воспоминанием неудачника» есть очень большая разница. И вот название фильма расставляет все по полочкам.

    Фильм очень хороший, снят он тоже замечательно, и кое кому я обязательно порекомендую его посмотреть, единственная загвоздка в установлении отличной оценки, это некая издевка режиссера. Потому что есть и такие «дураки» как я, которые очень хотят вникнуть в душу фильму, они пытаются-пытаются, а в итоге упираются в нечто неизвестное и остается сидеть и сочинять что-то свое, что-то неправдивое, свою историю, со своим смыслом, а это уже не то кино…

    p.s. Есть еще практически идентичный по сюжету фильм: «Как узнать своих святых» с Робертом Дауни мл., Вот этот фильм достучался до всех кончиков моего мозга, рекомендую.

    p.p.s. Бондовская походка у Крэйга осталась.

    8 из 10

    13 декабря 2008 | 11:50

    Прозаичное начало: распущенный кавалер кувыркется, отсвечивая голым задом, в компании двух весёлых подружек, втягивает носом дорожку из белого порошка, прочищая горло дорогим виски. Вокруг — хайтековские интерьеры шикарного особняка, (крупным планом) свисающего с края крутого утёса.

    Мутное утро и макияж у зеркала, призванный скрыть дефекты многих излишеств. Мимо ушей — язвительные замечания молодой домработницы. Ресторанная встреча убивает самодовольство: поистрепавшийся артист списан со счетов агентства. Ничего оригинального. И внезапное письмо с извещением о смерти друга — тоже не внове.

    Своеобразен переход от треснувшего настоящего к воспоминаниям о прошлом, куда ошарашенный известием герой, отправляется по волнам холодного океана, погрузившись в вялый прибой, чтобы красиво раствориться в блестках переливающейся солнечным светом воды. Аллегорично.

    Прошлое Джо Скотта — это юность в прибрежном поселке, взросление и пробуждение чувств, время, когда нестойкий характер подвергается провокационным соблазнам и искушениям, испытывающим прочность его первых чувств.

    Там, в шестнадцатилетней юности, Дэниэл Крэйг оборачивается Гарри Иденом, который крутит любовь с заводной сверстницей, оттягиваясь под возбуждающие диско-ритмы, храня в глухой тайне рискованную связь со взрослой женщиной, молодой матерью и неверной женой. Там, в юности — преданный друг и разрывающаяся плоть, там ошибка и не проходящая боль.

    В оживившем сюжете молодой актер выглядит гораздо интересней старшего, имея преимущество, как по количеству постельных сцен, так и по глубине психологического конфликта, в котором первый секс лишает главного героя первой любви, а чувство вины за чужую смерть гонит прочь — искать забвения.

    Есть некая «подстроенность» несчастья, очень кстати драматизирующего грехи молодости, но это воспринимается как должное, подогревая общий накал страстей.

    Однако с появлением выходящего из набегающих волн, «проплывшего» через океан невеселого Крэйга, закипевший было котел снимают с огня, остужая тусклыми сценами с дежурными фразами признаний и сожалений, робкими попытками, нет, не начать все сначала, а просто рассчитаться по долгам.

    Такое фрагментированное кино не оставляет цельного впечатления. Оно не мешает прочесть замысел авторов, но и не позволяет его толком разглядеть: не хватает развёрнутости сюжетных линий, завершённости связей, которые не может заменить объясняющий закадровый текст, оставляя фильму массу ненужных упрощений.

    14 августа 2009 | 19:42

    Многое ли вы сделали в жизни не так, что хотелось перемотать пленку событий назад и изменить прошлое? Увы, человек это понимает спустя время, когда, как сказал Ницше, «Следствия наших поступков хватают нас за волосы, совершенно не принимая во внимание того, что мы тем временем «исправились»…

    Герой Крейга это понял поздно, но понял все-таки. Далекое прошлое, те счастливые моменты он пытался забыть, заглушить спиртным, нелюбимыми холодными девушками, шикарными вечеринками… Но те давние моменты были поистине счастливыми, это все тогда было искренним. Осознавая это с каждым бесцельно прожитым годом, он возвращается домой, понимает, что первая любовь осталась единственной и настоящей… на всю жизнь.

    Кино мне понравилось, несмотря на то, что мне не очень-то много лет. Возможно и вас оно зацепит, а если нет, то научит ценить многие вещи, которые может и кажутся сейчас совершенно обычными…

    Операторская работа на высоте, саундтрек изумительный, к игре актеров не придерешься!

    7 из 10

    3 февраля 2011 | 21:14

    Отличный фильм! Пересматривать его можно много раз, и после каждого просмотра спектр чувств и эмоций будет весьма разнообразным. Лично, когда я увидела его впервые, меня долго не покидало чувство какого- то внутреннего опустошения. Эта трогательная, но очень жизненная история заставляет думать и задавать вопросы, на которых нет ответов. Как бы все сложилось у главного героя, останься он в родном городе? Связал бы свою жизнь со своей первой любовью? И какую историю нам бы рассказали, если бы Джо не уехал? Вопросы, на которых нет ответов.

    Казалось бы, фильм об одном человеке, но здесь соединились несколько жизней, несколько историй: история матери, потерявшей дочь, потакая своим желаниям; история друга, получившего лучшую девушку по счастливому случаю и, собственно история главного героя, прожившего одинокую жизнь по собственной глупости.

    Здесь все очень гармонично: техническая сторона фильма на достойном уровне, подбор актеров великолепен (и где они нашли молодого Крейга?), ну и, конечно же, музыка, музыка, музыка…

    Великолепное кино мало кого оставит равнодушным.

    И возможно, когда мне будет лет сорок, я пересмотрю этот фильм, вспомню свою молодость и улыбнусь, как это сделал Джо. Улыбнусь прожитому.

    Однозначно 10 из 10!

    6 апреля 2010 | 02:57

    Решила посмотреть этот фильм только из-за Крейга, нравится он мне как актер.

    Фильм обалденный! С глубоким смыслом!

    Смотришь, на героя, которого играет Д. Крейг, и думаешь: вот, вроде, человек живет в шоколаде, ни в чем не нуждается, но чувствуется какая-то тяжесть, какое-то неудовлетворение жизнью — и ЭТО очень удачно и реалистично удалось показать актеру! За что ему 5 (по пятибалльной шкале)!

    Очень хорошо показано, как детство и юность влияют на дальнейшую жизнь. Ведь, если б та женщина не совратила его, то он был бы со своей любимой девушкой и был бы, возможно, счастлив. И не был бы так одинок. Когда в молодости он ушел из дома, он, как бы, убежал из той реальности и построил свою. Но, когда ему сообщают, что умер его друг детства, то та реальность снова всплывает, и на него находят воспоминания. Правда — ШОК! Можно заметить, как теряется вся его внешняя уверенность, когда ему сообщают эту новость.

    Сперва, когда смотришь фильм, недоумеваешь «к чему все это?», но последние минуты фильма ОНИ СТОЯТ ПРОСМОТРА ВСЕГО ФИЛЬМА! И слова в записке…

    Фильм затронул до глубины души!.. Игра Даниэла Крейга впечатлила — ВОСХИТИТЕЛЬНО и ЭМОЦИОНАЛЬНО!

    После просмотра этого фильма, в моей голове сложилась мысль — чтобы ты ни делал, как бы ты не старался, в конце ты, все равно, будешь жалеть.

    «I tried so hard And got so far,
    But in the end It doesn`t even matter.
    I had to fall To lose it all,
    But in the end It doesn`t even matter…» (с) Linkin Park

    P. S. Походка Крейга и правда супер! :)

    10 из 10

    18 апреля 2009 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: