всё о любом фильме:

Путь воина

The Warrior's Way
год
страна
слоган«Assassin. Hero. Legend»
режиссерСнгму Ли
сценарийСнгму Ли, Скотт Рейнольдс
продюсерЖу-Ик Ли, Барри М. Осборн, Майкл Пейсер, ...
операторКим У-хён
композиторХавьер Наваррете
художникДэн Хенна, Филип Айви, Джеймс Эчесон, ...
монтажДжонатан Вудфорд-Робинсон
жанр фэнтези, боевик, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  205.2 тыс.,    Китай  126.5 тыс.,    Украина  16 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Великий воин Янг — живая легенда, рожденная на поле боя. Он был так силен, что ни одна армия не могла его победить.

Однажды, уничтожая врагов своего клана, самурай отказался убить маленькую девочку, за что его ждет смертный приговор. С младенцем на руках он бежит в Новый Свет, в Америку и находит убежище в захолустном городке, жители которого живут в постоянном страхе перед бандой безжалостного Полковника… Но и здесь прошлое преследует Янга. Он снова должен обнажить свой меч…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (22 246)
ожидание: 91% (2707)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
11 + 27 = 38
4.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 413 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Привлечение кинематографистов из других стран, стало нынче очень популярно и модно. Потому что, имеется возможность объединить два разной кино стилистики и кино культуры. При этом, по возможности избегая недостатков и сконцентрируюсь на лучшем. Особенно когда выбор падает на Японских и Корейских режиссеров. Сам по себе, жанр вестерна очень консервативен и поддаётся исключительно Американцам. Точнее поддавался. Потому что, ныне этот жанр не в моде. Но корейский режиссер Джи Вун Ким, доказал абсолютно обратное. Он снял очень популярный, коммерчески успешный и интересный «Хороший, Плохой, Долбанутый». Пожалуй именно это и послужило неким толчком к выбору режиссера. Режиссером сие ленты был выбран дебютирующий Южно Корейский режиссер Снгму Ли. От картины я ожидал некой комбинации корейской и American old school стилистики. Но к моему удивлению, он снял очень классический и типичный представитель жанра вестерн. Но и привнёс в него нечто инновационное. В итоге, получился своего рода поп корн вестерн. Где главное достоинство заключается именно в визуальной стороне проекта. Учитывая то, что фильм является экранизацией графического романа, всё это смотрится двое зрелищно и интересно. Безусловно Снгму отлично удалось передать дух Дикого Запада. Но разбавив его с философией Востока. Что и породило вполне необычную атмосферу картины. Где интересно уживается обилие высококачественного зрелища и чёрного юмора с налётом полной серьезности. Зрелище тут безусловно потрясающее. Очень много боевых сцен, боев на мечах, перестрелок, драк и взрывов, которое поставлено просто великолепно и порой наблюдая за всем этим, ощущаешь как дух захватывает. Особенно я пребывал в восторге от вступления картины. Где отлично передано всё то, что за что я люблю азиатские исторические проекты. Дождь, слоу моушены, сакуры, воины в доспехах и с клинками, отсутствие физики, которое позволяет воинам взлетать и клипмейкеровская манера съемки. Одним слово, загляденье и красота. Собственно как и всё содержание картины. Не сказать что идеально, так как ощущается некоторое провисание сюжета, которое проявляется благодаря ненужным флешбекам и неровному настроению картины.

    Восток дело тонкое. По этому, немногие в состоянии полностью оценить достоинства и мораль азиатских лент. Что доказывает малое количество зрителей подобного кино. Особенно на территории бывшего СССР. Пожалуй именно по этому, многие и не смогли полностью понять всё содержание картины. Что позволило окликать сюжет очень тупым. Безусловно, сюжет не столь динамичен и интересен как хотелось бы. Действию не хватает динамики, которое бы гоняло по крови адреналин бешенными темпами и играла на напряжении зрителя. Собственно как и некоторое количество действительно интересных персонажей. Но тем не менее, на лицо удивительное сочетание восточного и западного кино. Где дух этих двух стран, объединился в едино и породил подобный сюжет. В целом, сама история выдержана в духе поп корн вестерна. Что и дополняет, повествование сюжета картины от лица рассказчика. Да и сам сюжет, достаточно прост и местами возможно даже предсказуем. Но тем не менее, достоинство истории именно в простоте. Потому что, это позволяет зрителю полностью окунутся в восточную тематику картины и «врубиться» в её смысл. Финал просто потрясающий. Собственно как и великолепное начало.

    Чан Дон Ган безусловно гениальный актер. Он один из лучших корейских актеров, который не менее известен и за границей. Во многом, благодаря своей харизме и таланту. Роль сыграна просто великолепно. Больше того, никто кроме Дон Гана бы с ней не справился. Это точно. Достоинство его игры заключается в том, что он очень ярко перенес своего героя на экран. Даже не прибегая к обилию слов и отыгрывая это выражением лица. Кейт Босворт хороша. Для меня она всегда была красивой куклой. Но тут раскрылась в совсем другом свете. Образ ей попался очень неоднозначный и сильный. С чем она легко справилась. Да и удалось полюбоваться на её прекрасную внешность и не менее симпатичные формы. Джеффри Раш чертовски хорош. Удивительная черта Раша в том, что он хорош абсолютно в любом образе. Даже если его героя грязный и неприятный внешне. Собственно как и тут. Денни Хьюстон меня так же впечатлил. Его великолепную игру не скрыла даже маска на пол лица. Скорее она дополняла её и сделала его персонажа более убедительным и эффектным. Создав полноценный образ настоящего мерзавца и злодея. Даже абсолютно не талантливый Тони Кокс, который всегда играет хуже некуда, смотрелся вполне уместно в компании цирковых уродов. Ну а Эналин Радд просто очаровательна. Глядя на этого маленького и очаровательного ребёнка, постоянно радовались глаза и становилось приятно на душе.

    Очень интересная музыка. Хавьер Наваретте создал очень своеобразную музыку. Собственно как и сам фильм. Что безусловно послужило её полной идентичности. Хавьеру удалось абсолютно всё. Невероятно красивая музыка с корейскими мотивами и классические вестерн мотивы с великолепной игрой на гитаре. А местами, вступление виртуозной игры на электрогитаре, делает музыку еще круче и вызывает чувство ностальгии по подобным работам великого Эннио Мариконне.

    Визуальные эффекты достаточно грубые. Но учитывая то, что это экранизация графического романа, это выглядит вполне уместно и даже необходимо. В картине очень много крови и зрелища, которое заключается абсолютно на всём. Во многом именно благодаря этим эффектам они и впечатляют так сильно.

    Моя оценка картине

    6 из 10

    Визуально превосходный и зрелищный, но содержательно провисающий и спорный фильм. В картине постоянно «воюют» недостатки и достоинства. Увы, я ожидал намного большего. Но в целом, могло было быть и хуже. Собственно по этому, смотреть фильм или нет, решайте сами.

    10 апреля 2011 | 19:48

    Мэшап, комедия в четырех действиях. Крадущийся тигр пробирается в дом летающих кинжалов и вырезает всех к чертовой бабушке. Радистку Кэт уже не спасти, потому протагонист усыновляет бесхозного младенца и кочует в направлении шанхайского полдня. Там он служит прачкой, возделывает клумбу и познает радость коллективного труда, духовно перерождаясь в затаившегося дракона. Джеффри Раш пьет горькую и сверкает голой задницей, весь вечер на манеже карлик и бородатая женщина. Местный педофил в звании полковника и банда вооруженных ямакаси несколько портят томный вечер, но китаеза с мечом даст негодяям прокашляться. Зловещий цирк сеет смерть, клумба героически гибнет, дракон уползает в закат. Мэшап, занавес.

    С трудом балансируя на грани эффектности и вульгарности, «Путь воина» презентует себя Иваном Федоровичем Крузенштерном, единым в двух лицах. Вы еще кипятите, а они уже рубят, дурковатая вестерн-стилизация оборачивается молодеческим развлечением без претензий. Вот быстрые и мертвые, вот михалковский туман, вот пулемет строчит самураев, вот Чжан Имоу для детей. И весьма огорчительная история несчастного щеночка соседствует с комическими номерами сомнительной природы. Но, право, кого нынче удивишь этаким бельвю? Для краеведческого слишком пестро, для собрания диковин недостаточно диковинно. Не говоря уже о том, что превосходные качества калейдоскопического винегрета испытывают некоторую постановочную деквалификацию — хоть камера и исправно вальсирует под звездным небом, режиссер Ли несколько Снгму в своем следовании ветхим приемам времен династии Мин. Иван Федоров первопечатает, экран виновато подмигивает склейкой в черное, всплывает невообразимый текстовый титр, и рапиды, рапиды, рапиды. А в остальном все хорошо. Тони Кокс играет черного карлика, Раш изображает плохого Санту и периодически кормит оленей, душка Кейт расцвечивает перл комментатора Губерниева, Хьюстон сферический, а Чан Дон Ган вылитый Джеки на нейролептиках. И кажется, что уже на подходе Берни Мак с доброй шуткой про дискриминацию и дарвинизм. Но Берни уж нет, Берни далече, ничего не поделаешь. Черт, да он бы и не хотел.

    Что тут скажешь? Лучше, наверное, промолчать.

    12 мая 2011 | 18:07

    Японско-китайский жанр взмахов меча и историй молчаливой любви не терпит голливудского подхода с его комиксами, отсутствием меры и вкуса. «Путь воина», рассказывающий до зевоты банальную и предсказуемую историю очень звонко споткнулся, пытаясь совместить несовместимое. То бишь — вестерн и ниндзя-самураев.

    Это даже не кино. Это скорее режиссерское упражнение в синхронизации звука пулеметных и прочих выстрелов с боевой хореографией, постановке кадров, которые так и просят подписи в роде «Десктоп месяца», пафосных фраз и неловкого slo-mo. Даже если кого и завлек ураганный трейлер, то при просмотре фильма ему остается лишь плеваться от несвязного сюжета и дешевых киношных трюков на фоне зеленого экрана. Оглушительный кассовый провал — тому подтверждение.

    Некоторые жанры лучше не трогать.

    30 мая 2011 | 22:35

    О, постмодернизм! Как можно не любить тебя! Как можно не восхищаться твоей эклектикой, твоей манией переворачивать жанры и архетипы с ног на голову! Как можно хотя бы чуточку не поразиться твоей смелости и умению создавать странный, но совершенно очаровательный хенд-мейд, при этом смеясь над собой и собственными пристрастиями!

    В 2011 году появится фильм «Sucker Punch», но он, скорее, квинтэссенция жанра, полное собрание всего наиболее эпичного и бессмысленного. Ему предшествовали всякие-разные боевики, которые пытались сочетать в себе абсолютно разные жанры (ну, стоит назвать хотя бы «Ковбои против пришельцев» и «Викинги против пришельцев», а ведь и до них сколько было таких работ!), и, в частности, «путь воина».

    Говорят, что в каждом фильме должна быть заложена некая сверхидея, что действие, выраженное сюжетно, должна сопровождаться внутренним течением подтекста, что фильм должен играть ещё и на метафизическом уровне, подобно пьесам Чехова… Это всё, разумеется, так: кино, на самом деле, делают практически те же самые вещи, что делают и театр. Да вот только правда ещё и то, что кино, в отличие от театра — это пространство сублимации; грубо говоря, мы ходим в кино не только ради искусства, но и ради того, чтобы увидеть приятные нам паттерны воплощенными на экране. Кино может позволить себе быть бессмысленным только лишь благодаря своей эстетике и эксплуатации тех или иных жанров; грубо говоря, не стоит обижаться на «Путь воина», что он не «Земляничная поляна» — это кино, созданное исключительно ради своей эстетики, чем оно и пользуется на полную катушку. Да, в нём есть мораль, у каждого персонажа есть своя сверхидея, которую могут почерпнуть или не почерпнуть зрители… но давайте признаемся честно, этот фильм надо смотреть только ради самурая, который сражается с ковбоями. И ради батальных сцен — а они тут поставлены так изящно, что не восхититься не возможно, это практически как кровавый балет в «Мачете». И ради потрясающей операторской работы. Спецэффекты радуют меньше, но это простительно — в конце концов, мы пришли смотреть на то, как азиат выбивает дух из двадцати ковбоев, а не на компьютерные виды «Аватара».

    Хотя было бы глупо хвалить фильм просто за его эстетику: ведь есть же и сюжет, невероятно провисающий, и какая-никакая содержательная сторона всего этого зрелища… Но, ребят, неужели вы идёте на боевик ради такой чуши, как сюжет, а не посмотреть на то, как самурай выбивает дух из двадцати ковбоев?

    Пожалуй, единственным недостатком я могу назвать только то, что в фильме недостаточно раскрыта тема восточных единоборств: все-таки, когда сочетаешь два жанра, было бы глупо концентрироваться только на одном из них — я уверена, что рукопашный бой смотрелся бы не менее эпичным, чем перестрелки.

    Но зато какие тут перестрелки!… А операторская работа! Ву-Хьён Ким, пожалуйста, пусть теперь Вы будете снимать постмодернистские боевики — это же прекрасно, когда каждый — каждый! — кадр практически произведение искусства! Ах!

    23 декабря 2012 | 13:41

    … но начну с начала.

    Увидев рекламу с названием «Путь воина» решил на ленту непременно сходить, в надежде на фильм с восточной мудростью и героическим сюжетом. Посмотрев трейлер решил сходить в день премьеры.

    Но вот с первых минут фильма меня что-то начало напрягать: то ли парящие буквы во время дуэли, то ли откровенно рисованные сцены боя. Очень кратко обрисовали предысторию, и герой попадает на «дикий запад», больше похожий на африканскую пустыню, чем на американскую. А на диком западе живут, разумеется… клоуны. Ассоциация восток-воины, запад-клоуны очевидна, ну а что: америкосы тупые, всё равно не поймут. В соответствующем стиле проходит ещё треть фильма: воин стирает и обучает девочку самоконтролю, клоуны развлекаются, зал смеётся.

    В заключение пара философских фраз и воин уходит… один! Это одно, стоит того, что бы сидеть и смотреть фильм. Ну где ещё главный герой добровольно оставит любимую девушку и уйдёт, понимая, что чем он дальше, тем ей безопаснее? Этим фильм меня покорил.

    К выводу:

    - Идея «между востоком и западом» довольно интересна, но раскрыть её у режиссёра получилось не очень;

    - Мало экшена, сценарий неудовлетворителен по содержанию и логике;

    - Куча ляпсусов.

    + В фильм заложены мысли и философия, что, в последнее время, редкость;

    + Очень красивые сцены, касающиеся востока;

    + Не смотря на некоторую нелогичность действие захватывает.

    ИМХО: Восточному зрителю этот фильм не понравится, он сочтёт фильм смешным, западному не понравится, и он сочтёт фильм грустным. Но изюминка в нём при этом есть.

    7 из 10

    3 декабря 2010 | 12:57

    Представьте себе азиатскую смесь таких фильмов как «300 Спартанцев» и «Банды Нью-Йорка», добавьте интересный сюжет, побольше кровавых сцен, и вы получите данный фильм. Насколько он получился удачным я могу судить лишь по собственным ощущениям, кому то он может не понравится, но лично по мне так получился отличный боевик с элементами фантастики.

    В плане сюжета картина заметно выигрывает у прочих азиатских фильмов, хотя бы даже в том, что тут происходит смешение жанров, причём весьма успешное. Присутствует и некоторая романтическая составляющая, которая в прочем не слишком ярко выражена. Основной же идеей фильма является мысль о том, что великие войны не смогут жить в мире, и для того чтобы выжить им приходится жить отречённо от близких.

    В плане спецэффектов фильм получился очень красочным, давненько я не видел подобных боёв, действительно очень здорово. Музыка тоже не теряется, и на фоне блестящих спецэффектов звучит очень здорово. Отдельно хочется отметить и сцены со стрельбой, которые смотрятся весьма реалистично, а не как в большинстве современных боевиков.

    Актёрская игра хорошая, в глаза сразу бросаются некоторые из актёров, например карлик. Да и девушка, главная героиня, отыграла на пять с плюсом.

    В общем и целом фильм получился весьма достойным, и хоть в нём и присутствует большое количество кровавых и жестоких сцен, посоветовать я его могу как любителям жёстких боевиков, так и к семейному просмотру. И исходя из всего вышесказанного, я смело могу ответить на вопрос о том, стоит ли этот фильм просмотра.

    7 из 10

    29 января 2012 | 18:49

    Стоит начать с того, что я не особо люблю боевики. Кровь и пустая резня вызывает у меня скорее отвращение, чем какое-либо другое чувство. Но этот фильм, признаю, очень меня заинтересовал.

    Сначала я увидела его по телевизору. Случайно нашла, просто переключая каналы, в поисках чего-нибудь увлекательного, и это кино захватило меня с головой, словно карусель, даже с середины!

    После просмотра появилось настойчивое желание посмотреть сей фильм снова и полностью. Что, впрочем, я и сделала, благодаря интернету.

    Сюжет фильма повествует нам о той Японии, когда еще существовали самураи, борющиеся за место под солнцем, уничтожая неугодных своим кланам. Сама история рассказывает нам о воине, которого зовут Янг. Он-живая легенда, непобедимый и жестокий убийца, не знающий жалости к своим врагам.

    Но даже и у него есть сердце…

    Янг, убивая враждебный его семье клан, не поднимает острие катаны на маленькое дитя. Пусть и на дитя-врага. Отказавшись убивать ребенка, он сам становится врагом своего клана, и ему волей-неволей приходится бежать на Запад. Но прошлые товарищи беглеца не хотят его отпускать по добру-поздорову, и устремляются за ним. Следующее действие происходит в Северной Америке, в захолустном маленьком городке, в котором обитают циркачи и прочие бедняки, терпящие издевательства со стороны бандитов (почему-то я увидела здесь параллель с теми же самураями). Так этим методом создатели захотели создать некую параллель, или даже контраст разных народов и культур.

    Соглашусь, фильм не шедевр, но и не так плох, как говорят некоторые личности. Сам фильм берет музыкальным рядом, удачно подобранным к тем или иным сценам, а также атмосферой. Меня он завлек последним пунктом. Ты прямо становишься во время просмотра единым целым с кинокартиной, и тебе уже все равно какие спецэффекты там присутствуют, или как играют сами актеры.

    Я думаю, этот фильм рассчитан скорее на ту аудиторию, которая не будет смотреть сначала на качество актерской игры и просеивать сию картину до маленьких кусочков. А на ту, которая будет просто смотреть, ради интереса и самой истории, снабженной разными красивыми метафорами, и интересными вставками, раскрывающими жизнь и обучение восточных воинов.

    Кинокартина «Путь Воина» рассчитана на просмотр с целью отдыха, потому что он действительно отвлекает от всех насущных проблем, и за время просмотра я морально и физически отдохнула.

    10 из 10

    Этот фильм достоин, чтобы его посмотрели..

    26 января 2014 | 01:22

    Фильм удивительно неровный.

    Режиссерская работа отсутствует по определению, а жаль, было, на что надеяться. Крайне много аллюзий, в том числе и довольно открытых, ко многим вышедшим за последние несколько лет фильмам. Я бы сказала, до неприличия много. Ни одной достойной находки так и не обнаружилось.

    Спецэффекты — убейте меня на месте. Я не думала, что можно все снимать на фоне синего экрана.

    При этом всем, как ни странно, я не то чтобы плююсь. Радует наглость, с которой режиссер гнет свою линию, и этакая беспардонная простота во всем. Катаны, летающие асассины, история любви, конечно, ребенок, цветы. В лучшем случае, если уж пожалеть киноиндустрию, можно назвать фильм «символистским», а это мне всегда было близко.

    Тем более, положение сильно спасает актер Янг Донг-Ган (Jang Dong-Gun), который просто очарователен. Радость девочек. (Кстати, возможно, именно благодаря ему и Джеффри Рашу фильм может надеяться на приличную кассу)

    Наивное, дешевое, дурацкое, но при этом местами действительно прочувствованное кино, смешное и трогательное.

    Правда, боевиком бы я его не назвала ни в коем случае. Это скорее похоже на мелодраму с оттенком мистики.

    Всем, кто не слишком уж придирчиво относится к дурацкой Корейско-Голивудщине, нет никаких причин не посмотреть.

    2 декабря 2010 | 22:51

    Фильм о воине из клана наемных убийц. Он, идеальное орудие убийства, не устоял перед улыбкой младенца, которого должен был убить, так эта девочка была последней из рода враждебного клана. И теперь ему нет покоя от «своих». Предатель должен умереть. Воин спешит укрыться на Диком Западе. Он приходит в город посреди пустыни, где жил его, умерший к тому времени, друг и берется продолжать его дело — начинает работать прачкой. В этом ему помогает обворожительная леди, которая мечтает отомстить за смерть семьи злодею-полковнику, терроризирующему окрестности со своей бандой. Воин помогает ей учится пользоваться кинжалами в бою и метать ножи. В самом городке живут осевшие здесь цирковые артисты. В конце концов, для всех приходит время сказать злу — НЕТ. Их ждет великая битва с бандой головорезов и убийцами с Востока.

    При просмотре картины сложилось впечатление, что весь бюджет ушел на создание компьютерных спецэффектов. Они конечно не дурны, но если, например, в «Матрице» компьютерная графика гармонична, то в «Пути воина» она слишком выпирает наружу.

    Очень хорошо обыгрываются сцены с младенцем, с его мимикой. И вообще юмор спасает этот фильм. Особо жестоких сцен в фильме нет. Хлестанье крови из открытых ран завуалировано ракурсом съемки или различными предметами. Очень понравилась музыкальная сцена «танца с кинжалами». А сочетание в фильме мечей и пуль завораживает.

    Картина из разряда «Титаника», когда ждешь кульминации, а какие перипетии к ней подводят, в общем-то, не так уж и важно. А по сочетанию в сценах цветов и крови видно, что режиссер с Востока.

    7 из 10

    3 декабря 2010 | 12:27

    Азиатские фильмы (и корейские, в частности) выпускаются по двум направлениям: одни ленты для внутреннего рынка, а другие для международного. Первые имеют свою, ни с чем не сравнимую логику повествования, которую вряд ли кто-то поймет за пределами Азии, а вторые умудряются обходиться без летающих ниндзя и при этом следовать логике, понятной западному зрителю (а российского зрителя следует относить больше к западной, нежели к восточной аудитории). «Путь воина» корейского сценариста и режиссера-дебютанта Снгму Ли, снятая на американские деньги, пытается объединить всю восточную атрибутику вроде мечей, военной философии, летающих самураев и сверхнадуманного сюжета с типично западным жанром «вестерн».

    Стоит отметить, что сюжет данного фильма очень похож на прошлогодний американо-азиатский боевик «Ниндзя-убийца», где главный герой тоже отказывается от убийств, и в итоге собственный клан объявляет на него охоту. Разница лишь во временном промежутке: здесь Дикий Запад, а в «Ниндзе-убийце» уже современный мегаполис. Те зрители, которым довелось посмотреть пару подобных лент, без труда раскусят каждый последующий сюжетный эпизод. Даже максимализм самурайских боевиков сохранился: если главный герой — «лучший фехтовальщик в истории человечества», то ему обязательно по силам в одиночку уложить десятки, если не сотни противников и при этом не сбить дыхание.

    Сама по себе история очень короткая и кое-где очень растянутая. За полтора часа в ней происходит слишком мало событий, при чем одни эпизоды делают излишне скоротечными, а другие излишне затянутыми. О сюжетных несуразностях и логических нестыковках, говорить, по-моему, нет смысла. Это азиатское кино, со своими правилами, которые либо зритель принимает, либо нет. Отсюда и многочисленные вопросы недоуменной публики вроде «Если он крошит сотни самураев буквально за пару секунд, то почему так медленно расправляется с американскими бандюками? Чтобы те успели убить пару второплановых персонажей для драматичности?».

    Впрочем, подобные ленты поклонники жанра смотрят больше ради красивых боев, боевой философии и визуальных красот, нежели ради самого сюжета. И если с философией здесь все куда более однозначно (сюжетная линия «учитель-ученица» выполнен в лучших традициях), то вот с визуальной стороной вышла спорная ситуация. С одной стороны, мы имеем стильную картинку, где смачный ливень очень органично сочетается с блестящими костюмами самураев. А уж очередное эффектное появление этих самых самураев сразу наводит мысли о предстоящей зрелищной бойне.

    Но вот как раз в местном экшене и кроется главная загвоздка: вместо продолжительных и бескомпромиссных поединков на мечах, режиссер намеренно делает их необычайно короткими и искусственными (неестественно вылетающая кровь выглядит как-то слишком уж дешево), тем самым, превращая зловещих членов клана (по умолчанию, являющихся великолепными воинами) в крошечных статистов, которых главный герой режет безо всякого напряга. Более того, экшен-сцен, здесь, по сути, только две (в начале и в конце). Остальное все — крохотные перепалки и бессмысленная демонстрация божественной крутости главного героя. И если финальную экшен-сцену еще можно назвать зрелищной (особенно когда дело доходит до продолжительной схватки, снятой одним планом), то вот начальная не лезет ни в какие ворота. Поражает слабость компьютерной графики, учитывая то, что спецэффектами занималась студия «WETA Digital», в свое время подарившая трилогии «Властелин колец» потрясающий визуальный ряд.

    С актерским составом дела не намного лучше. Джеффри Раш появляется в кадре слишком редко, а когда появляется — без слез на него не взглянешь, потому что он все время вдребезги пьян. Пожалуй, только Чан Дон Ган (исполнитель главной роли) смотрелся хорошо в кадре и вплоть до самого финала его профессионализм не был подвергнут сомнению. Звезда одного из лучших корейских фильмов «38-я параллель» здесь играет очень собранно и даже когда молчит, на него приятно смотреть. Чего не скажешь о Кейт Босворт, которой несмотря на большое количество экранного времени (едва ли не больше, чем у самого Гана), не удалось показать хоть сколько-нибудь внятной игры. Очень уж явно она переигрывала. Дэнни Хьюстон в роли отморозка хорош, но это больше заслуга действий персонажа, нежели харизмы самого актера.

    Путь воина — крайне спорный американо-азиатский проект, который даже боевиком назвать нельзя. Тот же «Ниндзя-убийца» при столь же слабом сюжете и актерской игре, смог заинтересовать действительно мощными схватками. В данном случае, даже поклонники жанра, спокойно переваривающие местные сюжетные условности, будут разочарованы никудышными экшен-сценами (финал не в счет) и слабой актерской игрой. Да, фильм не бездарный и кому-то может даже приглянуться, но вот особых восторгов ожидать не стоит.

    5 из 10

    8 декабря 2010 | 19:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>