всё о любом фильме:

Геймер

Gamer
год
страна
слоган«Кто играет тобой?»
режиссерМарк Невелдайн, Брайан Тейлор
сценарийМарк Невелдайн, Брайан Тейлор
продюсерГари Лучези, Том Розенберг, Скип Уильямсон, ...
операторЭккхарт Поллак
композиторРобб Уилльямсон, Джеф Дзанелли
художникДжерри Флеминг, Питер Борк, Джеймс Ф. Оберлэндер, ...
монтажПитер Амундсон, Фернандо Вильена, Дуби Уайт
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.74 млн,    Россия  428.6 тыс.,    Франция  292.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Действие фильма происходит в недалёком утопическом будущем, где высочайшее развитие нанотехнологий позволило технологическому гению Кену Кастлу соединить видеоигру с реалити-шоу и смоделировать ультрафункциональную, мультиплеерную игру «Убийцы», которая стала средой обитания местных преступников.

Джон Тиллман, приговоренный к пожизненному заключению за преступление, которого не совершал, должен принять участие в Игре, чтобы получить свободу. Для одного богатого молодого игрока Джон Тиллман это — Кэйбл, всего лишь сим, управляемый персонаж игры. Благодаря своим боевым способностям и физической силе, Кэйбл становится национальным героем и занимает первые позиции в игре.

Каждую неделю миллионы людей во всём мире в режиме онлайн следят за ним и сотней других смертников, которые участвуют в битвах игры. По мнению группы мятежников, которая противостоит Кастлу, его игра — это высокотехнологичное рабство, а он является тем критическим элементом, который необходимо уничтожить. Кэйбл/Тиллман оказался между двумя мощными противоборствующими силами, которые не заинтересованы в том, чтобы он выжил. С каждым шагом, за которым наблюдают миллионы, Джон Тилман сражается, чтобы получить свободу, восстановить свою личность и низвергнуть систему, которая его заключила в тюрьму.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (114 485)
ожидание: 75% (9958)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
21 + 54 = 75
4.2
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время одного из боев можно заметить человека в деловом костюме с кейсом в руке. Он идет через самую гущу битвы невзирая на взрывы и пули. Это отсылка к персонажу G-Man из культовой серии игр Half-Life.
    • Фильм мог получить название «Game Kable». В переводе на русский — «Игра Кэйбла»
    • Одну из ролей мог исполнить Джейми Фокс.
    • Изначально проект носил название «Game».
    • У героя Логана Лермана есть футболка с логотипом «Crank». Это отсылка к фильму «Адреналин» (2006), предыдущей работе Марка Невелдайна и Брайана Тейлора.
    • Во время съемок использовали цифровую камеру «Red One», это второй фильм, снятый с помощью этой камеры. Первым был «Че: Часть первая. Аргентинец» (2008) Стивена Содерберга.
    • У режиссеров была идея снять картину в 3D, но так как на то время многие картины пытались сделать в трехмерном формате, а кинотеатров, обеспечивающих 3D-изображение было мало, то в лучшем случае фильм смог бы выйти только летом 2010 года. Так долго ждать создатели картины не могли.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2993 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хоть Геймер и (как бы так сказать?) заимствует идеи у таких фильмов, как Бегущий Человек, Смертельная Гонка и из прочих экшенов про недалёкое будущее, в котором проводятся игры не на жизнь, а на смерть, на что простой люд с радостью смотрит, данный фильм заслуживает внимание хотя бы потому, что это творение Невелдайна и Тейлора. Безбашенный дуэт сделали весьма любопытный и самый дорогой (Призрачный Гонщик 2 и то на 3 миллиона дешевле) проект в их карьере. Но в добавок Геймер и самый адекватный. Конечно, показы социальной игры «Общество» — это и есть та самая доля придури на весь фильм, но там никто не запускал высоковольтный заряд в собственную грудь из дефибриллятора. Хотя сексом на улице вроде как занимаются. Но в этом фильме есть две важные составляющие и выполнены они на высоком уровне.

    В первую очередь, экшн. Дёрганый, импульсивный, оригинально и весьма эффектно сделанный. Наверно Невелдайн с Тейлором гордятся тем, как сделаны спецэффекты. Всё взрывается, люди подлетают на несколько метров от гранат, их разрывают самонаводящиеся пули. И всё перечисленное весьма оправдывает рейтинг R, на протяжении всего фильма. Также не детско выполнено вышеупомянутое «Общество», но эта часть мне как-то не понравилась, хотя и в ней есть свои плюсы. Но их все может перечеркнуть факт, что обычными людьми управляют озабоченные, жирные, потные мрази. Бэ…

    Актёры тоже не последние. Полноправным королем тут считается только Майкл С. Холл, которого мне показалось маловато, но и все остальные тоже весьма колоритны и пришлись к месту. Тот же Батлер — брутальный зэк всех рвущий на части ради того, чтобы вернутся к семье, при этом его обвинили ошибочно, в реале он и мухи не обидит. Стереотипный персонаж, приблизительно такого же и Стетхем сыграл в Смертельной гонке, но Тиллман глубже по характеру, что даёт ему преимущества. Ещё мне понравился Терри Крюз. Вроде неплохой комедийный актер, да в боевиках (при своей-то мускулатуре) смотрится органично, и в роли маньяка хорош. А боевик это добротный, с хорошей графикой, неплохой музыкой, и снова обруганной работой дёрганого оператора, но мне его работа пришлась по душе. Яростные схватки должны также яростно сниматься.

    20 февраля 2012 | 18:40

    Есть фильмы, приправленные глубоким, философским смыслом, после просмотра которых всерьез понимаешь, что жизнь — нечто большее, чем просто слова. Есть интересные, расслабляющие экземпляры, за которыми просто приятно «убить» вечерок. При просмотре данного кинофильма я не испытал ни того, ни другого.

    Однако, для себя в этом фильме я открыл нечто большее. Неимоверно большее, чем физиологическое поднятие досуга или же философское рассуждение о великом. А именно тонкую грань между игрой и суровой действительностью. Ведь в этом мире мы просто пешки и не всегда нам вольно выбирать наше предназначение в жизни.

    Фильм, как горькая правда о том, что финансовое положение — показатель превосходства, формирующий свою иерархию в обществе; О том, что большинству, так называемых, низших и средних слоев этого самого общества просто плевать на свою судьбу и о старом добром стадном чувстве — лишь единицы не решают мириться со своим положением и борются за свое будущее.

    З. Ы.

    Не раз отдаю себе отчет в том, что Майкл С. Холл — Бог антигеройского амплуа.

    27 июня 2016 | 03:05

    Интересно было смотреть то, что скорее всего нас ждет. Ныне существующие реалити-игры пока только заставляют самого игрока «отрываться» от реального мира. Но в скором времени это надоест — и понадобится что-то более перцовое…

    Чем тупее народ, тем больше он требует крови и зрелищ.

    Нас это ждет в скором будущем. Этот фильм хоть и боевик, но намекает нам на очень серьезную проблему компьютерных игр реального времени.

    Смотреть!

    12 сентября 2009 | 20:07

    Фильм «Геймер» произвёл на меня невероятное впечатление. Когда я только узнала о нём, меня ничего особо не заинтересовало кроме фигурирования Майкла Холла в одной из главных ролей. Именно по этой причине я пошла в кино. Я много читала и слышала отрицательных мнений. И, собственно, с таким настроем я и пошла на этот фильм. Но я давно заметила такую закономерность: чем меньше ждёшь от фильма, тем лучше он оказывается! Также получилось у меня и в этом случае.

    Это кино состоит из множества достоинств. С самых первых минут ты понимаешь, что в кинотеатр пришёл не зря! Напишу, что мне больше всего запомнилось и экстремально понравилось в этом фильме:

    Безусловно, Майкл Холл! Да, я тоже принадлежу числу поклонников Майкла и, конечно, Декстера. Но в «Геймере» я влюбилась в него во второй раз! Это настолько талантливый и харизматичный актёр, что сцены с его участием невольно вызывали улыбку и восхищение. Кен Кастл — такой высокомерный, жестокий, полный сарказма и стёба, но такой милый (ведь это Майкл:)) Стопроцентное попадание в образ (штамп, но это же правда).

    Музыкальное оформление. Отличная главная тема — обязательно скачаю этот трек. Ну, и приятно было слышать группу «Aqua» в эпизоде о реалити-игре «Общество».

    Cast — весь актёрский состав в целом. Джерард Батлер — брутальный «призрак Оперы» и просто хороший актёр. Вообще все очень здорово вписались. Ещё порадовал своей совсем маленькой эпизодической ролью Сэм Уитвер. И также небольшой ролью Джон Легуизамо.

    Игра «Общество». Всё очень ярко и красочно поставлено (исключая пошлые моменты). Ну, просто невольно вспоминаешь почти родной Sims.

    «Геймер» напомнил мне два очень хороших и любимых мною фильма: «Телешоу» с Евой Мэндес и «Шоу Трумэна». Посмотрите «Геймера» — он действительно интересный!

    PS Если, выходя из кинотеатра, мне хочется снова прийти туда и посмотреть этот же фильм — значит он на самом деле мне очень понравился. А «Геймера» я бы с удовольствием посмотрела снова, поэтому…

    …10 из 10

    17 сентября 2009 | 15:36

    Марк Невелдайн и Брайан Тейлор, заработавшие себе авторитет дилогией «Адреналина», где они жестко глумились над всем, что движется, сняли футуристический утопический боевик под названием «Геймер». Поскольку «Адреналин» мне понравился, я решил ознакомится и с «Геймером». От фильма я не ожидал чего-то сверхъестественного и просто хотел отдохнуть за просмотром. Сражу скажу, что он меня не разочаровал.

    Итак, перед нами недалекое утопическое будущее. Некий гений по имени Кен Кастл нажил себе огромное денежное состояние тем, что создал видеоигру под незамысловатым названием «Убийцы», где героями служат уголовники, приговоренные к тюремному заключению. Героями видеоигры управляют другие люди, чаще всего это богачи. Шоу пользуется бешеной популярностью, его транслируют по телевидению. Главным героем шоу и любимцем публики является Джон Тиллман, в игре просто Кейбл. В тюрьму он попал незаслуженно, его подставили. Сам Тиллман хочет поскорее вырватся на свободу, пройти эти несчастные 30 раундов и поскорее увидеть свою жену и ребенка. Тиллманом управляет богатый папенькин сынок, для которого игра — это главное, способ самоутверждения.

    Фильм не очень то и похож ны ранние работы режиссеров. Похож только брутальностью и жесткостью. «Геймер» это кино про человека, который стал заложником общества и является пешкой в руках высших кругов. Фильм выдержан в мрачных тонах, окрашенных кровью. Это отличный экшн, подкрепленный незамысловатыми диалогами и наделенный смыслом. Фильм предстоит увидеть хотя-бы ради того, как накаченный Батлер под аккомпанемент Мэнсона бегает с автоматом и расстреливает своих противников направо и налево. Воистинну классное зрелище!

    Прорисовка характеров героев удалась, но в тоже время она стандартна. Богатый папенькин сынок, поначалу плевать хотевший на Кейбла и думающий только о себе, под конец стал «шелковым». Кен Кастл, псих и гений в одном лице, сошедший с ума от богатства и власти и решивший поработить весь мир. Или толстяк-извращенец, управляющий женой Тиллмана. Все эти образы уже не раз были использованы в других фильмах.

    Не так хорошо получается у авторов фильма и филосовствовать. В некоторых моментах это совершенно излишне и смотрится как минимум смешно.

    Картинка фильма, визуальные эффекты и спецэффекты смотрятся очень впечатляющее, радуют глаз. Экшн-сцен в фильме много и сняты они замечательно. Рейтингом R создатели воспользовались на полную катушку: кровь, обнаженка и нецензурная брань в фильме в приличном количестве.

    Саундтрек удался на славу. Почти весь фильм нас сопровождает мелодия песни Мэрилина Мэнсона Sweet Dreams, которая идеально подчеркивает мрачность футуристического мира и очень хорошо отображает настроение картины.

    Актеры так же порадовали. Джерард Батлер последнее время просто удивляет, создавая раз за разом незабываемые образы. Вот и в этом фильме он сыграл отлично. Специально для «Геймера» Батлер слегка подкачался и стал даже более брутальным, чем в «300 спартанцев». Майк С. Холл также порадовал, достойно сыграл роль кибер-гения, но при этом психа. Элисон Ломан, отлично сыгравшей в «Затащи меня в Ад», здесь нитожно мало, но роль в «Геймере» у нее запоминающаяся.

    В итоге, фильм оставил благоприятное впечатление и просмотром я остался вполне доволен. Перед просмотром от «Геймера» не надо ждать чего-то сверхъестественного, надо просто расслабится и наслаждатся хорошим зрелищем.

    Поклонникам Невелдайна и Тейлора, а так же любителям экшна и Батлера рекомендую.

    24 сентября 2009 | 22:28

    Так сказать, выдался свободный день и завалил в кинотеатр при первой же подвернувшейся возможности, и не пожалел. Результатом похода остался доволен, получил несколько даже больше чем рассчитывал, но обо всём по порядку.

    Лично я шел на безумный футуристический боевик без особой интересной или запоминающейся сюжетной составляющей, эдакий counter strike с реальными людьми, и отчасти фильм можно назвать именно таким. Но лишь отчасти, на самом деле фильм оказался глубже чем отражено на поверхности, и гораздо менее фантастическим нежели могло быть.

    Собственно, все наброски его современности, своевременности и неизбежности похожих событий можно наблюдать уже сейчас вокруг нас, или в фильме в образе героев второго плана, в частности молодого паренька-геймера и огромного такого жирного «геймерища», а также анализируя вкусовые жанровые потребности современности, и рассматривая убыстрение развития новых компьютерных игр и систем. Когда-то человек играл в виртуальный теннис двумя палками и шариком, потом прыгал на черепашек в Марио, но прогресс не стоит на месте, а игровая индустрия очень прибыльное дело. Кроме того, играть в одно и то же становится скучно, и со временем человек придумал бездушные стрелялки или бесцельные заменители жизни — симсы.

    Кому-то по душе убивать нарисованных человечков всё более изощренными способами, кому-то же интересно жить заместо них, тыкать в нарисованные туалеты и ходить на придуманную работу. Пока всё это лишь происходит в компьютере и только в нём. Но прогресс движется, компьютеры надоедают, а человек меняется. Меняется не только внешне, в частности это видно на примере огромного жиробаса, видимо уже утратившего способность к самостоятельному передвижению, но и внутреннее, помимо совсем уже гипертрофированного толстяка это показывает нам образ циничного 17-летнего паренька. Реальность убийств, реальность искалеченной психики уже не удивляет его, лишь забавляет, для него это всё лишь игра. Большинству современных зрителей уже практически без эмоционально наблюдают фильмы, повергнувшие наших родителей в шок своим реализмом, большинство геймеров с улыбкой на лице распиливают виртуальных людишек, и даже любители симсов нет-нет да и зажарят кого-нибудь из своих подопечных.

    Вся эта идея жестоких реалий современного мира подана с неплохой визуальной составляющей, взрывы, драки, погони на автомобилях и перестрелки, всё что нужно современной жаждущей крови молодежи. Сама идея — выпускать заключенных после N побед, может несколько походить на «Смертельную гонку», но лишь отчасти, всё таки это было лишь тупое кино, но с очень эффектной резнёй. Актеры вроде бы все на своих местах, Батлер яростно крошит черепа и плачет в нужных моментах, Лудакрис эффектно пучеглазит в телеэкрана, а Майкл С. Холл играет всё того же Декстера, лишь только маньяку развязали руки в своих действиях.

    Человек становится более жестоким и более ограниченным чем прежде, посему вполне верю в возможную реальность показанных нам кадров. В конце концов, когда-то фантазии Жуля Верна про полеты на луну или глубоководные погружения в больших железных лодках также были фантастикой. Так что в один прекрасный день черепашкой из Марио можешь стать ты. И это покажут в прайм-тайм по не менее циничному современному телевидению. C`est la vie.

    9 из 10

    9 сентября 2009 | 14:13

    Поднятая треш-режиссерами тема не раскрыта.

    Конец.

    P.S. Нас ждет очень странное и непредсказуемое будущее. Как правило, предсказания не оправдываются. Мы можем предугадать характер события (допустим, высадка на Юпитер), но никогда не сможем угадать, как мы это сделаем. Точно так же мы можем утверждать — нас ждет такое будущее, но не сможем предугадать — а такое ли он будет внешне. Попыток было очень много — любое произведение в жанре киберпанк повествует практически о том же. И фильмов про это не счесть. «Матрица» приходит на ум первой, да. Слава богу, что «Геймер» — немного про другое.

    Неявно, мимоходом, режиссеры говорят нам о том, что в далеком (или недалеком) будущем в воздухе будут распыляться наночастицы, которые позволять герою типа Холла с «правильно» повернутыми наночастицами управлять всеми остальными, у которых они повернуты наоборот. Реальная власть над миром, причем непосредственная. Не с помощью пиар-технологий, подтасовок и просто войн — нет, прямое управление каждым из собственного мозга. Божественная власть, не меньше. Масштаб этой власти поражает, сферы применения не охватываются взором. Нужно по крайней мере несколько минут посидеть и подумать, чтобы просто вообразить, а что же можно было бы сделать с такой властью. Об этом писали многие, например, тот же Станислав Лем несколько раз затрагивал эту тему. понятно, что в те годы слово «наночастицы» не было как-то распространено в среде футурологов, потому там просто химиократия. Тоже распыляется в воздухе. Тоже невидима. В другом романе упоминаются сепульки — вот они более походят на наночастицы. Только применялись они для совсем других целей — обратных.

    В этом фильме мы застаем момент обкатки новой технологии. Как водится, в будущем разрешаются такие вещи, как смертоносное реалити-шоу. Или же некое подобие потомка «Дома-2» — игра «Сообщество». Технология сыра, законы еще как-то действуют, хотя и разрешают смерть гладиаторов на утеху публике, потому герой Холла вынужден скрывать кое-какие подробности распространения нанотехники. Потом он признается — все равно использую, но уже никого не спрашивая, то есть все равно закон будет обойден. Так что самое время для героев. Стало быть, Джеральду Батлеру пора появляться на сцене, хмурить брови, поджимать губы и кричать:«Это нанекс!» Ну или что там еще кричат в то время. Режиссеры вовсю куражатся над нашими глазами, местами видеоряд становится просто опасен джля зрителей, мерзость и кровь льются рекой, меткие хедшоты плавно перетекают из реалити-шоу в собственно реалити, дежурный афроамериканец (привет «Смертельной гонке»), явление главзлодея и финальная битва. Блин, ну что же вы так, ребята (режиссеры то есть). мы уже почти поверили, что смотрим социальную фантастику. Нет, почти без боя убит злодей, любовь торжествует и вот еще что — все время в этих эпических концовках бесит поведение людей на улицах. Конечно, они посмотрели финальную битву, услышали все реплики — и сразу же все поняли. Наверно, их постоянно держали в курсе насчет незаконного применения технологий. Ага, пиратская станция «Люди Зет», надо полагать. А потом все дружно прослезились, поаплодировали Батлеру-Кейблу и отправились по домам. Люди Холла отпускают семейку домой, все плачут.

    Нет, не так было бы все. Точнее, нет, не так все будет.

    В обществе, где все смотрят такое реалити-шоу, любая реальность будет казаться постановочной. Никто Батлеру не поверит. На место Холла должен будет встать тот самый техник с бородкой, отключавший «Нанекс». Семейка сгинет бесследно в недрах компании. Наночастицы будут распылены. «Правильные» люди будут манипулировать «неправильными». И вот такому кино я бы поверил.

    Фильм надо было сделать длиннее на полчаса и в эти полчаса попытаться как-то поубедительнее разубедить нас в этом.

    5 из 10.

    5 — за идею.

    13 сентября 2009 | 16:39

    Да… удивительный фильм. Правда! Один из немногих в своем жанре, которые все действие заставляют волноваться, переживать, не отпускают ни на минуту, не дают передохнуть. Нескончаемый драйв, экшн, но в то же время такой реальный, ведь в игре замешаны настоящие люди. За главного героя постоянно переживаешь, в то же время понимая, что в живых то он остаться должен (главный герой в американском фильме как никак).

    Саундтрек просто классный… песня Marilyn Manson — Sweet Dreams берет за душу, скачала её в плеер, теперь слушаю…

    Съемка необычная. Вообще само кино необычное… Смотришь и не знаешь что произойдет через мгновение. А такое очень редко бывает. Иногда смотришь какой-нибудь фильм, и понимаешь, что будет в конце. А тут… все совсем иначе.

    Единственное, что мне не очень понравилось — это начало. Все остальное — просто класс.

    Поэтому:

    9 из 10

    P.s. Gamer теперь в списке моих любимых фильмов.

    Советую всем.

    3 октября 2009 | 01:24

    Я лишь одного никак понять не могу — откуда в фильме, должному стать ремейком Бегущего человека столько обнаженки?!

    Полуголые дамы, щеголяющие в одних коротеньких панталонах, преследуют нас на протяжении всего фильма! Более того — удовольствие от того в каком виде они предстают перед публикой может получать лишь законченный извращенец.

    Впрочем, нехитрый маневр режиссеров без труда угадывается, если взглянуть на представленную нам микросреду…

    Недалекое будущее. Повсеместная кибернетизация. Осужденные на смертную казнь преступники с модифицированными клетками мозга расстреливают друг-друга на потеху беснующейся толпе. Да еще «геймеры», которые обладают возможностью управлять этими самыми смертниками.

    Итого — киберпанк!

    Вернее пародия на него — уже готовые клише возведенные в апогей — штампы ставить некуда.

    Возвращаясь к женским прелестям, скажу, что здесь ребята явно перестарались. Впрочем, как и во всем остальном.

    Подруга сердца главного героя работает «актрисой» в игре v1.0. На деле все сводится к обязанностям виртуальной проститутки. А вокруг «веселятся» такие же рабы и рабыни — ну просто Садом и Гаммора! Рай для каждого извращенца. Но при чем здесь геймер?

    Дальше по списку ее оператор…

    Личность эта весьма колоритная! Волосатая туша весом в два с половиной центнера весом. Назвать его геймером язык не поворачивается. Это как раз тот самый извращенец, способный, по мнению режиссеров, получать удовольствие от игры v1.0. Вот только есть одно но — это аморфное тело с заплывшими жиром мозгами скорее предпочло бы еще раз поесть или поспать, на худой конец развалиться перед экраном телевизора, нежели управлять дамой протагониста. По одной простой причине — для этого не нужно совершать лишних движений.

    Смешно сказать, но эта пара занимает добрую треть фильма!

    Игра v2,0 встречает нас шквальным пулеметным огнем. Здесь нет места прекрасному, здесь царствует смерть, а игроки хотят лишь выжить, убить или отомстить. Под безумную пляску телекамеры, мы видим, как неустрашимая машина смерти бежит по раздираемым взрывами фугасов развалинам к желанному чек-поинту, дабы прибавить к счетчику битв единичку и приблизиться к вожделенному порогу в тридцать безпроигрышных сражений. Поражение — смерть. Победа — жизнь. Тридцать побед — свобода. Все просто, как ясный день. Душевные метания игроков сводятся к попыткам разбить головы о железные стены или выдрать из коры головного мозга модифицированные нано-клетки.

    - Наивно! — скажите вы.

    - Ничуть! — ответят режиссеры. И добавят: — А особо дотошные могут идти смотреть «Зеленую милю»! — И вот в этом я с ними соглашусь.

    То, что главный герой не виноват в том, что ему «пришили», а победа в подобных играх невозможна по определению, нам уже наглядно доказал Арнольд Шварцнегер в Бегущем человеке.

    Геймер. Дабы не смутило вас это буржуйское словечко, сразу замечу — фильм не о нем. Этот мальчишка живет по ту сторону барьера, отделяющего зэков от прочего мира, а потому окружен все теми же полуголыми «красотками» и, похоже, не чувствует от этого никакого дискомфорта.

    Он смотрит на мир глазами телекамеры. Люди на экране — мишени. Он не чувствует к ним жалости или сострадания. Он метко стреляет и молниеносно реагирует. Он очень хороший… геймер. Но и враг силен, а главное — превосходит в числе. А значит, победит тот, у кого меньше ping. Ведь всем известно, что самым совершенным соперником является лаг — его удары смертельны, а сам он неуязвим. Выход прост — обрезать ниточки и дать возможность марионетке самой постоять за себя. И то, что мальчишка делает это, доказывает нам, что не он герой этой картины. Ни один настоящий геймер не поступил бы подобным образом. Наказание — всего каких-то десять-пятнадцать минут в кадре, впрочем для фильма, длящегося полтора часа, это бесспорно много.

    Мешают мирному существованию этого гармоничного мира хакеры-подпольщики, которые от нечего делать взламывают телепередачи, пиаря разумное, доброе, вечное, ломают ДНК и считывают память в HD-качестве. Ребята уверены, что злодей-программист, породивший игры v1,0 и v2,0 хочет в конечном итоге поработить весь мир и помочь им может лишь протагонист, на которого злодей самолично имеет зуб. Если отбросить то, что они никогда не учатся на собственных ошибках, а в их распоряжении, традиционно, технологии о которых мегакорпорация может только мечтать, эти ребята вполне неплохо вписываются в антруаж киберпанка, но, это если опустить тот факт, что их меньше десяти человек и все они живут в одном единственном полуподвальном помещении в каких-то трущобах. Террористы, блин…

    Мегакорпорация злобна и всесильна, как никто другой. Вся власть на планете, фактически. принадлежит ей. А вернее — одному единственному человеку — Геймеру. Посланы в преисподнюю правительства держав и секретные службы. Деньги правят миром, а деньгами — Геймер! Этот товарищ предстает перед нами в роли типичного чокнутого злодея MARVEL`овских комиксов. Сложно сказать, что нужно этому индвиду, явно перешедшему на новую ступень эволюционного развития и свихнувшемуся на этой почве. Вероятно, детские комплексы или умственная неполноценность сделали власть над миром его идеей-фикс, от которой он не смог отказаться даже после обретения этой самой власти. Вместе с титулом главного злодея, к нему перешли также и все слабости темных властелинов: любовь к театральным эффектам, длинные монологи над поверженным врагом и садистский гуманизм, с которым он готов отправлять своих врагов не на эшафот, а в созданную им же игру. В которой, как ему кажется, победителем всегда остается он.

    Игра v3,0 и ее Геймер. Единственная интересная мысль, раскрывающая (если особо не вдумываться) его мотивы. Две минуты на интерпретацию арабской легенды о человеческой глупости и необдуманных желаниях. Четыре минуты на эффектную развязку. Итого — шесть минут, посвященные Геймеру в самом конце фильма. Если честно, на мой взгляд это крайне мало, для избранного жанра, должного «цеплять» каждой секундой, а не вызывать судороги по всему телу и желание вырубить эту пакость.

    Я не могу сказать, что советую вам это смотреть в том или ином виде — я не советую этого делать вообще. Однако, на большом экране это, наверное, будет выглядеть лучше, нежели растянутая экранка среднего качества или DVDRip. Если будет свободное время, которое не получится ничем занять и деньги на просмотр этого сомнительного произведения — сходите в кино. Только помните, что вы идете не на киберпанк, ориентированный на игроманов, а на эротический триллер со слизанным сюжетом снятый для публики не искушенной ни в киберпанке, ни в компьютерных играх (неужели режиссеры наивно полагали, что в игру со столь бредовой целью, короткими уровнями и дурацким интерфейсом кто-то будет всерьез играть, да еще и платить за это бешеные деньги?!).

    3 из 10

    1 октября 2009 | 04:55

    Многие фантастические фильмы позиционируются, как возможное будущее или альтернативное настоящее. Данная картина не в их числе. Такое кино вообще невозможно воспринимать, как полноценное, а только, как сферический абсурд в вакууме.

    Минимизация и централизация Мира. Забывая о различиях между народами и размерах планеты, авторы создали киновселенную, в которой все живут по американским порядкам, а США является мировым центром, где происходят все главные события.

    Максимизация проблемы. Выделяют узкий перечень сфер жизни и связанные с ними проблемы, полностью умалчивая об остальном.

    Несколько из возникших при просмотре вопросов:

    Что с судебной системой?

    Где цензура?

    Что с тюрьмами?

    Почему не заставить Главного Героя застрелиться?

    Зачем отобрали дочь?

    Зачем жена пошла в «Общество»?

    Как и когда были созданы отдельные зоны для Игр?

    Откуда у антагониста начальный капитал?

    Как он смог устроить эксперименты над людьми?

    Почему после такого изобретения его никто не контролировал? Ни правительство, ни армия, ни партнёры, ни общество, ни другие инстанции.

    Что интересного в тривиальном управлении посредственными людьми? Они не могут делать ничего сверхординарного. Они ходят, говорят, едят. Процессы обыденны и однообразны. Это скучно! Единственный вариант — управляемое порно. Но к чему тогда остальное?

    Почему зритель (смотрящий фильм) должен сопереживать заключённым (смертникам, то бишь убийцам, маньякам и насильникам), который добровольно согласились на игровой ад?

    Что произошло с протагонистом после того, как на весь Мир транслировали, что он убил человека?

    Неужели народ так отупел, что смотрел обычные пострелушки на большом экране среди толпы, где всякое может произойти? Почему бы не делать это дома или в кинотеатре?

    Что обо всём этом думает Мир? Как же ООН, ВОЗ, Интерпол и другие международные организации?

    Допустим, что логика в фильме ушла на второй план или замаскировалась под метафоры и гиперболы. Тогда отложим критическое мышление и оценим кино с точки зрения реализации.

    Картинка. От происходящего на экране тошнит. Особенно во время экшен-сцен. Камера безостановочно скачет: то близко, то далеко, то дрожит, то мчится. Яркость и насыщенность на таком же уровне: то ярко, то темно, то перенасыщено, то вообще бесцветно. Спецэффектов, которые в принципе не нужны, слишком много. Например, телеса жирного игрока. Монтаж так же не выделяется из общего ряда рвотных критериев. Сцены взрывов, перестрелок, выскакивающих рож игроков, крики, охи, ахи и т. д. сливаются в феерию калейдоскопических образов и какофонии. Фильм будто снимался в качестве средства от отравления и переедания.

    Звук. Саундтрек органично подходит к визуальному ряду — тошнит от музыки. Основную песню даже не новую придумали, а перепели существующую. Собственно, как и идею фильма.

    Игра актёров. Серьёзно?! Главные действующие лица большую часть фильма под управлением — они НЕ ДОЛЖНЫ выражать эмоции. За весь фильм пара кривляний и только. Там и сцен то таких нет, где нужно проявить актёрский талант. При постоянном скаканье камеры не особо рассмотришь.

    Сюжет. Не захватывает, так как теряет связь с реальностью, выставляя дистанционное управление людьми, как существенную и важную проблему. Ну, невозможно по-настоящему сопереживать герою, если его беда высосана из пальца. При этом фильм умалчивает об остальных сферах жизни и окружающем США Мире. С помощью некоторых обыденных для нормального общества институтов проблема ГГ могла быть легко решена. Суд, например. Ведь у него даже память не стёрта! Какие проблемы?! Рассказал правду и всё. Как вообще проходил судебный процесс, если он был?

    Итог. Основа фильма — сюжет. Он плох — фильм плох. Иногда фильм вытягивают другие критерии, но в данном случае этого не произошло.

    Что же получил зритель, посмотрев этот фильм? Как по мне, экскременты в ярком фантике, но всё же, обычно есть хоть какая-то мораль… Учись убивать? Обманывай? Попав в сложную ситуацию, иди в проститутки? Если человек преступник — он не человек? Будучи богатым клади болт на закон? Показывай сиськи? Не играй в игры?

    Кошмар, до чего тупой и пустой фильм. Хорошо, что он не окупился. Плохо, что он кому-то понравился. Ужасно, что его сняли.

    Была бы возможность, 0 поставил. За сферический абсурд 1 из 10

    25 января 2016 | 09:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>