Любопытный испанский хоррор за авторством Энрике Урбису явно пытается усидеть на двух стульях: с одной стороны, это остросоциальное кино, поднимающее проблемы недопонимания детей и родителей, с другой - вполне себе хичкоковская история о маньяке, который выбрал для себя жертву в лице 10-летней Эстреллы.
Главная героиня очень любит фильмы ужасов и предпочитает проводить свободное время за просмотром хорроров. Ее любимый - 'Техасская резня бензопилой'. Фильм настолько впечатлил девочку, что она начинает придумывать, будто бы Кожаное лицо и правда ходит вместе с ней с бензопилой наперевес, охраняя Эстреллу от опасности. Это начинает беспокоить мать девочки, которая подозревает, что ее дочь что-то скрывает от нее. Или кого-то...
В фантазии создателям фильма не откажешь - уже сама концепция фильма будет понятна и приятна любому синефилу, так как буквально нашпигована отсылками на любимые и культовые ужастики - начинает от вышеупомянутой 'Резни', заканчивая 'Носферату' 1922 года.
Сам Кожемордый в фильме выполнен на отлично, и, не считая оригинала и ремейков, это, возможно и вовсе лучшее его появление на экране. Жуткие стоны, маска из человеческой кожи и, конечно, бензопила - всё при нем. Также уже ближе к концу на экране появится Носферату, правда всего на несколько секунд. Вообще, маньяки тут отлично сделаны - видно, что авторы фильма с фантазией подошли к их воплощению.
Смертей в фильме немного, они не очень кровавые и впечатляющие - тут есть умерщвление мачете, гибель одного персонажа от удара током и отрубание головы. Последнее сделано эффектнее всего, правда, опять же, видимо, ввиду нехватки бюджета все самое 'смачное' осталось за кадром.
А вот что в кадре вполне себе видно - так это мастерское нагнетание атмосферы. С самого начала кино задает нехилую почву для размышлений, заставляя зрителя гадать - кто эти люди с автоматами, что вообще происходит и при чем тут главная героиня. Походу дела вопросы только прибавляются и, конечно, ответы на них мы получим в самом конце. Последний эпизод фильма с прибытием вампира в квартиру матери девочки - самый напряженный, ну а после него мы видим круто снятую, хоть не самую продолжительную схватку двух маньяков - Кожемордого и байкера.
Актеры стараются и, в общем-то, зачастую вытаскивают на себе даже не самые интересные эпизоды. Тут хотелось бы особенно выделить, конечно, чудесную Нереу Инчаусти в роли Эстреллы. Очень многое в фильме держится на ее отличной актерской игре и на круто поставленных эпизодах с ее участием, ну и с участием самого Кожемордого, конечно. Самые запоминающиеся моменты с девочкой - сцена в ванной (жаль только, что эпизод получился коротким)), на пляже, первое знакомство с Кожемордым, ну и финал конечно.
По итогу - фильм отлично удерживает напряжение за счет интриги и развязки, но немного недожат по части визуальных эффектов. В некоторых эпизодах как будто бы не хватило мяса и кровищи.
6 фильмов, которые не дадут вам уснуть! Фильм под номером 6…
Реальный друг
Заключительный фильм испанского ТВ-проекта “6 фильмов, которые не дадут вам уснуть”.
Эстрелла – десятилетняя девочка, живет с мамой, отца нет. Замкнутая и нелюдимая. Любит смотреть фильмы ужасов. Дружит только с Литерфейсом из франшизы “Техасская резня бензопилой” Тоуба Хупера…
Ознакомился с другими отзывами, никто не заметил одну (крайне любопытную) деталь. Почему девочка видит именно Литерфейса? Да, там будут живые мертвецы и даже доктор Джекилл (мистер Хайд), но почему рядом с ней постоянно ошивается Литерфейс?
Мог бы ходить Фредди Крюгер или Майкл Майерс. Подумайте. Кто такой Литерфейс в фильме “Техасская резня бензопилой”? Он самый младший в семье. Вспоминайте, его даже периодически называли – Малыш (Бубба Сойер).
Испанец Энрике Урбису (один из сценаристов “Девятых врат” Полански) специально показывает сцену в школе. За партой сидит Эстрелла, рядом с ней - верный друг из Техаса. Такой же ребенок, а-хи-хи, только с бензопилой под рукой. Т. е. Литер для Эстреллы – это ее “Лабиринт Фавна”.
Малыш разрубит все плохое своей бензопилой. Это ее надежда. Это ее стена. После новеллы “Вина” от Серрадора – мы вновь получили не совсем ужастик. Опять у нас скрытая драма. Но, картина Урбису смотрелась интересней, никаких сомнений. Да, Урбису слегка заигрался (историю с вампиром можно подрезать, например).
Плюс, заметен маленький бюджет (картинка не сильно яркая). Зато кино с двойным дном (с хорошим посылом). Вампиры, зомби, Литерфейсы – не так уж и страшны, положа руку на сердце. Да-да, когда есть настоящее и неподдельное зло – человек.
Есть простой факт: у многих детей, страдающих от дефицита внимания, бывают воображаемые друзья. Они развлекают, когда скучно, утешают, когда грустно – в общем, выполняют функцию родителя и друга одновременно. Любой психолог скажет, что для определенного возраста это вполне нормально, и со временем проходит бесследно. Ну, а поскольку дети разные, то и друзей они воображают себе под стать: у кого-то это сказочная фея, а у кого-то… маньяк с бензопилой! Но чем он хуже феи? Ведь она в случае опасности ничем не поможет – махнет на прощанье крылышками, и была такова, а вот пила в сочетании с «кожаным лицом» – куда более весомый аргумент при выяснении отношений.
После просмотра «Реального друга» остается немало интересных вопросов: с одной стороны, хочется всё списать на игру воображения, а с другой – лезут воспоминания о прочитанных когда-то крипипастах и статьях про тульпы. В этом отношении лента вполне оправдывает свою принадлежность к циклу историй, которые обещают зрителю не дать заснуть: допустим, страх тут не при чем, однако фильм, наталкивающий на раздумья, уже оправдывает свое существование тем, что дает пищу для ума. Да и в каком бы русле ни текли мысли, вывод напрашивается правильный: бояться стоит не мифической нечисти, а реальных людей из плоти и крови.
Если говорить о визуальных и звуковых эффектах, декорациях и прочем, то они хороши ровно настолько, насколько это может себе позволить независимая испанская картина, не больше и не меньше. Радостью узнавания любимых актеров может похвастаться довольно ограниченный круг лиц, уделяющих пристальное внимание испанскому кино – впрочем, это не касается обворожительной Гойи Толедо, всем знакомой по ленте «Сука-любовь» (так уж сложилось – среднестатистический зритель помнит, в основном, лишь тех испанских лицедеев, что примелькались у Альмодовара, Иньярриту и Дель Торо). Для Нереи Инчаусти фильм является пока первым и единственным, но ее Эстрелия показалась довольно милой, насколько это возможно для девочки, запросто жмущей руку маньякам с бензопилами.
Разумеется, это дело вкуса, но подобные «Реальному другу» фильмы выглядят поинтереснее, чем шаблонные ужастики с тоннами крови, пугающие разве что резкими звуками и не дарящие ни единой новой идеи. Возможно, в каком-то отношении здесь даже больше драмы, чем собственно ужасов или мистики – это следует иметь в виду тем, кто ждет последнего и рискует разочароваться. В минусы можно отнести слишком уж размеренное повествование при таком маленьком хронометраже, да тускловатый визуальный ряд – и то, и другое при желании ознакомиться с лентой вполне терпимо.
Шесть фильмов, которые не дадут Вам заснуть. Фильм пятый от Энрике Урбису
Энрике Урбису рассказывает весьма скучную историю, которая может показаться тривиальной. Все же, после 'Лабиринта фавна' или 'Хребта дьявола', а также многочисленных последовавших за ними триллеров, уже никого не удивляет дружба маленькой девочки со сверхъестественными монстрами, так похожими на зомби. Поэтому, следить за этой историей достаточно скучно. Когда же появляется вампир, то интерес к фильму полностью спадает. И вскоре происходит самое неожиданное и интересное. Лента ведь сильна прежде всего своим совершенно неожиданным финалом (который кстати полностью укладывается в концепцию 'Баек из склепа' Джоэля Силвера).
Остается лишь полностью согласиться с высказываемым мнением о том, что фильм не столько страшный, сколько интересный. Попросту говоря - 'концовка рулит'.
И еще. Думаю сейчас самое время сказать несколько слов об испанской хоррор-антологии 'Шесть фильмов, которые не дадут Вам заснуть'. Это очень интересный проект. Важно, что в постановщиках креативные режиссеры, умеющие снимать не только жанровые поделки, а люди наделенные художественным даром. Так или иначе, все серии связаны с темами потустороннего, детей и вреде абортов или 'плохими' квартирами.
Не все фильмы мне понравились, но они в совокупности составляют хорошую конкуренцию многочисленным современным хоррор-сериалам. Для меня очевидно, что лучшими в антологии являются фильмы Алекса де ла Иглесия 'Детская комната' и Матео Хиля 'Возвращение к Мойре' (в российском прокате, почему-то 'Призрак').
Серия испанских мини-ужастиков, носящая столь интригующее название, как '6 фильмов, которые не дадут вам заснуть' - весьма любопытный проект. Нельзя сказать, что все ленты оправдываю свое название, однако некоторые из этих новелл вполне прилично пугают или хотя-бы удивляют. Обозреваемый эпизод - 'Реальный друг', пожалуй, один из лучших и относится скорее ко второй группе. История о девочке, имеющей столь богатое воображение, точно найдет отклик в сердцах всех фантазеров, грезивших в детстве или продолжающих это делать. Меня, во всяком случае, такой сюжет задел. Реализован он достаточно умело, но сказывается недостаток бюджетных средств - для такого сюжета просто необходима более сюрреалистичное действо. В остальном вышло необычно, стильно, а главное, смотрибельно. Но 'ужасов' как таковых не ждите, а вот драматическую зарисовку про несовпадение желаемого с реальным - вполне.
Четвертый фильм цикла 'Фильмы, которые не дадут вам заснуть ' под названием 'Реальный Друг '. Неоправданно мало известный испанский фильм про любовь маленькой девочки к фильмам ужасов.
С самого начала фильма мы видем очень неплохие эффекты в плане полу-разложившихся трупов, следов крови, кучи неизвестных раненных. Сразу же начинает царить напряженная атмосфера действий. Пока еще ничего не ясно и не понятно, но уже зрелище заставляет погрузиться в сюжет с головой.
Девочка живет с матерью и растет без отца. Одна ездит домой на школьном автобусе и сидит дома до самого вечера, пока мать не вернется с работы.
Свободное время она коротает просмотром фильмов ужасов, и надо сказать очень хороших! Любимый фильм девочки - Техасская Резня Бензопилой от Тоуба Хупера 1974 года выпуска. Девочка даже носит с собой лицензионный бокс в школьном рюкзаке, видим пряча диск от матери.
Девочка увлекается чтением Кинга, что так же неплохо. И не смотря что мать запрещает ей смотреть фильмы по его произведениям, девочка все-равно их с удовольствием смотрит.
Интерьер её комнаты скорее напоминает комнату мальчишки - всюду фигурки и плакаты монстров и чудовищ. Тут и Джек Потрошитель и её любимая кукла - Граф Ворлок, и различные фигурки живых мертвецов и прочей нечисти.
Девочка прекрасно знает и мифологию, о чем с удовольствием рассказывает школьному учителю, угощающему её мороженным. Рассказывает про нежить, про особенности чудовищ, дает довольно хорошую характеристику и определения.
Учитель обеспокоен, что девочка не имеет друзей, и часто говорит сама с собой. Но у девочки есть лучший друг - это Кожанное Лицо из её любимого фильма. Со своей бензопилой, он постоянный спутник девочки, и всегда готов поддержать, обнять, защитить и помочь. Он ничего не говорит, как и положенно его герою, и лишь в моменты своей ярости, а в частности в финале картины, лишь жутко вопит (видимо для устрашения образа).
В фильме один за другим погибают различные персонажи сюжета. Многие смерти остаются за кадром, но это нисколько не мешает напряжению фильма.
Первая половина очень интересная, а вторая очень напряженная и атмосферная. Фильм не столь страшный, сколько интересный, но и здесь есть несколько резких и пугающих моментов.В фильме есть несколько ню-сцен, правда без полноценной обнаженкии, но все-же присутствуют сексуальные и эротические нотки.
Фильм довольно запутан и сложен финалом для восприятия. Воображаемые друзья становятся реальностью, сны и фильмы смешиваются в едино, без четкой границы с миром обыденным. Зрелищные погони, брызги крови, крики, хороший и вполне качественный гримм в стиле 80-ых годов (Хотя в 2006 году можно было бы еще по зрелищнее, но видимо просто бюджета нехватило). Тем не менее костюмы и гримм на твердую четверку, а Кожемордый тут даже лучше чем во 2 и 4 частях оригинала.
Музыка тут шикарная! Атмосферная и соответствующая. Нет особо запоминающихся мелодий и тем, но напряжение держит в лучших традициях ужасов 80-ых годов! Атмосфера - блеск!
Режиссура тут потрясающая! Незнаю, что еще снимал этот режиссер, но этот фильм действительно с очень качественной режиссурой. Операторская работа так же на высоте. Однако сцену убийства лопатой и отпиливание головы бензопилой можно было бы показать открыто, дополнив эффектами. Виной видимо просто нехватка средств.
Сценарий тоже хороший. Схоже с 'Игрой в Прятки ', однако это не триллер а чисто Фильм Ужасов.
Персонажи тут очень яркие! Не смотря на то, что многие быстро дохнут по сюжету, все-равно запоминаются даже мелкие роли. Особенно впечатлил всюду шагающий клоун с шариками. Забавный тип.
Финал своеобразный, но прикольный. Смотреть явно стоит. А я бы с удовольствием приобрел бы и в лицензии диск. Девочка симпатичная, музыка классная, атмосфера напряженная, сюжет интересный, эффекты хорошие. Так что фильм - прелесть!