всё о любом фильме:

Ва-банк

Vabank
год
страна
слоган-
режиссерЮлиуш Махульский
сценарийЮлиуш Махульский
продюсер-
операторЕжи Лукашевич
композиторХенрик Кузьняк
художникЕжи Скшепиньски, Ева Гралак-Юрчак, Анджей Пржедворски
монтажМирослава Галицка
жанр комедия, криминал, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время109 мин. / 01:49
Знаменитый медвежатник Квинто, выйдя из тюрьмы, решил завязать. Но известие о смерти друга круто меняет его планы. Он решает «взять» банк Крамера. И, конечно, берет. Изящно, весело и закручено!
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Датчанин говорит, что если бы они «провернули» дело несколько месяцев назад, то поехал бы в Италию на чемпионат мира по футболу. В 1934 году в Италии действительно проходил чемпионат мира по футболу, но поляки отказались от участия. Сообщники говорят, что ему придётся ждать ещё лет 40, прежде чем Польша поедет на чемпионат мира. Через 40 лет после событий фильма сборная Польши действительно выступила успешно, выиграв бронзу чемпионата мира 1974 года.
    • Советская версия фильма была приблизительно на 10 минут короче оригинальной.
    • Когда Крамер приезжает на свидание, на заднем плане можно увидеть не характерный для того времени панельный дом.
    • Duńczyk — фамилия героя Витольда Пыркоша, а не прозвище. Тем не менее, при переводе этого и следующего фильмов на русский язык использовался русский перевод этого слова — Датчанин.
    • Сцены танца Датчанина с Натальей в конце фильма (предпоследний эпизод) в сценарии не было. Со стороны Витольда Пыркоша это была чистейшая импровизация (на съёмки он в этот день пришёл не вполне трезвым). Впрочем, Юлиуш Махульский (и не он один) считает, что этой импровизацией актёр только ещё больше оживил картину.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Комиссар Пшигода говорит Крамеру, что у Квинто есть алиби. На самом деле у Квинто не может быть алиби: его забрала полиция из гостиницы и потом отвезла к банку Крамера. Вдобавок под окном номера Квинто труп, который выпал из номера Квинто, что понятно по сломанным строительным лесам.
    • еще 3 факта
    ТВ-ролик 00:40

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 339 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ва-банк, фильм начала 80-ых, снятый польским режиссёром Махульски — своего рода непризнанная классика. Точнее сказать, те кто фильм видел соглашаются, что фильм превосходный, но вот количество увидевших этот фильм, увы невелико. А напрасно.

    Фильм разворачивается в довоенной Польше (1934) и повествует о Квинто, легендарном грабителе банков, который выходит из тюрьмы и хочет завязать с этим делом. Как может догадаться любой знаток кино, это ему сделать не позволят. Обстоятельства сведут так, что зрители увидят не только ограбление польского банка, но и гениальный план мести старому «другу»

    Фильм сделан очень реалистично и погружает нас в 30-ые с головой. Все места, помещения, музыка то и дело напоминают Чикаго времён Аль Капоне. За передачу атмосферы перед создателями можно снять шляпу.

    Актёры. Блестящая игра актёров, запоминающиеся и интересные персонажи. Фильм временами кидается шутками, что тоже приятно. Что касается сценария, тут тоже всё замечательно. Есть небольшие погрешности монтажа, но фильм был сделан ещё в 80-ые. И в Польше. Это простительно.

    Очень рекомендую посмотреть этот фильм, он запросто может стать вашим любимым. Лучше чем: «11 друзей Оушена», «Ограбление по-итальянски». Также здорово как «Блеф» (с Челентано), «Ограбление на Бейкер-Стрит». Хуже чем: есть фильмы, сравнимые с этим, превосходящих я не видел.

    Вердикт:

    9 из 10

    12 апреля 2009 | 23:44

    Как же я обожаю этот фильм))) Не так много фильмов вот таких добрых и милых, посмотрев которые поднимешь настроение и расслабишься душой! Да, фильм наивен, но в этом и его прелесть.

    Итак, сюжет прост и поучителен: «плохой дядя Крамер» сдал медвежатника, но хорошего человека Квинто и, вдобавок, убил его друга. Выйдя из тюрьмы и узнав о смерти друга, Квинто решает «сшить костюм» старому «другу», ставшему уважаемым человеком — БАНКИРОМ. А дальше все просто: обратился за помощью к другу Датчанину, отошедшему от «темных делишек», и взял в команду двух энергичных парней, промышлявших ограблениями ювелирных. в итоге — «ухо от селедки»! Справедливость торжествует!

    Больше всего мне нравится, что фильм недублирован. Идет лишь перевод и четко слышно польскую речь. Это добавляет веселья! Одно «покуйте» чего стоит)))

    Блестящая игра актеров. Простой, но поучительный сюжет. Добавим к этому добрый юмор и получим добрую комедию, которую можно пересматривать и пересматривать)))

    16 февраля 2010 | 23:43

    Да, красиво снятая авантюрная комедия. Справедливо названа польским ответом жанру фильма «Афера» (1973 г. П. Ньюман. Р. Рэдфорд). Прекрасно, весьма иронично, передан дух «независимой» мелкобуржуазно-помещичьей Польши, дух 30-х годов. Времени между двумя страшными мировыми войнами, безвозвратно уходящей ханжеской старо-буржуазной эпохи 19 века. Польши позднего срока правления диктатора Пилсудского, время «возрождения» «ясновельможного» панства, ярого подъема польского «кулацкого» национализма. В Польше наряду с процветанием коммерсантов-перекупщиков, мелкоуголовных аферистов, мошенников, гангстеров царил режим настоящего полицейского произвола властей (вспомните эпизод ошибочного задержания Квинто и профилактическую беседу с ним заместителя комиссара Пшигоды: «Мы имеем право без суда задержать вас на трое суток, если только вы не депутат Сейма…»). Вся эта кипучая бражка лихо прокручивала темные дела, весело гуляла в шикарных ресторанах с дорогими проститутками, любыми способами наживала капиталы, переводя их в швейцарские банки — словом, резвилась как ягнята под занесенным ножом мясника. Польша была зажата в тиски между набирающими страшную силу гитлеровской Германией и «Советами». Пилсудский прекрасно понимая это, искал поддержки у Англии и Франции, торговался с ними за субсидии, надев маску жертвы произвола агрессивных «бошей», одновременно объявляя себя борцом с большевизмом… В фильме блестяще передана неповторимая атмосфера того «ВЕСЕЛОГО» времени, между «пока еще можно» и «уже нельзя!».

    13 августа 2010 | 09:13

    Этот фильм можно смотреть сотни раз, и даже после такого количества просмотров он не надоест. Классика жанра от польских режиссёров. Хотя «Ва-банк 2», наверное, немножко веселее.

    27 июля 2005 | 23:49

    Наверное, это было самое альтруистическое ограбление в истории. Но есть такое понятие, как честь, и оно дороже денег.

    Вооружившись затейливым сюжетом, подкрепленным простым, но в то же время искрометным юмором, набрав команду подельников Юлиуш Махульский отправился на взлом человеческих сердец. Я не силен в польском кинематографе(за всю жизнь видел фильмов 5), но фильм Юлиуша Махульского вышел великолепным. Каждый из персонажей фильма если не обладает харизмой, то уж точно имеет некую изюминку, делающую его привлекательным для зрителя.

    Ян Махульский очень органично вписался в образ Хенриха Квинто, олицетворяющего вора-романтика. Он был готов «завязать», но прояснившиеся обстоятельства обязывают его скинуть маску музыканта и на время отказаться от честной жизни.

    Честь. Верность. Дружба. Эти понятия не присущи герою Леонарда Петрашака. Густав Крамер показан как полная противоположность Квинто, вобрав в себя всевозможные негативные качества. Несмотря на всю сложность и многогранность своего персонажа Петрашак на ура справился со своей ролью, не оставив зрителю повода сомневаться.

    К сожалению, польский(и европейский в целом) кинематограф проигрывают «взрывному» Голливуду, с этим не поспоришь, но если бы ежегодно в 4-5 ведущих киностранах Европы выходили фильмы такого качества, то они бы заставили подавиться пылью американских коллег.

    9 из 10

    12 августа 2012 | 15:40

    Вне всякого сомнения, один из лучших образцов польского киноискусства за всю его историю. «Ва-банк», на мой взгляд, уникален тем, что в нем органически, удачно и на редкость «профессионально» переплелись комедия, детектив, драма и мелодрама плюс непередаваемое подлинное глубокое погружение в атмосферу середины 30-ых годов ХХ века. Конечно, попытки, осуществить столь своеобразный жанровый микс на экране, неоднократно предпринимались и до, и после «Ва-банка», но из всего просмотренного мной на сегодня картина Юлиуша Махульского пока остается лучшей в этом смешении жанров

    Одной из предпосылок успеха стал интересный оригинальный сценарий и великолепная режиссура, которые в ленте осуществил все тот же Ю. Махульский — автор сценария и режиссер в одном лице. В фильме прекрасный, выдержанный, как вино, юмор, который всегда к месту, шутки всегда смешные и удачные, и что особенно радует на фоне многочисленных современных пошловатых комедий, не скабрезны.

    Безусловно, хороши все актерские работы — от главных до -третьего-четвертого плана. Ян Махульский великолепен в роли Хенрика Квинто: ни одного лишнего слова, жеста, движения. Не зная, кто на самом деле персонаж, его легко можно принять даже за аристократа, настолько Квинто хладнокровен, выдержан, спокоен при любых, даже не самых благоприятных, обстоятельствах.

    Очень удачно исполнил роль Густва Крамера и Леонард Петрашек. Вместе с Я. Махульским они составили очень удачный актерский дует, дополняя друг друга.

    И конечно, рядом с Хенриком Квинто должен был непременно оказаться такой друг и просто человек, как Датчанин, которого великолепно играет Витольд Пыркош. Выглядит он почти что так же аристократично, как и сам Квинто, к нему проникаешься симпатией с первого момента его появления в кадре, настолько он естественен, прост и легок в общении.

    Удачную, а местами просто уморительную пару сообщников сыграли Струна (Кшиштоф Кершновский) и Нокс (Яцек Хмельник), который получился очень даже обаятельным, несмотря на то, что красавцем его назвать трудно.

    Отлично сыграл пусть и не очень большую роль комиссара Пшигоды Юзеф Пара. Его персонаж не теряется на фоне других маститых кинодетективов, в нем чувствуется авторитет и опыт, сразу понимаешь, что это настоящий, неподкупный слуга закона.

    Хороши в фильме и все остальные актерские работы, повторюсь, в этом плане просчетов нет

    И еще: мною эта картина любима не в последнюю очередь за то, что она прекрасно передала атмосферу той эпохи, в которую погружаешься с головой, хотя каких-то масштабных съемок, общих планов, каких-то особо оригинальных интерьеров эта лента нам не предлагает. В фильме превалирую крупные планы актеров, мизансцены, но, тем не менее, в эти 30-ые действительно веришь. Свою лепту внесли тут, конечно, и хорошо сыгравшие актеры, а также бесподобная волшебная музыка композитора Хенрика Кузьняка, благодаря которой во время просмотра возникает щемящая ностальгия по тем годам и создается камерное, лирическое, особое настроение, которое может навеять только та эпоха.

    «Ва-банк» не устареет еще очень долго.

    Соответственно качеству и оценка

    9 из 10

    12 сентября 2011 | 17:56

    Шедевр Юлиуша Махульского, для меня является одним из тех фильмов, наткнувшись на который при просмотре телевизора я никогда не переключаю канал, и неважно начало фильма или конец я всегда с удовольствием смотрю его, это как фильмы Гайдая, где каждое движение, и каждая фраза героев известны наперед, но оторваться невозможно…

    Завязка: Выйдя из тюрьмы Квинто(в прошлом известный медвежатник) узнает о смерти друга, и ему становится известен виновник это владелец банка Крамер, Квинто решает отомстить Крамеру ограбив его банк, но как это сделать если в банке установлена лучшая швейцарская сигнализация, а подозрения полиции естественно упадут на Квинто, и при этом сделать так чтобы Крамеру не выплатили страховку, а для этого у Квинто есть команда и превосходный план…

    Сценарий фильма превосходен, здесь и закрученнный сюжет и искрометний юмор, игра актеров прекрасна, все на свои х местах.

    Шедевр польского кино

    10 из 10

    22 марта 2009 | 00:59

    Польский кинематограф всегда славился достойными фильмами. Не стала исключением и лента образца 1981 года «Ва-банк». Как любезно подсказывает мне КиноПоиск, режиссёром этой картины выступил Юлиуш Махульский, сын того самого Яна Махульского, исполнителя одной из главных ролей. Да, это кино на все времена, двух мнений быть не может. Муж моей матушки однажды посоветовал посмотреть мне это кино, расписав его на все лады, и я ни разу не пожалел, что увидел эту весьма занимательную картину.

    В «Ва-банке» нет бешеных погонь и спец. эффектов. Более того, главный герой бывший медвежатник Хенрик Квинто (Ян Махульский), человек очень немногословный. Про такого говорят, что у него слова не расходятся с делами и он не выбрасывает их на ветер. И уже начальные аккорды этого увлекательного зрелища, когда пан Квинто выходит из тюрьмы, говорят нам о том, что это профессионал с большой воровской буквы. Ха-ха. Да, несёт по тюремному коридору свои вещички на выход и когда падает миска, он аки искусный фокусник водворяет её на место. В воздухе уже начинает пахнуть интригой. А когда два молокососа пощипали ювелирную лавчонку, запугав хозяина, который продолжал скрючившись под прилавком считать до ста и остановился на тридцати двух, стало понятно что парниши дилетанты и им нужна опытная рука.

    И воть он пан Хенрик, вышел. Вышел и пошёл навестить одну панночку. Эпизод с ножкой стула просто блистательная режиссёрская находка не в плане самой сути, а в том, как Ян Махульский всё исполнил. Без сучка и задоринки. Нет и тени эмоций. Следователь, оказавшийся в хатке, выступил просто в роли статиста. Ай, молодца, пан Квинто. Но это ведь ещё не всё, далеко не всё. Сказка впереди, как пел Высоцкий.

    Кино очень яркое и самобытное, не рассчитанное на внешний эффект, а именно на тонко чувствующего зрителя, который разбирается в сатире и юморе. А как лихо показан датчанин, увлекающийся футболом ! Сигару в зубы и давай наблюдать своим зорким оком за тем, что такое есть банк Крамера. Это кино можно растащить на цитаты, что собственно с успехом и сделано. Хочется также поблагодарить Хенрика Кузьняка, который написал музыку к этой картине. Лёгкая и изящная, не идущая вразрез с общим повествованием, а как замечательное созвучие сцен и миниатюр. Напоследок одна интересная мысль, высказанная датчанином, когда увлёкшись футбольными баталиями польский пан не забыл включить мозг.

    -С возрастом падает потребность в деньгах, но растёт спрос на покой.

    Не знаю, как насчёт денег, но спрос на «Ва-банк» будет ещё актуальным не одно десятилетие надо полагать, за что отдельное Дженькуе всем тем, кто принимал участие в создание этого фильма.

    10 из 10

    5 июля 2015 | 17:25

    На мой взгляд есть фильмы — для ума, есть — для глаз, и есть — для души. Их немного, и «Ва-банк» из их числа. Засмотренный что называется до дыр, растащенный на цитаты — он тем не менее каждый раз как только звучит знакомая мелодия тащит к экрану. В чём его магия ? Не знаю. Сюжет прост, и до неприличия наивен. Лучший «медвежатник» республики, а по совместительству и трубач из кабаре Квинто, покинув стены тюрьмы узнаёт — жена его бросила и ушла к другому, а лучший друг погиб. А другой приятель сдал его полиции, чтобы не сесть самому. И он же желая загладить вину решает откупиться от Квинто. Только Крамер забыл самое главное — дружба не продаётся. Узнав что Крамер виновен в смерти друга Квинто возвращает ему деньги, и решает его наказать. А чтобы тому было больнее, предупреждает о готовящемся ограблении. Дальнейшие перипетии подготовки, и сцена самого ограбления и составляют соль фильма.

    И всё это на фоне Польши 30-х годов. Причём Польши не реальной, а такой какой её представляют поляки годы спустя. Своего рода «Золотой век» их страны. Красивые машины, женщины-вамп в страусовых перьях, и не менее благородные гангстеры. И никакой политики. В общем не детектив — а игра в него. Игра — а не пародия. А в игре как известно часто выигрывает тот, кто не боится поставить на зеро, и пойти Ва-банк.

    Делайте ваши ставки господа.

    10 из 10

    23 июня 2015 | 12:45

    Может для кого-то красный оттенок рецензии покажется непонятным, но все-таки я постараюсь рассуждать логически.

    Просто даже если это и комедия, то в ней уж слишком мало смешного. За все 109 минут меня только 2 момента позабавило: Когда после прихода ГГ домой, комиссар Карлицкий стал разбирать стулья в поиске денег, и недоумение Крамера в попытке все объяснить. Даже если это просто криминальный детектив, то сделан он уж как-то неряшливо и предсказуемо.

    Якобы великолепной игры польских актеров (указывать кто конкретно не стану) не увидел абсолютно, на их фоне исполнение актеров из японских фильмов XX века выглядит куда убедительнее. По крайней мере я хотя бы узнал, что жест Квинто под названием «Ухо от селедки» значит полный ноль. Но этой информации мало для того, чтобы оправдать восторженные отзывы зрителей. Надеюсь, что американская Афера, на которую ориентировался Юлиуш Махульский будет не хуже.

    2 мая 2016 | 13:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>