К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Коппола—Стораро (великие режиссёр и кинооператор своей эпохи) великолепно сработались на картине «Апокалипсис сегодня».

Что же сегодня?..

1988й...

Поначалу не понятно, был ли на самом деле такой человек, как Такер, и его мечта в Америке 1940-х. Если и был, и был таким же олухом (в прямом смысле слова), каким его изобразил Бриджес, тогда не ясно, не понятно, зачем Коппола взялся экранизировать его жизнь, вписывая этот нелепый образ в сияющее дороговизной кинополотно; если был, но был не таким, каким его изобразил Бриджес, то актера непременно следовало бы заменить, как это именитый режиссёр уже делал однажды в своей карьере (в том же «Апокалипсисе»). К 25-й минуте фильма становится понятно, что данная лента — провал: кассовый, драматургический и режиссёрский вопреки сочному антуражу воссоздаваемой эпохи. Герой Бриджеса (либо сам Бриджес (либо стоящий за ним мастеровитый кукловод)) не попадает в нерв зрителя — образ Бриджеса слишком лёгок, точно воздушный шар, наполненный каким-то смешным газом: таким, что в историю эту попросту не веришь, а хотелось бы — и воспринимать её более серьезно, нежели фантасмагория или очень-и-весьма недешёвый фарс. Ну, почему он такой нелепый, почему, почему?! Почему...

(Если над Такером — Человеком и его мечтой — в тот период звёзды встали, как надо, то над Копполой явно и увы — нет).

5 из 10

07 января 2024 | 22:52
  • тип рецензии:

США; конец 40-х годов XX века

Престон /Джефф Бриджес/ - увлекающийся и талантливый человек, конструктор, придумавший многие новшества для автомобиля, к примеру, ремни безопасности, которыми мы пользуемся до сих пор; оптимистичный, неунывающий, нежный с членами семьи

Вера /Джоан Аллен/ - жена Такера, домохозяйка, во всём поддерживает мужа и верит в него даже в дни неудач

Эйб /Мартин Ландау/ - адвокат Такера, человек, который сначала помогал ему за деньги, а потом поверил во все те считающиеся безумными идеи, которыми искрил Такер

Скажу честно, тема фильма не совсем моя. Автоконструктор, вся эта инженерия и машиностроение… Но фильм был в моём списке, поскольку на премии Британской академии 1989 года обогнал нежно мною любимого «Последнего императора» в номинации «Лучшая работа художника-постановщика».

Напомню, художник-постановщик занимается созданием антуража картины: декорации, предметы интерьера, всё то, что мы общим словом, посмотрев какой-то фильм, называем – атмосферно. И, честно говоря, я не понимала, как можно было в этой номинации обойти такой максимально атмосферный фильм, как «Последний император».

Но, следует признать, что я не совсем объективна. Во-первых, в «Последнем императоре» действие происходит в экзотическом для нас Китае и потому все декорации и предметы в кадре смотрятся максимально ярко. А во-вторых, что ни говори, а именно работа художника-постановщика в картине «Такер: Человек и его мечта» реально на высоте. Ни на минуту я не усомнилась, что мы в Америке конца 40-х, ни одной помарочки, интерьеры шикарные, все локации продуманные, погружают с головой в то время. Видно, что фильм делался не только профессионально, но и с любовью, и с душой.

О том, что режиссёр картины знаменитый Коппола, я узнала уже сев писать отзыв. Ну что ж… Все точки над И расставлены, скажем так. У этого режиссёра смотрела только Дракулу, и об атмосферности и красоте картинки данной ленты упоминать, я думаю, не стоит.

Что же касается фильма, о котором сегодня речь, то он может понравиться любителям биографий, вдохновляющих историй и тем, кому интересно время, в которое происходят события. Лично мне больше всего понравилась игра Джеффа Бриджеса, что не удивительно. Этот невероятно харизматичный актёр, где бы я его не видела, всегда притягивает мой взгляд, какой-то магнетический человек. Здесь мне казалось, что он играл самого себя. Не в плане, что я думаю, что Джефф такой сумасбродно-искрящийся-оптимистичный. А в плане, что я полностью верила ему, тому, что он показывал зрителю.

Можно было бы упомянуть, как поражает поддержка Такера его женой, но вообще-то это само собой разумеющееся поведение любящей женщины. Покоробило вечное американское «мы свободная страна, где каждый человек может мечтать, осуществлять свои мечты» и т.д. и т. п… Но здесь хоть честно было произнесено, что одной из главных движущих сил стремления к мечте является желание получить прибыль.

Фильм был достаточно заметен в кругах кинокритиков. У него есть две награды: уже упомянутая мною премия Британской академии за Лучшую работу художника-постановщика и Золотой глобус за Лучшую мужскую роль второго плана, который получил Мартин Ландау, исполнивший роль адвоката и друга семьи Такера. Мартин Ландау так же был номинирован на Оскар за Лучшую роль второго плана, а так же у картины ещё две номинации на Оскаре 1989 года: Лучшие декорации и Лучшие костюмы. В этих номинациях фильм обошла картина «Опасные связи». Заслуженно, на мой скромный взгляд.

А вот в целом же, как ни парадоксально, фильм был для меня лично скучноват и подзатянут. Но, повторюсь, снят он отлично, просто тема не моя. А вот если ваша – смотрите и получайте удовольствие.

25 июля 2023 | 08:11
  • тип рецензии:

Ещё до того дня, как культовый режиссёр Фрэнсис Форд Коппола окончательно разочаровался в современном кинематографе, избравшим путь обязательной коммерческой выгоды, отчего продюсеры стали то и дело вмешиваться в процесс съёмок, он вписал своё имя золотыми буквами в летопись кинематографа, и вряд ли кто-то осмелится спорить с этим утверждением. Признание Коппола получил за счёт безупречной экранизации классики гангстерской литературы от Марио Пьюзо 'Крёстный отец' (1972). Незаслуженно ныне подзабытой исключительной работой Копполы стал его следующий фильм - технологический психотриллер 'Разговор' (1974). Культовый статус приобрела антивоенная драма 'Апокалипсис сегодня' (1979), эпизоды которой до сих пор считаются мировым достоянием и вряд ли есть хоть один зритель, который не видел кадров из этой ленты. Уважением пользовались и сразу две картины про молодёжные криминальные субкультуры, вышедшие на экраны в 1983-ем году, 'Изгои' и 'Бойцовая рыбка', где снялась целая россыпь молодых талантов, которым в будущем был уготован статус звёзд мирового класса.

И именно Фрэнсис Форд Коппола, авторитет и гениальность которого ни у кого не вызывали сомнений, в 1988-ом году снял биографическую мелодраму 'Такер: Человек и его мечта'. И этот фильм рассказывает реальную историю про удивительное дарование в области машиностроения Престона Такера, талант которого в своё время сравнивали с талантом самого Говарда Хьюза (им даже посчастливилось встретиться в жизни). Но Престон Такер не смог в одиночку бороться с закулисными интригами, устроенными крупными корпорациями, которые увидели в лице Такера и его нового автомобиля угрозу и сильного оппонента. И тут можно сделать небольшую ремарку, вновь обращаясь к фигуре Фрэнсиса Форда Копполы. Дело в том, что своё второе имя он получил в честь промышленника Генри Форда, создавшего всемирно известную марку автомобилей, которым восхищался отец Фрэнсиса. Возможно, что этот факт из собственной биографии и повлиял на Копполу, и он взялся за кинопроект про производителя автомобилей, хоть и не про Генри Форда. Да и сценарий от Арнольда Шульмана и Дэвида Сейдлера включал в себя нечто большее, чем прямолинейная история возникновения нового амбициозного автомобиля.

Образ Престона Такера воплощает Джефф Бриджес. На момент съёмок в 'Такере: Человек и его мечта' о нём уже говорили, как о разноплановом актёре с брутальным экранным характером после выхода лент 'Последний киносеанс' (1971), 'Трон' (1982), 'Зазубренное лезвие' (1985) и ряда других. В фильме Фрэнсиса Форда Копполы он играет увлечённого своей идеей талантливого человека, который хочет добиться успеха на своём пути, поняв своё влечение к миру машиностроения. Но долгое время все его находки не находили особого отклика в том числе и из-за бюрократических проволочек. Но никакие преграды не останавливали героя Бриджеса, он упрямо шёл к воплощению своей мечты, но оказался совершенно не готовым к подлянкам со стороны крупных конкурентов, ощутивших угрозы со стороны выскочки. А ещё Престон Такер - прекрасный семьянин, безумно любящий свою жену и детей, в ответ получающий от них всестороннюю поддержку. И тут воплощением идеальной американской жены выступает Джоан Аллен, сыгравшая супругу Такера. И стоит отметить отличную роль Мартина Ландау, который заслуженно получил ряд престижных наград и номинаций. В нём ощущалась преданность его героя к Такеру, хотя была у него и драматическая подоплёка.

И вот всем тем самым Фрэнсис Форд Коппола чуть ли не прямо указывает на то, что как бы ни был гениальным 'маленький человек' ему очень трудно пробиться к вершинам бизнеса. На фоне 'чёрных' методов конкурентной борьбы со стороны так называемой 'Большой детройтской тройки' (в неё входят крупнейшие автомобилестроители 'Chrysler', 'General Motors' и 'Ford') по отношению к новаторскому созданию Престона Такера, публике показывается капиталистическое засилье корпораций, противящиеся развитию мелкого бизнеса, ведь никто не хочет отдавать свой кусок пирога, точнее рынка, приносящего миллионы, а то и миллиарды долларов. Тем самым уничтожается сама суть термина 'американская мечта'. Конечно, крайне омерзительно наблюдать за тем, как богатейшие компании уничтожают репутацию прекрасного человека через различные ухищрения, в том числе через подлог и копание в грязном белье. Конечно, воодушевляет яркое и красноречивое выступление героя Джеффа Бриджеса в одной из финальных сцен, становящейся кульминационной и раскрывающей саму концептуальную идею фильма, но неприятный осадок остаётся.

Конечно, мелодраматический байопик 'Такер: Человек и его мечта' нельзя отнести к самым выдающимся работам Фрэнсиса Форда Копполы, но можно соотнести с картиной 'Благодетель' (1997), когда культовый режиссёр готовился к производству картины своей мечты 'Мегаполис', но проект так и не стартовал, а жаль, мог бы стать ещё одной непревзойдённой классикой режиссёра. 'Такер: Человек и его мечта' - это крепкий американский фильм с талантливой режиссурой, удачными образами, хотя иногда они и становятся чрезмерно рафинированными, а также особой идеей, рассказанной на основе реальных событий. И может быть картинка фильма несколько устарела, но вложенная в него мораль нисколько не потеряла актуальности и на сегодняшний день.

8 из 10

14 июля 2022 | 11:35
  • тип рецензии:

В современном американском кино не так много фильмов о бизнесе. Есть фильмы которые рассказывают о бизнесменах, но мало фильмов которые могут лаконично изложить ту или иную бизнес-модель.

Кинофильм Копполы о Престоне Такере интересен именно структурой своего рассказа. С самого начала мы понимаем, чем все завершиться - да и режиссер особо не скрывает, но при этом - продолжаем с интересом следить за происходящим на экране: историей о человеке, который решил составить конкуренцию признанным лидерам американского автопрома. Важно отметить: это фильм не об очередном неудачнике - это кино об очень агрессивном и дерзком бизнес-проекте. Режиссер не навязывает нам 'методы' или 'новации', мы просто погружаемся в мир займов, кредитов и опционов.

Сразу хочу отметить, что Коппола не снимал 'большой' масштабный фильм. Он просто экранизировал симпатичную ему историю с очень хорошими актерами и относительно небольшим бюджетом. Поэтому и отношение к фильму должно быть соответствующее.

Только представьте, если бы такой же фильм был снят в 70-е с Джеймсом Стюартом или Джеком Николсоном в главной роли (а именно так и планировалось) - он смотрелся бы, скорее всего, как блокбастер.

8 из 10

10 апреля 2012 | 07:52
  • тип рецензии:

На мой взгляд эта лента Френсиса Форды Копполы, легендарного создателя таких великих лент, как ' Крёстный отец ' и 'Дракула Брема Стокера' является просто одним из самых недооценённых явлений кинематографа, фильм, который почти не был замечен ни за рубежом, ни уж тем более в нашей стране, фильм который после просмотра долго не хочет отпускать, фильм который своей глубиной, своей эмоциональностью вероятно зацепит даже самого неискушённого зрителя, фильм который хочется смотреть снова и снова, фильм, смысловая идея которого будет актуальна всегда и везде, независимо от складывающейся ситуации.

В первую очередь, лента привлекает прекрасно поданной атмосферой американских 40х, период когда в Америке был бум частного предпринимательства, когда в бизнесе выживали лишь сильнейшие, и многими владела не идея и мечта, а жажда побыстрей разбогатеть.

Во-вторых, в фильме потрясающе подобранный актёрский состав, при просмотре создаётся ощущение того, что между актёрами происходит какая-то странная, необъяснимая связь, это магическое взаимодействие подчёркивает блестящий образ, созданный неповторимым Джеффом Бриджесом , всегда очень любил творчество этого очень талантливого и очень харизматичного актёра, а здесь он просто восхитил меня ! Он не просто гениально воплощает образ Престона Такера, он буквально живёт Престоном Такером, словно две личности, две разные души совместились в одном теле и импровизируют перед камерой, о этот волнующий, запоминающийся и эмоциональный образ !, глядя в глаза, в мимику, в жестикуляцию Бриджеса ты как бы завораживаешься полностью, весь твой взгляд, всё твоё внимание и все твои эмоции полностью фокусируются на действиях и эмоциях Престона Такера, человека который был одержим идеей и мечтой всей его жизни, смыслом всего его существования создать машину, безопасную, быструю, маневренную, с потрясающим дизайном - одним словом машину будущего. Его упортство, непоколебимость перед трудностями, перед 'деловой ' системой просто вызывает уважение.

Ну и в-третьих, это конечно смысловая часть, Копполе очень хорошо и я бы сказал очень грамотно удалось поработать над тематикой идеи и мечты, он рассмотрел её со стороны лишь одного человека, но как глубоко он это сделал !, ведь когда человек верен своей мечте, какой-либо идее, и самое главное, если это достойная и благородная идея, то нет ничего прекраснее, когда её реализуют в жизнь. Человек без идеи, человек без мечты превращается в пустую, бездушную и безжизненную оболочку, смысл жизни которой сводится только к тому, чтобы поесть, попить и поспать, продолжить свой род и умереть, как животное, ну а где человеческие чувства ? Где стремление оставить после себя не только такое же далеко не вечное потомство, а что-то такое, о чём бы помнили и чтили твои потомки, и знали, что создал это не кто-то там у черта на рогах, а ты, своими руками, своей головой, своими идеями и своим сердцем. Ведь даже кто-то из античных философов однажды сказал, что память потомков, это величайшая награда. И наградой Такеру, вошедшему в историю, как человеку сделавшему революцию в автомобилестроении, будет этот потрясающий фильм.

10 из 10

23 декабря 2011 | 16:27
  • тип рецензии:

Многострадальная картина Френсиса Копполы, пережившая огромное количество изменений, как в плане формы, так и в плане сценария и целого ряда актеров мировой величины.

Еще с детства Френсис был поражен автомобилем Такера и её создателем. И в 70-х молодой режиссер хотел поставить 'темный мюзикл' о жизни Престона Такера в главной роли с Джеком Николсоном, но после нескольких провальных фильмов его студии, Коппола напрочь отказался от этой идеи. Спустя более 10 лет, друг и партнер Копполы Джордж Лукас (всем известный нам создатель Звездных Войн) оживил эту идею, но предложил Френсису изменить форму фильма и поставить его в стиле классических картин Френка Капры, при его непосредственном участии в проекте. Но Капра отказался от предложения, так как считал, что идея фильма провальна в финансовом плане (как потом оказалось, он был прав, фильм таки не добрал необходимую сумму). И несмотря на это, Коппола вместе со сценаристом Капры переписали ранний сценарий и сняли натоящий байопик на независимые деньги Лукаса, так как другие студии опасались работать с Джорджем после нескольких провальных проектов под его руководством в 80-х.

И так, фильм вышел. Денег не собрал зато номинировался аж на 3 оскара. Актеры играют безупречно, поэтому подключиться к переживаниям героев очень легко во время просмотра. тут даже показали персонаж известного Авиатора Говарда Хьюза, которого, просто гениально, сыграл Дин Стокуэлл. Вот это харизма, дамы и господа.

Ничего о сюжете не скажу. Отмечу только то, что фильм превысил все мои ожидания.

10 из 10

02 июля 2010 | 19:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: