Культовый фильм, который считается одним из или самым плохим фильмом в истории Голливуда. К слову, Эдвард Д. Вуд младший, больше ничего такого же культового не снял, хотя наснимал и довольно много. Насколько я понимаю, все его фильмы получились довольно плохими. План 9 из космоса - не исключение. Он плох по всем параметрам. Плохая игра, убогие декорации, идиотские типажи и абсурдный сумбурный сюжет. Эд Вуд был и режиссёром, и продюсером и сценаристом. Странно, что он сам не сыграл в этом фильме. В каких-то он играл и личностью был, судя по истории, интересной. Но при всех своих организационных талантах, хорошим режиссёром так и не стал. О фильме как-то особо больше и нечего рассказывать. Ну да, такое может нравиться и может нравиться, потому что это культовое и нравится другим. Я люблю нестандартное кино и могу получать удовольствие от каких-то картин Б категории и откровенного треша. Но этот фильм не зацепил. Скучно, нелепо, иногда из-за этого мило и смешно. Но смотреть я его не рекомендую. Только для киноманов, ради галочки.
Сюжет. На Землю прилетают инопланетяне, которые решают покорить или уничтожить землян, потому что те ведут саморазрушительную деятельность и политику и могут быть угрозой для вселенной. Они начинают операцию по оживлению мертвецов на одном из кладбищ захолустного городка, которая называется План 9. Им противостоит группа землян, преимущественно из полицейских, которые сначала расследуют странные происшествия, а потом и начинают стрелять и драться. И везде летают тарелки.
В фильм включили кадры с Белой Лугоши, который уже умер к началу съёмок, а Майла Нурми, которая сыграла Вампиру (абсолютно дурацкий персонаж) потом подала в суд на Эльвиру повелительницу тьмы за авторские права на образ.
Когда планы были секретными, а кино — впечатляющим!
Эта фантастика из прошлого, - просто нечто(!) Я смотрел фильм в исходном, чёрно-белом варианте, 1957 года, и пересмотрел заново, ремастеринг, раскрашенную версию. Можно смотреть и так и этак, от этого суть фильма и его зрелищность существенно не меняется.
Особенно впечатляющими выглядят сцены пробуждающихся из могил мертвяков, начальник полиции, внушительных размеров полный мужчина, встаёт из погребения, в своём рабочем костюме, вокруг него вьются какие-то замогильные испарения, возможно – утренний туман, он обалдевает от своего нового трансформационного зомби-состояния, и пытается понять, кто он и что он, медленно озираясь по сторонам, заново ощущая себя живым. Эти кадры демонстрируют нам несколько минут, в замедлении и в повторе, под соответствующую мрачноватую музыку. Посмотрев раз, - запомнишь на всю жизнь, впечатляющие сцены, эпизоды этого кино. Главное, чтобы потом в кошмарах не приснилось(!)
Сегодня, есть с чем сравнивать, и здесь многое снято по-другому, не так, как в современных фантастических фильмах. Дело даже не в наличии или отсутствии трёхмерной графики, а сама по себе постановка, манера повествования, развития сюжета, ракурсы, заявленные оператором, - всё очень интересно и своеобразно. Также, фильм во многом отражает социальное мировоззрение эпохи, в те “Золотые Шестидесятые” годы, активно велась работа по изучению деятельности инопланетян на Земле, на государственном уровне проводились соответствующие расследования (в США), люди активно обсуждали эти темы, они были более близки к правде, чем сегодня – мы с вами. В этом контексте, очень грамотно поставлен акт обороны Землян, отражение инопланетного вторжения. Это нормальное вооружение, простая зенитная артиллерия, стоящая на вооружении ПВО США, это нормальная война, и командует армией адекватный офицер, ясно осознавая – кто мы, и кто - враг, и что наше оружие – неадекватное, но надо что-то делать.
В сравнении, во многих современных фильмах на ту же тематику, контакты с пришельцами представлены в свете баланса сил, доведённом до критического абсурда. То есть, это либо – полностью превосходящая нас технологически, и в своём гуманоидном развитии цивилизация, и ни о каком военном отпоре – речи быть не может, сразу же формируется сценарий пост апокалипса, всё захватили инопланетяне, люди – жалкие ничтожества. Либо, Земляне, всё же дают отпор. Чудо-Женщина. Капитан Марвел. Мужчина, стреляющий глазами, гроза всей Вселенной, лучезарный Криптонец.
Насмотревшись подобных детских сказок, хочется увидеть чего-то настоящего и стоящего, как всё может быть (и могло быть!) на самом деле. В этом фильме, - этот ракурс псевдо-документального кино присутствует. Командующий артиллерией ПВО офицер, старающийся дать отпор летающим тарелкам, производит большее впечатление, чем все супергерои современности, обладающие фэнтезийным могуществом, по легендам студии Marvel. И мне лично, без разницы, - чёрно-белое кино, или цветное, здесь есть интересный сюжет, и сделана грамотная съёмка, сцены с применением простых театральных декораций, смотрится всё это – очень самобытно, интересно, впечатляюще.
Astrolife рекомендует, всем, кто любит тему про UFO, инопланетные вторжения, интересуется конспирологией, уфологией, разными теориями заговора, альтернативной историей. Что-то интересное в этом фильме есть. Само по себе кино, - зрелищное, актёры играют очень хорошо, субкультура 60-х годов отражается в их облике, мышлении, манере поведения. Это другие люди, и другая эпоха в развитии нашей цивилизации, отличительная от сегодняшнего дня, этим и привлекательная. У нас с вами, зрителей 21 века есть прекрасная возможность, - интересоваться не только новинками кино, но и пересмотреть некоторые забытые, или не открытые в своё время шедевры прошлого.
Данный фильм назвали “самым худшим”. Здесь даже сюжет напрочь отсутствует. Если поднапрячься, то можно разглядеть одну тоненькую ниточку. Пришельцы хотят захватить нашу планету, поэтому используют некий волшебный лазер, который возвращает к жизни мертвых людей (передадим привет всем зомби).
Как художественное произведение, “План 9” – лютая дичь. Вы и сами знаете. Картину снимал Эд Вуд. Хороший человек. Со своими тараканами (любил переодеваться в женскую одежду). Обожал кинематограф, но не умел снимать, хоть ты тресни. Его глаза горели, он стремился куда-то вперед. В итоге – сгорел…
В 1959 году, “План 9” разгромили. Сейчас – уважают, возвели в статус культа. Ого, самый худший фильм в мире, поставлю на заметку! И так ведь везде. Человек живой, плевать. Человек умер, какой классный дяденька. Мдэ-э-э. Я в очередной раз пересмотрел “План 9” (черно-белую версию, цветная – дно) и мое сердце на секунду улыбнулось.
Посмотрите на актеров (Лугоши, Вампира, Тор Джонсон и др.) – это ведь семья. Им было хорошо вместе. Они верили в Вуда. Веселились, переживали и т.д. Как доказательство – кино Тима Бертона (реально ознакомьтесь, творчество Вуда засияет несколько иными красками). Да и Вуд верил. Взаимность, гармония. Перейти ради бюджета в баптистскую церковь? Легко. Обычные миски сойдут за инопланетные тарелки? Естественно. Снимаем с одного дубля.
На секунду, представьте, Эд Вуд появляется в 2019 году. Миллиард треш фильмов. Каждый второй – ересь. В кинотеатрах крутят вообще сплошную дичь. “План 9” назвали бы худшим? Мне напомнить вам франшизу “Колдовство”? 16 вонючих частей. Понимаете? Вуд в 21 веке – обычный треш режиссер, не более (уверен, прожил бы дольше). Только время решило иначе.
“План 9” Вуда – не фильм, а показатель вашей сердечности. Насколько вы любите треш, насколько вы любите кино, готовы ли вы пойти до конца. Мне искренне жаль молодых людей, кто считает себя критиками. Критики бежали за Вудом с палками и тухлыми яйцами в 1959 году. Вот так. Грустно. Я киноман и мне не стыдно написать положительную рецензию. Люблю Вуда.
P.S.
Когда скончался Лугоши, Вуд вставил кадры с его участием в “План 9”, которые он снял просто так для души. Вот, что такое преданность. Вот, что такое уважение.
Про игру актёров я, пожалуй, промолчу. Про постановку, подбор кадров, антуража, костюмов могу сказать, что впечатление сложилось, что его сняли за один день из того, что нашли по факту в ближайшей подвернувшейся студии. Собственно и сценарий выглядит так же. В целом идея, безусловно, есть! Великая миссия по спасению вселенной от человечества, которое им представляется, как 'обезьяна с гранатой', только эта граната может разрушить всё. Но если пришельцы такие мудрые, то почему откуда такие примитивные диалоги между ними? Ощущение, что они высокоразвитые гуманоиды не возникает никакого.
Кажется, что это группа фанатиков с манией величия, при чём по морально-нравственных развитию они примерно в подростковом возрасте находятся. Восставшие мертвецы,.. ну это даже не забавно, это глупо и как-то грустно. Нет раскрытия ни одного персонажа, ни одной линии сюжета. Я не сопереживала никому и никому не хотела провала, было как-то всё равно. Понравилось только начало, где создана интрига, что дарит ложную надежду. Внутри не остаётся ничего, кроме пустоты и сожаления о потраченном на всё это времени.
- Не люблю я слышать всякие звуки, особенно когда никаких звуков не должно быть слышно.
План 9 из открытого космоса
Давайте накажем виновных, вознаградим невинных, выроем канавы и сожжем ведьм (не Эда). Всем известна история о том, как в 1959-ом году был заново открыт научно-фантастический провал. Однако, нашлись энтузиасты по-хлеще Эда - два вкрадчивых брата-фундаменталиста, сумевшие стать кинокритиками и вообразить себя святыми покровителями буржуазии, увенчали опус Эдди, как 'худший фильм всех времен'. Только это обернулось против Медведов и их 'Золотой индейки', наградив недавно ушедшего режиссера тем, чего он не смог достичь при жизни: уважения. Медведы будут по праву забыты, брошены в их пригородное чистилище банальности. Уходя на тот свет, Эдди Вуд-младший воссоединился со своими друзьями - Белой, Вампирой, Крисвеллом и Тором, вводя вечную клизму таким запорным болванам. Медведы и их суждения превратились в театр. Их команда ошибочно воображая себя сэнсэями, выбрала легкие цели среди малобюджетных инди-фильмов. Естественно, Эд Вуд был в центре внимания. Гики-бездельники сделали из этого шоу. Это был их единственный шанс на превосходство. Но, Вуд выделяется даже среди своих коллег, потому что он пропитал свои фильмы собственной личностью. Так что, да, это кино заслуживает репутацию - 'Настолько плохо, что хорошо'. Такое количество ошибок, что возникает ощущение, что Вуд оставил их не только из-за нехватки времени и бюджета (не было ни того, ни другого), но и потому, что он искренне не видел их. Эд любил свое ремесло до слепоты.
Ближе к концу своей жизни Вуд ностальгировал по своей неудавшейся карьере и признал, что фильм 'Глен или Гленда' был его автопортретом, а 'План 9' был его гордостью и радостью. Оба фильма выделяются, даже среди единомышленников 50-х. Интенсивно и по-своему странно, они вызывающе индивидуалистичны и, в этом смысле, они стоят упоминания, как подлинное искусство, гораздо более ценное, чем большинство 'шедевров', произведенных кино-корпорациями. Да, он был наивным сюрреалистом, плохим режиссером авангардистских случайностей. От многих современных независимых кинематографистов, жизненно важный элемент Вуда ускользает: при всей его странности, фильмы Вуда - это проявление любви. Со всем сказанным, 'План 9' - это, безусловно, странное кино. Не говоря уже о режиссуре, сценарий - это жгучее месиво самых глупых вещей, которые вы когда-либо слышали, произнесенное с невозмутимой плоскостью полуактерами, которым было плевать. Слепой к ограничениям, порожденные такими глупыми мелочами, как деньги, непрерывность или связность, Вуд держался годами, отталкивая ту индустрию, в которой он мечтал работать всю свою жизнь. Слепой к собственной некомпетентности, он преследовал свою мечту с маниакальной энергией, ограниченной только его смертельным алкоголизмом. Ныне его горячо любят за это безрассудство, качество, которое он боготворил в Орсоне Уэллсе. Это анти-фильм: что-то настолько редкое и парадоксально не заурядное. Достигни он такой международной известности, какой он пользуется сегодня, он, вероятно, обескуражил бы мир. Но, нельзя отрицать, что его промахи креативны и странно выразительны.
Не худший фильм из тех, что я видел. Я говорю это, потому что смотреть его было занимательно. Другое дело, когда кино ужасно, но и, вместе с этим, полностью лишено развлечения. Это кино, несомненно, является ярчайшим центральным элементом творческих усилий Вуда. Можно сказать, что вечно окутанное туманом кладбище является метафорой для мрачных глубин человеческой души, в то время, как его картонные надгробия показывают хрупкость нашей жизни, в то время, как быстрые переходы от дня к ночи показывают скоротечность нашего существования. И бесшумно двигаясь среди этого космического запустения, элегантная Вампира похожа на первобытную мать, собирающую своих блуждающих детей, в то время, как задумчивая фигура Белы Лугоши бесконечно шагает взад и вперед, окутанная неразрешимыми вопросами. Не все, например, смогли понять его многослойный символизм и богатые, вызывающие воспоминания образы. То, что Эд Вуд был подлинным киноманом, не подлежит никакому сомнению. Он продолжал подвергаться злобным нападкам крошечных умов, неспособных понять всю суть его концепций. Фильм достиг того, к чему стремятся многие фильмы, но лишь немногие могут достичь - бессмертия. Не имеет значение, насколько дилетантски он срежиссирован, те моменты, которые пытают говорить с нами, которые каждый увидит по-своему, остаются очаровательными. Доказательство того, что если у вас есть толика оригинальности, вы сможете стать легендой.
Про феномен данного фильма мне уже нет смысла говорить - на эту тему написано куча статей и сняты фильмы (спасибо Тим Бёртон). Но всё же, глядя на эту картину, всерьёз недоумеваешь над тем, почему её считают самым худшим фильмом в истории. И правда, почему?
Но наверное в 50-х народ был сильно избалован, поэтому ниже перечисленные 'достоинства' и записали кино в категорию худших, за что Эда Вуда закидали тухлыми помидорами:
1. Спецэффекты. НЛО в виде игрушек, привязанных на ниточке; игрушечные самолёты, кабина пилота, состоящая из двух стульев и занавески для душа вместо дверцы; игрушечные пистолеты!
2. Актёры тут даже не играют. Вообще. А в роли главного предводителя пришельцев - мужчина, который дважды пытался сменить пол и устраивал любительские шоу с геями;
3. Некоторые диалоги затянуты и смешны до безобразия. Особенно когда их зачитывают люди с каменными лицами;
4. Зомби хоть и есть, но никакой роли в сюжете они не играют. Они убьют только 1-го человека, а всё остальное время будут ходить по кладбищу;
5. Дабы сэкономить на съёмках, Вуд часто использует одни и те же кадры.
Это немногое, что мне удалось вспомнить, но, положа руку на сердце, я по-прежнему с уверенностью заявлю, что вышеперечисленные качества не делают кино ужасным. А критики 50-х годов за всем этим не усмотрели самого главного и положительного качества фильма - душу.
Эд Вуд, имея на руках скромную сумму (которая досталась от какой-то церкви), замахнулся на историю про очередное вторжение инопланетян, но постарался и снял её так, как хотел. Да, из-за малых денег мы имеем ужасные спецэффекты и прочие минусы, но Эда Вуда это не остановило. Он хотел снять фильм, и он его снял! Он снял весьма трогательную и поучительную историю про людей, чьи амбиции шагнули очень далеко. Как мы помним, в 50-х народ боялся изобретения атомной бомбы, и последствия её использования, и поэтому Эд, в лице коварных инопланетян, хотел предупредить правительство и военных - остановитесь, пока не поздно! Конечно, это всего лишь очередное проявление паранойи, коим страдали американцы в то время, но как же оригинально и занимательно всё это показано в фильме!
На этом сюрпризы не заканчиваются. Вместо нескончаемых лазерных выстрелов, пришельцы решают уничтожить человечество с помощью... зомби. Да, до знаменитого творения Джорджа Ромеро одним из первых фильмов про живых мертвецов был 'План 9...', только здесь они не едят плоть, а всего лишь служат марионетками в руках злодеев. А Ромеро же доведёт эту идею до логического конца (и даже использует космос, как причину 'зомби-апокалипсиса'). Но, опять же, малый бюджет не позволил замахнуться по полной, но за один образ Вампиры я готов простить многое.
Я даже готов похвалить персонажей. Несмотря на ужасную актёрскую игру, диалоги сделали их более менее 'живыми': герои шутят между собой, сомневаются, спорят.. Никакого пафоса. Тогда в 50-е это было смехотворным, а сейчас - занимательно.
Эду Вуду не повезло со временем. Сними он этот фильм в 70-е или 80-е, его работа не осталась без должной любви. Тогда бы люди оценили тот вклад, нескончаемое стремление и душу режиссёра снять этот фильм и рассказать о нём народу, несмотря ни на что! Да что говорить, даже смерть Бела Лугоши не остановила Эда. Примечательно, что он мог бы найти другого актёра (благо Бела при жизни снялся лишь в паре сценах), но Эд не хотел 'отпускать' своего друга. Он использует архивные кадры, берёт на его роль массажиста и прикрывает ему лицо! И всё это в память о таланте своего друга.
'План 9 из открытого космоса' - кричащая попытка малоизвестного режиссёра снять что-то стоящее. С точки зрения критиков - попытка провальная, но с точки зрения современного зрителя - успешная. Поверьте, люди и за большие деньги снимают адовый треш, а Вуд ещё и прикладывал ко всему этому частицу себя. Не каждый 'трешмейкер' может похвастаться подобным.
Какой смысл ругать этот фильм или Эда Вуда? Защищать их я тоже не собираюсь. Просто на фоне предвкушения просмотра Горе-творца об еще одном эдвуде по имени Томми, хочу порассуждать об относительности.
Это фильм 1959 года. А теперь представьте, что этот фильм году этак в 1962 купил СССР и показывает его в кинотеатрах. Я уверен, он попал бы в десятку самых кассовых фильмов года. Это не уберегло бы его от разгрома советскими критиками (и поделом), но кассу он бы сделал, детишки бы играли в инопланетян и людей...
В начале 90-х еще по советскому телевидению показали какой-то фильм с Фрэнком Синатрой (на сто процентов не уверен, но убежден), он там шерифа играет. Фильм тоже годов 60-х, а может и 50-х. Он наивный и морализаторский (это я сейчас понимаю), но тогда его все смотрели открыв рот, как же, Америка, Америка. Сейчас бы этот фильм ни один коммерческий телеканал бы не поставил.
К чему я это? К тому, что все относительно. Что никак не отменяет бездарности Плана 9 и его провала даже в то время.
Эд Вуд получил свое в фильме с Джонни Деппом. Мне кажется, это оммаж, посмертный бальзам на его творческую, но незадачливую душу.
Чем определяют качество фильма? Бюджетом? Актерами? Сюжетом? Режиссурой? Вы скажите: 'Нет!', но утопите План 9 в купальне и окрестите самым худшим фильмом. Я отвечу: 'Нет.' и назову его блином кустарного производства, так и не ставшего комом. Пока дитя Франкенштейна и Белый зомби бились под грудой мишуры и реквизита в предсмертной агонии, Эд Вуд и его съемочная площадка принимали баптизм, чтобы раздобыть деньги на План 9.
Illegal alienS
Инопланетяне, воскрешающие мертвецов? 'И где же твои зомбаки, Ромеро?' - воскликнул я в момент, когда лунные пластиковые блюдца разрезали воздушную гладь над Голливудом, а полицейский, чувак из Пентагона и летчик гнались за НЛО, подвешенным на нитках. Вудовские мертвецы получились клевыми - таких деревянных движений не увидишь даже в дешевых видеоигрушках 90-х годов. Раз шаг, два шаг, взмах лапами, удар... и нет полицейского, только эхо пронзительного крика разлетается по кладбищу, где инопланетяне планируют поработить весь мир.
Anyone has an idea how to create Solarbonite?
Уже 2013 (через 3 дня - 2014), а мы до сих пор не получили Солорунайт. И чего пришельцы так боялись? Причины, по которым пришельцы так хотят обезглавить человеческий род еще забавнее. Даже гордость пробивает. Современные краказябры из задворок солнечной системы прилетают воевать ради Оскара и кассовые сборы. Краказябры Эда Вуда прилетели, чтобы спасти себя. Оригинальнее такого мог бы сделать только, разве что, Шьямалан.
God will save us.
Ну что можно снять за 60000 долларов? Только висячие на удочки летающие тарелки. Даже Asylum в самом страшном сне не приснятся эти декорации и спецэффекты, этот актерский состав троянской эпохи. Самый катарсис восприятия возникает на моменте с кабиной самолета. Черт, это просто надо видеть! А космический корабль и прикид пришельцев? Черррт, похоже, я знаю, откуда взялся Стар Трек и Доктор Кто.
Актеры тоже очень хороши. Почему то весь фильм у меня складывалось впечатление, что сейчас из кустов должен вылезти одетый в мясницкий фартук Хичкок с мачете и гонять по съемочной площадке всех актеров. Боже, мозг, что ты делаешь со мной? Особенно был крут Тор Джонсон в роли зомби-громилы. Так лапать молоденьких полицейских мог только он. Жаль, что Бела Лугоши прожил только 10 минут картины. Впрочем, этого достаточно, чтобы поломать голову, почему зомби должен прикрываться плащом и быть похожим на вампира.
Decompose
Plan 9 from Outer Space - это не идол, которому обязаны поклоняться кино-язычники, но это вещь, которая и правда заслуживает внимания.
-...снято!
-Но Эд, давай еще пару дублей на всякий случай!
-Нет, все было просто прекрасно! Идем дальше.
Легендарный худший фильм всех времён и народов на проверку подтвердил свой статус. Ну как подтвердил... Конечно же, есть такие же отвратительные фильмы, как и этот, хотя бы, например, вышедшее недавно очередное продолжение «Крепкого орешка». Поэтому тут стоит уточнить – один из худших.
А это действительно так: отвратительная игра актёров, отвратительный монтаж, до уникальности тупые диалоги, несвязный сюжет, который как будто бы заставили написать за пять минут под дулом пистолета. Общеизвестным является факт, что Эдвард Вуд младший снимал в день по 30 сцен, и большинство из них делались с первого дубля.
Интересен другой аспект, связанный с этим фильмом. При его выходе было очевидно, что этому фильму, как и другим многочисленным «киноуродцам», суждено было кануть в лету. Но произошло чудо – благодаря нескончаемому потоку брызгов слюней кинокритиков этот фильм приобрёл такую известность, что теперь он навсегда останется в истории кинематографа. И в этом смысле фильм, а точнее его судьба, уникален.
Жил да был режиссёр Эд Вуд младший, который был настолько влюблён в кино, что мечтал быть великим режиссёром. Только вот Бог талантом его наделить забыл и потому снимал Эд отнюдь не шедевры, а очень даже дешёвые фильмы, заслужил даже статус самого худшего режиссёра всех времён и народов, но продолжал снимать не смотря ни на что. Его не волновали ни разгромные отзывы критиков, ни отношение к нему зрителей — он просто брал камеру и снимал, редко даже делая второй дубль. Но, как это часто бывает, прошли годы и публика смогла оценить его творения. Конечно, они не стали выглядеть лучше в глазах зрителей — но всё же что-то такое в его картинах есть — возможно чувствуется та самая безудержная влюблённость в кинематограф, которой просто пропитан каждый эпизод его фильмов?
И только самый худший режиссёр смог снять самый худший фильм. А так ли он действительно плох? Да, спецэффекты никакие, да, актёры делают в кадре всё, что угодно, но только не играют — но посмотрите на многие современные блокбастеры — так ли далеко по построению сюжета они ушли от «Плана 9? Убираем все многомиллионные спецэффекты — и получаем зрелище порой даже похуже, чем то, что снял Вуд.
Совершенно непонятен жанр — что это — ужас, триллер, фантастика? Ни то, ни другое, не третье — и при этом всё смешано в очень даже очаровательном коктейле. Страшащиеся быстрого развития землян инопланетяне предпринимают очередную, уже девятую по счёту попытку остановить их, дабы они не открыли новый вид взрывчатки, и для этой цели оживляют целых три свежезахороненных трупа на кладбище в пригороде Голливуда. Летающие тарелки проносятся над городами США, вызывая панику у населения. Военные выпускают по НЛО многочисленные залпы тяжёлой артиллерией. А по кладбищу, сея ужас, бродят ожившие мертвецы.
А ведь, не смотря на мизерный бюджет, спецэффекты выглядят совсем даже неплохо. Конечно, заметно, что НЛО — это игрушки на проволочках, которые даже не особо старались замаскировать. Что для создания нужного эффекта использовано очень много кинохроники. Что почти во всех эпизодах с Бела Лугоши использованы или кадры из старых фильмах, или его подменял не слишком старавшийся дублёр. В общем список можно продолжать. Но тем не менее — это ж надо было до такого додуматься и сидеть монтировать, чтобы в итоге получить хоть и бредовое, но цельное повествование. Да ещё и смотрящееся достаточно живо и интересно — это вам не асулумовские и подобные им поделки, при просмотре которых при том же, казалось бы, уровне режиссуры и игры хочется поставить на перемотку, чтобы узнать чем всё кончилось — а то и вовсе выключить. Возможно дело именно в той влюблённости, о которой я упоминала выше — и именно она позволяет без желания потянуться к кнопке плеера просмотреть весь фильм до конца.
Так же, помимо всего прочего, этот фильм известен, как последний, в котором снялся великий Бела Лугоши, карьера которого к тому времени, мягко скажем, переживала не лучше времена. А ведь роль была достаточно крупной — но — человек предполагает, а Бог располагает. Его своеобразной партнёршей стала очаровательная — хотя может кто-то её таковой и не назовёт — Вампира, появившаяся в привычном для себя образе, который так хорошо знали поклонники её шоу про фильмы ужасов — а ведь действительно может стать не по себе, когда ночью на кладбище увидишь такую красотку — так что реакция персонажей могла бы быть вполне естественной — если бы просто сняли первых попавшихся любителей ночных прогулок, а не действовали по сценарию.
Пусть многие считают, что фильм слишком плох, чтобы его смотреть и ставят очень низкие оценки — а мне нравится
8 из 10
Его ведь ещё и раскрасили — не стоило этого делать — в чёрно-белом варианте фильм смотрится намного лучше и не так бросается в глаза дешевизна