всё о любом фильме:

Класс

Klass
год
страна
слоган«Я не умру вам назло…»
режиссерИльмар Рааг
сценарийИльмар Рааг, Валло Кирс, Пярт Уусберг, ...
продюсерИльмар Рааг, Рийна Сильдос, Каспар Кальяс, ...
операторКристьян-Яак Нууди
композиторМартин Калласвее, Пауль Ойя, Тимо Стейнер
художникЕва-Мария Грамаковски, Агне Талу
монтажТамбет Тасуя
жанр драма, ... слова
бюджет
€ 100 000
сборы в России
$3 088 сборы
зрители
Эстония  28.9 тыс.,    Польша  8.2 тыс.,    Россия  600 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Обычная эстонская школа, выпускной класс. Парень по имени Йозеп постоянно терпит насмешки и издевательства со стороны одноклассников. Никогда не отвечая на выпады, он провоцирует их заходить в глупых «шутках» все дальше и дальше, до тех пор, пока за него не заступился один из бывших насмешников — Каспар. В классе начинается противостояние, которое постепенно накаляется, приближая неминуемую развязку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Многие моменты придуманы актерами, ими же добавлены сленговые выражения.
    • Эстонским школьникам этот фильм рекомендовали к просмотру, и если весь класс с учителем приходил на сеанс, им делали большую скидку.
    • Фильм был снят за 14 дней.
    • Автором песни, звучащей в финале, является исполнитель роли Йозепа — Пярт Уусберг.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сюжет фильма был навеян событиями в американской школе «Колумбайн» (Columbine), когда два подростка застрелили в своей школе 13 человек, покончив затем жизнь самоубийством.
    • Сцена расстрела снималась в столовой Ласнамяэской русской гимназии.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 65844 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Слышал довольно немало отзывов об этом фильме. Был уверен, что очередной фильм про школу которых в Постсоветском пространстве вышло немало и которые сложно назвать серьёзными фильмами. Не знаю, что меня подтолкнуло в конце концов его посмотреть, но он настолько засел в моей голове, что мне на тот момент пришлось его посмотреть так как я не мог готовится к экзамену, потому я решил — не спать всю ночь, а в перерыве между учением посмотрю кино. Недолго думая скачал кино и через пару часов его включил. Просмотрел на одном дыхании, мои впечатления следующие:

    1) вспомнилась моя собственная жизненная история младшего школьного класса про богатенького задиру и не бедного, но скромного и молчаливого труса, о том как трусу отец и мать толком ничем не могли помочь так как понимали, что сделают всё ещё хуже, разве, что добрый (не «бомж» как в кино) отец помогал советом «Врежь лидеру! И они отвяжутся. Покажи себя мужиком!»… Но слава Богу, это был лишь начальный класс!

    2) Фильм очень сильный — подобной жестокости среди несовершеннолетних не ожидал увидеть, совершенно равнодушные девушки — а на этот повод никакого даже и не может быть удивления, Ницше писал что миром правят лишь сильные, а есть сила — есть девушка — зачем им слабак, беспомощные родители и учителя (хотя учителя сильно туповаты!)

    3) при копеечном бюджете снять хорошее кино — это надо уметь (России есть чему поучиться)

    Я опять повторюсь, но тем не менее меня «убила» жестокость. Я просто поверить не могу, что 11-тый класс — дорога во взрослую жизнь — а всё ещё нет мозгов… И тем не менее фильм уникален не только тем что более или менее жизненно описал жестокую школьную жизнь ("более или менее» так как в жизни есть примеры и по-хуже), но и тем, что он показал самую ужасную концовку этой жизни.

    К слову очень важно то понять главный смысл фильма — это не только не обращаться с подобной жестокостью к слабым, но и то, что взяться на оружие — это самый худший выход из подобной ситуации, а не наоборот.

    В завершении скажу, что я смотрел фильм накануне экзамена по уголовному праву, к тому же я жду криминологию для лучшего изучения маньяков и в общем психов которые очень жестоко ведут себя с жертвами. Теперь я вижу, что даже маньяки не вызывают того ужаса которым является каждое новое поколение молодёжи конца 20 — начала 21 века.

    12 июня 2011 | 00:52

    Эстонский фильм «Класс» представляет собой яркий пример кино, снятого за копейки никому неизвестными людьми с никому неизвестными актерами (а к слову, вообще не актерами), и, тем не менее, вызвавшего огромный интерес у зрителей, что уже само по себе является большим достижением. Причин, на мой взгляд, тут две.

    Первая состоит в том, как сделан фильм. При недостатке денежных средств режиссер снимает эту историю так, что дух захватывает. Быстрый монтаж, энергичная современная музыка, динамично развивающийся сюжет — все это делает «Класс» не дешевой занудной артхаусной киноподелкой, но очень живым и, главное, интересным фильмом, который будет не страшно посоветовать даже такому зрителю, который привык исключительно к высокобюджетным бездумным блокбастерам. То как снят «Класс» говорит еще и о том, что авторы снимали это кино не для себя, не для ограниченного круга «избранных ценителей», но для массового зрителя, который смог бы увидеть и, главное, понять фильм.

    Вторая же причина, это содержание фильма. Тема подросткового насилия, насилия в школах и вообще тема непростых взаимоотношений между подростками является сейчас чрезвычайно актуальной, взять хотя бы тот факт, что в основе фильма лежат реальные события. Тем не менее, при всей своей щепетильности «Класс» не скатывается в чернуху, т. е. в живописание говна ради самого этого процесса. Авторы четко осознают, что они хотят показать, как и самое главное ради чего. При этом они не переступают ни граней приличия, ни граней необходимого. Т. е. в фильме нет ни одной лишней сцены, которая была бы вставлена просто ради того «чтоб было», все даже не очень приятные сцены работают исключительно ради главной цели всего фильма, и именно поэтому на протяжении всего просмотра ни разу не возникает то самое «не верю», которое так часто может смазать, а то и вовсе разрушить все впечатление от фильма.

    Кроме того, этот фильм, мне лично, очень сильно напомнил другое кино, которое одно из немногих может сравниться с «Классом» по производимому впечатлению, это «Реквием по мечте» Даррена Аранофски. Между ними, действительно, очень много общего: это и щепетильная тема, и манера съемки, и общая малобюджетность и т. д. При этом оба фильма не ставят перед собой задачи открыть какие-то новые неизведанные истины, не стремятся заново изобрести велосипед, однако они дают зрителю возможность сполна на собственной шкуре и собственными оголенными нервами прочувствовать, что значит быть персонажами этих фильмов. И, что важно, при этом не возникает ощущения, что вами манипулируют, что из вас намеренно пытаются выдавить слезу, здесь все предельно искренне и честно. Вам предлагают пережить то, что переживает наркоман, жизнь которого неизбежно катится под откос, или то, что переживает подросток, который изо дня в день терпит унижения своих сверстников. Вам предлагают понять этих и людей и попробовать поставить себя на их место, каково это а? Причем предлагают пережить не через занудное и тоскливое морализаторство, а через очень интересно и талантливо снятое кино. А вот захотите ли вы примерить на себя далеко не самые светлые эмоции и переживания героев этих фильмов, зависит только от вас, но, я убежден, что человек хотя бы один раз посмотревший «Реквием по мечте» вряд ли когда-нибудь, по собственной воле, встанет на скользкий путь наркомании, а посмотревший «Класс» задумается, почему же человек до сих пор не может без страха «кары божьей» общаться с себе подобными.

    10 из 10

    28 февраля 2009 | 15:43

    Фильм мне понравился. Есть в нем что-то такое, что задевает зрителя с первых минут просмотра — это реалистичность, с которой показана жизнь обычных школьников. Я видела много фильмов про школу, но ни один из них не был столь жизненным и реальным. Абсолютно все — уроки, развлечения вне стен школ, поведение учителей, разговоры — настолько соответствует действительности, что от фильма невозможно оторваться. Исключение составляет лишь кровавая бойня в конце, я все могу понять, даже сцену на пляже, но чтобы ученики украли оружие и перестреляли всех в школьной столовой в духе Тарантино — это для меня не постижимо.

    Безразличие учителей, показанное в «Классе», поражает. И да-да, оно тоже настоящее! «Мне не о чем с вами больше разговаривать» — говорит классный руководитель и хлопает дверью. Так какого черта ты делаешь в школе, если тебе нечего сказать детям? Я хорошо это знаю, в моей школе был всего один такой учитель, к которому можно было обратиться за помощью, для которого работа с детьми — это удовольствие и смысл всей жизни, а не формальное выполнение обязанностей.

    Очень жаль, что в фильме показали родителей только с одной стороны баррикад. Интересно было бы посмотреть, в какой среде вырос Андерс и прочие «зверята». Ведь судя по их одежде, это далеко не дно, скорее всего это богатые, самодостаточные люди, добившиеся многого в своей жизни. Не исключено, что такими же жестокими методами.. Родителей Йозефа совсем не понимаю. Им же наплевать на сына! Мать пытается исправить ситуацию своими бессмысленными и все усугубляющми звонками в школу, отец лупит сына за то, что тот не лупит своих врагов. А почему бы не поговорить с учителями, с родителями других детей, не перевести его в другую школу в конце концов?

    Семья и школа — два главных института в жизни подростка. Иногда они позволяют ему стать сильной личностью с хорошими перспективами, а иногда доводят его до того, что мы увидели в «Классе». Разница огромная. Родители, воспитывайте своих детей правильно, любите и уважайте их! Учителя, вкладывайте в свой труд любовь к детям! И не будет тогда в нашем обществе таких «Классов», как этот. Не будет в сердцах подрастающего поколения столько жестокости, цинизма и беспощадности.

    1 мая 2010 | 11:10

    Жизнь Йозепа не разнообразна. Каждый будний день состоит из двух частей: школа и дом. Занятия для ученика старшего класса оказываются не такими лёгкими для восприятия учебного материала. Голова ученика забита далеко не произведениями известных писателей и бесконечными математическими числами. Так получилось, что класс, разделился на три части: на девушек, пацанов и на одного хлюпика, звание, которое Йозеп получил без вопросов о вакансиях. Каждый день ему приходится выступать в роли груши для битья, за чем весь класс наблюдает уже как за обычным ритуалом, во время которого ни один из зрителей не собирается становиться на сторону груши. Но один раз это произошло…

    Совершенно не известный эстонский режиссёр Ильмар Рааг сумел выбраться из родных земель, продемонстрировав своё наивысшее достижение в карьере жителям за границей. Выбрав всем до боли знакомую тематику фильма, было легко провалиться в глазах зрителя. Школьная тема известна всем. Все зрители (закончившие школу) проходили через этот жизненный этап и за каждую неправдоподобную глупость, были готовы оторвать режиссёру по одной конечности. Большинство, конечно же, вспоминают своё прошлое добрым словом, и возвышают отдельные моменты из школьной жизни куда выше сегодняшнего дня, ибо прошлое остаётся только в памяти. Но бывают и те люди, которым приходиться избавляться, проклинать и пытаться забыть свои школьные дни, благодаря бездушным людям, постаравшимся загадить будущую ностальгию отборным дерьмом, ради личной забавы. Собственно Ильмар Рааг решил остановиться на этой пессимистичной нотке.

    Воссоздать школьную атмосферу не трудно. Все актёры, режиссёры и прочие принявшие какую-то ответственность по созданию «Класса» знают, какова школьная атмосфера. Оставалось лишь посоветоваться, совместить общие взгляды и прийти к общему знаменателю. Что ж сказать? Создатели с этим бесспорно справились на все сто. Многим, думаю, была знакома не только сцена со спёртой тетрадкой или с запертым пацаном в женской раздевалке. Это может звучать пафосно, но в «Классе» это выглядит это совершенно иначе.

    В школе, к сожалению, вакансий у меня тоже не спрашивали, но место досталось очень близкое по рангу с Йозепом. Как и выглядело это противно на экране, так и вспоминаются те дни не легко. Но этот ранг, слава Богу, прошёл быстро. Нет-нет, ко мне не пришёл спаситель Каспар, просто наш класс иногда имел свойство правильно обращаться с умом-разумом, чего в этой истории не наблюдается. Мысли во время тех «отрабатывательных» дней были часто идентичными с мимо промелькнувшими идеями Йозепа. При чём подобные мысли обрушивались не только на учеников, но и на несправедливых учителей, и даже на одного злобного физруха, который был готов бить учеников за не правильное отжимание или не до конца накачанный пресс. Думаю, подобные мысли, аля «расстрелять бы всех», посещали не меня одного…

    И так… школьная атмосфера была передана на все сто, без гламурных проблесков в стиле наших «Солдат» или ещё хуже — «КаДЕТСТВА». Для создания такого фильма на самом деле не нужно забабахивать бюджет лишними нулями. Нужно было ограничиться знанием психологии, режиссёрскими навыками, а под рукой иметь сюжет, камеру, небольшую охапку не плохих актёров и разрешение школы на съёмки, ибо с дешёвыми декорациями портить такую задумку было бы просто грешно. Создалось такое ощущение, что режиссёр так и поступил. Конечно же, это я так, поверхностно… на самом деле всё было серьёзнее. Кино получилось строгим, даже обладающим заводной музыкой и приятной клипмейкерской стилистикой после каждой подтемы, чего было не обязательно, но при присутствии ушло только в плюс.

    В итоге «Класс» оказался качественным, жестоким и колоссальным сюрпризом от малоизвестного Ильмара Раага, заставившего ни раз во время просмотра бесконтрольно повысить скорость биения сердца.

    18 января 2008 | 00:56

    Такого я не ожидала. Никак. Первый час фильма смотрела без напряжения. Я прошла в школе через все это сама (кроме последнего) и поэтому у меня зачерствело что-то внутри и я не чувствовала «эмоционального паралича», глядя на унижения Йозепа. Было интересно, что же будет в конце. Новый выход ? Честно говоря, слабо верилось… Но все же я смотрела. Внутри стало сжиматься при сцене насилия. Этому просто нет слов. И нет наказания.

    Когда Йозеп принес в школу оружие, я подумала, Каспар хочет застрелиться, а Йозеп решил ему помочь. Тут внутри подкатил глухой гнев — как Йозеп мог? Неужели его малодушие дошло до крайней точки? Он поможет своему другу убиться? Когда я поняла, что все не так, немного отлегло, потом только внутри напрягалось при каждом хлопке. Про себя я думала, что, наверное, в этом случае убийство не считается грехом. Что оставалось только это. Нельзя сказать, что это правильный выход. Это — единственный выход. Наверное.

    Через минуту все перевернулось. Я надеялась, что Каспэр этого не сделает. Но… Я все равно была в шоке. И тут я поняла, что для меня этот фильм не о Йозепе, не о унижениях, ни о Каспере, и даже не о чести. О том, ЧЕГО стоит эта жизнь.

    9 июля 2009 | 11:08

    После фильма ощущение нереальности не давало мне покоя и только один фактор неумолимо опровергал все доводы — «основано на реальных событиях» гласили титры и против реальности вроде как не попрешь. Так вот что же за реальные события? Речь идет о случаях в американских школах, но если почитать, например, на википедии про массовое убийство в школе «Колубайн», в котором оба убийцы были также парнями — то совершенно очевидно, что мотивы у настоящих убийц были другие. Их можно считать психически больными, в них психиатр отроет целый клубок комплексов и неврозов.

    Что же в фильме? Режиссер хочет, чтобы зритель переживал главным героям и задача у него совершенно не простая. В конце герои должны совершить что-то совершенно ужасное и антигуманное, но как два положительных героя должны дойти до такого? Вот так дилемма, нормальному человеку сложно дойти до ручки. Можно представлять тысячу раз как ты расстреливаешь ненавистных коллег, или обливаешь бензином кондуктора или парня, перегородившего пробку, или одевшего белые носки и сандалии, но так ли просто реально взять холодный пистолет и выпустить кровь?

    Чтобы зритель поверил, режиссер использовал самые низкие методы. Класс — абсолютно единая зловещая масса. Все в каких-то сережках, куче украшений, все равнодушны и жестоки. Клоака абсолютного зла, чтобы нам не было их жалко, зрителя надо разозлить. Напротив, главному же герою ни с того, ни с сего, приписывают возвышенность, какую-то философию, обличающую общество потребления. Вот такой контраст: «вот, смотри, зритель — это добро, у него нимб над головой, а вот зло — тут рога изо лба торчат».

    Затем, второму герою приписывают какие-то понятия о чести. Откуда? Ни причин, ни следствий… Он стал защищать парня-то потому что его девушка осудила, а потом вдруг заговорил о чести? То он первый бежал дверь держать, то идет его защищать? Где произошел этот перелом? Как развивается характер не понятно. И что, что он из деревни? А причем тут линия того, что его могут из школы исключить? А линия непонимающей бабушки? Какой подросток не думал, что его не понимают?

    Напряжение никак не нарастало. Сколько в мире школ и сколько в мире подростков сходят с ума? Процент ничтожен, нормальные люди так не делают. Режиссер изображает раз за разом неубедительные сцены, драматичной музыкой пытаясь доказать свою точку зрения.

    Апогей же насилия просто смешон. Да, это действительно выворачивающе смотреть. Но на это и рассчитывает режиссер. Он просто как бы берет зрителя за шиворот и говорит: «РАЗОЗЛИСЬ, ВОТ СМОТРИ, ВИДИШЬ?» Проще только титры пустить.

    Это далеко не все минусы, но не хочу раздувать рецензию до невероятных размеров. Отмечу лишь, что снято в духе сериала, монтаж и переключение между эпизодами отвратительное.

    Такой фильм все же лучше смотреть, чем Голливудский фастфуд, но он далеко стоит от шедевров кино.

    5 из 10

    так как есть фильмы, на которые даже рецензии нельзя писать

    4 июля 2013 | 20:02

    Меня этот фильм не так сильно поразил, как «Все умрут, а я останусь»… Наверное, потому, что с тем, что показано в «Классе» никогда не сталкивалась, по крайней мере, в такой степени… Такие фильмы вызывают какие-то эмоции либо когда то, что показано на экране, ты видишь вообще в первый раз, либо когда это тебе близко и приходилось с этим сталкиваться.

    В общем, фильм скорее понравился, чем нет, но лично мне показалось, что не хватает какой-то реалистичности… Примеров приводить не буду, чтобы не раскрывать содержание.

    7 из 10

    1 февраля 2009 | 22:43

    Фильмов по данной тематике было снято неимоверное количество. В связи с этим, для меня было большим удивлением, когда я узнал, что эстонский режиссер снимает подобный фильм. Ничего нового в жанр он не привнес, особо интересным сюжетом данная картина не отличается, в художественном плане фильм тоже не делает открытий.

    Вспомнил я одну неплохую картину. Этот фильм рассказывал нам довольно-таки похожую историю. Собственно, в этом фильме нам говорилось примерно о том же самом, мы все поняли, что застенчивые и беззащитные ребятишки тоже могут ответить. Фильм Гаса Ван Сента «Слон» произвел на меня куда большее впечатление, а «Класс» лишь повторил то, что рассказывалось уже несколько раз. Стоит вспомнить наше «Чучело», которое было намного интереснее и страшнее в психологическом плане, конечно, там не было стрельбы в школе, но я думаю, что в «Классе» это не самое главное…

    Игра актеров особо не порадовала. Не могу сказать, что она плохая, скорее обыкновенна, довольно-таки примитивна.

    Несмотря на то, что было сказано выше, я не могу сказать, что фильм плох. По крайней мере, если б такой фильм вышел хотя бы лет семь-восемь назад, он произвел бы намного большее впечатление. Ну, на меня.

    6 из 10

    4 июля 2010 | 02:10

    Этот фильм я досмотрела с трудом, потому что слишком тяжело даже на экране наблюдать за этим. А если подумать о том, что такое в действительности с кем то произошло, то мне хочется плакать от обиды за испорченные судьбы.

    Глядя на этот фильм это мы (нормальные люди) ужасаемся подобным вещам. Но правда состоит в том, что многие подростки очень жестоки, и возможно, что не до всех дойдет весь ужас происходящего. Возможно кому-то этот случай покажется не таким уж и кошмарным, и скорее всего таким, как пара тех ребят из класса.

    Плюс этого фильма состоит в том, что после просмотра я поняла, как важно уделять внимание своим детям, чаще общаться с ними, чтобы знать о том, что происходит в их жизни, то, что скрыто от глаз взрослых.

    Но с другой стороны я жалею, что увидела «Класс». Долгое время он не давал мне покоя. Но все же я ставлю

    8 из 10

    надеясь, что фильм откроет глаза на то, как ужасна жестокость, откроет тому, кто этого еще не понял.

    30 мая 2010 | 17:12

    Жестокая реальность, в которой выживает сильнейший, полный антигуманизм и отсутствие морали и чувства справедливости, жалости у одноклассников, безразличие и потакание чужим правилам — вот, что показано в фильме, который дотрагивается до самого сердца. Ты начинаешь вспоминать школьные годы, поддерживать Йозепа и Каспара, которые пусть даже ценой смерти восстановили справедливость и смыли кровью стыд и позор, который был нанесен со стороны бездушных ублюдков.

    Что могу сказать — жестоко, но с определенной точки зрения они правильно сделали, способ выбрали не правильный.

    7 из 10

    3 сентября 2010 | 00:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>