всё о любом фильме:

Класс

Klass
год
страна
слоган«Я не умру вам назло…»
режиссерИльмар Рааг
сценарийИльмар Рааг, Валло Кирс, Пярт Уусберг, ...
продюсерИльмар Рааг, Рийна Сильдос, Каспар Кальяс, ...
операторКристьян-Яак Нууди
композиторМартин Калласвее, Пауль Ойя, Тимо Стейнер
художникЕва-Мария Грамаковски, Агне Талу
монтажТамбет Тасуя
жанр драма, ... слова
бюджет
€ 100 000
сборы в России
$3 088 сборы
зрители
Эстония  28.9 тыс.,    Польша  8.2 тыс.,    Россия  600 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Обычная эстонская школа, выпускной класс. Парень по имени Йозеп постоянно терпит насмешки и издевательства со стороны одноклассников. Никогда не отвечая на выпады, он провоцирует их заходить в глупых «шутках» все дальше и дальше, до тех пор, пока за него не заступился один из бывших насмешников — Каспар. В классе начинается противостояние, которое постепенно накаляется, приближая неминуемую развязку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эстонским школьникам этот фильм рекомендовали к просмотру, и если весь класс с учителем приходил на сеанс, им делали большую скидку.
    • Автором песни, звучащей в финале, является исполнитель роли Йозепа — Пярт Уусберг.
    • Фильм был снят за 14 дней.
    • Многие моменты придуманы актерами, ими же добавлены сленговые выражения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сюжет фильма был навеян событиями в американской школе «Колумбайн» (Columbine), когда два подростка застрелили в своей школе 13 человек, покончив затем жизнь самоубийством.
    • Сцена расстрела снималась в столовой Ласнамяэской русской гимназии.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 65856 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Класс» неизвестного доселе эстонского режиссера Ильмара Раага — попался мне на глаза случайно. Увидел этот фильм в видеозаписях у одного из друзей и дабы «убить время» и развеять скуку, решил посмотреть сей фильм. И не на секунду не пожалел.

    Я не очень люблю психологические фильмы о жестокости и издевательствах над теми, кто в силу определенных причин не может дать отпор. Но этот фильм захватил меня с первых минут…

    В первых же кадрах фильма мы наблюдаем обыкновенный урок физкультуры и скромного, безропотного парнишку по имени Йозеп, для которого промах в баскетбольное кольцо является огромной трагедией, а в последствии еще большими издевательствами со стороны сверстников. В ходе игры парню все кому не лень дают подзатыльники и пинки, сопровождая свои действия оскорблениями и словесными унижениями. Как и водится в каждом классе, в этом есть один так называемый «лидер» — считающий себя самым сильным и крутым, а значит и властным над более слабыми одноклассниками. Андерс Алликмяэ — выступает в роли именно такого «лидера». Именно он «активнее» всех избивает и всячески унижает Йозепа, выставляя себя в глазах друзей дерзким и уверенным парнем, словом настоящим «мужчиной». Но на фоне всего происходящего все же находится человек, который не остается равнодушным наблюдая постоянные издевательства своих одноклассников над Йозепом. Каспар — обычный парень который просто не смог быть таким же жестоким и безжалостным как и его одноклассники. Первоначально у Каспара не было мысли всеми силами защищать Йозепа от нападок одноклассников, но увидев, что издевательства с каждым днем становятся все более жестокими и беспощадными — он не смог больше «закрывать» на происходящее глаза.

    Вступившись за Йозепа, Каспар вызвал у класса сначала негодование, а потом и вовсе ненависть. Теперь и он стал объектом насмешек и издевательств. Приходя в школу Каспер уже заранее был готов к защите Йозепа. При просмотре я очень проникся к Каспару — храброму, сильному и благородному парню, не побоявшемуся бросить вызов беспощадной толпе. Он напоминал мне волка — одиночку в стае шакалов, но даже волк при всей своей мощи и силе не может долго противостоять стае…

    «-Ну что сейчас опять начнется ?
    -Ты вовсе не должен этого делать Каспар !
    -Уже поздно, теперь пойдем до конца.»

    Увы бесконечно это неравное противостояние продолжаться не могло… Всему приходит конец, а после расплата, в этой истории обидчики расплатились собственной кровью, но пострадали так же невинные люди. И самое страшное то, что история абсолютно подлинна…

    Я выражаю огромную благодарность создателям этого фильма. Фильм с психологической точки зрения очень тяжелый, но я убежден, что посмотреть его должен каждый. Быть может если каждый задумается, в мире станет меньше равнодушных людей, при участии которых можно было бы избегать подобного рода трагедий…

    Итог : 10 из 10

    20 июля 2011 | 13:28

    Давно уже знал про этот фильм, однако российская премьера состоялась только вчера. Это и подтолкнуло к просмотру.

    От фильма с такими оценками, естественно, ждёшь чего-то из ряда вон. На деле же оказалось, что это просто очередная незатейливая история о подростковой жестокости. Всё настолько шаблонно, что сразу после того, как мы осваиваемся в обстановке, дальнейшее развитие событий можно предугадать с поразительной точностью. Потому что такое было в любом школьном коллективе. Чаще всего, конечно, не достигая такой абсолютизированности, но так или иначе.

    Совершенно все герои примитивны до невозможности. Среди них нет ни одного мало-мальски положительного персонажа — отвратительны все. Про мгновенное превращение Каспара из унижающего в борца за честь даже не стоит говорить — такое нереально.

    Многие настаивают на мнении, что Йозеп (и иже с ним) просто не может быть виноватым в таком положении вещей. Отчего же? Любая тоталитарная структура (общество, государство и т. д.) всегда строится прежде всего на поддержке основной массы народа. И только потом, когда уже сама власть станет большинством, сделать что-либо с этим становится трудно. Надо смотреть в самый корень — в начало их совместной учёбы. Сейчас же мы видим лишь последствия. Последствия воспитания их родителями, учителями, средой.

    Да, эмоциональная часть сильна. Но нельзя ставить в плюс то, что достигнуто средствами воздейстия на нашу с вами сугубо животную часть. Подобное воздействие можно осуществить, показав множество самых разнообразных видов преступлений. Нам это будет непонятно, мы будем возмущаться и глубоко сострадать; однако это грязные приёмы, которые применяют, когда нечего дать для размышления. Стоит лишь сыграть непосредственно на нашей человечности.

    В заключение хочется отметить, что эта картина может стать как пропагандой насилия, так и борьбы с ним. Всё опять же зависит от каждого отдельного человеческого существа.

    2 апреля 2010 | 16:28

    Я не буду говорить, что со мной было, когда я смотрела видео. Не буду говорить, кому это надо смотреть, какие темы поднимает фильм. Не хочу рассуждать о поведении подростков, родителей и прочего. Хочу лишь ответить тем, кто говорит о неправдоподобности действий и поступков.

    Я видела подобное. Не раз и не два. Какой-то период жизни я видела это постоянно. Дело не кончалось расстрелом, самоубийством, нет. Просто люди уходили в себя. Если вы не видели таких «классов», значит вам крупно повезло. Но этот факт не означает, что такое не происходит. И надписи «основано на…» в конце я совсем не удивилась.

    Говорили о неправдоподобности девушек. Да мало какая девочка в 15 лет, в провинции, в обычной школе не похожа на бревно. Опять же повторюсь, я как будто могу по именам назвать героинь фильма, потому что встречала таких.

    Зарвавшегося лидера поставят на место. Нет. Абсолютно не факт! Я бы даже сказала, что это стандартно — один лидер. И в условиях подавления подавления воли, в условиях сформировавшегося стиля поведения никто, ни один не встанет против. Если он, конечно, не хочет оказаться на одной доске с изгоем. А такое случится обязательно.

    Паршиво, что родители не замечают. Однажды я слышала, как уже закончивший школу ребёнок уже не в обиду сказал родителям, что они ничего не сделали, чтобы защитить его от издёвок «коллектива». На что родители искренне удивились и спросили: «А почему ты не сказал нам?!» То есть, они не знали. Они не знали, что 10 лет подряд их ребёнка день за днём, порой одним словом, взглядом и отношением втаптывали в грязь. И никто, никто, даже немногочисленные друзья-подруги не говорили ничего против самопровозглашённому лидеру. Потому как знали, что стоит открыть рот, как доза издевательств удвоится и падёт на его голову. Это действительно паршиво.

    Радует то, что прекратили, наконец, об этом молчать. Правда многие (а может они и вправду не знали о таком) продолжают говорит, что такое не происходит. Мальчиков не заставляют делать минет другому под крики толпы. Девочки не бросают возлюбленных из-за того, что не хотят сами стать «козами отпущения». И при этом учителя (не буду обвинять в поощрительстве, но) не обращают внимания, и не прилагают мер по предотвращению уничтожения человека.

    … после просмотра я даже не могу поставить оценку. Оценка — вид сравнивания с другими фильмами. А этот даже фильмом назвать странно. И уж тем более сравнивать в другими.

    27 октября 2009 | 12:16

    Нет в этом фильме идеи. Что хотел показать режиссёр? Подростковую жестокость? Одни лишь сцены издевательств над местным изгоем, из цепочки которых и состоит «Класс» — этого разве достаточно? Или в лице Каспара был явлен народу, то есть зрителю, этакий святой современности, которого внезапно тронули страдания безответного Йозепа и он решил за него вступиться?

    Ладно, это лирическое предисловие было. Что хочу сказать — мне не приглянулся ни один персонаж из старшеклассников, изнанка жизни которых нам показана, да и из взрослых тоже. Ни к одному из них я не прониклась ни симпатией, ни сочувствием, ни даже ненавистью. Может, это всё стоит списать на отсутствие должного опыта у непрофессиональных актёров (хотя, как я посмотрю, их большинство оставивших свои отзывы хвалят), но мне всё-таки сдаётся, что надо смотреть более глобально — режиссёрская работа, наверно, именно она вызывает отторжение. Но факт остаётся фактом — почти все герои фильма вызвали у меня одно лишь раздражение, из серии «Ну и что ты тут выделываешься?». Каждый отвращал по-своему.

    «Элита класса», собственно, субъект всей демонстрируемой нам травли — обладает самыми примитивными быдло-манерами и кидает, что называется, дешёвые понты.

    Каспар (тот самый «святой заступник») не понравился своей ярой нерешительностью. Я понимаю, что в коллективе зачастую очень трудно идти вот так против всех, намеренно идти, тем более если речь идёт о несформировавшейся ещё личности подростка. Нонконформист в такой узкой социальной группе должен обладать определённым набором качеств, которых у Каспара нет. И получилось, простите, чёрт знает что. Это слабохарактерный, не совсем понимающий, что он делает, человек. Кстати, он причинил этим самым своим геройством вред не только себе, но и своему подзащитному Йозепу, настроив против него класс ещё сильнее.

    Тея, девушка Каспара. Обыкновенная истеричка, которая разве что ногами не топает и по полу не катается с воем, если что-то происходит не по её сценарию.

    Ну и, наконец, ключевая фигура всей истории. Встречайте, изгой и местный «лох» Йозеп. По задумке, зритель именно его должен жалеть и за него болеть. Даже не жалеть, а соболезновать, что ли. Только вот ни того, ни другого Йозеп не заслуживает. С Йозепом обращались ровно так, как он позволял. Да, и не надо упирать на то, что «их больше», «они сильнее», «да, он не мог сдачи дать, не всем же быть каратистами да спортсменами» (самые распространённые аргументы, используемые особо сердобольными гражданами в адрес таких аутсайдеров). Указать обидчику (в данном случае — лидеру обидчиков) его место всегда возможно, независимо от пола и физической подготовки. Тут и кулаки использовать не всегда нужно. Кстати, именно по этой же причине мне не приглянулась Лена Бессольцева в похожей по сюжету на «Класс» советской драме «Чучело» (наверняка многие любители фильмов про школьную жизнь его видели). По причине того, что это такой типаж сам по себе — смирился и занял нишу жертвы по жизни. Мне неприятны такие люди.

    Так, с персонажами разобрались. Теперь — немного о развязке. Здесь чистой воды американщина, прямо воплощённый в жизнь ужастик из СМИ. Зачем она тут нужна? Типа, «справедливость восторжествовала»? Или «не доводите, дети, изгоев до цугундера»?

    Наш «Все умрут, а я останусь» и то смотрится реалистичнее. А «Класс» — какой-то понятный одному лишь режиссёру символизм, причём символизм блёклый и тусклый. Хотя, те, кто понял этот символизм, найдутся, и сейчас тыкнут в «нет» под моим отзывом. Ну да ладно.

    1 из 10

    (за одного из самых трезвомыслящих героев фильма — это отец Йозепа).

    22 декабря 2009 | 03:08

    Нелегко писать рецензию на столь нашумевший фильм, на фильм, который задолго до своего выхода в широкий прокат вызвал нешуточный ажиотаж вокруг себя и скоропалительно был зачислен в ранг культовых. Нелегко, но я попробую, ибо оставить этот фильм без внимания я просто не в силах. О «Классе» много чего сказано уже, надеюсь, мне удастся не повториться.

    Начну издалека. Моё внимание привлёк фильм «Слон» Гаса Ван Сента, собравший награды на Каннском фестивале и весьма радушно встреченный критикой. Ну и конечно заинтриговала сюжетная составляющая — воссоздание шокирующих событий в американской школе Колумбайн. Минималистическая техника исполнения этого фильма, признанного по версии французского журнала «Кайе дю синема» лучшим фильмом по итогам десятилетия после «Малхолланд Драйва», а именно долгие планы, практически отсутствие музыкального сопровождения, нелинейное повествование и короткие диалоги, призвана вскрыть истинные причины того, что мальчишки взялись за оружие. Режиссёр предоставляет возможность зрителю самому сделать выводы относительно того, как зародилось насилие в той школе. Но насколько это сделано отстранённо, безэмоционально, скупо, вяло в конце концов! Разве можно таким языком рассказывать о подобных событиях! Безусловно, эти стилевые черты сыграли свою роль — фильм в своей простоте похлеще любого ужастика будет.

    И всё же речь не о «Слоне». А это так, увертюра была.

    Любой киносайт, и КиноПоиск не исключение, наряду со «Слоном» предложит к Вашему просмотру и эстонский фильм «Класс». Так было и со мной. Мне нужно было отделаться от некоторой озадаченности, возникшей у меня после просмотра «Слона», и я взялась за «Класс», который, как было обещано, куда более жёсткий фильм.

    Да, так оно и есть. Жёсткий, жестокий, жуткий в своей реалистичности. Именно — реалистичный, эмоциональный, напряжённый фильм, то есть он воплотил в себе всё то, чего мне так не хватило в «Слоне».

    Фильм очень сильный, фильм мощный по своей эмоциональной составляющей, фильм страшный в своей правдивости, фильм беспощадный настолько, насколько герои беспощадны в своих унижениях и издевательствах, фильм, который смотрится с надрывом, с зажмуренными глазами и заткнутыми ушами. И пусть причины стрельбы здесь на поверхности, а не заинтеллектуализированы под долгими планами камеры, «дышащей в спину» героям, блюющими в туалете школьницами после плотной синтетической трапезы в столовой и Бетховеном вкупе, зато эта жестокость явная, очевидная, осязаемая. «Класс» в своей реалистичности достигает такого уровня, что чувствуешь себя внутри этого змеиного клубка, от чего пробирает до мурашек.

    Не спешите осуждать Йозепа за то, что он не смог дать должного отпора обидчикам. В самом деле, не всем же суждено быть Ли и Чанами! И дело тут не в отсутствии мужественности и прочих качеств, необходимых к ношению гордого звания «настоящий мужик». Нет, тут психологические заморочки. Да и что, в сущности, Йозеп мог поделать против целого класса! В любом людском коллективе появление изгоя неизбежно. Но ему противостоят обычно 2-3 самых борзых активиста. А тут весь класс! Да ещё учителя с родителями вдобавок! Йозеп был просто не в силах бороться с этим бездушным, варварским механизмом. Стоит ли подвергать его уничижению за такую слабость..? Остаётся только позавидовать терпению и толстокожести Йозепа. И в этом контексте слоган фильма « Я не умру вам назло…» как бритва по горлу, а из раны кровоточат боль и бессильное отчаяние. Так что этот класс заслужил своей участи. И девочки тоже — они поплатились за свою безучастность вперемешку с подстрекательством и насмешками.

    Фильм более чем стоящий в своей режущей правдивости, бьющей наотмашь откровенности, неприкрашенной жестокости, смердящей трагедийности. Фильм-впечатление, фильм-эмоция, фильм-переживание, фильм-размышление без лишних изысков.

    10 из 10

    19 апреля 2010 | 12:13

    Вот это фильм. Давно я уже после просмотра картин не находился в таком ступоре. Лента очень напомнила фильм Гаса Ван Сента «Слон». Но эта эстонская картина мне понравилась намного больше. Раньше сталкиваться с эстонскими кинолентами не приходилось, и вот, после просмотра, думаю, найдутся еще достойные работы, на которые мы совсем не обращали внимания и которые этого самого внимания требуют.

    Почитал я мнения людей о фильме и хочу сказать, что я со многим не согласен. Говорите, что не правдоподобно и такого быть на самом деле не могло? Говорите, что не может быть в классе одного неудачника? Говорите, что когда одного бьют, остальные не могут просто так стоять и посмеиваться? Что ж, значит, вам просто повезло, что вы попали в нормальный класс и нормальную школу. Я, будучи еще школьником, столкнулся с точно такой же ситуацией. И так не скажешь, что можно быть такими кретинами, вроде бы уже не маленькие. Но нет, на деле оказывается, что у всех еще детские мозги. Все своими голодными взглядами так и ищут некий предмет посмешища, предмет для осуществления злых шуток и издевательств. И ведь находят постоянно. И то, что некоторые высказываются, типа, как парень не смог каждому по очереди надавать. Здравствуйте, это смешно. Как один может пойти на толпу? Ну, ударит он двух, ну трех, но от других он все равно получит, они отомстят. Что делать таким людям? Остается только крепиться. Конечно, не стоило приходить к таким крайностям, которые мы увидели в финале, но на то это и кинокартина.

    То, что показано в фильме — это прямое свидетельство того, что народ начинает гнить, начиная еще с самого начала, а именно с молодежи. А потом мы все с ужасом слушаем хронику и удивляемся. «Как, он убил троих? Какой кошмар!», «Как, он изнасиловал их? О, ужас!». А чего мы, собственно говоря, хотели? Нужно с самого детства следить за детьми и должным образом воспитывать их. А не вздыхать тогда, когда уже поздно. Молодежь же рано или поздно все равно вырастет во взрослых людей, и от них будет зависеть судьба поколения, да что там говорить, даже целой расы. Дети звери не сами по себе, дети такие, как и их родители. Ведь ребенок, он как зеркало своих воспитателей, впитывает все мгновенно, словно губка. Вот, куда нужно бросать основные силы.

    Родителям стоит намного лучше и больше прислушиваться к своим детям. Нужно лишний раз спросить о его состоянии, его мыслях, чувствах. А вот если видно, что с ребенком что-то не так, то можно и нужно за него защититься. Ничего вот в этом нет плохого. Зато больше никакой урод не сунется к нему (прошу прощения за грубость). А иначе из проблем потом не выплывешь, уже ничто не поможет. Будем удивляться, почему же ребенок такой замкнутый, закрытый и совсем не общительный, не идущий на связь.

    С первых же кадров нам показывают молодежную школьную жизнь. Сразу становится понятно, что перед нами картина о неудачнике и его борьбе с негативной окружающей обстановкой. Но у тебя и в мыслях нет, что фильм настолько жесткий и жестокий. Над главным мучеником ленты Йозепом издеваются различными способами, каждый раз придумывая что-то новое. Йозеп никому ничего не рассказывает, не жалуется, даже в неведении находятся самые близкие люди — родители парня. Конечно, мы все рады его железной выдержке и нервам, но заканчивается терпение у нас самих. Честно скажу, так и хотелось ворваться в происходящее и наказать этих малолеток. Даже слов не нахожу.

    Хочу сказать, что финал картины привел меня в шок. Страшно было осознавать, что случится через некоторое мгновение. Сначала сердце стало биться учащенней, а затем и вовсе чуть ли не вылетало из груди. В конце же, словно гора с плеч, но ощущение горечи и какой-то опустошенности меня покидать совсем не хотело.

    Эта лента о том, какие мы с вами жестокие и бесчеловечные. Да, именно мы с вами. А вы не пробовали хоть раз опомниться, посмотреть на себя в зеркало и спросить, мол, а я не такой же? Как известно еще с уроков школьной литературы, прежде всего всегда нужно начинать с самого себя.

    9 из 10

    17 августа 2009 | 00:04

    До определенного момента смотрела и диву давалась — ну, здравствуй, родная школа… Пинки, тычки, постоянное словесное унижение, льющееся на наиболее подходящую жертву. Я в числе либо равнодушно наблюдающих, либо с мыслями «вот уроды… но если вякну, тоже сгноят».

    Очень жаль, что честная личность если и проснулась в ком-то из нас, то вслух так и не заговорила до выпуска из школы.

    Просто некоторые на встречи выпускников стабильно не приходят.

    Кино стоит посмотреть. Чтобы знать о том, что такое возможно, чтобы знать о последствиях, чтобы задуматься о них вообще, задуматься о том, почему имеет место быть тупое моральное и физическое насилие в школе. Немало школ напоминают скорее казарму, чем место, где можно полноценно учиться.

    Каждый день в «Классе» получил свое название. И каждый этот день я невольно проживала, как настоящий. То, что происходит на экране выглядит слишком реально. Это самое большое достоинство фильма, по-моему.

    9 из 10

    16 марта 2010 | 13:40

    Несколько престижных наград сделали фильму «Класс» имя, и после просмотра становится понятно за что и почему. Более жестокого (эмоционально) фильма, не было давно, что-то похожее было в ранних работах Ларнса Фон Триера. Но даже у самого меланхоличного на земле режиссёра есть какие-то рамки, вернее нагрузка на зрителя идёт порционно, размеренно, и в итоге получается великолепный результат. В «Классе» жестокость просто усиливается, поднимается на новый уровень, начинается всё с обзываний потом побои, и так далее. В каждой школе, и почти в каждом классе есть изгои, их унижают, иногда бьют, за них заступаются, но упаси боже чтобы кто-нибудь сделал с ними тоже что в фильме, это уже конкретный перебор.

    Фильм сильно шокирует, особенно ближе к финалу. Только создатели чуток перегнули палочку, сняв вместо арт-хауса, какой-то снафф. Есть границы которые можно раздвинуть, но переходить их нельзя (сцена у моря), а так очень даже хорошо.

    9 из 10

    2 мая 2010 | 23:37

    Класс — фильм потрясение, фильм — шок, фильм — маленькое окно в реальную жизнь современных подростков. Ещё не взрослых, но уже не детей. Это не вопрос о том достоин ли фильм Оскара, вопрос о том готовы ли мы что то изменить в себе сейчас.

    Фильм о том как взрослые, учителя, родители, директора проиграли эту схватку с детьми за доверие и получили страшный не детский урок. Давайте же предоставим решать кто виноват честно и только себе? Если это животные, то им не надо учиться в школе.

    Учитель литературы рассказывает о Возрождении, о героях «того» времени и спокойно проходит мимо вырезанного фирменного знака, мимо сегодняшних «героев»? Если человек, послушав про Лермонтова, идёт и убивает, зачем ему учиться.

    Если отец учит сына выживать в стае? Да, но если это стая, то тогда она поступила правильно. Она просто сожрала слабака. В борьбе за кусок мяса и за самку он всё равно проиграл бы. Стая самоочистилась — убрала лишнее. Но мы же не животные. Мы общество ЛЮДЕЙ! И в воспитании новых его членов мы принимаем прямое участие. Дорогие мои это — дети. это не «наши», а обычные, свободные маленькие люди. Они это знают — и терпеливо ждут, когда ж наконец и мы это поймём!

    Наша задача — просто быть для них нормальным окружением. Просто помочь вырасти и стать собой. Постараться быть их друзьями, а свои родительские «долги» и амбиции засунуть как можно подальше. Учительские, директорские, бабушкины, ведь ни один взрослый не знал что происходит в классе. Потому что нет доверия, мы потеряли его и наши дети пошли по пути стаи.

    Посмотрев этот фильм любой нормальный человек содрогнётся. Не очень ли далеко мы зашли?

    13 октября 2008 | 13:16

    Кто бы что там ни говорил, но фильму я поверила. От начала и до конца! Потому что с чем-то сталкивалась сама, что-то слышала от знакомых, что-то передавали по новостям. Такие истории реальны, — не часты, не обыденны, но реальны. Потому что жестокость среди подростков была, есть, и будет, и таких, как Йозеф, травят везде, повторю — ВЕЗДЕ, правда, по-разному. Но так — тоже.

    И о смысле фильма или его морали я скажу: нет морали, показана реальная история одного класса. Не для того, чтобы мы начали бояться лидеров классов, не для того, чтобы презирали женщин, обзывая их «предательницами», а просто чтобы подумать… Возможно, для того, чтобы МЫ САМИ своих детей воспитали надлежащим образом, и знали, какой стороне их воспитания уделять особое внимание… А еще для того, чтобы помнили — в школе действительно тяжело, морально тяжело потому что у окружающих пока несформированный характер и важную роль в его формировании играет стадное чувство, и потому всегда страшно — а как тебя воспримут? Как отнесутся? И каково тебе будет учиться здесь 11 лет? Просто подумайте…

    10 из 10

    10 октября 2009 | 03:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>