всё о любом фильме:

Класс

Klass
год
страна
слоган«Я не умру вам назло…»
режиссерИльмар Рааг
сценарийИльмар Рааг, Валло Кирс, Пярт Уусберг, ...
продюсерИльмар Рааг, Рийна Сильдос, Каспар Кальяс, ...
операторКристьян-Яак Нууди
композиторМартин Калласвее, Пауль Ойя, Тимо Стейнер
художникЕва-Мария Грамаковски, Агне Талу
монтажТамбет Тасуя
жанр драма, ... слова
бюджет
€ 100 000
сборы в России
$3 088 сборы
зрители
Эстония  28.9 тыс.,    Польша  8.2 тыс.,    Россия  600 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Обычная эстонская школа, выпускной класс. Парень по имени Йозеп постоянно терпит насмешки и издевательства со стороны одноклассников. Никогда не отвечая на выпады, он провоцирует их заходить в глупых «шутках» все дальше и дальше, до тех пор, пока за него не заступился один из бывших насмешников — Каспар. В классе начинается противостояние, которое постепенно накаляется, приближая неминуемую развязку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Многие моменты придуманы актерами, ими же добавлены сленговые выражения.
    • Эстонским школьникам этот фильм рекомендовали к просмотру, и если весь класс с учителем приходил на сеанс, им делали большую скидку.
    • Автором песни, звучащей в финале, является исполнитель роли Йозепа — Пярт Уусберг.
    • Фильм был снят за 14 дней.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сюжет фильма был навеян событиями в американской школе «Колумбайн» (Columbine), когда два подростка застрелили в своей школе 13 человек, покончив затем жизнь самоубийством.
    • Сцена расстрела снималась в столовой Ласнамяэской русской гимназии.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 65844 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Власть — корень почти всех зол человечества. Не будь в наших рядах прирождённых лидеров, которые естественным образом будут меж собой бороться, максимум что бы было — это насилие и жестокость отдельных маньяков и агрессивных психов. Но человек произошёл от тех же существ, что и человекообразные обезьяны (горилла, шимпанзе и орангутанг). А эти злобные твари, увы, передали нам такую черту, как борьба за власть. Вот почему в любой группе, даже в детсадовской, всегда появляется расслоение на лидеров и угнетённых. Вот почему в итоге мы имеем такие явления, как уничтожение внутренних врагов (репрессии) и внешних (войны).

    Власть — это неизбежное зло, и горе тем, кто, сам не имея власти, окажется у неё на пути… Горе также и тем, кто теряет свою власть под давлением оказавшегося более сильным и изобретательным соперника. Не следует забывать: в истории всегда побеждали те, кто был более жестоким, но никто не задержался у власти навсегда. Свято место пусто не бывает! Как только одни теряют власть — их места мгновенно занимают.

    Авторы фильма не на стороне Иосифа, казалось бы, являющегося главным героем. Это скорее и есть самый отрицательный персонаж здесь. Не создавай виктимных ситуаций, т. е., попросту говоря, не подставляйся, — и тебя не тронут. Йося же не просто подставлял свою шею, чтоб её намылили, а всю свою школьную пору гнул линию мальчика для битья. Конечно, этот образ гипертрофирован, но и весь фильм — по сути шоковая терапия подростковой жестокости через показ квинтэссенции её, доходящей до абсурда, до гротеска. Элементарная логика подсказывает, что Йося мог бы устроить свою жизнь хоть более-менее сносно — добиться того, чтоб, раз уж его по жизни не больно любят, хотя бы не раздраконивали.

    Если же вы, на неостывших эмоциях по просмотру этого фильма, начинаете нервно и запальчиво пороть горячку насчёт «животных», то вам следует помнить, что всё-таки выражения вроде «люди хуже зверей» неоправданно романтичны, я бы так сказал. Вы, конечно, можете возразить, что ни одна гиена или крыса, хоть и не брезгует пожирать ещё не умерших, не додумалась ни до концлагерей, ни до атомных бомб… Но я тогда скажу, что ни один фашистский работник крематория не мог бы вообразить тех мер массового уничтожения, какие процветали бы в альтернативной реальности разумных гиен или крыс.

    Надо ли говорить о том, что я категорически не симпатизирую Каспару и Иосифу, равно как не желаю смерти мучителям одноклассникам. Мучители ведь — обыкновенные люди, которые просто живут по принципу «кто попался нам под горячую руку — сам дурак». Конечно, они подлые люди, но ведь даже в этом гипертрофированно жестоком классе не все таковы. Панкушку помните? Адекватный человечек. Не зря говорят: неважно, что на голове, а важно, что в голове. В голове у ней всё в порядке. Поэтому именно ей сказали: «Да уж лучше выйди…» А Тея? Девочки взрослеют (в т. ч. морально) раньше мальчиков. С чего весь казус начался, так это с того, что она честно сказала, что думает по поводу своего парня… В итоге — она сама чуть было не пала жертвой… А Каспар, кстати, вызывает ещё меньшую жалость, чем Йося. Ведь он импульсивен, не последователен, в отличии от Йоси, оставшегося верным себе до конца.

    Надеюсь, все знают, что Эстония не была бы собой — страной, лезущей из кожи вон в стремлении соответствовать западным ценностям, — если бы не сняла продолжение своего «Класса». В этом сериале, казалось бы, шокирующая смертельная история, упирающаяся в стену и априори не имеющая продолжения, получила развитие полностью в духе толерантности, всепрощения и, не побоюсь этого слова, жизненной мудрости, хотя, что говорить, лишена того шокирующего контента и, лично для меня, не представляет того неподдельного интереса, как сам «Класс».

    14 октября 2015 | 10:31

    Я не помню такого момента в своей жизни, когда я испытывал невыносимую жалость, гнев, жажду мести, обиду, боль, переживания. Я не помню такого момента до этой ночи. Я посмотрел кинофильм «Класс». Безусловно, мои эмоции не выйдут дальше моей головы. Но иначе высказать свое впечатление от просмотра данного фильма я не могу.

    Поражает работа, наверно, всех людей, кто участвовал в создании этой картины. От режиссерских постановок, до подбора музыки. Заставить так проникнуться идеей, эмоциями героев, остротой ситуации, может далеко не каждый режиссер/актер/оператор.

    Харизматичность главных героев помогает понять, что испытывает каждый, позволяет прочувствовать всё то, что чувствует каждый из них.

    Словно ударом по голове «услышалось» мне название заключительной части (седьмого дня) этой истории. «Прости меня, бабушка» (с). Всего три слова, и всё стало ясно. Стала ясна вся серьезность намерений главных героев.

    Браво, Ильмар Рааг.

    9 из 10

    15 мая 2010 | 03:39

    Честно говоря, не ожидал, что этот фильм получит такой сверхвысокий рейтинг и всеобщее уважение. Фильм показывает ситуацию, которая известна каждому из нас со школы, а порой даже и с детского сада. Эта ситуация, которую я назвал в заголовке своей рецензии, процитировав мировой блокбастер. Сразу скажу, что ждал большего от этого фильма, потому что не получил удовлетворения от его развязки. Такого удовлетворения, которое я получил от триллера «Я плюю на ваши могилы», и немного от «Финала» 2010 года, который столь сильно похож на «Класс», что можно обвинить его в плагиате. А может, «Финал» был не плагиатом, а попыткой усовершенствовать «Класс», только у него это не получилось? По-моему, если бы это были не два фильма, а один, причём полностью доведённый до ума, то это был бы шедевр нашего времени. Чем же отличаются эти два фильма, и почему я не могу поставить им высший балл?

    То, что в школах сильные обижают и унижают слабых и больных, это никому рассказывать не надо — все это сами видели, либо испытали на себе, либо… делали это сами. Последние, конечно, будут явно не восторге от такого кино, потому что оно обличает их. Тема актуальна, как никогда. В то же время, ничего особенного мы в этом фильме не увидели, потому что во многих школах примерно так всё и происходит. Я тоже не пользовался популярностью в своей школе, но там не было таких ужасов, какие были показаны в этом фильме — может показаться, что я противоречу сам себе, но повторюсь: происходящее в фильме не вызывает дикого ужаса, а может лишь вызвать жалость к главному герою, и сожаление о том, что во многих школах такие ситуации давно считаются в порядке вещей. Даже сцена с сексуальным надругательством над двумя мальчиками (одному из которых было не наплевать, что делают с его одноклассником) вызывает лишь горечь, но не сильно шокирует. Меня такие вещи шокировали, когда я только узнал о том, что такое происходит в реальности, но сейчас меня этим не удивишь. Что хотелось увидеть в такой ситуации, какой финал вызвал бы восторг у зрителя, жаждущего справедливости? То, что было во всей красе показано в «Я плюю на ваши могилы», и что порадовало в «Финале», но восторг от этого был приглушён чрезмерной нелогичностью происходящего. Мало показать, как издеваются над слабым — это нам не в новинку, можно не снимать кино, в котором показано только это, без последующего воздаяния. Чтоб порадовать зрителя, желающего увидеть справедливый финал (фильм «Финал» в этой фразе ни при чём) — надо показать, как униженный и оскорблённый мстит за то, что с ним сделали. В «Финале» это было показано, только не слишком зрелищно и вперемежку с бредом. В «Классе» два главных героя тоже решили положить конец таким жестоким и аморальным издевательствам, но то, что они сделали, просто смехотворно. Я не буду говорить, что они сделали, потому что это будет спойлер, скажу лишь, что никакого морального удовлетворения от конца фильма я не получил. Отморозки не были наказаны по-настоящему.

    Однако, моя рецензия положительная, поскольку фильм определённо дал мне неизгладимые впечатления, несмотря на всю свою несовершенность. Как принято говорить, «сильное кино», но восторга от него я не испытываю. Мне не хочется пересматривать этот фильм, потому что я не считаю его шедевром, и оценку ему ставлю ниже, чем его общий рейтинг. Фильм закончился слишком примитивно, но главное, что я очень переживал за героев. За тех, кто получил столь жестокие моральные и порой физические издевательства абсолютно незаслуженно. К нему бы развязку лучше, чем в «Финале», был бы просто замечательный фильм.

    7 из 10

    27 июня 2014 | 18:36

    Человеческие пороки временами бывают безграничными. Но самые ужасные — безразличие и бездействие.

    В фильме «Класс» школьная жизнь как раз и предстает такой. Конфликт начинается тогда, когда один человек решается больше не идти на сделку со своей совестью, и попытаться исправить существующие порядки. Сталкиваются две позиции — заранее обреченная, но смелая, и выигрышная, подкрепленная силой и авторитетом вожака. То, что сделал герой Валло Кирса достойно задумчивого восхищения. Задумчивого, потому что начинаешь размышлять «А смог бы так же?». И почти каждый скажет — не смог бы. Потому что это как воевать против России, когда ты Лихтенштейн…

    Никогда бы не узнал про этот фильм, если бы не Кинопоиск, ну не рекламировали его в нашей стране. Но присутствие фильма в Топ-250 говорит о том, что довольно многим что-то еще небезразлично в этой жизни.

    Игра актеров тоже заслуживает похвалы — атмосфера школы, отношений между ребятами, реакции взрослых, все очень тонко и верно показано. Режиссеру стоит сказать большое спасибо за риск — постановку такого, думаю, МинКультуры явно не одобрило…

    Подводя итоги, хочется искренне посоветовать особо впечатлительным все-таки воздержаться от просмотра такого фильма. Многие ведь жили в тепличных условиях, и полученная информация может крепко «вышибить мозг» на некоторое время. Всем же здравомыслящим, терпеливым и не боящимся правды натурам ознакомиться с этим кино стоит.

    Хотя бы ради того, чтобы задуматься: а были ли в вашей жизни такие действия, за которые лет через 20 будет страшно взглянуть в глаза другому человеку…

    29 января 2011 | 02:11

    В настоящий момент наша человеческая жестокость и равнодушие достигли своего высокого пика. Не каждый осмелиться помочь чужому человеку в трудной для него ситуации. Не каждый способен отстаивать собственное мнение и держать его до конца. Но есть герои, которые на все это способны. О двух из них пойдет речь в этом фильме.

    Я не случайно сказал, что здесь 2 героя — это Йозеп, над которым все издеваются, и Каспар, который встал на защиту Йозепа. Можно по-всякому критиковать поступки, оценивать себя на их месте, но со стороны всегда легче сказать, чем сделать. Они были вынуждены противостоять бессмысленной толпе, которая даже думать не может без своего «вожака». Что тут можно сказать? В настоящий момент почти во всех отраслях жизни так оно и есть. Фильм поднимает довольно важный вопрос — это человеческая честь. Когда Йозеп был один — он был никто, но когда к нему присоединился Каспар, то он уже начал хоть как-то бороться, потому что знал, что не один он понимает необходимость в переменах сложившегося «строя». «Систему» легко сломать, если идти не по ее правилам.

    Показать все это на экране достаточно сложно, но у режиссера это получилось. Хоть съемка и велась как почти любительская — это абсолютно не раздражало. Да и такой редкий жанр кино настолько увлек, что не особо вглядываешься в качество картины. Музыкальное сопровождение на достаточно хорошем уровне. К сюжету нареканий у меня никаких нет. Вот только концовка фильма немного разочаровала. Разочарование заключается отнюдь не в сюжете, а в операторской работе. Немного фальшиво выглядели некоторые моменты.

    В целом фильм стоит посмотреть, потому что он показывает достаточно многое, что многие уже знают, но молчат. Тема унижения человеческого достоинства будет востребована и интересна всегда, т. к нет ни одного человека на земле, который бы не испытывал хоть раз на себе — унижение (пускай даже в незначительной степени). Если мы наконец станем уважительно относится к друг другу, а на крики — «Помогите», не будем проходить мимо, то тогда все эти проблемы общества уйдут навсегда.

    Фильм почему-то мне напомнил одну известную фразу: «Бойтесь равнодушных, ибо с их молчаливого согласия совершаются самые страшные вещи на Земле»

    8 из 10

    5 декабря 2010 | 20:53

    Дети — злые животные. Ума еще нет, а инстинкты уже заложены. Лидерство, унижение слабого — это все есть в любом биологическом виде. И если ты отклоняешься от стаи, то стая тебя не понимает. А того, что не понимают — опасаются. А еще лучше — изничтожить, чтоб даже не думать. Унизить, тогда ты будешь омегой, которую пинают все — от мала до велика.

    Фильм снят почти как документальный. Оттого похож на правду. Смысл — подчеркнуть то, что знает и так каждый с детства, но считает само собой разумеющимся. Унижение слабых — это инстинкт. Но люди как раз и отличаются от животных тем, что умеют контролировать свои инстинкты.

    9 из 10

    30 апреля 2009 | 00:56

    «Я не умру вам назло…» — именно так звучит слоган эстонской психологической драмы «Класс», снятой в 2007 году режиссёром Ильмаром Раагом. Эта картина — словно снежный ком нарастающих переживаний одного из главных героев, Йозепа, и его защитника, Каспара.

    Йозеп — главный неудачник в школе. Другими словами, мальчик для битья. Над его страшненьким лицом и хилыми мускулами потешается весь класс. В раздевалке он боится раздеться перед парнями-одноклассниками, к девчонкам боится подойти, а отношения с родителями нельзя назвать доверительными. История начинается с момента, когда мальчишки раздевают Йозепа и бросают его в женскую раздевалку. Один из главных предводителей жестокой банды — его одноклассник, Каспар. В момент, когда одноклассница, его девушка, делает ему замечание, Каспар понимает: он не хочет быть таким же жестоким, как все остальные парни из его класса. Поэтому, спустя какое-то время, вместо издевательств над Йозепом, он начинает его защищать.

    Защита над слабым делает Каспара ещё одним мальчиком для битья в классе, но более крепким и сильным. Одноклассники противятся тому, что Каспар перешёл на сторону «хлюпика» и делают всё, чтобы испортить репутацию обоим. В такой ситуации можно понять и Каспара — как ни крути, а становиться вторым «Йозепом» у него не было никакого желания. Но дело сделано, и отступать становится уже поздно.

    Жестокость класса не знает границ. Что больше всего страшно — девочки — такие же циничные, как и парни. Если не больше. Они не пинают Йозепа, не гнобят Каспара, но их безразличие к постоянно происходящим потасовкам или, наоборот, восторженный интерес — шокируют. Вскользь упомянутые фразы «Вы что делаете? и «Прекратите!» не действуют на одноклассников никаким образом. Меня удивляет: почему в такой ситуации никто не может пожаловаться директору или учителям? Почему в коридорах происходят настоящие битвы и никто не может прийти ребятам на помощь?

    Не понимаю я и Йозепа. Неужели ему настолько нравится быть избитым и униженным? Ему не хочется быть «стукачом», но ситуация не меняется уже продолжительное время. Может быть, если бы руководство (или родители) приняли какое-то решение, всё бы повернулось к лучшему. Но… директор, к сожалению, выслушивает откровенное враньё зачинщиков, а отец Йозепа продолжает делать из сына «мужчину». Своими способами.

    Впрочем, отца я тоже могу понять — вряд ли какому-то мужчине будет приятно, что его сын не может постоять за себя и ответить своим обидчикам. Но его «учения» — это точно такие же жёсткие меры, которые мало чем отличаются от мучений одноклассников.

    Одна из самых шокирующих сцен — эпизод на пляже. Подобного унижения не сможет выдержать даже закалённый подросток. Надо отдать должное Каспару, что держался он достойно, а «приказ сверху» выполнил лишь от безысходности. Думаю, что на его месте любому бы пришлось так поступить. И, ещё раз повторюсь, зрительницы в лице одноклассниц, наблюдающих с интересом эту сцену, ничуть не хуже подонков-парней.

    В конце-концов, унижения, которые испытали на себе оба парня должны были рано или поздно прекратиться, пускай даже столь радикальным методом. Финал поистине впечатляет своими натуралистическими съёмками, а актёрская игра ребят достойна высшей оценки на протяжении всего фильма. Атмосфера, которая накалялась в течение полутора часов, просто разверзлась перед финальными титрами. Это, я считаю, очень важной находкой режиссёра. Не каждый фильм может похвастаться столь явной завязкой, кульминацией и развязкой.

    Стоит отметить, что «Класс» снят в манере home video, с постоянно дёргающейся камерой и мрачно-пастельными тонами, что идёт картине только в плюс. Фильм разделён на несколько глав, название которых полностью отражает смысл повествования. Это картина создана для того, чтобы увидеть, насколько жестокими и насколько беззащитными могут быть подростки, даже находясь в одном классе.

    9 из 10

    15 января 2016 | 21:33

    Я буду жить… я буду жить, чтобы пережить вас всех…
    Таков девиз фильма талантливого эстонского режиссера Ильмара Раага, который повествует о жестокости подростков. Фильма шокирующего и изумляющего.

    С первых кадров перед зрителем обычная школа, где учатся обычные дети. Все настолько обыденно и привычно, что зритель тут же полностью окунается в эту атмосферу и с этого момента становится соучастником всего происходящего. Банальная история об изгое в классе (Йозеп), над которым издевается его добрая половина, тогда превращается в глубокую драму, когда один из карателей (Каспар) становится по ту сторону баррикад. Теперь тот, кто чувствовал свою силу, издеваясь над слабым, начинает осознавать свою ничтожность и уродство.

    «Ты что, урод?» — эти слова любимой девушки Каспара стали отправной точкой фильма. Эта фраза меняет его представление о жизни, заставляет по-новому взглянуть на вещи: добро и зло, черное и белое. Следует заметить, что два героя не становятся друзьями в обыденном понимании этого слова, они скорее союзники по духу и мысли. Все это не может не вызывать недоумение одноклассников: «А ведь был нормальный парень…»,- а далее агрессия и издевки уже над ним.

    В финале герои, будучи не в состоянии пережить унижение, решаются на месть. Этот позор можно смыть только кровью. Самое страшное, пожалуй, то, что в каждом из нас кроется (не побоюсь этого сказать) внутреннее одобрение выбора этих несчастных. Мы даже в некоторой степени восхищаемся их смелостью, тем, что они не позволили остаться всему как есть. В конце концов, чью бы сторону не занял зритель, он всегда останется на стороне насилия и жестокости.

    После просмотра фильма один мой знакомый буквально негодовал: « Да зачем он вообще за него заступаться полез, только жизнь себе испортил!» Я не могла не возмутиться: « Ничего ты так и не понял! Не за него он заступался, а за себя!» Это и есть, на мой взгляд, основная мысль фильма. Молодой человек заступался не за кого-то, а за себя, за свое человеческое достоинство, честь свою, если хотите, отстаивал (об этом, кстати, говорит предисловие к фильму).

    Фильм, конечно, рассчитан прежде всего на старшего школьника, но посмотреть его стоит в любом возрасте. Любви все возрасты покорны — в вопросе чести так же. Студенту этот фильм посмотреть не можно, а нужно, как и тем, кто давно уже покинул ученическую скамью. Это фильм не только о беспощадности и жестокости, он о чести, дружбе и любви, верности и предательстве.

    Смотрите. Равнодушных, более чем уверена, не останется.

    16 сентября 2008 | 17:49

    «Фрэнк, если ты обвинишь меня один раз — я это стерплю,
    обвинишь второй — я уйду,
    но если ты попытаешься загнать меня в угол…»

    «Отступники» (реж. Мартин Скорсезе)


    Один в поле не воин. Да и двое тоже! В этом убедились два подростка — Йозеф и Каспер. Причём у второго начались проблемы как раз из-за первого, а точнее сказать из-за того, то он заступился за него.
    «Класс» — это история о подростке-изгое, против которого ополчился весь класс, и он
    не знает что делать, так как унижения, которые он получает со стороны своих «товарищей», сравнимы с пытками!

    Общественное мнение. Чем для нас на сегодняшний день является это словосочетание? Наверное, всем! Так как мало кому из нас всё равно, что о нём думают другие, и уж тем более не всё равно то, как к нему относятся. Человек из кожи вон лезет для того, чтобы получить уважение в обществе. Кто-то становится лидером, кто-то большим другом лидера, а кто-то становится изгоем, тем над которым все издеваются, смеются и даже порой срывают свою злость. Быть изгоем в обществе, на мой взгляд, это худшее, что может быть. Но если ты всё-таки стал таким, нужно что-то делать, как-то выживать. Не каждый сможет терпеть постоянные унижения и гонения в свой адрес, ведь у каждого из нас есть гордость и честь, просто кто-то более горд, а кто-то менее. И вот главный то вопрос заключается как раз в том, КАК суметь выжить, и при этом сохранить свою честь. К сожалению, практически это невозможно. Терпеть можно день, можно два, можно даже неделю или месяц, но однажды твоему терпению придёт конец, и вот тогда уже один Бог знает, что может произойти. Загнанный в угол человек, это одно из самых опасных вещей, которые могут быть. И фильм «Класс» как раз нам обо всем, об этом повествует…

    Мне очень жаль, что эта картина не была удостоена никаких наград, хочу сказать вам, что 6она более чем заслуживает их, потому что в фильме мы видим современный подростковый мир. Мы видим всё то ужасное, что происходит на сегодняшний день в школах, то как к этому относятся учителя и сами ученики. На первый взгляд всё это очень страшно, но к большому сожалению, мы вынуждены в этом жить и смириться, так как мы ничего не можем с этим поделать. В мире много всего ужасного, а если это «ужасное» где-то рядом, совсем близко, даже в той же школе, то становится страшнее вдвойне. А ещё страшнее знайте от чего? Что такие проблемы происходят даже у школьников, а что уж тогда говорить о взрослых людях…

    «Класс» — это фильм, который должен посмотреть каждый человек, и задуматься, может быть, мы слишком жестоки… порой.

    22 августа 2008 | 00:40

    Это отвратительно. Находиться в такой атмосфере просто отвратительно. И этот фильм перенесёт вас туда. Единственное желание которое преследовало меня весь фильм-это отвернуться и никогда больше не видеть этого. Подозреваю что это отчасти из-за того что я сама когда то являлась участником похожих событий, но всё же в большей мере это заслуга режиссера.

    Сразу скажу — я была Йозефом. И сейчас начну его оправдывать. Да, режиссер неплохо показал, как выглядит мальчик для битья, но очень жаль, что он не стал показывать какого им быть. Не думаю что Йозеф вызовет симпатию у зрителей, но обвинять его в излишней слабости неправильно. Если бы он рос в другом коллективе, который его принял, он может и отличался от других детей излишней аутичностью, но таким забитым не был бы точно. То что показано как Йозеф — это всё что от него осталась. Почти невозможно остаться нормальным человеком при таком прессинге и бесконечных издевательствах, вы бы действовали по-другому оказавшись в таком положении? Вряд ли. Очень легко казаться себе сильным смотря на всё со стороны, но поверьте больше половины при похожем стечении обстоятельств повели себя так же как Йозеф. И вся та сотня выходов из ситуации, обычно кажущаяся абсолютно верной людям смотревшем на все со стороны, показалась бредом. Я не утверждаю, что Йозеф безусловно хороший человек, ведь сложись всё по-другому он вполне мог занят социальную роль Пауля или Томаса. Которых тоже едва можно назвать сильными. Им просто повезло оказаться по ту сторону баррикад.

    Семьи анти героев не показаны, личности не раскрыты. Но нужно ли это? Я считаю, что всё что нужно увидеть показано. Андерс ведёт себя так из-за страха потерять свою позицию лидера, остальные из-за страха занять место Йозефа. Для такого поведению совершенно не нужна личная трагедия, достаточно всего лишь быть подростком.

    Акцент в делается на Каспаре, как на более-менее положительном персонаже. Ему легко прощаются ошибки юности(незабываем что в начале фильма он так же был злобным мучителем Йозефа), как только он переходит на сторону добра. И со всем не обращаешь внимание на тот что поведение Андерса тоже всего лишь ошибка юности, но повзрослеет он позднее. То есть мог бы повзрослеть.

    Фильм показывает, насколько подростки могут быть отвратительны. Каждый по-своему. Но ведь подростки не отдельные существа, они такие же люди. И через десяток лет все эти отвратительные Андерсы обзавелись семьями, работами и вели полноценную жизнь. И возможно даже не задумывались, что они делали. Фильм показывает уродство и ничтожность общества? Скорее всего. Все фильмы направленные передать жизненные реалии показывают одно и то же.

    24 февраля 2012 | 21:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>