всё о любом фильме:

Класс

Klass
год
страна
слоган«Я не умру вам назло…»
режиссерИльмар Рааг
сценарийИльмар Рааг, Валло Кирс, Пярт Уусберг, ...
продюсерИльмар Рааг, Рийна Сильдос, Каспар Кальяс, ...
операторКристьян-Яак Нууди
композиторМартин Калласвее, Пауль Ойя, Тимо Стейнер
художникЕва-Мария Грамаковски, Агне Талу
монтажТамбет Тасуя
жанр драма, ... слова
бюджет
€ 100 000
сборы в России
$3 088 сборы
зрители
Эстония  28.9 тыс.,    Польша  8.2 тыс.,    Россия  600 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Обычная эстонская школа, выпускной класс. Парень по имени Йозеп постоянно терпит насмешки и издевательства со стороны одноклассников. Никогда не отвечая на выпады, он провоцирует их заходить в глупых «шутках» все дальше и дальше, до тех пор, пока за него не заступился один из бывших насмешников — Каспар. В классе начинается противостояние, которое постепенно накаляется, приближая неминуемую развязку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Многие моменты придуманы актерами, ими же добавлены сленговые выражения.
    • Автором песни, звучащей в финале, является исполнитель роли Йозепа — Пярт Уусберг.
    • Фильм был снят за 14 дней.
    • Эстонским школьникам этот фильм рекомендовали к просмотру, и если весь класс с учителем приходил на сеанс, им делали большую скидку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сюжет фильма был навеян событиями в американской школе «Колумбайн» (Columbine), когда два подростка застрелили в своей школе 13 человек, покончив затем жизнь самоубийством.
    • Сцена расстрела снималась в столовой Ласнамяэской русской гимназии.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 65849 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Класс» действительно давит на психику, хотя меня тяжело удивить, после фильма у меня осталось двоякое ощущение, с одной стороны жалостью к двум героям, а с другой своеобразное отвращение к ним, во время фильма возникает агрессия, злость к их одноклассникам, но она сменяется жалость к концу фильма. Фильм следует смотреть всем, но детям и подросткам лучше смотреть с родителями, так как они могут не понять идеи фильма и сцена финала станет для них на первый план.

    Этот фильм действительно очень хорош, сравнивая его с фильмом «Слон»(подобный сценарий с таким же финалом) чувствуется огромная разница, сразу понимаешь в чем различие между эстонским режиссером и американским. И в правда чувствуется искренность, актеры играют прекрасно, есть маленькие недочеты, но они не портят всей картины.

    Советую всем посмотреть, кто хочет увидеть всю правду о школьной жестокости

    10 из 10

    13 февраля 2010 | 19:06

    В последнее время режиссёров почему-то всё чаще беспокоит тема насилия в школе. За прошедшие несколько лет можно насчитать приличное число картин, которые взяли себе за цель продемонстрировать аморальное поведение и вседозволенность современных учеников. К тому же, школьные будни всё чаще пытаются изобразить как можно более реалистично, чтоб у зрителя сложилось впечатление, что он смотрит не просто чьи-то фантазии, а настоящее документальное кино. В таком ключе работал и Ильмар Рааг, выпустивший, сейчас уже популярный среди молодёжи, фильм «Класс». Не могу сказать, что он тронул меня до глубины души, но ввести в лёгкий шок, без сомнений, ему удалось. На сегодняшний день «Класс» пока-что лучше всех приводит наглядный пример чрезмерной подростковой жестокости и в каком-то смысле является даже поучительным, в первую очередь, для закоренелых лидеров класса.

    Данную картину в большей степени следует посмотреть не тинейджерам, а учителям и родителям, так как именно их безразличие способствует тому, что в учебных заведениях процветает жестокость и безнаказанность. Вряд ли после просмотра киноленты учащиеся осознают то, насколько отвратительны порой бывают их поступки и оставят всех аутсайдеров в покое. Увы, но этого не произойдёт. Зато старшее поколение ещё имеет возможность хоть как-то приостановить процесс той деградации, которая была показана в фильме. Преподователям следует хоть как-то контролировать дисциплину в школе, а родителям не разрешать свои чадам решать все свои проблемы собственноручно. На примере истории Йозепа можно увидеть, к чему всё это может привести. Как работники школ, так и родственники таких вот парней и девушек, испытвающих на себе каждый день издёвки со стороны своих одноклассников, всё чаще внушают им, что следует научиться самим преодолевать жизненные трудности и давать отпор обидчикам. С одной стороны это правильно, только вот это никаким образом не служит оправданием их бездействию, ведь не всегда запуганный подросток в состоянии сопротивляться подовляющему большинству агрессоров. До «Класса» свет увидел уже фильм с подобным сюжетом — «Слон» Гаса Ван Сета. В отличии от эстонской киноленты, он не получил такой широкой популярности, а всё потому, что европейская картина намного ближе отечественному зрителю. Стоит только посмотреть на школу, улицы, в конце концов на внешний вид учеников и сразу узнаёшь окружающий тебя мир, а возможно, даже удастся разглядеть знакомых тебе людей среди положительных и отрицательных персонажей картины. Несмотря на то, что все события в фильме так или иначе напоминают моменты из жизни, «Класс» нельзя назвать до конца правдоподобным. Йозеп даже для замкнутого человека слишком мягок — любой другой на его месте уже хоть как-то бы отреагировал на постоянное физическое и моральное давление, да и сцена на пляже не совсем соответствует действительности. Ну а в остальном, режиссёр как нельзя лучше изобразил весь тот беспредел, который ещё долго будут скрывать за собою школьные стены.

    Единственным недостатком картины можно считать отсутствие, как такового, сюжета. Сценарий не очень богат на разнообразие событий, отчего полноценным его назвать нельзя. Кинолента строится на демонстрации одной только тирании со стороны не вполне адекватных учеников выпускного класса, направленной на скромного, беззащитного парня, после чего наступает трагический финал — вот собственно и всё. Назвать фильм художественным как-то не получается, так как больше всего он тяготеет к жанру документального кино, но, наверное, как раз любительская манера съёмки и ведение прямолинейного повествования послужило тому, что «Класс» сыскал большой успех среди обычного зрителя.

    Хоть актёры были подобраны ещё совсем молодые и неопытные, все они отлично справились со своими ролями. Валло Кирс был настолько убедителен в своём образе, что ни на миг не заставил сомневаться в правдивости своих эмоций и переживаний. Пярт Уусберг также играл ничуть не хуже своего коллеги. Даже как-то странно, что будучи новичками в актёрском деле, парни смогли достичь в нём таких успехов. А вот Лаури Педайя всё же подкачал. Не всегда его игре можно было верить на все сто процентов.

    Ильмар Рааг, не имея на руках баснословного бюджета, знаменитых актёров и качественного сценария, смог снят кино, которое на многих людей произвело просто неизгладимое впечатление. Отрицательно оценить его сможет лишь бесчувственный, чёрствый человек. Хорошо бы, если б после просмотра «Класса» многие ученики изменили своё отношение к своим одноклассникам, которых изо дня в день подвергают настоящим пыткам.

    9 из 10

    29 ноября 2010 | 22:56

    Перед глазами до сих пор стоит эта жуткая, угнетенная обстановка жестокости и насилия! Меня с ног до головы окатила целая буря самых противоречивых чувств: боль, жалость, отвращение, ненависть, шок, негодование… Как теперь это забыть? Никак. В памяти теперь надолго застрянут ужасающие картины.

    В начале фильма, когда говорится, что он основан на реальных событиях, я не обратила на это внимания. Смотрела, ужасалась, а когда кино кончилось, от потрясения и шока меня трясло. И затрясло еще больше, когда вспомнила первую фразу фильма. Неужели люди настолько озверели?

    Потом потрясение сменилось жалостью. Жалостью к главным героям. Наверное, многие будут осуждать меня, но даже после их кошмарного поступка мне было так же жаль этих ребят.

    Дальше, после долгих раздумий, пришли негодование, ненависть и отвращение. Они немного запоздали, так как на их месте восседал шок. У меня никак в голове не укладывается: как же можно быть такими безжалостными??? Неужели у этих ребят, которые так жестоко издевались на бедным Йозепом, нет ни капли сострадания, жалости к нему? Неужели в них не осталось ничего человеческого? После просмотра этого фильма начинаешь невольно задумываться о таких вещах. Сколько еще в мире таких жестоких людей? Как бороться с этой жестокостью? И отчаянно понимаешь: они будут всегда и везде, от них никуда не денешься!

    Я не буду говорить о работе режиссера, игре актеров, операторской работе… Да это и не важно. Важен сам смысл. Важно до скольких людей он сможет дойти.

    10 из 10

    12 июля 2010 | 18:51

    Фильм заставляет задуматься о современном обществе, показывает горькую и печальную правду. Но на этом достоинства его и исчерпываются. К глубокому сожалению. С художественной точки зрения картина очень расплывчата. Это не фильм-притча и не руководство к действию. На документальню хронику тоже не очень похоже, нет пронзительности и остроты социальной критики. И еще, от фильма веет невероятной безысходностью и в этом плане нет у него оправдания.

    Сюжетная линия и задумка достаточно слабая. Показать семь трагических дней из жизни одного класса можно было значительно ярче, красивее и, что самое главное, сильнее чисто с психологической точки зрения. Непродуманно. Множество ляпов и нестыковок в психологических портретах героев и действующих лиц прямо-таки кричит и бросается в глаза. Некоторые авторы здесь их упоминали, но, считаю что не грех будет поговорить о них еще раз.

    Нет логики в поведении родителей и учителей из школы. Нормальные родители не будут вести себя так как повела мать и отец несчастного Йозепа. Они будут разговаривать не с учителями, а с администрацией, которая обязана наводить порядок в школе. И применять жесткие административные санкции к нарушителям. В крайнем случае родители вполне могут вмешаться детские разборки лично и провести воспитательную работу вместо учителей.

    А нормальные учителя не будут вести себя так, как повели себя учителя математики (эпизод с тетрадью) и физкультуры (самое начало фильма). И уж тем более абсурдно выглядит поведение директора и учителя литературы, особенно когда последняя учинила форменный допрос об отсутствии обуви у ученика. К слову сказать поведение последнего тоже внушает сомнение в его адекватности и нормальности. Но это к слову..

    А если говорить о допросе ученика на литературе — не совсем понял зачем вносить в фильм дополнительную идейную составляющую об отрицании общества потребления. На мой взгляд эта деталь лишняя, она никак не вписывается в общую картину и выглядит как нонсенс если рассматривать картину как единое целое. С точки зрения сюжета это вносит еще одну нелогичность в характер главного героя и мешает восприятию картины как стройного художественного произведеня.

    Абсурдность «свидания» на пляже тоже бросается в глаза: нормальные парни так себя не ведут. Сцена срежиссирована из рук вон плохо. Вызывает только лишь отвращение и недоумение по поводу мотивов поступков главных героев.

    Вобщем и целом картина оставляет тяжелое впечатление, которое дополняется не слишком профессиональной режиссурой и непродуманностью и нелогичностью повествования.

    Из плюсов — запомнилась игра Валло Кирса в ряде моментов он выглядел весьма убедительно и иногда просто великолепно. И еще понравились большие красивые глаза Паулы Солвак.

    Тема не раскрыта до конца и посему только.

    6 из 10

    24 августа 2009 | 14:13

    Человек, в сущности, есть дикое ужасное животное. Мы знаем его только в укрощенном и прирученном состоянии, которое называется цивилизацией, поэтому нас ужасают случайные взрывы его натуры. Но когда и где спадают замки и цепи законного порядка и водворяется анархия, там обнаруживается, что он такое. (А. Шопенгауэр)

    Любой класс старшей школы — это лишь видимость «законного порядка», в действительности же человечности в этой системе не больше, чем в джунглях. Подростковый возраст — опасный возраст. Уже не дети и еще не взрослые, жертвы пубертатного периода испытывают витальную потребность в одобрении сверстников. В присутствии учителей и родителей подростки могут «включать» как детскую наивность, так и взрослую расчетливость. Оставив за плечами десяток с лишним лет жизни, эти существа с блеском научились перевоплощаться. За доли секунды улыбка превращается в звериный оскал, открытая ладонь — в кулак, нейтральное настроение — в неконтролируемую агрессию. Взрослые, у которых эти проявления сглажены, просто не в состоянии понять своих отпрысков. Возможно, именно поэтому до сих пор не решена проблема школьного насилия, а феномен «изгоя», за редким исключением, «всплывает» во всех классах, независимо от национальности и цвета кожи учеников. Иерархия и субординация — это общечеловеческая универсалия. В любой закрытой группе есть лидер, есть «шестерки», есть пофигисты, а есть и оппозиция. Кто-то становится антагонистом «стаи» по собственному желанию, а кого-то «стая» записывает в ряды неугодных сама, желая иметь под рукой объект для вымещения коллективного гнева.

    Не думаю, что Йозеф насолил «элите» каким бы то ни было конкретным поступком. Нет, его «ошибка» заключалась в том, что он просто находился рядом с ними. Синонимом его непохожести на других стала слабость, прежде всего слабость моральная. Лидер увидел в нем грушу для битья — и не прогадал. И вот уже стая малолетних шакалов в полном составе нападает на «врага», словно заразившись вирусом бешенства. И неизвестно, чем бы закончилась травля несчастного, если бы не вмешательство Каспара, сделавшего выбор в пользу чести. Еще вчера он как марионетка выполнял приказы «вожака», но что-то в нем перевернулось, что-то щелкнуло — и он встал на защиту униженного, по умолчанию приняв на себя ярость бывших сородичей.

    Не совсем понятно, почему смелый Каспар в присутствии своей девушки превращался в подкаблучника, неспособного доказать ей свою правоту. Почему, видя ее равнодушие и потакание толпе, даже не предпринял попытки перетянуть на свою сторону? Вероятнее всего, он сам до конца не разобрался в ситуации. Решение о защите Йозефа стало скорее не сознательным, а подсознательным, ведь на словах Каспар отнекивался от дружбы с «хлюпиком», пытаясь сохранить свое положение в классной иерархии. До конца не уверенный в своих действиях, мечущийся между двух огней, Каспар все же невольно вызывает симпатию и уважение. Чего нельзя сказать о Йозефе — запуганный, задавленный, он каждое утро приходил в класс как ягненок на заклание. Во время просмотра не раз хотелось крикнуть ему: «Дай сдачи!» — или сделать это за него.

    А вот это уже отдельная тема. С первых минут настолько проникаешься атмосферой картины, что начинаешь отчетливо ощущать боль и отчаяние, которые сопровождают «козлов отпущения» — Йозефа и Каспара. Если бы не бесподобная игра молодых актеров, зритель мог бы остаться лишь сторонним наблюдателем, но ребята справились со своими ролями блестяще, переложив сюжет в плоскость острой социальной тематики. Вне всякого сомнения, фильм «тяжелый», но не вечно же баловать себя низкокалорийными киношками. Быть может, я старею, но после просмотра в мою голову закрались нелегкие думы о судьбах человечества.

    Очень сильный фильм. В оба уха влетел, в оба глаза влетел, и в мозг попал. Капитально.

    Без всяких разговоров,

    10 из 10

    30 сентября 2009 | 02:06

    Не буду распинаться описывая фильм и свои эмоции… думаю здесь этого уже достаточно. Хочу сказать одно, как же я рада, что в моей школе за последние пять лет не было ни одного похожего класса. Лично в моём все довольно хорошо принимают новичков и ладят друг с другом, невзирая на тяжелые характеры. Может быть, нас просто много, и каждый находит единомышленников? У нас уважают тех, кто выделяется из толпы, кто не такой как все, пусть он и одиночка. Как же меня это радует, слов нет, чтобы описать…

    Но вот уже избитого пятиклассника его же одноклассники бросили на улице, беспомощного, холодной зимой. Очень надеюсь, что это всего лишь недоразумение.

    А фильм всё-таки впечатляет. Советую тем, кто не боится реальности.

    10 из 10

    30 апреля 2009 | 14:38

    «Каждый день как война».
    «-Нет!Такого не бывает!Это всего лишь еще одна троготельная история, не имеющая никакого отношения к действительности. Это кино. Всеголишь кино. «

    Так пишут почти в каждом втором отзыве об этом фильме. Причем люди говорят это так уверенно, находят такие удивительные примеры, что если бы я не смотрела этот фильм, я бы пожалуй с легкостью им поверила, и жила бы с этим заблуждением. Но на мое счастье фильм мне все-таки довелось посмотреть, и теперь меня терзает только один вопрос. Кого все эти люди пытаются убедить в неправдоподобности фильма. Окружающих??? Или все-таки себя? Неужели им так спокойней спать и легче просыпаться?

    Знаете, это был первый фильм, во время просмотра которого я отчетливо слышала биение собственого сердца, каждый удар отдавался гулом в груди и эхом в голове.

    «Ладно, хорошо, начинаем урок.»
    Знаете эту фразу учительницы можно перевесли как… «Дети, мне плевать что происходит с вами. Меня не волнуют ваши мысли. А до ваших дел вне стен моего класс мне и подавно нет дела. Моя задача — продержать вас в кабинете 40 минут и вложить в вашу голову хоть какой-то научный материал.»

    Так о чем же всетаки этот фильм? Неужели он просто о кучке подростков? Конечно нет. все гораздо глубже и серьезнее. В фильме показано наше нынешнее поколение. Мы сегодня уже не умеем быть собой все наши проявления свооды мысли, свободы слова… ограничиваются записями в личном дневнике и разговоре с собственным я. Думающих людей осталось совсем немного, а уж задумывающихся о чем либо, помимо одежды, внешности и прочей ерунды, совсем не осталось. Не знаю к чему приведет такое поколение, хотя к чему может привести разрушающая сила, только к разрушению.

    Каждый из нас являлся хоть раз участником подобного террора, не важно где в школе, в армии, да просто на улице… Единицы вступились, десятки прошли мимо, а сотни даже не обратили внимания. Как мы до этого дошли, уже не важно. Уже поздно. Знаете, мне кажется, что уже поздно даже пытаться что-либо изменить.

    Хорошо что у кого-то хотя бы хватает смелости затрагивать подобные темы. Конечно можно еще много чего написать, но у меня больше нет слов, и эмоций.

    P. S. Знаете в этом фильме не могло быть хэппи-энда. В жизне просто не бывает подобных киношных ухищрений.

    2 августа 2008 | 20:11

    После фильма осталось странное ощущение. Вроде бы как-то неуютно щемит в груди и комок в горле… Однако ты не плачешь и вообще не выражаешь никаких эмоций. Всё то, что накопилось в процессе просмотра, кроется внутри тебя. Сострадание, сочувствие, непонимание, неприятие…

    Перед нами история обычного школьника Йозепа, который в своё время не смог дать отпор, поэтому весь класс из двадцати человек ополчился против него. Они поняли, что он слаб, чтобы противостоять всем сразу, а значит, они могут безнаказанно его пинать и мучить, при этом считая полным выродком, который не достоин хорошего отношения. Но однажды за Йозепа вступается одноклассник Каспар, который тут же становится изгоем, потому, что «никто не должен вступаться за этого ублюдка» (цитата из речи главного заводилы). Издевательства заходят слишком далеко, атмосфера накаляется, Йозеп старается терпеть: класс выпускной, осталось ещё чуть-чуть, но уже нет сил сносить издевательства…

    С первых кадров мне было жаль этого затравленного мальчика. И тем не менее, я не понимала, как именно он смог стать изгоем. Миловидный, умный, но при этом не законченный ботаник, способный выразить свои чувства, да к тому же и на вид не типичный изгой. Однако именно он стал объектом издевательств, боксёрской грушей для тех, кто не в состоянии утвердиться самостоятельно, для тех, кому нужно самоутверждаться за чужой счёт. Внушает симпатии и Каспар. Он не боится высказать своё мнение и пойти поперёк стаи. Ему против шерсти то, что происходит в классе, поэтому он заступается за несчастного забитого парня.

    Вся стая, которая позволяет себе задирать того, кто заведомо слабее их, представляет собой просто глупое сборище слабаков, которые как-то и почему-то вообразили, что они лучше его. Так обычно и бывает. Главный злодей на самом деле ничуть не лучше Йозепа, а величина мускулов — не показатель ума. На самом деле это трус, готовый поджать хвост в самый накалённый момент. Когда один из его друзей зарядил Йозепу по лицу, он сразу закричал своим тонким трусливым голоском: «Не бей по лицу, все заметят!». Он до дрожи в коленках боится наказания, и только делает вид, что ему безразличны слова учителя.

    Кстати, об учителях. Не знаю, из какого ПТУ выпустили всех этих «педагогов», но ни один квалифицированный преподаватель не станет угрожать ученикам. Так что на лицо — произвол педколлектива. Каждый творит, что захочет, и если из-за пропавшей тетрадки учитель способен наорать на весь класс: «Лишу всех аттестатов», то это уже признак: бегите из этой школы. Чему могут научить люди, главное оружие которых — угрозы и наказание всего класса? Просвет виден только в лице пожилой учительницы литературы, которая пыталась донести до этой обезличенной стаи смысл творчества Михаила Юрьевича Лермонтова…

    Отдельный пункт — родители. Ребёнку ничего не страшно, если мама с папой адекватные. Что значит адекватные? А это значит, что если ребёнок скажет, что его бьют в школе, они не попросят учителя раззвонить это всем и устраивать коллективную головомойку, прекрасно понимая, что их ребёнку от этого будет хуже. А ещё они не будут бить своего ребёнка в живот, чтобы научить его давать отпор. И не будут клянчить у сына деньги… Из старшего поколения умной и рассудительной показана только бабушка Каспара.

    Концовка столь же феерична как и фильм. Многие мне говорили, что с самого начала знали, что так всё и закончится. Но я, наверное, не отличаюсь особой прозорливостью, поэтому финал стал для меня сюрпризом. Да и как можно угадать, что зреет в голове затюканного мальчика? Может, он каждый день засыпает с мыслью, что вдоволь поиздевается над своими обидчиками? Кто знает, что это за тихий омут…

    Бьющая по зрителю приписка «Основано на реальных событиях» возвращает в настоящий мир, потому что ты не веришь тому, что происходит на экране. Кажется, что это просто утрированный плод фантазии режиссёра, как «Школа» Гай Германики. Но нет, и правда есть такие классы, где выбирают одного слабака и бьют его, шпыняют и тихо ненавидят. Мне повезло: я сама не сталкивалась с такими людьми. И мне вдвойне повезло от того, что у нас был на редкость дружный класс, где не было издёвок и подколов, и тем более той звериной жестокости обезумевшей стаи, что мы видели в течении ста минут.

    Спасибо режиссёру за правду жизни.

    23 августа 2010 | 21:28

    Я смотрела «Класс» три года тому назад, когда мне было 16 лет и я увлекалась арт-хаусом. Чтобы написать рецензию мне не требуется смотреть его еще раз, потому что «Класс» — тот фильм, который поражает раз и навсегда и глубоко врезается в память. Во всяком случае, таковым он является для меня.

    Перед нами самый обычный класс самой обычной школы. И мы видим ничем не примечательных подростков, которые ведут обычный молодой образ жизни. Думаю, каждый человек подтвердит, что в его классе был изгой, которого либо просто недолюбливали, либо конкретно травили. Почти в каждом классе, в каждой школе, в каждой стране, во всем мире подростковый социум выбирает себе жертву, слабую, уязвимую или просто странную. Таким нам показывают парня Йозепа. За что его травят? Просто так, то ли от скуки, то ли от не выброшенной ненависти. Современная реальность такова, что чем дальше, тем хуже — с каждым годом подростки и дети всё злее, ожесточеннее и привычнее к насилию.

    Фильм представляет нам как раз положение вещей на сегодняшний день. Именно так школьники расправляются с изгоями: оскорбляют, подставляют, бьют и всячески унижают. Что может сделать изгой в такой ситуации? Пожаловаться родителям? Учителям? Сделать вызов классу, высунуться, попытаться бороться? На примере Йозепа мы видим — со стороны легко сказать, на деле сложно воплотить. Всегда есть риск еще больше разозлить мучителей и сделать свою жизнь еще невыносимее.

    Когда Каспер, один из бывших обидчиков, переходит на сторону Йозепа мы видим, как беспринципная и бесчестная толпа без раздумий начинает вести войну и против бывшего соратника. Именно толпа, такими жестокими и глупыми люди становятся в основном будучи в массе, а по отдельности они могут являться вполне адекватными личностями. В этом классе нет друзей и подруг, есть только сильные и слабые.

    Фильм снят так правдоподобно, но в то же время не пошло и грязно, подкреплен таким саундтреком, сделан в такой жесткой стилистике, что вызывает содрогание. Каждый школьник, прямо или косвенно участвующий в травле, должен видеть этот фильм и задуматься — зачем я это делаю, почему я со всеми, почему я равнодушен. К сожалению, не все способны делать выводы даже после таких мощных социальных киноисторий.

    Вершина издевательств, разворачивающаяся на берегу, а после жестокий финал поражают. Нельзя оправдать Каспера и Йозепа, но осудить их тоже сложно. И да, я думаю, никто не додумается сказать «да ну, неправдоподобная концовка, что за сказка». Статистика вещь упрямая, можно увидеть ужасающие цифры, показывающие количество таких случаев в американских школах. Фильм основан на реальных событиях, кстати.

    Что я хочу сказать в заключение. Картина «Класс» была снята в Эстонии за 14 дней. Я вообще не видела больше ни одного эстонского фильма. Но этот стал для меня примером того, каким должен быть настоящий арт-хаус. Не американский фильм «Кен Парк» Ларри Кларка, не русский «Все умрут, а я останусь» Гай Германики (оба фильма мне не понравились). Именно малоизвестная эстонская картина «Класс» режиссера Ильмара Раага стала моим фильмом-шоком.

    10 из 10

    Будьте добрее.

    12 сентября 2012 | 21:24

    После фильма ощущение нереальности не давало мне покоя и только один фактор неумолимо опровергал все доводы — «основано на реальных событиях» гласили титры и против реальности вроде как не попрешь. Так вот что же за реальные события? Речь идет о случаях в американских школах, но если почитать, например, на википедии про массовое убийство в школе «Колубайн», в котором оба убийцы были также парнями — то совершенно очевидно, что мотивы у настоящих убийц были другие. Их можно считать психически больными, в них психиатр отроет целый клубок комплексов и неврозов.

    Что же в фильме? Режиссер хочет, чтобы зритель переживал главным героям и задача у него совершенно не простая. В конце герои должны совершить что-то совершенно ужасное и антигуманное, но как два положительных героя должны дойти до такого? Вот так дилемма, нормальному человеку сложно дойти до ручки. Можно представлять тысячу раз как ты расстреливаешь ненавистных коллег, или обливаешь бензином кондуктора или парня, перегородившего пробку, или одевшего белые носки и сандалии, но так ли просто реально взять холодный пистолет и выпустить кровь?

    Чтобы зритель поверил, режиссер использовал самые низкие методы. Класс — абсолютно единая зловещая масса. Все в каких-то сережках, куче украшений, все равнодушны и жестоки. Клоака абсолютного зла, чтобы нам не было их жалко, зрителя надо разозлить. Напротив, главному же герою ни с того, ни с сего, приписывают возвышенность, какую-то философию, обличающую общество потребления. Вот такой контраст: «вот, смотри, зритель — это добро, у него нимб над головой, а вот зло — тут рога изо лба торчат».

    Затем, второму герою приписывают какие-то понятия о чести. Откуда? Ни причин, ни следствий… Он стал защищать парня-то потому что его девушка осудила, а потом вдруг заговорил о чести? То он первый бежал дверь держать, то идет его защищать? Где произошел этот перелом? Как развивается характер не понятно. И что, что он из деревни? А причем тут линия того, что его могут из школы исключить? А линия непонимающей бабушки? Какой подросток не думал, что его не понимают?

    Напряжение никак не нарастало. Сколько в мире школ и сколько в мире подростков сходят с ума? Процент ничтожен, нормальные люди так не делают. Режиссер изображает раз за разом неубедительные сцены, драматичной музыкой пытаясь доказать свою точку зрения.

    Апогей же насилия просто смешон. Да, это действительно выворачивающе смотреть. Но на это и рассчитывает режиссер. Он просто как бы берет зрителя за шиворот и говорит: «РАЗОЗЛИСЬ, ВОТ СМОТРИ, ВИДИШЬ?» Проще только титры пустить.

    Это далеко не все минусы, но не хочу раздувать рецензию до невероятных размеров. Отмечу лишь, что снято в духе сериала, монтаж и переключение между эпизодами отвратительное.

    Такой фильм все же лучше смотреть, чем Голливудский фастфуд, но он далеко стоит от шедевров кино.

    5 из 10

    так как есть фильмы, на которые даже рецензии нельзя писать

    4 июля 2013 | 20:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>