всё о любом фильме:

25-й час

25th Hour
год
страна
слоган«This life was so close to never happening»
режиссерСпайк Ли
сценарийДэвид Бениофф
продюсерДжулия Чэсмэн, Джон Килик, Спайк Ли, ...
операторРодриго Прието
композиторТеренс Блэнчард
художникДжеймс Чинланд, Николас Ланди, Сандра Эрнандез, ...
монтажБэрри Александер Браун
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.07 млн,    Италия  590 тыс.,    Франция  391.1 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации:
В фильме описывается последний день свободной жизни молодого бруклинца Монти Брогана (Эдвард Нортон), осужденного на семь лет тюрьмы за торговлю наркотиками. Оставшиеся 24 часа он проводит в компании своих родных, друзей, деловых партнеров и любимой девушки Натурель.

Монти, мечтавший в свое время стать пожарным, но в итоге ступивший на роковую стезю наркодилера, прощается с прошлым и пытается переосмыслить свою жизнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мэри Д`Аннунцио должна была сыграть Бриттани Мерфи, но она выбыла из проекта и ее заменили на Анну Пэкуин.
    • У Монти дома висит постер фильма «Хладнокровный Люк» (1967). Учитывая то, что Монти скоро отправится за решетку, такой постер символичен — «Люк» рассказывает о человеке, который несколько раз пытался бежать из тюрьмы.
    • В течение пятиминутного монолога в ванной Монти Броган 40 раз произнес слово «fuck». В той же сцене он упоминает о рабстве, и его фраза созвучна с той, что произнес герой Нортона в фильме «Американская история Х» (1998).
    • В сцене драки Барри Пеппер случайно разбил нос Эдварду Нортону.
    • Тоби Магуйар купил права на роман Дэвида Бениоффа с расчетом, что он сам сыграет главную роль. Однако он предпочел фильм «Человек-паук» (2002), и остался в проекте как продюсер.
    • На роль Натюрель Ривьеры пробовалась певица Алишиа Кис.
    • Это первый фильм, некоторые сцены которого были сняты на месте трагедии 11 сентября.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:29

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, сегодня Эдвард Нортон стал одним из моих любимых актеров…

    Хотя и узнала я о нем только после» Бойцовского клуба», а после была очарована его игрой в «Разрисованной вуали», сегодня захотелось посмотреть еще один из его фильмов, от которого ждала многого и абсолютна не разочарована!

    «25-й час» это полное отсутствие экшена, погонь и безумных драк. Хотя, казалось бы, как же без них обойтись в фильме про наркодиллера, которому осталось 24 часа перед тем, как его отправят на долгие 7 лет в места не столь отдаленные. И если вы ждете развития именно этой темы, то фильм не для вас.

    «25-й» всего лишь о жизни… И о том, что не бывает однозначно «плохих» или «хороших». Есть люди, которые ошибаются, боятся, страдают, думают о своих любимых…

    Если задуматься, то сопереживать герою-наркодиллеру абсолютно неправильно, ведь он определенно негативная личность — человек, чья деятельность повлекла за собой гибель огромного количества людей. Но на протяжении всего фильма у меня ни разу не возникло отрицательных чувств по отношению к герою Нортона.

    С первых кадров перед нами предстает абсолютно положительный человек. Он спасает пса, брошенного умирать на улице, он жизнерадостно шутит и рассуждает, сидя в горячей ванне с любимой девушкой, о том какие красивые у них будут дети. Он любит отца и своих друзей, которые по-прежнему ему преданы. И хочется думать, что этот человек просто оступился и ему однажды просто не повезло…

    Но ведь он сам принял решение встать на этот путь… И его друзья и любимая не менее причастны, ведь они знают обо всем…
    Кто прав, кто виноват ? Человек не в праве решать за другого?

    Только по-прежнему надеешься, что все закончилось так, как описал отец Монти. Ведь всегда хочется иметь второй шанс, но не всегда он имеет место быть…

    25 ноября 2008 | 20:56

    У Монти (Эдвард Нортон) остаются сутки прежней жизни перед тем, как оправиться мотать срок за торговлю наркотиками. Через 24 часа произойдут изменения, до которых не трудно понять: ему не семь лет тюрьмы дали, — будущее отняли. А тот, кто уходит, уходит всегда один. Оправданное право неоправданного человека, в задумчивости сидящего на скамейке, на метры вокруг которого никого, кроме его пса. На километры вокруг — настоящие друзья, раздолбай Фрэнк и закомплексованный Якоб, любимая девушка Натурель, любящий отец. Тысячи зацепок, острыми когтями рвущие прежнюю жизнь, не желая отпускать ее. Но мягкой поступью, по-хозяйски, без коготков уже пришло оглушающее одиночество, не крича, не цепляясь, не доказывая, свернулось клубочком в сознании бывшего наркодиллера. Не то, чтобы стоит оправдывать его. Но и не противоположное. Говоря начистоту, история с наркотиками — не суть, определение «наркодиллер» — не характеристика, чувство сожаления — не мерило. Нет обличений, нет призывов. Только вкрадчивость никчемности сонма «плохо», «хорошо», «правильно», «неправильно».

    Сюжет «25-го часа» сложно отнести к простым из-за многомильной глубины подачи происходящего. Резонно спросить, что удивительного может произойти за четыре времени дня жизни главного героя? Вы бы на его месте что сделали? [Тьфу-тьфу, конечно, но чисто теоретически] Сразу оговорюсь, режиссер Спайк Ли справедливо не пожелал губить картину инсценировкой грошовой драмки или инъекцией зубодробительного экшена… Так подумали? Только честно. Я-то не вправе отвечать за вас, но в последние 24 часа сильно выходить за рамки обычного существования означало бы обман суррогатной оболочкой содержания прежней жизни. Оставаясь будничным, один день Монти в полной мере отразил как четкое «сейчас», так флэшбэковское «было» и проекционное «будет». В определенный момент — монолог Монти у зеркала с обвинениями гребаному миру — локальная история человека с его злобой, сожалениями, горечью и миллионом роящихся чувств, на которые он способен, становится глобальной о язвах общества, муравейнике пороков, как удобрением посыпаемых порошком высокоприбыльного дурмана.

    Немалая часть похожих фильмов преподносит зрителю подобное, как колумбовское открытие. «25-й час» куда честнее. Здесь не обличение социума, не пафосное «виноваты обстоятельства», даже не фатум самооправдания, а осознание среднестатистическим человеком того, что он лишь тщедушный винтик колоссальной системы, но вместе с тем, только он ответственен за свои поступки. Есть во всем этом оголтелая, ноющая, почти застенчивая тоска о том, как мало нужно, чтобы сломать свою жизнь и как много, чтобы обвинять в этом не других, а себя.

    Происходящее требует внимания тягучих диалогов, обстановки вокруг героев, тасуется как колода карт. Холодный туман набережной… Разборка в ночном клубе… Затхлые классы… Нервозный Ад биржи… Окна на темный Манхэттен… Карта за картой ложится перед зрителем. И дело не в хронологии. Скорее это несколько ипостасей одной судьбы, чтобы понять ее без остатка с извечными дружбой, любовью и предательством (кто-то из близких сдал Монти копам).

    Весь фильм чертовски напоминает затянувшуюся игру в покер с разоряющими ставками. Уйти нельзя, приходится играть. И подсознательно ожидать royal-flash, благодаря чему ни одна самая удачная комбинация другого игрока не будет абсолютно выигрышной, и который, как говорят, выпадает раз на 66,000 раздач. Так же и в «25-м часе» — щекотка нервов усыпляющим ожиданием вопреки [не]возможной выверенности шанса, которому реалистичность не оставила почвы и места. Слишком красивая для этого музыка.

    В проверке человеческих отношений на прочность раскрываются характеры героев, несущие в себе неоднозначность полумер, без которой нет правды. Неправильно сопереживать герою, сажающему на иглу сотни людей, большинство из которых обречено на смерть. Но на протяжении фильма герой Нортона располагает к себе иными всевозможными поступками от спасения собаки до рассуждений с Натурель о том, какие красивые у них будут дети. А сам актер выкладывается по полной для роли человека без надежды в глазах.

    Показателен разговор Монти, Якоба и Фрэнка, когда нужно лгать, чтобы осталась вера в будущее, и хуже всего, что тот, кому лгут, знает это. Филипп Сеймур Хоффман, сыгравший тихоню Якоба, влюбившегося в вульгарную ученицу (ее играет Анна Пакуин), мастер по демонстрации рассеянного персонажа в отрыве от действительности. Бэрри Пеппер исполняет роль более жесткого, в отличие от Якоба, Фрэнка, не упускающего своего, но и тут все та же неоднозначность в его способности к искренней дружбе. За актрисой Розарио Доусон роль Натурель, с которой также не все просто, как может показаться, стоит только вспомнить ее ссору с Фрэнком, где он обвиняет ее в том, что, зная о заработке Монти, она не сделала ничего, чтобы отговорить его.

    Царство полумер. Так возможно ли обвинять или прощать тех, кто не противился выбору Монти? Людей, которые знали обо всем, но не пытались помешать? Да и возможно ли вообще решать за другого?.. Круговерть не замечаемых на первый взгляд аналогий, тягучесть действия с его «пустыми» диалогами, размеренная атмосферность, — за всем этим правдивый, жесткий, самодостаточный фильм с сильной концовкой о том самом, несуществующем 25-м часе.

    15 февраля 2009 | 13:08

    Обаятельные жулики тема в кино не новая и при этом вряд ли когда-нибудь потеряющая актуальность. Ведь что может быть притягательнее плохого парня с чистым взором, добрым сердцем и желанием сделать чью-то жизнь лучше. Правильно, мало что может. Вот и у Спайка Ли получилась уже ставшая классикой история про пойманного дилера, который хоть и ломал жизни каким-то гнусным наркоманам, но всегда был морально устойчив, спасал собачек и вообще любил ближних своих, несмотря на все их недостатки. И жизнь любил. Понял только это слишком поздно.

    Именно про это поздно, про то что нас окружает, про «цените моменты» и сделано кино.

    И сделано по-умному. Эта не классическая история в лоб. Тут куда все интереснее. Персонажи, которые играют хоть сколько-нибудь значительную роль, превосходно прописаны. Их истории, мысли, внутренний мир служат опорой на которой держится сюжет. Каждый штрих имеет значение. Благодаря этому картина, при всей своей современной наивности, продолжает играть и добиваться нужного результата.

    Это история про сомнения, про цели в жизни, роковые ошибки. Настоящих друзей.

    Настоящие друзья — это не те, кто могут провести в модный клуб, весело здороваются при встрече и готовы услужить. От таких скорее нужно ждать подвоха. Потому что искренности там не больше, чем в париках или накладных ресницах трансвестита. Настоящие друзья — это вполне возможно те, с кем ты уже почти не имеешь ничего общего, редко видишься, не находишь при встрече тем для разговоров. Но они с детства знают тебя как облупленного. Они могут хаять за спиной, осуждать, ругать, поносить, но всегда придут на помощь, никогда не забудут и будут рядом в самый паршивый момент. В пересказе звучит довольно сахарно, но в том и мастерство режиссера, что в кино этого почти не ощущается. Ощущается скорее другое. Назовем это словом рефлексия.

    Это не столько история о человеке, совершившем ошибку, сколько о том, что мы делаем со своей жизнью, куда идем. О прошлом которое влияет на решения будущего, хотим мы этого или нет.

    Да, местами фильм кажется невероятно наивным. Преданный боевой пес, готовый разорвать в клочья любого незнакомца, спокойно смотрит на то как бьют его хозяина. Босс нарко-мафии верит на честное слово, позволяет себе грубить и дает умные советы, делая при этом серьезное «рюсское» лицо. Студентку экстази и алкоголь отпускают в мгновение ока. Романтика побега, когда нужно лишь уехать далеко-далеко и не возвращаться. Ну, камон, ребята. Сейчас даже комиксы не страдают таким набором наивностей.

    При всем при этом, при всех недостатках и тонких местах, кино цепляет. Даже спустя время, заставляет возвращаться в мыслях к сюжету, примеряя его на свою реальность.

    Хорошая работа.

    24 апреля 2015 | 21:30

    Спайк Ли в этой картине, снятой по книге и сценарию Дэвида Бениоффа, придаёт постепенному раскрытию судеб главного героя и его друзей некую поэтичность. По сюжету наркоторговец Монти Броган беззаботно жил со своей подружкой-мулаткой, пока его не подставили. Он был взят с поличным и теперь должен провести семь лет в тюрьме. Последний вечер на свободе Монти решает провести со своими старыми приятелями. Параллельно своеобразной «драме личности» в фильме затронута и социальная проблематика как города Нью-Йорка (пережившего большую трагедию 11 сентября 2001 года) в отдельности, так и американского общества начала XXI века в целом. Лента была номинирована (помимо 2-х полученных призов американских кинокритиков за музыкальную партитуру Теренса Блэнчарда) ещё на семь различных кинопремий в Америке и Европе, включая «Золотой глобус» за музыкальную партитуру. Несмотря на довольно хорошую игру многих молодых актёров, был удостоен одной испанской премии (в Барселоне в 2004 году) только Эдвард Нортон. В любом случае эта работа Спайка Ли обладает некой многогранностью и разнообразием социумных подтекстов, что всегда вызывает повышенный интерес у зрителей и критиков.

    8 из 10

    2 июля 2012 | 10:15

    Фильм привлек именами Спайк Ли, Нортон, Хоффман. Думал фильм что надо!

    Первые кадры затягивают: красивая машина, крутые парни спасают собаку. А дальше началось…

    Сюжет: Главный герой Монти — среднекалиберный наркоторговец, имеющий крышу в лице Русского мафиози, попадается за хранение, ему грозит большой срок — около 7 лет. Перед днем, когда суд огласит свое решение и отправит Монти в тюрьму, он собирает друзей детства и свою подружку по имени Натурель в баре, чтобы попрощаться. Друзей оказалось двое, школьный учитель и самоуверенный брокер с Уолл-Стрит. В фильме начинаются раскрываться судьбы друзей, но толком я так и не понял зачем.

    Нортон сыграл хорошо, его герой понимая, что ему придется сесть в тюрьму, не позволяет себе наслаждаться последними деньками на свободе, а постоянно нервничает и думает о том, что его ждет.

    В самом начале Монти спасает пса, и берет его к себе жить. Пес становится для него отличным другом, Монти везде ходит с ним. Спасение пса оказалось, самым лучшим поступком в жизни героя.

    Главное в фильме это концовка, она открытая. У Монти есть выбор сесть в тюрьму, где он уверен, что ему будет очень не легко, ведь он худой и бледный Ирландец. Либо уехать на запад в поисках тихого местечка, где можно спокойно прожить остаток жизни. Какой выбор сделал Монти?

    7 из 10

    9 января 2014 | 17:47

    Уже давно хотела посмотреть этот фильм, так как в нём снимается Эдварт Нортон. А все фильмы в которых он играет уже по определению не могут быть плохими: они просто взрывают твой мозг, выворачивают тебя на изнанку и хорошенько встряхивают, заставляют о чём-то задуматься. Но…

    Этот фильм не оправдал моих ожиданий. Я не знаю, может быть я просто не способна его понять в силу не столь высокой (для понимания этого фильма) умственной организации, но я бы сказала, что это один из самых скучных фильмов, который я когда-либо видела.

    Что-то, конечно, в сердце ёкнуло: мужчина, проводит на свободе последний день перед долгим пребыванием в тюрьме. Но на этом, собственно, всё, что вызывает у меня хоть какие-нибудь эмоции, закончилось. На его бы месте, я бы провела этот день не так (не буду углубляться в то, что бы делала я — ведь фильм не обо мне). Зачем тратить это драгоценное время на выяснение кто плохой друг, а кто плохая девушка!?

    Ещё хотелось бы заострить внимание на режиссуре: все действия протекали так плавно и уныло, что я уже даже забыла, что это всё ещё 25 часов, я думала: они могут так ходить, выяснять отношения в разные помещения со скудным освещением ещё вечность.

    В общем, меня фильм не потряс. Я, в принципе, не имею ничего против открытых финалов. Но по-моему в данном фильме он явно лишний. Именно в «25-ом часу» хочется всё-таки узнать: чем закончиться. И вот поэтому становится даже жалко время просмотра: то, что я посмотрела, меня не зацепило, а, как раз, то, что я хотела бы увидеть дальше, режиссёр предоставляет это сделать нам самим.

    Единственное, что «спасает» этот фильм — тот самый Эдварт Нортон, ради которого, собственно, я и решила посмотреть. Также из актёрского состава мне понравился Бэрри Пеппер (в своей роли он смотрится довольно лаконично).

    Только из-за них + за зачатки моих эмоций в самом начале фильма

    4 из 10

    19 июля 2012 | 16:24

    Создается мнение, что Эдвард Нортон не может испортить роль. В любом, даже провальном, скучном и просто неинтересном фильме (25-й час им не является) он спосбен исполнить шедевр. Спайк Ли хоть и редко радует зрителей, но можно с увереностью сказать — каждый его фильм событие!

    24 октября 2005 | 04:08

    Время неумолимо, все мы не вечны, снег белый, Эдвард Нортон талантливый актёр, Спайк Ли безусловно мастер своего дела.

    Есть такая профессия покупать несчастья других людей. Наркоделец Монтгомери на коротком поводке у дьявола и он понимает это когда бежать уже некуда. Он хотел стать девушкой из «Людей-X»» и совсем скоро у него появиться такая возможность.

    А все потому что, Монти вот-вот должен загреметь на семь лет за торговлю наркотиками, а это ничуть не добавляет оптимизма, а скорее напротив. Да и в тюрьме волосатые руки психопатов, убийц и прочих маргинальных элементов славной страны под названием США, могут сделать Монти любой девочкой на его выбор, хоть из «Людей-X» хоть из «Зены королевы воинов». И всё вроде бы логично, преступник должен сидеть в тюрьме, но здравый смысл, как и правда, никогда не являлась художественной ценностью.

    Главный герой выбран крайне удачно, ведь старина Спайк знает, как мы с вами любим сопереживать негодяям да ещё, если показать их самые лучшие качества. Что у Спайка выходит довольно недурно. Какие-то незаметные на первый взгляд штришки говорят нам «Сопереживай Монтгомери!». Вот он спасает пса, вот разглядывает школьную фотографию своей баскетбольной команды. Надеже, лучший пасующий, активист, да и просто красавец. Молодая красотка-жена, квартира в хорошем районе, чем не «мистер совершенство», если бы не одна неурядица. Наркота в диване, грязные деньги и предстоящие семь лет ада. А ведь мог бы стать врачом или адвокатом, но врач спасающий пса на экране, это уже пошлость.

    Фильм подкупает символизмом. Чего стоит шедевральная сцена перед зеркалом в ванной, шизоидный мыслекруг Монти, а как мы помним именно на такие монологи мастак Эдвард Нортон. Которая выражает одновременно недовольство Нью-Йорка самим собой, отчаяние и символическое прощание(см. отречение) с городом, лучше бы смотреть ее с правильными субтитрами.

    Тандем Спайка Ли и Эдварда Нортона изначально неплохая заявка на успех. Фильм держит от начала и до конца. Как не крути герою Нортона нельзя не сопереживать, на свои пятьсот тысяч долларов Эдвард Джеймс Харрисон младший сыграл. Категоричный зритель скажет: «Да за пятьсот тысяч долларов я бы сыграл ничуть не хуже!», ну что ж, охотно верю.

    Тема наркоторговли в фильме не раскрыта, да он в общем то и не об этом. Монти попрощался с Нью-Йорком, Нью-Йорк попрощался с Монти, это его игра — его 25-й час.

    8 из 10

    18 марта 2012 | 20:39

    Нью-Йорк пытается придти в себя, стряхнуть бетонную крошку, сбросить металлические изогнутые прутья, изуродованные рамы, оплавленные огнём, встать во весь свой почти пятисотметровый рост. Но пока на Граунд-Зиро — только останки былого величия, города, жизни; как зияющая открытая рана, из которой уже не хлещет кровь, потому что организм мёртв, а сотни прожекторов освещают немым криком сгущающиеся сумерки, как сияющий мемориал того, о чём не забыть. Таким встречает нас Город.

    Режиссёр Спайк Ли давно хотел снять фильм по книге Девида Бениоффа — история наркодиллера Монти Брогана, получившего семь лет лишения свободы за хранение наркотиков, понимающего, что его подставил кто-то из своих, проводящего последние сутки на свободе. В этой истории не было и следа трагедии 2001 года, но Ли вплёл её — листовками «разыскивается», видом из окна на обломки бывшего великолепия, на месте которого только мусор и инсталляция «Посвящение в свете», сияющая двумя мощными лучами, устремлёнными в небо, разговорами, фотографиями в баре бывшего пожарника, вспоминающего своих коллег, не вышедших из огня в тот сентябрьский день, да депрессией, разлившейся ледяными водами Атлантики, затопившими город. На этой воде покачиваются люди-обломки, чьё одиночество так же безбрежно, как океан, яркие пятна — только кадры прошлого, но не настоящего; одиночество подчёркнуто режиссёром — в больших городах люди всегда одиноки, но в этом великом и мифически затопленном Нью-Йорке особенно. Персонажи бродят по городу в одиночестве, с собакой, с мыслями о биржевых фондах и ставках, о безработице, о кризисе в мире или в их собственной жизни; это мечтающие о любви трусы, прикрывающие лысеющую голову кепкой с эмблемой Нью-Йорк Янкиз; они мечтают уплыть на буксире в открытые воды и скрыться в непроглядном тумане, который в этой реальности не отступает, а только плотнее окутывает своей бесконечной усталостью. Режиссёр задаёт вопрос — что бы сделал каждый из нас за последний оставшийся ему на свободе день? Утонуть в вечеринках, алкоголе, решить самые важные дела, отдать долги — в том числе и тем, кто тебя подставил, понять, что есть любовь, а что есть ты сам, кто тебя окружает, понять свои низменные инстинкты, понять самого себя, понять свою систему ценностей — почти фрейдистский треугольник, структура личности с идом, эго и суперэго характера Монти, проходящего все круги ада и оставляющего за собой право самому решать, как поступить со своей жизнью дальше.

    Для истории важно — пост мэра Нью-Йорка только-только покинул скандальный Рудольф Джулиани, непримиримый борец с мафией и преступностью с его теорией «разбитых окон», когда чистка города начинается с самых незначительных преступлений и важен каждый правонарушитель. Броган, как и многие другие, тоже оказывается пойманным в сети Управления по борьбе с наркотиками; полицейские, получившие приказ «очистить» почти сдавшийся от паники город, предлагают сделку — сдать остальных причастных к наркоторговле, но Монти только смеётся им в лицо и получает свой срок. Последние двадцать четыре часа перед тюрьмой, растянутые бесконечной чередой событий синонимичны с ощущениями и самого города, проживающего двадцать пятый час после своей трагедии — и Ли не пытается подделать прямую связь между судьбой осуждённого наркоторговца и последствия эпохального теракта. Вместо этого — вот диалог двух друзей на подоконнике дома с видом на останки двух зданий — выживет Монти в тюрьме или нет? Покончит ли он с собой? Один уверен, что да, второй пытается слабо возражать, после оба выходят из кадра, а там внизу безликие рабочие всё продолжают свои дела, краны таскают груды металла; Ли подчёркивает — здесь, как ядовитый газ в воздухе, разлита паранойя, страх, мысли о смерти, об отсутствии будущего.

    Монти, на котором поставили крест даже его близкие товарищи, преданный кем-то из своих же, окружённый лжецами, доверяющий только своей собаке, Монти, у которого было всё и который всё же и потерял, олицетворяет и сам Нью-Йорк, выблёвывающий свою ненависть на собственное отражение в зеркале — он, так же как и Город, погряз в ненависти, оккупированный попрошайками, приезжими, финансистами, богатыми жёнами с Верхнего Ист-Сайда, братками из «черных кварталов», продажными полицейскими, греховными священниками, — всех их нахрен, кричит отражение, задыхающееся от ненависти ко всему, но прежде всего — к самому себе, погибающему от случая, преданному и заблудшему в темноте опасных кварталов. В этой кипучей ненависти где-то прячется и сам настоящий Монти — человек, уставший от всего, но имеющий право выбора.

    Ли неразрывно переплетает текст и подтекст, демонстрируя персонажей в тот самый момент, когда эгоистичные проблемы каждого выходят из-под контроля; влюблённый в собственную ученицу литератор, небожитель с Уилл-Стрит, презирающий всё вокруг, девушка Монти, понимающая, что под главным подозрением в предательстве именно она; эти люди пытаются бороться с реальностью за собственное завтра — но финальный монолог отца главного героя за проносящимися иллюзиями будущего тает после слов: «Жизнь казалась такой возможной, но не случилась» — и этот горький парадокс звучит эхом ещё долго даже после титров.

    25 октября 2015 | 00:22

    Для меня остается загадкой, почему фильм «25й час» с таким сильным актерским составом, с потрясающим саундтреком и необычной манерой съемки не был удостоен всевозможных премий и наград?

    Конечно, кто-то обвинит этот фильм в мрачности, может даже в унылости…

    Конечно, в такую историю можно добавить экшна, взрывов, спецэффектов…

    Но, создать по-настоящему сильный фильм с одной только актерской игрой и словами, до краев наполненными смыслом, без использования всей этой ненужной мишуры, — вот, что действительно заслуживает уважения! Вот, что делает «25й час» (не побоюсь этих слов) — легендарным и грандиозным.

    Я не буду говорить ничего о сюжете, ибо сказано о нем было много и каждый момент этого фильма заслуживает отдельных слов.

    Я могу сказать только о том, что меня восхитила эта история! История о преступлении, и наказании, о недоверии и верности, история о дружбе, о человеческой жизни, о предательстве и не верном выборе.

    История о последней попытке сделать все правильно.

    Меня покорила игра актеров — такие разные персонажи, со своими заботами, со своими переживаниями и поступками. Меня покорила музыка — пробирающая до души.

    Меня покорили слова, говорящие гораздо больше, чем могут сказать обычные слова.

    Меня покорил монолог главного героя.

    Меня покорил финал.

    Меня покорил этот фильм.

    2 мая 2012 | 11:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>