Что можно ожидать от фильма, в котором никому неизвестный режиссер, у которого формально только один снятый фильм в фильмографии и никому неизвестные актеры, описание сюжета не добавляет энтузиазма и ничем практически не удивляет, даже посредственная оценка IMDb уже хочет сказать — пропускай фильм смело и ничего не потеряешь. Единственное чем сейчас может привлечь фильм, так это имена сценаристов, которые в далеком будущем напишут сценарий к своему самому удачному фильму «Заклятие».
Сюжет: По описанию в начале фильма выглядит так. В 2022 году ремонтный космический корабль «Спейскор 1» выполняет починку спутников с ядерным оружием, которые ходят по орбите над землей, учитывая потенциальные возможности этих спутников их ремонтное обслуживание считается весьма рискованным и опасным занятием. Далее действие переносится в сам ремонтно-обслуживающий корабль, получивший координаты, один из сотрудников корабля приходит в недоумение, что делает спутник с ядерным оружием в свободном плавание на другой стороне луны, при попытки связаться с землей происходят серии странных поломок «Спейскор 1», при которых бортовой компьютер сообщает о полной исправности корабля, далее связь с землей утрачена, система жизнеобеспечения на исходе и тут еще как выяснилось их уносит на темную сторону луны, казалось безвыходная ситуация, но внезапно появляется летящий им навстречу шаттл «Дискавери», который бесследно исчез в 1992 году. Экипажу корабля ничего не оставалось делать как спуститься на борт того самого шаттла, с целью поддержать жизнеобеспечение «Спейскора 1». И далее понеслось: столкновение с невидимым злом, и тайна бермудского треугольника.
Актеры выглядят на уровне, без лишнего героизма и пафоса, но к сожалению не один персонаж толком и не раскрыт, что после просмотра уже и не вспомнишь и не отличишь их друг от друга, виной всему этому стал сырой сценарий. По всему видимому сценаристы на большой успех и не рассчитывали, но если учесть их дебют в полнометражном кино, то можно назвать неплохой попыткой пробой пера. Постановка, выглядит весьма такой ровной и планомерной без всяких резких сюжетных поворотов, что приходит на мысль режиссер держит дорогу прямо и никуда не сворачивает, стараясь избегать лишних клише, но как бы он не старался подводный камень все же есть. И тут на помощь приходят композиторы Филл Дэвис и Марк Райдер, которые благодаря своему саундтреку пытаются понагнитать обстановку весь фильм.
Теперь вернемся к подводному камню, который есть в фильме. Вопрос возникает к бортовому компьютеру корабля «Спейскор 1» – почему он выглядит в форме сидящей девушки в кресле, которая все время так и продолжает сидеть, еще не на шутку способна даже послать подальше само зло (это будет в одной из сцен фильма), что опять возникает вопрос, будто это самообучающийся андроид или авторы фильма решили соригинальничать, но сделали это весьма неудачно. Ведь логичней было бы в фильм взять дополнительного женского персонажа, а бортовой компьютер сделать в виде программного обеспечение и тогда вопрос отпал бы на месте.
На этом можно было и закончить свой отзыв, если бы низкий бюджет картины не сыграл злую шутку. Заставивший из-за нехватки средств на визуальную сторону, затемнять локации, что передало ему должную атмосферу и мрачность. Но а затемненные сцены в космосе, так вообще сыграли только наруку и выглядят весьма качественные и логичные к данному фильму.
В итоге получился неплохой фантастический хоррор с примесью триллера с элементами мистики, но весьма на среднем уровне, с неоднозначной концовкой, которую можно развить дальше или оставить на прежнем уровне, при этом ничего не потерявши. Перед просмотром будьте готовы к тому что весь фильм будет прилично затемненным с неторопливой сюжетной линией, но это не его недостаток, это его основной козырь.
«Забудем о логике»- слова персонажа точно применимы к самой картине, ведь здесь приведена последняя, по вероятности, гипотеза о темной стороне Луны: вычерчен Бермудский треугольник; Зверь в глазах; соленая вода в отсеках увешанных водорослями; высокий уровень серы и киборг Лэсли, в латексе с глубоким декольте и алыми губами, вросшая в кресло.
Картина хоть и не топового уровня, но и не тоскливая дурь с дьявольским хохотком, эксплуатирующая «Чужого», «Нечто», «Князя тьмы», а напряженное мрачноватое фантастическое кино с полудетективной интригой, по сути являющаяся предвестником «Сквозь горизонт», слоган из которого вынесен в заглавие, кстати, 'Крученые титьки' из 'От заката до рассвета' тоже можно упомянуть, точнее их задний двор.
Визуально не очень богат в плане комбинированных съемок и грима, но достойно там, где они применяются. Скупые локации и спартанская обстановка, состоящие из нескольких помещений и темных коридоров не особо напрягают, ведь авторы не дают скучать- действие поддерживается постоянно, пусть даже ценою «в открытый космос без скафандра», квадратные кнопки, подсвеченные круглыми лампочками, нажимаются постоянно, провода искрят, а пустая и сумбурная болтовня остается за бортом в начале ленты с попытками починить вышедшее из строя оборудование.
Приятный наивный фильм со смелым абсурдным лайтовым безумием, ищешь японский мозг, и находишь его среди авторов сценария. Отмечу музыкальное сопровождение, словно сам Брэд Фидель для «Терминатора» очередного писал, только без центральной темы. Оценка из прошлого (после выхода из зала видеосалона) -
«Темная сторона Луны» - это не картина из серии блокбастеров «Трансформеры», а фантастический триллер, который пробует играть на территории, занятой культовыми «Чужими» и «Нечто», но здорово проигрывает каждому из них, несмотря на то что создана она на добрый десяток лет позже. Творение Ди. Дж. Уэбстера повествует нам о экипаже небольшого ремонтного челнока, который курсирует вокруг Земли и Луны. Его задачей является починка неисправных стратегических спутников, работающих с помощью опасных ядерных технологий. Во время очередного задания, корабль во главе с Флинном Хардингом (Роберт Сэмпсон) и сам получает серьезные неполадки, причем в это же время с ним в контакт входит древний покинутый шаттл, находящийся в космическом пространстве темной стороны Луны. Кое-как разобравшись с собственными проблемами, экипаж собрался исследовать таинственную находку, которая может принести им выгоду. Но как оказалось, древний челнок таит на своем борту древнее зло, готовое подчинять себе каждого, а неугодных убивать. Так что героям придется найти выход из ситуации, когда за обликом друга может скрываться самый настоящий замаскированный монстр, а также понять каким образом земной Бермудский треугольник связан с аналогичными координатами на Луне...
Как видно из краткого описания, создатели картины взяли общую концепцию уже упомянутых выше картин «Чужой» и «Нечто» и соединили их в рамках нового сюжета. Однако качество реализации идеи подкачало. Ди. Дж. Уэбстер, как режиссер, совершенно не способен тягаться ни с Ридли Скоттом, ни Джоном Карпентером. Его постановке катастрофически не хватает ни напряжения. ни динамики, ни визуальной красоты. Конечно сразу становится видно что у картины довольно скромный бюджет и особыми изысками нас порадовать создатели просто не могут. Но оригинальная подача материала, акцент на актерссой игре и личных переживаниях мог бы вытянуть данный фантастический триллер на новый уровень. Да вот жаль что не только у режиссера, но и у сценаристов, и у актеров не было никакого азарта при создании данного фильма. Это оказался самый настоящий проходной триллер категории «Б», имеющий огромный сюжетный потенциал, но загубленный блеклым исполнением.
Однако не все в картине плохо. Хоть нас и раздражает постоянный вид затемненных коридоров и слишком большое количество проходных диалогов, но когда сюжет наконец-то достигает своего апогея и вычислить монстра становится все тяжелее, смотреть «Темную сторону Луны» становится довольно занимательно. Ну а финальная сцена, являющаяся можно сказать неким развитием финала «Нечто», лишь добавляет несколько положительных моментов в общее впечатление от просмотра.
Итак, фильм «Темная сторона Луны» является рядовым фантастическим триллером конца 80-х и начала 90-х, который в наше время по справедливости мало кто вспомнит. Это довольно необязательный проект, который можно посмотреть лишь из чувства ностальгии по старомодному недорогому кинематографу, который еще не использует компьютерную графику, а полагается на декораторов и художников. При желании можно ознакомиться, но лучше пересмотреть более известные и признанные картины жанра.
Перед нами очередной космический хоррор, который представляет собой смесь из сразу нескольких культовых картин. Во-первых, это конечно же 'Чужой', от него взята сама концепция - астронавты обнаруживают в космосе что-то нехорошее.
Второй фильм, послуживший донором идей - это 'Нечто'. От него, здесь присутствует атмосфера массового психоза и недоверия друг другу среди экипажа, а так же проверка на заражение.
Сцены переселений и одержимости напоминают 'Князя тьмы' и 'Силу жизни'. Подобный симбиоз конечно впечатляет, но, к сожалению, фильм подводит скромная реализация. Крови и потрясающих специальных эффектов, какие были в вышеназванных фильмах в 'Темной стороне Луны' нет, локаций мало (почти все действие происходит в нескольких помещениях), обнаженки и монстров тоже.
Но не все так плохо, в фильме есть атмосфера и что самое главное, смотрится он не без интереса. Ну и нельзя не отметить, 'Темная сторона Луны' стала прообразам для более позднего фильма 'Сквозь горизонт'. Думаю, что данную картину можно порекомендовать к просмотру как любителям космических ужасов, так и рядовым поклонникам жанра.