всё о любом фильме:

Терминатор 3: Восстание машин

Terminator 3: Rise of the Machines
год
страна
слоган«The Machines Will Rise»
режиссерДжонатан Мостоу
сценарийДжон Д. Бранкато, Майкл Феррис, Джеймс Кэмерон, ...
продюсерХэл Либерман, Джоэль Б. Майклс, Эндрю Дж. Вайна, ...
операторДон Бёрджесс
композиторМарко Белтрами
художникДжефф Манн, Шеперд Франкель, Бит Фрутигер, ...
монтажНиколас Де То, Нил Трэвис
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$12 820 000
зрители
США  24.9 млн,    Япония  6 млн,    Великобритания  3.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Прошло десять лет с тех пор, как Джон Коннор помог предотвратить Судный День и спасти человечество от массового уничтожения. Теперь ему 25, Коннор не живет «как все» — у него нет дома, нет кредитных карт, нет сотового телефона и никакой работы.

Его существование нигде не зарегистрировано. Он не может быть прослежен системой Skynet — высокоразвитой сетью машин, которые когда-то попробовали убить его и развязать войну против человечества. Пока из теней будущего не появляется T-X — Терминатрикс, самый сложный киборг-убийца Skynet.

Посланная назад сквозь время, чтобы завершить работу, начатую её предшественником, T-1000, эта машина так же упорна, как прекрасен её человеческий облик. Теперь единственная надежда Коннору выжить — Терминатор, его таинственный прежний убийца. Вместе они должны одержать победу над новыми технологиями T-X и снова предотвратить Судный День…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
140 + 60 = 200
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Крики T-X перед её уничтожением — это крики хищных велоцирапторов из фильма Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» (1993).
    • Теди Сарафьян написал один из ранних вариантов сценария. Если бы фильм снимали по этому сценарию, то бюджет картины составил бы более $ 200 млн., т. к. в сценарии содержалось несколько колоссальных по масштабу сцен: например, сцена, в которой «Боинг» терпит крушение в центре Лос-Анджелеса, и разносит почти половину города. Однако некоторые идеи Сарафьяна были использованы в фильме (Терминатор-женщина, Сара Коннор не появляется в фильме), поэтому он указан в титрах как автор сюжета.
    • В рекламных целях компания Indian Motorcycle предоставила для съёмок фильма восемь мотоциклов «Chief», которые использовались в качестве патрульных мотоциклов.
    • На момент выхода в кинопрокат «Терминатор 3: Восстание машин» был самым дорогим фильмом с официально подтвержденным бюджетом. Хотя, другие фильмы стоили больше, но их бюджеты не были официально подтверждены.
    • Изначально предполагалось, что съёмки фильма пройдут в Ванкувере (Канада), но в последний момент было решено снимать фильм в Лос-Анджелесе (США). Одна из причин переноса места съёмок — резко возросшая критика американских кинокомпаний, осуществляющих съёмки за пределами США. Кроме того, в то же самое время началась политическая кампания Арнольда Шварценеггера на пост губернатора Калифорнии. Официальная причина переноса места съёмок — в последний момент освободились производственные мощности на киностудии в Лос-Анджелесе, необходимые для осуществления съёмок данного фильма.
    • В первых версиях сценария присутствовал Терминатор под именем «Т-1G». Предполагалось, что это будет мужская роль.
    • Роль Т-Х могла достаться Джоани Лорер, Вину Дизелю, Шакилу О`Нилу, Фамке Янсен, Кэрри-Энн Мосс, Джерри Райан.
    • Роль Кэйт Брюстер могла исполнить Клэр Форлани.
    • Кандидатуры Шейна Уэста, Бена Кёртиса, Криса Клейна рассматривалась на роль Джона Коннора.
    • После первой недели съёмок Софиа Буш, игравшая Кэйт Брюстер, была заменена на Клэр Дэйнс, т. к. по мнению режиссера, Софиа была слишком молода, для того чтобы играть возлюбленную Джона Коннора.
    • Джеймс Кэмерон не принимал никакого участия в создании этого фильма.
    • Энг Ли мог стать режиссером этого фильма, но он предпочел поставить фильм «Халк» (2003).
    • Первоначальный слоган фильма — «Война начнется в 2003 году» (The War Begins 2003). Однако от данного слогана пришлось отказаться из-за политической ситуации того времени и начала войны в Ираке.
    • Компания Toyota Motor предоставила для съёмок семь грузовиков «Toyota Tundra». Все они были разбиты во время съёмок.
    • Арнольд Шварценеггер отдал $1,4 млн. долларов из своего гонорара на то, чтобы была снята сцена, в которой кран врезается в стеклянное здание. Дело в том, что Джонатан Мостоу не был уверен в целесообразности съёмок этой сцены, т. к. он боялся, что будет превышен первоначальный бюджет, а также съёмки фильма займут куда больший срок, чем предполагалось изначально.
    • В первом варианте сценария присутствовал персонаж — детектив Вукович (из фильма «Терминатор» (1984), в роли которого должен был вернуться Лэнс Хенриксон. Предполагалось, что этот персонаж будет прикован к инвалидному креслу, виной чему послужили события, рассказанные в первом фильме трилогии. В конце концов, создатели фильма отказались от данной идеи.
    • Специально для роли Т-Х Кристанна Локен набрала 15 фунтов (примерно 6,8 кг) мышечной массы. Также она брала специальные уроки пантомимы, т. к. её персонаж говорит крайне редко, и она должна была научиться общаться с помощью выражения лица и жестов.
    • В данном фильме Арнольд Шварценеггер не произносит своей коронной фразы «Я вернусь» (I`ll be back). Однако в этом фильме он говорит «Она вернется» (She`ll be back) и «Я вернулся» (I`m back).
    • Известная фраза «Выходи!» (Get out!) используется во всех трех фильмах. В этом фильме также есть схожая фраза: когда Терминатор забирает полицейский мотоцикл, он говорит: «Слезай!» (Get off!).
    • Джеймс Кэмерон отказался от режиссуры, т. к. по его мнению, история была завершена во втором фильме.
    • Режиссером фильма мог стать Ридли Скотт, но он предпочел снять фильм «Чёрный ястреб» (2001).
    • Одно время кандидатура Джона МакТирнана рассматривалась на пост режиссера.
    • Изначально жениха Кэйт Брюстер звали Скотт Петерсен. Однако из-за судебного процесса над Скоттом Петерсоном, обвиненном в убийстве своей беременной жены, имя жениха Кэйт изменили на Скотт Мэйсон. Но в финальных титрах он указан как Скотт Петерсен.
    • Кадр, в котором Терминатор садится на мотоцикл, заводит его и затем сворачивает направо, снят под одним и тем же ракурсом во всех трех фильмах.
    • Человек, кричащий на Джона Коннора, после того как последний врезался в его машину, — Билли Ди Лукас, каскадер-дублер Арнольда Шварценеггера.
    • Точное время наступления судного дня — 18 часов 18 минут 24 июля 2004 года.
    • Линде Хэмилтон предлагали в третий раз сыграть Сару Коннор, но она отклонила данное предложение.
    • Первая неделя съёмок была посвящена съёмкам сцены, в которой Терминатор врезается на грузовике в Т-Х. Последний день съёмок — сцена, в которой Т-Х появляется из временного портала.
    • Во время съёмок сцены, в которой Скотт Мэйсон / Петерсон трансформируется в Т-Х, оба актера в точности воспроизводили движения друг друга. Примечательно, что Марк Фамиглетти, сыгравший Скотта, был вынужден ходить в туфлях на платформе, т. к. Кристанна Локен значительно выше его.
    • В сцене, в которой Терминатор производит перезагрузку своей системы, для того чтобы избавиться от порчи данных, вызванной вмешательством Т-Х, можно заметить, какие элементы своей системы он перезагружает: дистанционный доступ (Remote Access), звук (Sound), память (Memory), обновление программного обеспечения (Software Update), QuickTime Player, время и дата (Date and Time), несколько пользователей (Multiple Users), доступ к связке ключей (Keychain Access), определение места положения (Location Manager), устройство, экономящее энергию (Energy Saver), установка прикладных программ (Add Application Program), MP3.com. Все эти элементы, за исключением MP3.com, входят в операционные системы Apple Macintosh, скорее всего в Mac OS 9. Похожая шутка была еще в первом фильме: если во время вида из глаз внимательно присмотреться к командам Терминатора, то можно сделать вывод, что в нем используется микропроцессор Motorola 6502. На момент съёмок «Терминатора» (1984) данный процессор использовался в компьютерах Apple II.
    • Среди перечисления названий авиабаз, над которыми Скайнет установил контроль, можно заметить «Moron Airfield» и «Batman Air Base». Это реально существующие авиабазы. Первая из них находится в Испании, вторая — в Турции.
    • Первый вариант сценария существенно отличался от готового фильма. Например, Джон Коннор был успешным программистом, который частично был ответственен за активацию Скайнет. Также в фильм должна была вернуться Сара Коннор. Злой Терминатор мог менять свою форму, а также принимать газообразное состояние.
    • Из фильма вырезали сцену, в которой объяснялось, почему Терминаторы выглядят как Арнольд. В данной сцене сержант Кэнди, которого сыграл Шварценеггер, говорит о том, что его внешность будет использована для создания Терминаторов. Данную сцену можно найти на DVD-издании фильма.
    • До начала съёмок Арнольд Шварценеггер качался каждый день на протяжении 6 месяцев. Каждая тренировка продолжалась около трех часов. Когда начались съёмки, Арнольд был в точно такой же физической форме, как при съёмках фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • Три модели Т-1, созданные в натуральную величину, были использованы при съёмках сцены в ангаре, в которой мы можем увидеть десятки Т-1. При монтаже их количество размножили с помощью компьютеров.
    • На некоторых кадрах крюк крана не настоящий, а компьютерный.
    • Монтаж сцены-погони занял шесть месяцев.
    • Долгое время Арнольд Шварценеггер соглашался играть в фильме, если только режиссером станет Джеймс Кэмерон. Как известно, Кэмерон отказывался ставить фильм при любых условиях. В конце концов, Камерон посоветовал Шварценеггеру в третий раз исполнить роль Терминатора, но запросить у студии чертову кучу денег в качестве гонорара. Арни так и сделал — его гонорар составил $ 30 млн.
    • Арнольд Шварценеггер, спрашивая Клер Дэйнс, где Джон Коннор, пообещал что отпустит ее если она скажет, затем он сказал — «Я солгал…», то же самое он говорит в фильме «Коммандос» (1985), когда скидывает парня со скалы.
    • Кристанна Локен произносит все свои реплики в первые двадцать пять минут фильма.
    • Незадолго до концовки фильма, на экране компьютерной консоли появляется надпись «Голубой 478» (Blue 478) и Джон говорит: «Дакота 775» (Dakota 775). Данные кодовые номера — ссылки на гнезда для микропроцессоров Intel Pentium 4: Socket 478 и LGA 775.
    • По данному фильму вышли сразу три видеоигры. «Terminator 3: War of the Machines» (2003) — мультиплеерная игра, которая не использовала сюжет фильма, но только некоторые детали, такие как локации и модели киборгов. «Terminator 3: Rise of the Machines» (2003) и «Terminator 3: The Redemption» (2004) соотвествуют сюжету фильма, плюс также расширяют его событиями из будущего. В последних двух играх Т-800 также был озвучен Арнольдом Шварценеггером.
    • Способ перемещения во времени остался традиционным — с помощью энергетической сферы, сформированной машиной времени. Со второго фильма остается непонятным, как перемещаются полисплавные роботы. Согласно версии, озвученной в первом Терминаторе — перемещаться может только живая материя или то, что в неё заключено, отсюда и ситуации с поиском одежды. Если во втором фильме появление Т-1000 осталось за кадром (скорее всего робот до контакта с полицейским не имел собственного облика), то в этом фильме, Т-Х, будучи роботом-полиформом, не нуждающимся в чужой одежде и лице — все равно выходит из сферы обнажённой (наверное ради того, чтобы сохранить преемственность) и забирает у первой попавшейся ей женщины не только автомобиль, но и одежду, хотя может легко имитировать любую ей подходящую, что и было показано в дальнейшем. При этом недоговорки о необходимости некоей органической оболочки, дающей возможность роботам перемещаться во времени, вообще были грубым образом забыты.
    • Когда Терминатор приходит в бар за одеждой, он ломает руку стриптизёру не желавшему отдавать свою одежду, также как Т-800 ломает руку одному из байкеров во втором фильме.
    • При встрече с Джоном Конором в ветклинике Терминатор говорит «Идём со мной, если хочешь жить», тоже самое он говорит во втором фильме Саре Коннор и Кайл Риз говорит Саре Коннор в первом фильме это же.
    • После первого побега от Т-Х, Джон спрашивает у Терминатора про Т-Х «Ты её уничтожишь?» — эту же фразу Сара Коннор спрашивает у Кайла Риза про T-800 в «Терминаторе».
    • Сцена где Кейт Брустер стреляет в Терминатора из пистолета, после чего он выплевывает пулю и говорит ей «Не делай так». Кайл Риз также говорит Саре Коннор в первом фильме, когда Сара кусает его за руку во время бегства от T-800.
    • Первое и единственное появление робота T-X. В дальнейших фильмах эта модель не появляется.
    • В этом фильме Т-800 использует следующее оружие:
      • Охотничий дробовик — попытка спасти Джона Коннора и Кейт Брустер от T-X.
      • Модифицированный пулемёт «Browning M2» — расстрел полицейских машин.
      • РПГ-7 — подрыв Т-X на кладбище.
      • Ружьё «Protecta» (ранее известное как «Striker») — несколько выстрелов в T-X.
      • «Minigun», оторванный у T-1, — перестрелка с другим T-1.
      • Штурмовая винтовка «HK G36» — попытка уничтожить летающего охотника-убийцу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма перед уничтожением Т-Х и Терминатора топливным элементом, Терминатор говорит «Ты ликвидирована», как это говорит Сара Коннор перед уничтожением Т-800 в конце первого фильма.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В русском дубляже, когда в конце фильма Джон проползает мимо Терминатора, держащего дверь и говорит «Спасибо» — тот отвечает: «Я задержу её». В оригинале Терминатор ответил «мы встретимся снова» (We`ll meet again).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Прежде всего, название фильма мало соответствует его содержанию: никакого восстания машин нет, за исключением пары кадров из будущего, которые вроде бы демонстрируют, что мир роботов действительно сошёлся в смертельной схватке с человеческой расой. Если же принимать за означенный бунт случившийся в 2004 году повсеместный выход из строя компьютеров, после чего запуск новой секретной суперкомпьютерной программы «Скайнет» вообще привёл к Судному дню, то не совсем точно применение по отношению к этому именно термина «восстание машин». В обычном представлении, которое давно (ещё со времён Карела Чапека) сложилось в фантастике, прямое неподчинение роботов людям должно заканчиваться массовым побоищем двух противостоящих сил. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ждал этого фильма, как манны небесной. И получил его вместе с «Матрицей: Перезагрузкой». Но если последнее мне хоть как-то приглянулось, то «Терминатор 3: Восстание машин» только поначалу вызвал какой-то интерес, но потом я понял, что это было только мимолётное, ошибочное мнение на почве ожидания продолжения такой культовой картины. Из старого здесь остался только Шварценнегер. Ну и ещё Эрл Боэн в роли скептика доктора Зильбермана в минутном появлении. Линда Гамильтон отказалась воплощать Сару Коннор в этом фильме, чем приняла мудрое решение поскорее выйти из этого новоиспечённого дурдома. На роль спасителя человечества Джона Коннора взяли Ника Стала. Мне этот актёр не симпатизирует. А здесь и вовсе — какой из него Джон Коннор с глазами забитой какающей собачонки!? Эдвард Фёрлонг, чьё появление на экране вообще было дебютом, в продолжении о киборге-убийце как никто другой подошёл на эту роль безбашенного подростка, который узнаёт, что должен возглавить сопротивление против несокрушимых машин-терминаторов — фактически, стать бессменным героем третьей мировой. А смотришь на Ника Стала — и понимаешь, что в школе его забивали, запирали в шкафчик и привязывали голым к стулу. Таким вот по мнению создателей должен выглядеть будущий герой. А финальная сцена вообще заставляла смотреть и плакать — неизвестный бомж и наркоман (таким уж стал Джон Коннор) объявил, что он — будущее всего мира. И военные сразу обрадовались такому заявлению неизвестного пацана, хотя даже сами не поняли, что начинается война.

    Клер Дэйнс — её я запомнил только в «Ромео+Джульетта». Такая довольно средненькая актриса — при желании можно подобрать и получше. Но тоже выдала перл — из вечно стонущей серой мыши стала настоящей бой-бабой, когда наш будущий спаситель растерялся, лёжа на полу (наверное, хотел притвориться мёртвым), она не растерялась, схватила автомат и расстреляла несущуюся на них смерто-машину. Нет, ну надо же было показать, что она может не только жаловаться. Наверное, обидеть не хотели героиню. Зато обидели зрителей. Про поклонников я вообще молчу.

    Т-Х в исполнении норвежко-американской модели Кристанны Локен. Глядя на неё, понимаешь, что Шерон Стоун растёт достойная замена. Создатели решили попытаться переплюнуть Роберта Патрика во втором Терминаторе. Ведь, как показывает практика — противник всё сильнее и сильнее. Если в первой части был, как это ни странно произнести, «простой» терминатор, то во второй уже — робот из жидкого металла. Но в третьей по мнению сценаристов, Т-Х должен быть более неуязвим, но они просчитались. В конце-концов, от неё можно избавиться так же, как и от первого терминатора, тогда как против Т-1000 есть только одно средство. правильно — им и воспользовались герои сиквела. Но не смотря на это, Кристанна сыграла киборга, лишённого всякой жалости, очень неплохо. Правда, кроме холодного безжалостного взгляда ей всё же чего-то не достаёт… чего-то, что было в Арнольде в первом терминаторе и Патрике во втором. Наверное, реального страха… лично меня она нисколько не напугала. А так к ней нет претензий.

    Как я мог забыть про того, без кого терминатор — не был бы терминатором. Его даже в четвёртой части вернули при помощи монтажа и спецэффектов — Арнольд Шварценеггер, наш любимый Арни. Да, заметно, что он серьёзно готовился к роли и пол-года не вылезал из спортзала, что бы суметь набрать былую форму. Такое ощущение, что он — единственный, кого волновала данная картина. К нему вообще нет замечаний, как и всегда. Арни, конечно, не Лоуренс Оливье, что бы играть роли так, что бы сам Станиславский стоя аплодировал ему и кричал «ВЕРЮ!!!». Всё-таки, Арни зарекомендовал себя, как актёр с одним — каменным выражением лица и его мускулы играют его роли гораздо лучше его самого (комедии «Близнецы» и «Подарок на Рождество» — исключения, ибо там он меня своей игрой повеселил). Но здесь другого от него и не требуется, поэтому он молодец.

    Режиссура. Тут даже без титров видно, что Джеймс Кэмерон даже близко не подходил к своему режиссёрскому креслу. Джонатан Мостоу — я вообще впервые слышал его имя. Позже я посмотрел его «Суррогаты» и пришёл к выводу, что этот режиссёр способен на хорошие идеи, он очень старается снять что-то масштабное, но всё заканчивается провалом и единичным просмотром. «Восстание машин» тоже закончилось для меня провалом, какой вердикт ему я и выношу. Полный провал! Во второй части нам ведь ясно дали понять, что продолжений просто уже не должно быть, ибо уже всё закончилось благополучно и конец света отменён. Но нет, опять во всём виноваты «мёртвые президенты» и алчность создателей, которые откровенно выдумали, что оказывается конец света ещё не отменён, а только отсрочен. И он наступит не когда-нибудь, а уже вечером. Наверное, хотели побыстрее развязать войну и сделать из «фильма с идеей» «фильм современный», где крутые спецэффекты будут зазывать зрителей в кинотеатры. Да смешно же!!!

    Удивительно, что сняли и четвёртую часть… хотя, чего удивляться. Шуршание денег не помешает создать откровенную чушь. В первых двух картинах была идея, была мораль. В четвёртой всё уже просто походило на крупнобюджетный блокбастер типа «Трансформеров» и «Живой стали». Но об этом уже в другой раз.

    4 из 10

    28 января 2013 | 22:44

    Дилогия детства

    Первые две части «Терминатора» — фильмы моего детства. Первый фильм мне правда нравится меньше, чем второй. На многих моментах мне было очень страшно, но любовная история Сары и Риса мне нравится, и все актёры отлично сыграли, особенно Арнольд. Но мне кажется, что всё-таки Арнольд Шварценеггер должен играть положительных героев. Как я слышал, Джеймс Камерон первоначально хотел дать ему положительную роль в этом блокбастере, но подумал и всё-таки решил: «Нет, это всё-таки Терминатор!».

    А второй фильм мне понравился больше — много экшена, меньше страшных моментов, Шварценеггер остался в роли Терминатора, но стал положительным. Второй фильм я смотрел помногу раз, и он мне не надоедал. А Джеймс Камерон отлично срежиссировал обе части.

    Средний триквел

    Когда вышла третья часть, я отнёсся к этому немного скептически, но в то же время мне было очень интересно, как продолжится эта история. Правда, Джеймс Камерон уже не сел в режиссёрское кресло. Он отказался от режиссуры, ведь по его мнению, история была завершена во втором фильме. Казалось бы, он прав — во втором фильме вроде бы уничтожили всё, что имело отношение к Скайнету. Но Джонатан Мостоу решил продолжить эту историю…

    Ну что сказать… Триквел получился средним, ему не хватило духа предыдущих частей, он какой-то затянутый. Но в то же время у него очень интересный сюжет.

    Что порадовало:

    1) Актёрская игра. Арнольд как всегда на высоте сыграл просто шикарно. Хоть Ник Стал и Клер Дэйнс актёры малоизвестные, но мне понравилась их игра. Также мне понравилась Кристианна Локен, у неё очень яркая роль. Женщина-Терминатор — это нечто оригинальное, но могли бы сделать её по совершеннее. Т-Х — всего лишь версия прошлого Т-1000 и всё.

    2) Спецэффекты и экшен. Тут вот видно, что создатели очень постарались. Это сделало фильм немного красочным.

    Что огорчило:

    1) Всё таки жаль, что Джеймс Камерон не имел никакого отношения к триквелу. Если бы он стал режиссёром третьего фильма, то, я уверен, фильм стал бы лучше в сто раз.

    2) Затянутость фильма. На половине немного стало скучно.

    3) Отсутствие хэппи-энда. В триквеле появилась надежда, что Судный день и войну Машин можно предотвратить. И я очень надеялся, что это предотвратят, но в конце стальной Апокалипсис всё же настал. И этот факт был явным намёком на продолжение.

    Я обязательно посмотрю «Терминатор 4: Да придёт спаситель». Я думаю, там будет полно спецэффектов, и мне очень интересно, как Кристиан Бейл, Бэтман из двух блокбастеров Кристофера Нолана, исполнит роль Джона Коннора. Но, как я думаю, четвёртый Терминатор станет только неплохим летним блокбастером, не более. Хотя, что наименее вероятно, он и станет продолжением «Судного дня». Мне хочется надеется на лучшее, посмотрим на режиссуру МакДжи, огромного поклонника всех трёх фильмов «Терминатора».

    Оценка триквелу

    7 из 10

    31 мая 2009 | 20:12

    После второй части Т3 смотрится очень слабым. В сюжете встречается много глупостей и нестыковок, которых нет во второй. К концу фильма глупости появляются на экране все чаще и чаще. Например, оба робота носят обычную одежду, которая несмотря на это получается неуязвимой (пули и падающие обломки не наносят ей вреда). Или еще пример: прямое попадание из гранатомета не наносит ТХ никакого вреда, а вот упавший на нее вертолет отрывает ей ноги.

    Джон Коннор из эдакого «маленького короля» второй части превращатся в бомжа и бродягу, не уверенного в своих силах, слабого и безвольного. Одним словом видно, что снимал режиссер намного мельче и неопытнее великого Кэмерона, подарившего миру вторую часть.

    8 из 10

    1 мая 2007 | 16:36

    Честно говоря, как ФИЛЬМ, «Терминатор 3» довольно ничего. Я, когда пришёл в кинотеатр, был полон, не то, чтобы надежды, или желания узнать, что же там будет дальше (что же ещё можно сказать режиссёрам про эту, вроде, логически завершённую историю?).

    Мне хотелось вновь увидеть Железного Арни, Джонна Коннора, увидеть битвы роботов, снова услышать эти замечательные слова: «I`ll be back», или даже что-нибудь ещё лучше!

    Когда я начал смотреть (и, впрочем, в процессе большей части фильма) у меня, честно признаюсь, не возникало особо мыслей, что это совсем уж неудачный фильм. Даже можно сказать, совсем неплохо! Особенно, когда наблюдаешь «становление» T-X в исполнении Кристианны Лоукен.

    Или, например, во время погони на подъёмном кране. А битва T-X и T-800 (чтобы ни говорили — эта модель никогда не устареет!) в одной из «уборной» лаборатории (где был запущен Скайнет) — это зрелище запомнится мне надолго!

    Ну, и, разумеется, у меня не могли не возникнуть те самые мысли, какие были у многих «недовольных поклонников жанра», но это уже ближе к концу фильма. Конечно, игра актёров, в том числе и Шварцнеггера, не очень воодушевляла. Сам сценарий подхрамывал чуть ли не на обе ноги (не считая мелких киноляп, иногда штабелями встречающихся в отдельных эпизодах).

    Ну, и, наконец, то, что меня совсем вывело из себя — не знаю, даже, может я один такой — я совсем не ожидал такой концовки! Можно сказать, я немного разочаровался, хотя такое происходит довольно редко!

    С другой стороны, это, всё-таки, не happy end, обилие которых во многих фильмах могли уже порядком надоесть. С третьей стороны, это подразумевает ещё одно продолжение… Потом ещё одно… Но, может всё-таки остановиться?

    Но всё же, повторюсь, фильм вцелом неплохой! Сама идея делать триквел была не самой удачной, но что сделано — то сделано. Не буду осуждать авторов, они сделали всё, что в их силах.

    9 февраля 2006 | 17:56

    …И восстали машины из пепла ядерного огня. И послали они в прошлое очередного киборга-убийцу, чтобы тот снова ликвидировал будущего лидера Cопротивления — Джона Коннора. Как и прежде Сопротивление послало одинокого защитника с лицом Арнольда Шварценеггера. Только на этот раз всё было по-другому…

    Огромный бюджет, широкая реклама, технологии XXI века, камбек Арни в роли Терминатора — всё это не помогло триквелу знаменитой франшизы. «Восстание машин» остаётся лишь рассматривать не как полноценное логичное продолжение кэмероновского Судного дня, а как полновесную пародию на него. Ведь если приглядеться, фильм Мостоу — просто замаскированный под триквел откровенный стёб над дилогией, достаточно смешной, но не выходящий за рамки попкорн-кино. Если же копаться в причинах провала, то как обычно удивляет выбор малоизвестного режиссера в такой большой студийный проект. У Джонатана Мостоу за плечами были лишь триллер «Авария»(1997) и военный экшн «U-571»(2000). Но «тяжеловесный» и ответственный проект под названием «Терминатор-3» вместе с армией студийных боссов, его опекающих, просто «раздавил» режиссера, наверняка не дав ему создавать то, что он хочет. Второй основной причиной неудачи стала халтура во всех элементах, начиная от сценария и актёрской игры и заканчивая музыкой и техническими элементами. Невооруженным глазом видно, что проект хотели превратить в деньги за максимально короткий срок, поэтому многие киноэлементы не были проработаны на должном уровне.

    Ты видно гонишь мне? — Нет, я тебе не гоню.

    Сюжет «Т3» — всего лишь эхо сюжета «Т2», искаженное и еле слышное. Как продолжение франшизы, сценарий триквела не выдерживает никакой критики, ведь поверить в то, что «Т3» есть следствие событий «Судного дня» не представляется возможным. «Т3» противоречит самой концепции франшизы, которую Кэмерон создал ещё в далёких 80-х. Концепция Терминатора гласит, что будущее нельзя изменить, оно предопределено. Тем более нельзя отсрочить будущее на несколько лет, как это было сделано в триквеле. И хотя в «Т2» герои пытаются оспорить эту концепцию (No Fate), тем не менее финал «Судного дня» не противоречит ей, а лишь вселяет надежду на то, что всё закончится хорошо, ибо в будущем люди неизбежно победят в войне с машинами. Победят в войне, которая неотвратимо начнётся 29 августа 1997 года и ни днём позже. Именно поэтому Кэмерон оставил неопределённый финал с закадровым голосом Сары на фоне дороги, уходящей в ночь, а не предпочёл ему однозначный альтернативный конец, в котором постаревшая Сара на той самой детской площадке нянчит своих внуков… Очевидно, создатели «Т3» пошли по самому простому пути, взяв каркас сюжета из фильма-предшественника. Не стесняясь, Мостоу и компания копировали детали сюжета кэмероновского экшн-шедевра: кадры войны будущего, последовательное появление киборгов, нелёгкая жизнь Джона, первое столкновение, погоня с участием грузовика и мотоцикла, … и так далее вплоть до похода в Кибердайн. Главное же отличие сюжетов «Т2» и «Т3» связано с потерей одного из ключевых персонажей фильма — Сары Коннор, которую отказалась в третий раз играть Линда Хэмилтон… Не были авторы оригинальны и в создании основного противника для героя Арни — в фильме мы видим всё ту же концепцию многоликого Т-1000, но в образе женщины и с небольшими «наворотами». И хотя создатели назвали Т-Х «терминатором терминаторов», новая модель получилась куда менее совершенной в отличие от практически неуязвимого «жидкого» киборга.

    «Ты хоть меня помнишь? Сара Коннор, взрыв Кибердайна, hasta la vista baby?»

    Бездарно перезапуская «Судный день», авторы нового 200-миллионного блокбастера попутно убили всё хорошее, что было в исходном фильме, всё то, за что любили и любят гениальный боевик Джеймса Кэмерона. А именно — уникальную атмосферу накануне ядерной войны, мрачную, серьёзную, с сумашедшим накалом борьбы на грани выживания человечества. Атмосферу, от которой словно веяло Судным днём. Улетучилась вся смысловая часть фильма, заставлявшая поразмыслить на тему недалёкого будущего, угрозы ядерной войны, на тему «Человек и Машина». Исчезла вся техническая революционность и новизна, остался лишь самоповтор с использованием более совершенной компьютерной графики. А гениальную музыку Бреда Фидела заменили на слабую работу Марко Белтрами. Также были безжалосто терминированы ключевые персонажи франшизы: мать-героиня Сара Коннор волею сценаристов умерла задолго до ядерной войны (что полностью противоречит истории созданной Джеймсом Кэмероном в соавторстве с Уильямом Уишером), будущий спаситель человечества Джон Коннор из самостоятельного подростка с задатками лидера деградировал до недоумка бомжеватого вида, а могучий и угрюмый стальной воин Т-800 превратился в натурального клоуна.

    Не двигайся, а не то я тебя застрелю. — Валяй, удивишься.

    Да, инициатива посмеяться над образом Терминатора наверняка исходила от самого Арни. Будучи человеком с хорошим чувством юмора, он начал подшучивать над своим брутальным образом героя боевиков ещё в конце 80-х. Далее он делал это при каждом удобном случае, но в конце 90-х карьера Арнольда пошла на спад, поэтому следующий случай постебаться над своими экранными героями представился ему лишь в 2002 году на съёмках «Восстания машин». К этому времени Арнольд уже был одной ногой в политике (даже шутили, что «Т3» стал самой дорогой избирательной кампанией в истории США), поэтому его влияние было довольно значительным. В результате на съёмках фильма вес актера оказался непропорционально больше веса не очень известного режиссера. Арнольд и определил стиль картины — весёлый и стёбный. Но разве этого ждали от «Терминатора-3»?

    Чтоб ты сдох, урод! — Невыполнимая команда.

    Ахиллесовой пятой триквела стал подбор актёров. Если в первых двух частях, особенно в «Т2», что не роль, то попадание в яблочко, то в «Восстании машин» кастинг просто ужасен. Такое ощущение, что на ключевые роли взяли первых согласившихся их исполнить. Ник Стал может великолепно сыграть дурачка (достаточно вспомнить его роль в «Человеке без лица»), но не крутого парня. Особенно «эффектно» он смотрелся в образе Спасителя в кадре будущего, на фоне американского флага. Но Стала во многом переплюнула партнерша по фильму Клэр Дэйнс, чей персонаж наиболее неуместен в картине. Очевидно, что от неё требовалось сыграть роль, похожую на роль Линды Хэмилтон в «Т1», но в исполнении Дэйнс получилась лишь глуповатая истеричка. А Кристанна Локен в роли лучшего киборга Скайнета не производит того же устрашающего впечатления, что Шварценеггер в «Т1» и Роберт Патрик в «Т2».

    Эй, а платить кто будет? — Следи за рукой.

    Придумать что-то новое, оригинальное, всегда непросто, зато испортить хорошее очень легко. Студия Warner погналась за, как говорил Джон Коннор в «Т2», ‘easy money’. В результате мы имеем невнятное продолжение легендарной франшизы, которое под корень загубило развитие великолепного сюжета «Терминатора». Уж лучше считать, что всё закончилось на сталелитейном заводе, а «Восстание машин» — всего лишь 200-миллионная шутка.

    23 апреля 2011 | 01:18

    Вселенная Терминатора оказала значимое влияние на развитие жанра фантастики не только в кинематографе, книгах и игровой индустрии, а и в сознаниях людей

    События развиваются через десять лет после описанных во второй части. Сары Коннор уже нет в живых, а ее сын Джон вынужден скрываться, не имея постоянного жилья и семьи. В мировых компьютерных системах сеется паника из-за нового супер вируса, который угрожает безопасности всех жителей Земли, и на фоне этого в Лос-Анджелес прибывают два киборга из будущего. Задача одного из них — уничтожить будущих лидеров сопротивления, в том числе и Коннора, а второй Терминатор должен защитить будущего лидера сопротивления и девушку по имени Кейт Брюстер. В то время как мир стоит на пороге хаоса, в одном из крупнейших городов мира развивается другая трагическая и захватывающая история. Третья часть является продолжением гениального Судного дня Джеймса Кэмерона, хоть философский контекст во многом утрачен в пользу современного уровня экшенов. Конечно же, главным козырем картины является ее бессменный герой с 1984 г. — Арнольд Шварценеггер, само присутствие которого делает большую часть работы по завоеванию зрительского внимания и симпатий. Фильм Джонатана Мостоу потерял то тонкое чувствие восприятия прошлого, настоящего и будущего, присущего классическим лента Кэмерона, а также огорчил многих фанатов досадными неточностями с историей франшизы. Что насчет экшена — то он вышел более чем качественным и адреналиновым. Начиная с первой сцены в кровь зрителя, постоянно подается новая порция впечатлений. Рекордный бюджет позволил создателям воплотить свои идеи и задумки на очень высоком уровне.

    Продолжение великой серии фильмов о киборге из будущего стало достойной страницей в истории франшизы, тем не менее, оставив и большое количество недовольных фанатов. Если рассматривать картину как экшен — то это великолепная возможность получить хорошую порцию адреналина.

    8 из 10

    10 апреля 2011 | 14:59

    Пришлось пересмотреть, чтобы не терять связность событий второй и четвертой части, которая в отличии от восстания машин, снята на совесть. С определенных пор бизнесмены научились не выкачивать душу, а хоть сколько-то стараться и класть немного начинки из здравого смысла. Зритель по прежнему обманут, но не то чтобы очень явно. Но это уже другая история.

    Фильм снят в павильоне и на дешевую пленку и чтобы отвлечь от этого внимание, напичкан огромным количеством беспощадных взрывов, как то первое появление арни.

    Кишит ляпами, дырами в сюжете и абсурдностью происходящего, которая в состоянии переплюнуть иксменов и крепкий орешек вместе взятые. А разгадка одна- франшиза и покос газона.

    Не может не порадовать новый арсенал, как у Арни из искрометного юмора и учебника бытовой психологии, так и у бабы робота непонятно как захватившей с собой болгарку.

    И даже если на это постараться закрыть глаза, хотя на наличие огнемета трудно их закрыть, то не очень ясен момент с машинками на дистанционном управлении. И если даже на секунду представить что нанотехнологии такие всемогущие, то даже их мощи вряд ли хватит, чтобы самостоятельно нажимать педали, крутить баранку и щелкать коробку. Для этого как минимум нужна дополнительная система рычагов.

    Резюмируя, можно сказать, что тот дух, которым была пропитана вторая часть, убит начисто. Вдобавок опошлен тот восторг с которым, когда-то были восприняты предыдущие терминаторы.

    Я не купил.

    29 сентября 2013 | 04:58

    Переломная часть

    Первые кадры… Сердце бьется очень быстро, радуешься разворачивающимся на экране событиям. Предвкушаешь то, что сейчас начнется.

    Потом экран тухнет. И эффектно включается вновь уже с речи Джона Конора, который превратился в тоскливого дятла, алкаша и просто наркошу. Он не нашел себе места, работу, опустился ниже плинтуса, и кажется, не намерен совсем менять свою жизнь. А зачем? Ведь с самого рождения ему втюхивали баллады о том, что скоро конец света, готовили понимаешь, спасителя, а тут — нихт! Все идет своим чередом, что даже жить не интересно. М-даааа уж! Вот это главный герой! Вот это типаж! Конечно понять его можно, хотел побыть супергероем. Но, граждане — господа, опускаться до уровня бродяги — алкашни тоже не стоит — нашел бы себе работенку в том же зачуханном офисе., например. Жил бы да работал! А не сидеть и не кряхтеть о неудавшемся амплуа спасителя.

    Затем объявился старый знакомый «Я скоро вернусь!». Такой же ржавый, неотесаный, полностью забывший общение с Коннором-Ферлонгом из «Судного дня». Вновь на повестке судный день. Опять пора руки — в — ноги, да за пушки. Мисс TX пожаловала. «Терминатор терминаторов» так сказать. Видать не бывать Коннору пьяницей и не валяться в подворотне — то, о чем он «мечтал» таки явилось. Правда, чего — то я не заметил улыбки до ушей на его лице.

    Закрутка сюжета — сборище штампов а-ля «где-то я это уже видел». Само его развитие идет по схемке, отработанной еще в первых двух фильмах. Отчего сюжету ставишь крепкую 2, просто от того, что хотелось каких-то приятных и нужных новаций, а не просто эффекта «дежа вю».

    Герои — ну, как-то нечего про них сказать. После того, как меня шокировали депрессивным Коннором вначале, к остальным уже реакция была одна — пластиковый шаржик, не понять как закатившейся сюда.

    Самая вкусная часть оного фильма — экшн. Если бы не он, то недоВостание машин можно было бы смело отправлять на свалку фильмов. Лихие погони, взрывы, трюки — не придерешься. А уж визитная карточка, показанная даже в рекламном ролике, полет Шварца на тягаче так и вовсе заставила меня хлопать в ладоши. Прекрасным получился эпизод на кладбище — правда мне почему — то хотелось при его просмотре смеяться (по части логики — с технической стороны претензий нет). Ну а уж последние кадры — это вообще жесть! Понравилось, если вернее говорить. Вот уж где восстание началось.

    Ну и пожалуй еще вот: — «Восстание машин» — весь фильм мы гоняли два терминатора, одного молодого человека, одну молодую девушку, стреляли, убивали, угоняли и творили прочий беспредел. Ради чего? Где собственно, ВОССТАНИЕ МАШИН? Те эпизоды, что мы увидели в конце конечно впечатляют. Но стоило ли ради них обзывать весь фильм? И на этом зиждется название?!

    Концовка фильма настраивала на ожидания уже четвертого фильма, который в прошлом году выпустил некий Макджи. Фильм к слову, вышел ужасный, но все же не о нем здесь речь. Просто с такой концовкой «Восстанию машин» можно простить несуразный сюжет, вторичность и плоских героев. Потому что концовка заставляет ждать и думать. Жаль, что вот только пять лет ожиданий были напрочь забиты в гроб толстыми гвоздями жадным продюсеров и неумелых сценаристов (я про 4-ый фильм).

    Тем не менее восстание свершилось. Каким бы оно не было, но оно произошло. И его вполне можно назвать состоявшимся, хотя и не блистательным.

    8 из 10

    20 февраля 2010 | 23:25

    Казалось бы история о терминаторах, возможном апокалипсисе, ядерной катастрофе и о системе Skynet нашла своё достойное завершение во второй части — «судный день» предотвращён, в будущем не нужно будет вести борьбу против враждебно настроенного искусственного разума, ведь захват планеты электронной системой не состоялся, а значит люди могут продолжать жить своей обычной жизнью, включая Джона Коннора. А зрители в свою очередь с ностальгией могут пересматривать и вспоминать эту историю, но будущее, как говорится не предопределено, а значит его можно изменить и оно может оказаться каким угодно — это и произошло, на свет появился триквел Терминатора — «Восстание машин».

    И честь продолжить эту историю выпала не её прародителю Джэймсу Кэмерону, который ограничился местом одного из сценаристов — а некому режиссёру Джонатану Мостоу. Вообще я считаю не полностью справедливым и правильным то, что кино, причём легендарное кино, переходит в некое «пользование и владение» другим режиссёрам, каким — то другим компаниям, нет, не потому что они обязательно должны ненарочно загубить продолжение — просто кинематограф, на мой взгляд, это в первую очередь искусство, а не бизнес и деньги — это должно поддерживать киноиндустрию, а не управлять ею, что зачастую происходит. Тот, кто создал идею, воплотил её в жизнь — и должен решать судьбу своего творения, но к сожалению сейчас миром, как и киноиндустрией в частности правит не всегда творческое начало, а рыночный характер производства фильмов.

    Ну раз уж продолжению суждено появится на экранах и в наших сердцах — то нужно его улицезреть и сделать определённые выводы: во-первых третья часть отличается от своих предшественников — у неё нет духа оригинальности, чего — то нового, как это было в первой части, многое мы уже видели, к примеру то, как терминаторы вслед друг за другом телепортируются в прошлое и то, как они добывают себе одежду. Сам стержень противостояния — уже в третий раз одна схема — один терминатор приходит, чтобы искоренить Джона Коннора, другой же наоборот, чтобы его защитить и сделать всё возможное, чтобы тот продолжил своё существование. Долю новизны здесь добавляет лишь «марка» терминаторов — они постоянно совершенствуются, не считая старого защитника Джона — Т-800, роль которого бессменно играет Арнольд Шварценеггер и механизмы строения которого остаются прежними и постарели по сравнению с усовершенствованными киборгами.

    Во — вторых, в триквеле нет той изюминки, доли драматизма и философских размышлений, как в сиквеле 1991 года, нет, «Терминатор 3: Восстание машин» не глупая стрелялка, в картине есть свой определённый стержень и фундамент, но всё же тот дух, который был присущ второй картине меркнет под сверкающими и мигающими громкими спецэффектами.

    Говоря в общем, третья часть своего рода мерцающий и динамичный триллер, свойственный для многих экшенов 21 — ого века, фильм не провален, так категорично сказать нельзя, но та изюминка, тот дух и основа, свойственная привычному нам «Терминатору» осталаь больше в предыдущих частях. Как отдельно взятый фантастический приключенческий боевик картина довольно — таки неплохо выдержана, в сон не тянет да и просто поп — корн под него пожевать можно, но это скорее экшн 3 — его тысячелетия, с сюжетом, связанным с прошлыми «Терминаторами», нежели твёрдый, принципиальный, идейный продолжатель фантастической дилогии.

    Что касается персонажей — зритель многого лишился, когда из сценария вывели Сару Коннор, роль которой исполняла Линда Хэмилтон, ведь теперь Джон хоть и молодой, но взрослый человек и его путь чётко отчерчен индивидуально и он главная действующая фигура. Внешне Ник Стал вроде и может как — то ассоциироваться с Джоном Коннором, с его потенциалом и характером, но порой он выглядит немного вялее и примитивнее своей сюжетной личности, в той же второй части Джон Коннор, в исполнении Эдварда Ферлонга более наглее и харизматичнее, виден задаток будущего лидера. Ферлонг хотел сыграть в продолжении, и думаю мог бы вполне справиться с этой задачей, но опять же всё дело упёрлось в «непрофессиональные, нетворческие» дела — страховые компании побоялись связываться с Эдвардом из — за его пристрастия к алкоголю.

    Так или иначе нам была представлена очередное повествование о судьбе Джона Коннора, его приближённых, и о возможном будущем, ждущем всё человество. Эту картину можно было бы вполне назвать «Революция», взамен «Восстание машин», ведь по сценарию Скайнет именно перехватывает власть и инициативу у государства, властей, человека. Теперь он не только искусственный интеллект, но и Личность, а значит у него будут свои, независимые цели и задачи, идущие вразрез с людскими и чем всё закончится — нам предстоит лишь узнать, потому что концовка с явным намёком на продолжение истории…

    8 из 10

    4 июня 2009 | 21:09

    Первые две части — классика, созданная Джеймсом Кемероном, остальное — посредственные работы ради рейтингов, славы — чего угодно, но не ради качественных, цепляющих фильмов.

    Но и среди некачественного найдётся то, что называется «лучшее из худшего». Третья часть относительно недурна собой. В отличие от четвёртой, захотелось пересмотреть.

    Главным образом, ради женщины-киборга. Думаю, не мне одной хотелось увидеть именно женский образ вслед за железным Арни и жидким полицейским с эльфийскими ушками. Модель и актриса Кристанна Локен показала холодную расчётливость машины и характер женщины-стервы. Образ как нельзя лучше подчёркнут собранными в пучок волосами, бордовым деловым костюмом и… тем, что, говорят, правит миром.

    Есть детали, благодаря которым работа спасена от клейма «тупого боевика» и приближена к первым двум «Терминаторам». Есть похожие эпизоды: появление обнажённых героев Шварценеггера и Локен в нашем времени, погоня, стрельба. Снова не обошлось, пусть его совсем мало, без доктора Силбермана. Проскальзывает хоть какая-то (не скажу, что сильно впечатляющая) философия в разговоре Джона то с девушкой, то с железным спасителем.

    Понравились кое-какие оригинальные штуки. Это появление огнестрельного оружия на месте повреждённой руки Терминатрикс; также роботы в здании, где работает отец главной положительной героини, расчётливые, безжалостные, привлекающие.

    Арни… Это ходячий кибернетический плюс!

    Главный минус — исполнитель роли Джона. Юный, харизматичный, бедовый, развитый не по годам мальчик из второй части должен был превратиться в юношу с теми же знаниями, умениями, обаянием и чертами характера. И где он? Люди меняются, но не настолько же!

    Создатели фильмов издеваются над характером, внешностью и биографией Коннора как хотят. Конечно, ведь продумать сценарий лучше и найти актёра, который смог бы сыграть так, как в своё время — Фёрлонг, сложнее, чем взять на роль актёра «второго сорта». Ник Стал — идеальный актёр для неудачных продолжений хороших фильмов. Сужу по «Терминатору-3» и «Зеркалам-2».

    Избранница Джона мне представляется похожей на Сару в первом фильме, подобранная актриса не нравится. Но для испорченного жизнью и сценаристами подобия Коннора в самый раз.

    Сюжет захватывает средне. Не в восторге, но, по крайней мере, есть что-то, за что можно зацепиться. Сыграло роль ожидание, что снимут в третьей части, когда казалось, что только и будут первые две.

    7 из 10

    25 мая 2015 | 04:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>