4 месяца, 3 недели и 2 дня

4 luni, 3 saptamâni si 2 zile
год
страна
слоган«How far would you go for a friend?»
режиссер Кристиан Мунджиу
сценарий Кристиан Мунджиу
продюсер Кристиан Мунджиу, Олег Муту, Филипп Аврил, ...
оператор Олег Муту
композитор-
художник Михаела Поенару, Дэна Истрате
монтаж Дана Бунеску
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$69 897
зрители
Испания  737.9 тыс.,    Франция  297.6 тыс.,    США  166.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время113 мин. / 01:53
Румыния, 1987 год. Последние годы коммунистического режима Николаэ Чаушеску. Студентки Отилия и Габицэ — соседки по общежитию. Габицэ беременна. Аборты запрещены и являются уголовным преступлением.

Подруги с трудом собирают сумму, необходимую для нелегального аборта. Отилия снимает номер в дешевой гостинице. Днем у нее запланирована встреча с неким господином Бебе. Обеим девушкам предстоит впервые пройти через подобное испытание. Кто из них пострадает от этого больше? 
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
133 + 6 = 139
8.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:48

    файл добавилZlata---Bondar.

    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма были завершены ещё осенью 2005 года. Почти за полтора года до премьеры в Каннах в мае 2007 года.
    • Фильм официально был выдвинут от Румынии на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (Best Foreign Language Film).
    • Несколько сцен фильма были сняты в гостинице «Астория» в Бухаресте.
    • Первоначально фильм задумывался как сатирическая лента под названием «Сказки золотого века».
    • В заключительной ресторанной сцене на фоне звучит песня Адриана Даминеску (Adrian Daminescu) «Si m-am indragostit de tine» (И я так в тебя влюбился).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в общежитии, в комнате у героинь, висит портрет Кирстен Данст из постера фильма «Девственницы-самоубийцы», премьера которого состоялась в 1999 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но использованные трамваи были введены в Румынии только в 1990 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене, где Отилия выходит из такси около грузчика, на фоне видны припаркованные автомобили, в том числе желтый Daewoo Matiz (произведен после 1998) и синий Dacia Logan(произведен после 2004).
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене где Бебе и Отилия подъезжают на машине во двор, видны некоторые старые выпуски автомобилей Dacia, у которых передний и задний бамперы вышли в продажу в 1994 году. Зеркала заднего вида у автомобиля Бебе, также поступили в продажу после 1990 года.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в разных сценах фильма можно увидеть на домах современный ПВХ стеклопакет. Эта технология была введена в Румынии после 1990 года.
    • После главной сцены фильма, когда Отилия готовится выйти из комнаты гостиницы, она поправляет шарф под сумочку. Спускаясь по лестницам, шарф уже расположен над сумочкой. В трамвае шарф снова под сумочкой, а выходя из трамвая он опять оказывается над сумочкой. Та же ошибка обостряется в сцене где Отилия поправляет сумочку над шарфом и выходит из квартиры своего парня. При смене кадра телодвижение не прерывается, но сумочка чудесным образом оказывается под шарфом.
    • В сцене покупок в общежитии Отилия просит у продавца оранжевый «Tic Tac» (вкус апельсина), но вместо этого получает красный (вкус корицы).
    • В застольной сцене, именинница рассказывает как она для окраски пасхальных яиц добилась синего цвета, смешивая желтый с зелёным. Что совершенно невозможно, потому что синий основной цвет и путем смешивания он не проявляется. На самом деле можно получить зеленый, смешивая желтый с синим.
    • В заключительной ресторанной сцене Отилия просит у официанта бутылку минералки, но ей приносят пустой стакан.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Что такое сильное кино? Думаю, главными критериями является глубина эмоций и характер размышлений на заданную тему.

    Фильм румынского режиссера Кристиана Мунджиу держит в нервном напряжении все 113 минут просмотра. Сюжет медленно вращается вокруг аборта в гостиничном номере, одновременно раскрывая целый ворох проблем. Проблемы разноплановые. Коммунистической суета, псевдоинтелегентный снобизм (о как загнул), подпольные аборты, бедность, необратимость. Кожей ощущается атмосфера загнанности.

    Напряжение возрастает на протяжении всего фильма, не оставляя надежды на скорое и приемлемое решение множества проблем медленно появляющихся на экране. Злость и отвращение появляется почти к каждому персонажу. И к подпольному мяснику делающему аборт, и к маменькиному сынку из интеллигентной семьи, к дуре подруге. Главная героиня на протяжении всего фильма мечется по социалистическому Бухаресту образца 1987 года, в конце концов на секунду застывая над окровавленным плодом на полу в ванной.

    Фильм заканчивается резко, без эмоций. Фильм тяжелый. После просмотра остается куча нерешенных проблем, вопросы, горечь и злость. Может это и есть сильное кино? Определенно, фильм сильный, но смотреть его…

    13 марта 2009 | 10:26

    Ведущая тема фильма «4 месяца, 3 недели, 2 дня» — тема взросления. Причем взрослеет не девушка (Габби), которая перенесла страшное событие и физически и морально, а её подруга (Отилия), которая помогала в преступлении. Так в какой же момент Отилия переоценила свои ценности, свою жизнь? Сам процесс аборта в ней не вызвал резкого резонанса — она к этому действу была подготовлена, она знала, что это случится. Мы видим, как она разрывается — девушку ждут на празднике, ведь никто не знает о том, что она пережила унижение из-за безалаберности и инфантильности подруги.

    Отилия, обещая отзваниваться, бежит на день рождения матери своего парня. Она молча наблюдает за родителями, даже пробует блюда, дабы не обижать хозяйку. Хотя на данный момент её больше волнует не вкусная праздничная еда, а состояние Габби. Ведь пока никого нет рядом может произойти все, что угодно. От беспокойных мыслей Отилию отвлекают праздные разговоры гостей. Её внимание переключается.

    Родители говорят: «Ничего. Из простых семей бывают тоже хорошие люди». При этом родители не стесняются Отилию — девушку как раз из простой семьи, которая ведет себя более воспитанно и сдержанно, чем эта интеллигенция. Отилия понимает, в каких условиях рос Ади — её молодой человек. Обстановка на празднике ей чужда. Она позволяет себе закурить, дабы немного оправиться от пережитого шока. Этот поступок сразу же подвергается осуждению со стороны дедушки. Конечно, он не знает её сегодняшних «приключений», но воспитанный интеллигентный человек, которым он себя мнит, не станет заниматься нравоучениями в присутствии посторонних, да еще и во время праздника.

    «Что бы ты сделал?» — открыто спрашивает Отилия Ади. Парень начинает запинаться, мямлить, находить общие фразы для ответа. Он бы бросил беременную девушку, также как бросил некий молодой человек Габби. Ади задумался о такой ситуации очевидно впервые. «Конечно, это же не твоя забота» — язвительно отмечает Отилия. Если бы он призвал на помощь своих родителей врачей, никто бы не стал связываться с простушкой из деревни, подвергая себя риску быть арестованным. Его мама, которая заботливо приносит мороженое в комнату взрослому сыну, посоветовала бы найти себе «приличную девушку». Конечно, мы не знаем наверняка, как мог бы развиваться такой сюжет, но спрогнозировать, исходя из поведения родственников за столом, можем.

    Эпизод, в котором родители Ади отмечают праздник, становится одним из ключевых в фильме. Он заостряет то, что зритель понял интуитивно. Здесь также прослеживается политический мотив. Недаром события картины поставлены в предреволюционные исторические условия, когда режим Чаушеску терпит крах. Народ Румынии чувствует себя как инфантильная Габби — беспомощно. Страна погрязла во внешних долгах, и это напрямую сказывалось на простых людях. Власти буквально перекрывали воздух народу: для экономии средств, подолгу отключалась горячая вода и электричество — факторы необходимые для жизни. Отилия — сильная молодая женщина, именно такие как она и принесут на своих плечах революцию спустя год после событий фильма.

    Отилия переживает несколько этапов взросления по ходу фильма. Ищет деньги, пытается снять номер, договаривается с врачом, «оплачивает» его услуги из-за нехватки наличных — как будто она, а не Габби переносит аборт. Ступень выше — осознание того, что помощи ждать не придется от своего партнера. Дальше — Больше. Отилия едет с плодом в сумке, небрежно завернутым в окровавленное полотенце. Она выбрасывает его уже не как физическую улику. В этом плоде осталась и её дружба с Габби, и любовь к парню и беспечность молодости. Отилию тошнит на улице, а беззаботная Габби спокойно спит, затем заказывает в ресторане блюда, состав которых невольно вызывает дрожь (мозги, обилие мяса). «Давай не будем никогда вспоминать об этом» — предлагает Отилия. Габби в ответ с аппетитом жует пищу.

    3 февраля 2014 | 17:57

    К сожалению, этот фильм выпущен в московский прокат всего двумя (!) копиями, так что посмотреть его удастся далеко не всем. А жаль. Это образец реалистичного психологического кино, снятого как бы в режиме реального времени.

    Режиссер не использует никаких спецэффектов, никаких ухищрений и особых приемов, он просто бесстрастно, документально и отстраненно фиксирует историю аборта, аборта, считавшегося преступлением в Румынии 80-х годов, и рассказывает это так, что зритель не может оторваться, что эмоциональное напряжение начинает захлестывать и к концу картины кажется, что ты уже там, внутри этого фильма, проживаешь эту драму вместе с героями.

    В фильме нет громких событий и конфликтов, есть обыденный кошмар, поглощающий всех. И это передано бесподобно. Конечно, фильм для одноразового просмотра, так как смотреть по второму разу будет неинтересно, ибо накал уже будет не тот. Но это не отменяет высокой художественной ценности фильма и его огромного эмоционального воздействия.

    9 из 10

    14 ноября 2007 | 06:13

    1987 год. Общежитие. Две подружки. Одна из них беременна, но ей не нужен этот ребенок. А аборты запрещены и считаются уголовным преступлением. И избавиться от ребенка можно только в домашних условиях. Девушки набирают сумму для нелегального аборта и… дальше все разворачивается.

    Весь фильм держит в напряжении. Лично я то бесилась, то злилась, то нервничала, то закрывала от страха и ужаса глаза. Неужели так просто избавиться от ребенка? У меня это в голове не укладывается.

    Казалось бы, что аборт это одна проблема всего фильма. Но это не так. Мне фильм понравился как раз тем, что он намного глубже, чем может показаться. Коммунистическая суета, бедность нелегальные подпольные аборты. Почему-то поначалу бесят абсолютно все герои — хочется взять огромную тяжелую палку и побить их всех. Когда вспоминаю этот фильм, перед глазами встает момент из ванной с окровавленным маленьким плодом. В тот момент я закричать была готова — ведь он мог жить. Да что такое мог? Он должен был жить!

    Золотая пальмовая ветвь, наверно, все же заслуженна. Потому что фильм непростой, глубокий, оставляет после себя кучу нерешенных проблем, которые решить предстоит именно нам — зрителям.

    Интересный финал — он резкий и неэмоциональный.

    Лично для меня остался нерешенным один вопрос: кто же больше пострадал — какая из девушек? Та, которая избавилась от ребенка, или та, которая ей помогала? Очень сложно в этом разобраться, а открытый финал не дает никаких ответов и оставляет все на суд зрителя.

    Я еще хочу отметить операторкую работу — очень много крупных красивых планов, мне понравились. Хорошая работа со светом помогает уловить настроение — тоже для меня важно.

    И еще раз хочется сказать, что фильм все же не про аборты. Нет! Тут все намного глубже. И тот, кто умеет искать, обязательно найдет!

    20 марта 2009 | 00:27

    Независимый наблюдатель — вот кем предстает зритель в этом фильме.

    Самый закат коммунистическое режима, страна-осколок, в которой разрешено все, что не запрещено — иными словами, почти ничего. Женское общежитие, наполненное гомоном, грязью, суетой и остро прослеживаемой безнадегой. Две девушки планируют опасное предприятие — найти человека, который сделает одной из них нелегальный аборт. Риски велики.

    В принципе, в фильме больше ничего не происходит. Ничего, кроме вечной серости и маленького комка жизни, лежащего на полу в гостиничной ванной. Но для хорошего кино и этого иногда бывает достаточно.

    30 августа 2015 | 21:42

    Я изначально отложил для румынской программы два фильма Кристиана Мунджиу. А после хорошего впечатления от его драмы «За холмами» возлагал большие надежды на этот. И они безусловно оправдались. Еще одна замечательная авторская драма. Румынский кинематограф определенно может гордиться этим режиссером. Не зря обе его работы выдвигались на Оскар, как представители своей страны.

    На сей раз речь пойдет о социальной драме. Действие происходит в Румынии конца 80-ых гг, когда аборты еще были запрещены на государственном уровне. Искусственное прерывание беременности считалось преступлением против внутриутробной жизни и приравнивалось к убийству, за что женщины могли получить вполне реальный тюремный срок. Это сейчас Румыния входит в число наиболее либеральных стран, где женщины вправе принимать решения по вопросам беременности самостоятельно. Конечно, при условии, что срок будет небольшим, а сам аборт сделают в медицинском учреждении.

    Но раньше были и времена другие, и нравы. Студентка Габицэ попала в щекотливую ситуацию и видит только один выход из нее. Конечно, рожать в таком возрасте в то время было сродни самоубийству. Если бы родители не выгнали из дому, то соседи бы заклевали. Даже сейчас многие молодые девушки боятся признаться родителям, что забеременели. Тем более если отец ребенка сразу же испарился после того, как застегнул ширинку. Вот и пришлось узнавать у подружек имена специалистов, которые делают подпольные аборты, искать деньги и решать еще множество вопросов. Правда, Габицэ очень повезло с подругой, которая взвалила на себя все организационные моменты. Узнаете сами, чем все закончится.

    Тема абортов весьма сложная. Я лично считаю, что аборты должны быть легализованы все-таки. Ну, представьте, какая мать получилась бы из этой Габицэ?! Она идет на аборт и даже клеенку забывает в общежитии! Я уже молчу про остальные ее косяки, которые пришлось расхлебывать подруге. Вообще тут главная героиня именно Отилия. Вот ее мне больше жалко, чем пустоголовую Габицэ. Она столько всего сделала ради подруги на свой страх и риск… Очень сильный образ. Все актеры блестяще сыграли. Особенно понравились Анамария Маринка и Влад Иванов в роли доктора. Это вам не Вера Дрейк (британский фильм на эту же тему) с ее любезностями и чашечками чаю.

    Весь фильм получился реальным и правдивым. Серые улицы, мелкая контрабанда, взяточничество и даже хамки на ресепшн в гостиницах. Концовка меня вообще возмутила, но ее обсуждать не стану. В принципе, Мунджиу только отображает проблему. А уже зрители сами решают, кто какой урок вынесет из этой ситуации. Мне понравилось. Любителям независимого европейского кино однозначно рекомендую.

    8 из 10

    10 марта 2013 | 00:02

    Жизнь в эпоху рабского режима заставляет героинь крутиться, как белкам в колесе совершая, для нас — людей «свободных», вполне обыденный поступок — аборт. С одной стороны, смотря фильм, мы видим, что именно этот режим порождает всю эту несамостоятельность и порочность, которая за ней следует, но с другой — а режим ли виноват? А так ли плох режим, в котором запрещено убийство плода и преднамеренное завершение беременности? С моральной точки зрения — поступок априори аморален, а вот с законодательной — зависит от политического строя. Сегодня наша «демократия» разрешает делать аборты, и совершение данного деяния не будет означать конец физической свободе. А вот героини фильма «4 месяца, 3 недели, 2 дня» совершают двойное преступление, как законодательное, так и моральное. Ведь разница-то лишь в одном, что в «свободном» государстве совершить подобное преступление гораздо легче, в нем не надо ухитряться и придумывать все эти обходы закона.

    Что мы видим? Да, застоялую Румынию, серую, унылую, сонную. Картонные люди: одни не способны принимать решения, другие погрязли в порочных связях, третьи застряли в собственном инфантилизме, четвертые занимаются не своим делом, ведь если так посмотреть, то девушки и в политехнический университет поступили лишь затем, чтобы их «не распределили в какую-нибудь деревню». Правда, авторы фильма не дают нам никаких аллюзий касательно того, какую профессию выбрали студентки и главное — почему? Но мы и без объяснений можем догадаться почему, ведь не один раз на протяжении всей ленты звучит фраза из уст разных героев: «После политехнического университета не распределяют в деревню». — В ответ мы слышим лишь молчаливое согласие главной героини.

    Особое внимание стоит обратить на эти самые «4 месяца, 3 недели, 2 дня» — т. е. плод, на котором сконцентрировался объектив камеры. Что он может символизировать? Тоталитарный режим — как выкидыш, которому суждено лететь в мусоропровод истории. Бегающая по городу Отилия бежит не потому, что торопиться куда-то, она бежит от этого самого «плода диктатуры». Так и не сумев убежать, она решает выбросить плод, а не похоронить, как просила её подруга. Ведь в истории все именно так и происходит, новый режим, который приходит на смену старому не хоронит со всеми почестями прошлых правителей, старую идеологию и мораль, он выбрасывает все это, как мусор, который впоследствии суждено ругать и отрицать, забывая обо всех заслугах ранее.

    К чему же вел нас режиссер в течение всего фильма? Он хотел показать бытие человека в эпоху диктатуры. Ему это удалось благодаря финальному решению, которое было принято девушками: «не говорить об этом вовсе». Жизнь в рабской эпохе — молчалива, она такая, где все «знают», а возможно и «творят» своими руками, но никто не говорит. К этому и вел нас режиссер, к финальному решению, которое как нельзя лучше символизирует эпоху диктаторского режима, где «молчание» — символ рабства.

    8 из 10

    8 июля 2012 | 19:08

    4 месяца, 3 недели и 2 дня… Казалось бы, так мало, и, в то же время, так много…

    Румыния, 1987 год.. Габицэ беременна. Аборты запрещены законом. Рожать? Нет! У нее большой срок, но она решается на нелегальный аборт. Бешеные для студенток деньги, номер в гостинице, подпольный «доктор», отчаяние, печаль, тоска…

    Фильм пропитан чувством отчаяния. Она так молода, но вынуждена рисковать… Своим здоровьем, а возможно, даже и жизнью… Она боится, но у нее нет другого выхода. Скольким женщинам в те времена политика страны исковеркала жизни?! Сколько из них после такого вынужденного шага оставались бесплодными?! Мы не знаем, но запрет абортов не столько повлек за собой улучшение демографии в стране, сколько вынудил идти на преступление. Большую половину фильма мы наблюдаем подготовку к «преступлению», а затем и его совершение.

    Это шедевр, не побоюсь этого слова. Это шедевр о реальной жизни тех времен. Это жесть, но она смотрится на одном дыхании, она заставляет задуматься, она держит в напряжении. Это очень реалистичный фильм, и он бесподобен.

    Стоит отметить мотив настоящей женской дружбы в картине, которую очень редко встретишь в жизни. Отилия решилась на очень отчаянный шаг ради подруги, она всегда была рядом. Наверное, в такой ситуации, одиночество — это невыносимо.

    Фильм реально держит в напряжении, ты переживаешь, задумываешься, задумываешься и переживаешь.

    В начале картины мы видим обычные будни в общежитии. Я никогда не жила в общежитии, но не сомневаюсь, что жизнь там протекает именно так, как показано в фильме.

    Кино вроде бы простое, не многобюджетное, но оно бесподобно, оно правдиво, оно цепляет, и это правда жизни!

    Всем советую и ставлю

    10 из 10

    8 июня 2013 | 00:49

    Если, например, «Реквием по мечте» многие восприняли как целевой анти-наркотический фильм, то вряд ли «4 месяца, 3 недели и 2 дня», затрагивающий проблему абортов, можно отнести к той же категории. Но жюри Каннского кинофестиваля видимо на это и замахивалось. Всегда есть и будет место остро социальным или просто морализаторским лентам, которые затронут ту или иную проблему своих современников, но, вместе с тем, нельзя забывать и об оболочке в которую какую-либо идею стоит обернуть, дабы донести смысл до широкого круга телезрителей.

    А вот увидел бы кто-то «4 месяца, 3 недели и 2 дня» если бы не «Золотая Пальмовая Ветвь»? Мне лично кажется, что и в родной Румынии он не сыскал бы широкого и глубокого зрителя, не говоря уже о мировом прокате. И дело тут вовсе не в фестивальности или элитарности, просто сама лента абсолютно серая и откровенно скучная. Мы видим двух подруг, достаточно разных девушек, связанных весьма странной дружбой, одна из которых, Габицэ — весьма беспомощная и бестолковая, оказывается в «интересном положении», а решение избавиться от ребенка даже нельзя назвать принятым, оно просто само собой разумеющееся. Но на календаре конец 80ых, а за окном страна Варшавского блока, поэтому аборты естественно запрещены и тогда подруга горе-мамаши помогает организовать эту операцию нелегально. Походу всего этого девушки сталкиваются с рядом неприятных и неожиданных ситуаций, но вот меняют ли они что-либо в мировоззрении решившей избавиться от своего ребенка девушки? Мы видим типичный неприятный осадок, который оставляют эти события, видим её подругу, которая из-за этих неприятностей начинает терроризировать своего молодого человека, видимо испугавшись того что и с ней может случиться тоже самое. Но помимо этого будто ничего и не происходит, жизнь продолжается дальше.

    Что хотели сказать авторы этого фильма? Если пропоганда против абортов, то весьма блёклая, а если арт-хаус то весьма доморощенный, с нарочитой игрой актеров, бессмысленными затянутыми сценами (вроде того долгого семейного застолья с пустыми разговорами) и нескрываемым эксплуататорством. Мол, вот вам тяжелые времена, вот вам бедные студенты, которые хотят любить, вот вам ошибки молодости, актуальная проблематика и вообще все «гнойные бинты». Демонстрация средств, не имеющих какой-либо цели. Но когда на почве всей этой свалки вдруг вырастает «Золотая пальмовая ветвь», то картина в глазах общественности естественно сразу же наполняется иллюзорной многослойностью и надуманной остротой.

    10 мая 2012 | 22:05

    Я посмотрела фильм «4 месяца, 3 недели и 2 дня» Кристиана Муинждиу примерно 1,5 года назад — в плохом качестве, второпях, но этот фильм поразил меня в самое сердце. Фильм, пронзительным свои натурализмом — не «чернухой», как принято говорить, а именно натурализмом — кадр сменяется кадром и кажется, будто это настоящий день из жизни двух румынских студенток — так реалистична картина происходящего.

    Фильм рассказывает о социалистической Румынии времен правления Чаушеску — здесь воедино по кирпичикам сложено все — ржавые гаражи, серые пейзажи, разбитые фонари, старые машины — безумно гнетущий фон, на котором разворачивается драма. Нет, не драма, маленькая трагедия, и фон для нее выбран очень правильный.

    Главная героиня Габицэ беременна и хочет сделать нелегальный аборт (аборты запрещены в Румынии того времени), но она слишком инфантильна, чтобы решить такую проблему сама, и все заботы берет на себя ее подруга — Отилия — достает деньги, бронирует номер в гостинице, встречается с врачом Бебе… И даже когда оказывается, что собранных денег не достаточно для того, чтобы оплатить аборт соглашается на то, чтобы оказать врачу услуги сексуального характера. Врач Бебе, кстати, смотрится весьма органично в обшарпанных стенах дешевой гостиницы — его аргументы вполне ясны — ведь он может сесть в тюрьму, к чему рисковать ради какой-то жалкой суммы денег?

    Потрясает игра Анымарии Маринки, сыгравшей Отилию, взявшей на себя весь риск и ответственность за то, что делает ее подруга. Впечатляют, до глубины души задевают кадры, когда она мечется с извлеченным плодом, завернутым в полотенце и убранным в целлофановый пакет, по городу… в то время как ее подруга поедает мясо в ресторане на первом этаже гостиницы. Наверно, именно такие душевные метания должна испытывать сама девушка, решившая на такой страшный поступок — но они ложатся на плечи Отилии, ведь подруга настолько безалаберна, безответственна, глупа, что не в состоянии не просто позаботиться о себе самой, но и тем более осознать, что она делает и понести какие-либо угрызения совести, испытать те пресловутые душевные метания.

    Главный вопрос фильма (впрочем даже не вопрос, а ответ) — в том, кто же все-таки пострадал больше — девушка, сделавшая аборт, или ее подруга, взявшая на себя ответственность за этот поступок.

    Показательно и то, что не только Габицэ, но и незадачливый парень Отилии также безответственен — Отилию в этом фильме окружают такие люди… На ее вопрос, чтобы он сделал, если бы она попала в такую ситуацию, — он не может дать никакого вразумительного ответа — попав в такую ситуацию Отилии снова придется все решать самой… Может быть Отилия тоже беременна? — этот вопрос остается без ответа.

    Наверно, здесь стоит размышлять о большой ответственности, которая ложится на плечи маленькой девочки, которой не с кем разделить свои беды, о том, непомерном грузе, который сваливается на нее — но только это не про Отилию — слишком много сил у этой хрупкой девушки — она просто принимает жизнь такой, какая она есть, безропотно помогает подруге, потому что «так надо было сделать», жертвует собой — наверно, на душе у нее слишком черно, но только все это — за гранью этого фильма, это уже другая история.

    О том, что происходит в душе Отилии говорит только нелепый праздник, в котором ей по воле судьбы приходится участвовать именно в тот день, когда на ее долю выпадают самые жуткие испытания в ее жизни. Видно насколько отчуждена она от нелепых реплик гостей матери своего молодого человека, на день рождения которой она пришла, какая дикая печаль, пустота, безмолвное отчаяние пролегли между Отилией и всем миром — она прекрасно знает, что она один на один со «своей» проблемой, ей не с кем ее разделить и самой страшное в этом фильме — что трагедия именно безмолвна, как безмолвны румынские улицы в темное время суток.

    10 из 10

    9 мая 2011 | 15:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: