всё о любом фильме:

4 месяца, 3 недели и 2 дня

4 luni, 3 saptamâni si 2 zile
год
страна
слоган«How far would you go for a friend?»
режиссерКристиан Мунджиу
сценарийКристиан Мунджиу, Разван Радулеску
продюсерКристиан Мунджиу, Олег Муту, Филипп Аврил, ...
операторОлег Муту
композитор-
художникМихаела Поенару, Дэна Истрате
монтажДана Бунеску
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$69 897
зрители
Испания  737.9 тыс.,    Франция  297.6 тыс.,    США  166.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Румыния, 1987 год. Последние годы коммунистического режима Николаэ Чаушеску. Студентки Отилия и Габицэ — соседки по общежитию. Габицэ беременна. Аборты запрещены и являются уголовным преступлением.

Подруги с трудом собирают сумму, необходимую для нелегального аборта. Отилия снимает номер в дешевой гостинице. Днем у нее запланирована встреча с неким господином Бебе. Обеим девушкам предстоит впервые пройти через подобное испытание. Кто из них пострадает от этого больше? 
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
127 + 6 = 133
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В заключительной ресторанной сцене, на фоне звучит песня Адриана Даминеску (Adrian Daminescu) «Si m-am indragostit de tine» (И я так в тебя влюбился).
    • Первоначально фильм задумывался как сатирическая лента под названием «Сказки золотого века».
    • Несколько сцен фильма были сняты в гостинице «Астория» в Бухаресте.
    • Съёмки фильма были завершены ещё осенью 2005 года. Почти за полтора года до премьеры в Каннах в мае 2007 года.
    • Фильм официально был выдвинут от Румынии на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (Best Foreign Language Film).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В застольной сцене, именинница рассказывает как она для окраски пасхальных яиц добилась синего цвета, смешивая желтый с зелёным. Что совершенно невозможно, потому что синий основной цвет и путем смешивания он не проявляется. На самом деле можно получить зеленый, смешивая желтый с синим.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в разных сценах фильма можно увидеть на домах современный ПВХ стеклопакет. Эта технология была введена в Румынии после 1990 года.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене где Бебе и Отилия подъезжают на машине во двор, видны некоторые старые выпуски автомобилей Dacia, у которых передний и задний бамперы вышли в продажу в 1994 году. Зеркала заднего вида у автомобиля Бебе, также поступили в продажу после 1990 года.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в общежитии, в комнате у героинь, висит портрет Кристен Данст из постера фильма «Девственницы-самоубийцы», премьера которого состоялась в 1999 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но использованные трамваи были введены в Румынии только в 1990 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене, где Отилия выходит из такси около грузчика, на фоне видны припаркованные автомобили, в том числе желтый Daewoo Matiz (произведен после 1998) и синий Dacia Logan(произведен после 2004).
    • После главной сцены фильма, когда Отилия готовится выйти из комнаты гостиницы, она поправляет шарф под сумочку. Спускаясь по лестницам, шарф уже расположен над сумочкой. В трамвае шарф снова под сумочкой, а выходя из трамвая он опять оказывается над сумочкой. Та же ошибка обостряется в сцене где Отилия поправляет сумочку над шарфом и выходит из квартиры своего парня. При смене кадра телодвижение не прерывается, но сумочка чудесным образом оказывается под шарфом.
    • В сцене покупок в общежитии Отилия просит у продавца оранжевый «Tic Tac» (вкус апельсина), но вместо этого получает красный (вкус корицы).
    • В заключительной ресторанной сцене Отилия просит у официанта бутылку минералки, но ей приносят пустой стакан.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 01:48

    файл добавилZlata---Bondar.

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С первых кадров фильм начинается в потёмках и до последних продрогших, озябших секунд. От Румынии Чаушеску тут немного, много повседневности от табу. Табу — идеологических, восходящих к благим намерениям: аборты — зло, убийство, грязь, кровь, душевная травма. И табу психологических, доводящих до драмы вроде бы самоотверженные отношения, например, дружбу, бэкграундом — любовь.

    Какая уж тут музыка? Кристиан Мунгиу тонко подсказывает: не до музыки двум девушкам из общежития, где хочется курить, — всё равно воздух душный, теснота, дешёвый парфюм. Девушки из румынских провинций, возвращаться домой не хотят и стараются сделать всё так, чтобы не вернуться.

    Одна из них решается на подпольный аборт. Не сразу. Тянет, боится.

    У Мунгиу нет типажей, амплуа, ничего ходульного. Доктор, который ловит кайф и дивиденды от таких вот девчонок, попавших в переплет, — не тип, характер. На его месте мог бы быть человек с другим отношением к своим пациентам — сочувствующий, не циник. По касательной девушки затрагивают эту тему.

    Фильм построен на сослагательном наклонении: если бы ярче горели фонари на улицах, было бы как-то теплее, если бы у подружки не было бы аллергии, можно было взять в комнату котёнка, если бы она заказала нормально номер в гостинице, если бы вовремя обратилась к врачу, если бы предохранялась, если, если бы, если бы, а теперь уже поздно — 4 месяца 3 недели 2 дня.

    Основной линией взаимоотношений Мунгиу не обходится. По ходу фильма проясняется всё время что-то ещё. Тем живее фильм, тем он — опыт, из которого делают выводы, переживая.

    Натурализм отдельных эпизодов как бы невзначай, часть общей картины той части мира, того хода минут, который задан мыслями и чувствами персонажей. Аборт — часть истории. Плод — жизнь, остановившаяся на определенном этапе развития.

    Все четыре действующих лица в фильме также остановилась в развитии — вот, что их объединяет. И не потому ли они встречаются в многомиллионном городе?

    Фильм Мунгиу — в сторонке от основного потока картин «за жизнь», отдельный в своей стилистике — ни одним кадром не ударяющий, с естественными красками, приглушенными, притушенными ни кем-то посторонним, всесильным, без мистики снаружи.

    9 из 10

    18 сентября 2008 | 00:25

    Если, например, «Реквием по мечте» многие восприняли как целевой анти-наркотический фильм, то вряд ли «4 месяца, 3 недели и 2 дня», затрагивающий проблему абортов, можно отнести к той же категории. Но жюри Каннского кинофестиваля видимо на это и замахивалось. Всегда есть и будет место остро социальным или просто морализаторским лентам, которые затронут ту или иную проблему своих современников, но, вместе с тем, нельзя забывать и об оболочке в которую какую-либо идею стоит обернуть, дабы донести смысл до широкого круга телезрителей.

    А вот увидел бы кто-то «4 месяца, 3 недели и 2 дня» если бы не «Золотая Пальмовая Ветвь»? Мне лично кажется, что и в родной Румынии он не сыскал бы широкого и глубокого зрителя, не говоря уже о мировом прокате. И дело тут вовсе не в фестивальности или элитарности, просто сама лента абсолютно серая и откровенно скучная. Мы видим двух подруг, достаточно разных девушек, связанных весьма странной дружбой, одна из которых, Габицэ — весьма беспомощная и бестолковая, оказывается в «интересном положении», а решение избавиться от ребенка даже нельзя назвать принятым, оно просто само собой разумеющееся. Но на календаре конец 80ых, а за окном страна Варшавского блока, поэтому аборты естественно запрещены и тогда подруга горе-мамаши помогает организовать эту операцию нелегально. Походу всего этого девушки сталкиваются с рядом неприятных и неожиданных ситуаций, но вот меняют ли они что-либо в мировоззрении решившей избавиться от своего ребенка девушки? Мы видим типичный неприятный осадок, который оставляют эти события, видим её подругу, которая из-за этих неприятностей начинает терроризировать своего молодого человека, видимо испугавшись того что и с ней может случиться тоже самое. Но помимо этого будто ничего и не происходит, жизнь продолжается дальше.

    Что хотели сказать авторы этого фильма? Если пропоганда против абортов, то весьма блёклая, а если арт-хаус то весьма доморощенный, с нарочитой игрой актеров, бессмысленными затянутыми сценами (вроде того долгого семейного застолья с пустыми разговорами) и нескрываемым эксплуататорством. Мол, вот вам тяжелые времена, вот вам бедные студенты, которые хотят любить, вот вам ошибки молодости, актуальная проблематика и вообще все «гнойные бинты». Демонстрация средств, не имеющих какой-либо цели. Но когда на почве всей этой свалки вдруг вырастает «Золотая пальмовая ветвь», то картина в глазах общественности естественно сразу же наполняется иллюзорной многослойностью и надуманной остротой.

    10 мая 2012 | 22:05

    Кристиан Мунджиу сумел ровно на пустом месте, без какой-либо интриги, кругозора и декораций выжать настоящий саспенс. При этом, заметьте, ему совсем не пришлось прибегать к классическим классовым противоречиям или криминальным ходам. В центре внимания оказались две самые обычные девушки, которые спланировали и организовали поздний аборт. Здесь так и напрашивается появление кого-то так напоминающего Льва Толстого, вещающего нам про важность христианских ценностей и недопущение эксплуатации женщин. Но, нет. Мунджиу не занимается заведомо проигрышными ходами — зритель ведь идет в кино вовсе не за долей морали, он ищет развлечение (так или иначе), а Мунджиу это зрелище дает. Я думаю, что он прекрасно учел все ошибки создателей фильма «Если бы стены могли говорить», и сконцентрировал все внимание вовсе не на аборте, а на самой истории. И получается мрачная зарисовка достойная Кроненберга и Питера Медака.

    У Мунджиу аборт проходит более чем обыденно. Зато, в остальных мизансценах Мунджиу полностью обезоруживает зрителя. И если спешная прогулка по ночному Бухаресту с целью спрятать тело выдается очень предсказуемой, то сцена дня рождения мамы парня одной из героинь выходит просто зловещей. Тут Хичкок умножается на Ханеке и выдается такое замысловатое сочетание: после того, как несколько часов назад по собственной воле переспала с незнакомцем — девушка приходит знакомиться с семьей своего парня. Она раздражается на него и откровенно грубит. Тем самым, она вероятно пытается погасить внутреннюю борьбу, которая иногда называется многими совестью. Оставшись же наедине, она не просто делится со своим избранником переживаниями, но и откровенно пытается доказать ему, что может быть беременной от него. Мунджиу очень корректен в деталях, но он четко намекает на то, что незнакомец не предохранялся. Банальный разговор раздраженной девушки оказывается продуманной непорядочностью. Получается, что Мунджиу выявляет нам такое вроде бы неброское, но опасное, бытовое зло. Не случайно именно в скучной клаустрофобии небольших комнат повествование регулярно оживает. Действие творится там. Зло творится в небольших квартирах и комнатах отелей, а вовсе не на улицах. Похожее напряжение от стен несколькими годами спустя воспроизвел Ханеке в своей «Любви».

    Так что, лента Мунджиу получилась очень резкой, жесткой, напряженной и вполне последовательно, занимательно рассказанной. Фильм смотреть несмотря на всю его тяжесть — легко. Ну а вся эта суета вокруг его победы в Каннах показалась мне случайной. При всех его очевидных достоинствах — картина вовсе не является шедевром. Даже если просмотреть российский ряд можно найти ряд аналогов — «Москва слезам не верит», «Карнавал», «Маленькая Вера», «Сестрички Либерти». Они будут более или менее оптимистичными, но по сути, поместят нас в то же самое болото. Режиссерская же работа Мунджиу, безусловно, заслуживает самых высших оценок.

    8 из 10

    17 июня 2014 | 04:26

    80-е годы, Северная Румыния. Эпоха коммунистического режима великого Николае Чаушеску идет на убыль, в маленьком государстве изо дня в день нарастает бытовой и социальный кризис. Время, когда под гнетом культа личности своего президента, страна становится чуть ли не самой бедной в Европе. Именно этот период вдохновил режиссера Кристиана Мунджиу на создание большого проекта под названием «Сказки золотого века» — субъективной истории коммунизма в Румынии, рассказанной на материале городских легенд.

    Как рассказал в одном из своих интервью режиссер, он попытается рассказать нам о внутренней борьбе, через которую проходили многие из очевидцев того времени, прежде чем сделать свой выбор. Идея оказалась настолько удачной, что первый же фильм из этой серии, при всем своем низком бюджете, взял в 2007 году на Каннском кинофестивале победную золотую пальмовую ветвь.

    Отилия и Габицэ подружки-студентки, делят комнату в общежитии Технического университета. Бытовые трудности того нелегкого времени, вечная нехватка самого необходимого формируют их характеры, хоть и с самого начало не похожи: Отилия — сильная, волевая девушка, с прямым взглядом на жизнь, энергичная и не привыкшая отступать. Габице — прямая ей противоположность- нерешительный, инфантильный человек, по-детски наивный, не способный подумать о будущем, а, значит, не сумеющий выжить в жестком мире, вылепленным Чаушеску. Но именно ей пришлось испытать на себе груз не по-детски взрослых забот.

    «4 месяца, 3 недели и 2 дня»- такого название данной картины — не просто хаотично разбросанные цифры. Это — срок беременности Габицы. В отчаянии они с подругой принимают жесткие меры — сделать аборт, ибо ребенок бедной студентке вовсе ни к чему. Прекрасно осознавая, что данная операция уголовно наказуема, девушки, а, точнее, одна Отлия, идут на огромный риск, жертвуя своим здоровьем, спокойствием, своей честью ради исправления оплошности, допущенной во время одной неосторожной ночи любви.

    Одно из главных достоинств фильма- его реальность, граничащая с разумом. Нет никаких прямых до безобразия откровенных сцен, ни тошнотворных медицинских эпизодов- но есть намеки. Они только приоткрывают завесу всего кошмара аборта или предшествующего ему добровольного изнасилования. Благодоря прекрасной операторской работе никуда не уходит эффект присутствия, картина на диво берет за душу своей доверительностью. Тонкая психологичная игра Анамарии Маринки (Отилия) и Лауры Василиу (Габицэ) вырисовывает нам великую историю о горячем чувстве и холодном бесчувствии, порожденном и обстоятельствами, и человеческой слабостью.

    Изменилось ли что-нибудь сегодня? Только аборты стали доступнее, только больше стало дозволенности, только люди стали относится к своей жизни на удивление беспечно, не задумываясь о последствиях. Все это- продолжение той бесконечной истории, которую начал Кристиан Мунджиу, а будет ли у нее продолжение- зависит от нас самих.

    8 из 10

    17 мая 2008 | 19:57

    Фильм жизненный, как говорят всякое бывает, его нельзя назвать злободневным, или там изобличающим как-то или чем-то низменную натуру человека, нет, но всё же, парадокс, он именно таковым и является.

    Фильм рассказывает простую, правдивую историю, мораль которой актуальна и на сегодняшний день. Две подруги, приезжие студентки, живут в общежитии, в фильме показан всего один день из жизни этих девушек, как одна из подруг организует подпольно аборт для другой, дело происходит в 80-ые в Румынии, из происходящего становится понятно, что данные манипуляции преследуются законом, что не одобрить просто невозможно. У подруг заговорщицкий, предельно нервный вид, так как осознание преступления не даёт покоя, особенно моральная сторона дела, аборт — это убийство, как не крути, в фильме это очень тонко показано, кстати, у современных девушек примерно такой же вид, каждый из нас понимает насколько это грязное дело и ему нет оправдания (если только по здоровью, риск здесь не уместен), но всё равно на это идём, я имею в виду не только девушек, но и мужчин, которые позволяют, а иногда и заставляют это делать.

    В фильме есть сцена, где показана абсолютно разная реакция подруг на всё это действие, одна из них, которой сделали аборт, заказывает ужин, какое-то мясное блюдо, состоящие из различных органов животного, когда их перечисляет официант, становится очень мерзко, она способна есть, пить, да просто дальше жить, другая, которой пришлось выкинуть на помойку зарождавшуюся жизнь, меланхолически, механически глотает воду, а в глазах её застыл ужас сделанного и полное непонимание жизни…

    Фильм рекомендую к просмотру, он заставляет задуматься всех, особенно влюблённых пар и возможно поможет принять правильное решение, на что я весьма и весьма надеюсь. Всем желаю приятного, а главное продуктивного, чтобы ни капли мимо, просмотра!!!

    8 января 2014 | 14:29

    Так полюбившаяся режиссерам постсоветская тема уже не раз проскальзывала на экраны, освещая мраком все и вся. Любители ковыряться в этой песочнице, казалось бы, уже распотрошили целую кучу проблем. Но в 2007 году компанию им составил румынский режиссер Мунджиу Кристиан, который сумел показать тот период истории немного с другой стороны. Представив публике авторскую работу «4 месяца, 3 недели и 2 дня», он стал первым из своей страны, кто был удостоен «Золотой пальмовой ветви» на 60-х Каннах.

    Румыния времен Чаушеску. Типичная картина полуразвалившихся улиц, общежитий, спекуляции духами и сигаретами. Все как полагается. И в гуще всего этого две подруги. Бойкая Отилия (Анамария Маринка), которая взвалила на себя непомерный рюкзак чужих проблем, и ее соседка по комнате Габина (Лаура Василиу), бесхребетное существо, паразитирующее на теле своей подружани.

    Режиссер поднял тему, которая тревожит мир уже не первый год. Она кровоточит, как открытая язва. Аборт. А именно, нелегальное прекращение жизни зародыша. В фильме присутствует довольно откровенная сцена проведения самой процедуры, во время которой невольно поеживаешься. Особенно, когда узнаешь, какова плата за так называемую операцию и кто ее заплатил. Что ж, мудаки и тогда были…

    Первые минут 30 этой полуторачасовой картины вводят в своеобразный транс. Героиня куда-то к кому-то все время ходит. А тем временем, наши веки закрываются … ну и дальше по плану. Но это лишь прелюдия. Дальше начинается основное развитие событий и режиссер знакомит нас с поставленной проблематикой. Конечно некоторые моменты, типа застолье на дне рождении, можно было бы укоротить. Но они передают колорит тогдашнего румынского общества.

    Довольно интересно воспринимается «подрагивание» камеры. Этот прием усиливает ощущение реальности. Этому также способствует и отсутствие монтажных склеек. Все происходит здесь и сейчас.

    В центре сюжета оказывается уже не тема аборта как такового. Поднимается тема жертвенности. После просмотра остается лишь один вопрос: «За что один человек мог бы пожертвовать своей душой ради другого?» За «спасибо»…

    6 из 10

    24 октября 2015 | 21:35

    Очень длинный и скучный ролик о вреде абортов и пользе контрацептивов.
    Да, мужики козлы. И некоторые врачи коррумпированы.
    Радует, что сборы в России — что-то около 60 тыс. долларов.

    Это — «перестроечное» кино, запоздавшее на 20 лет — как раз с того самого, 87-го года, с которым связаны, видимо, самые недобрые воспоминания тогдашнего юноши девятнадцати лет автора сценария, продюсера, режиссёра Кристиан (а?) Мунджиу.

    Представляя каннскую расфуфыренную публику, в бриллиантах напрокат умильно ужасающуюся «грязному натурализму сексуальной несвободы и нищеты», ни на секунду не удивляюсь их щедрости на похвалы этому фильму.

    Нам, с высоты опыта перестройки, не свойственно восторгаться.

    25 мая 2008 | 22:15

    "Золотая пальмовая ветвь».

    Самые тяжелые фильмы — фильмы о суровой реальности. Фильмы, которые заставляют задуматься: а что, если тоже самое могло произойти с нами? Чтобы мы делали? Поступили бы так же, или наоборот… Каждый раз после просмотра таких гипперреалистических фильмов, мы делаем выводы, размышляем о своей дальнейшей жизни и о жизни других людей. Такие киноленты подходят не ко всем: большая часть населения нашей страны любят фильмы для развлечения: боевики, ужасы, комедии, триллеры. Фильмы о суровой жизни нельзя смотреть поверхностно, потому что вы их попросту не поймете, они будут казаться вам очень скучными и неинтересными. Но главное в таких фильмах далеко не интерес, а мысли режиссера по той или иной проблеме, которые он пытается донести до нас. Их нужно аккуратно положить в рот, не спеша разжевать и только потом проглатывать. «4 месяца, 3 недели и 2 дня» как раз такой фильм.

    1987 год. Румыния. Две девушки — Гэбица и Отилия живут в студенческом общежитии, еле еле сводя концы с концами. Они достаточно хорошо учатся и планируют свою дальнейшую жизнь. Но внезапно Гэбица беременеет, а ребенок ей совершенно не нужен. Но жесткий тоталитаризм Николая Чаушеску (генсек коммунистической партии в Румынии) запрещал аборт. Это считалось настоящим преступлением, поэтому делать его было категорически запрещено. Но все равно находились люди, которые делали это нелегально. Отилия пытается помочь Гэбице и вместе, всеми своими силами они собирают деньги на аборт и находят человека, который может это сделать. Но все ни так просто, как они думают.

    Актерская игра в фильме бесподобна. Все чаще и чаще убеждаюсь: не знаменитый актер — не значит плохой. Обоятельная Анамария Маринка превосходно показала все переживания и страдания за свою подругу. Лаура Василиу не отстала от своей коллеги и так же показала весь свой ужас и страх. Благодаря актерам, создается очень реалистичная атмосфера жизни, словно это не художественный фильм, а документальный. И это огромный плюс.

    Темные цвета, мрачные переходы и коридоры, тусклые лампы — все это отличнейшим образом передает настроение фильма. Так же понравились долгие минуты молчания, когда на экране ничего не происходит. Создается ощущение страха и безумства.

    Фильм смотрится в постоянно напряжении. Вы постоянно ждете чего-то, хотя сами не знаете чего. Вы внимательно вслушиваетесь в диалоги героев и сразу же ужасаетесь сказанным словам. Вы так же, как и герои, попадаете в очень сложную ситуацию и сами думаете, как из нее выбираться. Все это — заслуга актеров. Они сыграли очень важную роль в данной ленте. Они далеко не вишенка на десерте — они и есть главный обед.

    Эта картина произвела на меня большое впечатление. Почти за 2 часа я вернулся в социалистическую Румынию и познакомился с двумя девушками, которые находились в очень трудном положении. Заслуженная ветка.

    10 из 10

    7 января 2013 | 12:12

    Посмотрев этот фильм, я пришел к интересному для себя выводу: Чтобы снимать фильмы про эпоху должно пройти время, память должна оставить от прошедших дней только самое главное — состояние души, погруженной в атмосферу той жизни.

    К сожалению, правила написания отзыва запрещают применять громкие эпитеты. Скажу просто — для меня фильм почти идеален. Кристиан Мунджиу сумел очень точно создать образ мрачного времени, в котором многие из нас пребывали и это, на мой взгляд, удалось ему на много лучше чем всем восточно-европейским и российским режиссерам.

    Главными фильмами России про эпоху застоя стали — «Интердевочка» и «Маленькая Вера», но как мне кажется, актеры, исполнявшие роли в этих фильмах подсознательно пытаются сделать пародию на то время, а не точно его передать, слишком недавнее прошлое давит тяжелым грузом и воплощать эту правду в роли — не получается.

    У румынского режиссера — получилось! Получилось и у молодых актеров.

    Фильм не про аборты — это сюжетная линия. Одиночество и дружба, безысходность и смелость, готовность пожертвовать собой ради, почти единственного, близкого человека и все это в атмосфере тоталитарной политической системы.

    Нет отрицательных героев. У каждого героя фильма своя правда, своя жизнь и режиссер сумел это показать. Даже к врачу, который зарабатывает «частной практикой» и берет оплату «натурой» нет отвращения, он настоящий, живой характер, а дома больная мать за которой приходится ухаживать и еще постоянное чувство страха — его самый близкий спутник в жизни. Режиссер любит своих героев и заставляет сопереживать им. 

    Настоящий кинематограф, настоящее «большое кино». Об этом фильме можно говорить не только с позиций что снято, но и как!! Замечательные крупные планы, великолепная работа художника, который сумел, довольно ограниченными средствами, создать атмосферу «серого уныния» и подчеркнуть с помощью света ключевые сцены фильма. А кадр за столом, когда главная героиня в гостях у своего парня — просто находка режиссера.

    Что не понравилось, так это сцена, в которой Кристиан Мунджиу показывает окровавленный плод в ванной, когда камера начала двигаться вниз, я очень хотел чтобы этот план прервался и не испортил почти идеального впечатления, на мой взгляд, не показать было бы эффектнее. Пожалуй это единственный момент, который мне не понравился.

    Рекомендую смотреть любителям европейского кино и людям старше 30 лет. Особенно, мне кажется, понравится поклонникам Годара.

    9 из 10

    19 января 2009 | 12:10

    Авторское кино — кино-загадка. Часто можно встретить фильмы, в которых истинный замысел режиссёра завуалирован под какой-либо историей, на первый взгляд, не связанной с авторской тайной.

    События разворачиваются в коммунистической Румынии. Отилия оказывается в сложной ситуации, решившись помочь своей подруге Габицэ, которая, будучи беременной, собирается сделать аборт. Процесс прерывания беременности готов совершить за определённую плату некий господин Бебе. Все они понимают, что оказались в той ситуации, которая расценивается, как уголовнонаказуемое деяние. Равнозначно оценивая степень риска, каждый из них в сложившихся условиях ведёт себя по-разному.

    О чём этот фильм? Может быть о конфликте государства и гражданина? А может быть о гуманности или негуманности абортов? Или же в центре внимания — исследование человеческой сущности? После просмотра у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Я скажу так. Если Кристиан Мунджиу в своём фильме стремился через призму отношений государства и гражданина описать один из исторических этапов развития своей страны, то здесь сразу же вырисовывается значительный минус.

    В картине не хватило напряжённости. Как-то поверхностно. Для сравнения, вспомните хотя бы «Жизнь других» Хенкелля фон Доннерсмарка. Две абсолютно разные истории, но схожая проблематика. И Мунджиу, и фон Доннерсмарк в своих картинах загоняют героев в такую ситуацию, когда допустить малейшую оплошность равнозначно тому, чтобы забыть о своём светлом будущем. Так вот, «Жизнь других» пример того, как фильм держит вас в напряжении всё отведённому ему время, на протяжении которого мы ещё и сопереживаем героям. Мунджиу выбрал такую тематику, которая не может не заставить зрителя сопереживать, в данном случае, двум подругам, но удержать в напряжении на протяжении всего фильма зрителя ему не удалось.

    Периодическое появление протяжительных дублей в фильме даёт возможность по достоинству оценить игру актёров. За Анамарией Маринкой и Лаурой Василиу нет погрешностей. А Влад Иванов искусно продемонстрировал, как за какие-то 20 минут может проявиться истинная человеческая сущность.

    7 из 10

    21 октября 2009 | 21:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>