Две подружки старшеклассницы, поздно возвращались из школы, одна начала рассказывать местную страшилку, о призраке женщины на дороге. И в этот момент она появляется чем наводит ужас на школьниц.
Затем сюжет меняется показывая нам свадьбу мужчины, к которому приезжают его друзья студенческой молодости, со смехом и общим весельем лишь фотограф замечает странный силуэт на заднем плане, им оказывается девушка в черном, от вида которой фотограф теряет дар речи.
Поначалу сюжет кажется предсказуемым и представляется классической версией азиатских ужастиков. За одним исключением, через пару минут от начала, сюжет резко изменяется и мы видим группу полицейских, которые прибывают на место преступления, жестоко замучен и хладнокровно убит мужчина. Женщине следователю дают в напарники молодого и неопытного новичка.
Актерский состав многообразен, тут представлено много разных людей, и все они в той или иной степени причастны к судьбе женщины в белом.Но в большей степени это касается детектива ведущего дело об убийстве мужчины. Режиссер решил усложнить ее образ придав ей некие способности и запутанное прошлое которое поначалу очень заинтриговало но позже, он словно забыл об этой сюжетной линии, не раскрыв все тайны, что совсем не скрашивает фильм, так как я не люблю подобные недосказанности.
Также невозможно не упомянуть ее молодого помощника, который в прошлом являлся патологоанатомом, и который не мог спокойно смотреть на мертвые тела, решив для себя ловить преступников и садить их в тюрьму. Также и в его прошлом была тайна которую он тщательно хранил ото всех. Но что больше вопросов у меня вызывают его поступки, не поддающиеся логики и чувствам, не могу раскрывать сюжет но кто видел меня поймет.
Сюжет по началу до крайности запутан, множество персонажей также не облегчает понимание происходящего, также запутанность придает постоянное перемещение действия картины из прошлого в настоящее, которое также скрывает множество тайн. Но постепенно с раскрытием характеров персонажей становится ясно, что происходит. Мистическая сторона плавно переходит в реальность и становиться лишь фантазией героини, которая в погоне за убийцей перестала различать правду и ложь.
Могу сказать, что детективная линия удалась-поиск убийцы сложный, как работа следователей по крупицам восстанавливающих это запутанное дело. Мистическая линия тоже удалась- призрак в белом, ночные кошмары, ужасные трупы и отвратительные поступки мужчины по отношению к слабой женщине, превращают этот фильм в настоящие ужасы.
В целом, 'Аран' это психологический детектив с элементами ужасов. Корейцам вновь удалось снять сильный, драматический, страшный и глубокий по смыслу фильм, который не оставляет равнодушным зрителя. К просмотру рекомендую.
По городу прокатывается череда загадочных убийств и вести это нелегкое дело поручают Со Ен и ее новому напарнику – Гюн Ги. Пока новые знакомые старательно ищут улики, зрителю становится известно, что перед смертью каждая жертва видела призрак девушки (или, скорее, женщины) в белом одеянии, с растрепанными длинными черными волосами, и воспаленными красными глазами.
Поначалу кажется, что все это мы уже давным-давно видели (с подобными злодеями знаком, наверное, даже тот, кто не является поклонником азиатских ужасов). Сразу мелькает где-то в голове догадка, что девица является к нескольким мужикам не просто так – явно чем-то неупокоенная душа недовольна, и само собой догадка эта приводит к вполне закономерному заключению, что речь у нас в тысячный раз пойдет о мести – это мотив для убийства практически для всех призраков. Оговоримся так же, что главная героиня Со Ен – девушка со своими секретами прошлого, что, в сущности, положительное впечатление не оставляет.
Первая и большая часть фильма представляет собой знакомые всем штампы и клише азиатских ужасов: мадам в белом выпрыгивает из самых разных мест, скребет кровавыми ногтями по всем поверхностям в пределах досягаемости, заставляет своих жертв вжиматься в спинку кресла/стену/ванну, выпучивать глаза от ужаса и открывать рот в немом крике (удивительно, но в этом образчике все мужчины в моменты страха ведут себя по-идиотски одинаково), и, в конце концов, распускает свои распрекрасные черные волосы, в итоге убивая всех и каждого. Перед этим мужчинам по почте приходит некая ссылка на какой-то-там-сайт, и открывается видео о поле (ромашки там всякие и травка зеленая) – это последнее, что жертва видит перед появлением злодейки. Пожалуй, видео и сайт - единственная занятная деталь во всем сюжете, но, как ни странно, особенной роли сей момент здесь не сыграл.
Образ неуловимой «преступницы» получился весьма скомканным, что объясняется, скорее всего, финальной частью – именно на нее и делали упор создатели. То есть, не важно, как отнесутся зрители к началу действа и самой барышне, которая, якобы всех и убивает – кульминация все скрасит и полностью изменит отрицательное мнение любого зрителя. Увы, не получилось. Предполагалось, что это хоррор – поначалу именно так и кажется, в итоге же получилось «ни рыба, ни мясо». Может быть, финал действительно сам по себе интересен в общем контексте (думаешь одно – получаешь другое), но, честно сказать, весьма невразумительная и где-то даже слегка нелепая первая часть непостижимым образом сводит все старания авторов на «нет». Сюжет сам по себе банален, и не вызывает восторгов даже хитроумие главного злодея, решившего искупить свои грехи. Его поступки в молодости просто сбивают с толку, так как, если уж речь зашла о любви, выглядят они не просто странно, но извращенно. Ночные страдания Со Ен и ее несчастная жизнь так же не вносят ясности – почему именно она, когда существует огромное количество подобных женщин? Откуда у нее взялись практически экстрасенсорные способности видеть то, что нормальный человек даже представить себе не мог (например, эпизод с собакой и пленкой)? Во все это верится, мягко говоря, с трудом, словно Со Ен сама написала сценарий и решила особенно не зацикливаться на объяснении своих умозаключений. Подобные ходы выглядят не то, что не интересно, а просто не понятно.
Ну и напоследок – напугать фильм вряд ли сможет, ни один из образов ленты не подходит на то, чтобы заставить зрителя хотя бы вздрогнуть пару раз. Увы, но и финал не способен вытянуть его на должный уровень, даже, если закрыть глаза на год выпуска – отнюдь, он ничего не значит, если сюжет не блещет оригинальностью с самого начала. В целом, ничего особенного.
Сначала мне показалось, что это классический азиатский ужастик. Девочка-призрак, с длинными черными волосами и бледной кожей, мстит своим обидчикам. Все это мы видели уже много раз, но все равно остается каким-то нереальным, для европейского зрителя.
Но как же я удивился, когда понял, что призраки, это просто способ прикрыть человеческую жестокость и глупость. Фильм о мести, о любви (как ни странно), о глупости, об ошибках.
Запутанный, странный сюжет, который только под самый конец, становится более-менее понятным. Резкие моменты, для любителей адреналина, и довольно приятные герои, со своими тайнами.
Фильм довольно чудной. Ну и последние кадры, опять же заставляют задуматься, а так ли ты понял этот фильм?