всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди

A Nightmare on Elm Street Part 2: Freddy's Revenge
год
страна
слоган«Someone is coming back to Elm Street!»
режиссерДжек Шолдер
сценарийДэвид Чэскин, Уэс Крэйвен
продюсерРоберт Шэй, Стефен Динер, Стэнли Дьюделсон, ...
операторЖак Эткин, Кристофер Тафти
композиторКристофер Ян
художникГрегг Фонсека, Мэгги Мартин, Гэйл Виола
монтажБоб Брэйди, Арлин Гарсон
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.16 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Спустя пять лет в дом, где подростков преследовали кошмары с кровавым убийцей, въезжает новая семья, ничего не подозревающая о дурной славе этого коттеджа. Фрэдди Крюгер вновь возникает в снах юного Джесси Уэлма и пытается завладеть не только его мозгом, но и телом. Подружка Джесси, Лиза, надеется помочь ему избавиться от навязчивого видения. Замечательные спецэффекты и пиротехника обеспечили фильму кассовый успех.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
10 + 14 = 24
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Из немецкой видео-версии были вырезаны почти все кровавые сцены, из-за чего фильм, по мнению поклонников, смотреть практически неинтересно.
    • Крейвен отказался работать над продолжением, так как не хотел снимать сиквел картины. Однако идеи Крейвена для первого фильма были позаимствованы для съёмок второго. Например, альтернативный финал, в котором Крюгер увозит Ненси и её друзей в школьном автобусе, стал открывающей сценой второй серии.
    • Песня «Touch Me», которая играет в комнате Джесса, — первая и слегка измененная версия одного из главных хитов Кэти Дэннис в начале 1990-х годов.
    • Данный фильм стал единственной картиной в серии о Фредди Крюгере, где отсутствует оригинальная музыкальная тема Чарльза Бёрнстина или её вариация.
    • Роберт Инглунд сыграл водителя автобуса в начальной сцене фильма.
    • На роль Джесса пробовались Брэд Питт, Джон Стамос и Кристиан Слэйтер.
    • В данном фильме происходит максимальное количество убийств среди всех картин франчайза.
    • Фредди получил значительно больше экранного времени, чем в первом фильме.
    • Оригинальная перчатка Фредди была украдена во время съемок.
    • Создателей фильма часто упрекают в том, что в фильме слишком много сцен гомосексуального характера. Хотя сам режиссёр картины, Джек Шолдер, отрицает этот факт, многим зрителям показалось, что в Джесси слишком много подавленной гомосексуальности; вероятно, это обуславливается тем, что исполнитель роли Джесси, Марк Паттон, придерживается нетрадиционной сексуальной ориентации. Именно из-за этого многие фанаты окрестили картину «гомосексуальной комедией» и считают самой неудачной в серии. Интересно также, что Паттон публично признался в своей ориентации вскоре после выхода фильма.
    • Режиссёр Джек Шолдер также снял продолжение продюсерского проекта Уэса Крейвена — «Исполнитель желаний 2: Зло бессмертно» (Wishmaster 2: Evil never dies) (1999 года).
    • Сцена с языком была снята вторым режиссёром фильма, потому что во время съемок Джек Шолдер не мог прекратить смеяться.
    • ДжоЭнн Уиллетт исполнила роль одной из девушек в автобусе. Примечательно, что актриса играла в сериале производства канала ABC «10 из нас» (Just the Ten of Us). В этом шоу также принимало участие множество актёров из многосерийного фильма «Кошмар на улице Вязов», включая Хэзер Лэнгенкэмп и Брук Тэйсс.
    • Над кроватью Джесси в его комнате на стене висит плакат/постер Simple Minds «Don’t You Forget About These». На самом деле композиция называется «Don’t You (Forget About Me)».
    • Специалист по визуальным эффектам Рик Ладзарини создал монструозную версию домашней птички Уолшей. Однако было решено, что птица должна выглядеть более реалистичной.
    • Бывший исполнительный продюсер и глава студии New Line Cinema Роберт Шэй появляется в эпизодической роли бармена в клубе садо-мазохистов, куда приходит Джесси.
    • Шведская версия картины была сокращена на 5 минут.
    • В первоначальном видео-издании, в финальных титрах сначала звучит песня «Touch Me», а затем музыка Кристфоера Янга. В отреставрированной версии в титрах звучит песня Бинга Кросби «Did You Ever See A Dream Walking?» и также появляется в списке песен, использованных в картине.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм стал второй из трёх частей, в которой главный герой живёт в доме N1428. В остальных фильмах дом заброшен.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Спустя пять лет (на самом-то деле, прошёл всего лишь год после появления первой серии «Кошмара на улице Вязов») в дом, где подростков преследовали кошмары с кровавым убийцей, въехала новая семья, ничего не подозревающая о дурной славе этого коттеджа. Естественно, что Фредди Крюгер вновь возникает во снах, на сей раз — в подсознании юного Джесси, и пытается завладеть не только его мозгом, но и телом. А Лиза, подружка Джесси, надеется помочь ему избавиться от навязчивого видения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 46 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Кошмар на улице вязов 2», или же «Кошмар на улице Вязов 2: месть Фредди» — продолжение истории о маньяке-призраке Фредди Крюгере. Вторая часть вышла послабее и похуже первой, но все равно смотрится так же и пугает. Сюжет вышел не лучше чем у первой, но куда получше, чем у следующих. В фильме фигурируют совершенно другие персонажи, от первой здесь остался, разве что, сам Фредди. Вторую часть я долго не хотел смотреть из-за того, что главную роль исполнял, извиняюсь, гей, но после решился. С нее, грубо говоря, и началось мое знакомство с сериалом.

    Спустя пять лет в дом, где подростков преследовали кошмары с кровавым убийцей, въезжает новая семья, ничего не подозревающая о дурной славе этого коттеджа. Фрэдди Крюгер вновь возникает в снах юного Джесси Уэлма и пытается завладеть не только его мозгом, но и телом. Подружка Джесси, Лиза, надеется помочь ему избавиться от навязчивого видения.

    В фильме применили один неплохой трюк — «вселили» Фредди в тело ГГ, сделав сюжет пикантней и интересней. Да и то, что в конце монстр появляется во плоти, тоже порадовал.

    «Кошмар на улице вязов 2», «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» — превосходное продолжение сериала про маньяка. Заслуживает всеобщего внимания. Лично мне фильм очень понравился, и я ставлю ему высший бал.

    10 из 10

    4 декабря 2010 | 21:32

    Эту часть «Кошмара» я бы назвал альтернативной. Тут кое-что не вписывается в рамки, которые созданы в первой части. Например, выход Крюгера из сна в реальность. Почему «альтернативной»? Потому что эта идея не была поддержана никем из последующих создателей.

    Многим этот фильм может не нравится. Но я обожаю Фреда Крюгера именно во второй части. Он более злой. И убивает более кровожадно. Впечатляет именно не ужас, а драматичность некоторых эпизодов.


    10 из 10

    За смелую неординарность, с которой подошли к съемкам этой части. Да и за то, что я больше других люблю второй «Кошмар».

    9 октября 2010 | 19:43

    Вторую главу о похождениях самого знаменитого киноманьяка всех времен и народов чаще принято ругать, чем хвалить. Но мое мнение пойдет в разрез с мнением большинства.

    Продолжение получилось просто отличным! С творением Уэса Крэйвена сравнивать сложно, но все-таки… Все самые узнаваемые составляющие первой части на месте. И старая заброшенная котельная, и зловещий образ Фредди, и подростки умирающие во сне. Пусть даже убийства уже не столь оригинальны, а актеры не такие харизматичные — в целом картина производит более чем приятное впечатление.

    Из очевидных минусов стоит отметить лишь отсутствие оригинальной музыкальной темы Чарльза Берштейна и в некотором роде бредовую сюжетную линию. Но, право слово, сюжет никогда не быль сильной стороной хорроров, скорей наооборот.

    В общем и целом: продолжение немного не дотягивает до оригинала, но тем не менее производит впечатление и заслуживает крепкие…

    9 из 10

    12 мая 2010 | 13:58

    Не откладывая дело в долгий ящик, Джек Шолдер решает продолжить историю о похождениях великого и ужасного Фредди Крюгера. И хотя фильм получился значительно хуже первой части, но все таки смена режиссера не погубила картину совсем и это уже радует. Итак, «Кошмар на улице Вязов 2», 1985 год.

    Сразу бросается в глаза смена концепции фильма. Фредди теперь не только является своим жертвам во снах, но и может их контролировать и вселяться, порабощая их разум и тело. Что ж, необычный ход. Но лично мне показалось, что это слишком уж смело и теряется индивидуальность Крюгера среди других киноманьяков. Радует то, что эта идея не получила широкого развития. Но этот минус с лихвой перекрывается техническими параметрами фильма. Очень много шокирующих, а для кого то и противных сцен. Впечатлил момент, когда Фредди вырывается из тела Джесси, тут уж создатели постарались на славу. Не оставили картину и без юмора. Здесь довольно много смешных моментов. Но лично я больше всего смеялся над криком Джессии. В первый раз я вообще подумал, что это девчачий визг.

    В итоге мы имеем довольно таки неплохое продолжение, и остается надеяться, что следующие фильмы будут не хуже.

    7 из 10

    21 августа 2010 | 22:05

    Сюжет. На этот раз наш любимый Фредди Крюгер решил вселиться в тело тинейджера Джесси! И на этот раз все действительно серьезно. Ведь Крюгер овладевает его телом и, тем самым, управляет им, как марионеткой. Очень понравился эпизод, когда Фредди вылез из тела Джесси и убил его друга, Грэди. Подонок! Еще понравился момент в фильме, когда Крюгер убил тренера Шнайдэра, используя тело невинного Джесси Уолша! Мерзавец! Короче, дядя Федя снова забуянил не на шутку!

    Игра актеров. Марк Пэттон просто отлично сыграл этакую невинную жертву Фредди, который вселился в его тело. Остальных актеров не знаю — но сыграли все на ура! Ничего не скажешь — молодцы!

    Декорации. Просто бесподобно сделана сцена, когда Крюгер вылезал из тела Джесси. Спецэффекты на высшем уровне! Браво!

    Философия. Та же, что и в первой части — умей побеждать свои страхи, а не бегай от них! И это правда. Мы сами создаем своих демонов (страхи), а потом расплачиваемся за них слишком дорогой ценой. Так не годится — нужно быть в этой жизни сильной и смелой личностью.

    Итог: Кошмар на улице Вязов 2 — хороший ужастик про мужика в грязном свитере и с перчаткой с лезвиями на пальцах. Снимаю один балл за сцену, когда водитель оказался Фредди — как — то глупо и не к месту. Моя оценка:

    9 из 10

    9 июня 2014 | 00:31

    Продолжение нашумевшей истории. Представляю как сильно страшно было молодым ребятам, которые по тихому пробирались на сеансы этой картины, ведь пускали туда только взрослых. Сейчас это уже не кажется чем-то страшным. Скорее забавным. Но, кстати, как и в первой части, я приятно удивлен хорошим качеством спецэффектов. Все-таки сделаны они на совесть и в те времена выглядели очень устрашающе.

    В этот раз Фредди, приходя во сне, будет вселяться в тело тинейджера и вершить свои страшные дела. Сюжет интересный, очень хорошо все завернули. Вот сколько лет прошло, а до сих пор смотрится интересно и выглядит не глупо, как большинство ужастиков, которые снимаются в наше время. В итоге, могу сказать, что картина является достойным продолжением первой части.

    28 января 2012 | 16:55

    Второму фильму предстояло испытание в виде смены режиссера и практически полностью — актерского состава. Но Джек Шолдер, считаю, справился с задачей не хуже Уэса Крейвена, равно как не подвели и новые персонажи. Сохранены дух и атмосфера улицы Вязов, чувствуется, что кошмар здесь, и он еще вернется.

    Хочется отметить, пускай и с точки зрения любителя, работу операторов Жака Эфтина и Кристофера Тафти. Особо камере зацепиться в картине не за что, тем не менее, операторы нашли ряд интересных планов и ракурсов, главным образом это касается неспокойных подростковых снов, когда все и вся вокруг живет зловещим ожиданием, и удачная картинка тут играет далеко не последнюю роль. В этом плане ряд зарисовок во второй части «…Вязов», мне кажется, весьма неплохи с профессиональной точки зрения и с точки зрения нагнетания атмосферы.

    Свою весомую лепту вносит и музыка Кристофера Янга, умело создавая и подчеркивая напряжение, а также настроение буквально каждого эпизода.

    В принципе кино, где главное внимание сосредоточено и завязано на одном актере, — всегда довольно рискованный проект. Да, он может быть ошеломляюще успешным, но с такой же долей вероятности может и провалиться, если этот актер не потянет роль, не проникнется и не познает своего героя или элементарно схалтурит. Однако «Кошмар на улице Вязов», пока в нем был, есть и возможно еще будет Роберт Инглунд, может спать спокойно, сколь бы издевательски это не звучало по отношению именно к этой франшизе. Инглунд и потянул, и проникся, и познал, и не схалтурил. Сбой пошел лишь в седьмом «Кошмаре…», но и то не по вине Инглунда, а скорее сценариста, выписавшего заведомо малоинтересный и обреченный сюжет. А в «…Мести Фредди» Инглунд по-прежнему красавец (в переносном смысле, конечно)! При нем и цинично-черный юморок, и перчатка, ну и непреходящая жажда мести, естественно.

    Что касается других занятых в картине актеров, особо выделить никого не могу, как и, напротив, обвинить в халатности. Сыграли в рамках жанра крепко и пристойно, никто из ансамбля не выпал, за что также респект режиссеру.

    В общем, на мой взгляд, неплохое продолжение страшной истории.

    7 из 10

    14 октября 2012 | 18:35

    «Freddy`s Revenge». Год спустя в реальном режиме, и 5 лет спустя по сценарию.

    На что потратили увеличенный почти вдвое бюджет — я не понял. Ничем и нисколько эта картина не сравнилась даже с «оригиналом» (назовём это так). Ну не хочется говорить о том, что Шолдер сотоварищи отнёсся к вверенному ему проекту цинично и безалаберно. Скорее просто на волне успеха состряпал (сварганил) продолжение похождения отъявленного негодяя в шляпе и дело с концом.

    И всё-таки согласиться с формулировкой «опустили картину до безвкусия», прошу прощения, не могу! При первом просмотре в 15 лет у меня дух перехватило. И не заметно было мне тогда, что в ленте идёт едва ли не пропаганда гомосексуализма, временами даже сквозящая до неприличия. Я тогда погрузился в происходящее на экране. И только одно тогда мне было важно (!) — Фредди Крюгер! Я принял (как религию принимают на веру) все повороты и извороты линий. И то, что сейчас кажется «выросшим из коротких ужастиковых штанишек» на ту пору воспринималось взахлёб.

    Во снах Фредди действует лишь с целью поработить сознание Джесса. Тогда как, выйдя в реальность, использует метод взаимозаменяемости. До поры до времени нам оставляют на додумки загадочные метаморфозы (например, мы по ходу первого просмотра ещё не совсем понимали, кто повинен в смерти школьного тренера Шнайдера в душевой). Но в комнате Рона Грейди ответ получен. Да ещё как получен! Как бы это не самая смачная сцена во всём цикле!..

    А ещё я очень люблю сцену борьбы Джесси и Фредди в доме Лизы:

    - Убей меня, Лиза!
    - Давай, Лиза! Убей его! Убей!
    - Я люблю тебя, Лиза!..
    - Я люблю тебя, Лиза!


    И самый момент, когда полу-Джесси-полу-Крюгер выпрыгивает через стеклянную дверь и исчезает…

    Дальше стали нам показывать кое что из того, чем подростка ещё было можно хоть как-то обмануть, но взрослые происходящего так и не поняли… Я про сцену у бассейна. Круто! Ничего не скажешь (хотя и не в стиле Крюгера). Я не об этом…

    Почему целая толпа подростков ничего не противопоставила одному-единственному маньяку? Пусть и неординарно выглядевшему… Это уже ведь не сон! Это реальность! Списать можно на паралитический ужас, однако времени прийти в себя было достаточно. Скрутили бы и вломили по первое число… Ладно. Это я не считаю недочётом.

    А теперь по сути. Что мы видим? Большую часть времени мы видим стенания Джесси. К тому же без знаменитой музыки Чарльза Бернштайна смотреть за этим становится скучно! Небольшое оживление (Комната Грейди и бассейн). А затем опять «скисание» кадров. А концовка — так и вовсе безыдейная. Я имею ввиду бойлерную. Эпилог-таки ещё куда не шло.

    Резюмируя, подвожу черту.

    Вторые «Вязы» — незаурядный фильм цикла. Способный сорвать овации лишь у некоторых (подчёркиваю: некоторых) любителей «Кошмаров».

    Лично на мой взгляд — это не самый худший вариант «Кошмара на улице Вязов». Худший — «Дитя сна». Я любил «Месть Фредди». Я люблю его. И буду любить. Несмотря на его «безжизненность». И буду прощать огрехи сценаристов и режиссёров. Поскольку я являюсь страстным любителем подаренных нам фильмов про маньяка с лезвиями…

    8 из 10

    27 мая 2012 | 14:31

    Конечно, «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» — это далеко не первая часть фильма, ему далеко до неё, а всё потому, что первая часть — идеальный «Кошмар на улице Вязов», а заодно и один из самых лучших ужастиков, какие видал свет.

    Сиквел повести о маньяке Фредди Крюгере и его жертвах — это по-прежнему жутко страшный и тут же жутко интересный фильм. Проблема сиквела только в музыке. Вспомните оригинал: там музыка пугала чуть ли не больше, чем сам Фредди. Медленные, еле тянущиеся поскрипывания и завывания создавали неповторимую атмосферу опасности на каждом шагу главной героини; так и казалось, что в следующую секунду что-то случится — что-то весьма ужасное. И от ожидания ужаса все нервы напрягались, лицо покрывалось потом, Вас бросало в жар. Затем музыка неожиданно обрывалась, мы думали, что ничего страшного не произошло, и дрожащими руками лезли в карман за платком, подносили платок ко лбу, вытирали им набежавший холодный пот. И именно в этот момент происходило то страшное, чего мы ждали ранее, и от неожиданности у нас вырывался из груди крик, совсем как у главной героини фильма. А всё потому, что мы думали, мол, всё закончилось, когда всё только начиналось, ибо музыка была только прелюдией…

    Да, так вот музыка из первой части фильма заставляла нас раз за разом покрываться потом в ожидании ужаса, который был неминуем, но начало которого оттягивалось как можно дольше — специально, чтобы мы успели подумать, что всё кончено. Оригинал мог пугать нас одним ожиданием кошмара — а дело всё в атмосфере и — главное! — в музыке, задававшей половину этой самой атмосферы. Говорят ведь, мол, человек больше пугается не кошмара, а того, что ему предшествует. «Кошмар на улице Вязов» в очередной раз доказывает правильность этого тезиса.

    Теперь Вы знаете, что такое оригинальный «Кошмар на улице Вязов». Так вот вторая часть — это ровно тоже самое, только без фирменного для оригинала музыкального сопровождения. Поняли? Т. е. сиквел пытается пугать нас самими кошмарами, которые не так страшны, как прелюдии к ним. Из-за этого выставил оценку ниже, чем оригиналу.

    Вердикт. Неплохой фильм, который отличается от оригинала лишь отсутствием подачи в правильные моменты фильма устрашающей музыки. Тот, кто думает, что это не существенный минус, может поставить оценку выше, чем та, которую выставил фильму я.

    9 из 10

    11 ноября 2009 | 15:24

    И как бы не пытались обмануть нас титры, что прошло 5 лет после событий предыдущего фильма, снятого всего лишь на год раньше скороспелого продолжения, качество материала выдаёт. В этот раз кровожадный маньяк Фредди Крюгер мечтает вырваться из снов в реальный мир (зачем?), используя для этого тело новоявленного жителя Спрингвуда Джесси. А у него стандартный набор комплексов и моральных дилемм для фильма подобного жанра, которые затем будут виртуозно высмеяны в сериале «Крик».

    В целом, от оригинала тут почти ничего не осталось. Даже оригинальной музыкальной темы Чарльза Бёрстина, а ведь она была запоминающейся, да и многие сериалы-ужастики цепляются за такие опознавательные знаки. Логика в сценарии этой скороспелки также не ночевала. Действия почти всех персонажей обусловить ничем нельзя. Почти всех, кроме заглавного героя, сыгранного Марком Паттоном. Не зря фильм окрестили в народе «гомосексуальной комедией», благо и сам Паттон «вышел из клозета» где-то после премьеры ленты. Вот и пытающийся вырваться из мрака подсознания этого «застенчивого» юноши Фредди, чуть ли не символ его подавленной гомосексуальности. Потому не удивительно, что самый запоминающийся эпизод фильма — это та, где Фредди шутливо цитирует главный хит группы Pet Shop Boys на тот момент. Вот уж точно: «У тебя есть тело, у меня мозги».

    7 января 2014 | 14:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>