всё о любом фильме:

Идиоты и ангелы

Idiots and Angels
год
страна
слоган-
режиссерБилл Плимптон
сценарийБилл Плимптон
продюсерБильяна Лабович, Билл Плимптон, Стив Тенхонен
композиторКори А. Джексон
художникБильяна Лабович, Билл Плимптон
монтажКевин Палмер
жанр мультфильм, фэнтези, драма, комедия, ... слова
бюджет
$125 000
сборы в России
$7 739 сборы
зрители
Франция  18.5 тыс.,    Россия  1.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время78 мин. / 01:18
Мрачная комедия о борьбе человека за свою душу. Ангел, эгоистичный и нравственно опустошенный человек, просыпается однажды утром и обнаруживает за спиной крылья. Он пытается спрятать их, но в конце концов все в баре Барта, где герой коротает время, узнают об их существовании и начинают потешаться над смешными отростками.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
14 + 1 = 15
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люблю я странность, оригинальность, нестандартность. Это ведь риск, авантюризм! И хотя часть необычных явлений и предметов представляют интерес только в виду своей нетривиальности, существуют и настоящие, эксклюзивные оригинальности.

    Я люблю сюрреализм и абсурд. Есть в них что-то бунтарское. Чувствуется свобода! Свобода воображения. Сознание без границ! Без правил и рамок. Лишь собственное восприятие вселенной.

    Название «Идиоты и ангелы» мне понравилось. Необычное оно (по крайней мере для меня). Сочетание этих слов приводило меня в состояние возбуждения — не терпелось ознакомиться с сюжетом «мультфильма». О нестандартной анимации я был наслышан, но для меня это было скорее плюсом чем недостатком. Но еще кое-что удивление у меня все же вызвало: отсутствие диалогов. Тут уж секундное промедление способно лишить меня жизни ввиду переизбытка любопытства и я начал просмотр.

    О будильниках и галстуках.

    Итак фильм начинается. Необычная анимация сразу же бросается в глаза, и поначалу от непривычки чувствуешь определенные неудобства, но вскоре примитивность превращается в волшебство и ты понимаешь — лишь такой стиль анимации необходим.

    Одна из главных деталей такого рода анимации стала поразительно реалистичное изображение мелочей. И напротив здания, транспорт, деревья и прочее изображено как можно абстрактнее, схематично. Автор сознательно акцентирует внимание зрителей на мелочах, словно призывает нас переоценить значимость окружающего мира.

    Мрачная, угнетающая атмосфера мира в котором живет главный герой поневоле заставляет настроение зрителя из радостного превратиться в хмурое. Будильник, отрывающий от сладких сновидений; пробки, исчерпывающие терпение. Апофеозом же становится битва за парковку. После сокрушительной победы главный герой отправляется в бар, где также царит угрюмая атмосфера. Где властвует равнодушие, граничащее с пустотой жизни. Где хамству и злобе всегда найдется место.

    Бабочка в оковах.

    Вообще удивительная вещь наше воображение. Одна и та же мелочь, вроде бабочки, вызывает у людей разные ассоциации. Психологи утверждают, что ассоциации — зеркало души. Так пожалуй и есть. Фантазии не возникают из ниоткуда. Полету мысли нужен толчок, ну или взмах крыльев.

    Человек часто становится заложником имиджа. Пленником обстоятельств. Жертвой случайности. Он может потерять свободу действовать, свободу говорить, но свободу мечтать ему не потерять никогда. Главный герой вечно сердит, угрюм, нагл, черств и бессердечен. Эгоистичный и циничный снаружи и внутри, он имеет укромное место в сознании, где он романтик и ангел.

    Однажды воображение взбунтовалось и у него выросли крылья. Но укромное место не стало его постоянной «резиденцией». Он стыдился. Он пытался воспротивиться. Он пытался подавить. Но ничего не получалось. Частичка добра несгибаемо продолжала расти. И как он не пытался обуздать свободу души, крылья вновь и вновь уносили его в мир грез и фантазий. И он сдался.

    Так наш герой стал ангелом. Ангелом помимо своей воли.

    Крылья в петле.

    Но ангел в мрачном и бездушном мире — изгой. Его благие поступки и намерения в лучшем случае вызывают удивление. И ангелу тяжело приспособиться к такому миру. Циничность и равнодушие, зависть и эгоизм, лицемерие и корысть давно пропитали мир. Но наш главный герой не будучи ангелом этого попросту не замечал. Он ведь был частью этого прогнившего мира. Но теперь он изгой и выхода нет. С потолка свешивается петля и он просовывает в нее… свои крылья. Он жертвует своей душой, чтобы вновь стать безликим в равнодушном и сером обществе.

    Цветки, растущие в сердце.

    Так что станет спасительным кругом для человека, тонущего в море отчаяния, безысходности? Что станет утешением для страждающего? Что станет лекарством для больного? Как бы это не прозвучало пафосно, но это любовь. Любовь светлая и искренняя. Любовь, что способна освещать темноту. Любовь бескорыстная. Нетребующая взамен ровным счетом ничего. И тогда сердце растает и семена добродетели наконец-то взойдут.

    Возвращение.

    Любовь найдена. Отчаяние преодолено. Витание в облаках и фантазиях прекращено. Человек вновь стал человеком, а крылья…

    Для того чтобы быть человеком. Для того чтобы любить. Для того чтобы противостоять гнилому миру вовсе не обязательно быть ангелом. И не обязательно иметь крылья.

    «Идиоты и ангелы» — замечательная сюрреалистическая притча, в которой простая на первый взгляд мораль по мере ознакомления становится все более глубокой и менее очевидной. Все зависит от восприятия нашего воображения. Оригинальная, и не побоюсь такого слова как гениальная, анимация красочно воплощает весь замысел автора. Повествование истории дополняется прекрасным, пронзительным звуковым сопровождением и тонким юмором. Мрачная, и одновременно светлая картина. Пессимистичная, но одновременно наполненная надеждами. Простая, но невероятно мудрая история о человеке. Обычном человеке, который является и ангелом, и идиотом.

    18 декабря 2010 | 23:48

    Есть мультики для детей, а есть для взрослых. Есть простые как три рубля, а есть и вовсе одухотворенные натуры. Одни цензура позволяет показывать детям, а другие категорически нет. «Идиоты и ангелы» Билла Плимптона как раз представляет собой самый сложный случай в этих бинарных парах, когда ни детям не показать, не расслабиться, и вообще требуется интеллектуально напрячься и пытаться воспринимать нестандартную анимацию с не самыми ординарными идеями.

    «Идиоты и ангелы» — чудаковатая, нарисованная карандашом притча об одном скверном пьянчужке, у которого однажды утром выросли ангельские крылья, и как бы он не пытался избавиться от этого «уродства», на следующий день крылья отрастали вновь. Причем они не были ниспосланным небом аксессуаром, а жили какой-то своей осознанной жизнью, манипулируя пьянчугой, и заставляя его совершать благие дела. Сам же он до этого прославился лишь тем, что подорвал чужую машину, грубо обращался с животными и людьми, не работал, по-черному пил, и вообще был как человек неопрятный и неприятный. Кто-то из окружающих его людей увидел в крыльях способ прославиться, кто-то воспользовался неожиданной добротой пьянчуги, но, кажется, вместе с ангельскими крыльями в нем сам начал потихоньку просыпаться ангел.

    Говорят, Билл Плимптон очень талантливый мультипликатор. Говорят, он разрушает стереотипы. В «Идиотах и ангелах» он верит доброе начало человека, и сколько бы тот не стремился в себе его истребить, сколько бы ущербные люди не потешались над проявлениями добра, оно все равно окажется в человеке сильнее. Иногда, конечно, злодеи побеждают, и даже притворяются хорошими, но справедливость всегда-всегда торжествует: герой в самый последний момент делает правильный выбор, побеждает злодеев и спасает принцессу.

    В «Идиотах и ангелах» излагаются очень простые и хрестоматийные вещи, пропущенные через призму жизни городского дна, где обычно всё всегда кончается плохо, и для хэппи-энда нужно настоящее чудо. К тому же, рассказать о добре и справедливости так, чтобы это было свежо, нужно иметь особое видение и талант. Плимптон рискует тем, что соединяет поэзию и грязь, или, пользуясь названием фильма Мадонны, грязь и мудрость. Титаническими усилиями он извлекает из серого мира крупицы света, и здесь даже ангельские крылья, как символ первородной чистоты, не превращают персонажей одним взмахом в святых. Скорее наоборот, крылья сами превращаются в отдельный персонаж, то ведущий, то ведомый.

    В основе же «Идиоты и ангелы», не смотря на депрессивную подачу, очень позитивны. Они о вечности, о добре и зле, и воскресении. Правда, такого воскресения вы уж точно не видели.

    5 августа 2011 | 01:05

    Пожалуй, суть этого мультфильма в том, что это отражение. Отражение того, что люди пытаются убить все самое лучшее в себе, надевая кандалы на свои крылья.

    Главный герой «Идиотов и ангелов» живет по одной схеме- встал, умылся, поел и пошел в бар, по ходу дела издеваясь и насмехаясь над прохожими и незнакомцами.

    Но как-то раз утром у него за спиной выросли крылья, на которые он поначалу не обратил внимания, просто отрезал, не понимая. Что же, конечно, не у каждого могут вырасти крылья, но многие с такой же легкостью отказываются от своей души.

    Серая повседневность, люди — одна серая масса, прогнившая изнутри. И лишь для ангелов крылья — это свобода и любовь. Для остальных же это что-то вроде способа достигнуть славы или денег. Так, внешний лоск.

    И эти остальные смеялись вслед тому, у кого выросли крылья, не смотря на то, что в их головах это символ собственных примитивных фантазий, на чьей -то спине они воспринимаются как уродство.

    Из-за их смеха главный персонаж, и без того весьма нервный субъект, еще больше возненавидел свои крылья, которые по воле судьбы выросли именно у него, внутри и снаружи такого же как и все, возможно он даже хуже, но уж точно не лучше. И по воле же этой самой судьбы у него чуть ли не раздвоение личности — он хочет делать то, что дурно, а его крылья идут против него, заставляя делать противоположное. И они добились того, что он стал другим. Они повели его к тому, что он пошел дальше, не оглядываясь на других.

    Но, конечно, куда без трагедии. Серая масса всколыхнулась и погубила его, а крылья выдернули вместе с позвоночником.

    Теперь с их помощью вновь хотят делать то, что противоестественно самой природе крыльев — красть деньги, пытаться взорвать весь город. И это приводит к краху, не только сам факт злодеяния, а то, что новый владелец крыльев просто не мог идти дальше, он не смог стать другим, то есть был совсем глух к себе и своим крыльям.

    А главный персонаж воскресает, возможно, чтобы все-таки преподать пример людям, объяснить им, что нельзя быть такими. Или же просто для того, что ему был дан второй шанс.

    Так значит нашей жизни еще есть надежда на то, что люди смогут быть добрыми, а окружающие не станут воспринимать это как уродство. Не надо быть для этого чем-то особенным, это есть в каждом из нас, стоит лишь посмотреть внутрь себя и попробовать все изменить.

    Если только тебя не убьют за это. Ведь воскреснуть куда сложнее, чем отказаться от себя.

    31 мая 2011 | 01:49

    Человек, как существо, уже давно сформировалось и смирилось с тем, что летать ему не суждено. Лишь птицы и мифические создания, к примеру, ангелы, могут порхать в облаках, вдалеке от людских проблем. Но порой случаются исключения и бесценный шанс дается земному организму, далекому от совершенства…

    Мультипликатор Билл Плимптон создал немало разных короткометражек и всего несколько полнометражных фильмов, в которых затрагивал разные социальные проблемы, критикуя и насмехаясь над человеческими пороками. Данная история рассказывает об одном человеке с каменным сердцем, которому некие силы послали сущее наказание — два ангельских крыла, выросшие из его спины.

    Удивительно, что подобный подарок судьбы выпадает именно такому главному герою, ведь чем больше мы с ним знакомимся, тем больше ужасает его характер. Для него ничего не стоит кого-то оскорбить, ударить или даже изнасиловать. И тут из его плеч вырастают белоснежные крылья, которые больше бы подошли какому-то доброму человеку, способному принять их и использовать разумно. Но это теперь его ноша, его судьба, чтобы он с ними не делал. Поразительно, как быстро этот негодяй превращается в жертву обстоятельств. Ведь даже врач рассматривает его физический недостаток, как возможную сенсацию, которая принесет ему известность и немалую прибыль.

    Сами же крылья являются не столько дополнением к этому пропащему человеку, сколько отличаются способностью мыслить независимо, будто в них сосредоточена некая сила. Причем сила эта, в отличие от главного героя, является чистым добром. Поэтому очень больно смотреть, как он пытается убить единственное хорошее, что в нем есть. Тем не менее, эти «ненужные отростки», которые доставляют ему столько неудобств, постепенно начинают его перевоспитывать.

    Каждого второпланового персонажа режиссер Билл Плимптон показывает страшным грешником, а в такую компанию ангел уж точно не вписывается. Зато главный герой чувствует себя в этом убогом баре своим человеком. Алчный Барт, несчастливая жена, случайные посетители с криминальными наклонностями — многие из них не имеют ни малейшего шанса стать хотя бы чуточку лучше. А то, что вытворяет владелец бара под конец данной истории, является верхом жестокости.

    Мультфильм показывает, что даже в безнадежном человеке может скрываться способность творить добро. Закономерно это относится далеко не к каждому негодяю. Режиссер вместе с четырьмя художниками хорошо поработал над художественным воплощением истории, создав темную, иногда даже отвратительную атмосферу безысходности и безнаказанности. Но тот лучик надежды, чьим символом являются крылья, играет очень важную роль. За все время здесь не сказано ни одного слова, за исключением нескольких возгласов и очень противного смеха, который делает обитателей бара еще менее привлекательными; а прекрасные грустные мелодии заменяют диалоги. Финал может неоднократно удивить и шокировать, но в этом и вся уникальность этого философского мультфильма, предназначенного отнюдь не для детей.

    Наличие крыльев еще не означает наличие ангельского характера. Но и бесследным их присутствие оказаться не может.

    5 февраля 2012 | 23:50

    Скажу честно с первого раза посмотреть полностью это «произведение искусства» мне не удалось. Я заснула на 40-ой минуте. Но количество наград и положительных отзывов не могло не заиинтересовать, и заставить все таки вернуться к просмотру этой картины.

    Ничего нового в фильме нет. Все и так знают, что нас окружают придурки, извращенцы и подонки, не побоюсь этого слова. И что с того?!

    Да, главный герой в конце излечивается от своего одиночества и невежества по средствам любви, но не будем забывать чего это стоело другим людям. Например ее мужу, я думаю он не очень обрадывался, когда узнал о тайной страсти его жены. Но что поделать, таков наш жестокий мир, и мы его наблюдаем из окна каждый божий день.

    Первое впечатление от фильма положительное, но после несколький дней приходит осознание того, что фильм бесполезен. Человек не станет лучше или хуже, если у него появтся регулярная половая жизнь, да возможно у него изменятся взгляды на некоторые вещи, но в целом на отношение его к другим людям и привычным вещам, это никак не отразится.

    Теперь об ангелах. Идиотов мы обсудили, давайте обсудим небесных созданий. Что они такое?! Добряки, которые помогают людям найти свою судьбу, свой путь, называйте как хотите. Они действительно полагают, что если человеку приделать крылья, и путем перевоспитания, т. е. подчинения крыльям, можно изменить саму сущность человека, его натуру? Да бросте вы! Чушь, и мы в этом убедились во второй части фильма, когда именно человек навязывает свою волю крыльям, и те ему подчиняются.

    6 из 10

    P. S. Фильм смотреть советую, но будте осторожны, если проснетесь утром и обнаружите за спиной перья. Возможно вы просто буйно спали и растрепали свою подушку, и крылья тут совершенно ни при чем.

    8 февраля 2011 | 18:51

    «Это не совсем то, к чему вы привыкли, это не Disney, не DreamWorks и не Pixar. Здесь есть секс, эротика, грязь».

    Хоть интернет и дал возможность многим уже посмотреть эту ленту, официальный ее прокат в России только-только стартовал с подачи самого режиссера, Билла Плимптона, представившего свое детище в кинотеатре «Пионер». Суть его приветственных слов, не на шутку заинтриговавших пришедшую публику, еще тогда показалась мне идеальным эпиграфом к будущей рецензии.

    «Идиоты и ангелы» произвели на меня сильное впечатление. Поначалу стиль рисунка — в чем-то с элементами примитивизма — немного отпугивает, но очень быстро на первый план выходят идеи, смыслы, и манера письма постепенно кажется все более и более подходящей. Ближе к концу я словил себя на мысли, что ощущаю парадоксальное, но очевидное родство образного строя и цветовых решений картины как со стилем Юрия Норштейна ("Сказка сказок», «Ежик в тумане»), так и с приемами рисовки Сильвена Шоме. От Норштейна, кажется, унаследована и удивительная взаимосвязь музыки с изображением, на уровне сакрального, многослойная гармония чего-то необъяснимого, произнесенного шепотом. А от Шоме — еще и некоторые графические особенности (человеческие контуры, например), плюс психоделически грустный — на грани сумасшествия — аромат. Даже если это спорно, ибо субъективно, думаю, такие параллели неслучайны.

    Некоторые сцены особенно живо всплывают в моей памяти, как, например, связанные с полетом фантазии персонажей. До чего же разное воображение у каждого из них! При виде крыльев у завсегдатаев бара возникают свои ассоциации, но все мечтают об одном: как-то оторваться от будничности. Кто грезит о славе и богатстве, кто — об утерянной молодости, а кто — о счастье… Поразила проработка деталей, тонких психологических штрихов (птички, напитки в баре, эротические эвфемизмы, автомобильные и медицинские аллюзии). Предельно попадающие в цель наблюдения Плимптона, остроумные и терпкие.

    И надо сказать, не каждый режиссер смог бы передать такую палитру мыслей и одновременно обойтись без текста: да, герои этого «мультфильма» (в данном случае, не самое подходящее жанровое определение) не произносят ни слова, но мы прекрасно понимаем, что они хотят сказать, о чем думают. Бесподобная реализация такой сложной, не самой типичной художественной задачи выдает руку мастера.

    Не могу не отметить блестящее звуковое оформление. Использование разных стилей и направлений как будто раздвигает грани понимания, делает сюжет и идею «Идиотов и ангелов» более универсальными, не привязанными к какой-то определенной стране, культуре. Чем-то сродни мистическому откровению кажется мне внезапно и ниоткуда, но в то же время — так к месту появляющееся русское духовное песнопение, имитирующее звучание соборной акустики. Лейтмотивом же звучит щемяще-грустное, но и издевательски подмигивающее, как сама жизнь, насвистывание.

    Но самое главное, чем цепляет картина — это ее концепция, или, как бы написали наши эмпайровские бумагомаратели, «месседж». Не буду раскрывать здесь его содержание, это после просмотра каждый сделает лучше меня. Нужно всего лишь смотреть, вглядываться, вслушиваться, и тогда только черствый человек не сможет ощутить трепет и чистоту этого анимационного чуда!

    22 ноября 2010 | 11:26

    Это была довольно дешевая и заурядная забегаловка. Настолько дешевая и заурядная, что если б я вдруг написал это слово через «и» никто бы не обиделся. В действительности она бы тогда хоть чем-то выделилась из ряда себе подобных. Я отстраненно мешал сахар в кофе, задумываться о чем-то не было ни малейшего повода. «Не угостите личным временем?»- спросил Он. Я с интересом оторвал взгляд от чашки. Крупные черты лица, большие голубые глаза и всклокоченные волосы. Он напоминал большого ребенка, а может взрослого, которому не хочется взрослеть. «А что взамен?» — я подпер кулаком щеку. «История, конечно же» — живо отозвался Он. Я взглянул на часы. Что ж, я мог найти лишних полтора часа.

    - Его звали Ангел, — начал Он свой рассказ, рисуя что-то в блокноте. — Странное имя для человека с такими моральными принципами как у него. В нем не было ничего святого, торговец оружием с садистскими замашками. Конечно, можно все списать на общество вокруг, мол, ежедневная борьба за парковку, серый унылый бар, люди с извращенным ощущением прекрасного, способные опошлить даже взмах крыльев мотылька. Но тогда как объяснить то, что по соседству в этом мире существовала Она. Она ничем не примечательная поначалу, кажущаяся такой же, как все. Она работала в баре, как две капли воды похожем на этот. Минимум обслуживающего персонала: хозяин-бармен, билетерша возле туалета, да Она — жена хозяина и уборщица в одном лице. Но, не смотря на окружение, грязь к ней, казалось, не липла. И если их тела были пристанищем душ, то ее душа была самой утонченной и хрупкой из всех. Ангел любил проводить время в этой забегаловке, срывая накопившуюся за день злобу на окружающих. И так повторялось изо дня в день, и неизвестно, сколько бы еще продолжалось, если б не этот странный случай.

    А случай вышел действительно презабавный. Не знаю, был ли в том перст судьбы или у кого-то наверху весьма специфическое чувство юмора, но у Ангела начали расти крылья, настоящие ангельские крылья. Сказать, что они ему были не нужны, значит, совсем ничего не сказать. Он пытался их сбрить, вырвать, но все в пустую. Как будто кто-то пытался сказать, что частичка чего-то чистого есть даже в таком негодяе как Ангел. В его глазах поселилось отчаяние. А как бы вы себя чувствовали на его месте, превращаясь в ангела помимо своей воли? А вокруг все смеялись, как смеются над балаганными уродцами. И только Она отнеслась к нему с пониманием. Он не был для нее забавной нелепой зверушкой, он был несчастным и одиноким человеком. Возможно, таким же человеком, каким в глубине души была Она. Сейчас мне кажется, что во всей этой истории Она одна была настоящим ангелом. Как там было у Шекспира? «Она его за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним». Очень точное описание ситуации. Потому Ангел и вступился за нее, и этот поступок, возможно первый хороший поступок, совершенный по собственной воле, что-то изменил в нем.

    Он замолчал. Кто-то запустил музыкальный центр, пылившийся в углу.

    - Вам не нравится Игги Поп?- поинтересовался я.

    - Мне Том Уэйтс как-то ближе, — честно сознался Он. — Талантлив, но прост в общении. И ведет себя совсем не как звезда. Мне нравится лиричная музыка, и в принципе не так уж важно что это — шансонные напевы «Пинк Мартини» или церковный хор. Забавно, я помню музыку, которую играли в том баре, так как если бы она была осязаемой, но совершенно не помню голосов посетителей. Возможно слова, произнесенные ими, только бы все испортили. А так, история приобретает почти притчевые интонации.

    - Так что же случилось дальше с Ангелом? — прервал я его размышления о музыке.

    - Что дальше? Ну, все довольно банально. Этот мир устроен так, что всегда найдутся идиоты, мечтающие о безграничной власти. А крылья дают такую власть. Вы даже не представляете, на что способны сегодняшние хирурги за должное вознаграждение. Ангелу правда пришлось не сладко, но когда воюешь за власть — цель оправдывает средства. Жаль, конечно. Хотя, в каком-то метафизическом смысле его можно причислить к мученикам. И, конечно же, коль наш рассказ пестрит отсылками к библейской тематике, все закончится Армагеддоном. Пусть небольшим, карманным Армагеддоном, в пределах нескольких человеческих жизней. — Он подмигнул. — Но тот, кто смог осознать смысл этой жизни будет вознагражден.

    Я с интересом заглянул в Его блокнот. Манера рисунка показалась мне довольно знакомой. «Забавные картинки», — заметил я. «Спасибо», — ответил Он с улыбкой. «Боссам с Mtv, они тоже нравятся. Потому и покупают их за приличные деньги». «Не очень похоже на эмтивишные ролики. Слишком монохромно, что ли», — признался я. «Надо же когда-нибудь взрослеть», — подытожил Он наш разговор. «Всего хорошего», — махнул я рукой на прощание.

    Я шел по улице и думал об услышанном. Этот мир так похож на наш, мир в котором крылья достаются подлецам, а ангелы моют полы. И если подумать, то крылья это всего лишь лоск, внешняя атрибутика, настоящая вера она где-то глубоко в душе. Рассказанная история вышла очень уж личной, серьезной, взрослой. «Но надо же когда-нибудь взрослеть».

    10 из 10

    25 августа 2010 | 22:22

    «Идиоты и ангелы» — это совсем-совсем не мультфильм, и даже не фильм; это что-то сокровенно-интимное, личное; авторская зарисовка о крылатой душе, неизбежности и чувствах; аллегоричный эскиз о существовании порхающей бабочки, что здесь, в мире вечных пробок, злобного хамства и презрительных усмешек — лишь объект зрительского равнодушного любопытства и пошлых амбициозных мечтаний, и даже это — не самое страшное. Царство безмолвия лишь изредка нарушается животным гоготом, страшными криками и никем не услышанными рыданиями, и оно прекрасно в своей сверхъестественной серости, оно убийственно в своей непоколебимой жестокости. В этом грязноватом карандашно-акварельном мире, полным беззвучных оскалов, быть ангелом — значит быть клоуном, и вовсе не хочется такой вот судьбы, когда есть чемодан оружия и черствость внутри, и место крыльев — в мусорной корзине, а не на спине; но неотвратимо после падений наступают взлеты. И среди всех долларов в глазах, крови и свистящих пуль эпизодично видны проблески сострадания, без пафоса и морали, просто — обычное человеческое чувство. Эта картина — те самые неминуемые крылья, от которых, в общем-то, никуда не убежишь, и невольно получается улыбаться, и переживать, и содрогаться, и жить надрывной музыкой, в царстве беспощадных теней и ослепляющего света.

    «…Он [Билл Плимптон] переворачивает все вверх дном, и я обнаруживаю себя заглядывающим в запредельный новый мир, что с ликующей решительностью манит меня своими коварными чарами. Как он может быть так поэтичен, так забавен и жесток одновременно? Где он покупает наркотики?» (Терри Гиллиам)

    7 февраля 2010 | 06:36

    Подобное кино выходит очень-очень редко и важно успеть посмотреть этот фильм. Зачастую же, такое арт-хаусное творение носит социальные подоплеки, которые будут интересны и актуальны всегда. В данном случае, фильм не на один раз, но второй раз смотреть не хочется. Дело не в том, что фильм очень тяжелый и грустный, а в том, что увидеть еще раз самих себе в это уникальном зеркале захочет не каждый.

    Увидеть себя можно с самых первых минут фильма «Идиоты и ангелы». Обычный мужик. Злой, нервный. Следующая сцена — бар. Три человека, не считая главного героя. Девушка-мечтательница, владелец заведения и толстая дама, играющая в карты. Каждый день — одно и тоже. Каждый миг серый и блеклый. Эмоции только злые, ненавистные, но по большому счету здесь акцент сделан все же безразличие. Появляются крылья у этого плохого дядьки, который всех ненавидит, но он не хочет меняться, а крылья эти предполагают только хорошие и честные деяния. И все смеются. Важный момент. Самый важный момент фильма. Обратите внимания на злой смех и совершенно неуместные шутки и действия, со стороны абсолютно всех персонажей.

    Не надо смеяться. Это мы с вами. Это мы смеемся над пошлостью, глупостью и нам безразличны чужие проблемы, на которые легче закрыть глаза, чем помочь. И не надо удивляться, надо меняться. Кино затрагивает лишь фоном эти фантазии второстепенных персонажей. Самое важное в фильме это то, что происходит с героем и без него в этом ужасном, суматошном мире. И с ним-то не все так гладко и красиво, но он не столько старается, сколько его заставляют обязанности. Но он пытается и даже пускает скупую слезу. Вот он — ключевой момент в развитии персонажа. За этим надо внимательно следить и не упустить момент, когда бармен будет бить свою жену, а слеза мелькнет по щеке, а наш герой закатает веко и капля соленого вещества вернется обратно в свое пристанище.

    Но мы не забудем и герой поменяется. Он умрет и воскреснет. И это тоже важно, ведь умер и воскрес только один человек, имя которого не знать нельзя. Да, в Библейских притчах главный герой — человек без пороков, идеальный. А здесь вариант еще лучше. Он меняется и улучшается каждую минуту и его добротой в конце будет сиять весь мир, ну или хотя бы отдельный дом. Незнакомый человек становится ближе и уже переживаешь. когда пуля пронизывает его сердце и вылетает наружу, а он замертво падает. Кощунственные деяния врача и идиотские планы владельца таверны — пик жизненности этого фильма, ведь многие корыстные люди поступили бы именно так же. А главгерой не верит, что меняется, но сам того не замечая, становится лучше и даже влюбляется. Нет, не любовью пластмассовой, а любовью настоящей, чистой, искренней. А что до секса, так это лишь вопрос времени, а здесь это ярко подчеркивает характер фильма.

    Неторопливое серое общество изображено без слов, да и что еще мы могли услышать, кроме ругани и нескончаемого запаса ненависти друг к другу и бесконечного желания выгоды. И фильм потому и рисованный, что такое общество показать обычной камерой слишком легко. А здесь — мы очень четко и ярко видим все сравнение и другие приемы. И мы видим, что это реально и что это есть, пусть в одном единственном маленьком мультфильме. Музыкальное оформление изумляет и потрясает глубиной каждой мелодии, каждой композиции. Оно, как самый острый меч пронизывает твое сердце и в самые важные моменты ты не сможешь быть равнодушным, даже если сам хочешь.

    Важно понять, что такое кино выпускается в эксклюзивном, единственном экземпляре и не должно подвергаться сиквелам или ремейкам, да и кто захочет увидеть эту серость и скуку, ведь в картонную, но красивую любовь поверить легче… Смотреть нужно очень пристально и искать в каждом кадре что-то живое и настоящее. Оно там есть.

    Каждый может изменится, не каждый — стать другим

    7 декабря 2010 | 21:12

    Сказка для взрослых о взрослых. В одном сером городе живет серый человек. По утрам он выбрасывает будильник из окна и ест хлопья. В серой машине и по серым улицам добирается до работы. После чего идет в бар. Он — посторонний, почти, мешает циничность и злобливость, но не ему. Ему, по-настоящему, начинают мешать крылья, когда, внезапно, одним привычным серым утром они начинают расти. Что это? Душа, которая устала и жаждет полета и добра и которая больше уже не может терпеть? Этакий дух, который веет, где хочет? А может просто птичьи крылья? Наверное, это не важно, суть в том, что человек способен летать, и для этого ему не нужны крылья.

    9 июля 2011 | 16:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>