Партнер

Partner.
год
страна
слоган-
режиссер Бернардо Бертолуччи
сценарий Бернардо Бертолуччи, Джанни Амико, Фёдор Достоевский
продюсер Джованни Бертолуччи
оператор Мауро Пикконе
композитор Эннио Морриконе
художник Франческо Туллио Алтан, Николетта Сивьери
монтаж Роберто Перпиньяни
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время107 мин. / 01:47
Джакобе, молодой преподаватель литературы, увлечён театром жестокости Арто и пластическими возможностями киноэкспрессионизма. Сознание героя, то и дело декламирующего манифесты Арто и Годара, постепенно распадается, а его тень обретает самостоятельное существование. Определить, где «настоящий» Джакобе, а где его копия, становится всё сложнее. Происходящее на экране начинает напоминать стандартную постановку театра жестокости.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
7 + 0 = 7
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Мягко говоря, совсем не лучшее кино синьора Бернардо Бертолуччи. Рассказ про молодого человека, который одержим раздвоением личности оставляет ощущение болезненной неполноценности молодого человека в современном мире.

    Неслучайно на главную роль выбран хрупкий, похожий на Рудольфа Нуриева, Пьер Клементи. Его мечущийся и неуверенный взгляд, равно как и пластичные неуверенные движения дорисовывают представляемые режиссером образы.

    Ассоциативный ряд возникающий при просмотре фильма настолько же многолик, как и количество возможных толкований сюжета.

    Не стал бы утверждать, что фильм тесно связан с майскими событиями 1968 года во Франции — прямых отсылок нет, а метафоры могут относиться к чему угодно. Отсутствие традиционной повествовательной линии делает фильм излишне рваным и до конца непонятным — существенно ослабляя его. Недостатком является и фактическое отсутствие интриги.

    В любом случае, фильм совершенно заслуженно не стал событием ни в год выпуска, ни в последующие годы. Возможно это связано с тем, что экранизации Достоевского в Европе обычно не становятся шедеврами ("Бесы» Вайды, «Жилец» Полански, только «Белые ночи» Висконти могут быть исключением).

    4 из 10

    26 апреля 2012 | 01:08

    Заголовок: Текст: