всё о любом фильме:

Клуб Буена Виста

Buena Vista Social Club
год
страна
слоган«Cubas Poesie Cubas Musik, Cubas Menschen, Cubas Poesie»
режиссерВим Вендерс
сценарийВим Вендерс, Ник Голд
продюсерДипак Наяр, Роза Бош, Ульрих Фельсберг, ...
операторЙорг Видмер
композитор-
монтажБрайан Джонсон
жанр документальный, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.36 млн,    Германия  1.2 млн,    Франция  722.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Кинорежиссер Вим Вендерс, один из самых больших поклонников группы «Buena Vista», был другом Кудеры и сотрудничал с ним более 20 лет. Он попросил сопровождать Кудеру в его поездке на Кубу. Два года спустя они отправились на Кубу, чтобы начать работу над фильмом.

Работая с музыкантами, олицетворявшими столетие кубинской музыки, Вендерс показывает их жизнь, их страну, и их песни. Музыканты рассказывают о своем прошлом, шутят в студии и поют на улицах. Вендерсу удалось показать открытость и теплоту этих замечательных талантов, многие из которых сейчас находятся в преклонном возрасте.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
40 + 4 = 44
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:40

    файл добавилmifomanka

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Нечасто документальные фильмы становятся культовыми при жизни не за счёт заложенной в них сенсационности или нарочитой скандальности, а исключительно благодаря их художественной составляющей. Этот фильм из этого раздела.

    В 1998 году, когда режиссёр Уим Вендерс приехал на Кубу, он уже знал, о чем будет его фильм. Примерно за год до него на Кубу приехал известный музыкант и продюсер Рай Кудер, с целью записать диск с участием африканских музыкантов — некую совместную транснациональную группу, играющую взрывную этническую смесь из стилей и жанров… но африканцы не приехали и Рай нашёл для записи кубинцев, всю жизнь просто исполняющих те песни, которые знакомы им с детства. Так Кампайя Сегундо, Ибрагим Феррер, Рубен Гонсалес, Федерико Лопез, Мануэль Гуахиро Мирабаль, Амадито Вальдес и остальные участники попали сначала на компакт-диск «Buena Vista Social Club», а потом и в документальный фильм о них, который позже завоевал все возможные призы.

    Фильм с хладнокровной подачей документального кино фиксирует кадры из жизни, интервью и фрагменты записи и концертов участников коллектива, снабжен неплохим переводом и всем, чем полагается в кино такого уровня.

    Однако постепенно понимаешь, что документализм его не получается холодным, просто информативным — он настолько окрашен яркими цветами и красками жизни простых людей, всю жизнь играющих музыку, что несёт в себе просто невероятные эмоции и настроение. Если добавить сюда отличную звуковую дорожку и бесхитростные слова персонажей, то получается очень живой и чувственный фильм о целой эпохе в мировой музыке, которая живет в этих открытых миру и музыке людях.

    Об этом можно много написать, но я просто посоветую всем, кто считает, что понимает в музыке достаточно — посмотреть это кино и услышать… например, как пальцы девяностолетнего старика-пианиста бережно и умело играют на самых потаённых клавишах человеческих душ.

    Советую всем, кто способен слышать и чувствовать.

    11 января 2008 | 22:44

    Если Вы являетесь поклонником кубинских ритмов, то это тот фильм мимо которого нельзя пройти. Не могу сказать, что я большой поклонник документальных фильмов. Мне нравится когда есть развитие сюжета, динамика, загадка… Но в этом фильме есть то, чего нет в других — жизнь.

    Как то я была на премьере одного документального фильма, режиссер говорила о том что нет ничего сложнее чем снимать документальный фильм. Какая бы не была идея, то что получится в результате будет в корне отличаться от того что ты ожидаешь. Возможно это будет необыкновенная картина, а возможно пустышка.

    Этот фильм не пустышка. Здесь есть все. Ритмы музыки знакомой с детства окутывают тебя, ты не столько смотришь, сколько слушаешь. Ты узнаешь эти мелодии как старых добрых знакомых. Ты видишь людей которые их играют. Эти уже давно не молодые мужчины все еще поют о любви, о жизни, о том что близко каждому. И самое главное, что они делают это с горящими глазами.

    «Это Чегевра и Фидель. Играют в гольф. — И кто выиграл? — Фидель, Че ему поддался», — пожилой мужчина показывает пальцем на фотографию великого революционера и говорит о нем как о старом знакомом. Так начинается фильм. Эти музыканты не испорчены славой, в их домах нет следов богатства, более того, из каждого угла кричит бедность. Но кажется что они знают в чем смысл жизни. Они счастливы! Музыка играет в их сердцах, любовь окружает их, рядом друзья и чувство юмора, которое сопровождает их рассказы. Компай Сегундо говорит: «Мне 90 лет. У меня пятеро детей и я работаю над шестым». Не каждый может похвастаться таким жизнелюбием в 90 лет!

    Судьбу этих музыкантов нельзя назвать простой. Все их истории разные, но вместе с тем очень похожие. Тяжелое детство, неполные семьи, отсутствие денег, но они не унывали, пели и играли о том что чувствовали. Рано или поздно их талант замечали — так начинался их путь в музыке.

    Создается ощущение что кубинцы уже рождаются музыкантами. Они впитывают этот талант с молоком матери. Сложно представить, что эти люди часами наигрывают скучные гаммы. Скорее они просто берут в руки гитару и музыка сама ложиться на струны, их пальцы уже заточены, чтобы извлекать звуки из этого инструмента.

    «Музыку я открыл для себя в раннем детстве. Она впиталась мне в кровь. Я засыпал с музыкой и просыпался с музыкой» Так и я живу музыкой, просыпаюсь с ней и засыпаю, она играет в моей голове постоянно. И сегодня это музыка Буена Виста…

    Сложно дать оценку документальному фильму, любой из них заслуживает высшего балла, но для меня это 

    10 из 10

    7 марта 2012 | 22:01

    Две гордыни для Вас, пусть расскажут без прикрас,
    Что от ваших дивных глаз, вся душа моя зажглась
    Станет явью яркий сон, распахнётся к счастью дверца -
    И забьются в унисон два родных навеки сердца…
    (Dos Gardenias, Ибрахим Феррер)


    Средоточием самобытной музыкальной культуры на Кубе в период, предшествовавший революции 1959 года был тогда широко известный Клуб Буэна Виста. Выступать на сцене клуба было большой честью даже для самых талантливых музыкантов, но слава его была недолгой — с приходом Фиделя заведение закрыли. Под натиском тоталитарного режима об островке красивой жизни вскоре забыли даже жители соседних кварталов. Члены кохунто были предоставлены самим себе: кто-то стал выступать за гроши, побираться, чистить обувь или продавать уголь. Спустя почти сорок лет, благодаря инициативе одного единственного человека Клуб Буэна Виста был вновь собран в полном составе для записи альбома и последующих гастролей.

    Первоначальной целью проекта было сохранение музыкальной культуры Кубы «старой школы» (1930-х-1950-х годов). Об этом и повествует одноимённый фильм Вима Вендерса, выдвинутый на соискание награды Американской академии киноискусств «Оскар» в категории «документальный фильм» и получивший Европейскую награду в области кино как лучший документальный фильм 1999 года, а так же множество раз признававшийся одной из лучших документальных работ.

    Под виртуозные клавишные переборы Рубена Гонсалеса начинается повествование об удивительных приключениях коллекционера различных музыкальных стилей и направлений, блюзмена, слайд-гитариста-композитора и продюсера Райланда Кудера на острове свободы. Так много Кубы я не видел ещё ни в одном фильме: перед глазами предстаёт бедность, во всём её великолепии: от сотен подержаных дореволюционных авто и грязных узких улочек беднейших кварталов с вездесущими проститутками до беспризорной малышни, одетой в лохмотья.

    Поначалу Рай собирался делать студийный альбом с африканскими музыкантами, кассету с музыкой которых слышал в семидесятые, но прибыв в студию звукозаписи, обнаружил что африканцы, задержанные в Париже так и не приехали. Тогда он решил писать «как есть», с приглашёнными с улиц Сантьяго-де-Куба музыкантами и наткнулся на настоящую золотую жилу: бесценное культурное наследие того самого Клуба Буэна Виста. От самого здания конечно мало что осталось, но Раю повезло что музыканты ещё живы.

    Спустя год, после триумфа альбома Вим Вендерс, друг Рая Кудера выступил режиссёром. Ему получилось показать открытость и теплоту выдающихся талантов, которым уже далеко за восемьдесят. Так, в шутках и прибаутках, пении на улицах Сантьяго-де-Куба, смешных и драматических историях жизни музыкантов Компая Сегундо, Ибрахима Феррера, Рубена Гонсалеса, Барбарито Торреса, Омары Портуондо и многих других рассказывается о том, как родился один из самых красивых и стилистически выдержанных пректов — «Буэна Виста Сошиал Клаб», вошедший в рейтинг 500 лучших альбомов всех времён и народов по версии журнала Rolling Stone.

    Жанр документалистики, зачастую предполагает сухое повествование, представляя интересное содержание, но лишённое формы и обаяния художественной ленты. Совсем иное можно сказать о Клубе Буэна Виста — в первую очередь это очень душевный, искренний фильм и заслуга в этом не режиссёра — зритель видит, с какой самоотдачей работает Рай Кудер, как он счастливо пожимает руки музыкантам ансамбля в конце напряжённого дня, сам от усталости едва держась на ногах. К такой работе сложно не проникнуться по крайней мере уважением, ведь как заявляет композитор — это был потрясающий опыт, к которому он готовился всю жизнь. Нечто редкостное, то, что бывает лишь однажды. Последнее выступление Клуба Буэна Виста.

    До чего же хороша музыка! Открыл я её для себя в раннем детстве, она впиталась мне в кровь. Я засыпал с музыкой и просыпался… с музыкой. (Элиадес Очоа)

    10 из 10

    14 ноября 2008 | 18:09

    После подробного изучения японской культуры и менталитета в своей трилогии о Ясудизиро Одзу, Ёджи Ямамото и театре Бунраку, Вим Вендерс двинулся на Запад, в Америку. В широкм смысле в Америку. Он начал не только снимать свои художественные фильмы в США, но и нашел нечто особенное в латиноамериканской музыке — кубинских музыкантах середины ХХ века, объединенных в 1997-98 году для записи альбома «Клуб Буэна Виста». При поддержке американского музыканта Рая Кудеры, Вим Вендерс делает наброски записи альбома, кратких биографий музыкантов, выступлений в Амстердаме и Карнеги-Холле, и в конце сводит воедино, представляя миру доселе низведанную, Кубу, нищую, какая она есть, и одновременно очень богатую в культурном плане.

    Показывать образ страны через призму ее талантливых граждан — излюбленный прием Вендерса, с помощью которого он достигает невероятного погружения и открытости, за счет чего его документальные фильмы становятся действительно культовыми. На мой взгляд, в качестве документалиста Вим Вендерс гораздо ярче проявляет свои способности. Пренебрегая основными сухими приемами жанра, классик живописует выбранную тему, используя свои художественные наработки. Если профессиональных документалистов практикающих только такое кино, можно назвать карикатуристами-графиками, использующими лишь карандаш, Вендерс красками набрасывает оттенки, углубяет, превращая документальный фильм в шедевр, и ставя его вровень с художественными.

    Кубинская музыка мне, честно говоря, не близка, и поначалу «Клуб „Буэна Виста“ не оправдал завышенные ожидания. Неужели весь фильм мы будем смотреть концертные записи и слушать краткий биографический очерк музыкантов, о которых я первый раз слышу. Что здесь уникального? Кто такой Ибрагим Феррер, этот старичок с мальчишеским лицом, и что это за Омара Портундо? В этом смысле, фильм Вендерса можно сравнить даже не с первым актом пьесы, а описанием героев. Но дальнейшее знакомство с кубинской музыкой примиряет с неприязнью к ней, слух начинает привыкать и тебе даже начинают нравиться эти романтичные переливы боссановы. А дальше… а дальше культурный шок.

    Когда Вендерс убедительно доказывает значение этих людей для латиноамериканской и мировой культуры, когда зритель понимает, что же режиссера так заинтересовало в этом аспекте искусства, и до крайности бедняцкая Куба воспринимается идеальным ландшафтом для происходящего, выступление музыкантов в Карнеги-Холле, вновь переворачивает представление о «Клубе Буэна Виста». Во-первых, я понял, насколько недооценивал эту музыку, как ни крути, Карнеги-Холл самая престижная музыкальная площадка в мире. Для оперы — это Ла Скала, для эстрады — Карнеги-Холл, и если вам удалось хоть раз в жизни там выступить, то жизнь прожита не зря. И вот, все эти люди, многим из которых уже за восемьдесят, наконец, получают возможность подняться на высокую ступеньку, и получают апплодисменты всего мира. Невероятно милое зрелище, ради этого стоит досмотреть фильм, а еще ради политического подтекста «Клуба „Буэна Виста“».

    Вим Вендерс разрушает многолетний барьем между США и Кубой, показывая, что две антогонистические страны могут сосуществовать. В его фильме еще стоят башни-близнецы, а Ибрагим Феррер плачет на американской земле и мечтает показать Нью-Йорк своей жене и детям. Американцы бурно апплодируют кубинскому флагу, раскрытому на главной музыкальной сцене США. Это просто невероятно!

    Я обожаю документальные фильмы Венедрса, и как бы далека не была от меня тема, немецкий классик всегда найдет, чем подцепить зрителя, на этот раз теплотой музыки и Солнца, разрушающей самые жесткие государственные границы.

    9 из 10

    28 сентября 2010 | 16:22

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>